Каталог выполненных запросов
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика
Логопедия
(46)
Алалия
(2)
Дизартрия
(13)
Дисграфия
(9)
Дислексия
(2)
Заикание
(5)
Сурдопедагогика
(58)
Тифлопедагогика
(21)
Всего записей: 47
Подскажите, пожалуйста, литературу и ссылки где можно найти информацию по теме психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
Ответ
[2008-05-26 10:10:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Баринова Г.В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 87-88.
2. Голиков Н. Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении // Учитель. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ychitel.com/journal/journ01-06/journ01-06p2.html (23.05.08).
3. Кизима А.Б. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов в условиях массовой школы // Крупные города и адресная социальная помощь: проблемы и пути решения : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь : АРГУС, Ставропольсервисшкола, 2005. – С. 131-135.
4. Кизима А.Б. Роль и место психолого-педагогического сопровождения в интеграции детей-инвалидов / А.Б. Кизима, Е.В. Есикова // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч. 2 / Акад. повышен. квалиф. и перепод. раб. обр. ; Южно-Уральск. гос. ун-т ; Челяб. гос. пед. ун-т ; Челяб. ин-т доп. проф. пед. образ. ; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : Изд-во Образование, 2004. – С. 99-101.
5. Лопатина Л.В. Организация и содержание процесса социально-психологического сопровождения работы с детьми, страдающими церебральным параличом // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку : сб. материалов конф. – Архангельск, 2000.
6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – 139 с.
7. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями : пособие для учителей, психологов и родителей детей с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева ; науч. ред. Т.Л. Лещинская. – Минск : НИО, 2005 – 260 с. – Из содерж.: Раздел 7. Психолого–педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями как важнейший фактор образовательной интеграции и социальной адаптации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2006/inclusiv/inclusiv-education-belarus-2006.pdf (23.05.08).
8. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Целевич Т.И. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми формами ДЦП и их родителей в условиях учреждения дополнительного образования // Проблемы комплексной реабилитации детей, страдающих церебральным параличом : материалы I междунар. конгресса 2-3 марта 2006 г., Москва. – М. : Изд-во РГСУ, 2006. – С. 122-124.
11. Целевич Т.И. Некоторые подходы к реабилитации детей с ограниченными возможностями / Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова // Социальная работа с молодежью: социально-педагогические и психологические аспекты : материалы IX региональной науч.-практ. студ. конф. факультета психологии и педагогики ОмГПУ, 5-6 апреля 2006 г. – Омск : ОмГПУ, 2007. – С. 158-160.
12. Ярыгин В. Российская Лекотека // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 2. – С. 36-38.
См. также ответ на запрос № 4665.
1. Баринова Г.В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 87-88.
2. Голиков Н. Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении // Учитель. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ychitel.com/journal/journ01-06/journ01-06p2.html (23.05.08).
3. Кизима А.Б. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов в условиях массовой школы // Крупные города и адресная социальная помощь: проблемы и пути решения : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь : АРГУС, Ставропольсервисшкола, 2005. – С. 131-135.
4. Кизима А.Б. Роль и место психолого-педагогического сопровождения в интеграции детей-инвалидов / А.Б. Кизима, Е.В. Есикова // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч. 2 / Акад. повышен. квалиф. и перепод. раб. обр. ; Южно-Уральск. гос. ун-т ; Челяб. гос. пед. ун-т ; Челяб. ин-т доп. проф. пед. образ. ; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : Изд-во Образование, 2004. – С. 99-101.
5. Лопатина Л.В. Организация и содержание процесса социально-психологического сопровождения работы с детьми, страдающими церебральным параличом // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку : сб. материалов конф. – Архангельск, 2000.
6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – 139 с.
7. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями : пособие для учителей, психологов и родителей детей с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева ; науч. ред. Т.Л. Лещинская. – Минск : НИО, 2005 – 260 с. – Из содерж.: Раздел 7. Психолого–педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями как важнейший фактор образовательной интеграции и социальной адаптации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2006/inclusiv/inclusiv-education-belarus-2006.pdf (23.05.08).
8. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Целевич Т.И. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми формами ДЦП и их родителей в условиях учреждения дополнительного образования // Проблемы комплексной реабилитации детей, страдающих церебральным параличом : материалы I междунар. конгресса 2-3 марта 2006 г., Москва. – М. : Изд-во РГСУ, 2006. – С. 122-124.
