Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Логопедия \
Дисграфия \
Дисграфия
Всего записей: 9
Здравствуйте! Подберите пожалуйста литературу на тему «Специфические нарушения письма у младших школьников» (желательно с 2017-2023гг.)
Ответ
[2023-11-25 14:31:45] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Белкина Р.Р. Современное состояние проблемы выявления механизмов и симптоматики нарушений письма у младших школьников / Р. Р. Белкина, Г. М. Вартапетова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6/1. – С. 45-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibraru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42985836 (дата обращения: 24.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гришанова И.А. Особенности нарушения письма у младших школьников / И. А. Гришанова, В. А. Вахрушева // Инновационные процессы в системе образования : материалы ХIV итоговой науч.-практ. конф. / под ред. С. Л. Скопкаревой. – Ижевск : Шелест, 2020. – С. 46-48. – Электронная копия сборника доступна на сайте филиала ГИПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2023).
3. Емельянова И.А. Нарушения письма у младших школьников // LXXIX Международные научные чтения (памяти А.Н. Леонтьева) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Москва : ЕФИР, 2020. – С. 51-54. – Электронная копия сборника доступна на сайте URL: https://sciartel.ru/arhiv-sbornik/K-MSC-79.pdf#page=51 (дата обращения: 24.11.2023).
4. Сикорская Я.А. Особенности нарушений письма у младших школьников, обусловленные недоразвитием фонематических процессов // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. О. В. Леганькова. – Минск, 2022. – С. 296-300. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГПУ. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/58156/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0296-0300.pdf (дата обращения: 24.11.2023).
5. Соколенко Е.О. К проблеме дисграфии у младших школьников // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студенческих науч. ст. – Елец, 2019. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38550663 (дата обращения: 24.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Фархутдинова Ю.Н. Анализ специфических нарушений письма у младших школьников: нейропсихологический аспект // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2021. – С. 232-238. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47592986 (дата обращения: 25.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Цепюк Н.В. Направление работы по изучению специфических нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология в информационном обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2018. – С. 103-105. – Электронная копия сборника доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-87.pdf#page=103 (дата обращения: 24.11.2023).
8. Чернышова Д.И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/4. – С. 273-276. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.11.2023).
9. Чернышова Д.И. Коррекция нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/2. – С. 218-221. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.11.2023).
10. Чеховская Н.П. Коррекция нарушения письма у младших школьников с использованием нейропсихологического подхода с внедрением логопедических упражнений / Н. П. Чеховская, А. М. Заричная // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 200-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦНС Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-588.pdf (дата обращения: 24.11.2023).
1. Белкина Р.Р. Современное состояние проблемы выявления механизмов и симптоматики нарушений письма у младших школьников / Р. Р. Белкина, Г. М. Вартапетова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6/1. – С. 45-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibraru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42985836 (дата обращения: 24.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гришанова И.А. Особенности нарушения письма у младших школьников / И. А. Гришанова, В. А. Вахрушева // Инновационные процессы в системе образования : материалы ХIV итоговой науч.-практ. конф. / под ред. С. Л. Скопкаревой. – Ижевск : Шелест, 2020. – С. 46-48. – Электронная копия сборника доступна на сайте филиала ГИПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2023).
3. Емельянова И.А. Нарушения письма у младших школьников // LXXIX Международные научные чтения (памяти А.Н. Леонтьева) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Москва : ЕФИР, 2020. – С. 51-54. – Электронная копия сборника доступна на сайте URL: https://sciartel.ru/arhiv-sbornik/K-MSC-79.pdf#page=51 (дата обращения: 24.11.2023).
4. Сикорская Я.А. Особенности нарушений письма у младших школьников, обусловленные недоразвитием фонематических процессов // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. О. В. Леганькова. – Минск, 2022. – С. 296-300. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГПУ. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/58156/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0296-0300.pdf (дата обращения: 24.11.2023).
5. Соколенко Е.О. К проблеме дисграфии у младших школьников // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студенческих науч. ст. – Елец, 2019. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38550663 (дата обращения: 24.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Фархутдинова Ю.Н. Анализ специфических нарушений письма у младших школьников: нейропсихологический аспект // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2021. – С. 232-238. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47592986 (дата обращения: 25.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Цепюк Н.В. Направление работы по изучению специфических нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология в информационном обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2018. – С. 103-105. – Электронная копия сборника доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-87.pdf#page=103 (дата обращения: 24.11.2023).
