Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 20 возможных || в базе запросов: 53312

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 227
подскажите пожалуйста литературу по теме Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к школе
Ответ [2024-08-30 18:24:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Вякша О.В. Современный дошкольник: проблема психологической готовности к школе // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 32-37. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-147.pdf#page=32 (дата обращения: 30.08.2024).
2. Гараева Е.В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 6. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-volevaya-gotovnost-kak-integrativnyy-komponent-gotovnosti-detey-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 30.08.2024).
3. Гонина О.О. Содержание работы по формированию эмоционально-волевой готовности детей к школьному обучению // Актуальные вопросы педагогики и психологии общего и специального образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2020. – Вып. 1. – С. 44-50. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42616817 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гонина О.О. Формирование эмоционально-волевой готовности детей к школьному обучению // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы VII регион. науч.-практ. конф. / под ред. О. О. Гониной. – Тверь, 2020. – С. 55-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41411028 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
5. Григорян П.В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению // Кооперация науки и общества как инструмент модернизации : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа : Аэтерна, 2024. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-573-RF.pdf#page=78 (дата обращения: 30.08.2024).
6. Гусова А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе / А. Д. Гусова. – Владикавказ : СОГУ, 2018. – 102 с.
7. Зубарева П.Д. Формирование эмоционально-волевой готовности к школе у старших дошкольников / П. Д. Зубарева, А. Е. Рева // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сб. ст. / науч. ред. Т. С. Дороховой, Е. В. Донгаузер. – Екатеринбург, 2021. – С. 69-73. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45742526 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
8. Иванова Л.В. Эмоционально-личностная готовность как один из важных компонентов общей психологической готовности в школе // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-140-3.pdf?ysclid=m0gemg66py433562578 (дата обращения: 30.08.2024).
9. Коннова Р.В. Проблема эмоционально-волевой готовности к обучению в школе / Р. В. Коннова, Е. В. Костюшина // Наука и Образование : электрон. журн. – 2020. – Т. 3, № 2. – 8 с. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1665/1664 (дата обращения: 30.08.2024).
10. Лысенко С.В. Проблемы развития когнитивного компонента готовности к обучению в школе у детей 6 и 7 лет // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 430-434. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65227/ (дата обращения: 30.08.2024).
11. Магомедова Л.И. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к обучению в школе // Проблемы и перспективы современной науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, магистрантов, студентов. – Махачкала, 2023. – Вып. 2. – С. 166-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_58420978_65937936.pdf#page=166 (дата обращения: 30.08.2024). – Доступ после регистрации.
12. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc581786941_551663108?hash=VRIGsFgDtw4UoQOwu5IyaHbIBpf7w0MbrOzKCH9yNxD (дата обращения: 30.08.2024).
13. Сорокоумова Е.А. Специфика психологической готовности современных детей к школьному обучению / Е. А. Сорокоумова, М. Г. Курносова // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 1. – С. 238-257. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-psihologicheskoy-gotovnosti-sovremennyh-detey-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 30.08.2024).
14. Шматко Г.Р. Исследования формирования эмоционально-волевой готовности к обучению в школе // Академическая публицистика : электрон. журн. – 2024. – № 1 (1). – С. 566-572. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2024-01-1.pdf#page=566 (дата обращения: 30.08.2024).
15. Яблокова А.В. Когнитивные стили в структуре психологической готовности к обучению в школе / А. В. Яблокова. – Вологда : ФГБОУ ВО "Вологодский гос. ун-т", 2021. – 151 с.
Также см. ответы на запросы № 44113, 44232, 48895 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте. есть ли в базе статьи или авторефераты по теме "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников родители которых являются участниками или ветеранами боевых действий, СВО"
Ответ [2024-08-10 19:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Ильина О.Е. Программа психолого-педагогического сопровождения детей участников СВО // Nsportal : электрон. журн. – 20.03.2024. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/03/20/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey (дата обращения: 09.08.2024).
