Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52074

Каталог выполненных запросов

Психология обучения детей

Всего записей: 15
Вопрос . Здравствуйте! Я ищу литературу для курсовой работы на тему "Влияние родительских ожиданий на успеваемость младших школьников". Заранее спасибо!
Ответ [2024-03-04 19:42:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева О.В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников // Науковедение : интернет-журнал. – 2014. – № 5 (24). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/160PVN514.pdf (дата обращения: 04.03.2024).
2. Гречкина К.А. Влияние семейного воспитания на академическую успеваемость учащихся // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2023. – С. 178-180. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10545/Action10545-108385.pdf (дата обращения: 04.03.2024).
3. Емец Л.С. К вопросу влияния детско-родительских отношений на успеваемость школьников / Л.С. Емец, М.С. Мантрова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. Всерос. студ. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 38-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=lyopqi (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Иванова Н.В. Взаимосвязь родительского участия в образовании детей и успеваемости младших школьников: анализ зарубежных психолого-педагогических исследований / Н.В. Иванова, Н.А. Воробьева // Педагогика и просвещение : сетевое изд. – 2019. – № 2. – С. 41-52. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29937 (дата обращения: 04.03.2024).
5. Михальченко К.А. Психологическая готовность ребенка к школе и успеваемость ребенка в школьном обучении как результат влияния родительского отношения в дошкольном и младшем школьном возрастах // Актуальные вопросы современной психологии : материалы междунар. заоч. науч. конф. / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск, 2011. – С. 63-66. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/194/ (дата обращения: 04.03.2024).
6. Румянцева Т.В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость // Психология обучения. – 2009. – № 12. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12971490 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Фаламеева Ю.В. Стили родительского воспитания и их влияние на успеваемость детей младшего школьного возраста // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2016. – Т. 3. – С. 77-80. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26356502 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Для выполнения проекта мне необходима информация по теме: "Психотип человека. Влияние психотипа на процесс обучения."
Ответ [2022-10-05 10:20:13] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали возраст обучающихся.
Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс) :
1. Брагина Е.В. Учет психотипа современного поколения при обучении говорению // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка : сб. материалов науч.-практ. конф. – Липецк, 2018. – С. 68-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35758969 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Воскобойник А.М. Психотипы человека и общение с ними // Моя профессиональная карьера : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 11-14. – URL: https://docs.wixstatic.com/ugd/a62191_9e0f5d29e0224dd297ecb1fd9e5f1b7d.pdf?index=true (дата обращения: 04.10.2022).
3. Добрынина Е.Н. Влияние психотипологических характеристик личности на особенности изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Добрынина Е.Н. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002733502?ysclid=l8vaenbsnl651187012 (дата обращения: 04.10.2022).
4. Егорова Е.И. Теория психотипов личности и педагогическое взаимодействие / Е.И. Егорова, Л.Н. Мещанова // Развитие личности средствами искусства : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю.Ю. Аатовндреевой, И.Э. Рахимбаевой. – Саратов, 2018. – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32742359 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Морозова Е.П. Тьюторское сопровождение формирования и развития исследовательских умений обучающихся / Е.П. Морозова, М.Г. Сергеева // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 6 (131). – С. 115-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-i-razvitiya-issledovatelskih-umeniy-obuchayuschihsya (дата обращения: 04.10.2022).
6. Минахметова А.З. Исследование психологического типа субъектов образовательного процесса / А.З. Минахметова, Э.Н. Ахметшина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 2. – С. 94-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologicheskogo-tipa-subektov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 05.10.2022).
7. Померанцева Т.П. Особенности восприятия учащихся интровертивного психотипа педагогами // Мир педагогики и психологии : сетевое изд. – 2019. – № 7 (36). – С. 142-149. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-vospriyatiya-uchashhikhsya-introvertivnogo-psikhotipa-pedagogami.html?ysclid=l8va97vv86905941069 (дата обращения: 04.10.2022).
8. Стрихар О.И. Анализ влияния психологических типов личности на обучение детей музыке // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 524-527. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/59/8394/?ysclid=l8vajx9aa1808982057 (дата обращения: 04.10.2022).
9. Тылец В.Г. Влияние психотипа обучающихся на успешность овладения иностранным языком в игровой деятельности / В.Г. Тылец, А.А. Лупета // Прикладная психология и психоанализ. – 2020. – № 3. – С. 11.
