Каталог выполненных запросов
Дошкольная педагогика
Управление ДОУ
(13)
Воспитание детей
(8)
Личность дошкольника
(17)
Ранний возраст
(8)
Всего записей: 101
помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: Индивидуальная работа воспитателя с детьми в специализированном детском саду или группе,и участие воспитателя в составлении и реализации перспективных развивающих и коррекционных программ, составление характеристик на ребенка по итогам проведенной работы. заранее спасибо.
Ответ
[2009-08-19 22:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/36591.
2. Белкина В.Н. Проблема эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – С. 240-247.
3. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 33-43.
4. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59. Шифр РНБ: 92-4/8745.
5. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 64 с. – Библиогр.: с. 63.
6. Из опыта организации работы в " Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии " на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы для детей с задержкой психического развития / Е.А. Дубинина, М.А. Касицына, С.В. Орехова и др. // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 79-85.
7. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
8. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781.
9. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (19.08.09).
10. Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде "воспитатель – ребенок" : метод. пособие для студентов психолог и коррекц. фак., психологов, воспитателей и родителей / Бир. гос. пед. ин-т ; [сост. О.В. Улыбина]. – Бирск, 2002. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 96 (19 назв.). Шифр РНБ: 2003-8/2744.
11. Рунова М.А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми : [из опыта дет. сада № 67 Москвы] / М.А. Рунова, С.Н. Мусаева // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2006. – № 4. – C. 36-40.
12. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790.
13. Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколов А.Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2006-4/14172.
14. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения : практ. журн. для воспитателей ДОУ. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
15. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе : конспекты занятий, демонстрац. и раздаточ. материалов : пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей ДОУ / В.А. Шарохина. – М. ; Кимры : Прометей : Книголюб, 2002. – 63 с. – (Серия "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/15810.
16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школ. пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153.
См. также №№ 1577, 8073, 9846 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (открыть ссылку) .
2. ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку) . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/36591.
2. Белкина В.Н. Проблема эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – С. 240-247.
3. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 33-43.
4. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59. Шифр РНБ: 92-4/8745.
5. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 64 с. – Библиогр.: с. 63.
6. Из опыта организации работы в " Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии " на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы для детей с задержкой психического развития / Е.А. Дубинина, М.А. Касицына, С.В. Орехова и др. // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 79-85.
7. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
8. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781.
9. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (19.08.09).
10. Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде "воспитатель – ребенок" : метод. пособие для студентов психолог и коррекц. фак., психологов, воспитателей и родителей / Бир. гос. пед. ин-т ; [сост. О.В. Улыбина]. – Бирск, 2002. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 96 (19 назв.). Шифр РНБ: 2003-8/2744.
11. Рунова М.А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми : [из опыта дет. сада № 67 Москвы] / М.А. Рунова, С.Н. Мусаева // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2006. – № 4. – C. 36-40.
12. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790.
13. Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколов А.Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2006-4/14172.
14. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения : практ. журн. для воспитателей ДОУ. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
15. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе : конспекты занятий, демонстрац. и раздаточ. материалов : пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей ДОУ / В.А. Шарохина. – М. ; Кимры : Прометей : Книголюб, 2002. – 63 с. – (Серия "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/15810.
16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школ. пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153.
См. также №№ 1577, 8073, 9846 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (открыть ссылку) .
2. ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку) . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по вопросу:"Методика проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих дошкольников." Заранее благодарна.
Ответ
[2009-07-29 14:14:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.
Организация,особенности, методика проведения сюжетно-ролевых игр дошкольников с нарушение слуха.
Ответ
[2009-07-24 17:01:18] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Богданова Т.Г. Особенности сюжетно-ролевой игры // Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г. Богданова. – М., 2002. – С. 117-122. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2002-5/4429 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-117.shtml (24.07.09).
2. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
3. Выгодская Г.Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1964. – 155 с. Шифр РНБ: 64-3/1851.
4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
5. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-104. Шифр РНБ: 93-5/2889 ; То же [Электронный ресурс] // Страна глухих : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/628/ (24.07.09).
6. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
7. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заболтина В.В. ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 19-20 (13 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/26867 ; То же [Электронный ресурс] // Институт коррекционной педагогики РАО – ресурсный центр страны : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (24.07.2009).
8. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте : [метод. рекомендации] / сост. Л.П. Назарова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 57 с. : ил. – Библиогр.: с. 56. Шифр РНБ: 93-4/2525.
9. Моисеева Р.И. Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518071/ (24.07.09).
10. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Архипова [и др.] ; Ленингр. обл. ин-т усовершенствования учителей, Консультатив.-практ. центр для детей дошкол. возраста с нарушением интеллекта. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с. – Библиогр.: с. 93-95. Шифр РНБ: 96-4/10490 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-1.shtml (24.07.09).
11. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 11-12 (33 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/9778 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (24.07.09).
12. Речицкая Е.Г. Развитие творческих способностей у старших дошкольников с нарушенным слухом : рабочая книга / Е.Г. Речицкая, И.Н. Филоненко-Алексеева, А.Л. Филоненко-Алексеева. – М. : Советский спорт, 2007. – 158 с. : ил. – Библиогр.: с. 156-157. Шифр РНБ: 2007-7/4475.
13. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Феклистова С.Н. ; [Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка]. – Минск, 2003. – 21 с. – Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/22376.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующее издание:
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.). Шифр РНБ: С 2002-1/371.
1. Богданова Т.Г. Особенности сюжетно-ролевой игры // Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г. Богданова. – М., 2002. – С. 117-122. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2002-5/4429 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-117.shtml (24.07.09).
2. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
3. Выгодская Г.Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1964. – 155 с. Шифр РНБ: 64-3/1851.
4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
5. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-104. Шифр РНБ: 93-5/2889 ; То же [Электронный ресурс] // Страна глухих : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/628/ (24.07.09).
6. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
7. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заболтина В.В. ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 19-20 (13 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/26867 ; То же [Электронный ресурс] // Институт коррекционной педагогики РАО – ресурсный центр страны : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (24.07.2009).
8. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте : [метод. рекомендации] / сост. Л.П. Назарова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 57 с. : ил. – Библиогр.: с. 56. Шифр РНБ: 93-4/2525.
9. Моисеева Р.И. Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518071/ (24.07.09).
10. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Архипова [и др.] ; Ленингр. обл. ин-т усовершенствования учителей, Консультатив.-практ. центр для детей дошкол. возраста с нарушением интеллекта. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с. – Библиогр.: с. 93-95. Шифр РНБ: 96-4/10490 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-1.shtml (24.07.09).
11. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 11-12 (33 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/9778 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (24.07.09).
12. Речицкая Е.Г. Развитие творческих способностей у старших дошкольников с нарушенным слухом : рабочая книга / Е.Г. Речицкая, И.Н. Филоненко-Алексеева, А.Л. Филоненко-Алексеева. – М. : Советский спорт, 2007. – 158 с. : ил. – Библиогр.: с. 156-157. Шифр РНБ: 2007-7/4475.
13. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Феклистова С.Н. ; [Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка]. – Минск, 2003. – 21 с. – Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/22376.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующее издание:
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.). Шифр РНБ: С 2002-1/371.
Технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста в Детской школе искусств
Ответ
[2009-07-20 22:33:33] :
Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Алфеева Е.В. ; Психол. ин-т Рос. Акад. Образования. – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: 22 с.
2. Васильченко Т.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (20.07.09).
3. Петенева Е.С. Развитие воображения как основы творчества в дошкольном возрасте // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 210-214.
4. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концептуал. аспект / Н.Н. Поддьяков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1994. – 47 c.
5. Сидорчук Т.А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сидорчук Т.А. ; Ин-т общего образования Мин-тва образования РФ. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/236001.htm (20.07.09).
6. Тюлюпаева Н.Л. Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410992/ (20.07.09).
7. Щередина Н.И. Творческие работы в системе обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щереина Н.И. ; Мордовский гос. пед. Ин-т им. М.Е. Евсевьева. – 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20220.php (20.07.09).
См. также ответ на запрос № 5285.
