Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 56490

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология


Всего записей: 246

Здравствуйте, для написания работы по теме способы самопознания и саморазвития подростка мне необходим список литературы с аннотацией
Ответ [2025-10-02 15:48:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками : творчество, общение, самопознание / Андрей Грецов. – Санкт-Петербург и др. : Питер, 2011. – 414 с. – Библиогр.: с. 409-414.
2. Готовность к саморазвитию старших подростков с различной познавательной мотивацией / Т.А. Степченко, Л.П. Петухова, И.И. Киютина, Е.В. Елисеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10 (200). – С. 367-374. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-k-samorazvitiyu-starshih-podrostkov-s-razlichnoy-poznavatelnoy-motivatsiey (дата обращения: 02.10.2025).
3. Григорьев Д.Н. Педагогический феномен саморазвития личности подростка через культурно-досуговую деятельность // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7/2. – С. 28-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43560533 (дата обращения: 02.10.2025). – Доступ после регистрации.
4. Гуськова С.К. Педагогическое управление процессом развития самопознания младших подростков в образовательном пространстве школы / С.К. Гуськова ; Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ. – Москва : Экон-Информ, 2010. – 127 с. – Библиогр.: с. 88-90.
5. Иванова И.В. Рефлексивно-ценностный подход к педагогическому сопровождению саморазвития подростков: формирование адаптивных копинг-стратегий // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2020. – № 4. – С. 16-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivno-tsennostnyy-podhod-k-pedagogicheskomu-soprovozhdeniyu-samorazvitiya-podrostkov-formirovanie-adaptivnyh-koping-strategiy (дата обращения: 02.10.2025).
6. Кондрашкина Е.В. Любительское театральное искусство как средство творческого саморазвития подростков с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Кондрашкина, И.А. Шаршов // Гаудеамус. – 2024. – Т. 23, № 1. – С. 67-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lyubitelskoe-teatralnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-tvorcheskogo-samorazvitiya-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 02.10.2025).
7. Минина Т.П. Представление подростков о взрослости и направленность на саморазвитие / Т.П. Минина, В.Е. Василенко // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2024. – Т. 12. № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/123PSMN624.pdf (дата обращения: 02.10.2025).
8. Парсиева Л.К. Психолого-педагогические особенности развития самосознания подростков в контексте их профессионального самоопределения / Л.К. Парсиева, Л.Б. Гацалова ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ : СОГУ, 2022. – 121 с. – Библиогр.: с. 100-111.
9. Рыжкова О.Б. Развитие у подростка потребности в самопознании // Вестник науки. – 2021. – Т. 1, № 9 (42). – С. 54-58. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/2331 (дата обращения: 02.10.2025).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для доклада по психологии на тему: «Роль и значение кризисов в психическом развитии ребёнка». Заранее благодарю.
Ответ [2025-09-25 17:52:07] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Василенко В.Е. Опросник проявлений кризиса одного года: психометрические характеристики / В.Е. Василенко, Я.В. Наталенко // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2019. – Т. 7, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN119.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
2. Василенко В.Е. Проявления кризиса одного года и детско-родительское эмоциональное взаимодействие / В.Е. Василенко, Я.В. Наталенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53/9. – С. 268-278.
3. Истратова О.Н. Новые тенденции в развитии детей и подростков в условиях кризиса современной семьи // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 3 (41). – С. 75-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24848647 (дата обращения: 25.09.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мегедь В.В. Психологические кризисы школьного возраста // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2012. – № 3 (111). – С. 56-57.
5. Поневаж Е.В. Психологические особенности протекания кризиса трех лет у недоношенных детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сетевое изд. – 2015. – № 3/4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-protekaniya-krizisa-treh-let-u-nedonoshennyh-detey (дата обращения: 25.09.2025).
6. Рудакова О.А. Психологические особенности возрастного кризиса младшего школьника // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 48/1. – С. 454-460. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24366336 (дата обращения: 25.09.2025). – Доступ после регистрации.
