Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 54597

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 237
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине Основы психологии по теме: "Психофизиологические проблемы нарушения письма (по концепции А.Р. Лурии)". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ [2025-02-06 09:04:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К.Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ануфриенко А.С. Письмо и его психофизиологическая структура // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=188 (дата обращения: 05.02.2025).
2. Баженова В.В. Нарушения письма и чтения : учеб. пособие / В. В. Баженова. – Казань : Бук, 2022. – 97 с.
3. Давыдова В.С. Психофизиологические аспекты формирования письменной речи // Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2021. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/МК-1186.pdf#page=11 (дата обращения: 05.02.2025).
4. Зедлаева Э.Э. Психофизиологические особенности обучающихся младших классов с дисграфией // Повышение качества образования и актуальные вопросы педагогики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2023. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1696.pdf#page=20 (дата обращения: 05.02.2025).
5. Иншакова О.Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. – Москва : В. Секачев, 2020. – 284 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 05.02.2025).
7. Кочкина А.С. Психофизические основы процесса письма // Научный Лидер : электрон. журн. – 2023. – № 38 (136). – С. 37-40. – URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_136_8VKWIfD.pdf#page=37 (дата обращения: 05.02.2025).
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная версия доступна на сайте Детского сада № 26. URL: https://detsadik26.ru/wp-content/uploads/2024/11/Luriya.-Ocherki-psihofihiologii-pisma.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
9. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования : учеб. пособие / А. Р. Лурия. — Москва : Академия, 2002. — 352 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
10. Мартовщук Д.И. Психофизиологическая структура процесса письма // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023.- С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=247 (дата обращения: 05.02.2025).
11. Рудагина М.М. Современные теоретические представления о дисграфии и исследование нарушения письма у младших школьников // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте Вестник Науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-375-3-05_23.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
12. Сазонтова М.Э. Научно-теоретические основы изучения проблемы дисграфии // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2023. – № 1 (9). – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/1/9/vestnik9.pdf#page=80 (дата обращения: 05.02.2025).
13. Серикова Е.С. Психофизиологическая основа чтения и письма как важная составляющая процесса обучения грамоте // Современное образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза : Наука и Просвещение, 2022. — С. 71–74. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/МК-1555.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
14. Сиденко С.А. Основы психофизиологии письма как высшей психической функции // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2023. – № 1. – С.116-120. – Электронная копия доступна в сервисе ScholarGoogle. URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:bhVYT_pVNY0J:scholar.google.com/+психофизиология+письма&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2020 (дата обращения: 05.02.2025).
15. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед : говорим и развиваемся. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 05.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Прошу помочь в подборке литературы по теме
ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Ответ [2025-02-05 10:01:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бурзунова Е.А. Особенности адаптационного потенциала у подростков с высоким уровнем креативности и интеллекта / Е.А. Бурзунова, Н.В. Попова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 323-325. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsionnogo-potentsiala-u-podrostkov-s-vysokim-urovnem-kreativnosti-i-intellekta (дата обращения: 04.02.2025).
2. Бабицкая Е.А. Взаимосвязь интеллекта и креативности в юношеском возрасте / Е. А. Бабицкая, А. В. Корниенко, Ю. М. Маренкова // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1735-1739. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/115/31202/ (дата обращения: 05.02.2025).
3. Дружинина С.В. Ресурсная роль интеллекта и креативности в самореализации подростков старшего возраста // Акмеология. – 2015. – № 4 (56). – С. 66-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnaya-rol-intellekta-i-kreativnosti-v-samorealizatsii-podrostkov-starshego-vozrasta (дата обращения: 04.02.2025).
4. Ильиных А.Е. Социальная креативность личности: психологическая структура // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11, № 3. – С. 74-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-kreativnost-lichnosti-psihologicheskaya-struktura (дата обращения: 04.02.2025).
