Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Адаптация дошкольников к ДОУ

Всего записей: 7
Вопрос . Здравствуйте, необходим список литературы для написания диплома по теме "Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации", как можно максимально новые издания.
Ответ [2023-05-18 12:03:25] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Буранова Ш. Педагогические требования организации успешной адаптации детей к дошкольной образовательной организации // Мактабгача таълим журнали. – 2021. – № 3. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://presedu.jdpu.uz/index.php/presedu/article/view/3039 (дата обращения: 17.05.2023).
2. Дешкович Т.В. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания в дошкольных образовательных организациях // Современное научное знание: теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск : Наукосфера, 2019. – С. 19-23. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40534962 (дата обращения: 17.05.2023). – Доступ после регистрации.
3. Каравдина А.Ю. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Инновационное образование глазами современной молодежи : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. В. Гнатышиной, Л. Р. Салаватулиной. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2023. – С. 128-130. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/13568/pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=128 (дата обращения: 17.05.2023).
4. Королева С.В. Социально-педагогическое проектирование процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие / С. В. Королева. – Екатеринбург, 2018. – 110 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9001/1/uch00247.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
5. Лыкова И.А. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева. – Москва : Цветной мир, 2022. – 95 с.
6. Макова А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Молодой ученый. – 2020. – № 25 (315). – С. 397-399. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/315/71753/ (дата обращения: 17.05.2023).
7. Приходько С.В. Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к дошкольной образовательной организации // Духовная безопасность и суверенитет России: вызовы, ответы и уроки : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 237-248. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36420387 (дата обращения: 17.05.2023). – Доступ после регистрации.
8. Роменская Т.А. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста // Вестник научных конференций. – 2018. – № 6/1. – С. 77-78. – Электронная копия доступна на сайте Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2018.06.01.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
9. Сулейманова А.У. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образованию / А. У. Сулейманова, А. Р. Исмаилова, З. И. Гадаборшева // Молодые исследователи : сб. материалов Региональной науч.-практ. конф. с участием молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов. – Махачкала, 2021. – С. 192-197. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44654759 (дата обращения: 17.05.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шагивалиева Н.Р. Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н. Р. Шагивалиева, Т. С. Лысикова // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2020. – Ч. 1. – С. 231-235. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44689318 (дата обращения: 17.05.2023). – Доступ после регистрации.
11. Ярхинова Д.В. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2017. – С. 10-12. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/390/Action390-461859.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Влияние игр на адаптацию в детском саду" за последние пять лет.
Ответы по запросам 19755, 42344 не подходят по теме!
Ответ [2023-02-09 12:09:42] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период / О. В. Белова. – Волгоград : Учитель, 2019. – 154 с.
2. Бондяева Е.В. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детей раннего возраста в период адаптации / Е. В. Бондяева, Н. В. Мыцык // Молодой ученый. – 2019. – № 37 (275). – С. 136-138. — Электронная копия доступна на сайте журнала Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/275/62423/ (дата обращения: 08.02.2023).
3. Геворкян Е.В. Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду / Е. В. Геворкян, О. В. Дементьева // Российская наука: тенденции и возможности : сб. науч. ст. – Москва, 2018. – Часть 2. – С. 36-38. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37369294 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Горецкая Е.К. Влияние сюжетно-ролевой игры на успешную адаптацию и социализацию к детскому саду детей младшего дошкольного возраста / Е. К. Горецкая, О. А. Соловьёва // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 40-41. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/518/Action518-468274.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
5. Громова А.С. Игровой тренинг, как средство снижения тревожности у детей дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду // Modern Science. – 2021. – № 10/1. – С. 348-351. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46701845 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Изетова Е.Д. Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Е. Д. Изетова, Н. Н. Колосова // Дни науки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского : сб. тр. V науч.-практ. конф. проф.-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. – Симферополь, 2019. – С. 328-331. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://science-days.cfuv.ru/sites/default/files/2020-01/PROCEEDING_2019_1.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
7. Караваева Т.В. Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XII Междунар. науч. конф. – Казань : Молодой ученый, 2019. – С. 5-7. – Электронная версия доступна на сайте журнала Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15081/ (дата обращения: 08.02.2023).
