Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52003

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Добрый вечер!
Впервые пишу курсовую работу по теме "Особенности формирования коммуникативно-речевых навыков у детей разного возраста с РАС"
Буду очень признательна, если вы сможете подобрать источники информации!
Ответ [2023-11-24 11:46:27] :
ЗЗдравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антонова Л.З. Цель, задачи, этапы и содержание проекта коррекционно-педагогической работы по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности у неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования // Аллея науки : электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 1. – С. 890-895. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/56January2019/CEL,%20ZADAChI.%20ETAPY%20I%20SODERZhANIE%20PROEKTA%20KORREKCIONNO-PEDAGOGIChESKOY%20RABOTY.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
2. Артеменко О.Н. Использование коммуникативно-речевых ситуаций в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / О.Н. Артеменко, А.А. Юрченко // Педагогика и психология как основа развития современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 14 ноября 2020 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2020.– С. 11-13. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-79.pdf#page=11 (дата обращения: 23.11.2023).
3. Борозинец Н.М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова, Е.А. Бугаева // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 35-53. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-navykov-kommunikatsii-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 23.11.2023).
4. Долбыш Е.И. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Е.И. Долбыш, Е.С. Гостищева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике : материалы регион. науч.-практ. конф. (Белгород, 25 октября 2018 г.) / ОГАОУ ДПО «Белгородский ин-т развития образования». – Белгород, 2018. – С. 205-2107. – Электронная копия доступна на сайте Белгородского ин-та развития образования. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2018/12/sbornik-konferencii-aktualnye-problemy-psih.-ped.sopr..pdf#page=206 (дата обращения: 23.11.2023).
5. Дуброва И.Н. Особенности формирования коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования донецкой народной республики. – Донецк, 2017. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36820743 (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Марковцева С.Д. Включение занятий по двигательному развитию в систему коррекции речевых нарушений у дошкольников с РДА И РАС // Образование магистров: проблемы и перспективы развития: тезисы. – Челябинск, 2022. – С. 257.
7. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей : метод. разработки / Л.Г. Нуриева ; ред. Л. А. Писаренко. — Москва : Теревинф, 2015. — 160 с.
8. Тагунова Н.Ю. Методики логопедической работы с детьми с РАС // Наука третьего тысячелетия : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Нефтекамск, 2021. – С. 200-203. – URL: http://science-peace.ru/files/NTT_2021.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
9. Филимонова Е.А. Формирование языковых навыков у аутичных детей средствами визуальной поддержки / Е.А. Филимонова, В.А. Корнеева, Д.Е. Щербакова // Системный анализ и синтез моделей научного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : OMEGA SCIENCE, С. 199-204. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва OMEGA SCIENCE. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-314.pdf#page=199 (дата обращения: 23.11.2023).
Вопрос . Здравствуйте!Подскажите пожалуйста материалы для курсовой работы.
Особенности эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Ответ [2023-09-18 20:05:57] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 9040, 9505, 45426 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алгушаева В.Р. Овладение детьми с задержкой психического развития эмоциональной лексикой / В.Р. Алгушаева, С.Я. Хафизова // Российский электронный научный журнал. – 2013. – № 2. – С. 135-138. – URL: https://journal.bsau.ru/archive/renj_2_2013.pdf#page=135 (дата обращения: 18.09.2023).
2. Виногорова Е. Коррекция эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенческая наука и XXI век. – 2011. – № 8. – С. 233-236. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21360788 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ставцева Е.А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – C. 65-72.
4. Янченко И.В. Сравнительный анализ эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III-го уровня речевого развития) и с задержкой психического развития // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 79-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-emotsionalnoy-leksiki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-go-urovnya-rechevogo (дата обращения: 18.09.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме дипломной работы:

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Список нужен для составления плана дипломной работы.

Спасибо!
Ответ [2023-09-11 21:02:43] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бобырь Н.Ф. Методическое сопровождение формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в интернет-пространстве // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II всерос. очн. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут, 2019. – Ч. 2. – С. 158-165. – Электрон. копия сборника доступна на перс. сайте Максимовой Ольги Владимировны. URL: https://vss.nlr.ru/_staff/query_approve.php?query_ID=49575&edit_answer=1 (дата обращения: 11.09.2023).
