Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53852

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 78
Помогите найти литературы по Курсовой работе на тему "Дидактические игры в преподовании русского языка"
Ответ [2024-11-21 10:30:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдеева Ж.Е. Дидактический потенциал образовательной платформы learnis в условиях преподавания русского языка / Ж.Е. Авдеева, Д.А. Буренко // Лучшая студенческая статья 2021 : сб. ст. XXXVI междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 125-129. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/03/%D0%9A-290.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
2. Вяткина И.В. К вопросу о применении дидактических игр при изучении русского языка как иностранного в неязыковых вузах // Всероссийские педагогические чтения 2022 : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49481468 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Гапонова Ж.К. Грамматика через игру: инструментальный падеж в значении совместности на занятии по РКИ / Ж.К. Гапонова, А.А. Серогодская // Международный филологический форум памяти академика
Людмилы Алексеевны Вербицкой : сб. материалов. – Москва, 2023. – С. 66-69. – Электронная копия сборника доступна на сайте РАО. URL: https://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2024/04/sbornik_compressed.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
4. Дмитриева Д.Д. Использование дидактических игр на занятиях по русскому языку как иностранному // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 104-106. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://landrailpip.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-PiP-2020-1.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
5. Ибрагимова М.Ш. Роль дидактической игры в преподавании русского языка / М.Ш. Ибрагимова, Ф.Ф. Фазлиддинова // Молодой ученый. – 2020. – № 30 (320). – С. 266-267. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/320/72880/ (дата обращения: 20.11.2024).
6. Лаас И.Н. Дидактические и недидактические игры в преподавании русского языка / И.Н. Лаас, Е.А. Косых // Педагогическое образование на Алтае : сетевое изд. – 2020. – № 1. – С. 23-31. – URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1425 (дата обращения: 20.11.2024).
7. Нигматуллина Л.М. Роль и место дидактической игры – кроссворда в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культура речи" // Проблемы изучения и преподавания русского языка в Российской Федерации и за рубежом : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36847716 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Савочкина И.В. Мультимедийные средства обучения в практике преподавания русского языка как иностранного в условиях дистанционного образования // Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Баня-Лука, 2021. – С. 78-85. – Электронная копия сборника доступна на сайте Panevropski Univerzitet Apeiron. URL: https://apeiron-uni.eu/wp-content/uploads/2021/03/Zbornik-radova-Novo-i-tradicionalno-u-translatologiji-2021.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
9. Тележко И.В. Дидактические компьютерные игры с использованием интернет-ресурсов при обучении русскому языку иностранных студентов-медиков / И.В. Тележко, М.Д. Яхно // Современный ученый : сетевое изд. – 2020. – № 4. – С. 187-192. – URL: https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2020/07/su-4.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
10. Ширинкина М.А. Квест как средство формирования лингвистических компетенций при изучении русского языка в средней школе / М.А. Ширинкина, А.А. Лобашева // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 3. – С. 141-148. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-kak-sredstvo-formirovaniya-lingvisticheskih-kompetentsiy-pri-izuchenii-russkogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 20.11.2024).
Здравствуйте, подберите пожалуйста список литературы для курсовой работы « Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике»
Ответ [2024-11-13 16:04:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Айтмуратова Т.М. Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики в процессе ознакомления с особенностями публицистического стиля / Т.М. Айтмуратова, А.Б. Саидов // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве : сб. науч. тр. – Йошкар-Ола, 2022. – Вып. 7. – С. 83-88. – Электронная копия сборника доступна на сайте АлтГУ. URL: https://case.asu.ru/files/form_312-43972.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байгиреева Ж.М. Управление формированием коммуникативных умений учащихся среднего звена на уроках иностранного языка / Ж.М. Байгиреева, Е.Г. Белякова // Вестник науки : сетевое изд. – 2023. – Т. 3, № 5 (62). – С. 172-188. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/8207 (дата обращения: 13.11.2024).
3. Глизерина Н.Д. Формирование коммуникативных умений в области использования языковых средств повествования на уроках грамматики // Филологический анализ текста в школе и вузе : сб. науч. тр. / Марийс. гос. пед. ун-т им. Н. К. Крупской. – Йошкар-Ола, 2005. – С. 67-69.
4. Зотеева В.С. Формирование иноязычной грамматической компетенции у учащихся средней школы // Наука молодых : сб. науч. ст. по материалам XII всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / Арзамас. политехн. ин-т (фил.) Нижегор. гос. техн. ун-та им. Р.Е. Алексеева и др. – Арзамас, 2020. – Вып. 12. – С. 1319-1322. – URL: https://fdp.nntu.ru/books/Nauka%20molodykh/Nauka%20molodykh2020/assets/basic-html/index.html (дата обращения: 13.11.2024).