8. Курапова Е.Ю. Использование игровых «бизибордов» с детьми младшего дошкольного возраста как средство успешной адаптации к детскому саду / Е. Ю. Курапова, С. В. Губарева // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2020. – С. 76-77. – Электронная копия сборника доступна на сайте «Школа XXI века». URL: http://www.xxivek.moscowschool.ru/files/sbornik.pdf#page=76 (дата обращения: 08.02.2023).
9. Перекусихина Н.А. Хороводные игры как средство адаптации детей к дошкольной образовательной организации / Н. А. Перекусихина, В. В. Пахомова // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 80-83. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/02/MK-490.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
10. Пулатова Е.А. Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Е. А. Пулатова, Р. И. Соленова // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Краснодар, 2019. – С. 264-266. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41337690 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
11. Радаева Ю.Д. Экспериментальное исследование влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Вестник науки. – 2023. – Т. 5, № 1 (58). – С. 98-110. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-vliyaniya-teatralizovannoy-deyatelnosti-na-protsess-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-dou (дата обращения: 08.02.2023).
12. Толипова С.В. Развитие навыков общения у детей трёх лет в процессе игровой деятельности // Молодой учёный. – 2018. – № 52 (238). – С.83–85. – Электронная копия доступна на сайте журнала Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/238/55158/ (дата обращения: 08.02.2023).
13. Яковенко Р.А. Пальчиковые игры как одно из средств успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ / Р. А. Яковенко, С. А. Матвеева, И. В. Никифорова // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 164-166. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/729/Action729-552079.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Необходим список литературы для написания дипломной работы на тему «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду», не менее 15 источников, 5 из которых не раньше 2013 года выпуска.
Спасибо!
Ответ [2021-05-24 19:23:14] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антипова И.А. Взаимодействие детского сада с семьей как фактор первичной социализации детей раннего возраста // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2 (283). – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.05.2021).
2. Баранова Н.М. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей в детском саду // Междисциплинарные исследования в социально-гуманитарных науках : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – Ч. 3. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-3-30.11.18.pdf#page=21 (дата обращения: 24.05.2021).
3. Захарина К.Э. Взаимодействие с родителями в период адаптации детей к дошкольному учреждению и организации воспитательно-образовательного пространства / К.Э. Захарина, С.М. Сливенко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2016. – Т. 1. – С. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/116043/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
4. Кострикина Д.А. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации / Д.А. Кострикина, О.Ю. Микотка, Е.В. Кузьмина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов XVI междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2019. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/519182/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
5. Кулькова М.А. Современные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников раннего возраста в период адаптации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – № 3. – С. 839-843. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32837927 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Лиферов А.С. Роль самоценности ребёнка в адаптации к дошкольному образовательному учреждению / А.С. Лиферов, Т.В. Курякина // Интерактивная наука. – 2020. – № 4 (50). – С. 48-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-samotsennosti-rebyonka-v-adaptatsii-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu (дата обращения: 24.05.2021).
7. Прокопенко Н.Н. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе адаптации детей в детском саду // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 9/7. – С. 89-92. – Электронная копия номера доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-9-7_xP1lhYt.pdf#page=90 (дата обращения: 24.05.2021).
8. Сгонник Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста в условиях адаптации к ДОО / Л.В. Сгонник, В.М. Сидоренко // Защита детства: проблемы, поиски, решения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф., приуроч. к Десятилетию детства в России / под ред. Смагиной М.В. – Ставрополь, 2018. – С. 430-435.
9. Седалищева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2017. – № 1/2 (10). – С. 111-114.
10. Сорокина М.Г. Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада? Помощь воспитателям и родителям // Опыт создания и реализации технологических инноваций в образовании : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол. Л.А. Абрамова [и др.]. – 2017. – С. 68-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-4.pdf#page=69 (дата обращения: 24.05.2021).