2. Валиева Р.Т. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут, 2019. – С. 171-176. – Электронная копия сборника доступна на сайте Максимовой О.В. URL: https://maksimovaov.netfolio.ru/files/537c50bb-9f62-4fde-a8c6-37773eedd97f.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
3. Ермакова Д.А. Диагностика сформированности социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с синдромом раннего детского аутизма / Д.А. Ермакова, Н.А. Пешкова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 113-116. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МГТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.09.2023).
4. Лаврентьева О.А. Педагогическое конструирование социального пространства аутичного ребёнка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. Институт детства. – Новосибирск, 2018. – Ч. 4. – С. 88-90.
5. Орлицките В. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с РДА / В. Орлицките, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / Анап. фил. Моск. пед. гос. ун-та. – Краснодар, 2021. – С. 236-238. – Электронная копия сборника доступна на сайте ООО "Издательский Дом – Юг". URL: https://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/671-f.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
6. Супрунова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольного образования / Е.С. Супрунова, Е.Ю. Кудрявцева // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.Ю. Лизуновой. – Горно-Алтайск, 2019. – С. 330-336. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36954357 (дата обращения: 11.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Чистякова Н.Н. Психолого-педагогические аспекты приобщения детей старшего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения / Н.Н. Чистякова, М.Н. Терещенко // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования : сб. материалов междунар. студ. науч.-практ. конф. / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2020. – С. 258-264.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, пишу курсовую работу на тему "ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА" не могли бы вы помочь найти подходящие источники информации
Ответ [2023-07-24 20:42:50] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Дуброва Т.И. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в современной образовательной среде / Т. И. Дуброва, К. Р. Карпова // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2021. – Ч. 2. – С. 128-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/04/MK-1052-2.pdf (дата обращения: 24.07.2023).
2. Казекина Н.В. Особенности трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта / Н. В. Казекина, Е. В. Плотникова // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по итогам науч.-исслед. работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за вып. Л. Б. Осипова ; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск : Цицеро, 2016. – С. 74-78. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.07.2023).
3. Красулина Я.Д. Самоконтроль в трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015 . – Ч. 1. – С. 135-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363558 (дата обращения: 24.07.2023). – Доступ после регистрации.
4. Пашкова Е.В. Формирование трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей УрГПУ. – Екатеринбург, 2012. – С. 105-107. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26675995 (дата обращения: 24.07.2023). – Доступ после регистрации.
5. Шрамко М.С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы II Междунар. интернет- симп. / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : СКФУ, 2016. – С. 298-230. – Электронная копия сборника доступна на сайте СКФУ. URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/materialy-II-simpoziuma-inklyuzivnye-processy-v-mezhdunarodnom-obrazovatelnom-prostranstve_1.10-10.11.2016.pdf#page=298 (дата обращения: 24.07.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации "Изучение представлений младших школьников с ЗПР о сезонных изменениях в природе". Спасибо!
Ответ [2023-06-26 17:25:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахмадуллина Ф.С. Изучение курса природоведения учащимися начальных классов вспомогательной школы на примере наблюдения за сезонными изменениями в природе : метод. пособие / Ахмадуллина Ф.С. ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 50 с.
2. Газиева С.К. Особенности формирования представлений о природе у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром / С.К. Газиева, Ф.Р. Хайбуллаева // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 236-238. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-289-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 26.06.2023).
3. Изучение сезонных изменений на уроках окружающего мира в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / Ом. гос. ун-т ; сост. Л.Л. Дашьянц и др. – Омск : ОмГУ, 2004. – 15 с.
4. Петрова Т.И. Формирование целостной картины мира и развитие речи при изучении сезонных изменений в природе детьми с ЗПР / Т.И. Петрова, Н.А. Дмитриева // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V междунар. науч. конф. – Краснодар, 2018. – С. 51-53. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14579/ (дата обращения: 26.06.2023).
