Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Эмоции и воля

Всего записей: 55
Здравствуйте! Нужна литература на тему "Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата". Желательно, не старше 5 лет
Ответ [2020-10-12 14:19:02] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список исследовательской литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий Казан. фед. ун-та, сайт Науч.-изд. центра Наукополис):
1. Артемьева Ж.Г. Распознавание эмоций у других людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ж.Г. Артемьева, Н.А. Крушная // Человеческий фактор: социальный психолог. – 2020. – № 1 (39). – С. 288-294. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42969598 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Галкина Н.В. Особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151271 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Горелова Г.Г. Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие с ними специалистов различного профиля / Г.Г. Горелова, Г.В. Мануйлов, Д.А. Быков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 216-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
4. Давыдова М.В. Психологические особенности эмоциональных проявлений при детском церебральном параличе / М.В. Давыдова, Е.В. Бутурлакина А.В. Войчишина // Центральный научный вестник. – 2019. – Т. 4, № 6 (71). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37151762 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития школьников с двигательными нарушениями / И.А. Емельянова, Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 6. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-emotsionalnogo-razvitiya-shkolnikov-s-dvigatelnymi-narusheniyami/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
6. Киретова Ю.В. Экспериментальное изучение эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич // Научное отражение. – 2016. – № 3/4. – С. 26-27. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Науч.-изд. центра Наукополис. URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_2016_no_3-4_3-4_0.pdf#page=26 (дата обращения: 12.10.2020).
7. Колесникова Г.Ю. Изучение когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов Я-концепции молодых людей с нарушением двигательной сферы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 45-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kognitivnogo-i-emotsionalno-tsennostnogo-komponentov-ya-kontseptsii-molodyh-lyudey-s-narusheniem-dvigatelnoy-sfery/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
8. Колчина А.Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-narusheniy-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-s-dvigatelnoy-patologiey/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
9. Кольчик Е.Ю. Роль эмоционального и организационного интеллекта в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2018. – № 2 (12). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36928561 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Насретдинова И.Ф. Эмоциональный интеллект школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ф. Насретдинова, Л.В. Артищева // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – Вып. 14. – С. 268-271. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=158683;F_zpsh2020_268_271.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шкляр Н.В. Программа сопровождения эмоционального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич) при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» / Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-soprovozhdeniya-emotsionalnogo-razvitiya-uchaschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-detskiy-tserebralnyy/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
Список литературы по теме курсовой работы "Эмоциональность как свойство личности"
Ответ [2020-02-10 10:12:04] :
Здравствуйте! По Вашей теме были найдены следующие материалы (источники: ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка психол. лит. PsyLib):
1. Березина Т.Н. Эмоциональная креативность личности: определение и структура / Т.Н. Березина, Р.Н. Терещенко // Психология и психотехника. – 2012. – № 2. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва NotaBene. URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=17638 (дата обращения: 07.02.2020).
2. Валиуллина Е.В. Психологическое исследование эмоциональности личности // Социальные науки. – 2019. – № 2 (25). – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39187324 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Валиуллина Е.В. Эмоциональная возбудимость и интенсивность эмоций в структуре эмоциональности личности // Динамика развития современной науки : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 15-18.
4. Ильин Е.П. Структура эмоциональности как свойства личности / Е.П. Ильин, В.Г. Пинигин // Психологические проблемы самореализации личности : сб. ст. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. – С. 102-110.
5. Ильин Е.П. Эмоциональность как интегральное свойство человека // Эмоции и чувства. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – С. 233-241. – Электрон. копия книги доступна на сайте Психологос. URL: https://www.psychologos.ru/images/VpMUHgCnBE_1383052761.pdf (дата обращения: 07.02.2020).
6. Крупнов А.И. Связь черт личности со свойствами темперамента / А.И. Крупнов, Н.Ф. Шляхта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2003. – № 1. – С. 66-72. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-chert-lichnosti-so-svoystvami-temperamenta/viewer (дата обращения: 07.02.2020).
7. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре профессиональных свойств личности (на примере представителей социономических профессий) : дис. … д-ра псих. наук / Санникова О.П. – Киев, 1997. – 407 с.
8. Смирнов С.Д. Эмоциональная сфера личности // Педагогика и психология высшего образования. – Москва : Аспект-пресс, 1995. – С. 93-96.
9. Komulainen E. The effect of personality on daily life emotional processes / E. Komulainen, K. Meskanen, J. Lipsanen [etc] // PLoS One. – 2014. – N 9 (10). – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4208812/# (дата обращения: 07.02.2020).
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Детские страхи понятие, методы диагностики и коррекции страхов" Спасибо
Ответ [2019-04-01 13:09:19] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список публикаций по Вашей теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Бежаева Д.Н. Сказкотерапия как средство работы с детскими страхами у дошкольников / Д. Н. Бежаева, О. А. Зиновенко // Актуальные вопросы современной педагогики : сборник. – Самара, 2016. – С. 53-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9922/ (01.04.2019).
2. Братчикова Ю.В. Детские страхи : причины возникновения, основные виды и способы их коррекции в младшем школьном возрасте / Братчикова Ю.В., Волошина Н.С. // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – 2016. – С. 227-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.04.2019).
3. Демина Т.В. Детские страхи и их проявления // EurasiaScience : сб. ст. XVII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aa3afkgvdfe5he.xn--p1ai/ES-17_originalmaket_N.pdf (01.04.2019).
4. Детские страхи, или мир глазами ребенка / Панцеховская А.Р., Булатова А.У., Ахметова А.Р. и др. // Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам I студ. междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 69-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/1%281%29.pdf (01.04.2019).
5. Зинченко С.Н. Детские страхи (психология и патология) / Зинченко С.Н., Козачук В.Г., Чурсина Л.В. // Соврем. педиатрия. – 2017. – № 4 (84). – С. 36-40.
6. Ельникова О. Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников // Дошк. воспитание. – 2018. – № 8. – С. 52-59.
7. Лукьянова М.В. Детские страхи как психологическая проблема / Лукьянова М.В., Залевская Ю.И. // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 102-106.
8. Нестеркова Я.И. Психологическая коррекция детских страхов в условиях детского сада // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 181-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/472666/discussion_platform (01.04.2019).
9. Чижкова Ю.В. Сказкотерапия и фототерапия в работе с детскими страхами (на материале старшего дошкольного возраста) // коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. IV всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 171-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infometod.net/conference/sb_06_06_16.pdf (01.04.2019).
10. Шевырева Е.Г. Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и способы их коррекции // Соврем. образование : традиции и инновации. – 2017. – № 4. – С. 107-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2017/3996-1516393402.pdf (01.04.2019).
Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какую литературу вы можете посоветовать для написания курсовой работы по теме "Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста посредством английских народных сказок"?
Заранее спасибо.
Ответ [2018-09-19 21:43:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД, elibrary, ИПС Google Академия):
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (19.09.2018).
2. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natural-sciences.ru/pdf/2010/6/25.pdf (19.09.2018).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
4. Кольцова Л.М. Особенности передачи эмоционально-оценочных компонентов в русской интерпретации зарубежной сказки / Л.М. Кольцова, С.Е. Токмакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-emotsionalno-otsenochnyh-komponentov-v-russkoy-interpretatsii-z... (19.09.2018).
5. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
6. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
7. Петрова Е.Е. Эмоциональные характеристики фантазийных концептов (на материале английских волшебных сказок) // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. – № 127. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-harakteristiki-fantaziynyh-kontseptov-na-materiale-angliyskih-volshebnyh-skazok (19.09.2018).
8. Сатина В.А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников / В.А. Сатина, Е.Ф. Баранова // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1. – С. 127-129.
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме "Исследование ненависти у подростков" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2018-04-23 16:33:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Колодина Н.И. Ненависть как лингвистическое и психологическое понятие // Вопросы психолингвистики. – 2017. – №3 (33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nenavist-kak-lingvisticheskoe-i-psihologicheskoe-ponyatie (23.04.2018).