2. Куликова А.С. Педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста из семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации / А. С. Куликова, М. В. Сычёва // Вестник Пензенского государственного университета. – 2023. – № 4 (44). – С. 40-44. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-pozitivnoy-sotsializatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-semey-uchastnikov-spetsialnoy-voennoy-operatsii (дата обращения: 09.08.2024).
3. Сычёва М.В. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста из семей военнослужащих в условиях военного конфликта / М. В. Сычёва, А. С. Куликова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 8, № 9. – С. 898-903. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-iz-semey-voennosluzhaschih-v-usloviyah-voennogo-konflikta (дата обращения: 09.08.2024).
4. Филимонова Л.В. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО // Символ науки. – 2023. – № 10/2. – С. 186-188. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-uchastnikov-svo (дата обращения: 09.08.2024).
5. Хлопова В.В. Практики психологической работы с детьми мобилизованных и членами их семей // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – 2023. – № 4. – С. 178-189. – Электронная копия доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2023/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2023.pdf#page=178 (дата обращения: 09.08.2024).
6. Шалыгина Н.Е. Работа педагога-психолога образовательной организации по восстановлению ресурсного состояния детей участников специальной военной операции // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – 2023. – № 4. – С. 95-102. – Электронная копия доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2023/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2023.pdf#page=95 (дата обращения: 09.08.2024).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах:
(открыть ссылку), (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 46153 в Архиве выполненных запросов.
Список литературы. Учебные пособия для курсовой работы по теме:"Психологические факторы депрессии у подростков "
Ответ [2024-04-26 20:38:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Депрессия у детей и подростков: группы риска, роль школы, рекомендации для учителей и родителей / Е. В. Сивак, О. Р. Михайлова, К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов. — Москва : НИУ ВШЭ, 2022. — 46 с. – Электронная копия доступна на сайте ВШЭ. URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/688877854.pdf?ysclid=lvgget9sd6215397956 (дата обращения: 26.04.2024).
2. Евсеенкова Е.В. Профилактика риска аутодеструктивного поведения старшеклассников c разным уровнем жизнестойкости / Е. В. Евсеенкова. – Кемерово : КемГУ, 2022. – 214 с.
3. Забозлаева И.В. Депрессии у детей и подростков: диагностика, клиника, терапия : учеб. пособие / И. В. Забозлаева, Е.В. Малинина, В. В. Колмогорова. – Челябинск, 2014. – 98 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc337356603_666115693?hash=mQD8yeFGzQ0ee2KfdWCghLUPUulvrD7MZzH6WomWIpP (дата обращения: 26.04.2024).
4. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. – Москва : Юрайт, 2019. – 222 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_8515.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
5. Купченко В.Е. Суицидальный риск подростков: подходы, диагностика, профилактика : учеб.-метод. пособие / В. Е. Купченко, О. Ю. Гроголева. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. – 142 с.
6. Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности : учеб. пособие / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Г. Хейманс. – Москва : Юрайт, 2017. – 201 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/diagnostika-podrostkovoy-depressivnosti-538950 (дата обращения: 26.04.2024).
7. Продовикова А.Г. Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте : учеб. пособие / А. Г. Продовикова. – Пермь : ПГНИУ, 2022 (Пермь). – 227 с.
8. Психические нарушения в детском возрасте. Психическая депривация / Г. В. Козловская, И. А. Марголина, М. В. Иванов [и др.] ; под ред. Г. В. Козловской. – Москва ; Тверь : Триада, 2020. – 205 с.
9. Ярославцева И.В. Психическая депривация в детском и подростковом возрасте : учеб. пособие / И. В. Ярославцева. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – 190 с. – Электронная копия доступна на сайте МБУ ИМЦ. URL: https://mbu-imc.ucoz.ru/distant/I_V_Yaroslavtseva_Psikhicheskaya_deprivatsia_v_det.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
Добрый вечер!Подскажите, пожалуйста, научную литературу, связанную с темой НИР: «Безопасная психофизическая среда в школе. Борьба с буллингом и скулшутингом».

P.S. Особое внимание уделяется дизайну среды и предотвращению насилия среди учеников.

Заранее спасибо!
