Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 54543

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 235
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти источники по психофизиологическим особенностям восприятия информации детьми 6-8 лет и возрастная психология детей 6-8 лет.
Ответ [2025-01-28 17:42:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Бир-ки им. К. Д. Ушинского ) :
1. Безруких М.М. Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 лет / М. М. Безруких, А. В. Хрянин, Н. Н. Теребова // Новые исследования. – 2013. – № 4 (37). – С. 20-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-i-polovye-osobennosti-psihofiziologicheskoy-struktury-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-5-7-let (дата обращения: 27.01.2025).
2. Блонский П.П. Психология младшего школьника : избранные психологические тр. / П. П. Блонский ; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 1997. – 574 с. – Электронная копия доступна на сайте Djvu. URL: https://djvu.online/file/1V7luqtX2Sj3w?ysclid=m6gh82b9v6302842192 (дата обращения: 28.01.2025).
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. – Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2005. – 205 с.
4. Захарова М. Возрастные изменения управляющих функций у детей 6-7 лет / М. Захарова, М. Регина // Психологические исследования. – 2022. – Т. 15, № 81. – С. 6-6. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psystudy.ru/index.php/num/article/view/1079 (дата обращения: 28.01.2025).
5. Звягина Н.В. Психофизиологические закономерности формирования системы зрительного восприятия у детей 6— 8 лет : монография / Н.В. Звягина, Л. В. Морозова, Н. Н. Теребова. – Архангельск : Поморский ун-т, 2011. – 152 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.01.2025).
6. Каминская Н.Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды : метод. пособие / под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда : Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Обл. универс. науч. б-ки. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/kamin/kamin.pdf?ysclid=m6euof7ggm621031321 (дата обращения: 28.01.2025).
7. Леснянская Ж.А. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Ж. А. Леснянская. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2016. – 19 с.
8. Морозова Л.В. Психофизиологические закономерности зрительного восприятия детей 6-8 лет : автореф. дис. ... д-ра биол. наук / Морозова Л. В. ; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2008. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-zakonomernosti-zritelnogo-vospriyatiya-detei-6-8-let?ysclid=m6ggxgmw39589840744 (дата обращения: 28.01.2025).
9. Морозова Л.В. Специфика психофизиологического обеспечения зрительного восприятия детей 7-8 лет с разным темпом его формирования // Журнал медико-биологических исследований. – 2016. – № 1. – С. 63-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-psihofiziologicheskogo-obespecheniya-zritelnogo-vospriyatiya-detey-7-8-let-s-raznym-tempom-ego-formirovaniya (дата обращения: 27.01.2025).
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Доброго времени суток. Напишите, пожалуйста, список литературных источников для проекта на тему "Проблема бунта в подростковом обществе" или "Бунт как одна из разновидностей массовых беспорядков"
Ответ [2024-12-25 11:56:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Айриян Р.С. 1968 г.: «Бунт молодежи» или «Мировая революция»? / Р.С. Айриян, В.С. Савчук // Новое прошлое. – 2018. – № 4. – С. 218-225. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/1968-g-bunt-molodezhi-ili-mirovaya-revolyutsiy (дата обращения: 24.12.2024).
2. Волкова Л.А. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 6-1. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-i-graffiti-kak-odna-iz-form-proyavleniya-deviatsii-sredi-molodezhi (дата обращения: 24.12.2024).
3. Галустян Г.М. Мотивация девиантного поведения в подростковом возрасте / Г.М. Галустян, З.В. Злобина, В.И. Аксенко // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 августа 2021 г. : электрон. изд. – Тамбов, 2021. – Ч. 2. – С. 27-29. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2021.08.02.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
4. Гогуева М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 153-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-negativnogo-vliyaniya-subkultury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
5. Гурова О.В. Вандализм как деструктивная стратегия реализации субъектности подростка / О.В. Гурова, О.В. Кружкова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 3. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-kak-destruktivnaya-strategiya-realizatsii-subektnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
6. Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 3. – С. 188-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23588816 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ирушкин Н.М. Семинарские бунты и революционизация православной молодежи в начале ХХ в. // Государство, общество, церковь в истории России ХХ-XXI веков. – Иваново, 2015. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23825529 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кириллина О.М. «Мультики» М.Ю. Елизарова и «Капитанская дочка» А.С. Пушкина: подростковый бунт на сломе эпох // Художественное образование и наука. – 2018. – Т. 3, № 16. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2018(3-16).pdf#page=125 (дата обращения: 24.12.2024).
