Каталог выполненных запросов
Интеллект и способности
Всего записей: 22
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Ответ
[2010-03-18 11:41:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин ; С.-Петерб. педиатр. мед. ин-т. Центр обществ. здоровья. – СПб. : Ривьера, 1994. – 178 с.
2. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : (на примере подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Балакшина Ж.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 23. – Библиогр.: с. 23.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 430 с.
4. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. : AcademiA, 1999. – 623 с.
5. Два пола : зачем и почему? / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов профтехобразования. Лаб. передового опыта ; [сост. и ред. Е.И. Соколова]. – СПб. : Б.и., 1992. – 41 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 358 с.
7. Дьяченко Т.М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста : (лонгитюд. исслед.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дьяченко Т.М. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 19 с.
8. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки-два разных мира : нейропсихологи-учителям, воспитателям, родителям, шк. психологам / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 181 с.
9. Кле М. Психология подростка : Психосексуал. развитие / М. Кле. – М. : Педагогика, 1991. – 171 с.
10. Колесов Д.В. Биология и психология пола / Д.В. Колесов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ : Флинта, 2000. – 172 с.
11. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003. – 334 с.
12. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психол. журн. – 1998. – № 1. – С. 26-36. – Библиогр. в конце ст.
13. Летягин А.А. Комплексная характеристика объективных показателей интеллектуального развития личности современного подростка // Семья в России. – 2007. – № 1/2. – C. 10-12.
14. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова ; Пед. о-во России. – 2-е изд. – М. : Пед. о-во России, 1999. – 443 с.
15. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2001. – С. 223–234.
16. Подтакуй В.М. Становление интеллектуального потенциала в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : специальность / Подтакуй В.М. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
17. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. «Женщины России на рубеже веков». – М., 1998. – С. 28–30.
18. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с.
19. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 192 с. – Библиогр.: с. 179-184.
20. Чаликова О.С. Интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте : [психол. исслед. возрастной динамики интеллектуал. развития учащихся 3-10 кл. сред. шк. № 53 Екатеринбурга] / О.С. Чаликова, А.В. Зайцев // Север. Дети. Школа. – Архангельск, 2001. – Вып. 3. – С. 211-216.
21. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2002. – С. 41–43.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин ; С.-Петерб. педиатр. мед. ин-т. Центр обществ. здоровья. – СПб. : Ривьера, 1994. – 178 с.
2. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : (на примере подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Балакшина Ж.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 23. – Библиогр.: с. 23.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 430 с.
4. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. : AcademiA, 1999. – 623 с.
5. Два пола : зачем и почему? / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов профтехобразования. Лаб. передового опыта ; [сост. и ред. Е.И. Соколова]. – СПб. : Б.и., 1992. – 41 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 358 с.
7. Дьяченко Т.М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста : (лонгитюд. исслед.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дьяченко Т.М. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 19 с.
8. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки-два разных мира : нейропсихологи-учителям, воспитателям, родителям, шк. психологам / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 181 с.
9. Кле М. Психология подростка : Психосексуал. развитие / М. Кле. – М. : Педагогика, 1991. – 171 с.
10. Колесов Д.В. Биология и психология пола / Д.В. Колесов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ : Флинта, 2000. – 172 с.
11. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003. – 334 с.
12. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психол. журн. – 1998. – № 1. – С. 26-36. – Библиогр. в конце ст.
13. Летягин А.А. Комплексная характеристика объективных показателей интеллектуального развития личности современного подростка // Семья в России. – 2007. – № 1/2. – C. 10-12.
14. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова ; Пед. о-во России. – 2-е изд. – М. : Пед. о-во России, 1999. – 443 с.
15. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2001. – С. 223–234.
16. Подтакуй В.М. Становление интеллектуального потенциала в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : специальность / Подтакуй В.М. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
17. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. «Женщины России на рубеже веков». – М., 1998. – С. 28–30.
18. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с.
19. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 192 с. – Библиогр.: с. 179-184.
20. Чаликова О.С. Интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте : [психол. исслед. возрастной динамики интеллектуал. развития учащихся 3-10 кл. сред. шк. № 53 Екатеринбурга] / О.С. Чаликова, А.В. Зайцев // Север. Дети. Школа. – Архангельск, 2001. – Вып. 3. – С. 211-216.
21. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2002. – С. 41–43.
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста с материалом для дипломной работы на тему: "Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя"
Интересует как теоретическая, так и практическая сторона вопроса.
На данный момент найдено несколько тестов с кратким описанием, в частности тест креативности Торранса. Хотелось бы более полной информации с описанием применения данных методик в литературе.
Желательно из новых источников.
