Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 24 возможных || в базе запросов: 52025

Каталог выполненных запросов

Эстетическое воспитание

Всего записей: 30
Вопрос . литература по теме: формирование представлений об этикете у старших дошкольников средствами мультипликации
Ответ [2023-10-24 10:23:57] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Асланова Г.А. Возможности мультипликационных фильмов в воспитании нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2023. – С. 160-164. – Электронная копия доступна на сайте МЦНА Новая наука. URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-822.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
2. Асланова Г.А. Экспериментальная работа по воспитанию нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов // Наука и технологии – 2023 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2023. – С. 246-249. – Электронная копия доступна на сайте МЦНА Новая наука. URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-820.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
3. Гудкова О.В. Роль этикета в социально-нравственном воспитании дошкольников // Экономика и социум. – 2018. – № 11 (54). – С. 1353-1358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-etiketa-v-sotsialno-nravstvennom-vospitanii-doshkolnikov (дата обращения: 24.10.2023).
4. Долбина А.Н. Роль мультипликационных фильмов в нравственном воспитании дошкольников // Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика : материалы Всерос. студенческой науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 74-77. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46418966 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Долганина В.В. Формирование нравственных ценностей дошкольников посредством современной мультипликации // Психологическое благополучие современного человека : материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. / отв. ред. С. А. Водяха. – Екатеринбург, 2018. – Т. 1. – С. 405-411. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10735/1/konf000314.pdf#page=405 (дата обращения: 23.10.2023).
6. Дорогина Т.В. Мультипликационные фильмы как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста // Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей и молодежи: традиции и новаторство : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2020. – С. 272-275. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44238995 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кохачева А.А. Использование мультипликационных фильмов как средства социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Аллея науки : электрон. журн. – 2021. – Т. 1, № 4. – С. 900-904. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/6April2021/ISPOLZOVANIE%20MULTIPLIKACIONNYH%20FILMOV%20KAK%20SREDSTVA%20SOCIALNO%20-%20NRAVSTVENNOGO%20VOSPITANIYa%20%20DETEY.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
8. Красных Ю.А. Мультипликационные фильмы как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Разработка и реализация профессиональных стандартов в психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 36-38. – Электронная копия доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-119.pdf#page=36 (дата обращения: 23.10.2023).
9. Куницкая Е.В. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации // Гармонизация психофизического и социального развития детей дошкольного возраста : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / отв. ред. О. В. Леганькова. – Минск, 2022. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58062/1/garmonizaciya-psihofizicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-detej-27-10-22_0169-0171.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
10. Никитина Н.А. Воспитание нравственного поведения старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7/2. – С. 111-115. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43560566 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
11. Пархоменко Е.А. Мультипликационные фильмы как способ развития нравственности у детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 12 (202). – С. 283-288. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multiplikatsionnye-filmy-kak-sposob-razvitiya-nravstvennosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2023).
Также см. ответ на запрос № 35916 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Добрый день! Прошу помочь в подборе литературы по теме «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду"
Ответ [2023-09-18 13:52:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Вершинин Д.О. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23891058 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Давыдова Л.А. Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОО // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 1. – С. 47-49. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ. Articulus-инфо. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/1-2018-TIN-Davydova.pdf (дата обращения: 18.09.2023).
3. Евдокимова А.Т. Музыкально-оздоровительный проект "Нотки здоровья" // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2. – С. 140-144. – Электронная копия доступна на сайте Interactive Plus. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/141/Action141-9930.pdf (дата обращения: 18.09.2023).
4. Клименко А.Н. Влияние музыки на развитие и здоровье детей / А. Н. Клименко, Е. В. Медкова, С. Ю. Заварина // Студенческая наука Подмосковью : материалы Междунар. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 330-332. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29889713 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Козлова Д.В. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в процессе музыкального воспитания // Физическая культура, спорт, здоровый стиль жизни в образовательных учреждениях: достижения и перспективы развития : материалы II Всерос. заочной науч.-практ. конф. студентов и молодых специалистов. – Иркутск : Мегапринт, 2020. – С. 325-328. – Электронная копия сборника доступна на сайте Училище (техникум) олимпийского резерва имени заслуженного мастера спорта России А.А. Шумилина. URL: https://uor-kaliningrad.ru/attachments/article/606/sbornik_konferencii_guor_-2020.pdf#page=326 (дата обращения: 18.09.2023).
