Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52740

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 118
Добрый день!
Помогите пожалуйста найти литературу на тему: "Использование наглядности в процессе обучения математике младших школьников с ЗПР".
Спасибо)
Ответ [2024-07-19 21:08:56] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арланова Е.С. Использование наглядных средств обучения в процессе изучения математики младшими школьниками / Е.С. Арланова, В.С. Макаренко // Современные тенденции развития общего и вузовского образования : сб. науч. ст. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Яросл. гос. пед. ун-т. им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2021. – Ч. 1. – С. 12-15. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48053581 (дата обращения: 19.07.2024). – Доступ после регистрации.
2. Вельгер К.Ф. Наглядность как средство развития произвольного внимания у младших школьников на уроках математики // Научное сообщество студентов : междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XCII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 117-120. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(92).pdf (дата обращения: 19.07.2024).
3. Глуховцева О.В. Применение индивидуальных средств наглядности на уроках математики в начальных классах / О.В. Глуховцева, Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова // Образование в регионе: проблемы и векторы развития : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / Ин-т развития образования Респ. Башкортостан. – Уфа, 2022. – С. 162-166. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРО РБ. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2022/04/sbornik-aprel-2022.pdf (дата обращения: 19.07.2024).
4. Головяшкина А.А. Принцип наглядности на уроках математики в начальной школе // Актуальные проблемы современной когнитивной науки : сб. ст. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. – Воронеж, 2021. – С. 220-221. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-NC-345.pdf (дата обращения: 19.07.2024).
5. Грицак А.А. Использование средств наглядности при обучении математике младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед. ун-т. ; под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокнёвой. – Новосибирск, 2022. – С. 79-80.
6. Затеева Т.Г. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики средствами наглядности / Т.Г. Затеева, О.А. Паукова // Развитие математической одаренности младших школьников в современной образовательной среде : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2022. – С. 120-123. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦИТО. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=460 (дата обращения: 19.07.2024).
7. Камалиева Э.И. Значение средств наглядности при обучении младших школьников математике // Инновационные и традиционные технологии естественнонаучного и математического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы исслед. работ преподавателей и студентов пед. вуза, учителей общеобразоват. школы. – Ульяновск, 2021. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46137288 (дата обращения: 19.07.2024). – Доступ после регистрации.
8. Реализация дидактического принципа наглядности при обучении математике младших школьников / Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова, А.И. Леонтьева, А.К. Бегимай // Образование в пространстве школы и вуза: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 73-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47914529 (дата обращения: 19.07.2024). – Доступ после регистрации.
9. Фролова Т.Н. Наглядность как средство развития произвольного внимания у младших школьников на уроке математики // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2023. – № 8/2 (96). – С. 99-100. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2023.08.02.pdf (дата обращения: 19.07.2024).
10. Шашкова Е.В. Современный взгляд на использование наглядности на уроках математики в начальном образовании / Е.В. Шашкова, Д.И. Прокопова // Дошкольное и начальное образование: традиции и инновации : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. с участием проф.-преподават. состава. – Курск, 2020. – С. 195-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46134690 (дата обращения: 19.07.2024). – Доступ после регистрации.
11. Шмелёва Н.Г. Роль наглядных пособий на уроках математики в младших классах / Н.Г. Шмелёва, А.С. Золотова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. : электрон. изд. / Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2017. – С. 1956-1958. – URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4272 (дата обращения: 19.07.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на тему "Динамика представлений о природе младших школьников ЗПР".

План работы:

Глава I
Проблема представлений о природе младших школьников с ЗПР в современной психолого-педагогической науке.

I.1 Представления о природе младших школьников с ЗПР как предмет исследования в общей и специальной педагогике.

I.2 Особенности представления о природе детей с задержкой психического развития.

I.3 Опыт экспериментальной оценки представлений о природе младших школьников с ЗПР.

Глава II
Экспериментальная оценка динамики представления о природе младших школьников с ЗПР.

