Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Интеллект и способности

Всего записей: 22
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Ответ [2010-03-18 11:41:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин ; С.-Петерб. педиатр. мед. ин-т. Центр обществ. здоровья. – СПб. : Ривьера, 1994. – 178 с.
2. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : (на примере подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Балакшина Ж.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 23. – Библиогр.: с. 23.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 430 с.
4. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. : AcademiA, 1999. – 623 с.
5. Два пола : зачем и почему? / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов профтехобразования. Лаб. передового опыта ; [сост. и ред. Е.И. Соколова]. – СПб. : Б.и., 1992. – 41 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 358 с.
7. Дьяченко Т.М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста : (лонгитюд. исслед.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дьяченко Т.М. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 19 с.
8. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки-два разных мира : нейропсихологи-учителям, воспитателям, родителям, шк. психологам / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 181 с.
9. Кле М. Психология подростка : Психосексуал. развитие / М. Кле. – М. : Педагогика, 1991. – 171 с.
10. Колесов Д.В. Биология и психология пола / Д.В. Колесов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ : Флинта, 2000. – 172 с.
11. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003. – 334 с.
12. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психол. журн. – 1998. – № 1. – С. 26-36. – Библиогр. в конце ст.
13. Летягин А.А. Комплексная характеристика объективных показателей интеллектуального развития личности современного подростка // Семья в России. – 2007. – № 1/2. – C. 10-12.
14. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова ; Пед. о-во России. – 2-е изд. – М. : Пед. о-во России, 1999. – 443 с.
15. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2001. – С. 223–234.
16. Подтакуй В.М. Становление интеллектуального потенциала в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : специальность / Подтакуй В.М. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
17. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. «Женщины России на рубеже веков». – М., 1998. – С. 28–30.
18. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с.
19. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 192 с. – Библиогр.: с. 179-184.
20. Чаликова О.С. Интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте : [психол. исслед. возрастной динамики интеллектуал. развития учащихся 3-10 кл. сред. шк. № 53 Екатеринбурга] / О.С. Чаликова, А.В. Зайцев // Север. Дети. Школа. – Архангельск, 2001. – Вып. 3. – С. 211-216.
21. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2002. – С. 41–43.
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста с материалом для дипломной работы на тему: "Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя"
Интересует как теоретическая, так и практическая сторона вопроса.
На данный момент найдено несколько тестов с кратким описанием, в частности тест креативности Торранса. Хотелось бы более полной информации с описанием применения данных методик в литературе.
Желательно из новых источников.
Практическая часть работы с применением методик планируется на возраст школьников от 9-10 до 13 лет, на данный момент точную информацию дать не могу, хотя возможно будут другие возрастные группы (в зависимости от обстоятельств). На данный момент я ориентируюсь именно на 9-10 - 13 лет, т.к имеется опыт работы с данной возрастной группой.
Ответ [2008-11-20 14:41:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бибикова Н.В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бибикова Н.В ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (15 назв).
2. Диагностика креативности [Электронный ресурс] // Дети мечты : [сайт]. – [2008]. – URL: http://www.dreamkids.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/diagnost_kreativn.htm (20.11.08).
3. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М. : ИП РАН, 1997. – С. 60-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shp.by.ru/psy/lit/raznoe/00070.shtm (20.11.08).
4. Красникова С.В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красникова С.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
5. Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л.Д. Лебедева, Н.В. Бибикова ; М-во образования и науки, ГОУ ВПО-Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2004. – 194 с.
6. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114.
7. Луговая В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности : (на материале исслед. школьников младшего возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луговая В.Ф. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 20 с. Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
8. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста : науч.-метод. пособие / Г.В. Ожиганова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2005. – 133 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Семенова И.А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Семенова И.А. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с.
13. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
14. Старенченко Ю.Л. Методики диагностики творческих способностей // Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей : учеб.-метод. пособие. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm (20.11.08).
15. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
16. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона / Е.Е. Туник ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбУПМ, 1997. – 10 с.
17. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Туник Е.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 1997. – 34 с.
18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003.
19. Туник Е. Опросник креативности Рензулли [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [сайт]. – [2008]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400406 (20.11.08).
20. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Турчак С.К. ; Гос. ин-т повыш. квалиф. специалистов ПМР. – Ростов н/Д, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TurchakAvto.pdf (20.11.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Особенности социального интеллекта у детей 6-8 лет тюркской языковой группе", заранее спасибо!
Ответ [2008-09-24 09:47:42] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера, для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон) :
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та, Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. – № 2 (10). — С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с. Шифр РНБ : 2007-5/1943.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/32191.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т,
Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с. Шифр РНБ : 2008-3/98.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Серебренникова О.Д. Особенности социального развития детей 6-8-летнего возраста, воспитывающихся в семье и детском доме // Психолог в детском саду. – 2006. – № 2. – C. 108-116.
7. Соловьева Ю.В. Особенности интеллекта детей, живущих в разных социокультурных условиях / Ю.В. Соловьева, Н.Ф. Талызина // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 73-83.
8. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
9. Чеснокова О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
10. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.).
11. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме: «Взаимосвязь эмпатии с коммуникативными и организаторскими склонностями в подростковом возрасте».
Ответ [2008-08-19 13:16:53] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1) Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун- т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2004. – 80 с. – Библиогр.: с. 62-67 (128 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/48871.
2) Беленко О.Г. Проявление процесса суверенизации личности в стратегиях коммуникативного поведения : (на примере ст. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беленко О.Г. – Барнаул, 2006. – 19 с.
3) Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика организации ии проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с. – (Серия "Книги А. Грецова"). – Библиогр.: с. 364-368. Шифр РНБ: 2007-5/10655 ; Ю98/Г-809.
4) Заикина О.В. Педагогические условия реализации коммуникативного потенциала подростков во временном детском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заикина О.В. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2004. – 20 с.
5) Козинцева Т.Н. Психологические особенности отношения подростков к организационно-общественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Козинцева Т.Н. ; [АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологи]. – М., 1980. – 22 с. Шифр РНБ: 81-4/5080.
6) Моисеева А.Н. Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моисеева А.Н. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/8123.
7) Мордашко М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордашко М.В. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2005. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-4/15411.
8) Порваткина О.В. Психологические условия формирования эмпатических действий у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Порваткина О.В. – Балашов, 2002. – 18 с.
9) Проектирование психологической помощи подросткам и юношам в личностном развитии : науч.-практ. руководство по организации формирующего эксперимента / Н.Н. Гребеньков, С.Г. Елизаров, Ю.Л. Лобков [и др. ; под ред. проф. А.С. Чернышева] ; Курск. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Курского государственного университета, 2005. – 162 с. – Библиогр.: с. 106-115 (107 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/5710.
10) Воспитание эмпатии подростков на уроках гуманитарных предметов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябухин В.В. ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. Специализир. совет К.113.25. 02. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/7144.
11) Сайфутдинова Л.Р. Формирование коммуникативной культуры подростков в условиях временного детского объединения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайфутдинова Л.Р. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2001. – 22 с. Шифр РНБ: 2004-4/11502.
12) Скрыпко М.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скрыпко М.И. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/9414.
13) Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростка в системе дополнительного образования / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 203 с. – Библиогр.: с. 164-185.
14) Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М. Шурухт. – СПб. : Речь, 2006 (СПб. : Типография "Наука" РАН). – 112 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2006-3/19061.
Добрый день, уважаемая служба "Спроси библиографа".
Подскажите, пожалуйста, литературу об индивидуальном творчестве историка, его внутреннем мире исследователя.
Благодарю ВАС.
Ответ [2008-07-09 09:34:34] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГПИБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс):
1) Беленький И.Л. Образ историка в русской культуре XIX – XX вв. (Предварительные соображения) // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 14-28.
2) Вандалковская М.Г. Индивидуальность в научном творчестве историка // Мир историка. ХХ век : монография / под ред. А.Н. Сахарова. – М., 2002.
3) Гуревич А.Я. Территория историка // Одиссей. Человек в истории. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gurevich02.html (08.07.08).
4) Гуревич А.Я. Историк у верстака // Отеч. зап. – 2004. – № 5 (19) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=939 (08.07.08).
5) Историк среди историков // Эхо веков. – 2002. – № 1/2. – С. 259-262.
6) Культура и интеллигенция России: Интеллектуальное пространство: (Провинция и Центр), XX век : материалы 4-й Всерос. науч. конф., 27-28 сент. 2000 г., г. Омск. – Омск, 2000. – Т. 2 : Мир ученого в XX веке: корпоративные ценности и интеллектуальная среда. – 209 с.
7) Маркова Л.А. Социальные аспекты истории науки // Философия и методология науки. Ч. 2. – М., 1994.
8) Медушевская О.М. Историк в динамике ХХ века // Историк во времени : 3-и Зимин. чт. : докл. и сообщ. науч. конф. – М., 2000. – С. 5-13.
9) Поляков Ю.А. Историческая наука : люди и проблемы / РАН, Ин-т рос. истории. – М. : РОССПЭН, 1999. – 455 с., портр.
10) Сидорова Л.А. Духовный мир историков «старой школы»: эмиграция внешняя и внутренняя. 1920-е годы // История и историки : историогр. ежегодник. – 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/rushistory/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192091793&archive=&start_from=&ucat=19&category=19 (08.07.08).
11) Филиппова О.С. Реконструкция личности историка как компонент историографического исследования // Роль исторического образования в формировании исторического сознания общества : XI междунар. истор.-пед. чт. – Екатеринбург, 2007. – Ч. 1. – С. 264-267.
12) Шульгина Н.В. Личность историка и личность в истории // Традиции русской исторической мысли. Историософия : науч. семинар при каф. источниковедения отеч. истории / Ист. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1999. – С. 84-104.
Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 4707 и 5122.
Являясь жителем Москвы, за дополнительными консультациями Вы можете обратиться в ГПИБ
Здравствуйте, не могу найти в интернете книги З Фрейд "Художник и фантазирование" Помогите, пожалуйста.и с другими произведениями этого автора.Спасибо
Ответ [2008-06-08 11:05:23] :
Здравствуйте. Книгу Зигмунда Фрейда «Художник и фантазирование» можно скачать на сайте онлайн библиотеки Koob.ru (открыть ссылку). Там же можно ознакомиться с другими работами данного автора, а также на сайте библиотеки Альдебаран (открыть ссылку).
помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме "психология художественного творчества"
спасибо
Ответ [2007-03-16 11:35:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яндекс):
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества : теорет.-методол. аспекты проблемы / Д.Н. Абрамян. – М. : Б. и., 1994. – 321 с.
2. Басин Е.Я. Психология художественного творчества: личност. подход / Е.Я. Басин. – М. : Знание, 1985. – 64 с.
3. Дранков В.Л. Психология художественного творчества : учеб. пособие / В.Л. Дранков ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. – Л. : ЛГИК, 1991. – 75 с.
4. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2003. – 302 с.
5. Искусствознание и психология художественного творчества : сб. ст. СССР, ВНИИ искусствознания М-во культуры СССР ; отв. ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевский. – М. : Наука, 1988. – 350 с.
6. Кривцун О. Эстетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Кривцун. – М. : Аспект Пресс, 2000. – Из содерж.: Гл. 28. Психология художественного творчества. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Krivcyn/_28.php (16.03.07).
7. Ларкина Н.В. Психология художественного творчества : курс лекций / Н.В. Ларкина ; Вост.-сиб. гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : ВСГАКИ, 1999. – 79 с.
8. Психология художественного творчества [Электронный ресурс] : хрестоматия / сост. Константин Сельчёнок. – [Б.м.], 2000-2003. – URL: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=55&ob_no=12660&oll.ob_no_to= (16.03.07).
9. Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества // Миф о рождении героя / О. Ранк. – М., 1997. – С. 117-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ru/library/ill/rank.html (16.03.07).
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Н.В. Рождественская ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Языковой центр СПбГУ, 1995. – 271 с.
11. Хайбуллина Т.Н. Психология художественного творчества : учеб. пособие / Т.Н. Хайбуллина ; Уф. гос. ин-т искусств, Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. – 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа : Вост. ун-т, 2003. – 55 с.
Рекомендуем также список публикаций на сайте Развитие творческого мышления и интеллекта .
Умственная акселерация.нормы умственного развития.тесты на выявление ускорения умственного развития.
Ответ [2006-10-03 13:59:27] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, БД АРБИКОН, ИПС Яндекс):
1. Анурин В.Ф. Интеллектуальный тренинг : [учеб. пособие] / В.Ф. Анурин. – М. : Акад. Проект, 2005. – 328 с. – (Gaudeamus). – (Психологические технологии). – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2005-3/37711.
2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сибир. гос. технол. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2005. – 203 с. – Библиогр.: с. 188-199 (156 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/9413.
3. Бадмаева Н.Ц. Мотивационные факторы формирования мыслительных и мнемических способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т устойчивого развития. – Улан-Удэ, 2000. – 175 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-3/14816.
4. Вагин И.О. Умейте мыслить гениально / И. Вагин. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – СПб. и др. : Питер, 2004. – 222 с. – (Серия "Сам себе психолог"). Шифр РНБ: 2004-3/17803.
5. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. — 2003. — № 6. — С. 17-31. — Библиогр.: c. 31.
6. Гаевская В.А. Диагностика интеллекта и умственного развития : учеб. пособие / В.А. Гаевская ; Липец. гос. техн. ун-т. – Липецк : ЛГТУ, 2000. – 146 с. – Библиогр.: с. 66-68. Шифр РНБ: 2001-3/2527.
7. Гэмон Д. Аэробика для ума : программ. упражнения для повышения умств. потенциала : [управление страхами, запоминание больших массивов информации, освоение иностранных языков, развитие пространственного воображения, эмоциональная адекватность] / Дэвид Гэмон, Аллен Брэгдон ; [пер. с англ. Ю. Гольдберга]. – М. : Эксмо, 2005. – 348 с. – (Тренируй свой ум). Шифр РНБ: 2005-3/32327.
8. Диагностика интеллекта : [тесты, таблицы, визуальный материал / Козловский О.В.]. – М. : БАО-Пресс : Рипол классик, 2005. – 733 с. Шифр РНБ: 2006-3/8482.
9. Леонтьев А.Н. Современные проблемы обучения и психического развития [Электронный ресурс] // Алексей Николаевич Леонтьев : 1903 – 1979 : труды, документы, архивные материалы : [сайт]. – [СПб., 2006]. – URL: http://anleontiev.smysl.ru/vospomin/leon-1.htm (01.01.06).
10. Петросян-Мкервали Д.В. Теория образовательного уминга / Д.В. Петросян-Мкервали ; под ред. Н. И. Загузова ; Акад. проф. образования. – М. : АПО, 2001. – 226 с. – Библиогр.: с. 167-183. Шифр РНБ: 2002-3/14214.
11. Петросян-Мкервали Д.В. Уминг: общая теоретическая модель / В. В. Петросян-Мкервали ; Акад. проф. образования. – М. : ИРПО, 2001. – 128 с. – Библиогр.: с. 73-85. Шифр РНБ: 2002-3/13129.
12. Поливанова Н.И. Типы и динамика развития системности мышления детей, пришедших в школу из разных образовательных сред [Электронный ресурс] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина, Ю.Г. Айсувакова и др. // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://www.psyedu/view.php?id=217 (01.01.06).
13. Родионов А.Ю. Интеллект-тренинг для всех возрастов : тренировка памяти, скорочтение, изучение иностранных языков, математические способности / А. Родионов. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 170 с. Шифр РНБ: 2005-3/15367.