Ответ [2023-12-02 18:55:01] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Андрианова Р.А. Профилактика буллинга в школе: роль классного руководителя // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление : сб. тр. XIV Междунар. науч.-практ. конф. / сост. А. А. Бочавер, М. Я. Кац ; отв. ред. А. А. Бочавер. – Москва, 2021. – С. 12-16. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/506067363.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
2. Анненкова А.В. Профилактика скулшутинга как современная проблема // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII Междунар. науч. конф. – Самара, 2022. – С. 447-453. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48066410 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бошук С.В. Скулшутинг как новая угроза школьной безопасности: психологический аспект // Культура и время перемен. – 2021. – № 4 (35). – Электронная копия доступна на сайте RAE Editorial System. URL: https://s.esrae.ru/timekguki/pdf/2021/4(35)/718.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
4. Быкова Е.А. Проблема профилактики буллинга в образовательной организации / Е. А. Быкова, С. В. Истомина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 75-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-profilaktiki-bullinga-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 01.12.2023).
5. Гришина А.В. Профилактика буллинга в школьной среде / А. В. Гришина, М. В. Косцова // Актуальные проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности личности : сб. тез. докл. I Всерос. науч.-практ. конф. – Севастополь, 2018. – С. 52-59. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37274464 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Истомина А.А. Методы профилактики буллинга в современной школе / А. А. Истомина, К. А. Морнов // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 1. – С. 15-20. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36300205 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кузьмина Ю.М. Профилактика буллинга среди обучающихся образовательных учреждений / Ю. М. Кузьмина, Г. Е. Приоров, Е. М. Приорова // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 70-78. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45840055 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Леонова Е.П. Педагогические условия создания психологически безопасной образовательной среды в школе // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы V студенческой науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 223-225. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47158217 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
9. Леонтьева Е.Ю. Проблемы профилактики скулшутинга / Е. Ю. Леонтьева, Н. Р. Асмандиярова // XVII Акмуллинские чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – Т. 1. – С. 132-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/130870 (дата обращения: 01.12.2023).
10. Маркеева М.В. Работа психолога по созданию психологически безопасной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы / М. В. Маркеева, А. Е. Чувашова // Молодой ученый. – 2014. – № 21/1. – С. 117-120. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/80/13798/ (дата обращения: 01.12.2023).
11. Метнева М.В. Теоретические аспекты проблемы проектирования психологически безопасной образовательной среды в начальной школе // Научные горизонты. – 2018. – № 11 1. – С. 223-226. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/ZHurnal_Nauchnyie_gorizontyi_---1115_2018_Part_I_.pdf#page=224 (дата обращения: 01.12.2023).
12. Пазухина С.В. Социально-личностные ресурсы субъектов образовательной среды как основа профилактики буллинга среди подростков / С. В. Пазухина, Н. С. Бобровникова // Психолог. – 2018. – № 1. – С. 49-56. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23242 (дата обращения: 01.12.2023).
13. Петренко Е.А. Социально-педагогический аспект профилактики скулшутинга / Е. А. Петренко, С. В. Митрухина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. – 2021. – № 4 (38). – С. 126-132. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskiy-aspekt-profilaktiki-skulshutinga (дата обращения: 01.12.2023).
14. Подорожний П.К. Предотвращение насилия в образовательных организациях // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Бехер, Н. Н. Лайченковой. – Саратов, 2021. – Вып. 9. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45564057 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
15. Сафонова Т.Н. Формирование безопасной психологической среды в школе через проведение инновационных уроков // Гуманитарные науки. – 2021. – № 3 (55). – С. 140-148. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnoy-psihologicheskoy-sredy-v-shkole-cherez-provedenie-innovatsionnyh-urokov (дата обращения: 01.12.2023).
Здравствуйте, необходим список литературы от 2019 года про лидерские качества подростков. Спасибо.