II.1 Цель, задачи и методика экспериментального исследования представлений о природе младших школьников с ЗПР.

II.2 Динамика представлений о природе младших школьников с ЗПР.

II.3 Методические рекомендации по формированию представлений о природе младших школьников с ЗПР.
Ответ [2024-07-16 18:04:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абубуллаева А.С. Особенности восприятия природоведческих представлений у детей с ЗПР младшего школьного возраста // Молодежный научный форум : сб. ст. по материалам СLXI студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 9-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/studconf/science/clxi (дата обращения: 16.07.2024).
2. Бердзнишвили С.Г. Использование дифференцированных заданий по формированию представлений об объектах живой и неживой природы у младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования // #ScienceJuice2021 : сб. ст. и тезисов / Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2021. – Т. 2. – С. 259-266. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/03/ScienceJuice2020-T.2-1.pdf (дата обращения: 16.07.2024).
3. Васильева В.С. Особенности представлений о временах года у детей с задержкой психического развития, проживающих на Севере / В.С. Васильева, Е.А. Матвеева // Детство, открытое миру : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Омск, 2020. – С. 186-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42683034 (дата обращения: 16.07.2024). – Доступ после регистрации.
4. Ведутова С.Д. Трудности в формировании представлений об окружающем мире у учащихся младших классов в специальной коррекционной школе / С.Д. Ведутова, В.Э. Болдырева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5/1. – С. 64-66. – Электронная копия номера доступна на сайте КГЭУ. URL: https://kgeu.ru/studportfolio/GetDoc/62490?idFizLico=131585 (дата обращения: 16.07.2024).
5. Газиева С.К. Особенности формирования представлений о природе у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром / С.К. Газиева, Ф.Р. Хайбуллаева // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 236-238. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-289-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 16.07.2024).
6. Гайфуллина Л.К. Особенности сформированности некоторых представлений об окружающем мире у младших школьников с ЗПР // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций : электрон. изд. – Москва, 2017. – Вып. 4. – С. 61-65. – URL: https://kuro-mo.ru/media/download/255 (дата обращения: 16.07.2024).
7. Сывак А.А. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе у первоклассников с задержкой психического развития на уроках окружающего мира / А.А. Сывак, Ю.А. Максяшина // Доктрины, школы и концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. по результатам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2023. – С. 87-90. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-501-IN.pdf (дата обращения: 16.07.2024).
См. также ответ на запрос № 49239.
Добрый вечер!
Впервые пишу курсовую работу по теме "Особенности формирования коммуникативно-речевых навыков у детей разного возраста с РАС"
Буду очень признательна, если вы сможете подобрать источники информации!
Ответ [2023-11-24 11:46:27] :
ЗЗдравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антонова Л.З. Цель, задачи, этапы и содержание проекта коррекционно-педагогической работы по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности у неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования // Аллея науки : электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 1. – С. 890-895. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/56January2019/CEL,%20ZADAChI.%20ETAPY%20I%20SODERZhANIE%20PROEKTA%20KORREKCIONNO-PEDAGOGIChESKOY%20RABOTY.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