6. Крайникова Т.Н. Музыка, как средство здоровьесбережения в ДОУ // Преподаватель года – 2019 : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса. – Петрозаводск, 2019. – Ч. 1. – С. 467-471. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42395063 (дата обращения: 18.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Озорнина Н.Н. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ // Детский сад № 9 : сайт. – 16.08.2016. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.09.2023).
8. Пустосёлова Н.Д. Музыкальные занятия в детском саду как средство здоровьесбережения у детей дошкольного возраста / Н. Д. Пустосёлова, Е. А. Масленникова, Л. В. Назарова // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации : сб. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. А. Богачевой, Е. А. Гуськовой, И. А. Куренской. – Белгород : БелИРО, 2020. – Ч.2. – С. 283-287. – Электронная копия сборника доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/2652/2-chast-konf-zozh.pdf#page=284 (дата обращения: 18.09.2023).
9. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2013. – 204 с.
10. Скородумова Л.В. Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ // Специальное образование. – 2015. – Т. 1, № 11. – С. 239-242. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-i-tehnologii-muzykalno-ozdorovitelnoy-raboty-muzykalnogo-rukovoditelya-s-detmi-v-dou.pdf (дата обращения: 18.09.2023).
11. Хрипункова О.В. Музыкально-оздоровительная работа как современная форма организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Музыка о детях и для детей : материалы науч.-практ. семинара. – Липецк, 2016. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте ЛГПУ. URL: https://lspu-lipetsk.ru/uploads/FPK/Programms/Metod_Muzyka_bez_granic.pdf (дата обращения: 18.09.2023).
12. Якименко Г.М. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ // Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта : материалы VII Междунар. науч. конф. / отв. ред. Л. Г. Интымакова. – Ростов-на-Дону : РГЭУ (РИНХ), 2020. – С. 192-195. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДОУ № 41. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.09.2023).
Вопрос . Здравствуйте!помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы,по теме :Педагогические условия развития ассоциативного мышления у дошкольников на основе музыкально-игровой деятельности
Ответ [2022-08-17 22:29:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аллаева З.М. Эстетическое воспитание дошкольников с помощью песен и танцев // Наука, техника и образование. – 2021. – № 2-1 (77). – С. 69-72. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-s-pomoschyu-pesen-i-tantsev (дата обращения: 17.08.2022).
2. Баканова К.В. Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста // Проблемы научно-практической деятельности. поиск и выбор инновационных решений : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 121-123.
3. Варшавская Т.А. Игровая деятельность в музыкально-педагогическом процессе / Т.А. Варшавская, О.П. Калитина, А.С. Пикуль // Глобальные тренды культурного и социально-экономического развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2021. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/3071-igrovaya-deyatelnost-v-muzikalno-pedagogiches (дата обращения: 17.08.2022).
4. Добринских Д.А. Игровая деятельность и ее значение в музыкальном развитии дошкольников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 9-1. – С. 36-39.
5. Илларионова И.В. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста / И.В. Илларионова, А.И. Велиахметова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2021. – С. 443-446.
6. Казначеев С.В. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте / С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина // Символ науки. – 2019. – № 2. – С. 66-75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 17.08.2022).
7. Матюхина М.В. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 4-6. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4262/ (дата обращения: 17.08.2022).
8. Пахомова Д.А. Сущность игры как деятельности дошкольника / Д.А. Пахомова, Е.А. Пилипенко // Фундаментальные и прикладные проблемы эффективности научных исследований и пути их решения : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 68-71. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-400.pdf (дата обращения: 17.08.2022).
9. Тюмасева З.И. Музыкальная деятельность в речевом развитии младших дошкольников / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай и др. // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8, № 2 (31). – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.08.2022).
10. Шерстнёва М.О. Развитие ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 273-274. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/663/Action663-519489.pdf (дата обращения: 17.08.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста иностранные источники по теме "Развитие эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с портретной живописью."
