Каталог выполненных запросов
Психология развития. Возрастная психология
Психология старения
(10)
Всего записей: 6
Добрый день! Я пишу кандидатскую диссертацию по психологии по теме, связанной с исследованием категории образа будущего. Подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать. Благодарю Вас!
Ответ
[2024-06-05 05:47:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения, конкретизации. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агафонова Е.Б. Символическое моделирование образов будущего на донаучном этапе развития психологии / Е.Б. Агафонова, А.Л. Коробкин // Вологдинские чтения. – 2004. – № 45/1. – С. 64-68.
2. Баранова А.В. Анализ понятия "образ будущего" в контексте психологии здоровья / А.В. Баранова, Н.В. Яковлева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : сетевое изд. – 2018. – Т. 6, № 4 (23). – С. 808-822. – URL: https://humjournal.rzgmu.ru/art&id=357 (дата обращения: 04.06.2024).
3. Гаврилюк Т.В. Понятие "образ будущего" в категориальном поле феноменологической психологии // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 5. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-obraz-buduschego-v-kategorialnom-pole-fenomenologicheskoy-psihologii (дата обращения: 04.06.2024).
4. Гостев А.А. Образы многовариантности глобальной трансформации в переживании неопределенности будущего // Человек в условиях неопределенностинеопределенности : сб. науч. тр. / Самар. гос. техн. ун-т, Каф. Педагогика, межкультур. коммуникация и рус. как иностр. – Самара, 2022. – С. 106-116. – Электронная копия сборника доступна на сайте Кан. дет. дома им. Ю.А. Гагарина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.06.2024).
5. Кукуев Е.А. Подходы к анализу образа будущего у молодежи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования : международный и российский опыт. – Тверь, 2014. – С. 224-227.
6. Легостаева Н.И. Особенности структуры образа будущего современной российской молодежи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 3. – С. 285-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-obraza-buduschego-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 04.06.2024).
7. Тучина О.Р. Представление о будущем в условиях неопределенности: возможности и методы исследования / О.Р. Тучина, Е.А. Трунова // Человек и природа: приоритеты современных исследований в области взаимодействия природы и общества : материалы XXXI междунар. междисциплинар. науч. конф. / Ин-т географии РАН. – Москва, 2021. – С. 63-67. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИГРАН. URL: http://www.igras.ru/sites/default/files/%D0%A1%D0%95%D0%98-2021_%D1%8D%D0%BB.%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
8. Яничев П.И. Психология отражения и переживания времени: актуальные проблемы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 9, № 42. – С. 7-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-otrazheniya-i-perezhivaniya-vremeni-aktualnye-problemy (дата обращения: 04.06.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Агафонова Е.Б. Символическое моделирование образов будущего на донаучном этапе развития психологии / Е.Б. Агафонова, А.Л. Коробкин // Вологдинские чтения. – 2004. – № 45/1. – С. 64-68.
2. Баранова А.В. Анализ понятия "образ будущего" в контексте психологии здоровья / А.В. Баранова, Н.В. Яковлева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : сетевое изд. – 2018. – Т. 6, № 4 (23). – С. 808-822. – URL: https://humjournal.rzgmu.ru/art&id=357 (дата обращения: 04.06.2024).
3. Гаврилюк Т.В. Понятие "образ будущего" в категориальном поле феноменологической психологии // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 5. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-obraz-buduschego-v-kategorialnom-pole-fenomenologicheskoy-psihologii (дата обращения: 04.06.2024).
4. Гостев А.А. Образы многовариантности глобальной трансформации в переживании неопределенности будущего // Человек в условиях неопределенностинеопределенности : сб. науч. тр. / Самар. гос. техн. ун-т, Каф. Педагогика, межкультур. коммуникация и рус. как иностр. – Самара, 2022. – С. 106-116. – Электронная копия сборника доступна на сайте Кан. дет. дома им. Ю.А. Гагарина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.06.2024).
5. Кукуев Е.А. Подходы к анализу образа будущего у молодежи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования : международный и российский опыт. – Тверь, 2014. – С. 224-227.