7. Шашлова Г.М. Детско-родительские отношения как фактор социализации детей 6-7 лет в период возрастного кризиса развития // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2, № 8 (20). – С. 601-609. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://science-pravo.ru/wp-content/vypuski/TEORIYa_PRAVA_Dekabr_2_tom.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
8. Ясюкова Л.А. Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды // Школьные технологии. – 2024. – № 1. – С. 32-43 ; № 2. – С. 7-16. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://psy.su/feed/12451/ ; URL: https://psy.su/feed/12454/ (дата обращения: 25.09.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать зарубежную литературу по теме "Школьная тревожность у младших подростков"
Большое спасибо!
Ответ [2025-09-23 10:15:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Google Scholar):
1. Bl?te A.W. et al. Social anxiety and the school environment of adolescents / A.W. Bl?te et al. // Social anxiety and phobia in adolescents: Development, manifestation and intervention strategies. – Cham : Springer International Publishing, 2015. – P. 151-181.
2. de Lijster J.M. Social and academic functioning in adolescents with anxiety disorders: A systematic review / de Lijster J.M. et al. // Journal of affective disorders. – 2018. – Vol. 230. – P. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Sci-Hub. URL: https://www.sci-hub.ru/10.1016/j.jad.2018.01.008?ysclid=mfw7ty2cx049970218 (дата обращения: 22.09.2025).
3. Hugh-Jones S. Indicated prevention interventions for anxiety in children and adolescents: a review and meta-analysis of school-based programs / S. Hugh-Jones et al. // European Child & Adolescent Psychiatry. – 2021. – Vol. 30, N 6. – P. 849-860. – Электронная копия доступна на сайте White Rose Research Online. URL: https://eprints.whiterose.ac.uk/id/eprint/161930/7/Hugh-Jones2021_Article_IndicatedPreventionInterventio.pdf (дата обращения: 22.09.2025).
4. Jastrowski Mano K. E. School anxiety in children and adolescents with chronic pain. – DOI 10.1155/2017/8328174 // Pain Research and Management. – 2017. – Vol. 2017, N 1. – P. 8328174. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/319263580_School_Anxiety_in_Children_and_Adolescents_with_Chronic_Pain (дата обращения: 22.09.2025).
5. Jystad I. et al. School functioning and educational aspirations in adolescents with social anxiety—The young-HUNT3 study, Norway / I. Jystad et al. // Frontiers in psychology. – 2021. – Vol. 12. – С. 727529.
6. Last C.G. School refusal in anxiety-disordered children and adolescents / C.G. Last, C.C. Strauss // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. – 1990. – Vol. 29, N 1. – P. 31-35.
7. Parodi K.B. Time trends and disparities in anxiety among adolescents, 2012–2018 / K.B. Parodi et al. // Social psychiatry and psychiatric epidemiology. – 2022. – Vol. 57, N 1. – P. 127-137.
8. Silverman W.K. Anxiety Disorders in Children and Adolescents: Research, Assessment and Intervention / Wendy K. Silverman. – Cambridge : Cambridge University Press, 2001. – 402 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.09.2025).
9. Tomb M. Prevention of anxiety in children and adolescents in a school setting: The role of school-based practitioners / M. Tomb, L. Hunter // Children & Schools. – 2004. – Vol. 26, N 2. – P. 87-101.
10. Young C.C. Stressful life events, worry, and rumination predict depressive and anxiety symptoms in young adolescents / C.C. Young, M.S. Dietrich. – DOI 10.1111/jcap.12102 // Journal of Child and Adolescent Psychiatric Nursing. – 2015. – Vol. 28, N 1. – P. 35-42.
Здравствуйте, уважаемые! Пишу выпускную работу 4 курс, факультет "Психология". Тема: "Особенности субъективной картины жизненного пути современных студентов". В исследовании сравниваю студентов и взрослых (50 летних) людей. Помогите, пожалуйста с литературой для теоретической части. Монографии, статьи. (учебники использовать нельзя!!!). Спасибо за ваш труд!
Ответ [2025-04-29 17:32:12] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Афанасьева А.Н. Особенности субъективной картины жизненного пути женщины на этапе поздней взрослости // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2011. – Т. 12, № 24 (95). – С. 262-271. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-subektivnoy-kartiny-zhiznennogo-puti-zhenschiny-na-etape-pozdney-vzroslosti (дата обращения: 29.04.2025).
2. Весна Е.Б. Взаимосвязь ценностных ориентаций и особенностей построения субъективной картины жизненного пути личности / Е. Б. Весна, Я. А. Сурикова. – Петропавловск-Камчатский : Издательский центр Камчатского гос. ун-та, 2011. – 369 с.
