Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 46130

Каталог выполненных запросов

Эмоции и воля

Всего записей: 50
Вопрос: Помогите, пожалуйста, тема для доклада, но ничего не могу найти
Гендерные аспекты проявлений чувств и эмоций в средневековом мире
Ответ [2022-04-13 10:16:00] :
Здравствуйте. Для подготовки доклада рекомендуем использовать следующую литературу (источники: ИПС Яндекс):
1. Абрамсон М.Л. Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала Нового времени / М.Л. Абрамсон, П.Ш. Габдрахманов, П.Ю. Уваров [и др.]. – Москва : РГГУ, 2000. – 582 С.
2. Махов А.Е. 2017.04.001. Современное западное литературоведение об истории эмоций (аналитический обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7, Литературоведение: реферативный журнал. – 2017. – № 4. – С. 7-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2017-04-001-sovremennoe-zapadnoe-literaturovedenie-ob-istorii-emotsiy-analiticheskiy-obzor/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
3. Плампер Я. История эмоций / Я. Плампер. – Москва : Новое лит. обозрение, 2018. – 561 с.
4. Репина Л.П. Женщины и мужчины в истории : Новая картина европейского прошлого : очерки, хрестоматия / Л.П. Репина. – Москва : РОССПЭН, 2002. – 349 с.
5. Суприянович А. Слезы Рыцаря: штрихи к представлениям о мужественности в средневековых рыцарских романах // Гефтер : электрон. журн. – 29.12.2017. – URL: http://gefter.ru/archive/23644 (дата обращения: 12.04.2022).
6. Супрянович А. В слезах и во славе: гендер, власть и идентичность в средневековой Западной Европе / А. Суприянович. – Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитар. инициатив, 2017. – 264 с.
7. Юханнисон К. История меланхолии. О страхе, скуке и печали в прежние времена и теперь / К. Юханнисон. – Москва : Новое лит. обозрение, 2011. – 320 с. – Электрон. копия доступна для скачивания на портале Платона.нет. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/kulturologija/istorija_melankholii_o_strakhe_skuke_i_pechali_v_prezhnie_vremena_i_teper_k_jukhannison_2011/16-1-0-4544 (дата обращения: 12.04.2022).
Возможно, Вам также будет полезен альманах гендерной истории "Адам и Ева" (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте, я пишу научную работу по теме "Эмпатия, её уровни и виды, а также её влияние на общение с людьми и взаимодействие с ними". Не могли бы Вы мне помочь найти источники касательно эмпатии, её видов, уровней и тд. Вы бы мне очень этим помогли
Ответ [2022-03-09 18:30:46] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 7131, 8813, 27718, 27915 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем следующие материалы (источники – БД БE-library, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии: Исторический обзор и современное состояние проблемы // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 147-156.
2. Гайсин Э.Д. Структура эмпатии и эмпатические способности // Образование традиции и инновации. – 2021. – № 1 (32). – С. 53-60. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та развития образования Республики Башкортостан. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/05/zhurnal-1.pdf#page=53 (дата обращения: 09.03.2022).
3. Козьмина Ю.Г. Эмпатия: понятие, виды, способы развития // Студенческий вестник. – 2020. – № 18-2. – С. 20-21.
4. Пашукова Т.И. Механизмы и функции эмпатии / Т.И. Пашукова, Е.А. Троицкая // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 586. – С. 197-209.
5. Троицкая Е.А. Концепция эмпатии в зарубежной психологии конца XX – начала XXI века // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2011. – № 613. – С. 52-64.
6. Шепелева Ю.А. Эмоциональная эмпатия в межличностных отношениях. их взаимосвязь // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 72-72. – URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2019/1/19496.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу (от 17 до 20-23 источников) для написания курсовой работы по теме "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ИГРЕ "DETROIT BECOME HUMAN" ИНДИВИДАМИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ЭМПАТИИ. И мне бы весьма пригодились источники и работы касательно изучения эмпатии. Интересны работы как на русском,так и на английском языке, по возможности не старше 15 лет. Заранее большое Вам спасибо!!!