Ответ [2023-10-26 11:56:25] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована достаточно широко. Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алаева М.В. Особенности лидерского потенциала у подростков / М.В. Алаева, А.А. Зоткин // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2020. – № 1. – С. 7-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44589381 (дата обращения: 25.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Голицина С.С. Потенциал образовательной организации в формировании лидерских позиций подростков // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2020. – № 2 (95). – С. 138-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-obrazovatelnoy-organizatsii-v-formirovanii-liderskih-pozitsiy-podrostkov (дата обращения: 25.10.2023).
3. Доронина Н.Н. Особенности межличностных отношений подростков c разным уровнем развития лидерских качеств / Н.Н. Доронина, Е.И. Зиборова, С.В. Шкилев // Вестник РМАТ. – 2019. – № 1. – С. 80-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov-c-raznym-urovnem-razvitiya-liderskih-kachestv (дата обращения: 25.10.2023).
4. Ершов А.П. Учет типологических особенностей подростка в учебном процессе и при формировании его лидерских черт характера // Академическая публицистика : сетевое изд. – 2022. – № 6/1. – С. 545-550. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2022-06-1.pdf (дата обращения: 25.10.2023).
5. Клюева О.И. Психолого-педагогические особенности формирования лидерских качеств у подростков // Инновации. Наука. Образование : сетевое изд. – 2021. – № 30. – С. 346-351. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/30-nomer/ (дата обращения: 25.10.2023).
6. Ковалева Е.А. Формирование лидерских качеств подростков в условиях детского оздоровительного лагеря // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – 2019. – № 15. – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ПГУ им. Евфросинии Полоцкой. URL: https://elib.psu.by/handle/123456789/24240 (дата обращения: 25.10.2023).
7. Кузнецова Е.В. Проявление лидерских качеств подростков, воспитывающихся в условиях неполной семьи // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3/1. – С. 125-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42544769 (дата обращения: 25.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Ноздрина Н.В. Роль семьи в формировании лидерских качеств подростка // Artium Magister. – 2022. – Т. 22, № 4. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-formirovanii-liderskih-kachestv-podrostka (дата обращения: 25.10.2023).
9. Руднева И.А. Проблема развития лидерских качеств старших подростков / И.А. Руднева, А.В. Салагина // Молодой ученый. – 2020. – № 10 (300). – С. 142-144. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/300/67859/ (дата обращения: 25.10.2023).
10. Фомичева И.В. Особенности развития лидерских качеств подростков в условиях системы дополнительного образования // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2021. – № 20/2 (165). – С. 42-44. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/165 (дата обращения: 25.10.2023).
11. Фортова Л.К. Методология развития лидерских качеств подростков / Л.К. Фортова, Е.В. Иванова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 7 (124). – С. 25-27. – Электронная копия номера доступна на сайте "Global Journals". URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/124/g-n-p-7(124)-main.pdf (дата обращения: 25.10.2023).
12. Эхаева Р.М. Особенности межличностных взаимоотношений в проявлении лидерских качеств у подростков // Известия Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2019. – № 3 (15). – С. 112-117. – Электронная копия номера доступна на сайте ЧГУ им. А.А. Кадырова. URL: https://www.chesu.ru/doc?p=70ed6a1575148e4f (дата обращения: 25.10.2023)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, я ученица 10 класса Магдалёва Полина. Могли бы вы мне составить список литературы для исследовательской работы. Тема: «Самопрезентация в социальных сетях учащихся старшей школы с разными уровнями самооценки». Заранее спасибо.
Ответ [2023-10-17 09:28:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева А.С. Виртуальная самопрезентация подростков в социальных сетях / А.С. Андреева, И.А. Куницына // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : материалы V всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.В. Белов. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 24-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50389925 (дата обращения: 16.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Водяха С.А. Мотивация выбора стратегии самопрезентации в социальных сетях у психологически благополучных подростков / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха // Социальная психология и общество: история и современность : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием памяти акад. РАО А.В. Петровского. – Москва, 2019. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42323692 (дата обращения: 16.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева И.И. Аватар как способ опосредованной самопрезентации в социальных сетях у подростков // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) и др. – Витебск, 2022. – С. 432-435. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/32167/1/432-435.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
4. Коломоец А.Б. Самопрезентация подростков в реальном общении и социальных сетях // Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ : материалы XIV всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Барнаул, 2021. – С. 369-371. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48206613 (дата обращения: 16.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Левчук С.В. Позитивная самопрезентация девочек-подростков в социальных сетях // Психологическая наука и новые вызовы современности : сб. науч. тр. / Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2023. – С. 189-194. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53868250 (дата обращения: 16.10.2023). – Доступ после регистрации.