11. Целевич Т.И. Некоторые подходы к реабилитации детей с ограниченными возможностями / Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова // Социальная работа с молодежью: социально-педагогические и психологические аспекты : материалы IX региональной науч.-практ. студ. конф. факультета психологии и педагогики ОмГПУ, 5-6 апреля 2006 г. – Омск : ОмГПУ, 2007. – С. 158-160.
12. Ярыгин В. Российская Лекотека // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 2. – С. 36-38.
См. также ответ на запрос № 4665.
Прошу помочь в поиске литературы для написания курсовой работы на тему "Развитие эмоциональной выразительности речи учащихся коррекционной школы"
Ответ
[2008-04-18 11:11:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Данилкина Г.И. Работа по развитию устной связной речи в 1 – 4 классах вспомогательной школы // Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания. – Л., 1974. – С. 63–69.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных(коррекционных) образовательных учреждений : учеб. пособие / А.Г. Зикеев. – М. : Academia, 2000. – 198 с.
4. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.).
5. Комарова С.В. Уроки устной (разговорной) речи в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С.В. Комарова, Т.А. Ефимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 29-35.
6. Комарова С.В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида [Электронный ресурс] // Shishkova.ru : персональный сайт Шишковой М.И. – [М.], 2006. – URL: http://shishkova.ru/library/articles/items/a01.htm (17.04.08).
7. Лапшин В.А. Особенности понимания образной речи учащимися вспомогательной школы и коррекционно-воспитательная работа в связи с ее развитием : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лапшин В.А. – М., 1972.
8. Луцкина Р.К. Особенности развития устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / Луцкина Р.К. – М., 1974. – 231 с.
9. Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательной школы в процессе специального обучения / Р.К. Луцкина ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата : КазПИ, 1989. – 87 с. – Библиогр.: с. 80-82 (39 назв.).
10. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В.Г. Петрова. – М., 1977. – 233 с.
11. Портнягина Г.А. Выработка навыков выразительного чтения у учащихся младших классов школы VIII вида // Практическая психология и логопедия : дайджест. – 2006. – № 2. – С. 48-50.
12. Разуван Е.И. Развитие речи учащихся специальной школы / Е.И. Разуван. – Саранск, 1996. – 153 с.
13. Сорочкина С.В. Развитие выразительной стороны речи у детей с нарушением интеллекта на уроках чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сорочкина С.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с.
14. Сыркина В.Е. Понимание выразительности речи школьниками // Изв. АПН РСФСР. Отдел психологии. – М. ; Л., 1947. – Вып. 7. – С. 79–120.
15. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
16. Тугова Н.А. Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями : [шк.-интернат для детей с нарушениями речи и слуха, Москва] // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 53-57.
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Данилкина Г.И. Работа по развитию устной связной речи в 1 – 4 классах вспомогательной школы // Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания. – Л., 1974. – С. 63–69.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных(коррекционных) образовательных учреждений : учеб. пособие / А.Г. Зикеев. – М. : Academia, 2000. – 198 с.
4. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.).
5. Комарова С.В. Уроки устной (разговорной) речи в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С.В. Комарова, Т.А. Ефимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 29-35.
6. Комарова С.В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида [Электронный ресурс] // Shishkova.ru : персональный сайт Шишковой М.И. – [М.], 2006. – URL: http://shishkova.ru/library/articles/items/a01.htm (17.04.08).
7. Лапшин В.А. Особенности понимания образной речи учащимися вспомогательной школы и коррекционно-воспитательная работа в связи с ее развитием : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лапшин В.А. – М., 1972.
8. Луцкина Р.К. Особенности развития устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / Луцкина Р.К. – М., 1974. – 231 с.
9. Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательной школы в процессе специального обучения / Р.К. Луцкина ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата : КазПИ, 1989. – 87 с. – Библиогр.: с. 80-82 (39 назв.).
10. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В.Г. Петрова. – М., 1977. – 233 с.
11. Портнягина Г.А. Выработка навыков выразительного чтения у учащихся младших классов школы VIII вида // Практическая психология и логопедия : дайджест. – 2006. – № 2. – С. 48-50.
12. Разуван Е.И. Развитие речи учащихся специальной школы / Е.И. Разуван. – Саранск, 1996. – 153 с.
13. Сорочкина С.В. Развитие выразительной стороны речи у детей с нарушением интеллекта на уроках чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сорочкина С.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с.
14. Сыркина В.Е. Понимание выразительности речи школьниками // Изв. АПН РСФСР. Отдел психологии. – М. ; Л., 1947. – Вып. 7. – С. 79–120.
15. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
16. Тугова Н.А. Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями : [шк.-интернат для детей с нарушениями речи и слуха, Москва] // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 53-57.
