Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Интеллект и способности

Всего записей: 22
Здравствуйте. Не могли бы вы помочь с подборкой отечественной и зарубежной литературы (можно и на английском языке) по теме диплома: «Эмоциональный интеллект и уровень толерантности у студентов России и Казахстана» Источники по данной теме искала в различных каталогах, но нашла не так много, как хотелось бы. Если возможно, то и научные статьи. Заранее большое спасибо.
Ответ [2015-04-08 18:28:46] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 21131 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алешина А.И. Исследование толерантности у студентов Оренбургского университета // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2007. – № 10. – С. 11-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tolerantnosti-u-studentov-orenburgskogo-universiteta (08.04.2015).
2. Бельгибаева Г.К. Формирование этнической толерантности у учащейся молодежи в республике Казахстан / Г.К. Бельгибаева, Р.М. Айтжанова // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-2. – С. 10-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnicheskoy-tolerantnosti-u-uchascheysya-molodezhi-v-respublike-kazahstan (08.04.2015).
3. Жаксыбеков А.С. Специфика толерантных установок в студенческой поликультурной среде / А.С. Жаксыбеков, Г.Б. Бакауова, Г.М. Коккозова // Естественно-гуманитарные исслед. – 2014. – № 1. – С. 50-54. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Жаксыбеков А.С. Формирование толерантности в молодёжной поликультурной среде в республике Казахстан / А.С. Жаксыбеков, Г.Б. Бакауова, Г.М. Коккозова // Вестн. Академии знаний. – 2014. – № 1. – С. 6-9. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Кавун Л.В.Толерантность в структуре личностных свойств студентов вузов: результаты факторного анализа // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 12 (102). – С. 160-166. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-v-strukture-lichnostnyh-svoystv-studentov-vuzov-rezultaty-faktornogo-analiza (08.04.2015).
6. Рудыхина О.В. Взаимосвязь феномена толерантности с типологическими особенностями студентов вуза // Философия образования. – 2010. – № 3 (32). – С. 253-258. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibran.ru/upload/iblock/75d/75d75bc20d0f8fe783cf1e0a41363d53.pdf (08.04.2015).
7. Садокова А.В. Методика измерения эмоционального интеллекта взрослых / А.В. Садокова, Л.Н. Вахрушева, В.В. Гризодуб // Психология зрелости и старения. – 2010. – № 4 (52). – С. 5-17.
8. Утегенов Ж.М. Воспитание этнической толерантности студентов во внеучебное время : (на материале республики Казахстан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Утегенов Ж. М. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2011. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-etnicheskoi-tolerantnosti-studentov-vo-vneuchebnoe-vremya (08.04.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, научную литературу для составления конспекта по тематике "Проявление интеллектуальной одаренности в юношеском возрасте в процессе обучения"?
Ответ [2015-03-24 15:34:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе «школа-вуз» // Инновации в образовании. – 2004. – № 4. – C. 119-129.
2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л.И. Ларионова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 316 с.
3. Миронова А.М. К вопросу о развитии интеллектуальной одарённости школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 58-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55.
5. Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся : монография / [А. В. Беляев и др.] ; ФГУ "Федер. ин-т развития образования", ГОУ ВПО "Ставроп. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Ставрополя, МОУ ДОД "Ставроп. Дворец дет. творчества", МОУ "Лицей № 14" г. Ставрополя. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Ставрополь : Ставроп. кн. изд-во, 2009. – 379 с.
6. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Н.С. Алексанина, А.М. Афиногенов] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Шк. кн., 2007 – Вып.3. – 2007. – 271 с.
7. Развитие детской одаренности в условиях современного образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 мая 2012 г. – Екатеринбург : Ин-т развития регион. образования, 2012. – Т. 1. – 331 с.
8. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н.И. Панютина др. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
9. Сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" : [докл. 67-й науч. конф., посвящ. памяти К. Д. Ушинского] / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – Ч. 2. – 360 с.
10. Табарданова Т. Б. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Табарданова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работнииков образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 83 с.
11. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психол. журнал. – 2011. – № 5. – С.69-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document3358.pdf (24.03.2015).