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Алфеева Е.В. ; Психол. ин-т Рос. Акад. Образования. – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: 22 с.
2. Васильченко Т.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (20.07.09).
3. Петенева Е.С. Развитие воображения как основы творчества в дошкольном возрасте // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 210-214.
4. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концептуал. аспект / Н.Н. Поддьяков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1994. – 47 c.
5. Сидорчук Т.А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сидорчук Т.А. ; Ин-т общего образования Мин-тва образования РФ. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/236001.htm (20.07.09).
6. Тюлюпаева Н.Л. Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410992/ (20.07.09).
7. Щередина Н.И. Творческие работы в системе обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щереина Н.И. ; Мордовский гос. пед. Ин-т им. М.Е. Евсевьева. – 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20220.php (20.07.09).
См. также ответ на запрос № 5285.
Помогите пожалуйста, найти источники( в электронном виде) на английском языке о развитии системы дошкольного образования на Западе. Спасибо.
Ответ
[2009-01-15 09:59:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список электронных ресурсов по Вашей теме (источник : ИПС Google):
1. Karch A. State Politics and Preschool Education // Allacademic research : [site]. – [S.l.], 2007. – URL: http://www.allacademic.com//meta/p_mla_apa_research_citation/2/1/0/0/1/pages210014/p210014-1.php (14.01.09).
2. Preschool Education // MSN Encarta : Online Encyclopedia : [site]. – [S.l.], 1993-2008. – URL: http://encarta.msn.com/encyclopedia_761573502/preschool_education.html (14.01.09).
3. Pre-school education in Slovenia // Ministry of Education and Sport : [site] / Government of the Republic of Slovenia. – Ljubljana, 2005. – URL: http://www.mss.gov.si/en/areas_of_work/publications/ (14.01.09).
4. Schwartz W. Hispanic preschool education : an important opportunity // ERICDigests.Org : [site]. – Detroit, 2003-2007. – URL: http://www.ericdigests.org/1997-4/hispanic.htm (14.01.09).
5. White D. Obama’s Educations Plan to Reform Schools & Reward Teachers // About.com : US Liberal Politics : [site]. – New York, 2008. – URL: http://usliberals.about.com/od/education/a/ObamaEdPlan_2.htm (14.01.09).
Возможно, Вам будут полезны ссылки на следующие ресурсы:
1. Portal: Pre-school Education .
2. PreschoolEducation .
3. Scottish Childcare .
4. Universal Preschool .
1. Karch A. State Politics and Preschool Education // Allacademic research : [site]. – [S.l.], 2007. – URL: http://www.allacademic.com//meta/p_mla_apa_research_citation/2/1/0/0/1/pages210014/p210014-1.php (14.01.09).
2. Preschool Education // MSN Encarta : Online Encyclopedia : [site]. – [S.l.], 1993-2008. – URL: http://encarta.msn.com/encyclopedia_761573502/preschool_education.html (14.01.09).
3. Pre-school education in Slovenia // Ministry of Education and Sport : [site] / Government of the Republic of Slovenia. – Ljubljana, 2005. – URL: http://www.mss.gov.si/en/areas_of_work/publications/ (14.01.09).
4. Schwartz W. Hispanic preschool education : an important opportunity // ERICDigests.Org : [site]. – Detroit, 2003-2007. – URL: http://www.ericdigests.org/1997-4/hispanic.htm (14.01.09).
5. White D. Obama’s Educations Plan to Reform Schools & Reward Teachers // About.com : US Liberal Politics : [site]. – New York, 2008. – URL: http://usliberals.about.com/od/education/a/ObamaEdPlan_2.htm (14.01.09).
Возможно, Вам будут полезны ссылки на следующие ресурсы:
1. Portal: Pre-school Education .
2. PreschoolEducation .
3. Scottish Childcare .
4. Universal Preschool .
добрый вечер
помогите подалуйста мне найти литературу по теме "усвоение лексики детьми ошкольного возраста". спасибо большое
помогите подалуйста мне найти литературу по теме "усвоение лексики детьми ошкольного возраста". спасибо большое
Ответ
[2008-12-16 10:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 1998. – 400 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»).