5. Касьянова Е.Г. Поблема изучения и формирования креативности и социального интеллекта у представителей неформальных молодежных объединений / Е.Г. Касьянова, С.А. Данченко // Альманах современной науки и образования. – 2007. – № 5. – С. 97-99. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2007_5_42.pdf (дата обращения: 04.02.2025).
6. Нигматуллина Л.И. Взаимосвязь социального интеллекта и креативности подростков / Л.И. Нигматуллина, Л.В. Лямина // Человек. Общество. Культура. Социализация. – Уфа, 2019. – С. 374-378.
7. Николаева Е.И. Сравнительный анализ интеллекта и креативности с параметрами простой и сложной сенсомоторных реакций у младших подростков / Е.И. Николаева, А.В. Новикова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. – № 3. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22014516 (дата обращения: 04.02.2025). – Доступ после регистрации.
8. Схаплок С.И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и креативности в юношеском возрасте // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. – Краснодар, 2020. – С. 271-271.
9. Филимонов Л.С. Социальная креативность подростков: функции и моделирование // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 131-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42387719 (дата обращения: 04.02.2025).– Доступ после регистрации.
10. Хохлова Ж.Б. Общественная самоорганизация подростков как проявление социокультурной креативности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46). – С. 91-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennaya-samoorganizatsiya-podrostkov-kak-proyavlenie-sotsiokulturnoy-kreativnosti (дата обращения: 04.02.2025).
11. Цихончик Е.А. Особенности и назначение когнитивной сферы личности подростка // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9, № 5-2. – С. 124-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-naznachenie-kognitivnoy-sfery-lichnosti-podrostka (дата обращения: 04.02.2025).
12. Чернецов П.И. Взаимосвязь интеллекта и креативности подростков / П.И. Чернецов, Т.И. Виноградова // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 80-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-intellekta-i-kreativnosti-podrostkov (дата обращения: 04.02.2025).
13. Шумакова Н.Б. Особенности социального интеллекта старшеклассников с высокой креативностью // Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход. – Москва, 2019. – С. 64-68. – Электронная версия доступна на сайте "Мир психологии". URL: https://persev.ru/bibliography/osobennosti-socialnogo-intellekta-starsheklassnikov-s-vysokoy-kreativnostyu?ysclid=m6rk79taxc598679484 (дата обращения: 04.02.2025).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти источники по психофизиологическим особенностям восприятия информации детьми 6-8 лет и возрастная психология детей 6-8 лет.
Ответ [2025-01-28 17:42:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Бир-ки им. К. Д. Ушинского ) :
1. Безруких М.М. Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 лет / М. М. Безруких, А. В. Хрянин, Н. Н. Теребова // Новые исследования. – 2013. – № 4 (37). – С. 20-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-i-polovye-osobennosti-psihofiziologicheskoy-struktury-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-5-7-let (дата обращения: 27.01.2025).
2. Блонский П.П. Психология младшего школьника : избранные психологические тр. / П. П. Блонский ; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 1997. – 574 с. – Электронная копия доступна на сайте Djvu. URL: https://djvu.online/file/1V7luqtX2Sj3w?ysclid=m6gh82b9v6302842192 (дата обращения: 28.01.2025).
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. – Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2005. – 205 с.
4. Захарова М. Возрастные изменения управляющих функций у детей 6-7 лет / М. Захарова, М. Регина // Психологические исследования. – 2022. – Т. 15, № 81. – С. 6-6. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psystudy.ru/index.php/num/article/view/1079 (дата обращения: 28.01.2025).
5. Звягина Н.В. Психофизиологические закономерности формирования системы зрительного восприятия у детей 6— 8 лет : монография / Н.В. Звягина, Л. В. Морозова, Н. Н. Теребова. – Архангельск : Поморский ун-т, 2011. – 152 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.01.2025).
6. Каминская Н.Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды : метод. пособие / под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда : Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Обл. универс. науч. б-ки. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/kamin/kamin.pdf?ysclid=m6euof7ggm621031321 (дата обращения: 28.01.2025).
7. Леснянская Ж.А. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Ж. А. Леснянская. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2016. – 19 с.