2. Артеменко О.Н. Использование коммуникативно-речевых ситуаций в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / О.Н. Артеменко, А.А. Юрченко // Педагогика и психология как основа развития современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 14 ноября 2020 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2020.– С. 11-13. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-79.pdf#page=11 (дата обращения: 23.11.2023).
3. Борозинец Н.М. Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова, Е.А. Бугаева // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 35-53. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-navykov-kommunikatsii-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 23.11.2023).
4. Долбыш Е.И. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Е.И. Долбыш, Е.С. Гостищева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике : материалы регион. науч.-практ. конф. (Белгород, 25 октября 2018 г.) / ОГАОУ ДПО «Белгородский ин-т развития образования». – Белгород, 2018. – С. 205-2107. – Электронная копия доступна на сайте Белгородского ин-та развития образования. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2018/12/sbornik-konferencii-aktualnye-problemy-psih.-ped.sopr..pdf#page=206 (дата обращения: 23.11.2023).
5. Дуброва И.Н. Особенности формирования коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования донецкой народной республики. – Донецк, 2017. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36820743 (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Марковцева С.Д. Включение занятий по двигательному развитию в систему коррекции речевых нарушений у дошкольников с РДА И РАС // Образование магистров: проблемы и перспективы развития: тезисы. – Челябинск, 2022. – С. 257.
7. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей : метод. разработки / Л.Г. Нуриева ; ред. Л. А. Писаренко. — Москва : Теревинф, 2015. — 160 с.
8. Тагунова Н.Ю. Методики логопедической работы с детьми с РАС // Наука третьего тысячелетия : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Нефтекамск, 2021. – С. 200-203. – URL: http://science-peace.ru/files/NTT_2021.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
9. Филимонова Е.А. Формирование языковых навыков у аутичных детей средствами визуальной поддержки / Е.А. Филимонова, В.А. Корнеева, Д.Е. Щербакова // Системный анализ и синтез моделей научного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : OMEGA SCIENCE, С. 199-204. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва OMEGA SCIENCE. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-314.pdf#page=199 (дата обращения: 23.11.2023).
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста материалы для курсовой работы.
Особенности эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Ответ [2023-09-18 20:05:57] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 9040, 9505, 45426 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алгушаева В.Р. Овладение детьми с задержкой психического развития эмоциональной лексикой / В.Р. Алгушаева, С.Я. Хафизова // Российский электронный научный журнал. – 2013. – № 2. – С. 135-138. – URL: https://journal.bsau.ru/archive/renj_2_2013.pdf#page=135 (дата обращения: 18.09.2023).
2. Виногорова Е. Коррекция эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенческая наука и XXI век. – 2011. – № 8. – С. 233-236. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21360788 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ставцева Е.А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – C. 65-72.
4. Янченко И.В. Сравнительный анализ эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III-го уровня речевого развития) и с задержкой психического развития // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2013. – № 2. – С. 79-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-emotsionalnoy-leksiki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-go-urovnya-rechevogo (дата обращения: 18.09.2023).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме дипломной работы:

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Список нужен для составления плана дипломной работы.

Спасибо!
Ответ [2023-09-11 21:02:43] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бобырь Н.Ф. Методическое сопровождение формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в интернет-пространстве // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II всерос. очн. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут, 2019. – Ч. 2. – С. 158-165. – Электрон. копия сборника доступна на перс. сайте Максимовой Ольги Владимировны. URL: https://vss.nlr.ru/_staff/query_approve.php?query_ID=49575&edit_answer=1 (дата обращения: 11.09.2023).
2. Валиева Р.Т. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ.ред. В.В. Толмачевой. – Сургут, 2019. – С. 171-176. – Электронная копия сборника доступна на сайте Максимовой О.В. URL: https://maksimovaov.netfolio.ru/files/537c50bb-9f62-4fde-a8c6-37773eedd97f.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
3. Ермакова Д.А. Диагностика сформированности социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с синдромом раннего детского аутизма / Д.А. Ермакова, Н.А. Пешкова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 113-116. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МГТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.09.2023).
4. Лаврентьева О.А. Педагогическое конструирование социального пространства аутичного ребёнка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. Институт детства. – Новосибирск, 2018. – Ч. 4. – С. 88-90.
5. Орлицките В. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с РДА / В. Орлицките, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / Анап. фил. Моск. пед. гос. ун-та. – Краснодар, 2021. – С. 236-238. – Электронная копия сборника доступна на сайте ООО "Издательский Дом – Юг". URL: https://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/671-f.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
6. Супрунова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольного образования / Е.С. Супрунова, Е.Ю. Кудрявцева // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.Ю. Лизуновой. – Горно-Алтайск, 2019. – С. 330-336. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36954357 (дата обращения: 11.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Чистякова Н.Н. Психолого-педагогические аспекты приобщения детей старшего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения / Н.Н. Чистякова, М.Н. Терещенко // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования : сб. материалов междунар. студ. науч.-практ. конф. / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2020. – С. 258-264.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, пишу курсовую работу на тему "ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА" не могли бы вы помочь найти подходящие источники информации
Ответ [2023-07-24 20:42:50] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Дуброва Т.И. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в современной образовательной среде / Т. И. Дуброва, К. Р. Карпова // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2021. – Ч. 2. – С. 128-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/04/MK-1052-2.pdf (дата обращения: 24.07.2023).
2. Казекина Н.В. Особенности трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта / Н. В. Казекина, Е. В. Плотникова // Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по итогам науч.-исслед. работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за вып. Л. Б. Осипова ; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск : Цицеро, 2016. – С. 74-78. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.07.2023).
3. Красулина Я.Д. Самоконтроль в трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015 . – Ч. 1. – С. 135-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363558 (дата обращения: 24.07.2023). – Доступ после регистрации.
4. Пашкова Е.В. Формирование трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей УрГПУ. – Екатеринбург, 2012. – С. 105-107. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26675995 (дата обращения: 24.07.2023). – Доступ после регистрации.
5. Шрамко М.С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы II Междунар. интернет- симп. / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : СКФУ, 2016. – С. 298-230. – Электронная копия сборника доступна на сайте СКФУ. URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/materialy-II-simpoziuma-inklyuzivnye-processy-v-mezhdunarodnom-obrazovatelnom-prostranstve_1.10-10.11.2016.pdf#page=298 (дата обращения: 24.07.2023).
Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации "Изучение представлений младших школьников с ЗПР о сезонных изменениях в природе". Спасибо!
Ответ [2023-06-26 17:25:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахмадуллина Ф.С. Изучение курса природоведения учащимися начальных классов вспомогательной школы на примере наблюдения за сезонными изменениями в природе : метод. пособие / Ахмадуллина Ф.С. ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 50 с.
2. Газиева С.К. Особенности формирования представлений о природе у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром / С.К. Газиева, Ф.Р. Хайбуллаева // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 236-238. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-289-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 26.06.2023).
3. Изучение сезонных изменений на уроках окружающего мира в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / Ом. гос. ун-т ; сост. Л.Л. Дашьянц и др. – Омск : ОмГУ, 2004. – 15 с.
4. Петрова Т.И. Формирование целостной картины мира и развитие речи при изучении сезонных изменений в природе детьми с ЗПР / Т.И. Петрова, Н.А. Дмитриева // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V междунар. науч. конф. – Краснодар, 2018. – С. 51-53. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14579/ (дата обращения: 26.06.2023).