3. Демина И.А. Изучение жизненных перспектив старшеклассников в контексте субъективной картины жизненного пути : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Демина И. А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – Москва, 1997. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izuchenie-zhiznennykh-perspektiv-starsheklassnikov-v-kontekste-subektivnoi-kartiny-zhiznenno?ysclid=ma2inr89tg84028819 (дата обращения: 29.04.2025).
4. Казанская Н.М. Специфика субъективной картины жизненного пути уверенных в себе и неуверенных в себе первокурсников // Психолого-педагогические исследования. – 2011. – Т. 3, № 4. – Электронная копия доступна на портале PsyJournal. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2011_n4/48738 (дата обращения: 29.04.2025).
5. Костенко К.В. Субъективная картина жизненного пути и удовлетворенность жизнью в позднем возрасте (на материале проживающих в домах-престарелых) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Костенко К. В. ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2005. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.04.2025).
6. Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет исследования диагностики и коррекции : АДД / Ин-т психологии РАН. – Москва : Б. и., 1994. – 71 с.
7. Манукян В.Р. Субъективная картина жизненного пути и кризисы взрослого периода : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Манукян В. Р. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/subektivnaya-kartina-zhiznennogo-puti-i-krizisy-vzroslogo-perioda?ysclid=ma2iqebtqw158676415 (дата обращения: 29.04.2025).
8. Нерушай А.И. Психологическое благополучие и субъективная картина жизненного пути современной молодежи // СтРИЖ : студенч. электрон. журн. – 2022. – № 6(47). – С. 123-127. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1671797763.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
9. Ральникова И.А. Деформация субъективной картины жизненного пути как фактор возрастного кризиса / И. А. Ральникова, Е. А. Ипполитова // Известия Алтайского государственного университета. – 2007. – № 2. – С. 18-22. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deformatsiya-subektivnoy-kartiny-zhiznennogo-puti-kak-faktor-vozrastnogo-krizisa (дата обращения: 29.04.2025).
10. Ральникова И.А. Трансформация субъективной картины жизненного пути человека на этапе переломных событий / И. А. Ральникова, О. С. Гурова, Е. А. Ипполитова. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2015. – 149 с.
11. Улитенко Т.В. Индивидуальные различия субъективной картины жизненного пути личности у современных студентов // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-razlichiya-subektivnoy-kartiny-zhiznennogo-puti-lichnosti-u-sovremennyh-studentov (дата обращения: 29.04.2025).
12. Улитенко Т.В. Сложность субъективной картины жизненного пути личности как социально-психологическая характеристика жизненного самоопределения студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Улитенко Т. В. ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Санкт-Петербург, 2014. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/slozhnost-subektivnoi-kartiny-zhiznennogo-puti-lichnosti-kak-sotsialno-psikhologicheskaya-kh?ysclid=ma2ip8hpfb662762159 (дата обращения: 29.04.2025).
13. Улитенко Т.В. Соотношение сложности субъективной картины жизненного пути и жизненного самоопределения студентов // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики / под ред. Г. А. Овакимяна. – Уфа : Омега сайнс, 2016. – С. 163-182. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва OmegaScience. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/TiPAPP-11.pdf#page=163 (дата обращения: 29.04.2025).
14. Шарипова М.Ё. Этнокультурные особенности субъективной картины жизненного пути : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шарипова М. Ё. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2013. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/etnokulturnye-osobennosti-subektivnoi-kartiny-zhiznennogo-puti?ysclid=ma2ifcjn5d459208842 (дата обращения: 29.04.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу помочь в подборе литературы для написания магистерской диссертации "Социальная компетенция младших школьников" Либо социальная компетентность.
Ответ [2025-04-09 17:38:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Галакова О.В. Развитие социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Галакова Ольга Владимировна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2013. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005059720?ysclid=m9a12uteun687273 (дата обращения: 09.04.2025).
2. Гарипова С.С. Организация работы по развитию личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях начальной школы / С.С. Гарипова, Р.Ф. Миннуллина // Молодой ученый. – 2023. – № 23 (470). – С. 522-524. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/470/103679/ (дата обращения: 09.04.2025).
