Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №44443

Поиск литературы на тему "Роль родителей и прародителей в образовательном процессе детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт"
Ответ [2022-03-01 17:23:52] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar, Research Gate, Taylor&Francis Online):
1. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24965 (дата обращения: 01.03.2022).
2. Афонькина Ю.А. Ожидания родителей как субъектов инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Концепт. – 2020. – № 11. – С. 27-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozhidaniya-roditeley-kak-subektov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-obuchayuschihsya-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
3. Голоухова Г.Н. К вопросу о роли родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Научный аспект. – 2018. – Т. 2, № 4. – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/4-2018-gumanitarnye-nauki/1317-k-voprosu-o-roli-roditelej-detej-s-ovz-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2022).
4. Гузева М.В. Модель формирования готовности родителей к активному участию в решении проблем образования и воспитания детей с ОВЗ / М.В. Гузева, О.В. Бережная // Colloquium-Journal. – 2019. – № 20-3 (44). – С. 41-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-gotovnosti-roditeley-k-aktivnomu-uchastiyu-v-reshenii-problem-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
5. Макадей Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья: практико-ориентированный подход в современных исследованиях семей / Л.И. Макадей, Е.А. Эм // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 250-253. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17068791 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Миронов А.В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А.В. Миронов, Е.С. Шелест, О.В. Булатова // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 5. – С. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-v-organizatsii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-vosprinimaemye-roditelyami/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
7. Ольхина Е.А. Образовательные запросы семьи ребенка с ОВЗ: экспериментальный анализ / Е.А. Ольхина, А.А. Шитикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 221-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-zaprosy-semi-rebenka-s-ovz-eksperimentalnyy-analiz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
8. Семенова И.Ю. К вопросу организации инклюзивного образования: опыт РФ и зарубежных стран / И.Ю. Семенова, М.А. Андреева // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2021. – № 2 (25). – С. 69-75.
9. Сукманова А.Н. Роль родителей в учебном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1/2 (5). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25580948 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Христолюбова Л.В. Развитие системы взаимодействия «школа-семья» в условиях инклюзивного образования / Л.В. Христолюбова, А.В. Цыганкова // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 103-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vzaimodeystviya-shkola-semya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
11. Blok H. Increasing the involvement of parents in the education of special-needs children / h. Blok, T.T. Peetsma, E. Roede // The British Journal of Development Disabilities. – 2007. – Vol. 53, N 104. – P. 3-16. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
12. Fylling I. The role of parents in special education: The notion of partnership revised / I. Fylling, J.T. Sandvin. – DOI 10.1080/0885625990140205 // European Journal of Special Needs Education. – 1999. – Vol. 14, N 2. – P. 144-157.
13. Lazarevi? E. The Role and Place of Parents of Children with Disabilities in Inclusive Education in Serbia / E. Lazarevi?, E. Kopas-Vuka?inovi? // International Journal about Parents in Education. – 2013. – Vol. 7, N 2. – P. 69-78.
14. Mutua K. Prediction of School Enrolment of Children with Intellectual Disabilities in Kenya: the role of parents' expectations, beliefs, and education / K. Mutua, D.M. Dimitrov // International Journal of Disability, Development and Education. – 2001. – Vol. 48, N 2. – P. 179-191. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
15. Parsons S. The home?education of children with special needs or disabilities in the UK: views of parents from an online survey / S. Parsons, A. Lewis // International Journal of Inclusive Education. – 2010. – Vol. 14, N 1. – P. 67-86.