Ответ [2022-02-14 20:23:35] :
Здравствуйте. Напоминаем Вам, что в рамках Виртуальной справочной службы возможен подбор не более 15 источников. По теме Вашего запроса предлагаем небольшой список литературы (источники – ИПС Яндекс, Springer, сайт Американской психологической ассоциации, КиберЛенинка, Google Books, сайт ИТМО):
1. Богачева Н.В. Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр) : дис. … канд. психол. наук / Богачева Н.В. – Москва, 2015. – 199 с. – Электрон. копия доступна на сайте Псих. фак-та МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: http://psy.msu.ru/science/autoref/bogacheva/bogacheva_diss.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
2. Богачева Н.В. Разнообразие психологической специфики геймеров и проблема классификации компьютерных игр в психологии // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2018. – № 2. – С. 240-252. – Электрон. копия доступна на сайте ИТМО. URL: https://openbooks.itmo.ru/ru/file/8475/8475.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
3. Большакова С.П. Особенности принятия решения в игровой ситуации и профиль функциональной ассиметрии в юношеском возрасте // От истоков к современности. – 2015. – С. 253-255.
4. Виноградов М.В. Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство // Гуманитарий Юга России. – 2016. – Т. 17, № 1. – С. 207-218. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekt-prinyatiya-resheniy-v-virtualnoy-realnosti-ponimaemoy-kak-kommunikativnoe-prostranstvo/viewer (дата обращения: 14.02.2022).
5. Войскунский А.Е. Основные направления киберпсихологических исследований компьютерной игровой деятельности геймеров / А.Е. Войскунский, Н.В. Богачева // Интернет и современное общество : тр. объединенной науч. конф. – 2012. – С. 336-340. – Электрон. копия доступна на портале конференции. URL: https://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/article/view/129/129 (дата обращения: 14.02.2022).
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / пер. с англ. А.П. Исаевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 544 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=SUo7DwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA14&dq=эмоциональный+интеллект&ots=15YKNfSKTA&sig=2EbN0dAk_rwe3kiKfA3yrCjlUYo&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 14.02.2022).
7. Зинченко О.О. Нейрокогнитивные механизмы принятия решения в игровой задаче (Iowa Gambling Task) // Современная зарубежная психология. – 2016. – Т. 5, № 4. – С. 50-58. – Электрон. копия доступна на сайте Research Gate. URL: https://www.researchgate.net/profile/Oksana_Zinchenko2/publication/314301965_Neurocognitive_mechanisms_of_decision_making_in_Iowa_Gambling_Task/links/58caac19a6fdcc86968e232a/Neurocognitive-mechanisms-of-decision-making-in-Iowa-Gambling-Task.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
8. Игнатенко Т.Ф. Эмпатия как условие игрового взаимодействия // Карельский научный журнал. – 2015. – Т. 5, № 1 (14). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/empatiya-kak-uslovie-igrovogo-vzaimodeystviya/viewer (дата обращения: 14.02.2022).
9. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е.П. Ильин. – Москва : Питер, 2013. – 304 с.
10. Coplan A. Empathic Engagement with Narrative Fictions // Journal of Aestethics and Art Critisism. – 2004. – Vol. 62, N 2. – P. 141-152. – Электрон. копия доступна на сайте Duke University. URL: https://sites.duke.edu/flaubertsbrain/files/2012/08/Coplan-2004-Empathic-Engagement-w-Narrative-Fictions.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
11. De Waal F. B. M. Putting the Altruism Back into Altruism: the Evolution of Empathy. – DOI 10.1146/annurev.psych.59.103006.093625 // Annual Review of Psychology. – 2008. – Vol. 59. – P. 279-300.
12. Holl E. Moral Minds in Gaming : A Quantitative Case Study of Moral Decisions in Detroit: Become Human / E. Holl, A. Melzer. – DOI 10.1027/1864-1105/a000323 // Journal of Media Psychology : Theories, Methods and Applications. – 2021. – Электрон. копия доступна на сайте APA. URL: https://psycnet.apa.org/record/2022-17314-001 (дата обращения: 14.02.2022). – Доступ после регистрации.
13. Pallavicini F. Video Games to Foster Empathy: A Critical Analysis of the Potential of Detroit: Become Human and The Walking Dead / F. Pallavicini, A. Pepe, C.C. Caragnano, F. Mantovani // International Conference on Human-Computer Interaction. – 2020. – P. 212-228. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. Электрон. б-ки Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-49108-6_16 (дата обращения: 14.02.2022). – Доступ после регистрации.
