Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 55300

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 241
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине "Основы психологии" по теме: "Психологические особенности развития письменной речи и её нарушения у детей младшего школьного возраста". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ [2025-03-27 21:34:28] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеенко Т.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников // Альманах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи – 2022. – № 3. – С. 49-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте Кузбасский РЦППМС. URL: https://kuzrc.ru/wp-content/uploads/2022/12/almanakh-ppms-pomoshhi-2022.pdf#page=49 (дата обращения: 27.03.2025).
2. Андрусёва И.В. Логопедия: нарушение письменной речи : учеб. пособие / И. В. Андрусёва, В. Э. Болдырева. – Симферополь : Ариал, 2022. – 167 с.
3. Грядунова О.В. Исследование уровня развития письменной речи младших школьников как этап психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Образование и психологическое здоровье : сб. материалов науч.-практ. конф. : в 2 т. – Самара, 2021. – Т. 1. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте Министерства образования и науки Самарской обл. URL: http://rspc-samara.ru/function/rediz/obrpsyh/docs/2021/sbornik_T1.pdf#page=70 (дата обращения: 27.03.2025).
4. Гурдаева Н.А. Расстройства письменной речи школьников как психолого-педагогическая и социальная проблема / Н. А. Гурдаева, Г. Н. Кобякова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 11. – С. 76-79. – Электронная уопия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasstroystva-pismennoy-rechi-shkolnikov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-i-sotsialnaya-problema (дата обращения: 27.03.2025).
5. Калинина Е.Н. Психологические особенности формирования письменной речи у младших школьников // NSportal : сайт. – 09.05.2022. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/05/09/psihologicheskie-osobennosti-formirovaniya-pismennoy (дата обращения: 27.03.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. — 2023. — № 50 (497). — С. 81-83. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 27.03.2025).
7. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная копия доступна на сайте Логопед. URL: https://logoped.name/wp-content/uploads/2017/04/Очерки-психофизиологии-письма.pdf?ysclid=m8r8c20a9k184621273 (дата обращения: 27.03.2025).
8. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ. — Москва : Междунар. пед. академия, 1994. — 448 с.
9. Ощепкова Е.С. Письменная речь в отечественной психолингвистике // Вопросы психолингвистики. – 2021. – № 4 (50). – С. 116-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pismennaya-rech-v-otechestvennoy-psiholingvistike (дата обращения: 27.03.2025).
10. Середа М.Е. Развитие письменной речи младших // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студенч. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 4 ч. – Новосибирск, 2022. – С. 269-272.
11. Фуникова В.В. Нарушение письменной речи у младших школьников // Лучшая студенческая статья 2022 : сб. ст. XLVII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2022. – С. 197-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/11/К-429.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
12. Чалая И.В. Психолого-педагогические особенности формирования правильной письменной речи младших школьников // Научная компетентность молодых ученых: идеи, перспективы, направления : материалы VIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Армавир, 2020. – С. 184-186. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44612924 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
13. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
14. Шереметьева Е.В. Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Е. В. Шереметьева, Л. Е. Щеглакова, Н. В. Войниленко. – Челябинск : Южно-Уральский науч. центр РАО, 2024. – 205 с. – Элеткронная копия доступна на сайте Репозитория ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/16580/Шереметьева%20Е.В.%20Предупреждение%20нарушений.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 27.03.2025).
15. Яковлева Н.Н. Развитие письменной коммуникации у обучающихся с дисграфией / Н. Н. Яковлева. – Москва : Парадигма, 2022. – 140 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме:

"Психологическая программа коррекции школьной тревожности учащихся младшего подросткового возраста"
Ответ [2025-02-18 11:24:59] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Герасимова А.Е. Коррекция школьной тревожности у младших подростков // Молодые исследователи – регионам : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Вологод. гос. ун-т и др. – Вологда, 2020. – Т. 3. – С. 422-423. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВоГУ. URL: https://sno.vogu35.ru/wp-content/uploads/2020/12/tom_3_mir_2020.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
2. Жумагулова Г.А. Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей среднего школьного возраста / Г.А. Жумагулова, Я.А. Щербакова // Вестник Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета. – 2022. – Т. 24, № 4. – С. 198-203. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ojs.wkitu.kz/index.php/test/issue/view/15 (дата обращения: 18.02.2025).
