Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53847

Каталог выполненных запросов

Дошкольная педагогика

Всего записей: 100
Здравствуйте! Исследую тему "Факторы, определяющие профессиональный потенциал педагогов дошкольного образования". Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, цель исследования - выделение факторов, определяющих профессиональный потенциал педагогов. Спасибо!
Ответ [2023-04-25 12:11:29] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Задворная М.С. Управление профессиональным развитием педагогов дошкольной образовательной организации // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10/2. – С. 56-61. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41240067 (дата обращения: 24.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Медведникова Л.Ф. Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Медведникова Л. Ф. ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003458993?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 24.04.2023).
3. Миненко Е.Н. Изучение кадрового потенциала педагогов как фактор управления инновационной деятельностью в ДОУ / Е. Н. Миненко, М. С. Гончарова // Инновации в науке: пути развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 121-128. – Электронная копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». URL: http://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/01/Statya.pdf (дата обращения: 24.04.2023).
4. Самсонова Е.В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : сб. материалов Междунар. науч.­-практ. конф. – Москва, 2011. – С. 239. – Электронная копия доступна на сайте портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/inclusive_edu/contents/44258 (дата обращения: 24.04.2023).
5. Сваталова Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 95-101. – Электронная копия доступна на сайте Воспитание дошкольника. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/svatalova.pdf (дата обращения: 24.04.2023).
6. Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения: теоретический аспект // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – № 1. – С. 2871-2876.
7. Тимофеева Л.Л. Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ / Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 6. – С. 4-10. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://doshped.ru/upload/iblock/cca/cca7735f70e2111c3f79f1c089ceac31.pdf (дата обращения: 24.04.2023).
8. Тукач В.П. Инновации и инновационная образовательная среда в учреждениях дошкольного образования как факторы профессионального развития педагогов / В. П. Тукач, М. В. Юрченко // Современные образовательные технологии в сфере дошкольного образования : сб. науч. ст. – Минск, 2021. – С. 289-292. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.04.2023).
9. Цику З.И. Направленность в системе психологических факторов профессионализма педагога дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – С. 240-245. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-v-sisteme-psihologicheskih-faktorov-professionalizma-pedagoga-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 24.04.2023).
10. Цику З.И. Психологические факторы профессионализма индивидуального и коллективного субъекта педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Цику З. И. ; Моск. психол.-социал. ин-т. – Краснодар, 2015. – 26 с. – Элктронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005569344?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 24.04.2023).
11. Щербаков А.В. Факторы профессионального роста педагога-воспитателя в образовательной организации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2017. – № 2 (31). – С. 113-122. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-professionalnogo-rosta-pedagoga-vospitatelya-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 24.04.2023).

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:


Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155

Спасибо!
Ответ [2023-04-14 20:09:03] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, анализирующие приказ Минобрнауки России, в рамках Виртуальной службы не найдены.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:«Особенности развития общения детей со сверстниками в игровой деятельности в разных возрастных группах»
Ответ [2023-03-29 10:20:42] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Акбаева Д.Д. Эмпирическое исследование особенностей развития коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию КЧГУ имени У.Д. Алиева. – Карачаевск, 2018. – С. 9-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36566335 (дата обращения: 28.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Алиходжаева Г.С. Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного // Экономика и социум. – 2021. – № 5/1 (84). – С. 46-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-kommunikativnoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo (дата обращения: 28.03.2023).
3. Борохович Л.Ю. Общение ребенка со сверстниками – важный фактор развития его социального интеллекта // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. – № 3. – С. 88-96. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29203370 (дата обращения: 28.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бывшева М.В. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве / М. В. Бывшева, Т. Г. Ханова // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). – С. 22. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-situatsii-razvitiya-v-doshkolnom-detstve (дата обращения: 28.03.2023).
5. Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1. – С. 29. – Электронная копия доступна на сайте ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/16.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
6. Гребенникова О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 101-111. – Электронная копия доступна на сайте КемОНБ им. В.Д. Фёдорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Sovremennyy%20doshkolnik/Grebennikova.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
7. Долгова А.А. Игра как средство активизации общения младших школьников со сверстниками / А. А. Долгова, А. А. Григорьева // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Борисоглебск, 2016. – С. 234-236. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28959860 (дата обращения: 28.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кулакова Н.А. Особенности развития общения дошкольников со сверстниками / Н. А. Кулакова, В. Н. Обносов // Наука и Образование : электрон. журн. – 2020. – Т. 3, № 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1668 (дата обращения: 28.03.2023).