Пишу курсовую на тему "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы". Помогите подобрать необходимую литературу, т.к. эта проблема очень мало освещена. Заранее спасибо!
Ответ
[2008-03-27 08:24:14] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем ответы на запросы №№ 4665, 5027, 5442, 7379. Обратите особое внимание на методические рекомендации по самостоятельному поиску литературы.
помогите найти материал на тему: внутришкольный контроль по программе специального коррекционного ОУ 8 вида в режиме индивидуального обучения на дому
Ответ
[2006-12-28 13:28:22] :
Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе : монография / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с.
4. Кистенев Ю.Н. Реализация системы полного усвоения знаний в начальных классах коррекционной школы на основе индивидуальной траектории обучения : спец. шк. VIII вида № 59 г. Томска / Ю.Н. Кистенев, Р.А. Кистенева // Открытое и дистанционное образование : науч.-метод. журн. / Ассоц. образоват. и науч. учреждений " Сиб. открытый ун-т ", Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 2. – C. 23-26.
5. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения : учеб. пособие для системы повышения квалификации кадров / Г.Н. Лаврова ; Ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск, 2002. – 136 с. – Библиогр.: с. 133-134.
6. Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова // Дефектология. – 2000. – № 5. – C. 86-96.
7. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
Рекомендуем также самостоятельно осуществить поиск литературы в:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Сайт Института коррекционной педагогики РАО , где в разделах «Продукция» и «Альманах» можно найти полнотекстовые публикации на Вашу тему.
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе : монография / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с.
4. Кистенев Ю.Н. Реализация системы полного усвоения знаний в начальных классах коррекционной школы на основе индивидуальной траектории обучения : спец. шк. VIII вида № 59 г. Томска / Ю.Н. Кистенев, Р.А. Кистенева // Открытое и дистанционное образование : науч.-метод. журн. / Ассоц. образоват. и науч. учреждений " Сиб. открытый ун-т ", Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 2. – C. 23-26.
5. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения : учеб. пособие для системы повышения квалификации кадров / Г.Н. Лаврова ; Ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск, 2002. – 136 с. – Библиогр.: с. 133-134.
6. Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова // Дефектология. – 2000. – № 5. – C. 86-96.
7. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
Рекомендуем также самостоятельно осуществить поиск литературы в:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Сайт Института коррекционной педагогики РАО , где в разделах «Продукция» и «Альманах» можно найти полнотекстовые публикации на Вашу тему.
Здравствуйте, будьте добры, помогите пожалуйста подобрать литературу(самые новые издания или статьи, написанные по данной теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ограниченные возможности в развитии"). Заранее благодарна.
Ответ
[2006-09-04 10:08:06] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Дулисова Т.В. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : (из опыта работы) / Т.В. Дулисова, О.Н. Каменцева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2005–2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310360 (01.09.06).
2. Жаворонкина Н.А. Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // [Спешите делать добро] : [сайт]. – [Б.и.]. – URL: http://miloserdie.tellur.ru/dcp.html?msg=20040217144002 (01.09.06).
3. Ивлева А.Н. Опыт педагогической поддержки учебной активности школьников, имеющих социально-пассивный тип личности : [по материалам исслед.] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т. – Тюмень. – 2003. – C. 94-109.
4. Капустина Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей г. Новокузнецка : [Кемер. обл.] / Т.Н. Капустина, М.В. Славгородская // Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-колледж-вуз / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабелитации. – Новосибирск, 2003. – Ч. 2. – C. 31-34.
5. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22.
6. Кузнецова Л.В. Типология школьной неуспешности в аспекте психолого-педагогического сопровождения неуспешных в учебной деятельности младших школьников : [с незначит. отклонениями в развитии] / Л.В. Кузнецова, М.С. Староверова // Спец. психология. – 2004. – № 1. – C. 33-39.
7. Маркова С.А. Требования к планированию в условиях интегрированного обучения детей с проблемами в развитии в массовом ОУ [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2004. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t28_11.htm (01.09.06).
8. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2003. – 139 c. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.
9. Особый ребенок : проблемы социализации и адаптации : [cб. ст.] / Челяб. гос. пед. ун-т, Каф. соц. педагогики и психологии. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2002. – 56 с.
10. Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск, 2003. – C. 158-162.
11. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции и социализации детей с девиантным поведением в условиях специальной коррекционной школы : сб. науч.-метод. материалов / Иркут. гос. пед. ун-т, Иркут. обл. спец. коррекц. шк. для детей и подростков с девиант. поведением. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 118 c. : ил. – Библиогр.: с. 61-62.