3. Каменских Е.Ю. Взаимодействие психолога и родителей по коррекции школьной тревожности подростка // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XLVII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 208-212. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xlvii (дата обращения: 18.02.2025).
4. Кольцова Е.С. Коррекция школьной тревожности на переходных этапах общего образования // Молодой учёный : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2025. – С. 237-240. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2025/01/MK-2232.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
5. Костюнина Н.Ю. Коррекция школьной тревожности подростков средствами мандала-терапии / Н.Ю. Костюнина, А.И. Гарифуллина // Актуальные проблемы педагогики и психологии : сб. науч. тр. преподавателей, молодых ученых и студентов, посвящ. 210-летию Казан. ун-та. – Казань, 2015. – С. 204-207. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/34629?show=full (дата обращения: 18.02.2025).
6. Косых Ю.Ф. Гендерные особенности проявления тревожности у подростков и пути ее коррекции в условиях школьного образования / Ю.Ф. Косых, Н.В. Соколова // Молодежный инновационный вестник : сетевое изд. – 2018. – № S3. С. 53-54. – URL: https://new.vestnik-surgery.com/index.php/2415-7805/article/download/4419/4417 (дата обращения: 18.02.2025).
7. Смагина А.А. Основные направления работы школьного психолога по коррекции тревожности подростков в процессе адаптации к образовательной деятельности // Педагогический профессионализм в современном образовании : сб. науч. тр. XVI всерос. науч.-практ. конф., посвящ. Году семьи и 35-летию каф. педагогики и психологии НГПУ. – Новосибирск, 2024. – С. 286-292. – Электронная версия представлена на сайте "nsportal.ru". URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2024/07/29/osnovnye-napravleniya-raboty-shkolnogo-psihologa-po (дата обращения: 18.02.2025).
8. Федорова Е.С. Групповой тренинг как психологическое средство коррекции школьной тревожности у детей среднего школьного возраста // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. XXIII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2024. – С. 390-393.
9. Федорова Ю.Е. Исследование условий коррекции школьной тревожности пятиклассников с низкой познавательной активностью // Молодые исследователи – регионам : материалы междунар. науч. конф. : электрон. изд. – Вологда, 2024. – С. 861-863. – URL: file:///C:/Users/Home/Downloads/sbornik_mir_2024_06.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
10. Хотина Л.А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших подростков // Концепт : электрон. журн. – 2015. – № T10. – С. 146-150. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95073.htm (дата обращения: 18.02.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу вас подобрать литературу для дипломной работы на тему:"Особенности представления о семье младших школьников с ЗПР, воспитывающихся в многодетных семьях"
Ответ [2025-02-17 18:39:57] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белова Н.С. Образ семьи в сознании детей с интеллектуальной недостаточностью как проблема исследования / Н.С. Белова, Л.С. Медникова // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Экология детства". – Санкт-Петербург, 2018. – С. 143-145.
2. Белова Н.С. Особенности представлений о семье у дошкольников с задержкой психического развития // Наука в жизни человека. – 2024. – № 2. – С. 15-25. – Электронная копия номера доступна на сайте НАПСР. URL: https://napsr.ru/arkhiv_zhurnala_2 (дата обращения: 17.02.2025).
3. Голенищева Е.Л. Изучение особенностей представления семьи детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Гуманизация образования. – 2018. – № 5. – С. 130-138. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.humanization.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%93%D0%9E-%E2%84%96-5_2018-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
4. Карпушкина Н.В. К проблеме межличностного восприятия в системе родитель – ребенок у младших школьников с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, Е.А. Шашаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-3. – С. 272-274. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-mezhlichnostnogo-vospriyatiya-v-sisteme-roditel-rebenok-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 17.02.2025).
5. Кузнецова А.С. Психологические особенности формирования представлений о семье и образе родителя у детей младшего школьного и подросткового возрастов / А.С. Кузнецова, И.В. Гужва // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32642609 (дата обращения: 17.02.2025). – Доступ после регистрации.