14. Schubert S. “Liberty for Androids!”: Player Choice, Politics, and Populism in Detroit: Become Human. – DOI 10.4000/ejas.17360 // European journal of American studies. – 2021. – Vol. 16, N 16-3. – Электрон. копия доступна на портале Open Edition Journals. URL: https://journals.openedition.org/ejas/17360 (дата обращения: 14.02.2022).
15. Tompkins A. Acts of Becoming: An Examination of the Historical Symbolism and Embodied Empathy in Detroit: Become Human. – DOI 10.7202/1084836ar // Loading: The Journal of the Canadian Game Studies Association. – 2021. – Vol. 14, N 24. – P. 1-25.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой для курсовой работы по психологии " Психология эмоций "
Ответ [2020-10-28 18:31:05] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована слишком широко, необходимо уточнить, какие аспекты Вас интересуют. Для начала работы Вы можете ознакомиться с ответами в Архиве запросов ВСС РНБ (открыть ссылку).
Также предлагаем небольшой список литературы общего характера (источники: eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий РГППУ):
1. Алферова М.А. Эмоциональный интеллект и психологические теории эмоций / М.А. Алферова, И.Л. Аристова // Universum : психология и образование. – 2017. – № 12 (42). – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt-i-psihologicheskie-teorii-emotsiy/viewer (дата обращения: 28.10.2020).
2. Джанерьян С.Т. Психология эмоций и воли : учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : Южный фед. ун-т, 2016. – 141 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26846946 (дата обращения: 28.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Иванова Е.С. Психология эмоций: перспективы экспериментальных исследований / Е.С. Иванова, Д.В. Люсин // Научный диалог. – 2012. – № 11. – С. 137-143. – Электрон. копия доступна в репозитории РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19838/1/2012_11_010.pdf (дата обращения: 28.10.2020).
4. Изард К.Э. Психология эмоций. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 464 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=apql_I4v0eUC&oi=fnd&pg=PA5&dq=Психология+эмоций+&ots=Ct6x2mHVus&sig=tbrlkE2VFFKgaWJxiOCJnnRzV4Q&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 28.10.2020).
5. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 288 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0333 (дата обращения: 28.10.2020).
6. Рассказова А.И. Теории эмоций в отечественной психологии // Столица науки. – 2020. – № 6 (23). – С. 451-457. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43780374 (дата обращения: 28.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Тарабакина Л.В. Социальная психология эмоций в наследии Л.С. Выготского // Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания : сб. докл. по результатам науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 133-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36919348 (дата обращения: 28.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чиркин В.М. Психология эмоций // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 178-180. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37256424 (дата обращения: 28.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – Москва [и др.] : Питер, 2012. – 239 с.
10. Campo M. The Study of Emotions in Vygotskij: Тhe Theory of Emotions // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 4. – С. 323-337. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21050818 (дата обращения: 28.10.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте! Нужна литература на тему "Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата". Желательно, не старше 5 лет
Ответ [2020-10-12 14:19:02] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список исследовательской литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий Казан. фед. ун-та, сайт Науч.-изд. центра Наукополис):
1. Артемьева Ж.Г. Распознавание эмоций у других людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ж.Г. Артемьева, Н.А. Крушная // Человеческий фактор: социальный психолог. – 2020. – № 1 (39). – С. 288-294. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42969598 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Галкина Н.В. Особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151271 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Горелова Г.Г. Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие с ними специалистов различного профиля / Г.Г. Горелова, Г.В. Мануйлов, Д.А. Быков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 216-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
4. Давыдова М.В. Психологические особенности эмоциональных проявлений при детском церебральном параличе / М.В. Давыдова, Е.В. Бутурлакина А.В. Войчишина // Центральный научный вестник. – 2019. – Т. 4, № 6 (71). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37151762 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития школьников с двигательными нарушениями / И.А. Емельянова, Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 6. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-emotsionalnogo-razvitiya-shkolnikov-s-dvigatelnymi-narusheniyami/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
6. Киретова Ю.В. Экспериментальное изучение эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич // Научное отражение. – 2016. – № 3/4. – С. 26-27. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Науч.-изд. центра Наукополис. URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_2016_no_3-4_3-4_0.pdf#page=26 (дата обращения: 12.10.2020).