9. Климова Т.В. Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения школьников в период подросткового бунта / Т.В. Климова, Р.Ю. Шиндриков // Преподаватель высшей школы в ХХI веке. – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 320-326.
10. Малышева О.А. Феномен бунта в молодежной среде // Социальные и гумaнитарные исследования: традиции и реальности. – Саранск, 2007. – Вып. 5. – C. 180-183.
11. Новиков М.А. Молодежные бунты 60-х гг. ХХ в. и становление государственной молодежной политики // Государственное управление. Электронный вестник. – 2012. – № 32. – С. 17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-bunty-60-h-gg-hh-v-i-stanovlenie-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki (дата обращения: 24.12.2024).
12. Руа О. Пригородная интифада или бунт деклассированной молодежи // Esprit. – 2005. – № 12. – Электронная копия доступна на сайте Дипломатия Франции. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/0501-ROY-RU-2.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
13. Сафьянникова А.В. Социальный протест и социальная истина: взгляд со стороны подростка // В поисках социальной истины. – Иркутск, 2019. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41392691 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
14. Сундиев И. Управляемый хаос // Свободная мысль. – 2012. – № 7/8. – С. 93-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23177670 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
15. Федотова А.В. Современный подросток: выражение протеста и отношение к экстремизму // Психолого-педагогические исследования : сетевое изд. – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 105-122. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2021_n2/Fedotova (дата обращения: 24.12.2024).
нужен список литературы по теме: подростковый кризис и семейные конфликты
Ответ [2024-12-16 19:43:03] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдеева Н.Н. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями / Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Я // Современная зарубежная психология : сетевое изд. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 69-78. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2019_n4/jmfp_2019_n4_Avdeeva_Hoffman.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
2. Александрова Б.С. Агрессивность подростков как следствие семейного кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2019. – № 11. – С. 19-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43963010 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
3. Арцимович И.В. Семейные конфликты, их специфика и протекание / Арцимович И. В., Гамидова Э. А. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 19. – С. 15-19. – С. 231-235. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10427/Action10427-103797.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
4. Болтаева Л.Ш. О некоторых аспектах влияния семьи на формирование личности в подростковом возрасте / Л.Ш. Болтаева, З.З. Вагапова // Педагогика и психология в современном мире : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Грозный, 2021. – С. 138-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47981386 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
5. Валуйкова В.Е. Психологические аспекты понимания детерминант возникновения конфликтов в сфере детско-родительских отношений / В.Е. Валуйкова, М.В. Фабрина // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 146-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41466986 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
6. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и конфликтности / Абдуллина Л.Б., Косцова С.А., Ишкильдина З.К., Саттарова Л.С. // История и педагогика естествознания. – 2021. – № 1/2. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-stilya-semeynogo-vospitaniya-i-konfliktnosti (дата обращения: 16.12.2024).
7. Рычихина Е.С. Проявления возрастного кризиса у подростков в связи с особенностями детско-родительских отношений / Е.С. Рычихина, В.Е. Василенко // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2018. – Т. 6. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/download/376/258/671 (дата обращения: 16.12.2024).
8. Соколова Е.В. Влияние семейных конфликтов на подростков // Аллея науки : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 5 (68). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2May2022/VLIYaNIE%20SEMEYNYH%20KONFLIKTOV%20NA%20PODROSTKOV.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
9. Толмачева С.А. Влияние кризиса семейных отношений на подростков // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2015. – № 1 (1). – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте Науч. сети ТюмГУ. URL: https://sci-conf.utmn.ru/archive/Lomonosov_2007/16/Dondokova_DB.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
10. Туракулова И.Х. Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей, переживающих подростковый кризис // Актуальные тренды в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 145-148. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/01/A-1-2.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
Добрый день! Прошу оказать содействие в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "Особенности психологического консультирования подростков". Спасибо
Ответ [2024-11-26 12:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бережная А.М. Особенности психологического консультирования подростков // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2016. – № 4. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28369757 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубь О.В. Психологическое консультирование подростков с разным уровнем доверия : монография / О.В. Голубь, А.Н. Безрукова ; Волгоградский гос. мед. ун-т. – Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2014. – 184, [1] с. : ил.
3. Кондратенко З.К. Технология психологического консультирования трудных подростков // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15, № 1, ч. 2. – С. 160-162. – Электрон. копия номера доступна на сайте Марийского гос. ун-та. URL: https://marsu.ru/university/structural_units/nissm/period/files/4.2.%20СТУДЕНЧЕСКАЯ%20НАУКА%20И%20XXI%20ВЕК.%20№1%20(16).%20Ч2.%202018.pdf (дата обращения: 25.11.2024).