6. Легостаева Н.И. Особенности структуры образа будущего современной российской молодежи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 3. – С. 285-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-obraza-buduschego-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 04.06.2024).
7. Тучина О.Р. Представление о будущем в условиях неопределенности: возможности и методы исследования / О.Р. Тучина, Е.А. Трунова // Человек и природа: приоритеты современных исследований в области взаимодействия природы и общества : материалы XXXI междунар. междисциплинар. науч. конф. / Ин-т географии РАН. – Москва, 2021. – С. 63-67. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИГРАН. URL: http://www.igras.ru/sites/default/files/%D0%A1%D0%95%D0%98-2021_%D1%8D%D0%BB.%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 04.06.2024).
8. Яничев П.И. Психология отражения и переживания времени: актуальные проблемы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 9, № 42. – С. 7-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-otrazheniya-i-perezhivaniya-vremeni-aktualnye-problemy (дата обращения: 04.06.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
особенности исследования интеллектуально-когнитивного развития юношей
Ответ
[2006-10-04 02:49:41] :
Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие издания более общего характера (источник – ЭК РНБ):
1. Алхазова А.А. Особенности интеллектуального развития подростков, включенных в разные педагогические системы : (на примере вальдорф. педагогики) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алхазова А.А. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2004. – 24 c. Шифр РНБ: 2004-4/34819.
2. Андерсон Дж.Р. Когнитивная психология : [пер. с англ.] / Дж.Р. Андерсон. – 5-е изд. – СПб. и др. : Питер, 2002. – 492 с. – (Мастера психологии). – Библиогр.: с. 452- 488. Шифр РНБ: 2003-7/225.
3. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных моделей обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Будрина Е.Г. ; [Ин-т психологии РАН]. – М., 2005. – 30 c. Шифр РНБ: 2006-4/4947.
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 336 с. – Библиогр.: с. 296-321 (601 назв.). Шифр РНБ: 83-3/2272.
5. Гейвин Х. Когнитивная психология : [пер. с англ.] / Х. Гейвин. – СПб. и др. : Питер : Питер принт, 2003. – 268 с. – (Концентрированная психология). – Библиогр.: с. 239- 257. Шифр РНБ: 2003-3/15381.
6. Гончаров В.С. Основы проектирования когнитивного развития школьников : монография / В.С. Гончаров ; Курган. гос. ун-т. – Курган, 2005. – 211 с. – Библиогр.: с. 182-19 (284 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/34857.
7. Гончаров В.С. Психология проектирования когнитивного развития : монография / В.С. Гончаров ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2005. – 271 с. – Библиогр.: с. 256-268 (284 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/35176.
8. Зернова Т.И. Влияние различных форм ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зернова Т.И. ; [Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – Краснодар, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (18 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/32233.
9. Когнитивная психология : материалы фин.-сов. симпоз. [май 1983 г., Турку] / отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. – М. : Наука, 1986. – 204 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 86-3/10575.
10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо ; [пер. с англ. С. Комаров]. – 6-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 588 с. – (Мастера психологии). Шифр РНБ: 2005-7/6426.
11. Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности : науч. исслед. / М.Н. Чаркова ; Хакас. ин-т бизнеса, Центр качества образования. – Абакан : ХакИБ, 2001. – 386 с. Шифр РНБ: 2002-3/20258.
Вы можете продолжить самостоятельные разыскания по теме в каталоге Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского , Педагогической библиотеки , портале «Психология.ру» .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алхазова А.А. Особенности интеллектуального развития подростков, включенных в разные педагогические системы : (на примере вальдорф. педагогики) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алхазова А.А. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2004. – 24 c. Шифр РНБ: 2004-4/34819.
2. Андерсон Дж.Р. Когнитивная психология : [пер. с англ.] / Дж.Р. Андерсон. – 5-е изд. – СПб. и др. : Питер, 2002. – 492 с. – (Мастера психологии). – Библиогр.: с. 452- 488. Шифр РНБ: 2003-7/225.
3. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных моделей обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Будрина Е.Г. ; [Ин-т психологии РАН]. – М., 2005. – 30 c. Шифр РНБ: 2006-4/4947.
4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 336 с. – Библиогр.: с. 296-321 (601 назв.). Шифр РНБ: 83-3/2272.
5. Гейвин Х. Когнитивная психология : [пер. с англ.] / Х. Гейвин. – СПб. и др. : Питер : Питер принт, 2003. – 268 с. – (Концентрированная психология). – Библиогр.: с. 239- 257. Шифр РНБ: 2003-3/15381.
6. Гончаров В.С. Основы проектирования когнитивного развития школьников : монография / В.С. Гончаров ; Курган. гос. ун-т. – Курган, 2005. – 211 с. – Библиогр.: с. 182-19 (284 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/34857.
7. Гончаров В.С. Психология проектирования когнитивного развития : монография / В.С. Гончаров ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2005. – 271 с. – Библиогр.: с. 256-268 (284 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/35176.
8. Зернова Т.И. Влияние различных форм ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зернова Т.И. ; [Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – Краснодар, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (18 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/32233.
9. Когнитивная психология : материалы фин.-сов. симпоз. [май 1983 г., Турку] / отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. – М. : Наука, 1986. – 204 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 86-3/10575.
10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо ; [пер. с англ. С. Комаров]. – 6-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 588 с. – (Мастера психологии). Шифр РНБ: 2005-7/6426.
11. Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности : науч. исслед. / М.Н. Чаркова ; Хакас. ин-т бизнеса, Центр качества образования. – Абакан : ХакИБ, 2001. – 386 с. Шифр РНБ: 2002-3/20258.
Вы можете продолжить самостоятельные разыскания по теме в каталоге Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского , Педагогической библиотеки , портале «Психология.ру» .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему Исследование эготизма у студентов. Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь литературу на эту тему. Заранее спасибо
Ответ
[2006-03-30 09:41:19] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список по вопросам самосознания студентов (источники: БД ИНИОН, БД АРБИКОН):
1) Аксенова Н.М. Статус эго-идентичности как критерий личностного развития студента / Аксенова Н.М., Серый А.В. // Сибирская психология сегодня. – Кемерово, 2004. – Вып. 2. – С. 179-185.
2) Дианова З.В. Самоотношение в структуре самосознания студентов // Вопросы общей и дифференциальной психологии : сб. науч. тр. — Б. м., 1997. — Вып.1. — С.73-78.
3) Косых Г.В. Мировоззренческие аспекты становления личности молодого специалиста // Проблемы социально-политического развития российского общества. – Воронеж, 2001. – Вып. 9. – С. 50-53. (О ценностных предпочтениях студентов 1-го, 2-го, 3-го и 4-го курсов технологического факультета: по данным анкетирования).
4) Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : учеб. пособие для студентов вузов / В.Т.Лисовский ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. – СПб., 2000. – 508 с. – (Б-ка Гуманит. ун-та ; вып. 11).
5) Стародубец О.Д. Особенности становления личной идентичности студентов вуза // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2004. – Вып. 24. – С. 16-18.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1) Аксенова Н.М. Статус эго-идентичности как критерий личностного развития студента / Аксенова Н.М., Серый А.В. // Сибирская психология сегодня. – Кемерово, 2004. – Вып. 2. – С. 179-185.
2) Дианова З.В. Самоотношение в структуре самосознания студентов // Вопросы общей и дифференциальной психологии : сб. науч. тр. — Б. м., 1997. — Вып.1. — С.73-78.
3) Косых Г.В. Мировоззренческие аспекты становления личности молодого специалиста // Проблемы социально-политического развития российского общества. – Воронеж, 2001. – Вып. 9. – С. 50-53. (О ценностных предпочтениях студентов 1-го, 2-го, 3-го и 4-го курсов технологического факультета: по данным анкетирования).
4) Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : учеб. пособие для студентов вузов / В.Т.Лисовский ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. – СПб., 2000. – 508 с. – (Б-ка Гуманит. ун-та ; вып. 11).