3. Геворгян Т.В. Социально-педагогические механизмы формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников // Символ науки. – 2022. – № 4/1. – С. 92-94. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2022-04-1.pdf (дата обращения: 09.04.2025).
4. Довгань С.Ф. Театрализованно-игровая деятельность как способ развития социально-коммуникативной компетенции младших школьников // Вестник науки. – 2023. – Т. 2, № 12 (69). – С. 670-674. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovano-igrovaya-deyatelnost-kak-sposob-razvitiya-sotsialno-kommunikativnoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-1 (дата обращения: 09.04.2025).
5. Дубров Д.И. К проблеме развития социальной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности // Научный поиск. – 2013. – № 2.1. – С. 11-13. – Электронная копия доступна на сайте Шуйс. фил. ИвГУ. URL: https://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2013/np_2013_2.1.pdf (дата обращения: 09.04.2025).
6. Залевская В.Д. Формирование социальной компетенции младших школьников в процессе профориентационной игры // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12/2. – С. 92-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41671265 (дата обращения: 09.04.2025). – Доступ после регистрации.
7. Каткова И.А. Диагностика формирования социальной компетенции младших школьников с ментальными нарушениями на уроках чтения / И.А. Каткова, В.Н. Иванюшко // Гуманитарные науки. – 2021. – № 3 (55). – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте ГПА. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5382/15%202021%203%20KATKOVA%20I.%20A.,%20IVANYUSHKO%20V.%20N..pdf (дата обращения: 09.04.2025).
8. Коротина Ю.В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Коротина Юлия Викторовна ; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004854799?ysclid=m9a14q0bap488940243 (дата обращения: 09.04.2025).
9. Миназова З.М. Развитие социальной компетенции младших школьников посредством диалога / З.М. Миназова, Д.А. Рамазанова, С.А. Башаева // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 6 (103). – С. 398-400. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-posredstvom-dialoga (дата обращения: 09.04.2025).
10. Невзорова М.С. Развитие социальных компетенций младшего школьника в условиях детского объединения / М.С. Невзорова, С.В. Чернякова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2024. – Т. 7, № 1. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/6501 (дата обращения: 09.04.2025).
11. Тютюсова Е.В. Аксиологический аспект в формировании социально-ориентированных компетенций младших школьников / Е.В. Тютюсова, Л.В. Блинов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 302-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-aspekt-v-formirovanii-sotsialno-orientirovannyh-kompetentsiy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.04.2025).
12. Ульянова Н.С. Применение сюжетно-ролевой игры как средства формирования социальных компетенций младшего школьника // Научный аспект. – 2024. – Т. 23, № 1. – С. 2981-2984. – Электронная версия представлена на сайте НИЦ "Аспект". URL: https://na-journal.ru/1-2024-pedagogika/8833-primenenie-syujetno-rolevoi-igry-kak-sredstva-formirovaniya-socialnyh-kompetencii-mladshego-shkolnika (дата обращения: 09.04.2025).
13. Шишова И.Е. Мониторинг развития социальной компетенции учащихся : начальная школа, иностранный язык : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Шишова Ирина Евгеньевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2009. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003477032?ysclid=m9a17o24hz755278628 (дата обращения: 09.04.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине "Основы психологии" по теме: "Психологические особенности развития письменной речи и её нарушения у детей младшего школьного возраста". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ [2025-03-27 21:34:28] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеенко Т.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи – 2022. – № 3. – С. 49-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2022/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2022.pdf#page=49 (дата обращения: 27.03.2025).
2. Андрусёва И.В. Логопедия: нарушение письменной речи : учеб. пособие / И. В. Андрусёва, В. Э. Болдырева. – Симферополь : Ариал, 2022. – 167 с.
3. Грядунова О.В. Исследование уровня развития письменной речи младших школьников как этап психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Образование и психологическое здоровье : сб. материалов науч.-практ. конф. : в 2 т. – Самара, 2021. – Т. 1. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте Министерства образования и науки Самарской обл. URL: http://rspc-samara.ru/function/rediz/obrpsyh/docs/2021/sbornik_T1.pdf#page=70 (дата обращения: 27.03.2025).
4. Гурдаева Н.А. Расстройства письменной речи школьников как психолого-педагогическая и социальная проблема / Н. А. Гурдаева, Г. Н. Кобякова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 11. – С. 76-79. – Электронная уопия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasstroystva-pismennoy-rechi-shkolnikov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-i-sotsialnaya-problema (дата обращения: 27.03.2025).
