Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 28 возможных || в базе запросов: 51472

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 45
Вопрос . Здравствуйте.
Ищу материал на тему "Родительский потенциал в процессе реализации образования ребенка с ТМНР"
Ответ [2023-04-26 19:12:04] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Горлач Н.А. Сотрудничество школы и семьи детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития : учеб.-метод. пособие / Н. А. Горлач, Л. В. Бутятова, Л. А. Командирова, С. А. Масленникова ; под ред. С. А. Масленниковой. – Санкт-Петербург : Президентская б-ка имени Б. Н. Ельцина, 2018. – 100 с.
2. Дударева Л.В. Шаги к успеху: обучение на дому детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Л. В. Дударева, И. Н. Чернышева // Пермский педагогический журнал. – 2020. – № 11. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shagi-k-uspehu-obuchenie-na-domu-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 26.04.2023).
3. Клещёва Е.А. Воспитательный потенциал семьи как ресурс инклюзивного образования // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Барановичи : БарГУ, 2016. – С. 41-45. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/2331/Vospitatelnyj%20potencial%20semi%20kak%20resurs%20inkljuzivnogo%20obrazovanija.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.04.2023).
4. Музалева Е.В. Изучение потенциала семьи и вклада родителей в обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // ХXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем : тез. конф. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – С. 975. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2022/yre2022.pdf#page=976 (дата обращения: 26.04.2023).
5. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации : сб. ст. / под ред. А. Ю. Артамоновой. – Санкт-Петербург : Скифия : Социал. шк. Каритас, 2018. – 174 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте изд-ва Скифия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.04.2023).
6. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : сб. ст. / под ред. Т. В. Абрамовой. – Челябинск : Образование, 2002. – 113 с.
7. Солдатенко Т.А. Основные подходы к проблеме обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в школе / Т. А. Солдатенко, Ю. В. Серебреникова // Альманах Казанского федерального университета. – 2016. – С. 184-191. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26671201 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Титова О.В. Выявление в социальной инклюзии роли родителей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / О. В. Титова, Д. С. Клименова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 2. – С. 162-176. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20210805034358id_/https://vestnik.mgpu.ru/pdf/2603.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
9. Чебарыкова С. В. Родители ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития как субъекты образовательного процесса // Инновационная деятельность: теория и практика. – 2016. – № 7. – С. 29-31. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26698545 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый день.
Интересует материал на тему "Психологические аспекты работы с родителями, воспитывающими детей с ТМНР (диагностика семьи, приемы работы)"
Ответ [2023-04-26 19:10:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Евтеева Н.В. Помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями развития / Н. В. Евтеева, Т. Ю. Самусенко, Н. В. Баранник // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр. – Хабаровск, 2020. – С. 169-175. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44079004 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ермолаева, Е.В. Особенности психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ТМНР в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» // Психология в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. — Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2018. — С. 26-30. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/256/14266/ (дата обращения: 26.04.2023).
3. Ильина С Ю. Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания / С. Ю. Ильина, Н. А. Шумская // Специальное образование. – 2017. – № 4. – С. 104-117. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya-i-ih-semey-v-usloviyah-tsentra-dnevnogo-prebyvaniya (дата обращения: 26.04.2023).
4. Карпушкина Н.В. Психологическое сопровождение родителей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Н. В. Карпушкина, Н. Л. Самсонова // ХXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем : тез. конф. – Москва, 2022. – С. 1011-1014. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2022/yre2022.pdf#page=1012 (дата обращения: 26.04.2023).
5. Малярчук Н.Н. Медицинский и психолого-педагогический аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии / Н. Н. Малярчук, Е. Н. Цыбикова, Н. И. Отева // Национальное здоровье. – 2019. – № 2. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.national-zdorov.ru/userfiles/file/l9i3q58n9u3pckbk9rzp5ca0zrdugeo8.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
6. Малярчук Н.Н. Проблемы и ресурсы семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии / Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына, Е. В. Пащенко, Н. И. Отева // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 2 (27). – С. 8. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-resursy-semey-vospityvayuschih-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-v-razvitii (дата обращения: 26.04.2023).
7. Чебарыкова С.В. Жизнь на другой глубине : помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями развития : учеб. пособие / С. В. Чебарыкова, Н. В. Евтеева, В. В. Соломеник, Т. Ю. Самусенко. – Хабаровск : КГАОУ ДПО ХКИРСПО, 2019. – 235 с. – Электронная копия доступна на сайте Школы – интерната №5. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.04.2023).