5. Умерова А.У. Основы формирования представлений о сезонных изменениях в природе у младших школьников с задержкой психического развития / А.У. Умерова, Ю.В. Бобрик // Всероссийский исследовательский форум студентов и учащихся : сб. ст. V всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводcк, 2022. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48364517 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Умерова А.У. Роль внеурочной деятельности в формировании представлений о сезонных изменениях в природе у младших школьников с задержкой психического развития / А.У. Умерова, Ю.В. Бобрик // Там же. – Петрозаводcк, 2022. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48364516 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
7. Формирование целостной картины природы у детей с ограниченными возможностями / С.В. Ляшко, Е.А. Туманова, Д.С. Коршунов и др. // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / Курган. гос. ун-т. – Курган, 2014. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28757958 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста сегодня срочно надо литературу по теме диплома: создание серии дидактических игр для сплочения детского коллектива в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. литература с 2018г по 2023г
Ответ [2023-04-30 20:10:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, задан небольшой хронологический охват публикаций. К сожалению, публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Антонов А.А. Игровые тренинги как форма социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Антонов, А.М, Лощаков, В.А. Козлова // Научный поиск. – 2020. – № 4. – С. 61-63. – Электронная копия номера доступна на сайте Шуйского филиала Ивановского гос. ун-та. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2020/np_2020_4.pdf?ysclid=lh3kvajxa5829830382 (дата обращения: 30.04.2023).
2. Горькова А.В. Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Инновационное развитие современной науки : электрон. сб. науч. тр. по материалам XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 10 дек. 2019 г.). – Анапа : НИЦ ЭСП в ЮФО, 2019. – С. 70-74. – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2019/12/sbornik-nauchnyh-trudov-10.12.2019-irs-18.pdf#page=70 (дата обращения: 30.04.2023).
3. Иванова О.В. Использование социоигровых подходов в воспитании детей с задержкой психического развития / О.В. Иванова, Н.А. Марусич, М.С. Шульмина // Психология и педагогика детства: о воспитании, воспитанности, воспитателях : электрон. сб. ст. / отв. за вып. О.В. Груздева ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2022. – Ч. 1. – С. 307-313. – URL: http://зыково.беробр.рф/wp-content/uploads/2019/08/sbornik-1-chast.pdf#page=308 (дата обращения: 30.04.2023).
4. Комахина Е.В. Особенности межличностного общения со сверстниками у дошкольников с задержкой психического развития // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак : АМИ, 2018. – С. 49-51. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-41-1.pdf#page=49 (дата обращения: 30.04.2023).
5. Мантрова Е.В. Подвижные игры как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2019. – Ч. 1. – С. 229-232.
6. Незнанова Т.Н. Организационно-педагогические условия формирования межличностных отношений старших дошкольников с задержкой психического развития посредством игровой деятельности // Семья особого ребенка : сб. материалов II науч.-практ. конф. с междунар. участием (19 ноября 2020 г., г. Москва) / сост. Г.Ю. Одинокова, С.А. Пономарева. – Москва : ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. – Ч. 2. – С. 286-292. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИКП РАО. URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/02/SEMYa-OSOBOGO-REBENKA-ch2.pdf#page=287 (дата обращения: 30.04.2023).
7. Трегуб А.В. Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников с ЗПР с помощью музыкальной игры / А.В. Трегуб, Н.И. Бенеш // Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (11 декабря 2020 г.) / ФГБОУВО «Томский гос. пед. ун-т». – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/R-Irinka1995/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_.pdf#page=12 (дата обращения: 30.04.2023).
8. Утенкова С.Н. Развитие коммуникативных компетенций в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Н. Утенкова, Н.И. Васильева // Педагогика в теории и на практике. Актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 95-97. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%9A-1135.pdf?ysclid=lh3ki6naku983376382 (дата обращения: 30.04.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . список литературы на тему "Коммуникативный метод как средство развития монологической речи детей с ЗПР 5го года жизни"
Ответ [2023-04-14 19:46:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дмитриева Е.Е. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 48-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-rechevoe-razvitie-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 14.04.2023).