Практическая часть работы с применением методик планируется на возраст школьников от 9-10 до 13 лет, на данный момент точную информацию дать не могу, хотя возможно будут другие возрастные группы (в зависимости от обстоятельств). На данный момент я ориентируюсь именно на 9-10 - 13 лет, т.к имеется опыт работы с данной возрастной группой.
Помогите пожалуйста с материалом для дипломной работы на тему: "Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя"
Интересует как теоретическая, так и практическая сторона вопроса.
На данный момент найдено несколько тестов с кратким описанием, в частности тест креативности Торранса. Хотелось бы более полной информации с описанием применения данных методик в литературе.
Желательно из новых источников.
Практическая часть работы с применением методик планируется на возраст школьников от 9-10 до 13 лет, на данный момент точную информацию дать не могу, хотя возможно будут другие возрастные группы (в зависимости от обстоятельств). На данный момент я ориентируюсь именно на 9-10 - 13 лет, т.к имеется опыт работы с данной возрастной группой.
Ответ
[2008-11-20 14:41:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бибикова Н.В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бибикова Н.В ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (15 назв).
2. Диагностика креативности [Электронный ресурс] // Дети мечты : [сайт]. – [2008]. – URL: http://www.dreamkids.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/diagnost_kreativn.htm (20.11.08).
3. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М. : ИП РАН, 1997. – С. 60-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shp.by.ru/psy/lit/raznoe/00070.shtm (20.11.08).
4. Красникова С.В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красникова С.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
5. Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л.Д. Лебедева, Н.В. Бибикова ; М-во образования и науки, ГОУ ВПО-Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2004. – 194 с.
6. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114.
7. Луговая В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности : (на материале исслед. школьников младшего возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луговая В.Ф. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 20 с. Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
8. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста : науч.-метод. пособие / Г.В. Ожиганова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2005. – 133 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Семенова И.А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Семенова И.А. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с.
13. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
14. Старенченко Ю.Л. Методики диагностики творческих способностей // Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей : учеб.-метод. пособие. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm (20.11.08).
15. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
16. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона / Е.Е. Туник ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбУПМ, 1997. – 10 с.
17. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Туник Е.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 1997. – 34 с.
18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003.
19. Туник Е. Опросник креативности Рензулли [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [сайт]. – [2008]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400406 (20.11.08).
20. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Турчак С.К. ; Гос. ин-т повыш. квалиф. специалистов ПМР. – Ростов н/Д, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TurchakAvto.pdf (20.11.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бибикова Н.В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бибикова Н.В ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (15 назв).
2. Диагностика креативности [Электронный ресурс] // Дети мечты : [сайт]. – [2008]. – URL: http://www.dreamkids.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/diagnost_kreativn.htm (20.11.08).
3. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М. : ИП РАН, 1997. – С. 60-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shp.by.ru/psy/lit/raznoe/00070.shtm (20.11.08).
4. Красникова С.В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красникова С.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
5. Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л.Д. Лебедева, Н.В. Бибикова ; М-во образования и науки, ГОУ ВПО-Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2004. – 194 с.
6. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114.
7. Луговая В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности : (на материале исслед. школьников младшего возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луговая В.Ф. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 20 с. Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
8. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста : науч.-метод. пособие / Г.В. Ожиганова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2005. – 133 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Семенова И.А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Семенова И.А. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с.
13. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
14. Старенченко Ю.Л. Методики диагностики творческих способностей // Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей : учеб.-метод. пособие. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm (20.11.08).
15. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
16. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона / Е.Е. Туник ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбУПМ, 1997. – 10 с.
17. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Туник Е.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 1997. – 34 с.
18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003.
19. Туник Е. Опросник креативности Рензулли [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [сайт]. – [2008]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400406 (20.11.08).
20. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Турчак С.К. ; Гос. ин-т повыш. квалиф. специалистов ПМР. – Ростов н/Д, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TurchakAvto.pdf (20.11.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Особенности социального интеллекта у детей 6-8 лет тюркской языковой группе", заранее спасибо!
Ответ
[2008-09-24 09:47:42] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера, для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон) :
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та, Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. – № 2 (10). — С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с. Шифр РНБ : 2007-5/1943.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/32191.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т,
Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с. Шифр РНБ : 2008-3/98.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Серебренникова О.Д. Особенности социального развития детей 6-8-летнего возраста, воспитывающихся в семье и детском доме // Психолог в детском саду. – 2006. – № 2. – C. 108-116.
7. Соловьева Ю.В. Особенности интеллекта детей, живущих в разных социокультурных условиях / Ю.В. Соловьева, Н.Ф. Талызина // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 73-83.
8. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
9. Чеснокова О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
10. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.).
11. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та, Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. – № 2 (10). — С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с. Шифр РНБ : 2007-5/1943.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/32191.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т,
Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с. Шифр РНБ : 2008-3/98.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Серебренникова О.Д. Особенности социального развития детей 6-8-летнего возраста, воспитывающихся в семье и детском доме // Психолог в детском саду. – 2006. – № 2. – C. 108-116.
7. Соловьева Ю.В. Особенности интеллекта детей, живущих в разных социокультурных условиях / Ю.В. Соловьева, Н.Ф. Талызина // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 73-83.
8. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
9. Чеснокова О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
10. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.).
11. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме: «Взаимосвязь эмпатии с коммуникативными и организаторскими склонностями в подростковом возрасте».
Ответ
[2008-08-19 13:16:53] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1) Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун- т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2004. – 80 с. – Библиогр.: с. 62-67 (128 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/48871.
2) Беленко О.Г. Проявление процесса суверенизации личности в стратегиях коммуникативного поведения : (на примере ст. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беленко О.Г. – Барнаул, 2006. – 19 с.
3) Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика организации ии проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с. – (Серия "Книги А. Грецова"). – Библиогр.: с. 364-368. Шифр РНБ: 2007-5/10655 ; Ю98/Г-809.
4) Заикина О.В. Педагогические условия реализации коммуникативного потенциала подростков во временном детском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заикина О.В. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2004. – 20 с.
5) Козинцева Т.Н. Психологические особенности отношения подростков к организационно-общественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Козинцева Т.Н. ; [АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологи]. – М., 1980. – 22 с. Шифр РНБ: 81-4/5080.
6) Моисеева А.Н. Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моисеева А.Н. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/8123.
7) Мордашко М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордашко М.В. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2005. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-4/15411.
8) Порваткина О.В. Психологические условия формирования эмпатических действий у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Порваткина О.В. – Балашов, 2002. – 18 с.
9) Проектирование психологической помощи подросткам и юношам в личностном развитии : науч.-практ. руководство по организации формирующего эксперимента / Н.Н. Гребеньков, С.Г. Елизаров, Ю.Л. Лобков [и др. ; под ред. проф. А.С. Чернышева] ; Курск. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Курского государственного университета, 2005. – 162 с. – Библиогр.: с. 106-115 (107 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/5710.
10) Воспитание эмпатии подростков на уроках гуманитарных предметов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябухин В.В. ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. Специализир. совет К.113.25. 02. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/7144.
11) Сайфутдинова Л.Р. Формирование коммуникативной культуры подростков в условиях временного детского объединения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайфутдинова Л.Р. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2001. – 22 с. Шифр РНБ: 2004-4/11502.
12) Скрыпко М.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скрыпко М.И. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/9414.
13) Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростка в системе дополнительного образования / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 203 с. – Библиогр.: с. 164-185.
14) Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М. Шурухт. – СПб. : Речь, 2006 (СПб. : Типография "Наука" РАН). – 112 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2006-3/19061.
1) Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун- т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2004. – 80 с. – Библиогр.: с. 62-67 (128 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/48871.
2) Беленко О.Г. Проявление процесса суверенизации личности в стратегиях коммуникативного поведения : (на примере ст. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беленко О.Г. – Барнаул, 2006. – 19 с.
3) Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика организации ии проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с. – (Серия "Книги А. Грецова"). – Библиогр.: с. 364-368. Шифр РНБ: 2007-5/10655 ; Ю98/Г-809.
4) Заикина О.В. Педагогические условия реализации коммуникативного потенциала подростков во временном детском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заикина О.В. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2004. – 20 с.
5) Козинцева Т.Н. Психологические особенности отношения подростков к организационно-общественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Козинцева Т.Н. ; [АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологи]. – М., 1980. – 22 с. Шифр РНБ: 81-4/5080.
6) Моисеева А.Н. Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моисеева А.Н. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/8123.
7) Мордашко М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордашко М.В. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2005. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-4/15411.
8) Порваткина О.В. Психологические условия формирования эмпатических действий у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Порваткина О.В. – Балашов, 2002. – 18 с.
9) Проектирование психологической помощи подросткам и юношам в личностном развитии : науч.-практ. руководство по организации формирующего эксперимента / Н.Н. Гребеньков, С.Г. Елизаров, Ю.Л. Лобков [и др. ; под ред. проф. А.С. Чернышева] ; Курск. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Курского государственного университета, 2005. – 162 с. – Библиогр.: с. 106-115 (107 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/5710.
10) Воспитание эмпатии подростков на уроках гуманитарных предметов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябухин В.В. ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. Специализир. совет К.113.25. 02. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/7144.