10. Шуплецова К.А. Каналы восприятия, психотипы личности и когнитивные стили как основа индивидуализированного обучения иностранному языку // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе : сб. науч.-метод. тр. / редкол.: С.С. Куклина (отв. редактор), В.С. Гуляева, Т.А. Лопарева, М.Н. Татаринова. – Киров, 2017. – С. 119-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28080545 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Оценка объема кратковременной памяти и работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу
Ответ [2022-09-20 13:25:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бурнашев А.А. Изучение влияния хронотипов мальчиков школьного возраста на их успеваемость / А.А. Бурнашев, Л.Р. Жожиков // Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования : сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 68-72. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/conf/med/xvii (дата обращения: 19.09.2022).
2. Жожиков Л.Р. Изучение влияния хронотипа школьников на их академическую успеваемость / Л.Р. Жожиков, А.А. Бурнашёв, М.В. Данилова // Научный форум: Медицина, биология и химия : сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/files/2018_11_22_med/9%2817%29.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
3. Коломейчук С.Н. Качество и параметры сна у школьников / С.Н. Коломейчук, Л.И. Теплова // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. – 2017. – Т. 117, № 11/2. – С. 92-96. – Электронная копия доступна на сайте "Дети – наши звезды". URL: https://kinderstars.ru/wp-content/uploads/2020/06/nv_2017_11_092.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
4. Конарева И.Н. Хронотип и школьная успеваемость детей // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Биология. Химия. – 2016. – Т. 2 (68), № 3. – С. 3-10. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hronotip-i-shkolnaya-uspevaemost-detey (дата обращения: 19.09.2022).
5. Косенко В.П. Влияние режима обучения на работоспособность подростков с разным хронотипом // Экология и здоровье : материалы VI межрегион. науч.-практ. студ. конф. – Волгоград, 2019. – С. 141-144. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГНУ НИИММП. URL: http://volniti.ucoz.ru/Sbornik/ehkologija_i_zdorove-sbornik_2019.pdf#page=141 (дата обращения: 19.09.2022).
6. Лапшина М.В. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках биологии при изучении организма человека / М.В. Лапшина, И.А. Зинкина // Актуальные проблемы естественно-технологического образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2019. – С. 57-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38573385 (дата обращения: 19.09.2022). – Доступ после регистрации.
7. Панков А.С. Хронотип и школьная успеваемость // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. С.В. Напалков ; Ассоц. ученых г. Арзамаса, Арзамас. фил. Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, Арзамас. политехн. ин-т (фил.) Нижегор. гос. техн. ун-та им. Р.Е.Алексеева. – Арзамас, 2018. – С. 357-360. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36859523&selid=36859639 (дата обращения: 19.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Полунина В.С. Метод проектов в современном образовательном пространстве (на примере урока биологии) // Вестник современных исследований. – 2018. – № 10/1 (25). – С. 110-112. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36310839 (дата обращения: 19.09.2022). – Доступ после регистрации.
9. Сравнительный анализ взаимосвязи качества сна с хронотипом у студентов и школьников в конце учебного года / Халилова А.С.А., Майер Ю.С., Усеинов А.Н. и др. // Пространство и время: философско-физиологические чтения : материалы IV междисциплин. студ. науч. конф. / Крым. фед. ун-т им. В.И. Вернадского, Мед. акад. им. С.И. Георгиевского. – Симферополь, 2019. – С. 59-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИМА им. С.И. Георгиевского КФУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.09.2022).
10. Характеристика здоровья и успеваемости лицеистов различных хронотипов / Е.А. Ботникова, М.К. Ермакова, Г.В. Павлова, Г.В. Соколова // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. – 2016. – № 3. – С. 30-32. – Электронная копия номера доступна на сайте ИГМА. URL: https://www.igma.ru/attachments/article/868/N3_2016.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
11. Цэрнэ Т.А. Влияние нарушений ритма сна-бодрствования на успеваемость учащихся // Cognitive Neuroscience – 2021 : материалы междунар. форума / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2022. – С. 157-160. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109092 (дата обращения: 19.09.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Поиск литературы на тему "Роль родителей и прародителей в образовательном процессе детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт"
Ответ [2022-03-01 17:23:52] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar, Research Gate, Taylor&Francis Online):
1. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24965 (дата обращения: 01.03.2022).
2. Афонькина Ю.А. Ожидания родителей как субъектов инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Концепт. – 2020. – № 11. – С. 27-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozhidaniya-roditeley-kak-subektov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-obuchayuschihsya-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
3. Голоухова Г.Н. К вопросу о роли родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Научный аспект. – 2018. – Т. 2, № 4. – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/4-2018-gumanitarnye-nauki/1317-k-voprosu-o-roli-roditelej-detej-s-ovz-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2022).
4. Гузева М.В. Модель формирования готовности родителей к активному участию в решении проблем образования и воспитания детей с ОВЗ / М.В. Гузева, О.В. Бережная // Colloquium-Journal. – 2019. – № 20-3 (44). – С. 41-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-gotovnosti-roditeley-k-aktivnomu-uchastiyu-v-reshenii-problem-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
5. Макадей Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья: практико-ориентированный подход в современных исследованиях семей / Л.И. Макадей, Е.А. Эм // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 250-253. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17068791 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Миронов А.В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А.В. Миронов, Е.С. Шелест, О.В. Булатова // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 5. – С. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-v-organizatsii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-vosprinimaemye-roditelyami/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
7. Ольхина Е.А. Образовательные запросы семьи ребенка с ОВЗ: экспериментальный анализ / Е.А. Ольхина, А.А. Шитикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 221-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-zaprosy-semi-rebenka-s-ovz-eksperimentalnyy-analiz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
8. Семенова И.Ю. К вопросу организации инклюзивного образования: опыт РФ и зарубежных стран / И.Ю. Семенова, М.А. Андреева // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2021. – № 2 (25). – С. 69-75.
9. Сукманова А.Н. Роль родителей в учебном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1/2 (5). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25580948 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Христолюбова Л.В. Развитие системы взаимодействия «школа-семья» в условиях инклюзивного образования / Л.В. Христолюбова, А.В. Цыганкова // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 103-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vzaimodeystviya-shkola-semya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
11. Blok H. Increasing the involvement of parents in the education of special-needs children / h. Blok, T.T. Peetsma, E. Roede // The British Journal of Development Disabilities. – 2007. – Vol. 53, N 104. – P. 3-16. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
12. Fylling I. The role of parents in special education: The notion of partnership revised / I. Fylling, J.T. Sandvin. – DOI 10.1080/0885625990140205 // European Journal of Special Needs Education. – 1999. – Vol. 14, N 2. – P. 144-157.
13. Lazarevi? E. The Role and Place of Parents of Children with Disabilities in Inclusive Education in Serbia / E. Lazarevi?, E. Kopas-Vuka?inovi? // International Journal about Parents in Education. – 2013. – Vol. 7, N 2. – P. 69-78.
14. Mutua K. Prediction of School Enrolment of Children with Intellectual Disabilities in Kenya: the role of parents' expectations, beliefs, and education / K. Mutua, D.M. Dimitrov // International Journal of Disability, Development and Education. – 2001. – Vol. 48, N 2. – P. 179-191. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
15. Parsons S. The home?education of children with special needs or disabilities in the UK: views of parents from an online survey / S. Parsons, A. Lewis // International Journal of Inclusive Education. – 2010. – Vol. 14, N 1. – P. 67-86.
Вопрос . подскажите пожалуйста современную литературу 2011-2016 годов на тему возрастных особенностей школьников и их адаптации, а также создание благоприятного климата в классе.Заранее спасибо!
Ответ [2016-12-20 12:20:33] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующую литературу по Второй теме (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Деева М.Н. Педсовет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива" // Науч.-метод. журнал заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2012. – № 6. – С. 52-64.
2. Должикова О.Н. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе класса / О.Н. Должикова, Ю.А. Смирнова, Г.Н. Селезнева // Науч. альм. – 2016. – № 7-1. – С. 237-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.07.01.237.pdf (19.12.2016).
3. Каплун М.А. Влияние личности руководителя на социально-психологический климат коллектива классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3-7. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/7/11 (19.12.2016).
4. Нагорнова А.Ю. Готовность педагога к коррекции психических состояний учащихся: особенности профессиональной подготовки студентов педагогического вуза : монография. — Saarbr?cken : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 208 с.
5. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 38-42. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Петухова К.А. Влияние педагогического взаимодействия на формирование психологического климата в классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3-7. – С. 42-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/7/23 (19.12.2016).
7. Саблина И.В. Роль учителя в становлении психологического климата в начальных классах // Концепт. – 2013. – № 11. – С. 66-70.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13226.htm (19.12.2016).
8. Савельева Д.В. Психологический климат в классе как фактор благоприятного эмоционального развития младших школьников // Наука сегодня : история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Научный центр "Диспут". – Вологда, 2016. – С. 109-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Савельева Д.В. Психологическое консультирование педагогов по проблеме создания благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2016. – № 10. – С. 105-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publikacija.ru/nashi-avtory/psikhologij-lcheskie-nauki/190-psikhologicheskoe-konsultirovanie-pedagogov.html (19.12.2016).
10. Холодкова О. Психолого-педагогические возможности формирования благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников // Актуальные задачи педагогики : междунар. науч. конф. (г. Чита, окт. 2013 г.) : [материалы] / [отв. ред. Г.А. Кайнова]. – Чита : Молодой ученый, 2013. – С.71-74. – Библиогр. в конце ст.
11. Шелухина П.Г. Психология деятельности преподавателя // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. памяти В. А. Пятина. – Астрахань, 2016. – С. 83-87.
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Психолого-педагогические основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Ответ [2016-10-31 15:11:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pdf (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. – № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. – № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. – № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (31.10.2016).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подыскать литературу к курсовой по теме "Влияние мотивации на успешность обучения у младших школьников" (2010-2016)
Ответ [2016-04-13 14:27:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Архарова О.В. Мотивационно-волевая сфера младших школьников как фактор успешности обучения по новым образовательным стандартам / О.В. Архарова, Т.П. Зайченко, Е.Н. Шубина // Науч. альм. – 2015. – № 8. – С. 1491-1497. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
3. Гани С.В. Мотивационные тенденции в обучении современных младших школьников / С. В. Гани, Н. И. Константинова // Начальная шк. плюс : до и после. – 2012. – № 7. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c4e/c4e8ed75439910df2575ae13ec9b2956.pdf (13.04.2016).
4. Ибель А.А. Особенности я-концепции и учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Развитие человека в современном мире : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / ФГБОУ ВПО «НГПУ». – Новосибирск, 2015. – С.187-193.
5. Кулагина И. Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (13.04.2016).
6. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
7. Логинова Н.Г. Мотивационное сопровождение обучающихся как фактор успешности учебной деятельности младшего школьника (на материале класса компенсирующего обучения) // Армия и об-во. – 2012. – № 3. – С. 114-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-kak-faktor-uspeshnosti-uchebnoy-deyatelnosti-mladshego-shkolnika-na-materiale-klassa (13.04.2016).
8. Логинова Н.Г. Психолого-педагогические факторы влияния мотивации на успешность учебной деятельности младшего школьника в классах компенсирующего обучения // Начальное образование. – 2012. – № 4. – С. 47-49.
9. Майстренко А.В. Определение успешности обучения младших школьников как современная психолого-педагогическая проблема // XVIII Царскосельские чтения / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2014. – С. 193-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-uspeshnosti-obucheniya-mladshih-shkolnikov-kak-sovremennaya-psihologo-pedagogicheskaya-problema (13.04.2016).
10. Михайлова О.В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 48–50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583615/ (13.04.2016).
11. Пискунова А.В. Критерии успешности обучения младшего школьника //Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заочн.) с междунар. участ., посв. 80-летию со дня основания Ульяновского гос. пед. ун-та им. И. Н. Ульянова / Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н.Ульянова ; отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – 2012. – С. 225-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sh084.informika.ru/resource/119/80119/files/ulspu_sbornik_2012-2.pdf (13.04.2016).
12. Степанова Н.А. Интеграция эмоциональной, волевой и мотивационной сфер в процессе личностного развития младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Степанова Н.А. – М., 2011. – 26 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-emotsionalnoi-volevoi-i-motivatsionnoi-sfer-v-protsesse-lichnostnogo-raz... (13.04.2016).
13. Степанова Н.А. Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника на протяжении обучения в начальной школе // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/f473d42e-fc2d-476a-9e3d-e9e264027947 (13.04.2016).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и диагностические материалы об особенностях отношения к сдаче ЕГЭ старшеклассников с разным уровнем учебной мотивации. Благодарю за помощь.