2. Дыбошина Е.А. Обучение диалогической речи старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.А. Дыбошина, Л.Г. Шадрина. – DOI 10.23951/1609-624X-2023-2-26-32 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2 (226). – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/dyboshina_e._a._26_32_2_226_2023.pdf (дата обращения: 14.04.2023).
3. Илларионова У.Е. Теоретические основы процесса коммуникативной реабилитации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством наглядного моделирования // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2021. – С. 303-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46563034 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Илларионова У.Е. Экспериментальные основы процесса коммуникативной реабилитации младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования: этап диагностики / У.Е. Илларионова, А.В. Кубасов // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 92-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnye-osnovy-protsessa-kommunikativnoy-reabilitatsii-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami?ysclid=lggs3erbg6832224240 (дата обращения: 14.04.2023).
5. Паранина Н.А. Особенности работы по коррекции коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 4. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44331112 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
6. Пешкова Н.А. Развитие произвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития: коммуникативный подход / Н.А. Пешкова, Л.В. Симинякина // Auditorium. – 2020. – № 3 (27). – С. 19-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proizvolnogo-zapominaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-kommunikativnyy-podhod (дата обращения: 14.04.2023).
7. Платохина Н.А. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / Н.А. Платохина, Н.Н. Абашина // Концепт. – 2017. – № 10. – С. 28-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 14.04.2023).
8. Скуратовская М.Л. Выявление особенностей формирования коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития / М.Л. Скуратовская, Е.А. Романова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. – С. 247-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-osobennostey-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.04.2023).
9. Смыков И.А. Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы образования и науки. – Тамбов, 2018. – С. 149-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32665729 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шашкина Г.Р. Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с заиканием // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – Москва, 2019. – С. 278-284.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей школьного возраста", источников 15. Заранее, большое спасибо.
Ответ [2023-04-08 15:11:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдылдабеков Б.А. Воспитание и развитие сенсорной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Вестник Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева. – 2017. – № 1. – С. 196-201. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://jarchy.arabaev.kg/?7d33b22a0be6cd56a536ac7d4fe619e7=archiv_news&id_blok=18/search?ei=yLpOXIDGJIupsAG_6ba4Aw&q=6f4922f45568161a8cdf4ad2299f6d23 (дата обращения: 07.04.2023).
2. Александрова А.В. Психологическая коррекция эмоционально-волевых нарушений у умственно отсталых детей в подростковом возрасте // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – Т. 2. -С. 133-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26276793 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Архипова М.Г. Развитие эмоциональной сферы и эмоционального образа я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Инновационная наука. – 2017. – № 4, ч. 2. – С. 170-172. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2017-04-2.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
4. Ботова О.А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2 (56). – С. 20-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24504846 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Дорохова Т.Н. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей // Постулат : электрон. журн. – 2022. – № 1 (75). – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4024 (дата обращения: 07.04.2023).
6. Замиралова О.В. этапы исследования особенностей поведения в ситуации фрустрации умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 72-74. – Электронная версия представлена на сайте "Психология, воспитание личности". URL: https://psihdocs.ru/sbornik-nauchnih-statej-po-materialam-mejdunarodnoj-nauchno-pr-v2.html? (дата обращения: 07.04.2023).
7. Новосильцева Е.Г. Психокоррекция эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегод. всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Леонова и др. – Москва, 2016. – С. 47-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yecfid (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Панасова М.С. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей школьного возраста // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Брянск, 2021. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46588909&pff=1 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Пузракова Д.Е. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Постулат : электрон. журн. – 2022. – № S4/2 (78). – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4167 (дата обращения: 07.04.2023).
10. Рудзинская Т.Ф. Обзор современных исследований проблемы развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей / Т.Ф. Рудзинская, А.М. Порошина // Инклюзия в образовании. – 2021. – Т. 6, № 1 (21). – С. 113-124. – Электронная копия номера доступна на сайте ТИСБИ. URL: https://www.tisbi.ru/files/prod/home/nauka/gurnal-inklyuziya-v-obrazovanii/2d7fa21275faf16a3022548f40292a0b.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
11. Серебреникова Ю.В. Особенности эмоционального развития умственно отсталых детей младшего школьного возраста / Ю.В. Серебреникова, И.И. Малых // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. – 2014. – № 1. – С. 115-120. – Электронная копия доступна на сайте АмГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/f21/serebrenikova_yu_v_malykh_i_i_osobennosti_emotsionalnogo_razvitiya_umstvenno_otstalykh_detey_mladshe.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
12. Скачко Е.И. Формирование положительных эмоциональных состояний у умственно отсталых детей младшего школьного возраста внеучебной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 161-164. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36390815 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для написания индивидуального проекта на тему: "Арт-терапия в работе с детьми с задержкой психического развития". Спасибо.
