Просмотр запроса №26138
Добрый день, подскажите, пожалуйста, научную литературу для составления конспекта по тематике "Проявление интеллектуальной одаренности в юношеском возрасте в процессе обучения"?
Ответ
[2015-03-24 15:34:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе «школа-вуз» // Инновации в образовании. – 2004. – № 4. – C. 119-129.
2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л.И. Ларионова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 316 с.
3. Миронова А.М. К вопросу о развитии интеллектуальной одарённости школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 58-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55.
5. Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся : монография / [А. В. Беляев и др.] ; ФГУ "Федер. ин-т развития образования", ГОУ ВПО "Ставроп. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Ставрополя, МОУ ДОД "Ставроп. Дворец дет. творчества", МОУ "Лицей № 14" г. Ставрополя. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Ставрополь : Ставроп. кн. изд-во, 2009. – 379 с.
6. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Н.С. Алексанина, А.М. Афиногенов] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Шк. кн., 2007 – Вып.3. – 2007. – 271 с.
7. Развитие детской одаренности в условиях современного образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 мая 2012 г. – Екатеринбург : Ин-т развития регион. образования, 2012. – Т. 1. – 331 с.
8. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н.И. Панютина др. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
9. Сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" : [докл. 67-й науч. конф., посвящ. памяти К. Д. Ушинского] / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – Ч. 2. – 360 с.
10. Табарданова Т. Б. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Табарданова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работнииков образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 83 с.
11. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психол. журнал. – 2011. – № 5. – С.69-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document3358.pdf (24.03.2015).
12. Чаленко О.А. Наш подход к обучению интеллектуально одарённых школьников / О.А. Чаленко, С.Н. Соловьева // Химия в шк. – 2014. – № 10. – С. 30-33.
1. Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе «школа-вуз» // Инновации в образовании. – 2004. – № 4. – C. 119-129.
2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л.И. Ларионова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 316 с.
3. Миронова А.М. К вопросу о развитии интеллектуальной одарённости школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 58-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55.
5. Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся : монография / [А. В. Беляев и др.] ; ФГУ "Федер. ин-т развития образования", ГОУ ВПО "Ставроп. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Ставрополя, МОУ ДОД "Ставроп. Дворец дет. творчества", МОУ "Лицей № 14" г. Ставрополя. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Ставрополь : Ставроп. кн. изд-во, 2009. – 379 с.
6. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Н.С. Алексанина, А.М. Афиногенов] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Шк. кн., 2007 – Вып.3. – 2007. – 271 с.
7. Развитие детской одаренности в условиях современного образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 мая 2012 г. – Екатеринбург : Ин-т развития регион. образования, 2012. – Т. 1. – 331 с.
8. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н.И. Панютина др. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
9. Сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" : [докл. 67-й науч. конф., посвящ. памяти К. Д. Ушинского] / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – Ч. 2. – 360 с.
10. Табарданова Т. Б. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Табарданова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работнииков образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 83 с.
11. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психол. журнал. – 2011. – № 5. – С.69-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document3358.pdf (24.03.2015).
12. Чаленко О.А. Наш подход к обучению интеллектуально одарённых школьников / О.А. Чаленко, С.Н. Соловьева // Химия в шк. – 2014. – № 10. – С. 30-33.