Просмотр запроса №54589
Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по дисциплине Основы психологии по теме: "Психофизиологические проблемы нарушения письма (по концепции А.Р. Лурии)". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15.
Ответ
[2025-02-06 09:04:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Биб-ки им. К.Д. Ушинского, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ануфриенко А.С. Письмо и его психофизиологическая структура // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=188 (дата обращения: 05.02.2025).
2. Баженова В.В. Нарушения письма и чтения : учеб. пособие / В. В. Баженова. – Казань : Бук, 2022. – 97 с.
3. Давыдова В.С. Психофизиологические аспекты формирования письменной речи // Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2021. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/МК-1186.pdf#page=11 (дата обращения: 05.02.2025).
4. Зедлаева Э.Э. Психофизиологические особенности обучающихся младших классов с дисграфией // Повышение качества образования и актуальные вопросы педагогики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2023. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1696.pdf#page=20 (дата обращения: 05.02.2025).
5. Иншакова О.Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. – Москва : В. Секачев, 2020. – 284 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 05.02.2025).
7. Кочкина А.С. Психофизические основы процесса письма // Научный Лидер : электрон. журн. – 2023. – № 38 (136). – С. 37-40. – URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_136_8VKWIfD.pdf#page=37 (дата обращения: 05.02.2025).
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная версия доступна на сайте Детского сада № 26. URL: https://detsadik26.ru/wp-content/uploads/2024/11/Luriya.-Ocherki-psihofihiologii-pisma.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
9. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования : учеб. пособие / А. Р. Лурия. — Москва : Академия, 2002. — 352 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
10. Мартовщук Д.И. Психофизиологическая структура процесса письма // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023.- С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=247 (дата обращения: 05.02.2025).
11. Рудагина М.М. Современные теоретические представления о дисграфии и исследование нарушения письма у младших школьников // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте Вестник Науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-375-3-05_23.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
12. Сазонтова М.Э. Научно-теоретические основы изучения проблемы дисграфии // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2023. – № 1 (9). – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/1/9/vestnik9.pdf#page=80 (дата обращения: 05.02.2025).
13. Серикова Е.С. Психофизиологическая основа чтения и письма как важная составляющая процесса обучения грамоте // Современное образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза : Наука и Просвещение, 2022. — С. 71–74. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/МК-1555.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
14. Сиденко С.А. Основы психофизиологии письма как высшей психической функции // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2023. – № 1. – С.116-120. – Электронная копия доступна в сервисе ScholarGoogle. URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:bhVYT_pVNY0J:scholar.google.com/+психофизиология+письма&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2020 (дата обращения: 05.02.2025).
15. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед : говорим и развиваемся. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 05.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Ануфриенко А.С. Письмо и его психофизиологическая структура // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=188 (дата обращения: 05.02.2025).
2. Баженова В.В. Нарушения письма и чтения : учеб. пособие / В. В. Баженова. – Казань : Бук, 2022. – 97 с.
3. Давыдова В.С. Психофизиологические аспекты формирования письменной речи // Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2021. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/МК-1186.pdf#page=11 (дата обращения: 05.02.2025).
4. Зедлаева Э.Э. Психофизиологические особенности обучающихся младших классов с дисграфией // Повышение качества образования и актуальные вопросы педагогики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС Наука и Просвещение, 2023. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1696.pdf#page=20 (дата обращения: 05.02.2025).
5. Иншакова О.Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. – Москва : В. Секачев, 2020. – 284 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
6. Коновалова А.В. Психофизиологические основы письма // Молодой ученый. – 2023. – № 50 (497). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/497/109004/ (дата обращения: 05.02.2025).
7. Кочкина А.С. Психофизические основы процесса письма // Научный Лидер : электрон. журн. – 2023. – № 38 (136). – С. 37-40. – URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_136_8VKWIfD.pdf#page=37 (дата обращения: 05.02.2025).
8. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – Москва : Изд-во и тип. Изд-ва Акад. пед. наук РСФСР, 1950. – 84 с. – Электронная версия доступна на сайте Детского сада № 26. URL: https://detsadik26.ru/wp-content/uploads/2024/11/Luriya.-Ocherki-psihofihiologii-pisma.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
9. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования : учеб. пособие / А. Р. Лурия. — Москва : Академия, 2002. — 352 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.02.2025).
10. Мартовщук Д.И. Психофизиологическая структура процесса письма // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Киров : Изд-во МЦИТО, 2023.- С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте журнала Концепт. URL: https://storage.yandexcloud.net/e-koncept.ru/files/book/ec/02/748.pdf#page=247 (дата обращения: 05.02.2025).
11. Рудагина М.М. Современные теоретические представления о дисграфии и исследование нарушения письма у младших школьников // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте Вестник Науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-375-3-05_23.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
12. Сазонтова М.Э. Научно-теоретические основы изучения проблемы дисграфии // Вестник Межрегионального открытого социального института. – 2023. – № 1 (9). – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/1/9/vestnik9.pdf#page=80 (дата обращения: 05.02.2025).
13. Серикова Е.С. Психофизиологическая основа чтения и письма как важная составляющая процесса обучения грамоте // Современное образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза : Наука и Просвещение, 2022. — С. 71–74. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/МК-1555.pdf (дата обращения: 05.02.2025).
14. Сиденко С.А. Основы психофизиологии письма как высшей психической функции // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2023. – № 1. – С.116-120. – Электронная копия доступна в сервисе ScholarGoogle. URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:bhVYT_pVNY0J:scholar.google.com/+психофизиология+письма&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2020 (дата обращения: 05.02.2025).
15. Чибис Е.И. Проблемы нарушения письменной речи у школьников // Логопед : говорим и развиваемся. – 2020. – № 4. – С. 88-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68486202 (дата обращения: 05.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.