5. Измайлова Р.Г. Основные направления работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников // Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 158-163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29254165 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова Н.В. Формирование коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка / Н.В. Кузнецова, А.И. Меремьянина // Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 243-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48324931 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Купцова О.Г. "Грамматическая сказка" как средство повышения коммуникативных навыков у студентов неязыковых специальностей // Социально-экономические и гуманитарные науки : сб. избр. ст. по материалам Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 22-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49319883&pff=1 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
Возможно, будут полезны публикации в ответе на запрос № 52512.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Формирование мотивации на уроках литературного чтения в начальной школе" в течение последних несколько лет
Ответ [2024-11-09 18:57:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абрамова Е.М. Способы повышения учебной мотивации младших школьников на уроках литературного чтения // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Абакан, 2019. – С. 7-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41423944 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Демиденко А.П. Мотивация обучающихся к обучению средствами артпедагогики (на примере уроков литературного чтения) // Чтения Горецкого : материалы I всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. памяти В.Г. Горецкого / под науч. ред. Е.Н. Мартыновой. Ярославль, 2022. – С. 35-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://vseslavgoretsky.ru/wp-content/uploads/2023/12/Sbornik_2022.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
3. Дзендзя Е.А. Методические основы формирования читательской мотивации в начальной школе // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. "XV Левитовские чтения". – Москва, 2020. – Т. 3. – С. 417-424. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42992006 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Исаева Л.А. Инновационные приемы повышения мотивации к обучению младших школьников на уроках литературного чтения / Л.А. Исаева, А.С. Мейриева, Т.Х. Ахмадова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78/3. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-priemy-povysheniya-motivatsii-k-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 08.11.2024).
5. Камышова Н.Н. Формирование мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе // Формирование и развитие профессиональной компетенции учителя : материалы VIII регион. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2024. – С. 380-387.
7. Курбатова Ю.В. Мотивация к чтению как способ формирования читательской компетентности школьников // Вестник Белгородского института развития образования. – 2016. – № 2. – С. 126-130. – Электронная копия номера доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/deyatelnost/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-beliro-bulletin-of-belied (дата обращения: 08.11.2024).
8. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения : теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2019. – С. 101-105.
Также см. ответ на запрос № 33571 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Приемы работы с иллюстрацией"
Ответ [2024-09-10 22:36:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Виданова Е.А. Обучение иллюстрации как средство развития творческого мышления художников-педагогов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25, № 1. – С. 169-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-illyustratsii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-hudozhnikov-pedagogov (дата обращения: 09.09.2024).
2. Грошенкова В.А. Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого развития // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 89-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-knizhnoy-illyustratsii-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-s-doshkolnikami-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya?ysclid=m0wtmqb9va103758907 (дата обращения: 09.09.2024).
3. Грошенкова В.А. Методические аспекты работы с книгой и иллюстрациями в системе логопедического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: очное и дистанционное. – Ярославль, 2020. – С. 64-71.
4. Евстратова Т.А. Методические приемы использования иллюстративного материала для эффективного формирования предметных результатов обучения по русскому языку // Актуальные проблемы начального и дошкольного образования: онлайн-формат. – Курск, 2022. – С. 30-35.
5. Ерофеев В. Основные приемы и технологии в работе преподавателя курса ОРКСЭ. Методика работы с иллюстративным материалом // Методист. – 2013. – 1. – С. 11-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34189427 (дата обращения: 09.09.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кострикина Д.А. Методические приёмы работы с иллюстрацией при знакомстве дошкольника с художественной литературой / Д.А. Кострикина, О.Ю. Микотка Ю.С. Манохина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2019. – С. 204-206. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/529565/discussion_platform (дата обращения: 09.09.2024).
7. Матвеева У.А. Использование книжных иллюстраций в работе специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / У.А. Матвеева, Е.В. Токарчук, О.Н. Хасанова, К.А. Галышева // Психология и педагогика детства: о воспитании, воспитанности, воспитателях : сб. ст. / отв. за вып. О.В. Груздева ; ред. кол. ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2022. – Ч. 1. – С. 509-513. – Электронная копия доступна на сайте Канского детского дома им. Ю.А. Гагарина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.09.2024).
8. Рыжкова Т.В. Работа с иллюстрациями к басням И.А. Крылова на уроках литературного чтения // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1404379278-1479128743.pdf (дата обращения: 09.09.2024).
9. Толстикова Т.Н. Работа с иллюстрацией на уроках литературного чтения // Детство в современном мире : материалы Всерос. (с междунар. участием) студенческой науч.-практ. конф. – Пермь, 2022. – С. 536-539. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50260697#page=537 (дата обращения: 9.09.2024). – Доступ после регистрации.
10. Ушакова А.А. Возможности иллюстрации в развитии эмпатии детей старшего дошкольного возраста // Детская книга как институт социализации: "золотой ключик" к миру взрослых. – Нижний Тагил, 2019. – С. 258-263. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41757462 (дата обращения: 09.09.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте. Срочно нужна помощь с поиском литературы для дипломной работы на тему "Развитие речи обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения при работе над характеристикой литературных персонажей". Нужно не менее 12 источников. Заранее спасибо!