5) Стародубец О.Д. Особенности становления личной идентичности студентов вуза // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2004. – Вып. 24. – С. 16-18.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, где в электроном виде можно найти анализ любого возрастного периода с точки зрения возрастного символизма (Не произведение И,С, Кона, а именно анализ на его основе)
Ответ
[2005-12-23 09:43:02] :
Точно соответствующих Вашему запросу материалов в сети Интернет не обнаружено. Вы можете провести самостоятельный поиск в поисковой системе Яндекс по ключевым словам "возрастной символизм".
Подскажите, где в электронном виде можно найтихарактеристику любого возраста с точки зрения возрастного символизма.
Ответ
[2005-12-19 11:19:22] :
Предлагаем следующий электронный ресурс:
Кон И.С. Возрастной символизм и образы детства // Недуг.Ру : [сайт]. (19.12.05)
Кон И.С. Возрастной символизм и образы детства // Недуг.Ру : [сайт].
Подскажите. где в электронном виде можно найти статьи или книги Меренкова В.В. о стереотипах.
Ответ
[2005-11-07 10:18:45] :
Работ о стереотипах Меренкова В.В. не найдено. Предлагаем несколько публикаций Меренкова А.В., связанных со стереотипами (источник: поисковая система Яндекс):
1) Меренков А. В. Рыночные ориентиры студенчества // Соц. исследования. – 1998. – N 12. – С. 97-100 ; То же [Электронный ресурс] // Экономика. Социология. Менеджмент : Федеральный образовательный портал. <http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/214019.html> (03.11.05)
2) О том, нужно ли легализовать проституцию в России, рассуждает газета «Уральский рабочий» // UP-Monitor = Урал паблисити монитор : интернет-портал Уральского института прикладной политики и экономики. – 22.10.2005 <http://www.upmonitor.ru/index.php?pg=sm&id=169107&date=2005-10-22&p=a&PHPSESSID=481ed0ee6c1c3bc7f771248d29cd86d2> (03.11.05)
(Среди участников беседы – Анатолий Меренков)
3) Меренков А. В. Умеют ли дети любить себя ? // Изв. Уральского гос. ун-та. – 1999. – № 12. – С. 76-82 ; То же <http://proceedings.usu.ru/proceedings/?base=mag/0012(03_07-1999)&xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=../content.jsp> (03.11.05)
4) Меренков А. В. Проблемы и перспективы человека в XXI веке // Изв. Уральского гос. ун-та. – 2001. – № 19. – С. 26-32 ; То же
<http://proceedings.usu.ru/proceedings/?base=mag/0019(03_10-2001)&xsln=showArticle.xslt&id=a04&doc=../content.jsp> (03.11.05)
1) Меренков А. В. Рыночные ориентиры студенчества // Соц. исследования. – 1998. – N 12. – С. 97-100 ; То же [Электронный ресурс] // Экономика. Социология. Менеджмент : Федеральный образовательный портал. <http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/214019.html> (03.11.05)
2) О том, нужно ли легализовать проституцию в России, рассуждает газета «Уральский рабочий» // UP-Monitor = Урал паблисити монитор : интернет-портал Уральского института прикладной политики и экономики. – 22.10.2005 <http://www.upmonitor.ru/index.php?pg=sm&id=169107&date=2005-10-22&p=a&PHPSESSID=481ed0ee6c1c3bc7f771248d29cd86d2> (03.11.05)
(Среди участников беседы – Анатолий Меренков)
3) Меренков А. В. Умеют ли дети любить себя ? // Изв. Уральского гос. ун-та. – 1999. – № 12. – С. 76-82 ; То же <http://proceedings.usu.ru/proceedings/?base=mag/0012(03_07-1999)&xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=../content.jsp> (03.11.05)
4) Меренков А. В. Проблемы и перспективы человека в XXI веке // Изв. Уральского гос. ун-та. – 2001. – № 19. – С. 26-32 ; То же
<http://proceedings.usu.ru/proceedings/?base=mag/0019(03_10-2001)&xsln=showArticle.xslt&id=a04&doc=../content.jsp> (03.11.05)