Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Психология \
Прикладная психология \
Педагогическая психология \
Психология обучения детей \
Психология обучения детей
Всего записей: 17
Добрый день, подскажите пожалуйста статьи на тему "психологические барьеры/проблемы, возникающие у студентов при обучении иностранному языку".
Материалы ищу на английском языке.
Материалы ищу на английском языке.
Ответ
[2015-08-06 15:15:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы на русском языке, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Барвенко О.Г. Проблема психологической готовности к изучению иностранного языка в техническом вузе // Иностр. яз. : лингвист. и метод. аспекты. – 2013. – № 22. – С. 4-8.
2. Генералова А.А. Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка / Генералова А.А., Кирюшина О.В. // Воспитание и обучение : теория, методика и практика III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 51-55.
3. Игнатова М.Н. Лингвистические, психологические и социокультурные аспекты преодоления грамматической интерференции в условиях соизучения нескольких языков // Науч. альм. Центр. Черноземья. – 2014. – № 3. – С. 154-157.
4. Копачевская А.Ю. Изучение влияния индивидуально-психологических характеристик студентов на овладение ими иностранного языка // Непрерыв. пед. образование. – 2014. – № 11. – С. 40.
5. Пантюхина И.Л. Психофизиологические особенности восприятия в обучении иностранным языкам // Современная парадигма гуманитарных исследований : проблемы филологии и культурологи : сб. науч. ст. – М., 2015. – С. 209-213.
6. Степанова Т.Ю. Психологические особенности организации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка // Гуманитар. исслед. – 2014. – № 4 (52). – С. 183-187.
7. Тылец В.Г. Психологическая реальность иноязычных образовательных практик : от комфорта к личной безопасности / Тылец В.Г., Краснянская Т.М. // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 317-321.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Барвенко О.Г. Проблема психологической готовности к изучению иностранного языка в техническом вузе // Иностр. яз. : лингвист. и метод. аспекты. – 2013. – № 22. – С. 4-8.
2. Генералова А.А. Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка / Генералова А.А., Кирюшина О.В. // Воспитание и обучение : теория, методика и практика III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 51-55.
3. Игнатова М.Н. Лингвистические, психологические и социокультурные аспекты преодоления грамматической интерференции в условиях соизучения нескольких языков // Науч. альм. Центр. Черноземья. – 2014. – № 3. – С. 154-157.
4. Копачевская А.Ю. Изучение влияния индивидуально-психологических характеристик студентов на овладение ими иностранного языка // Непрерыв. пед. образование. – 2014. – № 11. – С. 40.
5. Пантюхина И.Л. Психофизиологические особенности восприятия в обучении иностранным языкам // Современная парадигма гуманитарных исследований : проблемы филологии и культурологи : сб. науч. ст. – М., 2015. – С. 209-213.
6. Степанова Т.Ю. Психологические особенности организации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка // Гуманитар. исслед. – 2014. – № 4 (52). – С. 183-187.
7. Тылец В.Г. Психологическая реальность иноязычных образовательных практик : от комфорта к личной безопасности / Тылец В.Г., Краснянская Т.М. // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 317-321.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли какая-либо литература, сборники методик, где можно найти методику для изучения особенностей учебной мотивации Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений»и методику для изучения особенности учебной самооценки младших школьников с помощью методики А.И. Липкиной «Три оценки». Заранее спасибо.
Подскажите пожалуйста, есть ли какая-либо литература, сборники методик, где можно найти методику для изучения особенностей учебной мотивации Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений»и методику для изучения особенности учебной самооценки младших школьников с помощью методики А.И. Липкиной «Три оценки». Заранее спасибо.
Ответ
[2015-02-16 13:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами (источник – ИПС Google) :
1. Диагностика оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся 2-го класса [в том числе Методика «Лесенка побуждений»] (открыть ссылку)
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с. – Из содерж.: Методика А.И. Липкиной «Три оценки» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0468/1_0468-140.shtml (16.02.2015).
1. Диагностика оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся 2-го класса [в том числе Методика «Лесенка побуждений»] (открыть ссылку)
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с. – Из содерж.: Методика А.И. Липкиной «Три оценки» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0468/1_0468-140.shtml (16.02.2015).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по самоэффективности, установке на неудачу и, если возможно, влиянии этих вопросов на обучение. Спасибо!