11) Сайфутдинова Л.Р. Формирование коммуникативной культуры подростков в условиях временного детского объединения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайфутдинова Л.Р. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2001. – 22 с. Шифр РНБ: 2004-4/11502.
12) Скрыпко М.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скрыпко М.И. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/9414.
13) Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростка в системе дополнительного образования / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 203 с. – Библиогр.: с. 164-185.
14) Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М. Шурухт. – СПб. : Речь, 2006 (СПб. : Типография "Наука" РАН). – 112 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2006-3/19061.
Добрый день, уважаемая служба "Спроси библиографа".
Подскажите, пожалуйста, литературу об индивидуальном творчестве историка, его внутреннем мире исследователя.
Благодарю ВАС.
Подскажите, пожалуйста, литературу об индивидуальном творчестве историка, его внутреннем мире исследователя.
Благодарю ВАС.
Ответ
[2008-07-09 09:34:34] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГПИБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс):
1) Беленький И.Л. Образ историка в русской культуре XIX – XX вв. (Предварительные соображения) // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 14-28.
2) Вандалковская М.Г. Индивидуальность в научном творчестве историка // Мир историка. ХХ век : монография / под ред. А.Н. Сахарова. – М., 2002.
3) Гуревич А.Я. Территория историка // Одиссей. Человек в истории. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gurevich02.html (08.07.08).
4) Гуревич А.Я. Историк у верстака // Отеч. зап. – 2004. – № 5 (19) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=939 (08.07.08).
5) Историк среди историков // Эхо веков. – 2002. – № 1/2. – С. 259-262.
6) Культура и интеллигенция России: Интеллектуальное пространство: (Провинция и Центр), XX век : материалы 4-й Всерос. науч. конф., 27-28 сент. 2000 г., г. Омск. – Омск, 2000. – Т. 2 : Мир ученого в XX веке: корпоративные ценности и интеллектуальная среда. – 209 с.
7) Маркова Л.А. Социальные аспекты истории науки // Философия и методология науки. Ч. 2. – М., 1994.
8) Медушевская О.М. Историк в динамике ХХ века // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 5-13.
9) Поляков Ю.А. Историческая наука : люди и проблемы / РАН, Ин-т рос. истории. – М. : РОССПЭН, 1999. – 455 с., портр.
10) Сидорова Л.А. Духовный мир историков «старой школы»: эмиграция внешняя и внутренняя. 1920-е годы // История и историки : историогр. ежегодник. – 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/rushistory/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192091793&archive=&start_from=&ucat=19&category=19 (08.07.08).
11) Филиппова О.С. Реконструкция личности историка как компонент историографического исследования // Роль исторического образования в формировании исторического сознания общества : XI междунар. истор.-пед. чт. – Екатеринбург, 2007. – Ч. 1. – С. 264-267.
12) Шульгина Н.В. Личность историка и личность в истории // Традиции русской исторической мысли. Историософия : науч. семинар при каф. источниковедения отеч. истории / Ист. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1999. – С. 84-104.
Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 4707 и 5122.
Являясь жителем Москвы, за дополнительными консультациями Вы можете обратиться в ГПИБ
1) Беленький И.Л. Образ историка в русской культуре XIX – XX вв. (Предварительные соображения) // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 14-28.
2) Вандалковская М.Г. Индивидуальность в научном творчестве историка // Мир историка. ХХ век : монография / под ред. А.Н. Сахарова. – М., 2002.
3) Гуревич А.Я. Территория историка // Одиссей. Человек в истории. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gurevich02.html (08.07.08).
4) Гуревич А.Я. Историк у верстака // Отеч. зап. – 2004. – № 5 (19) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=939 (08.07.08).
5) Историк среди историков // Эхо веков. – 2002. – № 1/2. – С. 259-262.
6) Культура и интеллигенция России: Интеллектуальное пространство: (Провинция и Центр), XX век : материалы 4-й Всерос. науч. конф., 27-28 сент. 2000 г., г. Омск. – Омск, 2000. – Т. 2 : Мир ученого в XX веке: корпоративные ценности и интеллектуальная среда. – 209 с.
7) Маркова Л.А. Социальные аспекты истории науки // Философия и методология науки. Ч. 2. – М., 1994.
8) Медушевская О.М. Историк в динамике ХХ века // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 5-13.
9) Поляков Ю.А. Историческая наука : люди и проблемы / РАН, Ин-т рос. истории. – М. : РОССПЭН, 1999. – 455 с., портр.
10) Сидорова Л.А. Духовный мир историков «старой школы»: эмиграция внешняя и внутренняя. 1920-е годы // История и историки : историогр. ежегодник. – 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/rushistory/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192091793&archive=&start_from=&ucat=19&category=19 (08.07.08).