8. Чернышова Д.И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/4. – С. 273-276. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.11.2023).
9. Чернышова Д.И. Коррекция нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/2. – С. 218-221. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.11.2023).
10. Чеховская Н.П. Коррекция нарушения письма у младших школьников с использованием нейропсихологического подхода с внедрением логопедических упражнений / Н. П. Чеховская, А. М. Заричная // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 200-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦНС Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-588.pdf (дата обращения: 24.11.2023).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы и источники зарубежной литературы на иностранном языке к ВКР на тему "Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза "
Ответ
[2022-03-05 14:19:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы на английском языке (источники- ProQuest, Taylor&Francis Online, Elseiver):
1. Badecker W. Lexical morphology and its role in the writing process: Evidence from a case of acquired dysgraphia / W. Badecker, A. Hillis, A. Caramazza // Cognition. – 1990. – Vol. 35, N 3. – P. 205-243.
2. Berninger V.W. Differential Diagnosis of Dysgraphia, Dyslexia, and OWL LD: Behavioral and Neuroimaging Evidence / V.W. Berninger, T. Richards, R.D. Abott. – DOI 10.1007/s11145-015-9565-0 // Reading and Writing. – 2015. – N 28 (8). – P. 1119-1153. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4553247/ (дата обращения: 05.03.2022).
3. Borghese N.A. Assessment of exergames as treatment and prevention of dysgraphia / N.A. Borghese, C. Palmiotto, J. Essenziale [et all] // Converging Clinical and Engineering Research on Neurorehabilitation II. – Springer, Cham, 2017. – P. 431-436. – Электрон. копия доступна на портале Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2022).
4. Cooper E. Predicting future dysgraphia therapy? The application of a word prediction package to an adult client with acquired dysgraphia and a plan for therapeutic intervention : [dissertation] / Cooper E. – University of London, University College London (United Kingdom), 2007. – Предпросмотр доступен в базе данных ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/db7fdf50dc0f1113d26cb5c8a6d2b522/1?pq-origsite=gscholar&cbl=2026366 (дата обращения: 05.03.2022).
5. Drot?r P. Dysgraphia detection through machine learning / P. Drot?r, M. Dobe? // Scientific reports. – 2020. – Vol. 10, N 1. – P. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте Nature. URL: https://www.nature.com/articles/s41598-020-78611-9 (дата обращения: 05.03.2022).
6. Faust M. The Handbook of the Neuropsychology of Language. In 2 Vol. / M. Faust. – Willey-Blackwell, 2012. – Vol. 1. – 1020 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.pl/books?id=UEWVqdNFL4cC&q=homophones+and+dysgraphia&pg=PA912&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 05.03.2022).
7. Goodman R. A. Aspects of the spelling process: Evidence from a case of acquired dysgraphia / R.A. Goodman, A. Caramazza // Language and Cognitive Processes. – 1986. – Vol. 1, N 4. – P. 263-296.
8. Hen-Herbst L. Which characteristics predict writing capabilities among adolescents with dysgraphia? / L. Hen-Herbst, S. Rosenblum // Pattern Recognition Letters. – 2019. – Vol. 121. – P. 6-12.
9. Luzzatti C. Writing disorders in Italian aphasic patients. A multiple single-case study of dysgraphia in a language with shallow orthography / С. Luzzatti, M. Laiacona, N. Allamano [et al.]. // Brain: a journal of neurology. – 1998. – Vol. 121, N 9. – P. 1721-1734. – Электрон. копия доступна на сайте Oxford Academic. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2022).
10. Richard G. Dyslexia and Dysgraphia prediction: A new machine learning approach : [preprint] / G. Richard, M. Serrurier // Arvix.org. – 15.04.2020. – 12 p. – Электрон. копия доступна на Arxiv.org. URL: https://arxiv.org/pdf/2005.06401.pdf (дата обращения: 05.03.2022).