5. Умерова А.У. Основы формирования представлений о сезонных изменениях в природе у младших школьников с задержкой психического развития / А.У. Умерова, Ю.В. Бобрик // Всероссийский исследовательский форум студентов и учащихся : сб. ст. V всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводcк, 2022. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48364517 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Умерова А.У. Роль внеурочной деятельности в формировании представлений о сезонных изменениях в природе у младших школьников с задержкой психического развития / А.У. Умерова, Ю.В. Бобрик // Там же. – Петрозаводcк, 2022. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48364516 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
7. Формирование целостной картины природы у детей с ограниченными возможностями / С.В. Ляшко, Е.А. Туманова, Д.С. Коршунов и др. // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / Курган. гос. ун-т. – Курган, 2014. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28757958 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста сегодня срочно надо литературу по теме диплома: создание серии дидактических игр для сплочения детского коллектива в процессе игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. литература с 2018г по 2023г
Ответ [2023-04-30 20:10:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, задан небольшой хронологический охват публикаций. К сожалению, публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Антонов А.А. Игровые тренинги как форма социальной адаптации дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Антонов, А.М, Лощаков, В.А. Козлова // Научный поиск. – 2020. – № 4. – С. 61-63. – Электронная копия номера доступна на сайте Шуйского филиала Ивановского гос. ун-та. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2020/np_2020_4.pdf?ysclid=lh3kvajxa5829830382 (дата обращения: 30.04.2023).
2. Горькова А.В. Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Инновационное развитие современной науки : электрон. сб. науч. тр. по материалам XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 10 дек. 2019 г.). – Анапа : НИЦ ЭСП в ЮФО, 2019. – С. 70-74. – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2019/12/sbornik-nauchnyh-trudov-10.12.2019-irs-18.pdf#page=70 (дата обращения: 30.04.2023).
3. Иванова О.В. Использование социоигровых подходов в воспитании детей с задержкой психического развития / О.В. Иванова, Н.А. Марусич, М.С. Шульмина // Психология и педагогика детства: о воспитании, воспитанности, воспитателях : электрон. сб. ст. / отв. за вып. О.В. Груздева ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2022. – Ч. 1. – С. 307-313. – URL: http://зыково.беробр.рф/wp-content/uploads/2019/08/sbornik-1-chast.pdf#page=308 (дата обращения: 30.04.2023).
4. Комахина Е.В. Особенности межличностного общения со сверстниками у дошкольников с задержкой психического развития // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Стерлитамак : АМИ, 2018. – С. 49-51. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-41-1.pdf#page=49 (дата обращения: 30.04.2023).
5. Мантрова Е.В. Подвижные игры как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2019. – Ч. 1. – С. 229-232.
6. Незнанова Т.Н. Организационно-педагогические условия формирования межличностных отношений старших дошкольников с задержкой психического развития посредством игровой деятельности // Семья особого ребенка : сб. материалов II науч.-практ. конф. с междунар. участием (19 ноября 2020 г., г. Москва) / сост. Г.Ю. Одинокова, С.А. Пономарева. – Москва : ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. – Ч. 2. – С. 286-292. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИКП РАО. URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/02/SEMYa-OSOBOGO-REBENKA-ch2.pdf#page=287 (дата обращения: 30.04.2023).
7. Трегуб А.В. Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников с ЗПР с помощью музыкальной игры / А.В. Трегуб, Н.И. Бенеш // Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (11 декабря 2020 г.) / ФГБОУВО «Томский гос. пед. ун-т». – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/R-Irinka1995/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_.pdf#page=12 (дата обращения: 30.04.2023).
8. Утенкова С.Н. Развитие коммуникативных компетенций в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Н. Утенкова, Н.И. Васильева // Педагогика в теории и на практике. Актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 95-97. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%9A-1135.pdf?ysclid=lh3ki6naku983376382 (дата обращения: 30.04.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
список литературы на тему "Коммуникативный метод как средство развития монологической речи детей с ЗПР 5го года жизни"
Ответ [2023-04-14 19:46:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дмитриева Е.Е. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 48-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-rechevoe-razvitie-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 14.04.2023).
2. Дыбошина Е.А. Обучение диалогической речи старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.А. Дыбошина, Л.Г. Шадрина. – DOI 10.23951/1609-624X-2023-2-26-32 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2 (226). – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/dyboshina_e._a._26_32_2_226_2023.pdf (дата обращения: 14.04.2023).
3. Илларионова У.Е. Теоретические основы процесса коммуникативной реабилитации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством наглядного моделирования // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2021. – С. 303-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46563034 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Илларионова У.Е. Экспериментальные основы процесса коммуникативной реабилитации младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования: этап диагностики / У.Е. Илларионова, А.В. Кубасов // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 92-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnye-osnovy-protsessa-kommunikativnoy-reabilitatsii-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami?ysclid=lggs3erbg6832224240 (дата обращения: 14.04.2023).