11) Филиппова О.С. Реконструкция личности историка как компонент историографического исследования // Роль исторического образования в формировании исторического сознания общества : XI междунар. истор.-пед. чт. – Екатеринбург, 2007. – Ч. 1. – С. 264-267.
12) Шульгина Н.В. Личность историка и личность в истории // Традиции русской исторической мысли. Историософия : науч. семинар при каф. источниковедения отеч. истории / Ист. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1999. – С. 84-104.
Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 4707 и 5122.
Являясь жителем Москвы, за дополнительными консультациями Вы можете обратиться в ГПИБ
Здравствуйте, не могу найти в интернете книги З Фрейд "Художник и фантазирование" Помогите, пожалуйста.и с другими произведениями этого автора.Спасибо
Ответ
[2008-06-08 11:05:23] :
Здравствуйте. Книгу Зигмунда Фрейда «Художник и фантазирование» можно скачать на сайте онлайн библиотеки Koob.ru (открыть ссылку). Там же можно ознакомиться с другими работами данного автора, а также на сайте библиотеки Альдебаран (открыть ссылку).
помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме "психология художественного творчества"
спасибо
спасибо
Ответ
[2007-03-16 11:35:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яндекс):
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества : теорет.-методол. аспекты проблемы / Д.Н. Абрамян. – М. : Б. и., 1994. – 321 с.
2. Басин Е.Я. Психология художественного творчества: личност. подход / Е.Я. Басин. – М. : Знание, 1985. – 64 с.
3. Дранков В.Л. Психология художественного творчества : учеб. пособие / В.Л. Дранков ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. – Л. : ЛГИК, 1991. – 75 с.
4. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2003. – 302 с.
5. Искусствознание и психология художественного творчества : сб. ст. СССР, ВНИИ искусствознания М-во культуры СССР ; отв. ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевский. – М. : Наука, 1988. – 350 с.
6. Кривцун О. Эстетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Кривцун. – М. : Аспект Пресс, 2000. – Из содерж.: Гл. 28. Психология художественного творчества. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Krivcyn/_28.php (16.03.07).
7. Ларкина Н.В. Психология художественного творчества : курс лекций / Н.В. Ларкина ; Вост.-сиб. гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : ВСГАКИ, 1999. – 79 с.
8. Психология художественного творчества [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост. Константин Сельчёнок. – [Б.м.], 2000-2003. – URL: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=55&ob_no=12660&oll.ob_no_to= (16.03.07).
9. Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества // Миф о рождении героя / О. Ранк. – М., 1997. – С. 117-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ru/library/ill/rank.html (16.03.07).
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Н.В. Рождественская ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Языковой центр СПбГУ, 1995. – 271 с.
11. Хайбуллина Т.Н. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Т.Н. Хайбуллина ; Уф. гос. ин-т искусств, Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. – 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа : Вост. ун-т, 2003. – 55 с.
Рекомендуем также список публикаций на сайте Развитие творческого мышления и интеллекта .
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества : теорет.-методол. аспекты проблемы / Д.Н. Абрамян. – М. : Б. и., 1994. – 321 с.
2. Басин Е.Я. Психология художественного творчества: личност. подход / Е.Я. Басин. – М. : Знание, 1985. – 64 с.
3. Дранков В.Л. Психология художественного творчества : учеб. пособие / В.Л. Дранков ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. – Л. : ЛГИК, 1991. – 75 с.
4. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2003. – 302 с.
5. Искусствознание и психология художественного творчества : сб. ст. СССР, ВНИИ искусствознания М-во культуры СССР ; отв. ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевский. – М. : Наука, 1988. – 350 с.
6. Кривцун О. Эстетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Кривцун. – М. : Аспект Пресс, 2000. – Из содерж.: Гл. 28. Психология художественного творчества. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Krivcyn/_28.php (16.03.07).
7. Ларкина Н.В. Психология художественного творчества : курс лекций / Н.В. Ларкина ; Вост.-сиб. гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : ВСГАКИ, 1999. – 79 с.
8. Психология художественного творчества [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост. Константин Сельчёнок. – [Б.м.], 2000-2003. – URL: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=55&ob_no=12660&oll.ob_no_to= (16.03.07).
9. Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества // Миф о рождении героя / О. Ранк. – М., 1997. – С. 117-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ru/library/ill/rank.html (16.03.07).
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Н.В. Рождественская ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Языковой центр СПбГУ, 1995. – 271 с.
11. Хайбуллина Т.Н. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Т.Н. Хайбуллина ; Уф. гос. ин-т искусств, Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. – 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа : Вост. ун-т, 2003. – 55 с.
Рекомендуем также список публикаций на сайте Развитие творческого мышления и интеллекта .