12. Чаленко О.А. Наш подход к обучению интеллектуально одарённых школьников / О.А. Чаленко, С.Н. Соловьева // Химия в шк. – 2014. – № 10. – С. 30-33.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, аннотированный список литературы на тему "Множественный интеллект". Необходимо 10-15 источников. Заранее огромное спасибо!
Ответ [2014-12-26 08:56:08] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аитов В.Ф. Взаимосвязь подходов к обучению иностранным языкам и реализация теории множественного интеллекта / В.Ф. Аитов, Г.Х. Валеев // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 5. – С. 5-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.work.vegu.ru/vegu/vestnik/DocLib/5-8_%D0%90%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%92%D0%A4,%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2.pdf (25.12.2014).
Аннотация : Статья посвящена проблеме превращения иностранного языка из учебного предмета на неязыковых факультетах в базовый элемент современной системы образования. Подчеркивается важность организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей интеллекта обучаемых. Рассматривается теория множественной природы интеллекта Г.Гарднера.
2. Асоцкая-Вежба Ю. Новый способ индивидуализации преподавания, основанный на концепции множественных интеллектов и «точек доступа» // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 6 (241). – С. 34-37. – Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : В статье описывается теория множественных интеллектов, а также концепция множественного подхода к пониманию. Кроме того, представлен пример того, как такой подход может повлиять на процесс индивидуализации преподавания и обучения.
3. Галактионова Т.Г. Семиотическая дидактика: попытка определения // На путях к новой шк. – 2010. – № 1. – С. 21-33. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Аннотация : В статье автор, со ссылкой на работы Г. Гарднера, обсуждает теорию множественного интеллекта.
4. Гарднер Г. Структура разума : теория множественного интеллекта / Г. Гарднер ; [пер. с англ. А.Н.Свирид]. – М. [и др.] : Вильямс, 2007. – 501 c.
Аннотация : Говард Гарднер — американский психолог, автор ставшей классической теории множественного интеллекта, согласно которой человек обладает не единым интеллектом (т.н. «общий интеллект»), а рядом относительно независимых способностей.
В книге «Структура Разума» Говард Гарднер рассказывает о своем подходе, который завоевывает все большую популярность среди профессиональных психологов и педагогов.
5. Евстифеева О.В. Школа, где можно учиться своим способом // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 3. – C. 5-11.
Аннотация : Теория множественности интеллекта амер. психолога Г. Гарднера и возможности индивидуализации образоват. процесса.
6. Загвоздкин В.К. Концепция множественного интеллекта Ховарда Гарднера : новые подходы к развитию творч. потенциала // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – C. 53-59.
Аннотация : О кн. Ховарда Гарднера "Прощание с I.Q."
7. Самойло И.В. Методы теории поля и волновые процессы в моделях множественного интеллекта / И.В. Самойло, Д.О. Жуков // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 5 (96). – С. 25-28. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Аннотация : Представлена векторная модель интеллекта, введены понятия векторов интеллекта и подготовленности к данному виду интеллектуальной деятельности, скаляр действия по реализации интеллектуальной деятельности. На основании теории поля получено математическое обоснование волновой природы интеллекта и интеллектуальной деятельности.
8. Солдатенкова Т.Н. Традиции и инновации в РКИ: подход множественного интеллекта / Т.Н. Солдатенкова, В.А. Жеребов // Мир рус. слова. – 2013. – № 1. – С. 98-105.
Аннотация : В статье рассматривается связь процессов развития методики обучения иностранным языкам со структурным, функциональным и когнитивно-коммуникативным направлениями теоретической лингвистики. Особое внимание отводится подходу Множественного интеллекта, разработка которого актуальна по применимости к большим группам учащихся, которые составляют наиболее распространённую форму обучения русскому языку за рубежом.
9. Чошанов М. ТМИ – теория множественности интеллекта // Директор шк. – 2000. – № 3. – С. 69-75.
Аннотация : О возможности изменения и развития разных типов интеллекта учащихся в процессе обучения: Теория Г. Гарднера (США)
Доброго времени суток! Прошу вас помочь с выбором литературы по теме: "Роль интеллекта в успешности обучения в военном вузе". Заранее благодарен!