11. Ушакова В.Р. Медико-психологические сопровождения процесса социализации детей к условиям детского сада // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25849556 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
12. Чибрина С.П. Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду во время адаптации // Перспективы и реалии педагогического образования : сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. – Сыктывкар, 2020. – С. 13-15.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Социально-психологическая адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" по направлению "Психология".
Ответ [2013-01-28 14:13:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдеева Н.Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н.Н. Авдеева, И.В. Хохлачева // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 97-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/31171/psyedu_2010_n3_Avdeeva_Hohlacheva.pdf (28.01.2013).
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практ. пособие / авт.-сост. Л.В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2006 [т.е. 2005]. – 235 с.
3. Быковская Н.С. Идем в детский сад / Н.С. Быковская ; ред. Н. Иванова // Женское здоровье. – 2004. – № 1. – С. 96-97.
4. Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 45-46.
5. Герт В.А. Трансдисциплинарная форма организации социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ / В.А. Герт, С.В. Королева // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2010. – Т. 53, № 9. – С. 159–163.
6. Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы / Т. Доронова, Л. Голубева // Обруч : образование, ребенок, ученик – 2006. – № 5. – С. 32-34.
7. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007 [т.е. 2006]. – 76 с.
8. Иванова Н.В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 120 с.
9. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : Айрис Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 107 с.
10. Королёва С.В. Этапы реализации проекта процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Изв. Рос. акад. образования. – 2010. – № 2. – С. 117–123.
11. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 169 с.
12. Кошелева А.Д. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ : [дети 2-3 лет] / А.Д. Кошелева, В.И. Кулаковская, О.Г. Лопатина // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 3. – C. 2-7.
13. Леликова Л.М. Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период [Электронный ресурс] // Информационно-психологический кабинет : [сайт]. – 2009. – URL: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/sbornik_2009_3.pdf#page=307 (28.01.2013).
14. Мочалова О.Л. Адаптация детей к ДОУ : ранний возраст // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 57-59.
15. Паршукова С.В. Влияние характера внутрисемейных отношений на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / С.В. Паршукова С.В. ; – Ярославль, 2007. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-kharaktera-vnutrisemeinykh-otnoshenii-na-sotsialno-psikhologicheskuyu-adaptatsiyu-d (28.01.2013).
16. Шоломицкая Н.Д. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Введенская // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2005. – С. 4-8.
17. Яхина Г.А. Адаптация детей раннего возраста / Г.А. Яхина, Л.А. Ефимова. – Стерлитамак, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedgazeta.ru/pages/2012/02/02/yahina35_1328190066.pdf (28.01.2013).
Леликова Л.М. Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период [Электронный ресурс] // Информационно-психологический кабинет : [сайт]. – 2009. – URL: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/sbornik_2009_3.pdf#page=307 (28.01.2013).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему: "Особенности адаптации детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Ответ [2010-10-31 20:51:04] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 362, № 1577, № 5464. В дополнение предлагаем (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16.
2. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59.
3. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с.
4. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
5. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
6. Филичева Т.Б. Обучение на занятиях : (обучение и воспитание детей с ФФН) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия. – 2008. – № 3 (июль-сент.). — С. 30-35.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Прошу подобрать литературу для дипломной работы "Адаптация дошкольника в мультикультурной среде". Спасибо.
Ответ [2006-06-30 09:53:10] :
Предлагаем выборочный список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Абсалямова А.Г. Мультикультурное образовательное пространство в организации воспитательного процесса дошкольных учреждений Республики Башкортостан / А.Г. Абсалямова, Н.Ш. Сыртланова // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. Сер. 3. Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе : науч. журн. –Челябинск : Образование. – 2005. – № 27. – C. 81-85.
2. Абсалямова А.Г. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе : [метод. пособие] / А.Г. Абсалямова, Ю.С. Горбачева. – Уфа : Творчество, 1997. – 63 с. – Библиогр.: с. 49-51 (59 назв.).