Ответ [2015-09-08 12:39:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Григорьев Л. Г. Единый государственный экзамен: отношение студентов : (социологический опрос) // Alma mater: вестн. высш. шк. – 2009. – № 1. – С. 32-33.
2. Дзуцев Х.В. Отношение школьников 11-х классов средних общеобразовательных школ РСО-Алания к ЕГЭ: социологический анализ // Этносоциум. – 2014. – № 9. – С. 137 – 148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/etnosotsium-09-2014 (08.09.2015) ; Продолжение // Этносоциум. – 2014. – № 10. – С. 120-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/etnosotsium-10-2014 (08.09.2015).
3. Солодников В.В. ЕГЭ-эксперимент : промежуточный финиш // Мониторинг общественного мнения : экон. и социал. перемены. – 2007. – № 4. – С. 114-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ege-eksperiment-promezhutochnyy-finish (08.09.2015).
4. Петрова А.К. ЕГЭ по химии: взгляд изнутри : [по данным исслед. оценоч. отношения к экзамену выпускников шк. и их родителей в лицее № 1 г. Кунгура Перм. обл.] // Химия в шк. – 2006. – № 1. – C. 2-6.
5. Проект Ю.Л. Психологические факторы успешности старшеклассников при прохождении итоговой аттестации в формате ЕГЭ / Ю.Л. Проект, Т.Н. Курепанова // Сборник научно-методических статей «Образование XXI века. Формирование условий для создания успеха для учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. – СПб. : САГА, 2012. – С. 65-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia.edu/4382776/%D0%95%D0%93%D0%AD_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AE%D0%9B (08.09.2015).
6. Проект Ю.Л. Успешность сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) как психологическая проблема // Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И.В. Васютенковой. – СПб., 2014. – С. 62-67.
7. Сенновский И.Б. Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в школе // Упр. соврем. шк. Завуч. – 2011. – № 3. – С. 123-143.
8. Талынев В.Е. Отбор в систему современного высшего образования и отношение к ЕГЭ / В.Е. Талынев, В.В. Якушкин // Социология образования. – 2012. – № 4. – C. 66-72.
Вопрос . Добрый день, подскажите пожалуйста статьи на тему "психологические барьеры/проблемы, возникающие у студентов при обучении иностранному языку".
Материалы ищу на английском языке.
Ответ [2015-08-06 15:15:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы на русском языке, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Барвенко О.Г. Проблема психологической готовности к изучению иностранного языка в техническом вузе // Иностр. яз. : лингвист. и метод. аспекты. – 2013. – № 22. – С. 4-8.
2. Генералова А.А. Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка / Генералова А.А., Кирюшина О.В. // Воспитание и обучение : теория, методика и практика III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 51-55.
3. Игнатова М.Н. Лингвистические, психологические и социокультурные аспекты преодоления грамматической интерференции в условиях соизучения нескольких языков // Науч. альм. Центр. Черноземья. – 2014. – № 3. – С. 154-157.
4. Копачевская А.Ю. Изучение влияния индивидуально-психологических характеристик студентов на овладение ими иностранного языка // Непрерыв. пед. образование. – 2014. – № 11. – С. 40.
5. Пантюхина И.Л. Психофизиологические особенности восприятия в обучении иностранным языкам // Современная парадигма гуманитарных исследований : проблемы филологии и культурологи : сб. науч. ст. – М., 2015. – С. 209-213.
6. Степанова Т.Ю. Психологические особенности организации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка // Гуманитар. исслед. – 2014. – № 4 (52). – С. 183-187.
7. Тылец В.Г. Психологическая реальность иноязычных образовательных практик : от комфорта к личной безопасности / Тылец В.Г., Краснянская Т.М. // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 317-321.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли какая-либо литература, сборники методик, где можно найти методику для изучения особенностей учебной мотивации Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений»и методику для изучения особенности учебной самооценки младших школьников с помощью методики А.И. Липкиной «Три оценки». Заранее спасибо.
Ответ [2015-02-16 13:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами (источник – ИПС Google) :
1. Диагностика оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся 2-го класса [в том числе Методика «Лесенка побуждений»] (открыть ссылку)
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с. – Из содерж.: Методика А.И. Липкиной «Три оценки» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0468/1_0468-140.shtml (16.02.2015).