6. Никитин К.А. Роль социальных сетей в самопрезентации подростков / К.А. Никитин, И.Н. Ситникова // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2022. – № 1. – С. 683-685. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/duxfvu (дата обращения: 16.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Овчарова Р.В. Самопрезентация личности подростков и юношей в социальной сети // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 3 (83). – С. 74-79. – Электронная копия номера доступна на сайте Электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/image/th_S8PKnX8AOgt2.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
8. Поскакалова Т.А. Влияние агрессивности на самопрезентацию, коммуникацию и рисковое поведение подростков в социальных сетях // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) : сб. ст. II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.В. Рубцова и др. – Москва, 2021. – С. 432-445. – Электронная копия доступна на сайте Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/dhte2021/contents/Poskakalova (дата обращения: 16.10.2023).
9. Слюсарева А.Э. Самопрезентация подростков в социальных сетях // Интерактивная наука. – 2019. – № 12 (46). – С. 23-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoprezentatsiya-podrostkov-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 16.10.2023).
10. Федоров В.В. Структура самопрезентации подростков в реальном общении и социальных сетях // Социальная психология и общество. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 180-192. – Электронная копия доступна на сайте Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2020_n1/Fyodorov (дата обращения: 16.10.2023).
11. Хуснутдинова М.Р. От самопрезентации к самопроявлению: стратегии подростков видеоблогеров в социальных сетях / М.Р. Хуснутдинова, Т.А. Поскакалова // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2023. – № 1 (64). – С. 127-136. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ojkum.ru/images/articles/2023-1/_2023_1_127-136.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
Здравствуйте, составьте, пожалуйста, монографию (за последние 5 лет) современных психологов об эмоциональной сфере ребенка.
Ответ [2023-09-26 10:42:46] :
Здравствуйте. По указанным параметрам выявлены следующие издания (источник – ЭК РНБ):
1. Голубева Е.В. Эмоциональное отвержение ребенка родителями : причины и последствия : монография / Е. В. Голубева, О. Н. Истратова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 184, [1] с.
2. Делахук М. Психология детского поведения : как помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами / Мона Делахук, психолог ; [пер. с англ. А. А. Чечиной]. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2022. – 333 с.
3. Сергиенко Е.А. Эмоциональный интеллект ребёнка и здравый смысл его родителей / Е. Сергиенко, Е. Хлевная, Т. Киселёва. – Москва : АСТ : Малыш, 2021. – 255 с.
4. Социально-эмоциональное развитие детей : теоретические основы : [пособие] / "Вклад в будущее", благотворительный фонд Сбербанка ; [Е. А. Сергиенко, д-р психол. наук, профессор и др.]. – Москва : Дрофа, 2019. – 245, [1] с.
5. Хили М. Детские истерики, гнев, обиды : как научить ребенка справляться с сильными эмоциями / Морин Хили ; [пер. с англ. О. В. Григорьевой]. – Москва : Эксмо, 2020. – 236, [1] с.
6. Эмоциональное здоровье детей и подростков в научных представлениях современных психологов : хрестоматия / Тихоокеанский гос. ун-т ; сост.: М. В. Рагулина, Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – 144 с.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, научно-исследовательские работы (статьи, диссертации и т.п.) за последние 3 года зарубежных и отечественных психологов в сфере эмоционально-оценочного отношения младших школьников.
Ответ [2023-09-20 14:52:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по теме за указанный период (источники – БД E-library, ИПС Google Scholar, Google):
1. Зотова М.О. Развитие когнитивной и эмоциональной сфер младших школьников в различных образовательных моделях : монография / М.О. Зотова ; Северо-Осетинский гос. пед. ин-т. – Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2019. – 161 с. : табл., цв. ил.