Ответ
[2015-01-22 15:33:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Адамова Л.Е.Изменение самоотношения личности в ситуациях успеха и неуспеха в учебной и профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Адамова Л.Е. ; [Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izmenenie-samootnosheniya-lichnosti-v-situatsiyakh-uspekha-i-neuspekha-v-uchebnoi-i-professi (22.01.2015).
2. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О. Гордеева. – М. : Смысл ; М. : Академия, 2006. – 336 с.
3. Макаревская Ю.Э. Влияние продолжительного неуспеха на личностную идентичность (на материале студенческого возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макаревская Ю.Э. – Краснодар, 2006. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-prodolzhitelnogo-neuspekha-na-lichnostnuyu-identichnost-na-materiale-studencheskogo (22.01.2015).
4. Митицина Е.А.Структура самоэффективности в учебной деятельности старшеклассников // Проблемы психологического здоровья личности : [сб. науч. ст.] / Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова. – Псков : ПГПИ, 2003. – С. 77-82.
5. Москаленко О.В. Взаимосвязь профессиональной сомореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О.В. Москаленко, Г.В. Миронова. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 193-200. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Нечепоренко О.П. Причины неуспеха в учебно-профессиональной деятельности студентов // Психология обучения. – 2013. – № 7. – С. 20-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Педагогическая психология : учеб. пособие / ред.: Л.А. Регуш, А. В. Орлова. – СПб. : Питер, 2010. – Из содерж.: Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности. – С. 263-288.
8. Хачатурова М.Р. Жизнестойкость и самоэффективность как личностные ресурсы совладания с трудными ситуациями во время адаптации к обучению // Психология в вузе. – 2011. – № 6. – С.114-128.
9. Шепелева Е.А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шепелева Е.А. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2008. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uchebnoi-i-sotsialnoi-samoeffektivnosti-shkolnikov (22.01.2015).
1. Адамова Л.Е.Изменение самоотношения личности в ситуациях успеха и неуспеха в учебной и профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Адамова Л.Е. ; [Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izmenenie-samootnosheniya-lichnosti-v-situatsiyakh-uspekha-i-neuspekha-v-uchebnoi-i-professi (22.01.2015).
2. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О. Гордеева. – М. : Смысл ; М. : Академия, 2006. – 336 с.
3. Макаревская Ю.Э. Влияние продолжительного неуспеха на личностную идентичность (на материале студенческого возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макаревская Ю.Э. – Краснодар, 2006. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-prodolzhitelnogo-neuspekha-na-lichnostnuyu-identichnost-na-materiale-studencheskogo (22.01.2015).
4. Митицина Е.А.Структура самоэффективности в учебной деятельности старшеклассников // Проблемы психологического здоровья личности : [сб. науч. ст.] / Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова. – Псков : ПГПИ, 2003. – С. 77-82.
5. Москаленко О.В. Взаимосвязь профессиональной сомореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О.В. Москаленко, Г.В. Миронова. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 193-200. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Нечепоренко О.П. Причины неуспеха в учебно-профессиональной деятельности студентов // Психология обучения. – 2013. – № 7. – С. 20-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Педагогическая психология : учеб. пособие / ред.: Л.А. Регуш, А. В. Орлова. – СПб. : Питер, 2010. – Из содерж.: Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности. – С. 263-288.
8. Хачатурова М.Р. Жизнестойкость и самоэффективность как личностные ресурсы совладания с трудными ситуациями во время адаптации к обучению // Психология в вузе. – 2011. – № 6. – С.114-128.
9. Шепелева Е.А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шепелева Е.А. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2008. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uchebnoi-i-sotsialnoi-samoeffektivnosti-shkolnikov (22.01.2015).
Добрый день, библиографы! Помогите пожалуйста со список литературы по темы дипломной работе " взаимосвязь характера родительских отношений и мотивации к достижению ребенка в учебной деятельности с 9 до 11 лет"
Благодарю Вас за помощь!
Благодарю Вас за помощь!
Ответ
[2014-10-21 16:43:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдулова Т.П. Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников // Психология обучения. – 2011. – № 12. – С. 4-16 ; Доступ после регистрации. (открыть ссылку).
2. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Там же. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
4. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (21.10.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (21.10.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (21.10.2014).