Умственная акселерация.нормы умственного развития.тесты на выявление ускорения умственного развития.
Ответ
[2006-10-03 13:59:27] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, БД АРБИКОН, ИПС Яндекс):
1. Анурин В.Ф. Интеллектуальный тренинг : [учеб. пособие] / В.Ф. Анурин. – М. : Акад. Проект, 2005. – 328 с. – (Gaudeamus). – (Психологические технологии). – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2005-3/37711.
2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сибир. гос. технол. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2005. – 203 с. – Библиогр.: с. 188-199 (156 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/9413.
3. Бадмаева Н.Ц. Мотивационные факторы формирования мыслительных и мнемических способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т устойчивого развития. – Улан-Удэ, 2000. – 175 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-3/14816.
4. Вагин И.О. Умейте мыслить гениально / И. Вагин. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – СПб. и др. : Питер, 2004. – 222 с. – (Серия "Сам себе психолог"). Шифр РНБ: 2004-3/17803.
5. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. — 2003. — № 6. — С. 17-31. — Библиогр.: c. 31.
6. Гаевская В.А. Диагностика интеллекта и умственного развития : учеб. пособие / В.А. Гаевская ; Липец. гос. техн. ун-т. – Липецк : ЛГТУ, 2000. – 146 с. – Библиогр.: с. 66-68. Шифр РНБ: 2001-3/2527.
7. Гэмон Д. Аэробика для ума : программ. упражнения для повышения умств. потенциала : [управление страхами, запоминание больших массивов информации, освоение иностранных языков, развитие пространственного воображения, эмоциональная адекватность] / Дэвид Гэмон, Аллен Брэгдон ; [пер. с англ. Ю. Гольдберга]. – М. : Эксмо, 2005. – 348 с. – (Тренируй свой ум). Шифр РНБ: 2005-3/32327.
8. Диагностика интеллекта : [тесты, таблицы, визуальный материал / Козловский О.В.]. – М. : БАО-Пресс : Рипол классик, 2005. – 733 с. Шифр РНБ: 2006-3/8482.
9. Леонтьев А.Н. Современные проблемы обучения и психического развития [Электронный ресурс] // Алексей Николаевич Леонтьев : 1903 – 1979 : труды, документы, архивные материалы : [сайт]. – [СПб., 2006]. – URL: http://anleontiev.smysl.ru/vospomin/leon-1.htm (01.01.06).
10. Петросян-Мкервали Д.В. Теория образовательного уминга / Д.В. Петросян-Мкервали ; под ред. Н. И. Загузова ; Акад. проф. образования. – М. : АПО, 2001. – 226 с. – Библиогр.: с. 167-183. Шифр РНБ: 2002-3/14214.
11. Петросян-Мкервали Д.В. Уминг: общая теоретическая модель / В. В. Петросян-Мкервали ; Акад. проф. образования. – М. : ИРПО, 2001. – 128 с. – Библиогр.: с. 73-85. Шифр РНБ: 2002-3/13129.
12. Поливанова Н.И. Типы и динамика развития системности мышления детей, пришедших в школу из разных образовательных сред [Электронный ресурс] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина, Ю.Г. Айсувакова и др. // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://www.psyedu/view.php?id=217 (01.01.06).
13. Родионов А.Ю. Интеллект-тренинг для всех возрастов : тренировка памяти, скорочтение, изучение иностранных языков, математические способности / А. Родионов. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 170 с. Шифр РНБ: 2005-3/15367.
14. Селевко Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко, Н.Н. Маркова, О.Г. Левина. – М. : Нар. образование, 2001. – 191 с. – (Самосовершенствование личности). – Библиогр.: с. 188-189. Шифр РНБ: 2001-3/14122.
15. Степанов О.А. Суперинтелект : мнемоника. Правда и вымысел / Олег Степанов. – Минск : Тонпик, 2005. – 111 с. Шифр РНБ: 2005-3/22972.
16. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – М. : Столетие, 1997. – 478 с. – Библиогр.: с. 453-470. Шифр РНБ: 2000-3/10361.
17. Юркевич В. Условия раннего развития умственных способностей ребенка // Учитель. — 2003. — № 1. — С. 63-64.
1. Анурин В.Ф. Интеллектуальный тренинг : [учеб. пособие] / В.Ф. Анурин. – М. : Акад. Проект, 2005. – 328 с. – (Gaudeamus). – (Психологические технологии). – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2005-3/37711.
2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сибир. гос. технол. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2005. – 203 с. – Библиогр.: с. 188-199 (156 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/9413.
3. Бадмаева Н.Ц. Мотивационные факторы формирования мыслительных и мнемических способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т устойчивого развития. – Улан-Удэ, 2000. – 175 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-3/14816.