9. Ражабова Л.Ч. Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Л. Ч. Ражабова, А. А. Бахранова // Вестник магистратуры. – 2020. – № 1/5. – С. 33-34. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://magisterjournal.ru/docs/VM100_5.pdf#page=34 (дата обращения: 28.03.2023).
10. Рубинчик Ю.С. Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 8. – С. 250-252. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnye-vzaimootnosheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.03.2023).
11. Трубайчук Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 85-91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.03.2023).
12. Федотова Н.В. Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2020. – С. 110-111. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив-Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/713/Action713-551945.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы №№ 21942, 26270, 34172.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: Пренатальное воспитание или Пренатальная педагогика.
Ответ [2022-03-31 17:14:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Грабаровская Л.В. Пренатальная педагогика / Л.В. Грабаровская ; Южн. Фед. ун-т. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во ЮФУ, 2020. – 221, [1] с. – Библиогр.: с. 202-215.
2. Грабаровская Л.В. Пренатальные кинезиологические центры как основа воспитания ответственного родительства / Л.В. Грабаровская, Э.М. Семашко // Научные исследования: теория, методика и практика : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 155-156. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468833/discussion_platform (дата обращения: 31.03.2022).
3. Епифанова А.К. Пренатальная подготовка и пренатальное воспитание в формировании здоровья будущей матери и ребенка / А.К. Епифанова, М.Ю. Сурмач // Современные достижения молодых ученых в медицине : сб. материалов V респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / редкол.: В.А. Снежицкий [и др.]. – 2018. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38504603 (дата обращения: 31.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Каримова К.В. Развитие ребёнка средствами музыкального искусства в пренатальный период // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – Ч. 2. – С. 124-126. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/05/MK-801-2.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
5. Лазарев М.Л. Миссия плода / Михаил Лазарев. – Москва : [б. и.], 2018. – 270, [1] с. – Библиогр.: с. 249-252. – Тр. авт.: с. 253-264.
6. Лазарев М.Л. Пренатальные ресурсы одаренности и здоровья детей // Семья и одаренные дети : материалы XV Междунар. конгресса "Российская семья" / под ред. Е.Ф. Лаховой, Г.И. Климантовой. – Москва, 2018. – С. 52-62.
7. Медведева С.А. Развивающие игры для детей: от 20 недель беременности до года / [Светлана Медведева]. – Москва : Geleos Publishing House : Кэпитал Трейд Компани, 2010. – 248, [1] с.
8. Шабаева Г.Ф. Проблемы пренатальной педагогики и особенности детей раннего возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теория и практика : материалы Нац. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию дошк. образования Респ. Башкортостан. – Уфа, 2020. – С. 310-312. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/75329 (дата обращения: 31.03.2022).
9. Эйсмонт В.Г. Пренатальная и перинатальная психология в сферах воспитания и лечения (обзор литературы) / В.Г. Эйсмонт, В.В. Мирончук // Сборник материалов конференции студентов и молодых ученых. – Гродно, 2017. – С. 640-641. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38504603 (дата обращения: 31.03.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Здравствуйте, необходима литература связанная с темой "Структура предшкольного образования"
Ответ [2020-05-26 19:39:47] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Вахитова Г.Х. Вопросы качества подготовки детей на этапе предшкольного образования // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития : материалы всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию Иркут. пед ин-та. – Иркутск, 2019. – С. 50-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39546717 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вахитова Г.Х. Организация наставничества в контексте полисубъектного взаимодействия в предшкольном образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 8 (197). – С. 140-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-nastavnichestva-v-kontekste-polisubektnogo-vzaimodeystviya-v-predshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 26.05.2020).
3. Вахитова Г.Х. Система дополнительного образования: формирование профессиональной компетентности педагога предшкольного образования // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 1. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29313281 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Верещагина Н.Г. Предшкольное образование: содержание программы повышения квалификации работников образования / Н.Г. Верещагина, М.В. Папина // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л.А. Никитиной. – Барнаул, 2017. – С. 318-324. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433257 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Дубровская В.А. Предшкольное образование как педагогическая инновация // Образование. Карьера. Общество. – 2013. – № 4/1 (40). – С. 12-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predshkolnoe-obrazovanie-kak-pedagogicheskaya-innovatsiya (дата обращения: 26.05.2020).