8. Малиновский Е.Л. Родительская позиция в семейном воспитании / Е.Л. Малиновский, А.В. Шемякина // Социально-психологические проблемы семьи в современном обществе : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Ишим. гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова". – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2009. – С. 105-110.
9. Марковская И.М.Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Ур. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
10. Овчинников М.В. Роль родителей в формировании мотивации достижения успеха // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием, 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 59-61.
11. Румянцева Т.В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость // Психология обучения. – 2009. – № 12. – С. 43-50 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
13. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка = Child-Parent Relationships and their Influence on ChildPersonality Development / И.В. Смолярчук ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Авдулова Т.П. Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников // Психология обучения. – 2011. – № 12. – С. 4-16 ; Доступ после регистрации. (открыть ссылку).
2. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Там же. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
4. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (21.10.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (21.10.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (21.10.2014).
8. Малиновский Е.Л. Родительская позиция в семейном воспитании / Е.Л. Малиновский, А.В. Шемякина // Социально-психологические проблемы семьи в современном обществе : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Ишим. гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова". – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2009. – С. 105-110.
9. Марковская И.М.Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Ур. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
10. Овчинников М.В. Роль родителей в формировании мотивации достижения успеха // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием, 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 59-61.
11. Румянцева Т.В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость // Психология обучения. – 2009. – № 12. – С. 43-50 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
13. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка = Child-Parent Relationships and their Influence on ChildPersonality Development / И.В. Смолярчук ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, уважаемый Библиограф!
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме " Коррекция произвольного внимания у учащихся с гипер активным поведением по средствам кубиков Никитина "Кубики для всех"
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме " Коррекция произвольного внимания у учащихся с гипер активным поведением по средствам кубиков Никитина "Кубики для всех"
Ответ
[2014-09-25 18:00:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Ин-тута психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. – 1996. – № 3. – С. 23-25.
2. Крупская Е.В. Феноменология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и основные биологические факторы, определяющие его возникновение у детей / Е.В. Крупская, Р.И. Мачинская // Новые исслед. : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2001 – № 2(10) : Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). – 2006. – С. 57-70.
3. Кузма Л.П. Виды нарушений произвольного внимания у учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузма Л.П. ; [Ярославский гос. пед. ун-т]. – Ярославль, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Эдектронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vidy-narushenii-proizvolnogo-vnimaniya-u-uchashchikhsya-mladshikh-klassov (25.09.2014).
4. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
5. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / Е.И. Изотова [и др.] ; ред. Е.И. Изотова. – М. : Академия, 2013. – 272 с. – Из содерж.: Методы изучения внимания и произвольной регуляции поведения. – С. 135-146.
6. Самые популярные методики воспитания : [М. Монтессори, Б. Спок, Н. Зайцев, Б. и Л. Никитины, М. Ибука, Г. Доман] / сост. В. Перов. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 317 с.
7. Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности / О.А. Семенова, Д.А. Кошелькова // Новые исслед. : [альманах] / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии ; гл. ред. М. М. Безруких. – М. : Вердана, 2008. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – С. 21-38.
8. Сиденко А.С. Обзор методик раннего развития детей : [основ. характеристики и отлич. черты методик Г. Домана, С. Лупан, М. Монтессори, Н. Зайцева, Л. и Б. Никитиных] / А.С. Сиденко, Г.А. Яшина // Эксперимент и инновации в школе : журн. для учителей, педагогов, воспитателей инновац. учреждений. – 2013. – № 6. – С. 31-37 .
1. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. – 1996. – № 3. – С. 23-25.
2. Крупская Е.В. Феноменология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и основные биологические факторы, определяющие его возникновение у детей / Е.В. Крупская, Р.И. Мачинская // Новые исслед. : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2001 – № 2(10) : Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). – 2006. – С. 57-70.
3. Кузма Л.П. Виды нарушений произвольного внимания у учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузма Л.П. ; [Ярославский гос. пед. ун-т]. – Ярославль, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Эдектронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vidy-narushenii-proizvolnogo-vnimaniya-u-uchashchikhsya-mladshikh-klassov (25.09.2014).
4. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
5. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / Е.И. Изотова [и др.] ; ред. Е.И. Изотова. – М. : Академия, 2013. – 272 с. – Из содерж.: Методы изучения внимания и произвольной регуляции поведения. – С. 135-146.
