Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Воспитание детей \
Духовно-нравственное воспитание \
Духовно-нравственное воспитание
Всего записей: 10
Здравствуйте.Помогите найти литературу 2019 02022 г.г.по теме "нравственно - патриотическое воспитание дошкольников с помощью сказки"
Ответ
[2023-02-09 17:10:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации / Е.В. Баранова, Л.П. Хорькова, А.В. Воробьева // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 206-210. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16063/1/konf000366.pdf#page=206 (дата обращения: 08.02.2023).
2. Биктагирова Д.Р. Современные "страноведческие" сказки как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников / Д.Р. Биктагирова, Л.Х. Насрутдинова // Патриотизм: вчера, сегодня, завтра : сб. материалов II всерос. конф. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 130-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра патриотического воспитания молодежи "Дзержинец". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.02.2023).
3. Гранкова Н.А. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма через знакомство с русской народной сказкой // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2022. – № 11. – С. 469-477.
4. Гришкова Л.И. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. / под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. – Москва, 2019. – Т. 4. – С. 121-124. – URL: https://drive.google.com/file/d/1J_19IxXwwkE2nzhwDlSj-DfpjdXmV3t5/view (дата обращения: 08.02.2023).
5. Ермакова А.С. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / А.С. Ермакова, О.В. Рублёва // Приоритетные направления развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/12/sbornik_30.12.2021.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
6. Карнаухова М.В. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / М.В. Карнаухова, С.И. Манохина // Состояние науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2021. – С. 31-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/07/sbornik_30.06.2021.pdf#page=31 (дата обращения: 08.02.2023).
7. Муратова Е.С. Формирование нравственных чувств у младших дошкольников // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2021. – С. 339-344. – Электронная копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2022/03/VII-1.pdf#page=339 (дата обращения: 08.02.2023).
8. Привалова С.Е. Гражданско-патриотическое воспитание детей подготовительной группы в процессе реализации проекта "Удивительный мир сказок П.П. Бажова" / С.Е. Привалова, О.С. Зубрилова // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 417-421.
9. Тебельникова А.В. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через использование устного народного творчества / А.В. Тебельникова, О.В. Гребцова, В.Ф. Шорстов // Инновационный потенциал развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 3. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41431064 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
1. Баранова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации / Е.В. Баранова, Л.П. Хорькова, А.В. Воробьева // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 206-210. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16063/1/konf000366.pdf#page=206 (дата обращения: 08.02.2023).
2. Биктагирова Д.Р. Современные "страноведческие" сказки как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников / Д.Р. Биктагирова, Л.Х. Насрутдинова // Патриотизм: вчера, сегодня, завтра : сб. материалов II всерос. конф. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 130-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра патриотического воспитания молодежи "Дзержинец". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.02.2023).
3. Гранкова Н.А. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма через знакомство с русской народной сказкой // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2022. – № 11. – С. 469-477.
4. Гришкова Л.И. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. / под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. – Москва, 2019. – Т. 4. – С. 121-124. – URL: https://drive.google.com/file/d/1J_19IxXwwkE2nzhwDlSj-DfpjdXmV3t5/view (дата обращения: 08.02.2023).
5. Ермакова А.С. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / А.С. Ермакова, О.В. Рублёва // Приоритетные направления развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/12/sbornik_30.12.2021.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
6. Карнаухова М.В. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / М.В. Карнаухова, С.И. Манохина // Состояние науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2021. – С. 31-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/07/sbornik_30.06.2021.pdf#page=31 (дата обращения: 08.02.2023).
7. Муратова Е.С. Формирование нравственных чувств у младших дошкольников // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2021. – С. 339-344. – Электронная копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2022/03/VII-1.pdf#page=339 (дата обращения: 08.02.2023).
8. Привалова С.Е. Гражданско-патриотическое воспитание детей подготовительной группы в процессе реализации проекта "Удивительный мир сказок П.П. Бажова" / С.Е. Привалова, О.С. Зубрилова // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 417-421.