5. Паранина Н.А. Особенности работы по коррекции коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 4. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44331112 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
6. Пешкова Н.А. Развитие произвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития: коммуникативный подход / Н.А. Пешкова, Л.В. Симинякина // Auditorium. – 2020. – № 3 (27). – С. 19-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proizvolnogo-zapominaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-kommunikativnyy-podhod (дата обращения: 14.04.2023).
7. Платохина Н.А. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / Н.А. Платохина, Н.Н. Абашина // Концепт. – 2017. – № 10. – С. 28-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-inklyuzivnogo (дата обращения: 14.04.2023).
8. Скуратовская М.Л. Выявление особенностей формирования коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития / М.Л. Скуратовская, Е.А. Романова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. – С. 247-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-osobennostey-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.04.2023).
9. Смыков И.А. Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы образования и науки. – Тамбов, 2018. – С. 149-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32665729 (дата обращения: 14.04.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шашкина Г.Р. Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с заиканием // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – Москва, 2019. – С. 278-284.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей школьного возраста", источников 15. Заранее, большое спасибо.
Ответ [2023-04-08 15:11:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдылдабеков Б.А. Воспитание и развитие сенсорной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Вестник Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева. – 2017. – № 1. – С. 196-201. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://jarchy.arabaev.kg/?7d33b22a0be6cd56a536ac7d4fe619e7=archiv_news&id_blok=18/search?ei=yLpOXIDGJIupsAG_6ba4Aw&q=6f4922f45568161a8cdf4ad2299f6d23 (дата обращения: 07.04.2023).
2. Александрова А.В. Психологическая коррекция эмоционально-волевых нарушений у умственно отсталых детей в подростковом возрасте // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – Т. 2. -С. 133-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26276793 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Архипова М.Г. Развитие эмоциональной сферы и эмоционального образа я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Инновационная наука. – 2017. – № 4, ч. 2. – С. 170-172. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2017-04-2.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
4. Ботова О.А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2 (56). – С. 20-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24504846 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Дорохова Т.Н. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей // Постулат : электрон. журн. – 2022. – № 1 (75). – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4024 (дата обращения: 07.04.2023).
6. Замиралова О.В. этапы исследования особенностей поведения в ситуации фрустрации умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 72-74. – Электронная версия представлена на сайте "Психология, воспитание личности". URL: https://psihdocs.ru/sbornik-nauchnih-statej-po-materialam-mejdunarodnoj-nauchno-pr-v2.html? (дата обращения: 07.04.2023).
7. Новосильцева Е.Г. Психокоррекция эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегод. всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Леонова и др. – Москва, 2016. – С. 47-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yecfid (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Панасова М.С. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей школьного возраста // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Брянск, 2021. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46588909&pff=1 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Пузракова Д.Е. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Постулат : электрон. журн. – 2022. – № S4/2 (78). – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4167 (дата обращения: 07.04.2023).
10. Рудзинская Т.Ф. Обзор современных исследований проблемы развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей / Т.Ф. Рудзинская, А.М. Порошина // Инклюзия в образовании. – 2021. – Т. 6, № 1 (21). – С. 113-124. – Электронная копия номера доступна на сайте ТИСБИ. URL: https://www.tisbi.ru/files/prod/home/nauka/gurnal-inklyuziya-v-obrazovanii/2d7fa21275faf16a3022548f40292a0b.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
11. Серебреникова Ю.В. Особенности эмоционального развития умственно отсталых детей младшего школьного возраста / Ю.В. Серебреникова, И.И. Малых // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. – 2014. – № 1. – С. 115-120. – Электронная копия доступна на сайте АмГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/f21/serebrenikova_yu_v_malykh_i_i_osobennosti_emotsionalnogo_razvitiya_umstvenno_otstalykh_detey_mladshe.pdf (дата обращения: 07.04.2023).
12. Скачко Е.И. Формирование положительных эмоциональных состояний у умственно отсталых детей младшего школьного возраста внеучебной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 161-164. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36390815 (дата обращения: 07.04.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.