5. Калинина Е.Н. Психологические особенности формирования письменной речи у младших школьников // NSportal : сайт. – 09.05.2022. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/05/09/psihologicheskie-osobennosti-formirovaniya-pismennoy (дата обращения: 27.03.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. — 2023. — № 50 (497). — С. 81-83. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 27.03.2025).
7. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная копия доступна на сайте Логопед. URL: https://logoped.name/wp-content/uploads/2017/04/Очерки-психофизиологии-письма.pdf?ysclid=m8r8c20a9k184621273 (дата обращения: 27.03.2025).
8. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ. — Москва : Междунар. пед. академия, 1994. — 448 с.
9. Ощепкова Е.С. Письменная речь в отечественной психолингвистике // Вопросы психолингвистики. – 2021. – № 4 (50). – С. 116-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pismennaya-rech-v-otechestvennoy-psiholingvistike (дата обращения: 27.03.2025).
10. Середа М.Е. Развитие письменной речи младших // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студенч. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 4 ч. – Новосибирск, 2022. – С. 269-272.
11. Фуникова В.В. Нарушение письменной речи у младших школьников // Лучшая студенческая статья 2022 : сб. ст. XLVII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2022. – С. 197-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/11/К-429.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
12. Чалая И.В. Психолого-педагогические особенности формирования правильной письменной речи младших школьников // Научная компетентность молодых ученых: идеи, перспективы, направления : материалы VIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Армавир, 2020. – С. 184-186. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44612924 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
13. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
14. Шереметьева Е.В. Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Е. В. Шереметьева, Л. Е. Щеглакова, Н. В. Войниленко. – Челябинск : Южно-Уральский науч. центр РАО, 2024. – 205 с. – Элеткронная копия доступна на сайте Репозитория ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/16580/Шереметьева%20Е.В.%20Предупреждение%20нарушений.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 27.03.2025).
15. Яковлева Н.Н. Развитие письменной коммуникации у обучающихся с дисграфией / Н. Н. Яковлева. – Москва : Парадигма, 2022. – 140 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме:

"Психологическая программа коррекции школьной тревожности учащихся младшего подросткового возраста"
Ответ [2025-02-18 11:24:59] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Герасимова А.Е. Коррекция школьной тревожности у младших подростков // Молодые исследователи – регионам : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Вологод. гос. ун-т и др. – Вологда, 2020. – Т. 3. – С. 422-423. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВоГУ. URL: https://sno.vogu35.ru/wp-content/uploads/2020/12/tom_3_mir_2020.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
2. Жумагулова Г.А. Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей среднего школьного возраста / Г.А. Жумагулова, Я.А. Щербакова // Вестник Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета. – 2022. – Т. 24, № 4. – С. 198-203. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ojs.wkitu.kz/index.php/test/issue/view/15 (дата обращения: 18.02.2025).
3. Каменских Е.Ю. Взаимодействие психолога и родителей по коррекции школьной тревожности подростка // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XLVII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 208-212. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xlvii (дата обращения: 18.02.2025).
4. Кольцова Е.С. Коррекция школьной тревожности на переходных этапах общего образования // Молодой учёный : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2025. – С. 237-240. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2025/01/MK-2232.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
5. Костюнина Н.Ю. Коррекция школьной тревожности подростков средствами мандала-терапии / Н.Ю. Костюнина, А.И. Гарифуллина // Актуальные проблемы педагогики и психологии : сб. науч. тр. преподавателей, молодых ученых и студентов, посвящ. 210-летию Казан. ун-та. – Казань, 2015. – С. 204-207. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/34629?show=full (дата обращения: 18.02.2025).
6. Косых Ю.Ф. Гендерные особенности проявления тревожности у подростков и пути ее коррекции в условиях школьного образования / Ю.Ф. Косых, Н.В. Соколова // Молодежный инновационный вестник : сетевое изд. – 2018. – № S3. С. 53-54. – URL: https://new.vestnik-surgery.com/index.php/2415-7805/article/download/4419/4417 (дата обращения: 18.02.2025).