4. Вагин И.О. Умейте мыслить гениально / И. Вагин. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – СПб. и др. : Питер, 2004. – 222 с. – (Серия "Сам себе психолог"). Шифр РНБ: 2004-3/17803.
5. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. — 2003. — № 6. — С. 17-31. — Библиогр.: c. 31.
6. Гаевская В.А. Диагностика интеллекта и умственного развития : учеб. пособие / В.А. Гаевская ; Липец. гос. техн. ун-т. – Липецк : ЛГТУ, 2000. – 146 с. – Библиогр.: с. 66-68. Шифр РНБ: 2001-3/2527.
7. Гэмон Д. Аэробика для ума : программ. упражнения для повышения умств. потенциала : [управление страхами, запоминание больших массивов информации, освоение иностранных языков, развитие пространственного воображения, эмоциональная адекватность] / Дэвид Гэмон, Аллен Брэгдон ; [пер. с англ. Ю. Гольдберга]. – М. : Эксмо, 2005. – 348 с. – (Тренируй свой ум). Шифр РНБ: 2005-3/32327.
8. Диагностика интеллекта : [тесты, таблицы, визуальный материал / Козловский О.В.]. – М. : БАО-Пресс : Рипол классик, 2005. – 733 с. Шифр РНБ: 2006-3/8482.
9. Леонтьев А.Н. Современные проблемы обучения и психического развития [Электронный ресурс] // Алексей Николаевич Леонтьев : 1903 – 1979 : труды, документы, архивные материалы : [сайт]. – [СПб., 2006]. – URL: http://anleontiev.smysl.ru/vospomin/leon-1.htm (01.01.06).
10. Петросян-Мкервали Д.В. Теория образовательного уминга / Д.В. Петросян-Мкервали ; под ред. Н. И. Загузова ; Акад. проф. образования. – М. : АПО, 2001. – 226 с. – Библиогр.: с. 167-183. Шифр РНБ: 2002-3/14214.
11. Петросян-Мкервали Д.В. Уминг: общая теоретическая модель / В. В. Петросян-Мкервали ; Акад. проф. образования. – М. : ИРПО, 2001. – 128 с. – Библиогр.: с. 73-85. Шифр РНБ: 2002-3/13129.
12. Поливанова Н.И. Типы и динамика развития системности мышления детей, пришедших в школу из разных образовательных сред [Электронный ресурс] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина, Ю.Г. Айсувакова и др. // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://www.psyedu/view.php?id=217 (01.01.06).
13. Родионов А.Ю. Интеллект-тренинг для всех возрастов : тренировка памяти, скорочтение, изучение иностранных языков, математические способности / А. Родионов. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 170 с. Шифр РНБ: 2005-3/15367.
14. Селевко Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко, Н.Н. Маркова, О.Г. Левина. – М. : Нар. образование, 2001. – 191 с. – (Самосовершенствование личности). – Библиогр.: с. 188-189. Шифр РНБ: 2001-3/14122.
15. Степанов О.А. Суперинтелект : мнемоника. Правда и вымысел / Олег Степанов. – Минск : Тонпик, 2005. – 111 с. Шифр РНБ: 2005-3/22972.
16. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – М. : Столетие, 1997. – 478 с. – Библиогр.: с. 453-470. Шифр РНБ: 2000-3/10361.
17. Юркевич В. Условия раннего развития умственных способностей ребенка // Учитель. — 2003. — № 1. — С. 63-64.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал (статьи из английских и американских журналов) по теме "Creativity thinking". Большое спасибо!
Ответ
[2005-04-23 14:57:17] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – БД ВИНИТИ, Научная электронная биб-ка e-library):
1. Diakidoy I.-A. N., Spanoudis G. Domain specificity in creativity testing: A comparison of performance on a general divergent-thinking test and a parallel, content-specific test // J. Creative Behav. – 2002. – 36, N 1. – С. 41-61.
2. Raidl М.-H., Lubart T. I. An empirical study of intuition and creativity // Imag., Cogn. and Pers. – 2000-2001. – 20, N 3. – С. 217-230
3. Elizabeth D. Smolensky,Brian H. Kleiner How to train people to think more creatively // Management Development Review. – 1995. – № 6 (08). – С. 28-33
4. Elspeth McFadzean. Encouraging creative thinking // Leadership & Organization Development Journal. – 1999. – № 7 (20). – С. 374-383
5. Elspeth McFadzean. Enhancing creative thinking within organisations // Management Decision. – 1998. – № 36 (5). – С. 309-315
6. Bleedorn B.D. Toward an integration of creative and critical thinking // American Behavioral Scientist. – 1993. – № 37 (1). – С. 10-20
Вы можете существенно дополнить список, осуществив самостоятельный поиск литературы в каталоге электронной научной библиотеки e-library, базе данных Американской психологической ассоциации (APA), к которым открыт доступ в Интернет-классе РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Diakidoy I.-A. N., Spanoudis G. Domain specificity in creativity testing: A comparison of performance on a general divergent-thinking test and a parallel, content-specific test // J. Creative Behav. – 2002. – 36, N 1. – С. 41-61.