6. Рассказова И.Н. Гендерные особенности представлений младших школьников о семье / И.Н. Рассказова, К.В. Протаскина // Детство, открытое миру : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Омс. гос. пед. ун-т. – Омск, 2018. – С. 82-85.
7. Семенова Е.В. Представления о семье младших школьников с задержкой психического развития // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : сб. ст. по материалам VI всерос. студ. конф. – Нижний Новгород, 2024. – С. 11-15.
8. Шелкунова Т.В. Особенности представлений о семье у детей младшего школьного возраста // Научно-методический журнал : сетевое изд. – 2023. – №. 5. – С. 81-90. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/nmzh_2023.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Источники литературы для темы научной статьи «Место Великой Отечественной войны в общественном сознании несовершеннолетних 15-17 лет на современном этапе»
Ответ [2025-02-14 09:14:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белов С.В. Отношение подростков современного общества к патриотизму и исторической значимости Великой Отечественной войны // Историческая память о Великой Отечественной войне: проблемы эволюции, формирования и восприятия / Ин-т всеобщей истории РАН и др. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 331-335. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48355109 (дата обращения: 13.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Бурдак Д.В. Великая Отечественная война в исторической памяти современных подростков // К вершинам познания : материалы IХ междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2019. – С. 216-219.
3. Колесниченко М.Р. Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Память поколений: Великая Отечественная война в образовании, музейном пространстве и социальных практиках : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т (фил. в г. Ниж. Тагил) и др. – Нижний Тагил, 2020. – С. 178-183. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория БрГУ им. А.С. Пушкина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.02.2025).
4. Колосова Е.А. Динамика сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2020. – № 2 (21). – С. 69-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sohraneniya-i-aktualizatsii-pamyati-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-u-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 13.02.2025).
5. Колосова Е.А. Проблемы сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне у современных детей и подростков // Там же. – 2016. – № 2 (4). – С. 99-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sohraneniya-i-aktualizatsii-pamyati-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-u-sovremennyh-detey-i-podrostkov (дата обращения: 13.02.2025).
6. Румбах Е.В. Восприятие младшими подростками литературы о Второй Мировой и Великой Отечественной войне в контексте создания аксиологических ситуаций // Литература в контексте современности : сб. материалов ХII Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием / Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск, 2020. – С. 165-170.
7. Самойлова А. Великая Отечественная война в историческом восприятии современных подростков // Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии : сб. ст. по материалам III всерос. науч. конф. молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ. – Нижний Новгород, 2016. – С. 41-43.
8. Сорогин А.В. Выявление у подростков состояния исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны / А.В. Сорогин, А.С. Никулина // Человечество против фашизма: люди, народы, государства : материалы III междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-й годовщине Великой Победы. – Омск, 2020. – С. 284-290. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44203891 (дата обращения: 13.02.2025). – Доступ после регистрации.
9. Турков Е.А. Восприятие Великой Отечественной войны российскими старшеклассниками: анализ символов и образов // Власть. – 2020. – № 5. – С. 105-109. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-velikoy-otechestvennoy-voyny-rossiyskimi-starsheklassnikami-analiz-simvolov-i-obrazov (дата обращения: 14.02.2025).
10. Цаплина А.В. Осведомленность современных подростков об основных событиях Великой Отечественной войны. когнитивный и эмоциональный аспекты // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – Ч. 2. – С. 213-216. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kpip_26_11_2021_10_55_07.pdf (дата обращения: 13.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине Основы психологии по теме: "Психофизиологические проблемы нарушения письма (по концепции А.Р. Лурии)". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ [2025-02-06 09:04:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К.Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ануфриенко А.С. Письмо и его психофизиологическая структура // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=188 (дата обращения: 05.02.2025).
2. Баженова В.В. Нарушения письма и чтения : учеб. пособие / В. В. Баженова. – Казань : Бук, 2022. – 97 с.
3. Давыдова В.С. Психофизиологические аспекты формирования письменной речи // Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2021. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/МК-1186.pdf#page=11 (дата обращения: 05.02.2025).
4. Зедлаева Э.Э. Психофизиологические особенности обучающихся младших классов с дисграфией // Повышение качества образования и актуальные вопросы педагогики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2023. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1696.pdf#page=20 (дата обращения: 05.02.2025).