9. Тебельникова А.В. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через использование устного народного творчества / А.В. Тебельникова, О.В. Гребцова, В.Ф. Шорстов // Инновационный потенциал развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 3. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41431064 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый вечер, помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме "Воспитание у детей 5-6 лет эмоционально-ценностного отношения к животным в процессе чтения произведений Николая Сладкова". Спасибо.
Ответ
[2022-10-28 17:57:26] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации по прочтению произведений Н. Сладкова детям 5-6 лет в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Анафиева Э.Р. Потенциал литературного чтения в экологическом воспитании младших школьников // Непрерывное образование. – 2016. – № 1. – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте АППО. URL: http://spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/05/no_1_15_16.pdf#page=15 (дата обращения: 27.10.2022).
2. Анафиева Э.Р. Проблема экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. 29 февраля 2016 г. по материалам II междунар. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова – Москва : ИП Туголуков А.В., 2016. – С. 125-131. – Электронная копия доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Sbornik_29.02.2016.pdf#page=125 (дата обращения: 27.10.2022).
3. Бакшт Ф.Б. Экологическое воспитание и образование на основе конкретной геологической информации / Ф.Б. Бакшт, И.В. Рычкова // Непрерывное экологическое образование: проблемы : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., Томск 6—7 ноября 2008 г. – Томск, 2008. – С. 160-161. – Электронная копия доступна на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. URL: http://priroda.tomsk.gov.ru/upload/file/ecoobrazovanie/eko_obrazovanie_a4_opt.pdf#page=160 (дата обращения: 27.10.2022).
4. Колосова Е.В. Экологическое воспитание учащихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В.Колосова, Н.Г. Савкина // Бизнес и окружающая среда: баланс интересов. – Тюмень, 2013. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21454014 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кропочева Т.Б. Методика организации внеурочной деятельности в аспекте экологического воспитания младших школьников / Т.Б. Кропочева, М.В. Синева // Вестник научных конференций. – 2020. – № 2-2. – С. 69-71.
6. Лебедева В.П. Психодидактические методы формирования экологического сознания младших школьников // Журнал научно-педагогической информации. – 2009. – № 4. – С. 32-54. – Электронная версия представлена на сайте Geum. URL: http://geum.ru/next/art-334073.php?ysclid=l9sm8jn89j53430462
7. Неуймина Н.К. Николай Сладков : писатель и человек / Н.К. Неуймина. – Ленинград : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1988. – 287 с., ил.
8. Пономарева Л.Н. Воспитание ценностного отношения к экологии у детей / Л.Н. Пономарева, Г.В. Беляева // Актуальные аспекты экологии и здоровья детей и молодежи: функционально-деятельностный подход. – Старый Оскол, 2017. – С. 321-324. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32495334 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Скворцова О.А. Использование элементов театрализованной деятельности в эколого-краеведческих мероприятиях для детей в библиотеке // Богатство финно-угорских народов. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 495-497. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34944985 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
Возможно, будут полезны публикации общего характера по экологическому воспитанию дошкольников в целом (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Анафиева Э.Р. Потенциал литературного чтения в экологическом воспитании младших школьников // Непрерывное образование. – 2016. – № 1. – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте АППО. URL: http://spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/05/no_1_15_16.pdf#page=15 (дата обращения: 27.10.2022).
2. Анафиева Э.Р. Проблема экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. 29 февраля 2016 г. по материалам II междунар. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова – Москва : ИП Туголуков А.В., 2016. – С. 125-131. – Электронная копия доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Sbornik_29.02.2016.pdf#page=125 (дата обращения: 27.10.2022).
3. Бакшт Ф.Б. Экологическое воспитание и образование на основе конкретной геологической информации / Ф.Б. Бакшт, И.В. Рычкова // Непрерывное экологическое образование: проблемы : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., Томск 6—7 ноября 2008 г. – Томск, 2008. – С. 160-161. – Электронная копия доступна на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. URL: http://priroda.tomsk.gov.ru/upload/file/ecoobrazovanie/eko_obrazovanie_a4_opt.pdf#page=160 (дата обращения: 27.10.2022).