11. Richards R.G. The Writing Dilemma: Understanding Dysgraphia / R.G. Richards. – RET Center Press, 1998. – 64 p.
12. Sanders E. A. Sequential prediction of literacy achievement for specific learning disabilities contrasting in impaired levels of language in grades 4 to 9 / E.A. Sanders, V.W. Berninger, R.D. Abbott // Journal of Learning Disabilities. – 2018. – Vol. 51, N 2. – P. 137-157. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5538955/ (дата обращения: 05.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Badecker W. Lexical morphology and its role in the writing process: Evidence from a case of acquired dysgraphia / W. Badecker, A. Hillis, A. Caramazza // Cognition. – 1990. – Vol. 35, N 3. – P. 205-243.
2. Berninger V.W. Differential Diagnosis of Dysgraphia, Dyslexia, and OWL LD: Behavioral and Neuroimaging Evidence / V.W. Berninger, T. Richards, R.D. Abott. – DOI 10.1007/s11145-015-9565-0 // Reading and Writing. – 2015. – N 28 (8). – P. 1119-1153. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4553247/ (дата обращения: 05.03.2022).
3. Borghese N.A. Assessment of exergames as treatment and prevention of dysgraphia / N.A. Borghese, C. Palmiotto, J. Essenziale [et all] // Converging Clinical and Engineering Research on Neurorehabilitation II. – Springer, Cham, 2017. – P. 431-436. – Электрон. копия доступна на портале Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2022).
4. Cooper E. Predicting future dysgraphia therapy? The application of a word prediction package to an adult client with acquired dysgraphia and a plan for therapeutic intervention : [dissertation] / Cooper E. – University of London, University College London (United Kingdom), 2007. – Предпросмотр доступен в базе данных ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/db7fdf50dc0f1113d26cb5c8a6d2b522/1?pq-origsite=gscholar&cbl=2026366 (дата обращения: 05.03.2022).
5. Drot?r P. Dysgraphia detection through machine learning / P. Drot?r, M. Dobe? // Scientific reports. – 2020. – Vol. 10, N 1. – P. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте Nature. URL: https://www.nature.com/articles/s41598-020-78611-9 (дата обращения: 05.03.2022).
6. Faust M. The Handbook of the Neuropsychology of Language. In 2 Vol. / M. Faust. – Willey-Blackwell, 2012. – Vol. 1. – 1020 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.pl/books?id=UEWVqdNFL4cC&q=homophones+and+dysgraphia&pg=PA912&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 05.03.2022).
7. Goodman R. A. Aspects of the spelling process: Evidence from a case of acquired dysgraphia / R.A. Goodman, A. Caramazza // Language and Cognitive Processes. – 1986. – Vol. 1, N 4. – P. 263-296.
8. Hen-Herbst L. Which characteristics predict writing capabilities among adolescents with dysgraphia? / L. Hen-Herbst, S. Rosenblum // Pattern Recognition Letters. – 2019. – Vol. 121. – P. 6-12.
9. Luzzatti C. Writing disorders in Italian aphasic patients. A multiple single-case study of dysgraphia in a language with shallow orthography / С. Luzzatti, M. Laiacona, N. Allamano [et al.]. // Brain: a journal of neurology. – 1998. – Vol. 121, N 9. – P. 1721-1734. – Электрон. копия доступна на сайте Oxford Academic. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2022).
10. Richard G. Dyslexia and Dysgraphia prediction: A new machine learning approach : [preprint] / G. Richard, M. Serrurier // Arvix.org. – 15.04.2020. – 12 p. – Электрон. копия доступна на Arxiv.org. URL: https://arxiv.org/pdf/2005.06401.pdf (дата обращения: 05.03.2022).
11. Richards R.G. The Writing Dilemma: Understanding Dysgraphia / R.G. Richards. – RET Center Press, 1998. – 64 p.
12. Sanders E. A. Sequential prediction of literacy achievement for specific learning disabilities contrasting in impaired levels of language in grades 4 to 9 / E.A. Sanders, V.W. Berninger, R.D. Abbott // Journal of Learning Disabilities. – 2018. – Vol. 51, N 2. – P. 137-157. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5538955/ (дата обращения: 05.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день) Нужны зарубежные статьи или иные источники по теме: " Исследование зрительно-пространственного гнозиса у младших школьников с дисграфией" или хотя бы " исследование зрительно-пространственного гнозиса"
Ответ
[2021-06-26 09:19:00] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем следующий список литературы по теме (источники: ИПС Google, Springer, Taylor&Francis Online, Research Gate, ProQuest, Free Scholars SEU):
1. Brown M. Dysgraphia // Classical Conversations. – 2019. – N 2. – P. 1-17. – Электрон. копия доступна на сайте SEU Free Scholars. URL: https://firescholars.seu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=ccplus (дата обращения: 25.06.2021).