2. Ошевский Д.С. Cмысловые конструкты и социальные установки у подростков, совершивших агрессивные противоправные деяния на национальной почве / Д.С. Ошевский, Е.Г. Дозорцева, В.Д. Бадмаева // Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / под ред. В.В. Вандыша. – М., 2013. – С. 98-108.
3. Слободенюк М.А. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника, совершающего насильственные преступления по мотиву национальной ненависти // Вестн. Сургутского гос. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 115-120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Султакова Н.В. Проблема межнациональных отношений в молодежной среде // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч.2. – Уфа, 2018. – С. 195-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-204-2.pdf#page=195 (23.04.2018).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу 2012-2017 гг по теме: Влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Ответ [2017-03-20 21:17:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Жулдыбина Ю.В. Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия классической музыки // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – С. 371-379. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зубачевская Н.А. Музыка как путь к жизнерадостности и оптимизму ребенка // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 7. – С. 76-83. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Зубачевская Н.А. Развитие эмоционального интеллекта средствами музыки // Там же. – 2014. – № 4. – С. 58-65. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Крашенинникова Н.Б. Педагогическая технология социально-эмоционального развития дошкольников средствами музыки : учеб.-метод. пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова ; М-во образования Нижегор. обл., Нижегор. пед. колледж им. К.Д. Ушинского. – Изд. 2-е, доп. испр. перераб. – Н. Новгород : Белый цвет, 2014. – 197 с.
5. Лаушкина Р.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи разных видов искусства // Образование и общество. – 2012. – № 1 (72). – С. 123-128.
6. Токарев А.А. Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / А.А. Токарев, Т.Р. Секачева // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 433-436. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/41/4872/ (20.03.2017).
7. Черкашина Е.Ю. Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-141.pdf#page=35 (20.03.2017).
Помогите, пожалуйста, найти книги о понятиях эмоциональность, экспрессивность и оценочность, где бы раскрывались эти понятия и их взаимосвязь.
Ответ [2016-12-05 20:32:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам книги, а также статейный материал (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Евстигнеева М.В. Эмоциональность, образность, оценочность и экспрессивность в различном научном освещении / М.В. Евстигнеева, Е.Д. Трофимова // Качество профессионального образования : новые приоритеты, системы оценки : материалы XXVI преподавательской науч.-практ. конф. – Оренбург, 2004. – С. 248-255.
2. Зотова А. Б. К вопросу о соотношении категорий «Эмоциональность», «Эмотивность», «Экспрессивность» // Изв. ВГПУ. – 2010. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-kategoriy-emotsionalnost-emotivnost-ekspressivnost (05.12.2016).
3. Зырянова Н.А.Соотношение понятий "эмоциональность", "Экспрессивность", "Эмотивность", "Оценочность". : Самарская государственная академия культуры и искусств / Н. А. Зырянова // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы седьмой междунар. электрон. науч.-практ. конф., Самара, декабрь 2009-февраль 2010 гг. – Самара : Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – Ч. 1. – С. 251-255.
4. Ленько Г.Н. Анализ категории эмотивности и смежных с нею понятий // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1-1. – С. 84-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kategorii-emotivnosti-i-smezhnyh-s-neyu-ponyatiy (05.12.2016).
5. Ольшанникова А. Е. Системный анализ эмоциональности : [учеб. пособие] / А.Е. Ольшанникова ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М. : МГППУ, 2011. – 198 с. – Библиогр. в конце гл.
6. Рациональное и эмоциональное в языке и речи: субъективность, экспрессивность, эмоциональность : межвуз. сб. науч. тр. / М-во оборазования Моск. обл., ГОУ ВПО "Моск. гос. обл. ун-т" ; [редкол.: П.А. Лекант и др.]. – М. : Изд-во МГОУ, 2010. – 170 с.
7. Романова Т.В. Модальность. Оценка. Эмоциональность : монография / Т.В. Романова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова. – Н. Новгород : НГЛУ, 2008. – 310 с.
8. Телицинына Е.Л. К вопросу о разграничении понятий эмоциональность, оценочность и экспрессивность // Вестн. Югорского гос. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 79-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razgranichenii-ponyatiy-emotsionalnost-otsenochnost-i-ekspressivnost (05.12.2016).