8. Чебарыкова С.В. Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития / С. В. Чебарыкова, Н. В. Евтеева // Наука и образование: современные тренды. – 2015. – № 1 (7). – С. 297-333. – Электронная копия доступна на сайте PsihDocs. URL: https://psihdocs.ru/chebarikova-svetlana-vasileevna.html (дата обращения: 26.04.2023).
9. Шипицына Ю. В. Психологическая поддержка как одна из важнейших потребностей семьи ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю. В. Шипицына, Е. Д. Трофимова // Семья особого ребенка : сб. материалов II науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Г. Ю. Одинокова, С. А. Пономарева. – Москва : ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. – Ч. 2. – С. 486-490. – Электронная копия сборника доступна на сайте Института коррекционной педагогики. URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/02/SEMYa-OSOBOGO-REBENKA-ch2.pdf#page=487 (дата обращения: 26.04.2023).
10. Шумская Н.А. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 757-759. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/zeigarnikovskie_chteniya_2020/zeigarnikovskie_chteniya_2020.pdf#page=758 (дата обращения: 26.04.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, что такое коррекционное образование в психологии?

Спасибо!
Ответ [2023-02-13 19:57:50] :
Здравствуйте. См. статью "Коррекционное образование – это…" (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, источники на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ".
Ответ [2022-11-19 18:39:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2010. – № 3 (18). – С. 58-66 ; № 4 (19). – С. 43-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tserkovno-prihodskie-voskresnye-shkoly-istoriya-vozniknoveniya-i-tendentsii-razvitiya ; https://cyberleninka.ru/article/n/tserkovno-prihodskie-voskresnye-shkoly-istoriya-vozniknoveniya-i-tendentsii-razvitiya-prodolzhenie (дата обращения: 18.11.2022).
2. Гуркало В.А. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения (воскресная школа, православная семья, асоциальные подростки): опыт взаимодействия (на примере прихода Успенской церкви Тверской епархии РПЦ) // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. / Твер. гос. ун-т ; отв. ред. С.Е. Горшкова. – Тверь, 2013. – С. 248-255.
3. Дворниченко А.С. Воскресные школы: история и современность // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 1 (86). – С. 9-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voskresnye-shkoly-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 18.11.2022).
4. Дроненко О.А. Традиции православной культуры в организации деятельности воскресных школ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников // Межрегиональные Пименовские чтения. – 2017. – № 14. – С. 257-263. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47299551 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Завгородняя Е.Л. Основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в воскресных школах в исторической ретроспективе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 1 (63). – С. 124-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-v-voskresnyh-shkolah-v-istoricheskoy-retrospektive (дата обращения: 18.11.2022).
6. Комашинская Т.С. Об образовании в воскресных школах России / Т.С. Комашинская, Г.П. Цуркан // Образование и наука. – 2016. – № 10 (139). – С. 151-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-obrazovanii-v-voskresnyh-shkolah-rossii (дата обращения: 18.11.2022).
7. Косолапова Т.В. Воскресная школа XXI века: вызовы и возможности // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2019. – № 55. – С. 44-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voskresnaya-shkola-xxi-veka-vyzovy-i-vozmozhnosti (дата обращения: 18.11.2022).
8. Рапацкая Л.А. Духовно-нравственное воспитание детей в процессе музыкально-театральной деятельности в воскресной школе / Л.А. Рапацкая, А.Н. Рыкова // Музыкальное искусство и образование. – 2021. – Т. 9, № 1. – С. 151-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-v-protsesse-muzykalno-teatralnoy-deyatelnosti-v-voskresnoy-shkole (дата обращения: 18.11.2022).
9. Рудавина Т.А. Работа с детьми и молодежью в воскресной школе как реализация основных принципов православной педагогики // Антропологический поворот: теории и практики : сб. тр. междунар. науч. конф. – Орел, 2021. – С. 236-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48023164 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
10. Славнова В.А. Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в православной воскресной школе / В.А. Славнова, Н.Ю. Курчатова // Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования : сб. науч. тр. – Саратов, 2018. – Ч. 2. – С. 124-129.
11. Шалатонова Е.Л. Воскресная школа России: исторические истоки и перспективы развития // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 107-111. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46274692 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шушкова М.Е. Воскресная школа: история и современность // История современности: информационные ресурсы, методы и исследовательские практики в России и за рубежом : докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 444-450. – Электронная копия сборника доступна на сайте academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте.
Собираю материал на тему надомное обучение детей с ОВЗ (инвалидность).
Ответ [2022-08-17 22:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия) :
1. Зарипова И.Р. Образовательный проект «дистанционная поддержка надомного обучения детей с ОВЗ» // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. профессионально-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 86-99. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44585966 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
2. Лапшина Л.М. Взаимодействие учителя и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья при организации обучения на дому // Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 15-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБДОУ "ДС №470 г.Челябинска". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.08.2022).