Ответ [2023-01-23 10:14:51] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Андреева Т.Т. Снижение уровня тревожности у детей с задержкой психического развития с помощью приемов арт-терапии // Актуальные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями : материалы Регионального науч.-практ. семинара. – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2015. – С. 5-9. – Электронная копия доступна на сайте АмГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/823/andreeva_t_t_snizhenie_urovnya_trevozhnosti_u_detey_s_zaderzhkoy_psikhicheskogo_razvitiya_s_pomoshch.pdf?ysclid=ld8gp3stjm131280840 (дата обращения: 21.01.2023).
2. Баенкенова А.А. Арт-терапевтические методы и приёмы в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / А. А. Баенкенова, М. П. Григорюк // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – № 10 (18). – С. 155-157 – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapevticheskie-metody-i-priyomy-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy (дата обращения: 21.01.2023).
3. Валуйских А.В. Арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития / А. В. Валуйских, Е. Ю. Деминова, Т. С. Малыхина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 17 июля 2019 г. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2019. – С. 82-85. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/628/Action628-497890.pdf (дата обращения: 21.01.2023).
4. Ешенкулова Д.Б. Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с задержкой психического развития / Д. Б. Ешенкулова, Ж. С. Сихынбаева, А. Макулова. – DOI 10.33514/1694-7851-2021-1-60-63 // Вестник Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева. – 2021. – № 1. – С. 60-63. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://jarchy.arabaev.kg/admin-admin/fotogalere/1632246346_60-63.pdf (дата обращения: 21.01.2023).
5. Игнатьева О.В. Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №9. – С. 68-71. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izoterapiya-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 21.01.2023).
6. Калинина А.А. Использование арт-терапии в коррекции эмоциональной напряженности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник СамГУ. – 2010. – № 77. – С. 223-225. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-art-terapii-v-korrektsii-emotsionalnoy-napryazhennosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 21.01.2023).
7. Кирсанова О.И. Особенности методов арт-терапии в работе с детьми с задержкой психического развития / О. И. Кирсанова, В. В. Коркунов // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2013. – С. 48-54. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321315 (дата обращения: 21.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кондратенко Л. Арт-терапия как средство развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития // Analele ?tiin?ifice ale Universit??ii de Stat din Moldova. ?tiin?e socioumanistice. – 2013. – Vol. 2. – P. 101-103. – Электронная копия доступна на сайте DSpace – Institutional Repository of Moldova State University. URL: http://dspace.usm.md:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/6458/102-104_6.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.01.2023).
9. Королева А.А. Использование креативных методов арт-терапии в коррекционной-развивающей работе психолога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2009. – №3. – С. 37-46. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnyh-metodov-art-terapii-v-korrektsionnoy-razvivayuschey-rabote-psihologa-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 21.01.2023).
10. Людвенко Е.В. Арт-терапия как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития // Вестник студенческого научного общества Донецкого национального университета. – 2021. – Т. 2, №13/2. – С. 483-486. – Электронная копия сборника доступна на сайте Донецкого национального ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.01.2023).
11. Максутова Н.А. Арт-терапия как метод самовыражения детей с задержкой психического развития // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы науч. тр. V юбилейного Междунар. интернет-симп. – Ставрополь, 2019. – С. 104-107. – Электронная копия сборника доступна на сайте Северо-Кавказского федер. ун-та. URL: http://ncfu.net/export/uploads/Dokumenty-Nauka/IOSN-19-07-2019.pdf (дата обращения: 21.01.2023).