9. Тяжина Е.Б. О соотношении понятий оценочность, эмоциональность, экспрессивность // Модернизационный вектор развития науки в XXI веке : традиции, новации, преемственность : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / НОУ ДПО "С.-Петерб. ин-т проектного менеджмента". – СПб., 2016. – С. 205-208. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Филиппова Ю.В. Понятие «Коннотация» и соотношение категорий «Экспрессивность», «Эмоциональность», «Оценочность» // Изв. СПбГЭУ ЛЭТИ. – 2009. – № 9. – С. 79-83.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Помогите подобрать литературу по теме кандидатской диссертации «Эмоционально-волевая саморегуляция курсантов учреждений высшего образования МВД как личностный фактор готовности к кризисным ситуациям». Буду очень благодарен за помощь!
Ответ [2016-12-01 21:11:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Белошицкий А.В. Содержательные и процессуальные аспекты саморегуляции как механизма управления личностно профессиональным развитием курсанта в военном вузе // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 4. – С. 7-10. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бобков А.Б. Повышение личностного адаптационного потенциала курсантов методами психической саморегуляции // Концепт. – 2015. – № 13. – С. 1711-1715. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/85343.htm (01.12.2016).
3. Боль А.А. Саморегуляция психического состояния как общая способность к физической подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России / А.А. Боль, В.В. Денискин, А.С. Гричанов // Подготовка кадров для силовых структур : современные направления и образовательные технологии : материалы Двенадцатой Всерос. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2007. – С. 270-272.
4. Зеер Э.Ф. Психологические особенности саморегуляции эмоционально-волевых состояний курсантов вузов МВД России / Э.Ф. Зеер, С.В. Ларионова // Науч. обозрение : гуманитар. исслед. – 2016. – № 1. – С. 91-95.
5. Ларионова С.В. Психологическое сопровождение курсантов вузов МВД России при формировании эмоционально-волевой саморегуляции // Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Э.Ф. Зеер Д.П. Заводчиков ; ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – С.100-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/10252/1/lpop_2015_18.pdf (01.12.2016).
6. Метелицкий В.В. Формирование психоэмоциональной устойчивости курсантов военного института внутренних войск МВД России к экстремальным условиям профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Метелицкий В.В. ; [С.-Петерб. военный ин-т внутренних войск МВД России]. – СПб., 2015. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-formirovanie-psihoemotsionalnoy-ustoychivosti-kursantov-voennogo-instituta-vnutrennih-voysk-mvd-rossii-k-ekstremalnym-usl (01.12.2016).
7. Миненко А.А. Психическая саморегуляция как фактор эффективности учебной деятельности курсантов // Инновации в образовании. – 2008. – № 6. – С.75-83.
8. Николаева Ю.В. Научно-методическое обеспечение психологической готовности курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях : моногра / Ю. В. Николаева. – М. : Николаева Ю. В., 2012. – 147 с.
9. Павлюченкова Н.В. Особенности эмоциональной компетентности курсантов вуза МВД (на примере курсантов Восточно-Сибирского института МВД России) // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 127-132.
10. Шевцова С.В. Развитие у курсантов навыков ответственного волевого саморегулирования в ходе повседневной жизнедеятельности в высшем военном учебном заведении // Психология обучения. – 2015. – № 12. – С. 84-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Методы воспитания воли в образовании", (практические методы и способы воспитания воли на уроках в школе и в ВУЗах). Заранее благодарю Вас!
Ответ [2016-11-24 20:55:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Арутюнян Т.Г. Физическое упражнение как средство воспитания воли студента – защитника отечества // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 110.
2. Байдакова М.Ю. Аскетическая практика воспитания воли как основание формирования ценностных ориентаций личности // Вопросы гуманитар. наук. – 2008. – № 2 (35). – С. 82-85.
3. Галочкин Г.П. О воле, волевых качествах и их воспитании / Галочкин Г.П., Лукин А.А., Кораблина А.М. // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. / Г.И. Мокеев (отв. ред.). – Уфа, 2016. – С. 347-351.