Ответ [2014-11-20 13:55:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Акулов О.Ю. Профессиональная мобильность военного специалиста и факторы ее формирования // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. – 2014. – Т. 10, № 3-2. – С. 85-90 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Беляева О.В. Интеллект как ценность и потенциал в образовании // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – Т. 1, № 3. – С. 53-56 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Васильков А.М. Мышление и успешность обучения курсантов военно-медицинского вуза [Электронный ресурс] / А.М. Васильков, С.С. Иванов // Psyhodic.ru : сайт. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: ttp://www.psyhodic.ru/arc.php?page=2974 (19.11.2014).
4. Вьюшкова С.С. Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определяющие успешность обучения в военном вузе // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2. – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-lits-razlichnyh-kognitivnyh-stiley-intellektualnoy-deyatelnosti-opredelyayuschie-uspeshnost (19.11.2014).
5. Малышева Л.В. Интеллект как предмет педагогики : монография / Л.В. Малышева ; Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Воронеже. – М. : Истоки, 2009. – 327 с. : ил.
6. Петровская М.В. Успешность учебной деятельности курсантов военных вузов и некоторые её детерминанты / М.В. Петровская, А.А. Емельяненко // Фундаментальные исслед. – 2014. – № 8-7. – С. 1692-1700 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uspeshnost-uchebnoy-deyatelnosti-kursantov-voennyh-vuzov-i-nekotorye-eyo-determinanty (19.11.2014).
7. Смирнов С.Д. Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе // Изв. Междунар. акад. наук высш. шк. – 2012. – Т. 59, № 1. – С. 206-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cognitivepsy.ru/Pubs/2012_AchievementIQ_Smirnov.pdf (19.11.2014).
8. Терегулов Ф.Ш. Интеллект и образование // Сиб. пед. журн. – 2007. – № 8. – С. 114-134 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемые библиографы) Помогите пожалуйста подобрать литературу к написанию курсовой по психологии по теме :"Гениальные задатки и способности великих людей". Заранее благодарю.
Ответ [2014-11-07 16:45:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аронов А.А. Тайны и загадки гениальности / А.А. Аронов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Междунар. пед. акад. – М. : Экон-информ, 2012. – 269 с.
2. Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. – М. : Вече, 2004. – 479 с.
3. Гамидов О. К вопросу о "гениальности" в искусстве // Fеlsеfе. – Baki, 2007. – № 4. – С. 138-143.
4. Гончаренко Н.В. Безумие или сверхразум, помешательство или одержимость? // Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. – М. : Искусство, 1991. – С. 351-369 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor18.html (07.11.2014).
5. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с.
6. Казакова И.Б. Гениальность как культурно-историческая и эстетическая проблема / И.Б. Казакова, О.Л. Полякова // Обсерватория культуры. – 2009. – № 6. – С. 28-33.
7. Ковалевский П. Душа гения // Диалог. – 1992. – № 2. – С. 32-37.
8. Кольцова В.А. Гениальность: психолого-историческое исследование // Психол. журнал. – 2012. – Т. 33, № 2. – С. 101-118.
9. Кузнецова А.В. История и современные аспекты психологии способностей // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 10-1. – С. 77-80 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Лиханов A.A. Гениальность: божий дар или наказание // Человек. – 2008. – № 1. – С. 5-9.
11. Ломброзо Ч. Сумасшедшие артисты и художники // Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо ; общ. ред. Л.П. Гримака. – М. : Республика, 1995. – С. 86-102. – (Библиотека этической мысли) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor17.html (07.11.2014).
12. Лошманова М. Онтологические основания феномена гениальности // Философские проблемы художественного творчества. – Саратов, 2005. – C. 71-76. – Библиогр.: c. 76.
13. Терешенок Т.В. основные направления исследования способностей в психологии // Вестн. Красноярского гос. аграрного ун-та. – 2009. – № 10. – С. 152-162 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
14. Экспедиция в гениальность : психобиологическая природа гениальной и одаренной личности (Патографические описания жизни и творчества великих людей) / Г.П. Колупаев В.М. Клюжев, Н.Д. Лакосина и [др.]. – М. : Новь, 1999. – 430 с.
15. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности / В.П. Эфроимсон. – М. : Знание, 1991. – 64 с.
Доброе утро!!
подскажи пожалуйста какую-нибудь литературу по теме "Культуральные акценты в формировании интеллектуальных особенностей личности."