12. Мицан Е.Л. Особенности арт-терапии в работе с детьми с задержкой психического развития / Е. Л. Мицан, В. М. Аитова, Г. Б. Балапанова, А. С. Панова // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2019. – С. 292-296. – Электронная копия сборника доступна на сайте Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.01.2023).
13. Муслимова Э.И. Методы арт-терапии в работе с детьми с задержкой психического развития // Аллея Науки : электрон. журн. – 2018. – №9 (25). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/641October18/METODY%20ART-TERAPII%20V%20RABOTE%20S%20DETMI%20S%20ZADERZhKOY%20PSIHIChESKOGO%20RAZVITIYa.pdf (дата обращения: 21.01.2023).
14. Муслимова Э.И. Особенности методов арт-терапии в работе с детьми с задержкой психического развития / Э. И. Муслимова, А. Р. Ибрагимова // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / под ред. И. В. Андрусёвой. – Симферополь, 2017. – С. 134-135. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29780587 (дата обращения: 21.01.2023). – Доступ после регистрации.
15. Шабышева А.Е. Арт-терапия в развитии самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Человек и природа : сб. материалов студенческой науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 46-47. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46141044 (дата обращения: 21.01.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запросы № 31047 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте.
Прошу подобрать литературу за последние 5 лет по теме: "Задержка психомоторного развития у детей".
Заранее благодарю за проделанную работу.
Ответ [2023-01-13 15:13:33] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арсеньева М.В. Диагностика детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития / М.В. Арсеньева, Е.С. Жукова, В.А. Морозова // Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2021. – С. 13-19. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДС № 10 Невского р-на Санкт-Петербурга. URL: http://10.dou.spb.ru/attachments/article/436/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
2. Борякова Н.Ю. Тьюторское сопровождение младших дошкольников с задержкой психомоторного и речевого развития / Н.Ю. Борякова, Ю.А. Сычева // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : сб. материалов I междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47486113 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Глущенко А.А. Роль вестибулярных дисфункций у детей с задержками психомоторного и речевого развития // Сенсомоторная интеграция: теория и практика : сб. тез. Первой всерос. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 57-62.
4. Зарин А.П. Дети раннего возраста с задержкой психомоторного развития / А. Зарин, М.Г. Яковлева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 122, [1] с. – (Herzen). – Библиогр.: с. 116-122.
5. Кириллова О.В. Раннее распознавание задержки психомоторного развития (ЗПР) детей // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2021. – № 5/3 (69). – С. 48-50. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.05.03.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
6. Клинико-генетические характеристики синдрома контрактур конечностей и лица, гипотонии и задержки психомоторного развития (OMIM:616 266), обусловленного мутациями в гене nalcn / А.О. Боровиков, И.В. Шаркова, О.П. Рыжкова и др. // Нервно-мышечные болезни. – 2019. – Т. 9, № 1. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-geneticheskie-harakteristiki-sindroma-kontraktur-konechnostey-i-litsa-gipotonii-i-zaderzhki-psihomotornogo-razvitiya-omim-616 (дата обращения: 13.01.2023).
7. Преображенская И.С. Задержка речевого и психомоторного развития у детей: основные причины, диагностика, подходы к терапии // Эффективная фармакотерапия. – 2022. – Т. 18, № 33. – С. 42-51. – Электронная версия представлена на медицинском портале uMEDp. URL: https://umedp.ru/articles/zaderzhka_rechevogo_i_psikhomotornogo_razvitiya_u_detey_osnovnye_prichiny_diagnostika_podkhody_k_ter.html (дата обращения: 13.01.2023).
8. Фармакотерапия задержки психомоторного развития у детей 6-12 мес., рожденных недоношенными и перенесших гипоксически-ишемическое поражение головного мозга (двойное слепое сравнительное многоцентровое плацебо-контролируемое исследование) / Н.Н. Заваденко, В.И. Гузева, Д.Д. Гайнетдинова и др. // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. – 2019. – Т. 119, № 10. – С. 30-39. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.mediasphera.ru/issues/zhurnal-nevrologii-i-psikhiatrii-im-s-s-korsakova/2019/10/1199772982019101030 (дата обращения: 13.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.