Ответ [2021-03-24 14:11:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – БД JStor, ИПС Google Scholar):
1. Angela Eckhoff А. Using Games to Explore Visual Art with Young Children // Young Children. – 2010. – Vol. 65, N 1. – P. 18-22.
2. Chang E. Three approaches to teaching art methods courses: child art, visual culture, and issues-based art education / Eunjung Chang, Maria Lim, Minam Kim // Art Education. – 2012. – Vol. 65, N 3 (May). – P. 17-24.
3. Children and Their Art: Methods for the Elementary School / Al Hurwitz, Michael Day. – Harcourt Brace Jovanovich, 1991. – 596 p.
4. Danko-McGhee K. The aesthetic responses of babies: Paintings that captivate their interest / K. Danko-McGhee et al. // New Zealand Research in Early Childhood Education. – 2011. – Vol. 14. – P. 95.
5. Epstein A.S. Thinking about Art: Encouraging Art Appreciation in Early Childhood Settings // Young Children. – 2001. – Vol. 56, N 3 (May). – P. 38-43
6. Khamidovna M.N. Methodology for teaching the image of a portrait of preschool children // Academic research in educational sciences. – 2020. – N 4. – P. 905-912. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/methodology-for-teaching-the-image-of-a-portrait-of-preschool-children (дата обращения: 23.03.2021).
7. Massey Kelly J. Art at the Heart: Creating a Meaningful Art Curriculum for Young Children // Young Children. – 2017. – Vol. 72, N 5. – P. 8-13.
8. Shaffer S. Opening the Doors: Engaging Young Children in the Art Museum // Art Education. – 2011. – Vol. 64, N 6 (November). – P. 40-46.
9. Sotiropoulou-Zormpala M. Aesthetic teaching: An Approach to Language Arts in Early Childhood Curriculum // Art Education. – 2012. – Vol. 65, N 1. – P. 6-10.
10. Steinberg D. Preschool children's sensitivity to artistic style in paintings / Steinberg D., DeLoache J. S. // Visual Arts Research. – 1986. – Vol. 12, N 1. – P. 1-10.
Вопрос . Здравствуйте! На тему: "Музыкальное искусство как средство эстетического воспитания старших дошкольников" необходима одна монография и издание под редакцией.
Ответ [2020-05-06 19:55:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источник – ЭК РНБ):
Сулейманов Р.А. Музыкально-эстетическое развитие дошкольника : [монография] / Р.Ф. Сулейманов, М.М. Хадиуллина ; Каз. инновац. ун-т им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП). – Казань, 2016. – 119 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.
Вопрос . Пожалуйста, помогите подобрать литературу за последние 5 лет по теме"Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе изображения природных явлений". Спасибо!
Ответ [2019-11-25 14:25:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 34182 (открыть ссылку).
Вопрос . Уважаемые библиографы

необходимы методические материалы об обучении рисования детей 6-8 лет

Благодарю
Ответ [2019-04-22 10:20:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ботова Т.А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Ботова, Е.С. Александровна, А.М. Ямашева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (19.04.2019).
2. Гурьянова И.В. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole (19.04.2019).
3. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники : нетрадиционные техники : [пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений, начальной шк.] / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий 2003, 2014. – 111 с., [8] л. цв. ил. : ил.
4. Лошадкин А.Г. Методика рисования : [учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных школ : сборник] / Андрей Гурьевич Лошадкин. – Казань : Отечество, 2010. – 83 с. : ил., цв. ил.
5. Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет / М. Михейшина. – Минск : Литература, 1997. – 95 с.
6. Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста : метод. пособие для учителей, воспитателей и родителей / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с.
7. Рутковская А.А. Рисование в начальной школе / [Рутковская Анна Антоновна]. – СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 191 с., [24] л. цв. ил. : ил.
8. Рыбкин А.Т. Уроки изобразительного искусства и художественного конструирования в 1-4 классах : учеб.-метод. пособие / А.Т. Рыбкин ; М-во образования России, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г.Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2001. – 80 с.
9. Трофимова М.В. И учеба, и игра : изобразительное искусство : попул. пособие для родителей и педагогов / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1997. – 239 с.