8. Морозова Л.В. Психофизиологические закономерности зрительного восприятия детей 6-8 лет : автореф. дис. ... д-ра биол. наук / Морозова Л. В. ; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2008. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-zakonomernosti-zritelnogo-vospriyatiya-detei-6-8-let?ysclid=m6ggxgmw39589840744 (дата обращения: 28.01.2025).
9. Морозова Л.В. Специфика психофизиологического обеспечения зрительного восприятия детей 7-8 лет с разным темпом его формирования // Журнал медико-биологических исследований. – 2016. – № 1. – С. 63-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-psihofiziologicheskogo-obespecheniya-zritelnogo-vospriyatiya-detey-7-8-let-s-raznym-tempom-ego-formirovaniya (дата обращения: 27.01.2025).
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Доброго времени суток. Напишите, пожалуйста, список литературных источников для проекта на тему "Проблема бунта в подростковом обществе" или "Бунт как одна из разновидностей массовых беспорядков"
Ответ [2024-12-25 11:56:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Айриян Р.С. 1968 г.: «Бунт молодежи» или «Мировая революция»? / Р.С. Айриян, В.С. Савчук // Новое прошлое. – 2018. – № 4. – С. 218-225. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/1968-g-bunt-molodezhi-ili-mirovaya-revolyutsiy (дата обращения: 24.12.2024).
2. Волкова Л.А. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 6-1. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-i-graffiti-kak-odna-iz-form-proyavleniya-deviatsii-sredi-molodezhi (дата обращения: 24.12.2024).
3. Галустян Г.М. Мотивация девиантного поведения в подростковом возрасте / Г.М. Галустян, З.В. Злобина, В.И. Аксенко // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 августа 2021 г. : электрон. изд. – Тамбов, 2021. – Ч. 2. – С. 27-29. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2021.08.02.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
4. Гогуева М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 153-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-negativnogo-vliyaniya-subkultury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
5. Гурова О.В. Вандализм как деструктивная стратегия реализации субъектности подростка / О.В. Гурова, О.В. Кружкова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 3. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-kak-destruktivnaya-strategiya-realizatsii-subektnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
6. Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 3. – С. 188-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23588816 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ирушкин Н.М. Семинарские бунты и революционизация православной молодежи в начале ХХ в. // Государство, общество, церковь в истории России ХХ-XXI веков. – Иваново, 2015. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23825529 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кириллина О.М. «Мультики» М.Ю. Елизарова и «Капитанская дочка» А.С. Пушкина: подростковый бунт на сломе эпох // Художественное образование и наука. – 2018. – Т. 3, № 16. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2018(3-16).pdf#page=125 (дата обращения: 24.12.2024).
9. Климова Т.В. Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения школьников в период подросткового бунта / Т.В. Климова, Р.Ю. Шиндриков // Преподаватель высшей школы в ХХI веке. – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 320-326.
10. Малышева О.А. Феномен бунта в молодежной среде // Социальные и гумaнитарные исследования: традиции и реальности. – Саранск, 2007. – Вып. 5. – C. 180-183.
11. Новиков М.А. Молодежные бунты 60-х гг. ХХ в. и становление государственной молодежной политики // Государственное управление. Электронный вестник. – 2012. – № 32. – С. 17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-bunty-60-h-gg-hh-v-i-stanovlenie-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki (дата обращения: 24.12.2024).
12. Руа О. Пригородная интифада или бунт деклассированной молодежи // Esprit. – 2005. – № 12. – Электронная копия доступна на сайте Дипломатия Франции. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/0501-ROY-RU-2.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
13. Сафьянникова А.В. Социальный протест и социальная истина: взгляд со стороны подростка // В поисках социальной истины. – Иркутск, 2019. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41392691 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
14. Сундиев И. Управляемый хаос // Свободная мысль. – 2012. – № 7/8. – С. 93-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23177670 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
15. Федотова А.В. Современный подросток: выражение протеста и отношение к экстремизму // Психолого-педагогические исследования : сетевое изд. – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 105-122. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2021_n2/Fedotova (дата обращения: 24.12.2024).