2. Raidl М.-H., Lubart T. I. An empirical study of intuition and creativity // Imag., Cogn. and Pers. – 2000-2001. – 20, N 3. – С. 217-230
3. Elizabeth D. Smolensky,Brian H. Kleiner How to train people to think more creatively // Management Development Review. – 1995. – № 6 (08). – С. 28-33
4. Elspeth McFadzean. Encouraging creative thinking // Leadership & Organization Development Journal. – 1999. – № 7 (20). – С. 374-383
5. Elspeth McFadzean. Enhancing creative thinking within organisations // Management Decision. – 1998. – № 36 (5). – С. 309-315
6. Bleedorn B.D. Toward an integration of creative and critical thinking // American Behavioral Scientist. – 1993. – № 37 (1). – С. 10-20
Вы можете существенно дополнить список, осуществив самостоятельный поиск литературы в каталоге электронной научной библиотеки e-library, базе данных Американской психологической ассоциации (APA), к которым открыт доступ в Интернет-классе РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Личностная обусловленность творческой активности детей младшего школьного возраста". Спасибо.
Ответ
[2005-02-16 13:18:10] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник – ВИНИТИ):
1. Тренева И.Н. Социально-психологические факторы развития творческих познавательных интересов младших школьников в процессе учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / И.Н.Тренева. – Ярославль :Изд-во Яросл. гос. ун-та, 2004. – 18 с.
2. Гагай В.В. Влияние творчества на личностное развитие младших школьников // Соц.-психол. аспекты нравств. развития детей и подростков / Шадринск. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 1999. – С. 69-77.
3. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника / В.Д.Путилин, В.П.Ушачев. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 62 с.
4. Духовное развитие и творческий потенциал личности : материалы региональной научно-практической конференции "Личность. Духовность. Творчество", Петропавловск-Камчатский, 7-8 дек., 2000. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. пед. ун-та, 2001. – 145 с.
5. Даринская В.М. Влияние личностных оценок и эмоционального состояния ребенка на раскрытие его творческого потенцтала и развитие способностей // Семейн. психол. и семейн. терапия. – 2001. – N 1. – С. 52-58.
6. Волочков А.А. Творческий потенциал и личностные особенности выпускников начальных классов с различным уровнем развития теоретического мышления // Сиб. психол. журн. – 1999. – N 10. – С. 17-25.
7. Алешаева Н.П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / Н.П.Алешаева, Н.В.Тупорева // Начальная школа плюс до и после. – 2004. – № 11. (16.02.05)
8. Непомнящая Н. Эмпирические исследования личностной обусловленности творчества [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2001. – № 3 – 4. – Библиогр.: 15 назв. (16.02.05)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Тренева И.Н. Социально-психологические факторы развития творческих познавательных интересов младших школьников в процессе учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / И.Н.Тренева. – Ярославль :Изд-во Яросл. гос. ун-та, 2004. – 18 с.
2. Гагай В.В. Влияние творчества на личностное развитие младших школьников // Соц.-психол. аспекты нравств. развития детей и подростков / Шадринск. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 1999. – С. 69-77.
3. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника / В.Д.Путилин, В.П.Ушачев. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 62 с.
4. Духовное развитие и творческий потенциал личности : материалы региональной научно-практической конференции "Личность. Духовность. Творчество", Петропавловск-Камчатский, 7-8 дек., 2000. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. пед. ун-та, 2001. – 145 с.
5. Даринская В.М. Влияние личностных оценок и эмоционального состояния ребенка на раскрытие его творческого потенцтала и развитие способностей // Семейн. психол. и семейн. терапия. – 2001. – N 1. – С. 52-58.
6. Волочков А.А. Творческий потенциал и личностные особенности выпускников начальных классов с различным уровнем развития теоретического мышления // Сиб. психол. журн. – 1999. – N 10. – С. 17-25.
7. Алешаева Н.П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / Н.П.Алешаева, Н.В.Тупорева // Начальная школа плюс до и после. – 2004. – № 11.
8. Непомнящая Н. Эмпирические исследования личностной обусловленности творчества [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2001. – № 3 – 4. – Библиогр.: 15 назв.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.