4. Колосова Е.В. Экологическое воспитание учащихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В.Колосова, Н.Г. Савкина // Бизнес и окружающая среда: баланс интересов. – Тюмень, 2013. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21454014 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кропочева Т.Б. Методика организации внеурочной деятельности в аспекте экологического воспитания младших школьников / Т.Б. Кропочева, М.В. Синева // Вестник научных конференций. – 2020. – № 2-2. – С. 69-71.
6. Лебедева В.П. Психодидактические методы формирования экологического сознания младших школьников // Журнал научно-педагогической информации. – 2009. – № 4. – С. 32-54. – Электронная версия представлена на сайте Geum. URL: http://geum.ru/next/art-334073.php?ysclid=l9sm8jn89j53430462
7. Неуймина Н.К. Николай Сладков : писатель и человек / Н.К. Неуймина. – Ленинград : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1988. – 287 с., ил.
8. Пономарева Л.Н. Воспитание ценностного отношения к экологии у детей / Л.Н. Пономарева, Г.В. Беляева // Актуальные аспекты экологии и здоровья детей и молодежи: функционально-деятельностный подход. – Старый Оскол, 2017. – С. 321-324. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32495334 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Скворцова О.А. Использование элементов театрализованной деятельности в эколого-краеведческих мероприятиях для детей в библиотеке // Богатство финно-угорских народов. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 495-497. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34944985 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
Возможно, будут полезны публикации общего характера по экологическому воспитанию дошкольников в целом (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста, литературу для доклада на тему "Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста".
Ответ
[2019-03-04 19:11:28] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 19540 в Архиве ВСС КОРУНБ.
В дополнение предлагаем материалы, опубликованные после 2014 года (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93
2. Проект Ю.Л. Совместное чтение в представлениях матерей младших дошкольников // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2016. – Т. 17. – С. 68-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnoe-chtenie-v-predstavleniyah-materey-mladshih-doshkolnikov (04.03.2019).
3. Томилова С.Д. Реализация в дошкольном учреждении программы поддержки семейного чтения посредством использования ресурсов социально-образовательного партнёрства / Томилова С.Д., Шандра О.В. // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1903/%D0%A1%D1%82%2038.pdf (04.03.2019).
В дополнение предлагаем материалы, опубликованные после 2014 года (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93
2. Проект Ю.Л. Совместное чтение в представлениях матерей младших дошкольников // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2016. – Т. 17. – С. 68-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnoe-chtenie-v-predstavleniyah-materey-mladshih-doshkolnikov (04.03.2019).
3. Томилова С.Д. Реализация в дошкольном учреждении программы поддержки семейного чтения посредством использования ресурсов социально-образовательного партнёрства / Томилова С.Д., Шандра О.В. // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1903/%D0%A1%D1%82%2038.pdf (04.03.2019).
Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какую литературу вы можете посоветовать для написания курсовой работы по теме "Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста посредством английских народных сказок"?
Заранее спасибо.
Скажите, пожалуйста, какую литературу вы можете посоветовать для написания курсовой работы по теме "Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста посредством английских народных сказок"?
Заранее спасибо.
Ответ
[2018-09-19 21:43:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД, elibrary, ИПС Google Академия):
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (19.09.2018).
2. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natural-sciences.ru/pdf/2010/6/25.pdf (19.09.2018).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
4. Кольцова Л.М. Особенности передачи эмоционально-оценочных компонентов в русской интерпретации зарубежной сказки / Л.М. Кольцова, С.Е. Токмакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-emotsionalno-otsenochnyh-komponentov-v-russkoy-interpretatsii-z... (19.09.2018).
5. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
6. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
7. Петрова Е.Е. Эмоциональные характеристики фантазийных концептов (на материале английских волшебных сказок) // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. – № 127. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-harakteristiki-fantaziynyh-kontseptov-na-materiale-angliyskih-volshebnyh-skazok (19.09.2018).
8. Сатина В.А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников / В.А. Сатина, Е.Ф. Баранова // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1. – С. 127-129.
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (19.09.2018).
2. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natural-sciences.ru/pdf/2010/6/25.pdf (19.09.2018).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
4. Кольцова Л.М. Особенности передачи эмоционально-оценочных компонентов в русской интерпретации зарубежной сказки / Л.М. Кольцова, С.Е. Токмакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-emotsionalno-otsenochnyh-komponentov-v-russkoy-interpretatsii-z... (19.09.2018).
5. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
6. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
7. Петрова Е.Е. Эмоциональные характеристики фантазийных концептов (на материале английских волшебных сказок) // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. – № 127. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-harakteristiki-fantaziynyh-kontseptov-na-materiale-angliyskih-volshebnyh-skazok (19.09.2018).
8. Сатина В.А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников / В.А. Сатина, Е.Ф. Баранова // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1. – С. 127-129.
здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для дипломной работы "Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Ответ
[2017-12-01 10:09:14] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 30350 (открыть ссылку).
мне нужно 3 иностранных источника за последние 5 лет по теме Методическое сопровождение процесса освоения морально-нравственного содержания художественных произведений детьми старшего дошкольного возраста
Ответ
[2017-05-26 13:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (нам не удалось найти более поздних статей по теме) (источник – БД Sage Journals, ИПС Google Академия):
1. Joosen V. Fairy-tale retellings between art and pedagogy // Children's Literature in Education. – 2005. – Т. 36, N 2. – С. 129-139.
2. Izumi-Taylor S. Nurturing Young Children's Moral Development through Literature in Japan and the USA / Satomi Izumi-Taylor, Jerrie C. Scott // Research in Comparative and International Education. – - 2009. – Vol. 8, 1. – P. 38-54.
3. Souto-Manning M. Negotiating culturally responsive pedagogy through multicultural children's literature: Towards critical democratic literacy practices in a first grade classroom //Journal of Early Childhood Literacy. – 2009. – Т. 9, N 1. – С. 50-74 ; Abstract [Electronic resource]. – URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1468798408101105 (26.05.2017).
1. Joosen V. Fairy-tale retellings between art and pedagogy // Children's Literature in Education. – 2005. – Т. 36, N 2. – С. 129-139.
2. Izumi-Taylor S. Nurturing Young Children's Moral Development through Literature in Japan and the USA / Satomi Izumi-Taylor, Jerrie C. Scott // Research in Comparative and International Education. – - 2009. – Vol. 8, 1. – P. 38-54.
3. Souto-Manning M. Negotiating culturally responsive pedagogy through multicultural children's literature: Towards critical democratic literacy practices in a first grade classroom //Journal of Early Childhood Literacy. – 2009. – Т. 9, N 1. – С. 50-74 ; Abstract [Electronic resource]. – URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1468798408101105 (26.05.2017).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме: "Воспитание культуры межнационального общения детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ
[2014-04-30 12:06:21] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 16720 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему Оценка дошкольниками нравственных явлений
Ответ
[2014-03-31 16:27:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Золотарева Е.К. Педагогические условия осознания ребенком-дошкольником нравственной ценности поступка : дис. … канд. пед. наук / Золотарева Е.К. ; Исслед. центр семьи и детства. – М., 1993. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tinread.usb.md:8888/tinread/fulltext/zolotariov/desertatia.pdf (31.03.2014).
2. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват.
учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадр. фил.". – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с.
3. Овчарова Р.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника : монография / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. – СПб. : Алматея, 2008. – 336 с.
4. Соломина Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников : автореф. ... канд. психол. наук / Соломина Л.Ю. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. ; Оглавление; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-kategorialnoi-struktury-nravstvennogo-soznaniya-doshkolnikov (31.03.2014).
5. Сушкова И.В. Социализирующие и индивидуализирующие компоненты формирования начал нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 2, № 18. – С. 12-22.
6. Сушкова И.В. Теоретические и методические основы формирования начал нравственного сознания у детей 6-7-го года жизни : учеб. пособие / И.В. Сушкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий гос. ун-т, 2006. – 231 с. – Библиогр.: с. 159-166.
7. Фатихова Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 44-47.
8. Шатров Д.В. Оценка уровня развития нравственной сферы дошкольников по характеру их моральных суждений // Изв. Южного федерал. ун-та. Техн. науки. – 2006. – Т. 68, № 13. – С. 26-29.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Золотарева Е.К. Педагогические условия осознания ребенком-дошкольником нравственной ценности поступка : дис. … канд. пед. наук / Золотарева Е.К. ; Исслед. центр семьи и детства. – М., 1993. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tinread.usb.md:8888/tinread/fulltext/zolotariov/desertatia.pdf (31.03.2014).
2. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват.
учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадр. фил.". – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с.
3. Овчарова Р.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника : монография / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. – СПб. : Алматея, 2008. – 336 с.
4. Соломина Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников : автореф. ... канд. психол. наук / Соломина Л.Ю. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. ; Оглавление; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-kategorialnoi-struktury-nravstvennogo-soznaniya-doshkolnikov (31.03.2014).
5. Сушкова И.В. Социализирующие и индивидуализирующие компоненты формирования начал нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 2, № 18. – С. 12-22.
6. Сушкова И.В. Теоретические и методические основы формирования начал нравственного сознания у детей 6-7-го года жизни : учеб. пособие / И.В. Сушкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий гос. ун-т, 2006. – 231 с. – Библиогр.: с. 159-166.
7. Фатихова Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 44-47.
8. Шатров Д.В. Оценка уровня развития нравственной сферы дошкольников по характеру их моральных суждений // Изв. Южного федерал. ун-та. Техн. науки. – 2006. – Т. 68, № 13. – С. 26-29.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ
[2013-05-17 11:52:25] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16637 (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами". Заранее спасибо!
Ответ
[2012-04-10 10:21:41] :
Здравствуйте. Предлагаем выброчный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 79-85.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Варнаков С.В. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2000. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (09.04.2012).
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкол. воспитание. — 2007. — № 6. — С. 35-39.
4. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира : [нравств.-эстет. воспитание дошкольников средствами худож. лит.] // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2009. – № 1. – C. 119-128.
5. Килиметьева Н.А. Значение художественной литературы в эмоциональном развитии детей // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / Магнитогор. гос. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – С. 341-343.
6. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду : [сб. ст]. – М. : Учпедгиз, 1960. – С. 60-68.
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (09.04.2012).
8. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкол. воспитание. — 2001. — № 8. — С. 34-41.
9. Миронов Н. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы // Там же. – 1993. – № 10. – С. 41-43.
10. Мусаева В.И. Совершенствование воспитательных возможностей художественной литературы на пути от дошкольника к читателю-школьнику / В.И. Мусаева, Н.Н. Родионова // Дошкольное образование: начало века : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 9-10 окт. 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 90-95.
11. Сабирзянова А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду [Электронный ресурс] // RusArticles : тематический каталог статей : [сайт]. – [Б. м.], 29.01.2012. – URL: http://www.rusarticles.com/pedagogika-statya/formirovanie-nravstvennyx-predstavlenij-doshkolnikov-pri-oznakomlenii-s-xudozhestvennoj-literaturoj-v-detskom-sadu-5611841.html (09.04.2012).
1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 79-85.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Варнаков С.В. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2000. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (09.04.2012).
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкол. воспитание. — 2007. — № 6. — С. 35-39.
4. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира : [нравств.-эстет. воспитание дошкольников средствами худож. лит.] // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2009. – № 1. – C. 119-128.
5. Килиметьева Н.А. Значение художественной литературы в эмоциональном развитии детей // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / Магнитогор. гос. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – С. 341-343.
6. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду : [сб. ст]. – М. : Учпедгиз, 1960. – С. 60-68.
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (09.04.2012).
8. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкол. воспитание. — 2001. — № 8. — С. 34-41.
9. Миронов Н. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы // Там же. – 1993. – № 10. – С. 41-43.
10. Мусаева В.И. Совершенствование воспитательных возможностей художественной литературы на пути от дошкольника к читателю-школьнику / В.И. Мусаева, Н.Н. Родионова // Дошкольное образование: начало века : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 9-10 окт. 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 90-95.
11. Сабирзянова А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду [Электронный ресурс] // RusArticles : тематический каталог статей : [сайт]. – [Б. м.], 29.01.2012. – URL: http://www.rusarticles.com/pedagogika-statya/formirovanie-nravstvennyx-predstavlenij-doshkolnikov-pri-oznakomlenii-s-xudozhestvennoj-literaturoj-v-detskom-sadu-5611841.html (09.04.2012).