нужен список литературы по теме: подростковый кризис и семейные конфликты
Ответ [2024-12-16 19:43:03] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдеева Н.Н. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями / Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Я // Современная зарубежная психология : сетевое изд. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 69-78. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2019_n4/jmfp_2019_n4_Avdeeva_Hoffman.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
2. Александрова Б.С. Агрессивность подростков как следствие семейного кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2019. – № 11. – С. 19-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43963010 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
3. Арцимович И.В. Семейные конфликты, их специфика и протекание / Арцимович И. В., Гамидова Э. А. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 19. – С. 15-19. – С. 231-235. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10427/Action10427-103797.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
4. Болтаева Л.Ш. О некоторых аспектах влияния семьи на формирование личности в подростковом возрасте / Л.Ш. Болтаева, З.З. Вагапова // Педагогика и психология в современном мире : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Грозный, 2021. – С. 138-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47981386 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
5. Валуйкова В.Е. Психологические аспекты понимания детерминант возникновения конфликтов в сфере детско-родительских отношений / В.Е. Валуйкова, М.В. Фабрина // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 146-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41466986 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
6. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и конфликтности / Абдуллина Л.Б., Косцова С.А., Ишкильдина З.К., Саттарова Л.С. // История и педагогика естествознания. – 2021. – № 1/2. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-stilya-semeynogo-vospitaniya-i-konfliktnosti (дата обращения: 16.12.2024).
7. Рычихина Е.С. Проявления возрастного кризиса у подростков в связи с особенностями детско-родительских отношений / Е.С. Рычихина, В.Е. Василенко // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2018. – Т. 6. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/download/376/258/671 (дата обращения: 16.12.2024).
8. Соколова Е.В. Влияние семейных конфликтов на подростков // Аллея науки : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 5 (68). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2May2022/VLIYaNIE%20SEMEYNYH%20KONFLIKTOV%20NA%20PODROSTKOV.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
9. Толмачева С.А. Влияние кризиса семейных отношений на подростков // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2015. – № 1 (1). – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте Науч. сети ТюмГУ. URL: https://sci-conf.utmn.ru/archive/Lomonosov_2007/16/Dondokova_DB.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
10. Туракулова И.Х. Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей, переживающих подростковый кризис // Актуальные тренды в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 145-148. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/01/A-1-2.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
Добрый день! Прошу оказать содействие в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "Особенности психологического консультирования подростков". Спасибо
Ответ [2024-11-26 12:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бережная А.М. Особенности психологического консультирования подростков // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2016. – № 4. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28369757 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубь О.В. Психологическое консультирование подростков с разным уровнем доверия : монография / О.В. Голубь, А.Н. Безрукова ; Волгоградский гос. мед. ун-т. – Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2014. – 184, [1] с. : ил.
3. Кондратенко З.К. Технология психологического консультирования трудных подростков // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15, № 1, ч. 2. – С. 160-162. – Электрон. копия номера доступна на сайте Марийского гос. ун-та. URL: https://marsu.ru/university/structural_units/nissm/period/files/4.2.%20СТУДЕНЧЕСКАЯ%20НАУКА%20И%20XXI%20ВЕК.%20№1%20(16).%20Ч2.%202018.pdf (дата обращения: 25.11.2024).
4. Корепанова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков / Е.В. Корепанова, К.Ю. Максимова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2021. – Т. 4, № 3. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/3904/3885 (дата обращения: 25.11.2024).
5. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 26-3. – С. 50-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-konsultirovanie-podrostkov-s-kompyuternoy-addiktsiey (дата обращения: 25.11.2024).
6. Манукян С.Ю. К вопросу о проблеме застенчивости подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIХ Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2020. – С. 301-304. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik_2020.pdf#page=303 (дата обращения: 25.11.2024).