4. Корепанова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков / Е.В. Корепанова, К.Ю. Максимова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2021. – Т. 4, № 3. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/3904/3885 (дата обращения: 25.11.2024).
5. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 26-3. – С. 50-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-konsultirovanie-podrostkov-s-kompyuternoy-addiktsiey (дата обращения: 25.11.2024).
6. Манукян С.Ю. К вопросу о проблеме застенчивости подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIХ Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2020. – С. 301-304. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik_2020.pdf#page=303 (дата обращения: 25.11.2024).
7. Митасова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков на телефоне доверия / Е.В. Митасова, Ю.В. Костина // Современная прикладная психология: теория и практика. – Москва, 2017. – С. 196-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30548857 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Павловец Г.Г. Особенности психологического консультирования подростков из неполных семей / Г.Г. Павловец, В.В. Рукина // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 2/4 (11). – С. 91-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-konsultirovaniya-podrostkov-iz-nepolnyh-semey (дата обращения: 25.11.2024).
9. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2019. – 226 с.
10. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики : психологическое консультирование детей и подростков : учеб. пособие / Е.Г. Суркова. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – 318 с.
11. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков : система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 191, [1] с. : ил., табл. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc158920151_647451997?hash=PKvfZXI6xZtPNFiUzVjNTM1elsojyZvdtz74yhyASKz (дата обращения: 25.11.2024).
12. Якиманская И.С. Подросток и семья : возможности психолого-педагогического сопровождения // Семья и личность: проблемы взаимодействия : междунар. сб. науч. ст. / Армавир. гос. пед. ун-т. – Армавир : АГПУ, 2010. – Вып. 2. – С. 372-381.
Список литературы для написания курсовой работы «Виды конфликтов в детском хореографическом коллективе и пути их разрешения»
Ответ [2024-11-20 10:29:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Ильина Т.В. Создание благоприятного социально-психологического климата в танцевальном коллективе младших школьников // Проблемы науки. – 2017. – № 7 (20). – С. 87-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-blagopriyatnogo-sotsialno-psihologicheskogo-klimata-v-tantsevalnom-kollektive-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.11.2024).
2. Касимова Р.Ш. Формирование эмоциональной сферы младших школьников в условиях детского коллектива / Р.Ш. Касимова, М.А. Сиразиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-2. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-detstkogo-kollektiva?ysclid=m3pjrg0f5m378665670 (дата обращения: 19.11.2024).
3. Крамаренко О.А. Взаимодействие родителей, педагога-руководителя и ребёнка в процессе работы танцевального коллектива дома детского творчества // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук. – Саратов, 2020. – С. 166-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43038717 (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Кучина Я.А. Помогающее поведение в танцевальном коллективе // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 3. – С. 62-65. – Электронная копия номера доступна на сайте Калужского ун-та. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/9f6/9f67e0ca1a7db97cd9b9845a7ce8547a.pdf#page=61 (дата обращения: 19.11.2024).
5. Нарский И.В. Об одном межпоколенческом конфликте в самодеятельном танцевальном ансамбле Челябинска // Уральский исторический вестник. – 2017. – № 1. – С. 74-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://uralhist.uran.ru/pdf/UIV1(54)_2017_Narski.pdf?ysclid=m3pjt0id55914646540 (дата обращения: 19.11.2024).
6. Салимьянова В.И. Межличностные отношения в разновозрастном детском хореографическом объединении // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2017. – № 1. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29896270 (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Теплицкая П.С. Взаимосвязь личностных особенностей и конфликтных взаимоотношений в юношеском возрасте в танцевальном спорте // Формирование и развитие новой парадигмы науки в условиях постиндустриального общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (02 февраля 2024 г., г. Воронеж). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2024. – С. 145-151. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-547-1.pdf#page=145 (дата обращения: 19.11.2024).
8. Турчин А.С. Особенности взаимодействия в детских танцевальных группах однородного и смешанного состава // Акмеологическое развитие педагога предметной области "Искусство" в социокультурном пространстве : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Кострома, 25 апр. 2017 г.). – Кострома, 2017. – С. 126-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Образование в Костромской обл. URL: https://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib4/Издательская%20деятельность%20РСМО/Сб%20Акмеологическое%20развитие%20педагогоа%20пр%20обл%20Искусство_Кострома%20КГУ_2017.pdf?ID=374 (дата обращения: 19.11.2024).