7. Колесникова Г.Ю. Изучение когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов Я-концепции молодых людей с нарушением двигательной сферы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 45-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kognitivnogo-i-emotsionalno-tsennostnogo-komponentov-ya-kontseptsii-molodyh-lyudey-s-narusheniem-dvigatelnoy-sfery/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
8. Колчина А.Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-narusheniy-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-s-dvigatelnoy-patologiey/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
9. Кольчик Е.Ю. Роль эмоционального и организационного интеллекта в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2018. – № 2 (12). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36928561 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Насретдинова И.Ф. Эмоциональный интеллект школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ф. Насретдинова, Л.В. Артищева // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – Вып. 14. – С. 268-271. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=158683;F_zpsh2020_268_271.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шкляр Н.В. Программа сопровождения эмоционального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич) при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» / Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-soprovozhdeniya-emotsionalnogo-razvitiya-uchaschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-detskiy-tserebralnyy/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
Вопрос: Список литературы по теме курсовой работы "Эмоциональность как свойство личности"
Ответ [2020-02-10 10:12:04] :
Здравствуйте! По Вашей теме были найдены следующие материалы (источники: ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка психол. лит. PsyLib):
1. Березина Т.Н. Эмоциональная креативность личности: определение и структура / Т.Н. Березина, Р.Н. Терещенко // Психология и психотехника. – 2012. – № 2. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва NotaBene. URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=17638 (дата обращения: 07.02.2020).
2. Валиуллина Е.В. Психологическое исследование эмоциональности личности // Социальные науки. – 2019. – № 2 (25). – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39187324 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Валиуллина Е.В. Эмоциональная возбудимость и интенсивность эмоций в структуре эмоциональности личности // Динамика развития современной науки : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 15-18.
4. Ильин Е.П. Структура эмоциональности как свойства личности / Е.П. Ильин, В.Г. Пинигин // Психологические проблемы самореализации личности : сб. ст. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. – С. 102-110.
5. Ильин Е.П. Эмоциональность как интегральное свойство человека // Эмоции и чувства. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – С. 233-241. – Электрон. копия книги доступна на сайте Психологос. URL: https://www.psychologos.ru/images/VpMUHgCnBE_1383052761.pdf (дата обращения: 07.02.2020).
6. Крупнов А.И. Связь черт личности со свойствами темперамента / А.И. Крупнов, Н.Ф. Шляхта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2003. – № 1. – С. 66-72. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-chert-lichnosti-so-svoystvami-temperamenta/viewer (дата обращения: 07.02.2020).
7. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре профессиональных свойств личности (на примере представителей социономических профессий) : дис. … д-ра псих. наук / Санникова О.П. – Киев, 1997. – 407 с.
8. Смирнов С.Д. Эмоциональная сфера личности // Педагогика и психология высшего образования. – Москва : Аспект-пресс, 1995. – С. 93-96.
9. Komulainen E. The effect of personality on daily life emotional processes / E. Komulainen, K. Meskanen, J. Lipsanen [etc] // PLoS One. – 2014. – N 9 (10). – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4208812/# (дата обращения: 07.02.2020).
Вопрос: Добрый день, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Детские страхи понятие, методы диагностики и коррекции страхов" Спасибо
Ответ [2019-04-01 13:09:19] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список публикаций по Вашей теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Бежаева Д.Н. Сказкотерапия как средство работы с детскими страхами у дошкольников / Д. Н. Бежаева, О. А. Зиновенко // Актуальные вопросы современной педагогики : сборник. – Самара, 2016. – С. 53-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9922/ (01.04.2019).
2. Братчикова Ю.В. Детские страхи : причины возникновения, основные виды и способы их коррекции в младшем школьном возрасте / Братчикова Ю.В., Волошина Н.С. // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – 2016. – С. 227-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.04.2019).
3. Демина Т.В. Детские страхи и их проявления // EurasiaScience : сб. ст. XVII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aa3afkgvdfe5he.xn--p1ai/ES-17_originalmaket_N.pdf (01.04.2019).
4. Детские страхи, или мир глазами ребенка / Панцеховская А.Р., Булатова А.У., Ахметова А.Р. и др. // Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам I студ. междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 69-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/1%281%29.pdf (01.04.2019).