2. Chang Sh.-H. Visual and Haptic Percepton Training Improve Handwriting Skills in Children with Dyscgraphia / Sg.-H. Chang, N.-Y. Yu. – DOI 10.5014/ajot.2017.021311 // American Journal of Occupational Therapy. – 2017. – Vol. 71, N 2. – P. 1-10.
3. Connor J.M. Sex Differences in Children’s Response to Training on a Visual-Spatial Test / J.M. Connor, L.A. Serbin, M. Schakman. – DOI 10.1037/0012-1649.13.3.293 // Developmental Psychology. – 1977. – Vol. 13, N 3. – P. 293-294.
4. Connor J.M. Sex-Related Differences in Response to Practice on a Visual-Spatial Test and Generalization to a Relate Test / J/M/ Connor, M. Schackman, L.A. Serbin. – DOI 10.2307/1128588 // Child Development. – 1978. – Vol. 49, N 1. – P. 24-29. – Предпросмотр доступен на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: https://www.jstor.org/stable/1128588 (дата обращения: 25.06.2021).
5. Gajre M.P. Study of Visual Perception Problems in Children with Learning Disability / M.P. Gajre, V. Dhawad, R. Yeradklar [et al] // Indian Journal of Basic and Applied Medical Research. – 2015. – Vol. 4, N 3. – P. 492-497. – Электрон. копия доступна на платформе публикаций ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/280006796_Study_of_visual_perception_problems_in_children_with_learning_disability (дата обращения: 25.06.2021).
6. Liu D. The Impact of Visual-Spatial Attention on Reading and Spelling in Chinese Children / D. Liu, X. Chen, Y. Wang. – DOI 10.1007/s11145-016-9644-x // Reading and Writing. – 2016. – N 29. – P. 1435-1447.
7. Miron M.-D. «What is this, which I see?». A Preliminary Investigation of Visual-Spatial Processing in Romanian Children with Low IQ, Learning and Reading Disorders // Journal of Evidence-Based Psychotherapies. – 2014. – Vol. 14, N 1. – P. 53-65. – Предпросмотр доступен в базе данных ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/7782645b9242d1f3f1796f9a24ab2046/1?pq-origsite=gscholar&cbl=28893 (дата обращения: 25.06.2021).
8. Silverman L.K. The Power of Images: Visual-Spatial Learners // Gifted Education Communicator. – 2003. – Vol. 34, N 1. – P. 14-17. – Электрон. копия доступна в базе данных CiteSeerX. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.137.3058&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 25.06.2021).
9. Turner C. Visual Spatial Children: Learning Disabled, Learning Disadvantaged or Learning Differently? // TalentEd. – 2003. – Vol. 21, N 1. – P. 10-20.
10. Wieder S. Visual/Spatial Portals to Thinking, Feeling and Movement: Advancing Competencies and Emotional Development in Children with Learning and Autism Spectrum Disorders / S. Wieder, O.D. H. Wachs. – Profectum Foundation, 2012. – 510 p.
1. Brown M. Dysgraphia // Classical Conversations. – 2019. – N 2. – P. 1-17. – Электрон. копия доступна на сайте SEU Free Scholars. URL: https://firescholars.seu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=ccplus (дата обращения: 25.06.2021).
2. Chang Sh.-H. Visual and Haptic Percepton Training Improve Handwriting Skills in Children with Dyscgraphia / Sg.-H. Chang, N.-Y. Yu. – DOI 10.5014/ajot.2017.021311 // American Journal of Occupational Therapy. – 2017. – Vol. 71, N 2. – P. 1-10.
3. Connor J.M. Sex Differences in Children’s Response to Training on a Visual-Spatial Test / J.M. Connor, L.A. Serbin, M. Schakman. – DOI 10.1037/0012-1649.13.3.293 // Developmental Psychology. – 1977. – Vol. 13, N 3. – P. 293-294.