6. Самые популярные методики воспитания : [М. Монтессори, Б. Спок, Н. Зайцев, Б. и Л. Никитины, М. Ибука, Г. Доман] / сост. В. Перов. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 317 с.
7. Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности / О.А. Семенова, Д.А. Кошелькова // Новые исслед. : [альманах] / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии ; гл. ред. М. М. Безруких. – М. : Вердана, 2008. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – С. 21-38.
8. Сиденко А.С. Обзор методик раннего развития детей : [основ. характеристики и отлич. черты методик Г. Домана, С. Лупан, М. Монтессори, Н. Зайцева, Л. и Б. Никитиных] / А.С. Сиденко, Г.А. Яшина // Эксперимент и инновации в школе : журн. для учителей, педагогов, воспитателей инновац. учреждений. – 2013. – № 6. – С. 31-37 .
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование"
Ответ
[2013-07-30 16:51:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование [Электронный ресурс] // Маам.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/formirovanie-u-detei-sposobnostei-k-nagljadnomu-modelirovaniyu-v-procese-konstruktivnoi-dejatelnosti-v-uslovijah-dou.html (29.07.2013).
2. Гуриненко Н.А. Сенсорно-перцептивное развитие [Электронный ресурс] // Детский сад № 49 : ГБДOУ49 Невского района Санкт-Петербурга : сайт. – СПб. – URL: http://gbdoy49.ru/pedagogicheskaya_kopilka/sensorno-perceptivnoe_razvitie/ (29.07.2013).
3. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 2. – C. 78-81.
4. Курс "Конструирование и технология" в национальной учебной программе Великобритании. Концепция LEGO Dacta // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 140-150.
5. Лусс Т.В. Лего-технологии в современном коррекционно-развивающем обучении // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина". – 2008. – № 6. – С. 125-128 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М. : Владос, 2003. – 102 с. : ил. – (Коррекц. педагогика).
7. Михеева О.В. Наборы LEGO в образовании или + Педагогика = LEGO Dacta : [об использ. конструкторов LEGO Dacta в обучении и воспитании] / О.В. Михеева, Якушкин П.А. // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 137-139.
8. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой [Электронный ресурс] // МКДОУ детский сад "Малышок" г. Советска : сайт. – Советск, 2013. – URL: http://malishok2010.ucoz.ru/index/0-22 (29.07.2013).
9. Яцун О.Н. Особенности развития моделирующего перцептивного действия младших школьников в различных условиях обучения : [по данным исслед. при традиц. и развивающей системах обучения в сред. шк. г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневартовск, 1999. – С. 67-73.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование [Электронный ресурс] // Маам.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/formirovanie-u-detei-sposobnostei-k-nagljadnomu-modelirovaniyu-v-procese-konstruktivnoi-dejatelnosti-v-uslovijah-dou.html (29.07.2013).
2. Гуриненко Н.А. Сенсорно-перцептивное развитие [Электронный ресурс] // Детский сад № 49 : ГБДOУ49 Невского района Санкт-Петербурга : сайт. – СПб. – URL: http://gbdoy49.ru/pedagogicheskaya_kopilka/sensorno-perceptivnoe_razvitie/ (29.07.2013).
3. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 2. – C. 78-81.
4. Курс "Конструирование и технология" в национальной учебной программе Великобритании. Концепция LEGO Dacta // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 140-150.
5. Лусс Т.В. Лего-технологии в современном коррекционно-развивающем обучении // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина". – 2008. – № 6. – С. 125-128 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М. : Владос, 2003. – 102 с. : ил. – (Коррекц. педагогика).
7. Михеева О.В. Наборы LEGO в образовании или + Педагогика = LEGO Dacta : [об использ. конструкторов LEGO Dacta в обучении и воспитании] / О.В. Михеева, Якушкин П.А. // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 137-139.
8. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой [Электронный ресурс] // МКДОУ детский сад "Малышок" г. Советска : сайт. – Советск, 2013. – URL: http://malishok2010.ucoz.ru/index/0-22 (29.07.2013).
9. Яцун О.Н. Особенности развития моделирующего перцептивного действия младших школьников в различных условиях обучения : [по данным исслед. при традиц. и развивающей системах обучения в сред. шк. г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневартовск, 1999. – С. 67-73.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста с материалом для дипломной работы на тему: "Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя"
Интересует как теоретическая, так и практическая сторона вопроса.