9. Устьянцева О.М. Социализация подростков средствами хореографии в танцевальном коллективе "Стиль-данс" // Духовно-нравственные ценности и профессиональные компетенции рабочей и учащейся молодежи : сб. тр. VIII междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург, 2014. – С. 247-253. – Электронная копия доступна на сайте Электронный архив РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/253/1/dncpc_2013_40.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
См. также публикацию (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, список литературы с 2020 по 2024 по вопросу застенчивости у младших подростков. Я пишу диплом по теме "Проблема застенчивости у младших подростков и методы её коррекции".
Можно с 2019 года (но это край, так сказали).
Ответ [2024-11-19 17:46:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК биб-ки Ушинского):
1. Архипова В.С. Психологический анализ феномена детской застенчивости / В. С. Архипова, В. В. Долганина // Студенческий форум : электрон журн. – 2020. – № 2/1. – С. 22-24. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/2%2895_1%29.pdf#page=23 (дата обращения: 18.11.2024).
2. Басова О.В. Влияние стиля родительского воспитания на формирование застенчивости подростка / О. В. Басова, А. С. Гулевич // Планирование, проведение и толкование итогов научно-технических исследований : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 16-21. – Электронная копия сборник доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-418.pdf#page=16 (дата обращения: 18.11.2024).
3. Бутнева Я.С. Краткая история вопроса о проблеме застенчивости в психологии // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы ХII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е. В. Прониной. – Владимир, 2023. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://gi.vlsu.ru/fileadmin/departments/Educational_Psychology/Konferencii_i_seminary/Sbornik_MiB_2023.pdf#page=36 (дата обращения: 18.11.2024).
4. Варчук К.В. Взаимосвязь социометрического статуса с проявлениями застенчивости у подростков // Молодые исследователи за устойчивое развитие : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 165-170. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48595883 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Долгова В.И. Особенности превентивной работы с застенчивыми подростками в условиях студии музыкального воспитания / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. О. Эммерт // Концепт. – 2022. – № 2. – С. 39-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-preventivnoy-raboty-s-zastenchivymi-podrostkami-v-usloviyah-studii-muzykalnogo-vospitaniya (дата обращения: 18.11.2024).
6. Епифанцева А.С. Особенности застенчивости в младшем подростковом возрасте // Молодежь и наука XXI века. Психология в образовании : материалы Декадника науки Ин-та психолого-пед. образования. – Красноярск, 2020. – С. 103-104. – Электронная копия доступна на сайте КГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.11.2024).
7. Жерельева И.С. Особенности застенчивости в юношеском возрасте / И. С. Жерельева, И. Ф. Шиляева // Человек в условиях социальных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 288-291. – Электронная копия доступна на сайте БГПУ. URL: https://bspu.ru/index.php/files/149305 (дата обращения: 18.11.2024).
8. Клыпа О.В. Детская застенчивость, ее последствия и пути коррекции / О. В. Клыпа, Е. Е. Марчишина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 9 (123). – С. 33-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-zastenchivost-ee-posledstviya-i-puti-korrektsii (дата обращения: 18.11.2024).
9. Манукян С.Ю. К вопросу о проблеме застенчивости подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIХ Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2020. – С. 301-304. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik_2020.pdf#page=303 (дата обращения: 18.11.2024).
10. Пуркарь И.И. Психологические особенности застенчевых подростков из различных типов семей / И. И. Пуркарь, Я. Н. Чобану // Научные достижения высшей школы : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2022. – С. 202-216. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47953281 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
11. Рахимова И.Г. Особенности застенчивости в подростковом возрасте и её влияние на самопознании // Вестник интегративной психологии. – 2024. – № 33/2. – С. 318-320. – Электронная копия доступна на сайте Владимира Козлова. URL: http://zi-kozlov.ru/collections/vestnik-33-2-2024.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
12. Рогова Е.Е. Взаимосвязь застенчивости и разных видов одиночества в подростковом возрасте // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 11 (213). – С. 674-678. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-zastenchivosti-i-raznyh-vidov-odinochestva-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 18.11.2024).