3. Попова Н.В. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, находящихся на надомной форме обучения в инклюзивной школе // Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Б. Новиченковой. – Тверь, 2019. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки ТвГТУ. URL: http://elib.tstu.tver.ru/MegaPro/Download/MObject/30849/ (дата обращения: 17.08.2022).
4. Прилоус Л.А. Тьюторское сопровождение в социализации детей с ОВЗ при надомной и дистанционной форме обучения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2019. – № 4-2. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42254290 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
5. Цомартова Ф.В. Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы / Ф.В. Цомартова, Л.Г. Качмазова // Журнал российского права. – 2014. – № 2 (206). – С. 27-36. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poluchenie-obrazovaniya-vne-obrazovatelnyh-organizatsiy-pravovye-perspektivy (дата обращения: 17.08.2022).
6. Черных А.В. Домашнее задание как основной элемент самостоятельной работы учащихся в процессе обучения на дому // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2013. – Т. 14, № 1. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20283332 (дата обращения: 17.08.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шайхеева М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами развития при надомном обучении / М.Р. Шайхеева, А.В. Иванов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели : VII Междунар. форум по пед. образованию : сб. науч. тр. – Казань, 2021. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=166363;282_287.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 17.08.2022).
Смотрите также ответ на запрос № 44443 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу по теме "Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с нарушением голоса и особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением голоса в условиях общеобразовательной группы дошкольного возраста"
Ответ [2022-08-15 22:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, Google):
1. Бойченко И.А. Особенности мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2020 г, г. Новосибирск). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 89-91. – Электронная копия доступна на сайте издательства Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-291-1.pdf#page=89 (дата обращения: 15.08.2022).
2. Брюховских Л.А. Нарушения голоса у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и их устранение средствами фонопедических упражнений / Л.А. Брюховских, А.Е. Уфимцев // Наука и социум : материалы науч.-практ. конф. / Сибирский ин-т практ. психологии, педагогики и социал. работы. – 2018. – № 9. – С. 5-10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-golosa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-i-ih-ustranenie-sredstvami-fonopedicheskih-uprazhneniy (дата обращения: 15.08.2022).
3. Дмитриевских Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 168-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-yazykovoy-i-kommunikativnoy-kompetentnosti-kak-komponentov-rechevogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 15.08.2022).
4. Клесс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Клесс Дина Анатольевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2003. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/reabilitatsiya-detei-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa?ysclid=l6uisv7bkg667115363 (дата обращения: 15.08.2022).
5. Колодяжная Т.П. Использование игровой деятельности в развитии голоса у детей с тяжелыми нарушениями речи / Т.П. Колодяжная, С.Е. Ефимова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-2. – С. 153-156.
6. Костина Д.В. Коррекция дисфонических нарушений голоса у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2013. – С. 121-125.
7. Кретинина Г.В. Использование фонопедических упражнений в устранении нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией // Новое слово в науке и образовании. – Минск, 2016. – С. 102-105.
8. Лопатина Л.В. Нарушения голоса в синдроме стертой дизартрии у детей // Современная педагогика: теория, методика, практика. – Москва, 2014. – С. 65-73.
9. Савельева Н.Г. Мульттерапия как средство профилактики нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. – Череповец, 2020. – С. 140-146.
10. Скопина А.Г. Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / А.Г. Скопина, Е.В. Каракулова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2011. – С. 213-216.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день. Подскажите, пожалуйста, возможную литературу. На тему речевой коммуникации. А также по проблеме обучения и воспитания детей с ТМНР или комплексными нарушениями, сочетанными, сложными, комбинированными. Заранее благодарю!
Ответ [2022-07-11 18:23:52] :
Здравствуйте. См. литературу по теме речевой коммуникации в ответах на запросы №№ 36574, 2907, 3543, 43106, 28393, 24558, 23975 в Архиве выполненных запросов. По вашей второй теме предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 11.07.2022).
2. Баулина М.В. Междисциплинарный подход в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 76-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-obuchenii-detey-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 11.07.2022).
3. Борисова Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации / Т.В. Борисова, А.В. Кочеткова // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Средняя общеобразовательная школа №19 (Северодвинск). URL: https://mbou19.1mcg.ru/data/271d9526e73e4d9e177fe115e1d59ebb.pdf#page=20 (дата обращения: 11.07.2022).
4. Гревцова Е.А. Особенности обучение детей с ТМНР / Е.А. Гревцова, С.Д. Забрамная // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 156-159. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19441/377.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.07.2022).
5. Колягина В.Г. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ТМНР и их семей / В.Г. Колягина, О.В. Шохова // Наука на благо человечества-2020. – Москва, 2020. – С. 162-171.