12. Серединская О.Х. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении на уроках биологии // Интегративные тенденции современного специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 26-28 нояб. 2003, Минск, Беларусь / Ин-т коррекц. педагогики РАО (Москва). – М., 2003. – C. 146-151.
13. Ульенкова У.В. Научно-организационные основы психологической помощи детям с задержкой психического развития в системе дошкольное учреждение – общеобразовательная школа // Спец. психология. – 2004. – № 1. – С. 12-21.
14. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекст. и гештальт-терапевт. подходов // Контекстное обучение : теория и практика. – М., 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
1. Дулисова Т.В. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : (из опыта работы) / Т.В. Дулисова, О.Н. Каменцева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2005–2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310360 (01.09.06).
2. Жаворонкина Н.А. Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // [Спешите делать добро] : [сайт]. – [Б.и.]. – URL: http://miloserdie.tellur.ru/dcp.html?msg=20040217144002 (01.09.06).
3. Ивлева А.Н. Опыт педагогической поддержки учебной активности школьников, имеющих социально-пассивный тип личности : [по материалам исслед.] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т. – Тюмень. – 2003. – C. 94-109.
4. Капустина Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей г. Новокузнецка : [Кемер. обл.] / Т.Н. Капустина, М.В. Славгородская // Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-колледж-вуз / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабелитации. – Новосибирск, 2003. – Ч. 2. – C. 31-34.
5. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22.
6. Кузнецова Л.В. Типология школьной неуспешности в аспекте психолого-педагогического сопровождения неуспешных в учебной деятельности младших школьников : [с незначит. отклонениями в развитии] / Л.В. Кузнецова, М.С. Староверова // Спец. психология. – 2004. – № 1. – C. 33-39.
7. Маркова С.А. Требования к планированию в условиях интегрированного обучения детей с проблемами в развитии в массовом ОУ [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2004. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t28_11.htm (01.09.06).
8. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2003. – 139 c. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.
9. Особый ребенок : проблемы социализации и адаптации : [cб. ст.] / Челяб. гос. пед. ун-т, Каф. соц. педагогики и психологии. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2002. – 56 с.
10. Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск, 2003. – C. 158-162.
11. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции и социализации детей с девиантным поведением в условиях специальной коррекционной школы : сб. науч.-метод. материалов / Иркут. гос. пед. ун-т, Иркут. обл. спец. коррекц. шк. для детей и подростков с девиант. поведением. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 118 c. : ил. – Библиогр.: с. 61-62.
12. Серединская О.Х. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении на уроках биологии // Интегративные тенденции современного специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 26-28 нояб. 2003, Минск, Беларусь / Ин-т коррекц. педагогики РАО (Москва). – М., 2003. – C. 146-151.
13. Ульенкова У.В. Научно-организационные основы психологической помощи детям с задержкой психического развития в системе дошкольное учреждение – общеобразовательная школа // Спец. психология. – 2004. – № 1. – С. 12-21.
14. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекст. и гештальт-терапевт. подходов // Контекстное обучение : теория и практика. – М., 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
Здравствуйте,помогите найти материал для курсовой на тему "Организация воспитательной работы классного руководителя в специальной (коррекционной) школе VIII вида".
Ответ
[2005-12-10 01:40:31] :
Здравствуйте. Тема запроса сформулирована слишком узко, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источник: ЭК РНБ):
1. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 278 с. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2003-5/122
2. Классному руководителю : учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Б. З. Вульфов [и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 279 с. : ил. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр.: с. 274-277. Шифр РНБ: 2002-5/1354
3. Классный руководитель : для зам. дир. по воспитат. работе, клас. рук. и кураторов, учителей нач. шк. : науч.-метод. журн. / Образоват. центр «Пед. поиск». – М. : Пед. поиск, 1997 ; То же [Электронный ресурс] // Auditorium.ru : [информ.-образоват. портал] / М-во образования РФ, Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса), Ассоц. «Интернет-Социум». – [М.], 2000-2004.. (12.12.05).
4. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская [и др.]. – 2-е изд. – М. : Academia, 1999. – 141 c. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с.139-140 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 99-3/3233
5. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология : словарь / Н.В. Новоторцева. – Ярославль : Академия развития : Академия, К°, 1999. – 143 с.
6. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 350 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-5/6668
7. Сергеева В. П. Классный руководитель : планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 255 с. – (Папка классного руководителя). – Библиогр.: с. 242-253. Шифр РНБ: 2001-3/17987
Являясь жителем Москвы, Вы также можете обратиться за консультацией в Гос. публ. науч. б-ку им. К. Д. Ушинского.