13. Шарова М.А. Характерные особенности проявления застенчивого поведения у подростков / М. А. Шарова, Н. Ю. Костюнина // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2022. – Т. 10. – С. 287-292. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49215898 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
14. Яковченко В.Е. Застенчивый подросток как объект психоло-педагогического сопровождения // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Симферополь, 2020. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41821131 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Какая литература подойдёт для курсовой на тему "Формирование самооценки младших школьников "
Ответ [2024-11-19 16:43:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Азизова Н.И. Учебная деятельность как фактор формирования самооценки у младших школьников / Н.И. Азизова, З.М. Миназова, Ф.Б. Саутиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75/4. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-kak-faktor-formirovaniya-samootsenki-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.11.2024).
2. Алексеева А.Е. Влияние детско-родительских отношений на самооценку младших школьников // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : сб. науч. тр. ХIV всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 13-17.
3. Алексеева Д.М. Особенности самооценки младших школьников, роль учителя в ее развитии // Академия педагогических идей Новация : сетевое изд. – 2020. – № 1. – URL: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/qz7l0w9skasgw8gssos4o4k0w0wc0w (дата обращения: 19.11.2024).
4. Арабкаева М.А. Условия формирования навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XCII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 103-108. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xcii/176771 (дата обращения: 19.11.2024).
5. Бакушкина Е.О. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников / Е.О. Бакушкина, М.С. Невзорова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2020. – Т. 3, № 2. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1957 (дата обращения: 19.11.2024).
6. Бондаренко Т.В. Самооценка младших школьников // Молодой ученый. – 2020. – № 47 (337). – С. 207-209. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/337/75327/ (дата обращения: 19.11.2024).
7. Дьякова Я.А. Самооценка как показатель развития личности младшего школьника // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2020. – Т. 2, № 12/2. – С. 23-27. – Электронная копия номера доступна на сайте ДонНУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.11.2024).
8. Магомедова З.З. Этапы и факторы формирования самооценки младших школьников / З.З. Магомедова, В.М. Миназова // Современные педагогические технологии профессионального образования : материалы IV-й междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2020. – С. 250-253.
9. Молодцова Т.Д. Влияние оценок педагогов на самооценку младших школьников // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2020. – № 4/2 (56). – С. 76-78. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.04.02.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
10. Усеинова В.Л. Формирование самооценки младших школьников по средствам арт-терапии // Студенческий : сетевое изд. – 2020. – № 38/3 (124). – С. 5-10. – URL: https://sibac.info/journal/student/124 (дата обращения: 19.11.2024).
11. Шалагинова К.С. Проблема влияния успешности в учебной деятельности на самооценку младших школьников // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3 (44). – С. 126-134. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/problema-vliyaniya-uspeshnosti-v-uchebnoj-deyatelnosti-na-samootsenku-mladshikh-shkolnikov.html (дата обращения: 19.11.2024).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Пожалуйста, порекомендуйте несколько статей по теме « Модели и практические рамки поведенческого анализа в классе, поддерживаемые мультимодальными данными».
С уважением,
Чжао Янань.
Ответ [2024-11-06 19:52:28] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Для начала см. ответ на запрос № 53552 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Блинова Ю.Л. Психолого-педагогическое сопровождение процесса взаимодействия участников образовательного сообщества средствами мультимодальных арт-технологий // Психология и психотехника : сетевое изд. – 2018. – № 2. – URL: https://e-notabene.ru/view_article.php?id_article=25763&nb=1
2. Кострикин Е.Г. Мультимодальное обучение как инструмент мотивации студентов высшего образования // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/04/MK-1990.pdf (дата обращения: 06.11.2024).
3. Миньяр-Белоручева А.П. Проблемы профессиональной межкультурной коммуникации: гибридные формы обучения в цифровую эпоху / А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика : сетевое изд. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 32-40 – URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/70092/view (дата обращения: 06.11.2024).
4. Родзин С.И. Современное состояние биоэвристик: классификация, бенчмаркинг, области применения // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2023. – № 2 (232). – С. 280-298. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-bioevristik-klassifikatsiya-benchmarking-oblasti-primeneniya
подскажите пожалуйста литературу по теме Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к школе
Ответ [2024-08-30 18:24:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Вякша О.В. Современный дошкольник: проблема психологической готовности к школе // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 32-37. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-147.pdf#page=32 (дата обращения: 30.08.2024).
2. Гараева Е.В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-volevaya-gotovnost-kak-integrativnyy-komponent-gotovnosti-detey-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 30.08.2024).