4. Connor J.M. Sex-Related Differences in Response to Practice on a Visual-Spatial Test and Generalization to a Relate Test / J/M/ Connor, M. Schackman, L.A. Serbin. – DOI 10.2307/1128588 // Child Development. – 1978. – Vol. 49, N 1. – P. 24-29. – Предпросмотр доступен на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: https://www.jstor.org/stable/1128588 (дата обращения: 25.06.2021).
5. Gajre M.P. Study of Visual Perception Problems in Children with Learning Disability / M.P. Gajre, V. Dhawad, R. Yeradklar [et al] // Indian Journal of Basic and Applied Medical Research. – 2015. – Vol. 4, N 3. – P. 492-497. – Электрон. копия доступна на платформе публикаций ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/280006796_Study_of_visual_perception_problems_in_children_with_learning_disability (дата обращения: 25.06.2021).
6. Liu D. The Impact of Visual-Spatial Attention on Reading and Spelling in Chinese Children / D. Liu, X. Chen, Y. Wang. – DOI 10.1007/s11145-016-9644-x // Reading and Writing. – 2016. – N 29. – P. 1435-1447.
7. Miron M.-D. «What is this, which I see?». A Preliminary Investigation of Visual-Spatial Processing in Romanian Children with Low IQ, Learning and Reading Disorders // Journal of Evidence-Based Psychotherapies. – 2014. – Vol. 14, N 1. – P. 53-65. – Предпросмотр доступен в базе данных ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/7782645b9242d1f3f1796f9a24ab2046/1?pq-origsite=gscholar&cbl=28893 (дата обращения: 25.06.2021).
8. Silverman L.K. The Power of Images: Visual-Spatial Learners // Gifted Education Communicator. – 2003. – Vol. 34, N 1. – P. 14-17. – Электрон. копия доступна в базе данных CiteSeerX. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.137.3058&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 25.06.2021).
9. Turner C. Visual Spatial Children: Learning Disabled, Learning Disadvantaged or Learning Differently? // TalentEd. – 2003. – Vol. 21, N 1. – P. 10-20.
10. Wieder S. Visual/Spatial Portals to Thinking, Feeling and Movement: Advancing Competencies and Emotional Development in Children with Learning and Autism Spectrum Disorders / S. Wieder, O.D. H. Wachs. – Profectum Foundation, 2012. – 510 p.
Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для написания курсовой работы по теме:"Особенности дисграфии у младших школьников с умственной отсталостью."Спасибо.
Ответ
[2017-02-20 21:11:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Агеева С.В. Задания и приёмы по коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых младших школьников // Педагогика: традиции и инновации (III) : Междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апр. 2013 г.) : [материалы] / [отв. ред. Г. А. Кайнова]. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 122-125.
2. Бабенко И.А. Графические диктанты на логопедических занятиях как средство предупреждения и коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка // Школьный логопед. – 2015. – № 3. – С. 49-53.
3. Бабенко И.А. система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях как предупреждение и коррекция оптической дисграфии и умственно-отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка // Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии : материалы IV междунар. науч.-метод. семинара, Волгоград, 5-6 ноября 2014 г. / сост. Е.А. Лапп, Т.В. Барбарош, Н.С. Самоделкина и др. ; Волгоградский гос. социально-пед. ун-т. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2013/12/Spetsialnoe_i_integrirovannoe_obrazovanie_organ.pdf (20.02.2017).
4. Вартапетова Г.М.Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : метод. пособие для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов, педагогов-дефектологов / Г.М. Вартапетова ; М-во образования, науки и инновационной политики Новосибирской обл., Новосибирский ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 115 с.
5. Поиграй А.А. Экспериментальная работа по выявлению и коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых младших школьников / А.А. Поиграй, М.Н. Тимофеева // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 63. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/lxiii/50574 (20.02.2017).
6. Уколова А.С. Теоретическое изучение дисграфии как основа коррекционно – логопедической работы / А.С. Уколова, Л.А. Дружинина // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 8 ч. Ч. 4. – Уфа, 2016. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-158-4.pdf (20.02.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева С.В. Задания и приёмы по коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых младших школьников // Педагогика: традиции и инновации (III) : Междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апр. 2013 г.) : [материалы] / [отв. ред. Г. А. Кайнова]. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 122-125.