Вы можете значительно увеличить список литературы, проведя самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского. (12.12.05).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ. Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 278 с. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2003-5/122
2. Классному руководителю : учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Б. З. Вульфов [и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 279 с. : ил. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр.: с. 274-277. Шифр РНБ: 2002-5/1354
3. Классный руководитель : для зам. дир. по воспитат. работе, клас. рук. и кураторов, учителей нач. шк. : науч.-метод. журн. / Образоват. центр «Пед. поиск». – М. : Пед. поиск, 1997 ; То же [Электронный ресурс] // Auditorium.ru : [информ.-образоват. портал] / М-во образования РФ, Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса), Ассоц. «Интернет-Социум». – [М.], 2000-2004.
4. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская [и др.]. – 2-е изд. – М. : Academia, 1999. – 141 c. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с.139-140 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 99-3/3233
5. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология : словарь / Н.В. Новоторцева. – Ярославль : Академия развития : Академия, К°, 1999. – 143 с.
6. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 350 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-5/6668
7. Сергеева В. П. Классный руководитель : планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 255 с. – (Папка классного руководителя). – Библиогр.: с. 242-253. Шифр РНБ: 2001-3/17987
Являясь жителем Москвы, Вы также можете обратиться за консультацией в Гос. публ. науч. б-ку им. К. Д. Ушинского.
Вы можете значительно увеличить список литературы, проведя самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ
Литература по теме"Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс коррекционной школы "
Ответ
[2005-09-29 09:22:39] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. требуется глубокое разыскание. Предлагаем краткий список литературы общего характера по дистанционному обучению в средней школе (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бершадский А.М. Дистанционное обучение – форма или метод? / А.М. Бершадский, И. Г. Кревский // Дистанц. образование. – 1998. – № 4. – С. 34-37
2. Василенко Н.В. Дистанционное обучение : учеб.-метод. пособие / Н.В. Василенко. – СПб. : ИПК СПО, 2004. – 159 с.
3. Дистанционное обучение : сущность, проблемы внедрения / В.Ф. Дмитриева, В. Л. Прокофьев, П.И. Самойленко и др. // Специалист. – 1996. – № 11/12. – С. 37-40.
4. Додока С.Н. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / С. Додока. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2000. – 129 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-129 (172 назв.).
5. Зинченко В.П. Дистанционное образование : к постановке проблемы // Педагогика. – 2000. – № 2. – С. 23-34.
6. Лазарев В. Концепция дистанционного образования / В. Лазарев, В. Овсянников // Новые знания. – 1997. – № 2. – С. 40-42.
7. Полат Е.С. Дистанционное обучение : каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 29-34.
8. Свинторжицкая И.А. Современные технологии дистанционного обучения / И.А. Свинторжицкая. – Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 122 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-121 (200 назв.) и в подстроч. примеч
9. Скибицкий Э.Г Теоретические основы дистанционного обучения / Э.Г. Скибицкий, Л. И. Холина. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – 134 с. : ил. – Библиогр.: с. 127-132.
10. Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения в 12-летней школе // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – C. 315-323.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. Вы также можете заказать список литературы в Информационно-Сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бершадский А.М. Дистанционное обучение – форма или метод? / А.М. Бершадский, И. Г. Кревский // Дистанц. образование. – 1998. – № 4. – С. 34-37
2. Василенко Н.В. Дистанционное обучение : учеб.-метод. пособие / Н.В. Василенко. – СПб. : ИПК СПО, 2004. – 159 с.
3. Дистанционное обучение : сущность, проблемы внедрения / В.Ф. Дмитриева, В. Л. Прокофьев, П.И. Самойленко и др. // Специалист. – 1996. – № 11/12. – С. 37-40.
4. Додока С.Н. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / С. Додока. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2000. – 129 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-129 (172 назв.).
5. Зинченко В.П. Дистанционное образование : к постановке проблемы // Педагогика. – 2000. – № 2. – С. 23-34.
6. Лазарев В. Концепция дистанционного образования / В. Лазарев, В. Овсянников // Новые знания. – 1997. – № 2. – С. 40-42.
7. Полат Е.С. Дистанционное обучение : каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 29-34.
8. Свинторжицкая И.А. Современные технологии дистанционного обучения / И.А. Свинторжицкая. – Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 122 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-121 (200 назв.) и в подстроч. примеч
9. Скибицкий Э.Г Теоретические основы дистанционного обучения / Э.Г. Скибицкий, Л. И. Холина. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – 134 с. : ил. – Библиогр.: с. 127-132.
10. Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения в 12-летней школе // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – C. 315-323.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского