Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аитов В.Ф. Взаимосвязь подходов к обучению иностранным языкам и реализация теории множественного интеллекта / В.Ф. Аитов, Г.Х. Валеев // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 5. – С. 5-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.work.vegu.ru/vegu/vestnik/DocLib/5-8_%D0%90%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%92%D0%A4,%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2.pdf (25.12.2014).
Аннотация : Статья посвящена проблеме превращения иностранного языка из учебного предмета на неязыковых факультетах в базовый элемент современной системы образования. Подчеркивается важность организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей интеллекта обучаемых. Рассматривается теория множественной природы интеллекта Г.Гарднера.
2. Асоцкая-Вежба Ю. Новый способ индивидуализации преподавания, основанный на концепции множественных интеллектов и «точек доступа» // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 6 (241). – С. 34-37. – Доступ после регистрации (
открыть ссылку)
Аннотация : В статье описывается теория множественных интеллектов, а также концепция множественного подхода к пониманию. Кроме того, представлен пример того, как такой подход может повлиять на процесс индивидуализации преподавания и обучения.
3. Галактионова Т.Г. Семиотическая дидактика: попытка определения // На путях к новой шк. – 2010. – № 1. – С. 21-33. – Доступ после регистрации (
открыть ссылку).
Аннотация : В статье автор, со ссылкой на работы Г. Гарднера, обсуждает теорию множественного интеллекта.
4. Гарднер Г. Структура разума : теория множественного интеллекта / Г. Гарднер ; [пер. с англ. А.Н.Свирид]. – М. [и др.] : Вильямс, 2007. – 501 c.
Аннотация : Говард Гарднер — американский психолог, автор ставшей классической теории множественного интеллекта, согласно которой человек обладает не единым интеллектом (т.н. «общий интеллект»), а рядом относительно независимых способностей.
В книге «Структура Разума» Говард Гарднер рассказывает о своем подходе, который завоевывает все большую популярность среди профессиональных психологов и педагогов.
5. Евстифеева О.В. Школа, где можно учиться своим способом // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 3. – C. 5-11.
Аннотация : Теория множественности интеллекта амер. психолога Г. Гарднера и возможности индивидуализации образоват. процесса.
6. Загвоздкин В.К. Концепция множественного интеллекта Ховарда Гарднера : новые подходы к развитию творч. потенциала // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – C. 53-59.
Аннотация : О кн. Ховарда Гарднера "Прощание с I.Q."
7. Самойло И.В. Методы теории поля и волновые процессы в моделях множественного интеллекта / И.В. Самойло, Д.О. Жуков // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 5 (96). – С. 25-28. – Доступ после регистрации (
открыть ссылку).
Аннотация : Представлена векторная модель интеллекта, введены понятия векторов интеллекта и подготовленности к данному виду интеллектуальной деятельности, скаляр действия по реализации интеллектуальной деятельности. На основании теории поля получено математическое обоснование волновой природы интеллекта и интеллектуальной деятельности.
8. Солдатенкова Т.Н. Традиции и инновации в РКИ: подход множественного интеллекта / Т.Н. Солдатенкова, В.А. Жеребов // Мир рус. слова. – 2013. – № 1. – С. 98-105.
Аннотация : В статье рассматривается связь процессов развития методики обучения иностранным языкам со структурным, функциональным и когнитивно-коммуникативным направлениями теоретической лингвистики. Особое внимание отводится подходу Множественного интеллекта, разработка которого актуальна по применимости к большим группам учащихся, которые составляют наиболее распространённую форму обучения русскому языку за рубежом.
9. Чошанов М. ТМИ – теория множественности интеллекта // Директор шк. – 2000. – № 3. – С. 69-75.
Аннотация : О возможности изменения и развития разных типов интеллекта учащихся в процессе обучения: Теория Г. Гарднера (США)