спасибо
Ответ [2014-02-04 15:06:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – 104 с. Библиогр.: с. 96-103.
2. Асмолов А.Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл : Academia, 2007. – 526 с.
3. Венгер А.Л. Культуральный подход в психотерапии // Культ.-ист. психология = Cultural-hist. psychology. – 2006. – № 1. – C. 32-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2006/n1/Venger_full.shtml (04.02.2014).
4. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. – М. : Мысль, 1989. – 173 с.
5. Емельянов Ю.Н. Основы культуральной антропологии : учеб. пособие / Ю.Н. Емельянов ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : С.-Петерб. ун-т, 1994. – 48 с. – Библиогр.: с. 41-46.
6. Коул М. Культурно-историческая психология : Наука будущего : [пер. с англ. М. Коул]. – М. : Когито-центр : Ин-т психологии, 1997. – 431 с.
7. Кравченко С.А. Культуральная социология Дж. Александера : (генезис, понятия, возможности инструментария) // Социол. исслед. (СОЦИС). – 2010. – № 5(313). – С. 13-22. – Библиогр.: с. 22 (14 назв. ). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/21/1214820599/Kravchenko.pdf (04.02.2014).
8. Культуральная антропология : учеб. пособие / Ю.Н. Емельянов, М.А. Ермошкина, Ю.К. Зуева и др.] ; под ред. Ю.Н. Емельянова, Н.Г. Скворцова ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб.
: Изд-во СПбГУ, 1996. – 186 с.
9. Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – Пермь : Изд-во ПГПИ, 1988. – 79 с.
10. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2002. – 272 с.
11. Шевцов А.А. Введение в прикладную культурно-историческую психологию / А.А. Шевцов. – СПб. : Академия Самопознания : Тропа Троянова, 2007. – 350 с.
12. Шевцов А.А.Общая культурно-историческая психология / А.А. Шевцов. – СПб. : Тропа Троянова : Академия Самопознания, 2007. – 405 с.
13. Шевцов А.А. Прикладная культурно-историческая психология / А.А. Шевцов. – Иваново : Роща Академии, 2012. – 261 с.
Здравствуйте уважаемый библиограф,помогите подобрать литературу для написания ВКР на тему "этнические представления о структуре интеллектуальных особенностей"
Спасибо !с уважением Т.Л.
Ответ [2013-11-28 16:48:51] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источник – ЭК РНБ) :
1. Афонасенко Е.В. Введение в этническую психологию / Е.В. Афонасенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Благовещ. гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2006. – 117 с. – Библиогр.: с. 108-116 (110 назв.) Шифр РНБ : 2007-3/17641.
2. Егорова А.И. Этническая психология : учеб. пособие / А.И. Егорова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГАОУ ВПО "Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во СВФУ, 2010. – 157 с. Шифр РНБ : 2011-3/4325.
3. Зиньковская И.В. Этническая психология : учеб. пособие / И.В. Зиньковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : Истоки, 2005. – 209 с. Шифр РНБ : 2005-3/33122.
4.Крысько В.Г. Этническая психология : учеб. пособие / В.Г. Крысько. – 6-е изд., стер. -
М. : Академия, 2011. – 313 с. Шифр РНБ : 2011-5/8487.
5. Смирнова Н.Л. Имплицитные концепции интеллекта : представления об умном человеке в обыденном сознании : автореф. дис. … канд. психол. наук / Смирнова Н.Л. ; Ин-т психологии Рос. акад. наук. – М., 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ : А96/208.
6. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание / В.Ю. Хотинец. – СПб. : Алетейя, 2000. – 235 с. Шифр РНБ : 2000-5/1930.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиотекари! Подскажите , пожалуйста, какую можно использовать литературу по написанию курсовой на тему "Признаки технической одаренности в подростковом возрасте"
Ответ [2013-10-09 14:40:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гильбух Ю.З. Внимание : одаренные дети / Ю.З. Гильбух. – М. : Знание, 1991. – 80 с.
2. Диагностика одаренности учащихся : сб. диагностических методик / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. техн. ун-т", ОГБОУ ДПО Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Регион. науч.-метод. центр по работе с одарен. детьми ; [авт.-сост.: И.А. Галацкова, М.В. Губина] ; под ред. Л.И. Пентехиной. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 190 с.