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников : пособие по самостоят. работе для студентов / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Academia, 1998. – 159 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники. и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»). Шифр РНБ: 98-3/9938.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издательский дом «Профессионал» : отдел коррекц.-развивающей лит. : [сайт]. – М., [2005]. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (15.12.08).
4. Громова О.Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
5. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с. – (Библиотека логопеда). Шифр РНБ: 2006-8/399.
6. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
7. Особенности речевого развития старших дошкольников // «Южный» : диагностика и консультирование : [гос. образоват. учреждение] : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.cdik.ru/portal/Files/osob_st_dosh_rech.pdf (15.12.08).
8. Федоренко Л.П. Лексика как компонент структуры языка : степени обобщения лексич. значения слова, их усвоение детьми разных возрастов // Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М., 1977 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : [сайт]. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/389.html (15.12.08).
9. Формирование лексического строя речи в онтогенезе у детей без речевых патологий [Электронный ресурс] // Логопед 76 : лексика и ОНР : [сайт] / Л.В. Козуб. – [М.], [б.г.]. – URL: http://leksika1.narod.ru/leksika.htm (15.12.08).
10. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 287 с. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). – Библиогр.: с. 284-285. Шифр РНБ: 2003-3/20464.
11. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста // Дошкольное образование : [электрон. версия газ.]. – 2001. – № 4. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (15.12.08).
12. Шамис Е.М. Расширение семантики лексикона в процессе речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шамис Е.М. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 16 с. Шифры РНБ: 98-3/4097 ; Л1 Ч41/А-471.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 1998. – 400 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»).
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников : пособие по самостоят. работе для студентов / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Academia, 1998. – 159 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники. и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»). Шифр РНБ: 98-3/9938.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издательский дом «Профессионал» : отдел коррекц.-развивающей лит. : [сайт]. – М., [2005]. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (15.12.08).
4. Громова О.Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
5. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с. – (Библиотека логопеда). Шифр РНБ: 2006-8/399.
6. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
7. Особенности речевого развития старших дошкольников // «Южный» : диагностика и консультирование : [гос. образоват. учреждение] : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.cdik.ru/portal/Files/osob_st_dosh_rech.pdf (15.12.08).
8. Федоренко Л.П. Лексика как компонент структуры языка : степени обобщения лексич. значения слова, их усвоение детьми разных возрастов // Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М., 1977 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : [сайт]. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/389.html (15.12.08).
9. Формирование лексического строя речи в онтогенезе у детей без речевых патологий [Электронный ресурс] // Логопед 76 : лексика и ОНР : [сайт] / Л.В. Козуб. – [М.], [б.г.]. – URL: http://leksika1.narod.ru/leksika.htm (15.12.08).
10. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 287 с. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). – Библиогр.: с. 284-285. Шифр РНБ: 2003-3/20464.
11. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста // Дошкольное образование : [электрон. версия газ.]. – 2001. – № 4. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (15.12.08).
12. Шамис Е.М. Расширение семантики лексикона в процессе речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шамис Е.М. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 16 с. Шифры РНБ: 98-3/4097 ; Л1 Ч41/А-471.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о современных педагогических теориях дошкольного воспитания и обучения.
Ответ
[2008-11-26 21:14:13] :
Здравствуйте, предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Бревнова Ю.А. Современные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста // Аспирант и соискатель. – 2007. – № 6. – С. 114-115. Шифр РНБ: П23/5035.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : эстет. воспитание : культур.-досуг. деятельность / М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова [и др.] // Дошк. воспитание. – 2003. – № 1-4 ; 6-12. Шифр РНБ: П28/108.
3. Гуров В.Н. Педагогические теории, системы, технологии в дошкольном образовании : учеб. пособие / В.Н. Гуров, И.Ю. Резванова ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 174 с. Шифр РНБ: 2005-3/1136.
4. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина, И.Г. Андреева, Е.А. Лобанова [и др.] ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов, 2004. – 63 с. : ил. – Библиогр.: с. 55-56 (29 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/12515.
5. Развивающие технологии дошкольного и начального образования : мониторинг и перспективы развития : материалы науч.-практ. конф. студентов и преподавателей / Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2001. – 200 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2002-3/26410.