На данный момент найдено несколько тестов с кратким описанием, в частности тест креативности Торранса. Хотелось бы более полной информации с описанием применения данных методик в литературе.
Желательно из новых источников.
Практическая часть работы с применением методик планируется на возраст школьников от 9-10 до 13 лет, на данный момент точную информацию дать не могу, хотя возможно будут другие возрастные группы (в зависимости от обстоятельств). На данный момент я ориентируюсь именно на 9-10 - 13 лет, т.к имеется опыт работы с данной возрастной группой.
Помогите пожалуйста с материалом для дипломной работы на тему: "Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя"
Интересует как теоретическая, так и практическая сторона вопроса.
На данный момент найдено несколько тестов с кратким описанием, в частности тест креативности Торранса. Хотелось бы более полной информации с описанием применения данных методик в литературе.
Желательно из новых источников.
Практическая часть работы с применением методик планируется на возраст школьников от 9-10 до 13 лет, на данный момент точную информацию дать не могу, хотя возможно будут другие возрастные группы (в зависимости от обстоятельств). На данный момент я ориентируюсь именно на 9-10 - 13 лет, т.к имеется опыт работы с данной возрастной группой.
Ответ
[2008-11-20 14:41:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бибикова Н.В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бибикова Н.В ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (15 назв).
2. Диагностика креативности [Электронный ресурс] // Дети мечты : [сайт]. – [2008]. – URL: http://www.dreamkids.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/diagnost_kreativn.htm (20.11.08).
3. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М. : ИП РАН, 1997. – С. 60-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shp.by.ru/psy/lit/raznoe/00070.shtm (20.11.08).
4. Красникова С.В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красникова С.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
5. Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л.Д. Лебедева, Н.В. Бибикова ; М-во образования и науки, ГОУ ВПО-Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2004. – 194 с.
6. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114.
7. Луговая В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности : (на материале исслед. школьников младшего возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луговая В.Ф. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 20 с. Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
8. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста : науч.-метод. пособие / Г.В. Ожиганова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2005. – 133 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Семенова И.А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Семенова И.А. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с.
13. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
14. Старенченко Ю.Л. Методики диагностики творческих способностей // Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей : учеб.-метод. пособие. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm (20.11.08).
15. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
16. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона / Е.Е. Туник ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбУПМ, 1997. – 10 с.
17. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Туник Е.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 1997. – 34 с.
18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003.
19. Туник Е. Опросник креативности Рензулли [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [сайт]. – [2008]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400406 (20.11.08).
20. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Турчак С.К. ; Гос. ин-т повыш. квалиф. специалистов ПМР. – Ростов н/Д, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TurchakAvto.pdf (20.11.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бибикова Н.В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бибикова Н.В ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (15 назв).
2. Диагностика креативности [Электронный ресурс] // Дети мечты : [сайт]. – [2008]. – URL: http://www.dreamkids.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/diagnost_kreativn.htm (20.11.08).
3. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М. : ИП РАН, 1997. – С. 60-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shp.by.ru/psy/lit/raznoe/00070.shtm (20.11.08).
4. Красникова С.В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красникова С.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
5. Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л.Д. Лебедева, Н.В. Бибикова ; М-во образования и науки, ГОУ ВПО-Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2004. – 194 с.
6. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114.
7. Луговая В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности : (на материале исслед. школьников младшего возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луговая В.Ф. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 20 с. Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
8. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста : науч.-метод. пособие / Г.В. Ожиганова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М., 2005. – 133 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Нач. шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Семенова И.А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Семенова И.А. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 21 с.
13. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
14. Старенченко Ю.Л. Методики диагностики творческих способностей // Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей : учеб.-метод. пособие. – [Б.м., б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm (20.11.08).
15. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.
16. Туник Е.Е. Опросник креативности Д. Джонсона / Е.Е. Туник ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбУПМ, 1997. – 10 с.
17. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Туник Е.Е. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 1997. – 34 с.
18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб. : Речь, 2003.
19. Туник Е. Опросник креативности Рензулли [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [сайт]. – [2008]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200400406 (20.11.08).
20. Турчак С.К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Турчак С.К. ; Гос. ин-т повыш. квалиф. специалистов ПМР. – Ростов н/Д, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TurchakAvto.pdf (20.11.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.