7. Смагина А.А. Основные направления работы школьного психолога по коррекции тревожности подростков в процессе адаптации к образовательной деятельности // Педагогический профессионализм в современном образовании : сб. науч. тр. XVI всерос. науч.-практ. конф., посвящ. Году семьи и 35-летию каф. педагогики и психологии НГПУ. – Новосибирск, 2024. – С. 286-292. – Электронная версия представлена на сайте "nsportal.ru". URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2024/07/29/osnovnye-napravleniya-raboty-shkolnogo-psihologa-po (дата обращения: 18.02.2025).
8. Федорова Е.С. Групповой тренинг как психологическое средство коррекции школьной тревожности у детей среднего школьного возраста // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. XXIII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2024. – С. 390-393.
9. Федорова Ю.Е. Исследование условий коррекции школьной тревожности пятиклассников с низкой познавательной активностью // Молодые исследователи – регионам : материалы междунар. науч. конф. : электрон. изд. – Вологда, 2024. – С. 861-863. – URL: file:///C:/Users/Home/Downloads/sbornik_mir_2024_06.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
10. Хотина Л.А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших подростков // Концепт : электрон. журн. – 2015. – № T10. – С. 146-150. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95073.htm (дата обращения: 18.02.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу вас подобрать литературу для дипломной работы на тему:"Особенности представления о семье младших школьников с ЗПР, воспитывающихся в многодетных семьях"
Ответ [2025-02-17 18:39:57] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белова Н.С. Образ семьи в сознании детей с интеллектуальной недостаточностью как проблема исследования / Н.С. Белова, Л.С. Медникова // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Экология детства". – Санкт-Петербург, 2018. – С. 143-145.
2. Белова Н.С. Особенности представлений о семье у дошкольников с задержкой психического развития // Наука в жизни человека. – 2024. – № 2. – С. 15-25. – Электронная копия номера доступна на сайте НАПСР. URL: https://napsr.ru/arkhiv_zhurnala_2 (дата обращения: 17.02.2025).
3. Голенищева Е.Л. Изучение особенностей представления семьи детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Гуманизация образования. – 2018. – № 5. – С. 130-138. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.humanization.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%93%D0%9E-%E2%84%96-5_2018-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
4. Карпушкина Н.В. К проблеме межличностного восприятия в системе родитель – ребенок у младших школьников с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, Е.А. Шашаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-3. – С. 272-274. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-mezhlichnostnogo-vospriyatiya-v-sisteme-roditel-rebenok-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 17.02.2025).
5. Кузнецова А.С. Психологические особенности формирования представлений о семье и образе родителя у детей младшего школьного и подросткового возрастов / А.С. Кузнецова, И.В. Гужва // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32642609 (дата обращения: 17.02.2025). – Доступ после регистрации.
6. Рассказова И.Н. Гендерные особенности представлений младших школьников о семье / И.Н. Рассказова, К.В. Протаскина // Детство, открытое миру : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Омс. гос. пед. ун-т. – Омск, 2018. – С. 82-85.
7. Семенова Е.В. Представления о семье младших школьников с задержкой психического развития // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : сб. ст. по материалам VI всерос. студ. конф. – Нижний Новгород, 2024. – С. 11-15.
8. Шелкунова Т.В. Особенности представлений о семье у детей младшего школьного возраста // Научно-методический журнал : сетевое изд. – 2023. – №. 5. – С. 81-90. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/nmzh_2023.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Источники литературы для темы научной статьи «Место Великой Отечественной войны в общественном сознании несовершеннолетних 15-17 лет на современном этапе»
Ответ [2025-02-14 09:14:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белов С.В. Отношение подростков современного общества к патриотизму и исторической значимости Великой Отечественной войны // Историческая память о Великой Отечественной войне: проблемы эволюции, формирования и восприятия / Ин-т всеобщей истории РАН и др. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 331-335. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48355109 (дата обращения: 13.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Бурдак Д.В. Великая Отечественная война в исторической памяти современных подростков // К вершинам познания : материалы IХ междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2019. – С. 216-219.
3. Колесниченко М.Р. Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Память поколений: Великая Отечественная война в образовании, музейном пространстве и социальных практиках : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т (фил. в г. Ниж. Тагил) и др. – Нижний Тагил, 2020. – С. 178-183. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория БрГУ им. А.С. Пушкина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.02.2025).