5. Иншакова О.Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. – Москва : В. Секачев, 2020. – 284 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 05.02.2025).
7. Кочкина А.С. Психофизические основы процесса письма // Научный Лидер : электрон. журн. – 2023. – № 38 (136). – С. 37-40. – URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_136_8VKWIfD.pdf#page=37 (дата обращения: 05.02.2025).
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная версия доступна на сайте Детского сада № 26. URL: https://detsadik26.ru/wp-content/uploads/2024/11/Luriya.-Ocherki-psihofihiologii-pisma.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
9. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования : учеб. пособие / А. Р. Лурия. — Москва : Академия, 2002. — 352 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
10. Мартовщук Д.И. Психофизиологическая структура процесса письма // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023.- С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=247 (дата обращения: 05.02.2025).
11. Рудагина М.М. Современные теоретические представления о дисграфии и исследование нарушения письма у младших школьников // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте Вестник Науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-375-3-05_23.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
12. Сазонтова М.Э. Научно-теоретические основы изучения проблемы дисграфии // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2023. – № 1 (9). – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/1/9/vestnik9.pdf#page=80 (дата обращения: 05.02.2025).
13. Серикова Е.С. Психофизиологическая основа чтения и письма как важная составляющая процесса обучения грамоте // Современное образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза : Наука и Просвещение, 2022. — С. 71–74. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/МК-1555.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
14. Сиденко С.А. Основы психофизиологии письма как высшей психической функции // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2023. – № 1. – С.116-120. – Электронная копия доступна в сервисе ScholarGoogle. URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:bhVYT_pVNY0J:scholar.google.com/+психофизиология+письма&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2020 (дата обращения: 05.02.2025).
15. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед : говорим и развиваемся. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 05.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Прошу помочь в подборке литературы по теме
ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Ответ [2025-02-05 10:01:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бурзунова Е.А. Особенности адаптационного потенциала у подростков с высоким уровнем креативности и интеллекта / Е.А. Бурзунова, Н.В. Попова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 323-325. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsionnogo-potentsiala-u-podrostkov-s-vysokim-urovnem-kreativnosti-i-intellekta (дата обращения: 04.02.2025).
2. Бабицкая Е.А. Взаимосвязь интеллекта и креативности в юношеском возрасте / Е. А. Бабицкая, А. В. Корниенко, Ю. М. Маренкова // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1735-1739. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/115/31202/ (дата обращения: 05.02.2025).
3. Дружинина С.В. Ресурсная роль интеллекта и креативности в самореализации подростков старшего возраста // Акмеология. – 2015. – № 4 (56). – С. 66-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnaya-rol-intellekta-i-kreativnosti-v-samorealizatsii-podrostkov-starshego-vozrasta (дата обращения: 04.02.2025).
4. Ильиных А.Е. Социальная креативность личности: психологическая структура // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Т. 11, № 3. – С. 74-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-kreativnost-lichnosti-psihologicheskaya-struktura (дата обращения: 04.02.2025).
5. Касьянова Е.Г. Поблема изучения и формирования креативности и социального интеллекта у представителей неформальных молодежных объединений / Е.Г. Касьянова, С.А. Данченко // Альманах современной науки и образования. – 2007. – № 5. – С. 97-99. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2007_5_42.pdf (дата обращения: 04.02.2025).
6. Нигматуллина Л.И. Взаимосвязь социального интеллекта и креативности подростков / Л.И. Нигматуллина, Л.В. Лямина // Человек. Общество. Культура. Социализация. – Уфа, 2019. – С. 374-378.
7. Николаева Е.И. Сравнительный анализ интеллекта и креативности с параметрами простой и сложной сенсомоторных реакций у младших подростков / Е.И. Николаева, А.В. Новикова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. – № 3. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22014516 (дата обращения: 04.02.2025). – Доступ после регистрации.
8. Схаплок С.И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и креативности в юношеском возрасте // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. – Краснодар, 2020. – С. 271-271.
9. Филимонов Л.С. Социальная креативность подростков: функции и моделирование // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 131-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42387719 (дата обращения: 04.02.2025).– Доступ после регистрации.