3. Гонина О.О. Содержание работы по формированию эмоционально-волевой готовности детей к школьному обучению // Актуальные вопросы педагогики и психологии общего и специального образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2020. – Вып. 1. – С. 44-50. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42616817 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гонина О.О. Формирование эмоционально-волевой готовности детей к школьному обучению // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы VII регион. науч.-практ. конф. / под ред. О. О. Гониной. – Тверь, 2020. – С. 55-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41411028 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
5. Григорян П.В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению // Кооперация науки и общества как инструмент модернизации : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа : Аэтерна, 2024. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-573-RF.pdf#page=78 (дата обращения: 30.08.2024).
6. Гусова А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе / А. Д. Гусова. – Владикавказ : СОГУ, 2018. – 102 с.
7. Зубарева П.Д. Формирование эмоционально-волевой готовности к школе у старших дошкольников / П. Д. Зубарева, А. Е. Рева // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сб. ст. / науч. ред. Т. С. Дороховой, Е. В. Донгаузер. – Екатеринбург, 2021. – С. 69-73. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45742526 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
8. Иванова Л.В. Эмоционально-личностная готовность как один из важных компонентов общей психологической готовности в школе // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-140-3.pdf?ysclid=m0gemg66py433562578 (дата обращения: 30.08.2024).
9. Коннова Р.В. Проблема эмоционально-волевой готовности к обучению в школе / Р. В. Коннова, Е. В. Костюшина // Наука и Образование : электрон. журн. – 2020. – Т. 3, № 2. – 8 с. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1665/1664 (дата обращения: 30.08.2024).
10. Лысенко С.В. Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 430-434. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65227/ (дата обращения: 30.08.2024).
11. Магомедова Л.И. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к обучению в школе // Проблемы и перспективы современной науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, магистрантов, студентов. – Махачкала, 2023. – Вып. 2. – С. 166-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_58420978_65937936.pdf#page=166 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
12. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc581786941_551663108?hash=VRIGsFgDtw4UoQOwu5IyaHbIBpf7w0MbrOzKCH9yNxD (дата обращения: 30.08.2024).
13. Сорокоумова Е.А. Специфика психологической готовности современных детей к школьному обучению / Е. А. Сорокоумова, М. Г. Курносова // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 1. – С. 238-257. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-psihologicheskoy-gotovnosti-sovremennyh-detey-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 30.08.2024).
14. Шматко Г.Р. Исследования формирования эмоционально-волевой готовности к обучению в школе // Академическая публицистика : электрон. журн. – 2024. – № 1 (1). – С. 566-572. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2024-01-1.pdf#page=566 (дата обращения: 30.08.2024).
15. Яблокова А.В. Когнитивные стили в структуре психологической готовности к обучению в школе / А. В. Яблокова. – Вологда : ФГБОУ ВО "Вологодский гос. ун-т", 2021. – 151 с.
Также см. ответы на запросы № 44113, 44232, 48895 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте. есть ли в базе статьи или авторефераты по теме "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников родители которых являются участниками или ветеранами боевых действий, СВО"
Ответ [2024-08-10 19:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Ильина О.Е. Программа психолого-педагогического сопровождения детей участников СВО // Nsportal : электрон. журн. – 20.03.2024. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/03/20/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey (дата обращения: 09.08.2024).
2. Куликова А.С. Педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста из семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации / А. С. Куликова, М. В. Сычёва // Вестник Пензенского государственного университета. – 2023. – № 4 (44). – С. 40-44. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-pozitivnoy-sotsializatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-semey-uchastnikov-spetsialnoy-voennoy-operatsii (дата обращения: 09.08.2024).
3. Сычёва М.В. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста из семей военнослужащих в условиях военного конфликта / М. В. Сычёва, А. С. Куликова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 8, № 9. – С. 898-903. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-semey-voennosluzhaschih-v-usloviyah-voennogo-konflikta (дата обращения: 09.08.2024).
4. Филимонова Л.В. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО // Символ науки. – 2023. – № 10/2. – С. 186-188. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-uchastnikov-svo (дата обращения: 09.08.2024).
5. Хлопова В.В. Практики психологической работы с детьми мобилизованных и членами их семей // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – 2023. – № 4. – С. 178-189. – Электронная копия доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2023/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2023.pdf#page=178 (дата обращения: 09.08.2024).
6. Шалыгина Н.Е. Работа педагога-психолога образовательной организации по восстановлению ресурсного состояния детей участников специальной военной операции // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – 2023. – № 4. – С. 95-102. – Электронная копия доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2023/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2023.pdf#page=95 (дата обращения: 09.08.2024).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах:
(открыть ссылку), (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 46153 в Архиве выполненных запросов.