2. Бабенко И.А. Графические диктанты на логопедических занятиях как средство предупреждения и коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка // Школьный логопед. – 2015. – № 3. – С. 49-53.
3. Бабенко И.А. система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях как предупреждение и коррекция оптической дисграфии и умственно-отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка // Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии : материалы IV междунар. науч.-метод. семинара, Волгоград, 5-6 ноября 2014 г. / сост. Е.А. Лапп, Т.В. Барбарош, Н.С. Самоделкина и др. ; Волгоградский гос. социально-пед. ун-т. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2013/12/Spetsialnoe_i_integrirovannoe_obrazovanie_organ.pdf (20.02.2017).
4. Вартапетова Г.М.Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : метод. пособие для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов, педагогов-дефектологов / Г.М. Вартапетова ; М-во образования, науки и инновационной политики Новосибирской обл., Новосибирский ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 115 с.
5. Поиграй А.А. Экспериментальная работа по выявлению и коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых младших школьников / А.А. Поиграй, М.Н. Тимофеева // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 63. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/lxiii/50574 (20.02.2017).
6. Уколова А.С. Теоретическое изучение дисграфии как основа коррекционно – логопедической работы / А.С. Уколова, Л.А. Дружинина // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 8 ч. Ч. 4. – Уфа, 2016. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-158-4.pdf (20.02.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "профилактика нарушений письма и чтения на уроках русского языка в специальной школе".
Ответ
[2016-09-29 10:03:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 7/9. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novoposelen.narod.ru/docs/7/6/7.pdf (28.09.2016).
2. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
3. Жизневская М.С. К вопросу о профилактике дизорфографии у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / М.С. Жизневская, И.В. Прищепова // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства : материалы XV Междунар. конф. – СПб, 2008. – С. 205-207.
4. Полякова Н.П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н.П. Полякова, К.П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 25-32.
5. Разуван Е.И. Формирование грамматических понятий у учащихся с речевыми нарушениями на уроках русского языка в специальной школе V вида // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : сб. ст. конф. – М., 2014. – С. 207-219.
6. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост.: А. А.Алмазова, к.п.н., доц., В. И. Селиверстов, проф.] ; под ред. доц. А. А. Алмазовой и проф. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
7. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly-viii-vida-na-urokah-russkogo-yazyka (28.09.2016).
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.09.2016).
9. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
10. Яковлев С.Б. Профилактика нарушений словообразования в письменной речи учащихся специальной школы V вида // Социальная защита детства : материалы XIII Междунар. конф "Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги". Сер. Ребенок в современном мире / гл. ред. К.В. Султанов. – СПб., 2006. – С. 151-153.
1. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 7/9. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novoposelen.narod.ru/docs/7/6/7.pdf (28.09.2016).
2. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
3. Жизневская М.С. К вопросу о профилактике дизорфографии у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / М.С. Жизневская, И.В. Прищепова // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства : материалы XV Междунар. конф. – СПб, 2008. – С. 205-207.
4. Полякова Н.П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н.П. Полякова, К.П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 25-32.
5. Разуван Е.И. Формирование грамматических понятий у учащихся с речевыми нарушениями на уроках русского языка в специальной школе V вида // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : сб. ст. конф. – М., 2014. – С. 207-219.
6. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост.: А. А.Алмазова, к.п.н., доц., В. И. Селиверстов, проф.] ; под ред. доц. А. А. Алмазовой и проф. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
7. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly-viii-vida-na-urokah-russkogo-yazyka (28.09.2016).
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. – № 4. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.09.2016).
9. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
10. Яковлев С.Б. Профилактика нарушений словообразования в письменной речи учащихся специальной школы V вида // Социальная защита детства : материалы XIII Междунар. конф "Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги". Сер. Ребенок в современном мире / гл. ред. К.В. Султанов. – СПб., 2006. – С. 151-153.
Здравствуйте,подскажите литературу по теме Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у школьников с ЗПР
Ответ
[2015-11-02 20:46:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Барчугова Е.А. Взаимодействие специалистов по предупреждению дизорфографии у учащихся начальных классов коррекционно-развивающего обучения // Инновации и традиции современной школы : материалы IV Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 24 окт. 2011 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук., Акад. наук Чуваш. Респ., Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 9-12.
3. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (02.11.2015).
4. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева и др. ; науч. ред. Л.Н. Засорина. – СПб. : КАРО, 2008. – 543 с.
5. Костенкова Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения : пособие для учителей нач. классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко ; под ред. В.И. Лубовского. – М. : Шк. Пресса, 2004. – 60 c.
6. Лапп Е.А. Письменная речь у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
7. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
8. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (02.11.2015).
9. Цуканова В.П. Проблема профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у учеников начальной школы // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики : сб. докл. XVII Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped17.pdf (02.11.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Барчугова Е.А. Взаимодействие специалистов по предупреждению дизорфографии у учащихся начальных классов коррекционно-развивающего обучения // Инновации и традиции современной школы : материалы IV Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 24 окт. 2011 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук., Акад. наук Чуваш. Респ., Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 9-12.
3. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (02.11.2015).
4. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева и др. ; науч. ред. Л.Н. Засорина. – СПб. : КАРО, 2008. – 543 с.
5. Костенкова Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения : пособие для учителей нач. классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко ; под ред. В.И. Лубовского. – М. : Шк. Пресса, 2004. – 60 c.
6. Лапп Е.А. Письменная речь у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
7. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
8. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (02.11.2015).
9. Цуканова В.П. Проблема профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у учеников начальной школы // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики : сб. докл. XVII Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped17.pdf (02.11.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, литературу ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ на тему:Профилактика дисграфии у младших школьников
Ответ
[2015-09-03 19:20:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Антонова Ю.А. К вопросу о профилактике дисграфии у учащихся младших классов // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общей ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 8-10. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Беляева Т.В. «Формирование навыка полноценного чтения – средство профилактики дисграфии у младших школьников» // Региональное образование XXI века : проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – C. 151-153. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Калашникова О.Г. Профилактика оптической дисграфии у младших школьников с помощью графо-моторных навыков // Пед. журнал Башкортостана. – 2014. – № 6. – С. 93-100. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Розмаитая В.М. Профилактика дисграфии // Педагогика : традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита, 2013. – С. 153-155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/98/4537/ (03.09.2015).
5. Суртаева О.Н. Деятельность учителя при обучении речемыслительной деятельности как средство профилактики дисграфии у младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2. – С.119-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-uchitelya-pri-obuchenii-rechemyslitelnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-profilaktiki-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov (03.09.2015).
6. Цуканова В.П. Проблема профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у учеников начальной школы // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики : сб. докл. XVII-й Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped17.pdf (03.09.2015).
7. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (03.09.2015).
8. Якунина В.А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии : (на примере звуков [з] и [ж]) // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 86-93. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Антонова Ю.А. К вопросу о профилактике дисграфии у учащихся младших классов // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общей ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 8-10. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Беляева Т.В. «Формирование навыка полноценного чтения – средство профилактики дисграфии у младших школьников» // Региональное образование XXI века : проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – C. 151-153. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Калашникова О.Г. Профилактика оптической дисграфии у младших школьников с помощью графо-моторных навыков // Пед. журнал Башкортостана. – 2014. – № 6. – С. 93-100. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Розмаитая В.М. Профилактика дисграфии // Педагогика : традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита, 2013. – С. 153-155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/98/4537/ (03.09.2015).
5. Суртаева О.Н. Деятельность учителя при обучении речемыслительной деятельности как средство профилактики дисграфии у младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2. – С.119-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-uchitelya-pri-obuchenii-rechemyslitelnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-profilaktiki-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov (03.09.2015).
6. Цуканова В.П. Проблема профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у учеников начальной школы // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики : сб. докл. XVII-й Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped17.pdf (03.09.2015).
7. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (03.09.2015).
8. Якунина В.А. Логопедические упражнения для профилактики дисграфии : (на примере звуков [з] и [ж]) // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 86-93. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "
Методы коррекции нарушений письма у младших школьников"
Методы коррекции нарушений письма у младших школьников"
Ответ
[2014-10-13 20:38:06] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л.С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 243 с. : ил.
2. Ануфриева Е.Н. Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518828/ (13.10.2014).
3. Астахова Т.В. Обоснование возможностей коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 3. – C. 36-38.
4. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников : [психол.-пед. обследования] / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – С. 23-30.
5. Давыдова О.А. Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений письма у младших школьников // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 646-650 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54231.htm (13.10.2014).
6. Жданова О.А. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 2. – С. 149-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-409077.html (13.10.2014).
7. Лихачева В.Б. Приемы коррекции оптической дисграфии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/640906/ (13.10.2014).
8. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладенияю морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40
9. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. № 1, г. Инсар (Мордовия)] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2011. – № 9(57). – C. 80-88. .
10. Рябова О.В. Формирование ключевых компетенций младших школьников как средство коррекции дисграфии // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 96-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Самсонова Ю.Н. Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/623551/ (13.10.2014).
12. Тенкачева Т.Р. Характеристика нарушений письма у младших школьников с недостатками пространственного гнозиса и пути их коррекции // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov-s-nedostatkami-prostranstvennogo-gnozisa-i-puti-ih-korrektsii (13.10.2014).
13. Токарь И. Нарушения письменной речи как психолого медико педагогическая проблема // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4(22). – С. 43-50.
14. Яковлева С.В. Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632181/ (13.10.2014).
15. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (13.10.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л.С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 243 с. : ил.
2. Ануфриева Е.Н. Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518828/ (13.10.2014).
3. Астахова Т.В. Обоснование возможностей коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 3. – C. 36-38.
4. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников : [психол.-пед. обследования] / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – С. 23-30.
5. Давыдова О.А. Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений письма у младших школьников // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 646-650 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54231.htm (13.10.2014).
6. Жданова О.А. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 2. – С. 149-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-409077.html (13.10.2014).
7. Лихачева В.Б. Приемы коррекции оптической дисграфии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/640906/ (13.10.2014).
8. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладенияю морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40
9. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. № 1, г. Инсар (Мордовия)] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2011. – № 9(57). – C. 80-88. .
10. Рябова О.В. Формирование ключевых компетенций младших школьников как средство коррекции дисграфии // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 96-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Самсонова Ю.Н. Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/623551/ (13.10.2014).
12. Тенкачева Т.Р. Характеристика нарушений письма у младших школьников с недостатками пространственного гнозиса и пути их коррекции // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov-s-nedostatkami-prostranstvennogo-gnozisa-i-puti-ih-korrektsii (13.10.2014).
13. Токарь И. Нарушения письменной речи как психолого медико педагогическая проблема // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4(22). – С. 43-50.
14. Яковлева С.В. Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632181/ (13.10.2014).
15. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (13.10.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте,помогите найти литературу для курсовой работы на тему: "Частота проявления дизграфических ошибок у детей среднего звена общеобразовательной школы."
Ответ
[2013-10-11 14:53:45] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко, конкретно по детям среднего звена публикаций в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам следующие материалы по теме "Дисграфия" (источники: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Ермолаева Ж.Е. Коррекция дисграфии на уроках русского языка // Вестн. гуманитар. науч. образования. – 2012. – № 2. – С. 49-51.
2. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб. : Гиппократ, 1995. – 221 с. : ил.
3. Лиходедова Л.Н. Определение и причины возникновения дисграфии как специфического нарушения письменной речи // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 227-229.
4. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб. : Лениздат : Союз, 2001. – 240 с. : ил.
5. Пастухова С.А. Что нужно знать родителям, дети которых имеют проблемы с письмом и чтением // Муницип. образование : Инновации и эксперимент. – 2011. – № 3. – С. 48-50.
6. Сиротюк М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 26-30.
1. Ермолаева Ж.Е. Коррекция дисграфии на уроках русского языка // Вестн. гуманитар. науч. образования. – 2012. – № 2. – С. 49-51.
2. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб. : Гиппократ, 1995. – 221 с. : ил.
3. Лиходедова Л.Н. Определение и причины возникновения дисграфии как специфического нарушения письменной речи // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 227-229.
4. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб. : Лениздат : Союз, 2001. – 240 с. : ил.
5. Пастухова С.А. Что нужно знать родителям, дети которых имеют проблемы с письмом и чтением // Муницип. образование : Инновации и эксперимент. – 2011. – № 3. – С. 48-50.
6. Сиротюк М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 26-30.