14. Селевко Г.К. Научи себя учиться / Г.К. Селевко, Н.Н. Маркова, О.Г. Левина. – М. : Нар. образование, 2001. – 191 с. – (Самосовершенствование личности). – Библиогр.: с. 188-189. Шифр РНБ: 2001-3/14122.
15. Степанов О.А. Суперинтелект : мнемоника. Правда и вымысел / Олег Степанов. – Минск : Тонпик, 2005. – 111 с. Шифр РНБ: 2005-3/22972.
16. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития : принцип дифференциации / Н.И. Чуприкова. – М. : Столетие, 1997. – 478 с. – Библиогр.: с. 453-470. Шифр РНБ: 2000-3/10361.
17. Юркевич В. Условия раннего развития умственных способностей ребенка // Учитель. — 2003. — № 1. — С. 63-64.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал (статьи из английских и американских журналов) по теме "Creativity thinking". Большое спасибо!
Ответ [2005-04-23 14:57:17] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – БД ВИНИТИ, Научная электронная биб-ка e-library):
1. Diakidoy I.-A. N., Spanoudis G. Domain specificity in creativity testing: A comparison of performance on a general divergent-thinking test and a parallel, content-specific test // J. Creative Behav. – 2002. – 36, N 1. – С. 41-61.
2. Raidl М.-H., Lubart T. I. An empirical study of intuition and creativity // Imag., Cogn. and Pers. – 2000-2001. – 20, N 3. – С. 217-230
3. Elizabeth D. Smolensky,Brian H. Kleiner How to train people to think more creatively // Management Development Review. – 1995. – № 6 (08). – С. 28-33
4. Elspeth McFadzean. Encouraging creative thinking // Leadership & Organization Development Journal. – 1999. – № 7 (20). – С. 374-383
5. Elspeth McFadzean. Enhancing creative thinking within organisations // Management Decision. – 1998. – № 36 (5). – С. 309-315
6. Bleedorn B.D. Toward an integration of creative and critical thinking // American Behavioral Scientist. – 1993. – № 37 (1). – С. 10-20
Вы можете существенно дополнить список, осуществив самостоятельный поиск литературы в каталоге электронной научной библиотеки e-library, базе данных Американской психологической ассоциации (APA), к которым открыт доступ в Интернет-классе РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Личностная обусловленность творческой активности детей младшего школьного возраста". Спасибо.
Ответ [2005-02-16 13:18:10] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник – ВИНИТИ):
1. Тренева И.Н. Социально-психологические факторы развития творческих познавательных интересов младших школьников в процессе учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / И.Н.Тренева. – Ярославль :Изд-во Яросл. гос. ун-та, 2004. – 18 с.
2. Гагай В.В. Влияние творчества на личностное развитие младших школьников // Соц.-психол. аспекты нравств. развития детей и подростков / Шадринск. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 1999. – С. 69-77.
3. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника / В.Д.Путилин, В.П.Ушачев. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 62 с.
4. Духовное развитие и творческий потенциал личности : материалы региональной научно-практической конференции "Личность. Духовность. Творчество", Петропавловск-Камчатский, 7-8 дек., 2000. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. пед. ун-та, 2001. – 145 с.
5. Даринская В.М. Влияние личностных оценок и эмоционального состояния ребенка на раскрытие его творческого потенцтала и развитие способностей // Семейн. психол. и семейн. терапия. – 2001. – N 1. – С. 52-58.
6. Волочков А.А. Творческий потенциал и личностные особенности выпускников начальных классов с различным уровнем развития теоретического мышления // Сиб. психол. журн. – 1999. – N 10. – С. 17-25.
7. Алешаева Н.П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / Н.П.Алешаева, Н.В.Тупорева // Начальная школа плюс до и после. – 2004. – № 11. (16.02.05)
8. Непомнящая Н. Эмпирические исследования личностной обусловленности творчества [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2001. – № 3 – 4. – Библиогр.: 15 назв. (16.02.05)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.