4. Колосова Е.А. Динамика сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2020. – № 2 (21). – С. 69-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sohraneniya-i-aktualizatsii-pamyati-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-u-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 13.02.2025).
5. Колосова Е.А. Проблемы сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Там же. – 2016. – № 2 (4). – С. 99-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sohraneniya-i-aktualizatsii-pamyati-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-u-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 13.02.2025).
6. Румбах Е.В. Восприятие младшими подростками литературы о Второй Мировой и Великой Отечественной войне в контексте создания аксиологических ситуаций // Литература в контексте современности : сб. материалов ХII Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием / Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск, 2020. – С. 165-170.
7. Самойлова А. Великая Отечественная война в историческом восприятии современных подростков // Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии : сб. ст. по материалам III всерос. науч. конф. молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ. – Нижний Новгород, 2016. – С. 41-43.
8. Сорогин А.В. Выявление у подростков состояния исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны / А.В. Сорогин, А.С. Никулина // Человечество против фашизма: люди, народы, государства : материалы III междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-й годовщине Великой Победы. – Омск, 2020. – С. 284-290. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44203891 (дата обращения: 13.02.2025). – Доступ после регистрации.
9. Турков Е.А. Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов // Власть. – 2020. – № 5. – С. 105-109. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-velikoy-otechestvennoy-voyny-rossiyskimi-starsheklassnikami-analiz-simvolov-i-obrazov (дата обращения: 14.02.2025).
10. Цаплина А.В. Осведомленность современных подростков об основных событиях Великой Отечественной войны. когнитивный и эмоциональный аспекты // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – Ч. 2. – С. 213-216. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kpip_26_11_2021_10_55_07.pdf (дата обращения: 13.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине Основы психологии по теме: "Психофизиологические проблемы нарушения письма (по концепции А.Р. Лурии)". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ [2025-02-06 09:04:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К.Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ануфриенко А.С. Письмо и его психофизиологическая структура // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=188 (дата обращения: 05.02.2025).
2. Баженова В.В. Нарушения письма и чтения : учеб. пособие / В. В. Баженова. – Казань : Бук, 2022. – 97 с.
3. Давыдова В.С. Психофизиологические аспекты формирования письменной речи // Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2021. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/МК-1186.pdf#page=11 (дата обращения: 05.02.2025).
4. Зедлаева Э.Э. Психофизиологические особенности обучающихся младших классов с дисграфией // Повышение качества образования и актуальные вопросы педагогики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2023. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1696.pdf#page=20 (дата обращения: 05.02.2025).
5. Иншакова О.Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. – Москва : В. Секачев, 2020. – 284 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 05.02.2025).
7. Кочкина А.С. Психофизические основы процесса письма // Научный Лидер : электрон. журн. – 2023. – № 38 (136). – С. 37-40. – URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_136_8VKWIfD.pdf#page=37 (дата обращения: 05.02.2025).
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная версия доступна на сайте Детского сада № 26. URL: https://detsadik26.ru/wp-content/uploads/2024/11/Luriya.-Ocherki-psihofihiologii-pisma.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
9. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования : учеб. пособие / А. Р. Лурия. — Москва : Академия, 2002. — 352 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
10. Мартовщук Д.И. Психофизиологическая структура процесса письма // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023.- С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=247 (дата обращения: 05.02.2025).
11. Рудагина М.М. Современные теоретические представления о дисграфии и исследование нарушения письма у младших школьников // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте Вестник Науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-375-3-05_23.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
12. Сазонтова М.Э. Научно-теоретические основы изучения проблемы дисграфии // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2023. – № 1 (9). – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/1/9/vestnik9.pdf#page=80 (дата обращения: 05.02.2025).
13. Серикова Е.С. Психофизиологическая основа чтения и письма как важная составляющая процесса обучения грамоте // Современное образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза : Наука и Просвещение, 2022. — С. 71–74. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/МК-1555.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
14. Сиденко С.А. Основы психофизиологии письма как высшей психической функции // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2023. – № 1. – С.116-120. – Электронная копия доступна в сервисе ScholarGoogle. URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:bhVYT_pVNY0J:scholar.google.com/+психофизиология+письма&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2020 (дата обращения: 05.02.2025).
15. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед : говорим и развиваемся. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 05.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.