2. Демидова И.Г. Специфика школьной тревожности у младших школьников // Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях. – Москва, 2021. – С. 64-68. – Электрон. копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc6711949_616731174?hash=cTKKXYCJFQhoZunjgtZtpwmZB6cIeQ50SpdYizDKmtT (дата обращения: 20.09.2023).
3. Корякина А.А. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у младших школьников во внеурочной деятельности // Аллея Науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 3, № 12(39). – С. 890-898. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Dekabr%203%20tom.pdf#page=890 (дата обращения: 20.09.2023).
4. Корякина А.А. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у учащихся третьего класса в процессе интеграции современных образовательных технологий и средств этнопедагогики / А.А. Корякина, М.А. Коврова // Концепт. – 2020. – № 2. – С. 128-136. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-otsenochnogo-otnosheniya-k-muzyke-u-uchaschihsya-tretiego-klassa-v-protsesse-integratsii-sovremennyh (дата обращения: 20.09.2023).
5. Пожарова Е.А. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента ценностного отношения к творческой деятельности у детей младшего школьного возраста / Е.А. Пожарова, Л.А. Серикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-kognitivnogo-komponenta-tsennostnogo-otnosheniya-k-tvorcheskoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego?ysclid=lmro9yinfz522779684 (дата обращения: 20.09.2023).
6. Савинова Л.Ю. Трудности диагностики эмоционально-оценочного компонента ценностных отношений младших школьников // Комплексные исследования детства. – 2019. – Т. 1, № 1. – С. 57-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-diagnostiki-emotsionalno-otsenochnogo-komponenta-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.09.2023).
7. Савинова Л.Ю. Трудности диагностики эмоционально-оценочного компонента ценностных отношений младших школьников // Комплексные исследования детства. – 2019. – Т. 1, № 1. – С. 57-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-diagnostiki-emotsionalno-otsenochnogo-komponenta-tsennostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov?ysclid=lmroat266v469716428 (дата обращения: 20.09.2023).
8. Шкляр Н.В. Изучение, коррекция и развитие эмоциональной сферы младших школьников : монография / Н. В. Шкляр ; Приамурский гос. ун-т имени Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. – 96 с. : ил., табл.
9. Дин Хаочжэн. Development of musical-imaged thinking of junior schoolchildren in the practice of general musical education // World science: problems and innovations : сб. ст. XLVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 231-233. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/12/MK-944.pdf?ysclid=lmroccxxgo305676180 (дата обращения: 20.09.2023).
10. Ibadullaeva S.I. The Role of Art in the Development of Junior Schoolchildren // European Journal Of Innovation In Nonformal Education. – 2022. – Vol. 2, N 2. – P. 130-133. URL: http://www.inovatus.es/index.php/ejine/article/download/319/281 (дата обращения: 20.09.2023).
11. Zhuravlova L. The Development of Empathy: Phenomenology, Structure and Human Nature / Larysa Zhuravlova, Oleksiy Chebykin. – New York ; London : Routledge, 2021. – 276 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=Y2gtEAAAQBAJ&newbks=1&newbks_redir=0&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0 (дата обращения: 20.09.2023).
Здравствуйте!
Интересует материал на тему "Особенности субъективного благополучия подростков
с ОВЗ"
Ответ [2023-09-18 20:00:09] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Адеева Т.Н. Некоторые аспекты социокультурной детерминации субъективного благополучия лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. Н. Адеева, И. В. Тихонова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 190-196. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-sotsiokulturnoy-determinatsii-subektivnogo-blagopoluchiya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 18.09.2023).
2. Бонкало Т.И. Актуальные исследования психического развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья / под ред. Т. И. Бонкало. – Москва : ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – 205 с.
3. Бугаева Е.А. Особенности субъективного благополучия школьников с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Бугаева, Ю. В. Аникеева // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. интернет-симп. / под ред. Н. А. Палиевой, Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко. – Ставрополь : СКФУ, 2020. – С. 97-100. – Электронная копия сборника доступна на сайте СКФУ. URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/IOSN-19-09-2020.pdf#page=97 (дата обращения: 18.09.2023).