4. Левшин С.В. Воспитание внимания и воли как педагогическая задача в подготовке будущих юристов // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 390-394 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-vnimaniya-i-voli-kak-pedagogicheskaya-zadacha-v-podgotovke-buduschih-yuristov (24.11.2016).
5. Сацукевич И.В. Проблема воспитания воли ребенка в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – № 4. – С. 293-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-vospitaniya-voli-rebenka-v-pedagogicheskom-nasledii-p-f-kaptereva (24.11.2016).
6. Селиванов В.И. Воспитание воли в условиях соединения обучения с производительным трудом / В.И. Селиванов. – М. : Высш. шк., 1980. – 93 с.
7. Тимощук А.С. Инструменты воспитания воли у курсантов // Вестн. Владимирского юрид. ин-та. – 2015. – № 2 (35). – С. 43-46.
8. Цыркун Н.А. Развитие воли у младших школьников : учеб.-метод. пособие / Н.А. Цыркун. – Минск : Нар. асвета, 1997. – 127 с. : ил.
9. Шляпников В.Н. Проблема воспитания воли у школьников // Академический вестн. Акад. социал. упр. – 2012. – № 1 (5). – С. 68-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asou-mo.ru/akad-vestnik/2012-1.pdf (24.11.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Доброго времени суток! Подскажите литературу 2011-2016 гг. на тему: Волевые качества личности и их развитие в младшем школьном возрасте
Ответ [2016-03-21 19:14:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Благинин А.А. Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения [Электронный ресурс] / А.А. Благинин, Е.М. Свешникова // Вестн. НВГУ. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-volevyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-razlichnyh-sistem-obucheniya (21.03.2016).
2. Волкова О.В. Развитие волевой регуляции личности как механизм коррекции выученной беспомощности : [у детей с ослабл. здоровьем] // Там же. – 2014. – № 6. – С. 29-43.
3. Монроз А.В. Индивидуально-типологические особенности структуры волевых качеств на ранних этапах становления волевой саморегуляции : [результаты исслед. детей 2-11 лет] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2015. – № 2. – С.63-76
4. Пахолюк Н.В. Формирование волевой саморегуляции как составляющая педагогического контроля и оценки образовательных достижений в начальной школе // Оценка качества образования в образовательных организациях : науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 31 окт. 2014 г.) : [сб. науч. ст.] / Бюджет. учреждение проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры "Нижневарт. соц.-гуманитар. колледж" ; под общ. ред. Н. П. Коробовой. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. соц.-гуманитар. колледжа, 2015. – С .79-84.
5. Погосян С.Р. Роль психологической саморегуляции младших школьников в процессе усвоения знаний // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 27. – C. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologicheskoy-samoregulyatsii-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-usvoeniya-znaniy (21.03.2016).
6. Свешникова Е.М. Влияние развивающей системы обучения на формирование волевой сферы детей // Психология обучения. – 2010. – № 8. – C. 48-56 .
7. Свешникова Е.М. Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Свешникова Е.М. – СПб., 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-volevykh-kachestv-mladshikh-shkolnikov-razlichnykh-sistem-obucheni (21.03.2016).
8. Стажкова М.А. Роль трудового воспитания в становлении волевых качеств младших школьников // Концепт. – 2014. – № 11. – C. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-trudovogo-vospitaniya-v-stanovlenii-volevyh-kachestv-mladshih-shkolnikov (21.03.2016).
9. Степанова Н.А. Интеграция эмоциональной, волевой и мотивационной сфер в процессе личностного развития младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Степанова Н.А. – М., 2011. – 26 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-emotsionalnoi-volevoi-i-motivatsionnoi-sfer-v-protsesse-lichnostnogo-razvitiya- (21.03.2016).
10. Степанова Н.А. Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника на протяжении обучения в начальной школе // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – № 9. – C. 134-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-integratsii-emotsionalnoy-volevoy-i-motivatsionnoy-sfer-lichnosti-mladshego-shkolnika-na-protyazhenii-obucheniya-v (21.03.2016).