5. Зинченко С.Н. Детские страхи (психология и патология) / Зинченко С.Н., Козачук В.Г., Чурсина Л.В. // Соврем. педиатрия. – 2017. – № 4 (84). – С. 36-40.
6. Ельникова О. Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников // Дошк. воспитание. – 2018. – № 8. – С. 52-59.
7. Лукьянова М.В. Детские страхи как психологическая проблема / Лукьянова М.В., Залевская Ю.И. // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 102-106.
8. Нестеркова Я.И. Психологическая коррекция детских страхов в условиях детского сада // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 181-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/472666/discussion_platform (01.04.2019).
9. Чижкова Ю.В. Сказкотерапия и фототерапия в работе с детскими страхами (на материале старшего дошкольного возраста) // коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. IV всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 171-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infometod.net/conference/sb_06_06_16.pdf (01.04.2019).
10. Шевырева Е.Г. Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и способы их коррекции // Соврем. образование : традиции и инновации. – 2017. – № 4. – С. 107-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2017/3996-1516393402.pdf (01.04.2019).
Вопрос: Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какую литературу вы можете посоветовать для написания курсовой работы по теме "Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста посредством английских народных сказок"?
Заранее спасибо.
Ответ [2018-09-19 21:43:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД, elibrary, ИПС Google Академия):
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (19.09.2018).
2. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natural-sciences.ru/pdf/2010/6/25.pdf (19.09.2018).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
4. Кольцова Л.М. Особенности передачи эмоционально-оценочных компонентов в русской интерпретации зарубежной сказки / Л.М. Кольцова, С.Е. Токмакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-emotsionalno-otsenochnyh-komponentov-v-russkoy-interpretatsii-z... (19.09.2018).
5. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
6. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
7. Петрова Е.Е. Эмоциональные характеристики фантазийных концептов (на материале английских волшебных сказок) // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. – № 127. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-harakteristiki-fantaziynyh-kontseptov-na-materiale-angliyskih-volshebnyh-skazok (19.09.2018).
8. Сатина В.А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников / В.А. Сатина, Е.Ф. Баранова // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1. – С. 127-129.
Вопрос: Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме "Исследование ненависти у подростков" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2018-04-23 16:33:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Колодина Н.И. Ненависть как лингвистическое и психологическое понятие // Вопросы психолингвистики. – 2017. – №3 (33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nenavist-kak-lingvisticheskoe-i-psihologicheskoe-ponyatie (23.04.2018).
2. Ошевский Д.С. Cмысловые конструкты и социальные установки у подростков, совершивших агрессивные противоправные деяния на национальной почве / Д.С. Ошевский, Е.Г. Дозорцева, В.Д. Бадмаева // Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / под ред. В.В. Вандыша. – М., 2013. – С. 98-108.
3. Слободенюк М.А. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника, совершающего насильственные преступления по мотиву национальной ненависти // Вестн. Сургутского гос. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 115-120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Султакова Н.В. Проблема межнациональных отношений в молодежной среде // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч.2. – Уфа, 2018. – С. 195-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-204-2.pdf#page=195 (23.04.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу 2012-2017 гг по теме: Влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Ответ [2017-03-20 21:17:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Жулдыбина Ю.В. Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия классической музыки // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – С. 371-379. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зубачевская Н.А. Музыка как путь к жизнерадостности и оптимизму ребенка // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 76-83. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Зубачевская Н.А. Развитие эмоционального интеллекта средствами музыки // Там же. – 2014. – № 4. – С. 58-65. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Крашенинникова Н.Б. Педагогическая технология социально-эмоционального развития дошкольников средствами музыки : учеб.-метод. пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова ; М-во образования Нижегор. обл., Нижегор. пед. колледж им. К.Д. Ушинского. – Изд. 2-е, доп. испр. перераб. – Н. Новгород : Белый цвет, 2014. – 197 с.
5. Лаушкина Р.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи разных видов искусства // Образование и общество. – 2012. – № 1 (72). – С. 123-128.
6. Токарев А.А. Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / А.А. Токарев, Т.Р. Секачева // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 433-436. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/41/4872/ (20.03.2017).
7. Черкашина Е.Ю. Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-141.pdf#page=35 (20.03.2017).