6. Кинчарова К.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе предшкольного образования // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/470792/discussion_platform (дата обращения: 26.05.2020).
7. Малиновская В.О. Сущность и особенности предшкольного образования // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л.А. Никитиной. – Барнаул, 2017. – С. 342-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433268 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Разенкова Н.Е. Предшкольное образование: теория и практика / Н.Е. Разенкова, Н.П. Гребенщикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/1. – С. 299-303. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predshkolnoe-obrazovanie-teoriya-i-praktika (дата обращения: 26.05.2020).
9. Старкевич Л.В. Предшкольная подготовка в системе дополнительного образования как залог успешной адаптации и качественного образования / Л.В. Старкевич, Л.Н. Кравцова, Е.М. Манойленко // Дополнительное образование – эффективная система развития способностей детей и воспитания социально ответственной личности : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2020. – С. 167-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42669580 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Трофимова Н.А. Гувернерство как форма предшкольного образования детей в семье / Н.А. Трофимова, О.Л. Зверева // Перспективы развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 41-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35569314 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Усольцева Я.В. Предшкольное образование как механизм преемственности между школой и детским садом // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы шестой междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул, 2018. – С. 26-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34929641 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
12. Шушляева К.Н. К проблеме предшкольного образования // Современные инновации: теоретический и практический взгляд : сб. науч. тр. по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32636160
(дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Помоги подобрать литературу по Истории дошкольной педагогики
Ответ [2018-03-15 15:40:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Яндекс) :
1. Воробьёва А.А. Становление содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины ХХ века / А.А. Воробьева, В.В. Жучкова, А.Я. Кузнецова // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 6-3. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/6/3/7 (15.03.2018).
2. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики : учеб. пособие / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Academia, 2001. – 317 с.
3. История дошкольной педагогики : [по спец. "Педагогика и психология (дошкольная)" / М.Ф. Шабаева и др.] ; под ред. Л.Н. Литвина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 352 с.
4. История дошкольной педагогики в России : учеб. пособие / Восточная экономико-юрид. гуманитар. акад. (акад. ВЭГУ) ; [сост. И.Г. Боронилова]. – Уфа : Акад. ВЭГУ, 2010. – 147 с.
5. История дошкольной педагогики в России : хрестоматия : учеб. пособие / [сост. С.В.Лыков, Л.М. Волобуева] ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Академiа, 1999. – 518 с.
6. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия : учеб. пособие / под ред. С.Ф. Егорова. – М. : ACADEMIA, 2000. – 436 с.
7. Чмелёва Е.В. Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX–начала XX вв. // Психол. наука и образование. – 2013. – № 4. – С. 212-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/4044/pdf_version.pdf (15.03.2018).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет на тему: Особенности отношений дошкольников к воспитателю детского сада
Ответ [2017-11-16 21:39:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Калашникова М.Б. Личность воспитателя как фактор психологической безопасности дошкольника // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-vospitatelya-kak-faktor-psihologicheskoy-bezopasnosti-doshkolnika (16.11.2017).
2. Карелина И.О. Особенности эмоционального отношения дошкольников 4-5 лет к воспитателю детского сада // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8/10. – С. 52-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sb_k-8-10.pdf#page=53 (16.11.2017).
3. Карелина И.О. Особенности эмоциональных взаимоотношений дошкольников и воспитателей в средней группе детского сада / И.О. Карелина, О.В. Сорокина // Теоретические и практические вопросы психологии : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 228-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-46-1.pdf#page=228 (16.11.2017).
4. Карелина И.О. Содержание представлений дошкольников об эмоциональном отношении к ним воспитателя детского сада // Akademicka psychologie. – 2016. – № 3. – С. 51-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/journal_akademicka_psihologie/2016/170/soderzhanie_predstavlenij_doshkolnikov_ob_emocionalnom_otnoshenii_k_nim_vospitatelya_detskogo_sada/ (16.11.2017).
5. Сефербекова С.Ю. Роль воспитателя в формировании у дошкольников навыков поведения //Ступень в педагогическую науку : материалы III Междунар. форума работников образования / науч. ред.: Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2014. – С. 18-21.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Заранее благодарю.