3. Захарян М.А. Комплексная диагностика одаренности учащихся по научно-техническому направлению : метод. указания / М.А. Захарян ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ : Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та, 2004. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.).
4. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Н.С. Лейтес. – М. : Знание, 1984. – 79 с.
5. Мерзон Е.Е. Лабильность и гибкость мышления как факторы развития технической одаренности личности / Е.Е. Мерзон, О.М. Штерц, А.Н. Панфилов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 437. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/109-9381 (09.10.2013).
6. Работа учителя с одаренными детьми в школе : [метод. рекомендации] / Рос. акад. образования, Ин-т пед. инноваций и др. ; [В.П. Намчук, М.Н. Поволяева]. – Ставрополь : СГПИ, 1994. – Ч. 1: Одаренность в технике. – 1994. – 81 с.
7. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание / В.Э. Чудновский. – М. : Знание, 1990. – 77 с.
Доброго времени суток!
Вы не могли бы подсказать литературу по теме "Развитие интеллекта сиблингов".
Спасибо Вам!
Ответ [2013-08-03 12:20:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – БД Арбикон, ИПС Google):
1. Алексеева О.С. Порядок рождения и когнитивное развитие сиблингов // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/99-alekseeva2 (3.08.2013).
2. Алексеева О.С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 25-32.
3. Влияние порядка рождения и состава семьи на развитие эмоционального интеллекта А.А. Панкратова [Электронный ресурс] // Intewiki : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://wiki.iteach.ru/images/a/a4/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf (3.08.2013).
4. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
5. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: "Исследование возрастных особенностей взаимосвязи креативности и тревожности в старшем дошкольном возрасте"
Ответ [2011-02-10 15:54:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алфеева Е.Ф. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (10.02.2011).
2. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
3. Банзелюк Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 55-60.
4. Диагностика тревожности : [тест, позволяющий диагностировать тревожность ребенка в возрасте от 4 до 7 лет с помощью рисунка] / Р. Тэммл, В. Амен // Дет. психолог. – 1995. – № 9. – С. 3-10.
5. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2002. – 198 с.
6. Кудрявцев В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – C. 18-27.
7. Курбатова Л.М. Развитие креативности дошкольников и младших школьников, используя активные методы обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Курбатова Л.М. ; [Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2007-4/14365.
8. Левина И.А. Взаимосвязь когнитивной дифференцированности, креативности и личностных особенностей : (на материале ст. дошк. возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Левина И.А. – М., 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 ; То же [Электронный ресурс]: [введение]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/223542.html (10.02.2011).
9. Лубовский Д.В. Диагностика креативности дошкольников: современное состояние и перспективы развития // Психол. наука и образование. – 2004. – № 3. – C. 82-87.
10. Лубовский Д.В. Креативное развитие личности дошкольника и формирование внутренней позиции : [к вопр. исслед. и формирования понятия] / Д.В. Лубовский, Т.В. Лаврентьева // Технология развития творческого потенциала дошкольников : материалы науч.-метод. конф., Муром, 10 – 11 окт. 2002 г. – М. : МПСИ, 2002. – С. 159-160.
11. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Л.В. ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с.
12. Никифорова Е.В. Взаимосвязь социальных эмоций и креативности в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Никифорова Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 18 с. – Библиогр.:18 с.
13. Природа и генезис детской тревожности [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – [Б.м.], 2003–2008. – URL: http://psylist.net/psytera/tre02.htm (10.02.2011).
14. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
15. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Н. Прохорова Л.Н. ; Владим. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Владимир, 2000. – 21 с.
16. Психология креативности : сб. науч.-практ. ст. / Ун-т Рос. акад. образования, Нижегор. фил., Психол. фак. – Н. Новгород : НФ УРАО, 2009. – Вып. 4. – 2009. – 134 с.
17. Семенова Т.И. Творчество, механизмы психологической защиты и тревожность // Материалы IV Всероссийского съезда РПО, 18-21 сентября 2007 г. – Ростов н/Д : КРЕДО, 2007. – Т. III. – С. 153-154.
18. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
19. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – [Б.м.], 2003–2008. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (10.02.2011).
Смотрите также ответ на запрос № 3714.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к бибилографам ИБО РНБ.