3. Агишева Р.Л. Поликультурный аспект содержания образования в дошкольных учреждениях Республики Башкортостан : автореф. дис. … канд. пед. наук / Агишева Р.Л. ; [Ин-т нац. проблем образования]. – М., 2001. – 26 с. – Библиогр.: с. 26.
4. Бочарова Ю.Ю. Межкультурное образование в детском возрасте – актуальная проблема современности [Электронный ресурс] : (по материалам отеч. и зарубеж. исследований) // Образовательный портал Ханты-Мансийского автономного округа. – Ханты-Мансийск, 2002. – URL: http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49635 (29.06.06).
5. Грива О.А. Соотношение ценностных ориентаций семьи и механизмов социальной адаптации личности в поликультурной среде // Учен. зап. Таврич. нац. ун-та им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 1998. – Вып. № 8 (47) ; То же [Электронный ресурс] // Таврический национальный университет : [сайт] / Крым : информац. сервер. – [1998]. – URL: http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition8/n08005.html (29.06.06).
6. Джуринский А.Н. Воспитание в поликультурном пространстве // Мир образования – образование в мире : науч.-метод. журн. – 2005. – № 3. – C. 105-109.
7. Нелипа Н. Чтобы дети и родители не становились чужими друг другу [Электронный ресурс] // ЕUROLOG : Ассоциация рус. молодёжных культурно-образоват. объединений в странах Европы. – URL: http://www.eurolog-russ.de/deti.htm (29.06.06).
8. Парамонова Л. Дошкольник в мире диалога : воспитание толерантности / Л. Парамонова, Т. Алиева, А. Арушанова // Дошк. воспитание. – 1999. – № 5. – С. 70-73.
9. Пронина М. Интеркультурный детский сад : [о создании и работе дет. сада «Умка» для русскояз. и нем. детей в г. Берлине, Германия] // ОБРУЧ : Образование. Ребенок. Ученик : дошкол. и нач. образование. – 2004. – № 4. – C. 7-10.
10. Рогалева Г.И. Педагогическая поддержка детских общностей в мультикультурной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рогалева Г.И. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 1998. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . автореферат на тему"оптимизация взаимоотношений старших дошкольников непринятых в коллективе сверстников"
Ответ [2004-07-27 18:04:57] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm):
1. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учеждений / С.С. Бычкова. – М.: Аркти, 2002. – 95 c. :табл. -(Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: 95 с.
2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учреждений / С.С. Бычкова. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Аркти, 2003. – 95 c.
3. Вакуленко О.В. Игровой тренинг как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников к сверстникам : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Вакуленко; Шадр. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2000.-22 c.
4. Римашевская Л.С. Развитие сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятии : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.С. Римашевская; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 17 c. – Библиогр.: 17 с.
5. Сафронова И.В. Управление конфликтами в коллективе дошкольного образовательного учреждения : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Сафронова; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. – М., 2000. – 17 c.
Сетевые ресурсы:
1. Е. О. Смирнова, Е. В. Калягина. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам (открыть ссылку)
2. Н.В. Бариленко. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности (открыть ссылку)
3. Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте (открыть ссылку)
4. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе коллективных взаимоотношений: Монография / Е.А. Кудрявцева // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс]: Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oimru / Ред. Совет: В.П. Борисенков, Б.С. Гершунский, Н.И. Загузов, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, Б.Н. Сизов, Д.И. Фельдштейн и др.; гл. ред. Р.П. Будаков; программист Д.А. Мариенко; Российская академия образования, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; спонсор "Прожект хармони. Инк". – Электрон. журн. с библиотекой. – М.: OIMRU, 2000 -. – Режим доступа: World Wide Web. URL: www.oim.ru. – Загл. с экрана. – Корректируется, пополняется новыми текстами, по мере их поступления, не реже одного раза в месяц. – Номер гос. регистрации: Эл № 77-4365. (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.