Ответ [2017-09-14 09:36:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (13.09.2017).
2. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
3. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
4. Карпова Л.А. Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения : (в процессе чтения сказок) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 6. – C. 110-122.
5. Кривоногова О.А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 111 https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-skazok-kak-forma-individualizatsii-raboty-so-starshimi-doshkolnikami-po-razvitiyu-sposobnosti-k-rechevomu-tvorchestvu (13.09.2017).
6. Малкина Н. А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Малкина Н.А. – СПб., 1996. – 160 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-skazki-v-obuchenii-doshkolnikov-ustnoi-rechi-na-angliiskom-yaz... (13.09.2017).
7. Смердина Е.М. Сказка как средство развития познавательно-речевых умений у младших дошкольников // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования : сборник научно-методических работ. – Уфа, 2017. – С. 232-236.
8. Смолянская А. Образные стереотипы сказочных персонажей в развитии мышления и речи ребенка // Мовні і концептуальні картини світу. – 2013. – № 46 (4). – С. 18-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1... (13.09.2017).
9. Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «Сказка» // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. – 2010. – № 1. – С. 87-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2604 (13.09.2017).
10. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.: Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Добрый день!
Какую литературу можете посоветовать для написания реферата по теме "Устное народное творчество (малые формы фольклора) как средство речевого развития дошкольников" ?
Заранее большое спасибо.
Ответ [2017-09-11 20:14:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – №. 31. – С. 76-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Авраменко О.В. Потенциальные возможности пословиц для развития речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – №. 9-2. – С. 16-19.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/9-2/2.html (11.09.2017).
3. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сетевые образов. сообщества]. – [Б. м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/195970 (11.09.2017).
4. Давыдова Н.А. Формирование образности речи дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2017. – №. 2. – С. 25-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Зотова И.В. Развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.П. Гимранова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – №. 1. – С. 87-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ефремова Е.Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / Е.Ю. Ефремова, А.Ю. Мирнова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №. 24-2. – С. 73-77. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Левина Л.Э. Использование малых жанров русского фольклора в системе развития речи старших дошкольников // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – №. 3. – С. 41-43. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Леонова Д.В. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Филологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 62-65.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%2029.pdf (11.09.2017).
9. Первова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г.М. Первова, А.Л. Божок, И.Ю. Койвистойнен// Вестн. ТГУ. – 2012. – № 6.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (11.09.2017).
10. Рубан Т.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Экономика и социум. – 2013. – №. 4-3. – С. 273-276.
11. Рябчинская Н.Б. Современные технологии обогащения словаря и активизации речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: http://infourok.ru/sovremennye_tehnologii__obogascheniya_slovarya_i_aktivizacii_rechi_detey_mladshego_i_srednego-461488.htm (11.09.2017).
12. Тишина Л.А. Использование малых фольклорных форм в педагогической и коррекционной работе с дошкольниками / Л.А. Тишина, С.Н. Маник //Логопедия. – 2014. – №. 3. – С. 18-21. Платный доступ (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Дошкольная педагогика -- ;
Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь с подбором литературы на тему доклада: Дошкольное образование в Италии.
Ответ [2016-12-12 21:18:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Абрамова Т. Италия адаптируется к системе образования Евросоюза : [по материалам итал. газет] // Нар. образование. — 2005. — № 2. — С. 138-144.
2. Алмазова Д. Воспитание по Монтессори // Семья и школа. – 2013. — № 5/6. — С. 24-25
3. Зверева О.Л. Образование детей в итальянском детском саду / О.Л. Зверева, Е.В. Береза // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 8. – С. 100-110.
4. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. — М. : Сфера, 2007. — 123 с.
5. Ораевская М.А. Эстетическое воспитание в Италии : (заметки и наблюдения) // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — № 8. — С. 116-119.
6. Фатеева A.B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 313-320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (12.12.2016).
7. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори : статьи, советы и рекомендации / Ю. И. Фаусек ; [сост.: С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный]. — М. : Карапуз : Сфера, 2007. — 239 с.
8. Цивунина И.В. Образовательная система Италии: традиции и особенности [Электронный ресурс] / И.В. Цивунина, М.А. Петрова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sistema-italii-traditsii-i-osobennosti (12.12.2016).