6. Склярова Т.В. Воспитательная концепция в современном Российском обществе : теория, история и перспективы // Образование. – 2004. – № 9. – С. 18-24.
7. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Телегин ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М., 2006. – 271 с. – Библиогр.: с. 265-271. Шифр РНБ: 2007-3/35497.
8. Шульгина Е.В. Наследие Е.И. Тихеевой как целостная педагогическая система : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шульгина Е.В. ; Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2007. – 20 c. Шифр РНБ: 2007-А/11247 ; То же [Электронный ресурс] // Московский гуманитарный университет : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2007/abstract/Shulgina_EV (25.11.08).
1. Бревнова Ю.А. Современные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста // Аспирант и соискатель. – 2007. – № 6. – С. 114-115. Шифр РНБ: П23/5035.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : эстет. воспитание : культур.-досуг. деятельность / М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова [и др.] // Дошк. воспитание. – 2003. – № 1-4 ; 6-12. Шифр РНБ: П28/108.
3. Гуров В.Н. Педагогические теории, системы, технологии в дошкольном образовании : учеб. пособие / В.Н. Гуров, И.Ю. Резванова ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 174 с. Шифр РНБ: 2005-3/1136.
4. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина, И.Г. Андреева, Е.А. Лобанова [и др.] ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов, 2004. – 63 с. : ил. – Библиогр.: с. 55-56 (29 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/12515.
5. Развивающие технологии дошкольного и начального образования : мониторинг и перспективы развития : материалы науч.-практ. конф. студентов и преподавателей / Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2001. – 200 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2002-3/26410.
6. Склярова Т.В. Воспитательная концепция в современном Российском обществе : теория, история и перспективы // Образование. – 2004. – № 9. – С. 18-24.
7. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Телегин ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М., 2006. – 271 с. – Библиогр.: с. 265-271. Шифр РНБ: 2007-3/35497.
8. Шульгина Е.В. Наследие Е.И. Тихеевой как целостная педагогическая система : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шульгина Е.В. ; Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2007. – 20 c. Шифр РНБ: 2007-А/11247 ; То же [Электронный ресурс] // Московский гуманитарный университет : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2007/abstract/Shulgina_EV (25.11.08).
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу по формирование ценностной шкалы у детей дощкольного возраста
заранее большое спасибо!
заранее большое спасибо!
Ответ
[2008-09-26 10:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акио Ота. Вечные ценности // Развитие личности. – 2003. – № 3. – C. 240-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3-03/170.html#1 (25.09.08).
2. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Безрукова Л.В. – Екатеринбург, 1999. – 164 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 с. Шифр РНБ : 2008-7/1750.
4. Буре Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей / Р.С. Буре, Л.Д. Костелова // Ярославский пед. вестн. – 2000. – № 2. – С. 27-46.
5. Воспитание гуманных чувств у детей / [В.К. Котырло, С.Е. Кулачковская, С.А. Ладывир и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с. Шифр РНБ : 87-3/2602.
6. Золотарева Н.К. Педагогические условия осознания ребенком дошкольником нравственной ценности поступка : дис. ... канд. пед. наук / Золотарева Н.К. – М., 1993. – 153 с.
7. Кузьмина И.В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2008. — № 4. — С. 49-52.
8. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с. – Библиогр.: с. 254-283 (418 назв.) Шифр РНБ : 2006-3/12162.
9. Мельникова Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова, Р.В. Овчарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Кург. гос. ун-т. – Курган, 2007. – 240 с. – Библиогр.: с. 166-180 (265 назв.). Шифр РНБ : 2008-3/44.
10. Собкин В.С. Ценнностные ориентации родителей детей – дошкольников // Вопр. психологии. – 2002. – № 6 – С. 3-14. — Библиогр.: 7 назв.
11. Утакаева С.И. Преемственность в формировании духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Утакаева С.И. ; [Карачаево-Черкесский гос. ун-т им. У.Д. Алиева]. – Карачаевск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв). Шифр РНБ : 2008-4/5373.
12. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Черевач Г.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Томск, 2006. – 18 с. Шифр РНБ : 2006-А/18898.
13. Якобсон С.Г. Что, по мнению детей "хорошо", а что -"плохо" // Дошк. воспитание. – 1988. – № 1. – С. 49.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
1. Акио Ота. Вечные ценности // Развитие личности. – 2003. – № 3. – C. 240-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3-03/170.html#1 (25.09.08).
2. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Безрукова Л.В. – Екатеринбург, 1999. – 164 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 с. Шифр РНБ : 2008-7/1750.
4. Буре Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей / Р.С. Буре, Л.Д. Костелова // Ярославский пед. вестн. – 2000. – № 2. – С. 27-46.
5. Воспитание гуманных чувств у детей / [В.К. Котырло, С.Е. Кулачковская, С.А. Ладывир и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с. Шифр РНБ : 87-3/2602.
6. Золотарева Н.К. Педагогические условия осознания ребенком дошкольником нравственной ценности поступка : дис. ... канд. пед. наук / Золотарева Н.К. – М., 1993. – 153 с.
7. Кузьмина И.В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2008. — № 4. — С. 49-52.
8. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с. – Библиогр.: с. 254-283 (418 назв.) Шифр РНБ : 2006-3/12162.
9. Мельникова Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова, Р.В. Овчарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Кург. гос. ун-т. – Курган, 2007. – 240 с. – Библиогр.: с. 166-180 (265 назв.). Шифр РНБ : 2008-3/44.
10. Собкин В.С. Ценнностные ориентации родителей детей – дошкольников // Вопр. психологии. – 2002. – № 6 – С. 3-14. — Библиогр.: 7 назв.
11. Утакаева С.И. Преемственность в формировании духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Утакаева С.И. ; [Карачаево-Черкесский гос. ун-т им. У.Д. Алиева]. – Карачаевск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв). Шифр РНБ : 2008-4/5373.
12. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Черевач Г.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Томск, 2006. – 18 с. Шифр РНБ : 2006-А/18898.
13. Якобсон С.Г. Что, по мнению детей "хорошо", а что -"плохо" // Дошк. воспитание. – 1988. – № 1. – С. 49.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
здравствуйте. помогите пожалуйста подобрать литературу для ВКР по опросу "Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста".
заранее спасибо огромное!!!
заранее спасибо огромное!!!
Ответ
[2008-09-25 10:14:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белова Е.С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста // Школа здоровья. – 2004. – № 4. – С. 56-63.
2. Давыдова Л. С. О роли эмоций в развитии творчества детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан : СМУ, 2004. – C. 37-42.
3. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : Каро, 2006. – 237 с. : табл. – Библиогр.: с. 179-196, 216.
4. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : прогр. эмоцион. разв. детей дошк. и мл. шк. возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. : Генезис, 1999. – 200 с.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций : дети 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000. – 159 с.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В.М. Минаева. – М. : Аркти, 1999. – 48 с.
7. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия : Психолого-педагогические науки : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2005. – 798 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Гармаева Т.В. Роль взрослых в обогащении и опосредовании эмоций дошкольников.
8. Ставцева Е.А. К вопросу об использовании эмоционально-оценочной лексики в работе с детьми дошкольного возраста // Проблемы детской речи : докл. Всерос. науч. конф. / под ред. Р.Л. Смулаковской. – Череповец : ЧГУ, 1998. – С. 78-79.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
См. также ответ на запрос № 5027.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Белова Е.С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста // Школа здоровья. – 2004. – № 4. – С. 56-63.
2. Давыдова Л. С. О роли эмоций в развитии творчества детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан : СМУ, 2004. – C. 37-42.
3. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : Каро, 2006. – 237 с. : табл. – Библиогр.: с. 179-196, 216.
4. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : прогр. эмоцион. разв. детей дошк. и мл. шк. возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. : Генезис, 1999. – 200 с.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций : дети 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000. – 159 с.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В.М. Минаева. – М. : Аркти, 1999. – 48 с.
7. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия : Психолого-педагогические науки : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2005. – 798 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Гармаева Т.В. Роль взрослых в обогащении и опосредовании эмоций дошкольников.
8. Ставцева Е.А. К вопросу об использовании эмоционально-оценочной лексики в работе с детьми дошкольного возраста // Проблемы детской речи : докл. Всерос. науч. конф. / под ред. Р.Л. Смулаковской. – Череповец : ЧГУ, 1998. – С. 78-79.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
См. также ответ на запрос № 5027.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Уважаемые библиографы помогите с подбором литературы по теме диплома "Опыты и эксперементы, как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста".
Зарание спосибо.
Зарание спосибо.
Ответ
[2008-07-22 09:54:20] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду : человек : метод. пособие для работников дошк. учреждений : в 3 ч. / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2003. Шифр РНБ: 2003-4/17189.
2. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! : роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 29-32. Шифр РНБ: П28/108.
3. Костюченко М. Экспериментируем! // Там же. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
4. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста : [опыты в центре экспериментирования] // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 20-21.
5. Паршукова И.Л. Маленькие исследователи : виды и структура исследовательских занятий в детском саду // Там же. – 2006. – № 1. – С. 19-23.
6. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопр. психологии. – 1996. – № 4. – С. 14-24. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: П26/6 ; То же [Электронный ресурс] // Интернет-ресурсы для психолога : [сайт] / П.В. Петров. – Петрозаводск, 2003-2008. – URL: http://petropal.narod.ru/txts/myshl.htm (21.07.08).
7. Поддьяков Н.Н. Сенсация : открытие новой ведущей деятельности : [развитие дет. экспериментирования] // Пед. вестн. – 1997. – № 1. – С. 6.
8. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концепт. аспект / Н.Н. Поддьяков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1994. – 48 с. Шифр РНБ: 95-4/6360.
9. Пухова Т.И. Игра на этапе манипулирования и экспериментирования у мальчиков // Психолог в дет. саду. – 2007. – № 4 . – С. 100-116. – Библиогр.: с. 116 (14 назв.). Шифр РНБ: П26/130.
10. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной : [занятия для детей дошкол. возраста] // Обруч. – 1998. – № 2. – С. 18-20. Шифр РНБ: П28/1626.
11. Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошк. воспитание. – 2003. – № 7, 10, 11.
12. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности : ст. дошк. возраст // Там же. – 2007. – № 6. – C. 13-16.
1. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду : человек : метод. пособие для работников дошк. учреждений : в 3 ч. / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2003. Шифр РНБ: 2003-4/17189.
2. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! : роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 29-32. Шифр РНБ: П28/108.
3. Костюченко М. Экспериментируем! // Там же. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
4. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста : [опыты в центре экспериментирования] // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 20-21.
5. Паршукова И.Л. Маленькие исследователи : виды и структура исследовательских занятий в детском саду // Там же. – 2006. – № 1. – С. 19-23.
6. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопр. психологии. – 1996. – № 4. – С. 14-24. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: П26/6 ; То же [Электронный ресурс] // Интернет-ресурсы для психолога : [сайт] / П.В. Петров. – Петрозаводск, 2003-2008. – URL: http://petropal.narod.ru/txts/myshl.htm (21.07.08).
7. Поддьяков Н.Н. Сенсация : открытие новой ведущей деятельности : [развитие дет. экспериментирования] // Пед. вестн. – 1997. – № 1. – С. 6.
8. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концепт. аспект / Н.Н. Поддьяков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1994. – 48 с. Шифр РНБ: 95-4/6360.
9. Пухова Т.И. Игра на этапе манипулирования и экспериментирования у мальчиков // Психолог в дет. саду. – 2007. – № 4 . – С. 100-116. – Библиогр.: с. 116 (14 назв.). Шифр РНБ: П26/130.
10. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной : [занятия для детей дошкол. возраста] // Обруч. – 1998. – № 2. – С. 18-20. Шифр РНБ: П28/1626.
11. Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошк. воспитание. – 2003. – № 7, 10, 11.
12. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности : ст. дошк. возраст // Там же. – 2007. – № 6. – C. 13-16.