7. Митасова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков на телефоне доверия / Е.В. Митасова, Ю.В. Костина // Современная прикладная психология: теория и практика. – Москва, 2017. – С. 196-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30548857 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Павловец Г.Г. Особенности психологического консультирования подростков из неполных семей / Г.Г. Павловец, В.В. Рукина // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 2/4 (11). – С. 91-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-konsultirovaniya-podrostkov-iz-nepolnyh-semey (дата обращения: 25.11.2024).
9. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2019. – 226 с.
10. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики : психологическое консультирование детей и подростков : учеб. пособие / Е.Г. Суркова. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – 318 с.
11. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков : система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 191, [1] с. : ил., табл. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc158920151_647451997?hash=PKvfZXI6xZtPNFiUzVjNTM1elsojyZvdtz74yhyASKz (дата обращения: 25.11.2024).
12. Якиманская И.С. Подросток и семья : возможности психолого-педагогического сопровождения // Семья и личность: проблемы взаимодействия : междунар. сб. науч. ст. / Армавир. гос. пед. ун-т. – Армавир : АГПУ, 2010. – Вып. 2. – С. 372-381.
Список литературы для написания курсовой работы «Виды конфликтов в детском хореографическом коллективе и пути их разрешения»
Ответ [2024-11-20 10:29:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Ильина Т.В. Создание благоприятного социально-психологического климата в танцевальном коллективе младших школьников // Проблемы науки. – 2017. – № 7 (20). – С. 87-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-blagopriyatnogo-sotsialno-psihologicheskogo-klimata-v-tantsevalnom-kollektive-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.11.2024).
2. Касимова Р.Ш. Формирование эмоциональной сферы младших школьников в условиях детского коллектива / Р.Ш. Касимова, М.А. Сиразиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-2. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-detstkogo-kollektiva?ysclid=m3pjrg0f5m378665670 (дата обращения: 19.11.2024).
3. Крамаренко О.А. Взаимодействие родителей, педагога-руководителя и ребёнка в процессе работы танцевального коллектива дома детского творчества // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук. – Саратов, 2020. – С. 166-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43038717 (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Кучина Я.А. Помогающее поведение в танцевальном коллективе // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 3. – С. 62-65. – Электронная копия номера доступна на сайте Калужского ун-та. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/9f6/9f67e0ca1a7db97cd9b9845a7ce8547a.pdf#page=61 (дата обращения: 19.11.2024).
5. Нарский И.В. Об одном межпоколенческом конфликте в самодеятельном танцевальном ансамбле Челябинска // Уральский исторический вестник. – 2017. – № 1. – С. 74-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://uralhist.uran.ru/pdf/UIV1(54)_2017_Narski.pdf?ysclid=m3pjt0id55914646540 (дата обращения: 19.11.2024).
6. Салимьянова В.И. Межличностные отношения в разновозрастном детском хореографическом объединении // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2017. – № 1. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29896270 (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Теплицкая П.С. Взаимосвязь личностных особенностей и конфликтных взаимоотношений в юношеском возрасте в танцевальном спорте // Формирование и развитие новой парадигмы науки в условиях постиндустриального общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (02 февраля 2024 г., г. Воронеж). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2024. – С. 145-151. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-547-1.pdf#page=145 (дата обращения: 19.11.2024).
8. Турчин А.С. Особенности взаимодействия в детских танцевальных группах однородного и смешанного состава // Акмеологическое развитие педагога предметной области "Искусство" в социокультурном пространстве : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Кострома, 25 апр. 2017 г.). – Кострома, 2017. – С. 126-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Образование в Костромской обл. URL: https://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib4/Издательская%20деятельность%20РСМО/Сб%20Акмеологическое%20развитие%20педагогоа%20пр%20обл%20Искусство_Кострома%20КГУ_2017.pdf?ID=374 (дата обращения: 19.11.2024).