6. Краева А.А. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях интернальной интеграции // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения. – Хабаровск, 2020. – С. 274-278.
7. Краева А.А. Подготовка детей с тяжелыми множественными нарушениями развития к обучению в условиях интернальной интеграции / А.А. Краева, С.В. Чебарыкова // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. – Хабаровск, 2021. – С. 35-43.
8. Малых И.И. Основные подходы к проблеме обучения детей с ТМНР в школе / И.И. Малых, Ю.В. Серебреникова // Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 50-55.
9. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
10. Царев А.М. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 4. – С. 12-22.
11. Шохова О.В. Проектирование учебно-методического комплекса дисциплины" Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития" и применение в подготовке специальных педагогов // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-distsipliny-vospitanie-i-obuchenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 11.07.2022).
Вопрос . Добрый день! Нужно 3 статьи зарубежных авторов на английском языке на тему "Речь аутистов" или любая зарубежная статья на английском языке об аутизме
Ответ [2020-05-19 10:40:34] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующие статьи (источники: Google Академия, БД Cambridge Core, сайт Annual Reviews):
1. Cardoso C. Speech and Language Pathology and Autistic Spectrum / C. Cardoso, M.L. Montenegro // The Spanish Journal of Psychology. – 2009. – Vol. 12, N 2. – P. 686-695.
2. Gernsbacher M.A. Language and Speech in Autism / M.A. Gernsbacher, Morson E.M., Grace E.J. // Annual Review of Linguistics. – 2016. – N 2-1. – P. 413-425. – Электрон. копия доступна на сайте Annual Reviews. URL: https://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev-linguistics-030514-124824 (дата обращения: 18.05.2020).
3. Rodriguez L.S. Autistic Speech // Analysis. – 2001. – N 10. – P. 124-136.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Воспитание патриотизма у младших школьников в коррекционной школе VIII вида средствами краеведения"
Ответ [2020-05-19 10:37:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу за указанный период (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт РГПУ им. А.И. Герцена, сайт электрон. журнала Постулат, портал "Образование Урала", сайт Ин-та развития образования):
1. Аксенова В.Д. Направления воспитательной работы в современной специальной (коррекционной) школе VIII вида // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 10-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28435755 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грузинов С.Т. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 20-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoy-rabote-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
3. Жукова Т.Г. Особенности гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ / Т.Г. Жукова, А.В. Клевцова // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 318-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26260634 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коваль Н.Е. Эколого-краеведческая работа во внеурочной деятельности как фактор воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Е. Коваль, Н.С. Мерная // Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 213-215. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования Свердловской обл. URL: https://www.irro.ru/files/39306.pdf#page=213 (дата обращения: 18.05.2020).
5. Коренева Л.В. Внеклассная деятельность как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 286-290. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Образование Урала». URL: http://mon.irro.ru/files/_НПК-1.11.2018.pdf#page=286 (дата обращения: 18.05.2020).
6. Москвитина Ф.В. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках чтения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37572577 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрова Л.В. Роль краеведения в развитии личности учащихся с умственной отсталостью / Л.В. Петрова, В.Р. Гасиева // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-233. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=229 (дата обращения: 18.05.2020).
8. Полянская Н.А. Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время // Образовательные проекты В.В. Нестерова: от прошлого к современности : пед. чтения. – Екатеринбург, 2018. – С. 205-209. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Свердлов. обл. пед. колледжа. URL: http://sopkekb.ru/wp-content/uploads/2019/02/Сборник_ПЧ_2018.pdf#page=205 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Сагуйченко И.А. Воспитание патриотизма у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории // Постулат : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1424/1455 (дата обращения: 18.05.2020).
Вопрос . Здравствуйте, требуется помощь в подборе списка литературы и самой литературы по теме: Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Ответ [2020-05-08 17:27:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 08.05.2020).
2. Губайдулина М.А. Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 12/13. – С. 43-46.
3. Николаева А.В. Формирование сенсорных эталонов формы и цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / А.В. Николаева, Г.П. Захарова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 120-124.
4. Осипова А.С. Сенсорная пирамида как средство развития сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 251-253. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314833 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Петрова А.И. Конструирование из природного материала как средство развития сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2019. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/53660/discussion_platform (дата обращения: 08.05.2020).
6. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
7. Усачева Л.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-intellektualnymi-vozmozhnostyami-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 08.05.2020).
8. Хайбуллаева Ф.Р. Восприятие как основа формирования сенсорных эталонов в детей с интеллектуальными нарушениями / Ф.Р. Хайбуллаева, А.Ю. Охримчук // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2018. – С. 214-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32591949 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.