4. Бугаева Е.А. Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте инклюзивного образования // Психологическое здоровье личности: теория и практика : сб. науч. тр. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. В. Белашева. – 2018. – С. 151-153.
5. Волчек В.В. Субъективное благополучие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2018. – № 18 (204). – С. 152-154. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/204/50095/ (дата обращения: 18.09.2023).
6. Горьковая И.А. Качество жизни подростков с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Горьковая, А. В. Микляева // Медицинская психология в России. – 2018. – № 4. – С. 9-9. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-zhizni-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 18.09.2023).
7. Куртанова Ю.Е. Исследование субъективного качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья / Ю. Е. Куртанова, О. В. Бондарь // Психолого-педагогические исследования. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 257-270. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n2/70327 (дата обращения: 18.09.2023).
8. Лебедева К.С. Специфика субъективного благополучия школьников с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии // Студенческий форум. – 2019. – № 3. – С. 40-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/3%2854%29.pdf#page=41 (дата обращения: 18.09.2023).
9. Лебедева К.С. Субъективное благополучие школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вестник науки и образования. – 2018. – № 16/1 (52). – С. 101-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 18.09.2023).
10. Лебедева К.С. Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Лебедева Анна Александровна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2012. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005047362 (дата обращения: 18.09.2023).
12. Утепкалиева Н.В. Особенности субъективного благополучия у подростков с ограниченными возможностями здоровья // Весенние психолого-педагогические чтения : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти почётного проф. АГУ А. В. Буровой. – Астрахань, 2022. – С. 130-134. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48467265 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос №45998 в Архиве выполненных запросов.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Жизнестойкость (резильентность) китайских студентов, обучающихся в России"
С уважением,
Фан Сян
Ответ [2023-09-04 20:32:29] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алдакимова О.В. Психологические особенности китайских студентов и их учет в организации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2. – С. 161-168. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnikskfu.elpub.ru/jour/article/view/292 (дата обращения: 04.09.2023).
2. Валиева Ф.И. Социокультурные аспекты резильентности студентов (на примере высших учебных заведений Санкт-Петербурга) // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. журн. – 2019. – № 8. – С. 2752-2752. – URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2752.htm (дата обращения: 04.09.2023).
3. Даниленко О.И. Cубъективное благополучие китайских студентов на разных этапах обучения в вузах России и Китая / О. И. Даниленко, Идань Сюй // Российский психологический журнал. – 2016. – № 4. – C. 137-156. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cubektivnoe-blagopoluchie-kitayskih-studentov-na-raznyh-etapah-obucheniya-v-vuzah-rossii-i-kitaya (дата обращения: 04.09.2023).
4. Даниленко О.И. Взаимосвязь субъективного благополучия и жизнестойкости личности у китайских студентов / О. И. Даниленко, Идань Сюй // Электронный научный журнал. – 2016. – № 5. – С. 295-300. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26255335 (дата обращения: 04.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Идань С. Личностные характеристики китайских студентов с разным уровнем субъективного благополучия // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 5. – С. 56-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-harakteristiki-kitayskih-studentov-s-raznym-urovnem-subektivnogo-blagopoluchiya (дата обращения: 04.09.2023).
6. Леоненко Н.О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 53-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskie-resursy-zhiznestoykosti-studentov-v-kontekste-mezhkulturnogo-dialoga-v-usloviyah-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 04.09.2023).
7. Леоненко Н.О. Этнопсихологические особенности и условия развития жизнестойкости студентов : учеб. пособие / Н. О. Леоненко, А. М. Панькова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. – 173 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ЭА УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4124 (дата обращения: 04.09.2023).
8. Рассказова Е.И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Е. И. Рассказова, Д. А. Леонтьев // Личностный потенциал: структура и диагностика / науч. ред. Д. А. Леонтьев. – Москва : Смысл, 2011. – С. 178-209.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.