9. Устьянцева О.М. Социализация подростков средствами хореографии в танцевальном коллективе "Стиль-данс" // Духовно-нравственные ценности и профессиональные компетенции рабочей и учащейся молодежи : сб. тр. VIII междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург, 2014. – С. 247-253. – Электронная копия доступна на сайте Электронный архив РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/253/1/dncpc_2013_40.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
См. также публикацию (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, список литературы с 2020 по 2024 по вопросу застенчивости у младших подростков. Я пишу диплом по теме "Проблема застенчивости у младших подростков и методы её коррекции".
Можно с 2019 года (но это край, так сказали).
Ответ [2024-11-19 17:46:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК биб-ки Ушинского):
1. Архипова В.С. Психологический анализ феномена детской застенчивости / В. С. Архипова, В. В. Долганина // Студенческий форум : электрон журн. – 2020. – № 2/1. – С. 22-24. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/2%2895_1%29.pdf#page=23 (дата обращения: 18.11.2024).
2. Басова О.В. Влияние стиля родительского воспитания на формирование застенчивости подростка / О. В. Басова, А. С. Гулевич // Планирование, проведение и толкование итогов научно-технических исследований : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 16-21. – Электронная копия сборник доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-418.pdf#page=16 (дата обращения: 18.11.2024).
3. Бутнева Я.С. Краткая история вопроса о проблеме застенчивости в психологии // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы ХII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е. В. Прониной. – Владимир, 2023. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://gi.vlsu.ru/fileadmin/departments/Educational_Psychology/Konferencii_i_seminary/Sbornik_MiB_2023.pdf#page=36 (дата обращения: 18.11.2024).
4. Варчук К.В. Взаимосвязь социометрического статуса с проявлениями застенчивости у подростков // Молодые исследователи за устойчивое развитие : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 165-170. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48595883 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Долгова В.И. Особенности превентивной работы с застенчивыми подростками в условиях студии музыкального воспитания / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. О. Эммерт // Концепт. – 2022. – № 2. – С. 39-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-preventivnoy-raboty-s-zastenchivymi-podrostkami-v-usloviyah-studii-muzykalnogo-vospitaniya (дата обращения: 18.11.2024).
6. Епифанцева А.С. Особенности застенчивости в младшем подростковом возрасте // Молодежь и наука XXI века. Психология в образовании : материалы Декадника науки Ин-та психолого-пед. образования. – Красноярск, 2020. – С. 103-104. – Электронная копия доступна на сайте КГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.11.2024).
7. Жерельева И.С. Особенности застенчивости в юношеском возрасте / И. С. Жерельева, И. Ф. Шиляева // Человек в условиях социальных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 288-291. – Электронная копия доступна на сайте БГПУ. URL: https://bspu.ru/index.php/files/149305 (дата обращения: 18.11.2024).
8. Клыпа О.В. Детская застенчивость, ее последствия и пути коррекции / О. В. Клыпа, Е. Е. Марчишина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 9 (123). – С. 33-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-zastenchivost-ee-posledstviya-i-puti-korrektsii (дата обращения: 18.11.2024).
9. Манукян С.Ю. К вопросу о проблеме застенчивости подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIХ Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2020. – С. 301-304. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik_2020.pdf#page=303 (дата обращения: 18.11.2024).
10. Пуркарь И.И. Психологические особенности застенчевых подростков из различных типов семей / И. И. Пуркарь, Я. Н. Чобану // Научные достижения высшей школы : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2022. – С. 202-216. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47953281 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
11. Рахимова И.Г. Особенности застенчивости в подростковом возрасте и её влияние на самопознании // Вестник интегративной психологии. – 2024. – № 33/2. – С. 318-320. – Электронная копия доступна на сайте Владимира Козлова. URL: http://zi-kozlov.ru/collections/vestnik-33-2-2024.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
12. Рогова Е.Е. Взаимосвязь застенчивости и разных видов одиночества в подростковом возрасте // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 11 (213). – С. 674-678. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-zastenchivosti-i-raznyh-vidov-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 18.11.2024).