10. Хохлова Ж.Б. Общественная самоорганизация подростков как проявление социокультурной креативности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46). – С. 91-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennaya-samoorganizatsiya-podrostkov-kak-proyavlenie-sotsiokulturnoy-kreativnosti (дата обращения: 04.02.2025).
11. Цихончик Е.А. Особенности и назначение когнитивной сферы личности подростка // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9, № 5-2. – С. 124-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-naznachenie-kognitivnoy-sfery-lichnosti-podrostka (дата обращения: 04.02.2025).
12. Чернецов П.И. Взаимосвязь интеллекта и креативности подростков / П.И. Чернецов, Т.И. Виноградова // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 80-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-intellekta-i-kreativnosti-podrostkov (дата обращения: 04.02.2025).
13. Шумакова Н.Б. Особенности социального интеллекта старшеклассников с высокой креативностью // Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход. – Москва, 2019. – С. 64-68. – Электронная версия доступна на сайте "Мир психологии". URL: https://persev.ru/bibliography/osobennosti-socialnogo-intellekta-starsheklassnikov-s-vysokoy-kreativnostyu?ysclid=m6rk79taxc598679484 (дата обращения: 04.02.2025).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти источники по психофизиологическим особенностям восприятия информации детьми 6-8 лет и возрастная психология детей 6-8 лет.
Ответ [2025-01-28 17:42:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Бир-ки им. К. Д. Ушинского ) :
1. Безруких М.М. Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 лет / М. М. Безруких, А. В. Хрянин, Н. Н. Теребова // Новые исследования. – 2013. – № 4 (37). – С. 20-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-i-polovye-osobennosti-psihofiziologicheskoy-struktury-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-5-7-let (дата обращения: 27.01.2025).
2. Блонский П.П. Психология младшего школьника : избранные психологические тр. / П. П. Блонский ; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 1997. – 574 с. – Электронная копия доступна на сайте Djvu. URL: https://djvu.online/file/1V7luqtX2Sj3w?ysclid=m6gh82b9v6302842192 (дата обращения: 28.01.2025).
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. – Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2005. – 205 с.
4. Захарова М. Возрастные изменения управляющих функций у детей 6-7 лет / М. Захарова, М. Регина // Психологические исследования. – 2022. – Т. 15, № 81. – С. 6-6. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psystudy.ru/index.php/num/article/view/1079 (дата обращения: 28.01.2025).
5. Звягина Н.В. Психофизиологические закономерности формирования системы зрительного восприятия у детей 6— 8 лет : монография / Н.В. Звягина, Л. В. Морозова, Н. Н. Теребова. – Архангельск : Поморский ун-т, 2011. – 152 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.01.2025).
6. Каминская Н.Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды : метод. пособие / под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда : Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Обл. универс. науч. б-ки. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/kamin/kamin.pdf?ysclid=m6euof7ggm621031321 (дата обращения: 28.01.2025).
7. Леснянская Ж.А. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Ж. А. Леснянская. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2016. – 19 с.
8. Морозова Л.В. Психофизиологические закономерности зрительного восприятия детей 6-8 лет : автореф. дис. ... д-ра биол. наук / Морозова Л. В. ; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2008. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-zakonomernosti-zritelnogo-vospriyatiya-detei-6-8-let?ysclid=m6ggxgmw39589840744 (дата обращения: 28.01.2025).
9. Морозова Л.В. Специфика психофизиологического обеспечения зрительного восприятия детей 7-8 лет с разным темпом его формирования // Журнал медико-биологических исследований. – 2016. – № 1. – С. 63-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-psihofiziologicheskogo-obespecheniya-zritelnogo-vospriyatiya-detey-7-8-let-s-raznym-tempom-ego-formirovaniya (дата обращения: 27.01.2025).
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Доброго времени суток. Напишите, пожалуйста, список литературных источников для проекта на тему "Проблема бунта в подростковом обществе" или "Бунт как одна из разновидностей массовых беспорядков"
Ответ [2024-12-25 11:56:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Айриян Р.С. 1968 г.: «Бунт молодежи» или «Мировая революция»? / Р.С. Айриян, В.С. Савчук // Новое прошлое. – 2018. – № 4. – С. 218-225. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/1968-g-bunt-molodezhi-ili-mirovaya-revolyutsiy (дата обращения: 24.12.2024).