10. Чадина Т.А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч. 3 : Секции социальной педагогики, дополнительного образования, педагогики дошкольного и начального образования. – С. 205-212.
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликации". Спасибо.
Ответ [2019-02-26 11:59:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бабошина Э.С. Мультипликация в жизни ребенка-дошкольника // Вестн. науч. конференций. – 2015. – № 2/3. – С. 17-19.
2. Баранова Ю.А. О роли мультипликации в духовно-нравственном и творческом развитии дошкольника [Электронный ресурс] // Концепт. – 2014. – № S6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-multiplikatsii-v-duhovno-nravstvennom-i-tvorcheskom-razvitii-doshkolnika (25.02.2019).
3. Зубкова С.А. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста / С.А. Зубкова, С.В. Степанова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 54-59.
4. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мацкевич Ж.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/62511.doс (25.02.2019).
5. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино // Сибирский пед. журнал. – 2007. – № 15. – С. 172-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod-vliyaniem-multiplikatsionnyh-kinofilmov (25.02.2019).
6. Стольникова Е.С. Мультпедагогика как современная образовательная технология в обучении и воспитании дошкольника // Социал. компетентность. – 2016. – Т. 1, № 2. – С. 58-60.
Вопрос . Добрый день.
Помогите пожалуйста, необходима информация для написания курсовой работы по предмету "Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях" на тему: "Восприятие картин как средство развития воображения детей в дошкольном возрасте".
Ответ [2018-12-19 14:06:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Голубцова Т.П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи / Т.П. Голубцова, Л.В. Абдульманова // Инновационная наука. – 2016. – № 11-2. – С. 169-171.
2. Ильяшенко М.В. Развитие описательной речи старших дошкольников в процессе организации восприятия ими жанровой живописи // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 5/6. – С. 117-119.
3. Комарова Т.С.Знакомим дошкольников с искусством портрета : метод. пособие / Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева. – М. : АРКТИ, 2010. – 143 с.
4. Нестерова Д.А. Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2, № 3(4). – С. 132-135.
5. Ожогова Ж.В. Развитие творческой личности дошкольника посредством синтеза музыки и живописи / Ж.В. Ожогова, Ж.И. Путилова, Е.А. Хомченко // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 1 (1). – С. 73-76.
6. Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине : пособие для педагогов дет. дошк. учреждений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. – Ульяновск : УлГТУ, 1997. – 73 c. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.1september.ru/dob/2002/04/14.htm (18.12.2018).
7. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – М. : Владос, 2005. – 47 c. : ил.
8. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р.М. Чумичева. – М. : Просвещение, 1992. – 126 с., [8] л. ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://artistic-development.narod.ru/oznakomlenie-s-zhanrovoi-kartinoi.doc (18.12.2018).
9. Шейко Н.Г. Как смотреть картину? технология развития визуальной культуры дошкольника // Детский сад : теория и практика. – 2017. – № 4 (76). – С. 76-91.
Вопрос . Пожалуйста, нужна помощь в поиске литературы для курсовой работы на тему: "Роль иллюстраций к детским книгам на разных возрастных этапах развития ребенка дошкольного возраста"
Ответ [2018-10-25 13:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Батинова А. Детская иллюстрированная книга в эстетическом воспитании дошкольников // Изобразительное искусство в шк. – 2012. – № 1. – C. 48-57.
2. Горбова О.В. Критерии оценки готовности педагогов к работе по ознакомлению дошкольников с книжной иллюстрацией : [комплекс. методика обследования худож. информированности личности педагога дошкол. учреждения] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1998. – Вып.3. – С. 135-142. – Библиогр. в конце ст.
3. Гриценко З. Иллюстрация как объект восприятия // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 44-52.
4. Гриценко З. Роль книжной иллюстрации в формировании читателя // Там же. – 2012. – № 2. – C. 47-53.
5. Зенкова Г.Г. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной иллюстрацией // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 2 (2). – С. 62-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/151/ (24.10.2018).
6. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1, ч. 1. – С.140-145.
7. Орлова Е.О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги : учеб. пособие / Е.О. Орлова ; Федерал. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2010. – 58 с. – Библиогр.: с. 53-54 (37 назв.).