13. Шарова М.А. Характерные особенности проявления застенчивого поведения у подростков / М. А. Шарова, Н. Ю. Костюнина // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2022. – Т. 10. – С. 287-292. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49215898 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
14. Яковченко В.Е. Застенчивый подросток как объект психоло-педагогического сопровождения // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Симферополь, 2020. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41821131 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Какая литература подойдёт для курсовой на тему "Формирование самооценки младших школьников "
Ответ [2024-11-19 16:43:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Азизова Н.И. Учебная деятельность как фактор формирования самооценки у младших школьников / Н.И. Азизова, З.М. Миназова, Ф.Б. Саутиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75/4. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-kak-faktor-formirovaniya-samootsenki-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.11.2024).
2. Алексеева А.Е. Влияние детско-родительских отношений на самооценку младших школьников // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : сб. науч. тр. ХIV всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 13-17.
3. Алексеева Д.М. Особенности самооценки младших школьников, роль учителя в ее развитии // Академия педагогических идей Новация : сетевое изд. – 2020. – № 1. – URL: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/qz7l0w9skasgw8gssos4o4k0w0wc0w (дата обращения: 19.11.2024).
4. Арабкаева М.А. Условия формирования навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XCII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 103-108. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xcii/176771 (дата обращения: 19.11.2024).
5. Бакушкина Е.О. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников / Е.О. Бакушкина, М.С. Невзорова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2020. – Т. 3, № 2. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1957 (дата обращения: 19.11.2024).
6. Бондаренко Т.В. Самооценка младших школьников // Молодой ученый. – 2020. – № 47 (337). – С. 207-209. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/337/75327/ (дата обращения: 19.11.2024).
7. Дьякова Я.А. Самооценка как показатель развития личности младшего школьника // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2020. – Т. 2, № 12/2. – С. 23-27. – Электронная копия номера доступна на сайте ДонНУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.11.2024).
8. Магомедова З.З. Этапы и факторы формирования самооценки младших школьников / З.З. Магомедова, В.М. Миназова // Современные педагогические технологии профессионального образования : материалы IV-й междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2020. – С. 250-253.
9. Молодцова Т.Д. Влияние оценок педагогов на самооценку младших школьников // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2020. – № 4/2 (56). – С. 76-78. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.04.02.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
10. Усеинова В.Л. Формирование самооценки младших школьников по средствам арт-терапии // Студенческий : сетевое изд. – 2020. – № 38/3 (124). – С. 5-10. – URL: https://sibac.info/journal/student/124 (дата обращения: 19.11.2024).
11. Шалагинова К.С. Проблема влияния успешности в учебной деятельности на самооценку младших школьников // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3 (44). – С. 126-134. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/problema-vliyaniya-uspeshnosti-v-uchebnoj-deyatelnosti-na-samootsenku-mladshikh-shkolnikov.html (дата обращения: 19.11.2024).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Пожалуйста, порекомендуйте несколько статей по теме « Модели и практические рамки поведенческого анализа в классе, поддерживаемые мультимодальными данными».
С уважением,
Чжао Янань.
Ответ [2024-11-06 19:52:28] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Для начала см. ответ на запрос № 53552 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Блинова Ю.Л. Психолого-педагогическое сопровождение процесса взаимодействия участников образовательного сообщества средствами мультимодальных арт-технологий // Психология и психотехника : сетевое изд. – 2018. – № 2. – URL: https://e-notabene.ru/view_article.php?id_article=25763&nb=1
2. Кострикин Е.Г. Мультимодальное обучение как инструмент мотивации студентов высшего образования // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/04/MK-1990.pdf (дата обращения: 06.11.2024).
3. Миньяр-Белоручева А.П. Проблемы профессиональной межкультурной коммуникации: гибридные формы обучения в цифровую эпоху / А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика : сетевое изд. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 32-40 – URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/70092/view (дата обращения: 06.11.2024).
4. Родзин С.И. Современное состояние биоэвристик: классификация, бенчмаркинг, области применения // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2023. – № 2 (232). – С. 280-298. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-bioevristik-klassifikatsiya-benchmarking-oblasti-primeneniya