2. Волкова Л.А. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 6-1. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-i-graffiti-kak-odna-iz-form-proyavleniya-deviatsii-sredi-molodezhi (дата обращения: 24.12.2024).
3. Галустян Г.М. Мотивация девиантного поведения в подростковом возрасте / Г.М. Галустян, З.В. Злобина, В.И. Аксенко // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 31 августа 2021 г. : электрон. изд. – Тамбов, 2021. – Ч. 2. – С. 27-29. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2021.08.02.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
4. Гогуева М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 153-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-negativnogo-vliyaniya-subkultury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
5. Гурова О.В. Вандализм как деструктивная стратегия реализации субъектности подростка / О.В. Гурова, О.В. Кружкова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 3. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vandalizm-kak-destruktivnaya-strategiya-realizatsii-subektnosti-podrostka (дата обращения: 24.12.2024).
6. Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 3. – С. 188-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23588816 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ирушкин Н.М. Семинарские бунты и революционизация православной молодежи в начале ХХ в. // Государство, общество, церковь в истории России ХХ-XXI веков. – Иваново, 2015. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23825529 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кириллина О.М. «Мультики» М.Ю. Елизарова и «Капитанская дочка» А.С. Пушкина: подростковый бунт на сломе эпох // Художественное образование и наука. – 2018. – Т. 3, № 16. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2018(3-16).pdf#page=125 (дата обращения: 24.12.2024).
9. Климова Т.В. Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения школьников в период подросткового бунта / Т.В. Климова, Р.Ю. Шиндриков // Преподаватель высшей школы в ХХI веке. – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 320-326.
10. Малышева О.А. Феномен бунта в молодежной среде // Социальные и гумaнитарные исследования: традиции и реальности. – Саранск, 2007. – Вып. 5. – C. 180-183.
11. Новиков М.А. Молодежные бунты 60-х гг. ХХ в. и становление государственной молодежной политики // Государственное управление. Электронный вестник. – 2012. – № 32. – С. 17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-bunty-60-h-gg-hh-v-i-stanovlenie-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki (дата обращения: 24.12.2024).
12. Руа О. Пригородная интифада или бунт деклассированной молодежи // Esprit. – 2005. – № 12. – Электронная копия доступна на сайте Дипломатия Франции. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/0501-ROY-RU-2.pdf (дата обращения: 24.12.2024).
13. Сафьянникова А.В. Социальный протест и социальная истина: взгляд со стороны подростка // В поисках социальной истины. – Иркутск, 2019. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41392691 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
14. Сундиев И. Управляемый хаос // Свободная мысль. – 2012. – № 7/8. – С. 93-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23177670 (дата обращения: 24.12.2024). – Доступ после регистрации.
15. Федотова А.В. Современный подросток: выражение протеста и отношение к экстремизму // Психолого-педагогические исследования : сетевое изд. – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 105-122. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2021_n2/Fedotova (дата обращения: 24.12.2024).
нужен список литературы по теме: подростковый кризис и семейные конфликты
Ответ [2024-12-16 19:43:03] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдеева Н.Н. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями / Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Я // Современная зарубежная психология : сетевое изд. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 69-78. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2019_n4/jmfp_2019_n4_Avdeeva_Hoffman.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
2. Александрова Б.С. Агрессивность подростков как следствие семейного кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2019. – № 11. – С. 19-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43963010 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
3. Арцимович И.В. Семейные конфликты, их специфика и протекание / Арцимович И. В., Гамидова Э. А. // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 19. – С. 15-19. – С. 231-235. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10427/Action10427-103797.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
4. Болтаева Л.Ш. О некоторых аспектах влияния семьи на формирование личности в подростковом возрасте / Л.Ш. Болтаева, З.З. Вагапова // Педагогика и психология в современном мире : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Грозный, 2021. – С. 138-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47981386 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
5. Валуйкова В.Е. Психологические аспекты понимания детерминант возникновения конфликтов в сфере детско-родительских отношений / В.Е. Валуйкова, М.В. Фабрина // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 146-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41466986 (дата обращения: 16.12.2024). – Доступ после регистрации.
6. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и конфликтности / Абдуллина Л.Б., Косцова С.А., Ишкильдина З.К., Саттарова Л.С. // История и педагогика естествознания. – 2021. – № 1/2. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-stilya-semeynogo-vospitaniya-i-konfliktnosti (дата обращения: 16.12.2024).
7. Рычихина Е.С. Проявления возрастного кризиса у подростков в связи с особенностями детско-родительских отношений / Е.С. Рычихина, В.Е. Василенко // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2018. – Т. 6. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/download/376/258/671 (дата обращения: 16.12.2024).
8. Соколова Е.В. Влияние семейных конфликтов на подростков // Аллея науки : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 5 (68). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2May2022/VLIYaNIE%20SEMEYNYH%20KONFLIKTOV%20NA%20PODROSTKOV.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
9. Толмачева С.А. Влияние кризиса семейных отношений на подростков // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2015. – № 1 (1). – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте Науч. сети ТюмГУ. URL: https://sci-conf.utmn.ru/archive/Lomonosov_2007/16/Dondokova_DB.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
10. Туракулова И.Х. Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей, переживающих подростковый кризис // Актуальные тренды в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 145-148. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/01/A-1-2.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
Добрый день! Прошу оказать содействие в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "Особенности психологического консультирования подростков". Спасибо
Ответ [2024-11-26 12:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бережная А.М. Особенности психологического консультирования подростков // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2016. – № 4. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28369757 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубь О.В. Психологическое консультирование подростков с разным уровнем доверия : монография / О.В. Голубь, А.Н. Безрукова ; Волгоградский гос. мед. ун-т. – Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2014. – 184, [1] с. : ил.
3. Кондратенко З.К. Технология психологического консультирования трудных подростков // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15, № 1, ч. 2. – С. 160-162. – Электрон. копия номера доступна на сайте Марийского гос. ун-та. URL: https://marsu.ru/university/structural_units/nissm/period/files/4.2.%20СТУДЕНЧЕСКАЯ%20НАУКА%20И%20XXI%20ВЕК.%20№1%20(16).%20Ч2.%202018.pdf (дата обращения: 25.11.2024).
4. Корепанова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков / Е.В. Корепанова, К.Ю. Максимова // Наука и Образование : сетевое изд. – 2021. – Т. 4, № 3. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/3904/3885 (дата обращения: 25.11.2024).
5. Кулаченко М.П. Психологическое консультирование подростков с компьютерной аддикцией // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 26-3. – С. 50-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-konsultirovanie-podrostkov-s-kompyuternoy-addiktsiey (дата обращения: 25.11.2024).
6. Манукян С.Ю. К вопросу о проблеме застенчивости подростков в процессе психологического консультирования // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIХ Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2020. – С. 301-304. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik_2020.pdf#page=303 (дата обращения: 25.11.2024).
7. Митасова Е.В. Особенности психологического консультирования подростков на телефоне доверия / Е.В. Митасова, Ю.В. Костина // Современная прикладная психология: теория и практика. – Москва, 2017. – С. 196-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30548857 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Павловец Г.Г. Особенности психологического консультирования подростков из неполных семей / Г.Г. Павловец, В.В. Рукина // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 2/4 (11). – С. 91-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-konsultirovaniya-podrostkov-iz-nepolnyh-semey (дата обращения: 25.11.2024).
9. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2019. – 226 с.
10. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики : психологическое консультирование детей и подростков : учеб. пособие / Е.Г. Суркова. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – 318 с.
11. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков : система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 191, [1] с. : ил., табл. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc158920151_647451997?hash=PKvfZXI6xZtPNFiUzVjNTM1elsojyZvdtz74yhyASKz (дата обращения: 25.11.2024).
12. Якиманская И.С. Подросток и семья : возможности психолого-педагогического сопровождения // Семья и личность: проблемы взаимодействия : междунар. сб. науч. ст. / Армавир. гос. пед. ун-т. – Армавир : АГПУ, 2010. – Вып. 2. – С. 372-381.