Ответ [2024-06-10 21:23:53] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Аблялимова Д.Р. Методика развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. – № 2. – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38512849 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
2. Антонова М.А. Развитие связной речи на уроках литературного чтения у младших школьников // Молодой ученый. – 2023. – № 4 (451). – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/451/99456/ (дата обращения: 10.06.2024).
3. Ахметзянова Ф.Ш. Развитие речи и творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения с элементами исследования // Академическая публицистика : электрон. журн. – 2020. – № 7. – С. 99-108. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2020-07.pdf#page=99 (дата обращения: 10.06.2024).
4. Бабичева Е.Л. Развитие речи учащихся при изучении функционально-смысловых типов речи на уроках литературного чтения в начальных классах / Е. Л. Бабичева, У. А. Николотова // Педагогический институт имени В. Г. Белинского: традиции и инновации : материалы IХ Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 84-летию Пед. ин-та им. В. Г. Белинского Пензенского гос. ун-та. – Пенза : ПГУ, 2023. – С. 13-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПГУ. URL: https://ppi.pnzgu.ru/files/ppi.pnzgu.ru/sborniki_konferenciy/surina_sb_pedagogicheskiy_institut_imeni_v__g__belinskogo_2023.pdf#page=13 (дата обращения: 10.06.2024).
5. Баронина А.А. Умение младших школьников анализировать образ литературного героя на уроках чтения // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2019. – С. 47-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41544748_79261605.pdf#page=47 (дата обращения: 10.06.2024).
6. Гребенщикова Е.М. Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения // Аллея науки : электрон. журн. – 2020. – Т. 2, №. 6. – С. 851-855. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/1June2020/RAZVITIE%20USTNOY%20REChI%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20NA%20UROKAH%20LITERATURNOGO%20ChTENIYa.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
7. Дуракова Н.И. Развитие устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе // Педагогика и психология : перспективы развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2021. – С. 30-31. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/780/Action780-555378.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
8. Забусова Е.И. Работа над развитием речи учащихся на уроках литературного чтения / Е. И. Забусова, О. В. Першина, В. В. Толмачева // Символ науки. – 2021. – № 11/2. – С. 77-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-razvitiem-rechi-uchaschihsya-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 10.06.2024).
9. Киселева Ю.А. К проблеме влияния сказки как литературного жанра на развитие речи младших школьников / Ю. А. Киселева, С. В. Юртаев // Инновации в науке: пути развития : сб. материалов XII Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 112-117. – Электронная копия сборника доступна на сайте Когнитус. URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2020/10/Sbornik-12-NPK_Innovatsii-v-nauke.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
10. Киселева Ю.А. Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках литературного чтения // Образование и наука в современных реалиях : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2019. – С. 72-75. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/603/Action603-486209.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
11. Мамедова Л.В. Методы исследования развития речи младших школьников на уроках литературного чтения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – № 12. – С. 123-126. – Электронная копия доступна в ИПС. URL: https://scholar.archive.org/work/hcewrqgsrvd5ndwt3kwlaba46e/access/wayback/http://nauteh-journal.ru/files/88a4c3df-5a3f-4ff1-92f2-470bd0fb1060 (дата обращения: 10.06.2024).
12. Товчигречко О.В. Влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 106-107. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/774/Action774-554535.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
13. Яковлева А.О. Проблема речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XIX чтений, посвящ. памяти В. И. Даля. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 132-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.06.2024).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме " Языковые игры в формировании грамматических навыков младших школьников". В особенности интересуют классификации грамматических игр разными авторами. Заранее спасибо
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме " Языковые игры в формировании грамматических навыков младших школьников". В особенности интересуют классификации грамматических игр разными авторами. Заранее спасибо
Ответ [2024-06-03 21:14:41] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акеева Д.И. Формирование языковой компетенции младших школьников средствами игровых технологий // Научный форум : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 256-259. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/06/MK-1738.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
2. Акеева Д.И. Формирование языковой компетенции младших школьников средствами игровых технологий // Старт в науке 2023 : сб. ст. II междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2023. – С. 54-57. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/03/%D0%9A-474.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
3. Баева Н.А. Специфика формирования языковой компетенции младших школьников средствами современных игровых технологий // Мировые языки в образовании будущего : материалы конф. Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Оренбург, 2023. – С. 8-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОГУ. URL: https://konf.osu.ru/worldlang/assets/files/conf_info/conf2/materials.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
4. Вергузова А.О. Дидактическая игра как средство формирования грамматических навыков у младших школьников / А.О. Вергузова, З.Р. Киреева // Студенческая наука Подмосковью : сб. материалов Междунар. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2023. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63691066 (дата обращения: 03.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Главатских А.В. Языковая игра как средство формирования грамматических навыков младших школьников // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы IV регион. науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений" ; Моя малая родина : материалы II респ. науч.-практ. конф. – Глазов, 2013. – С. 82-83.
6. Жесткова Е.А. Грамматические игры на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2016. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25374 (дата обращения: 03.06.2024).
7. Поликарпова О.Д. Проблема формирования грамматических умений у младших школьников // Современные проблемы и технологии инновационного развития образования : материалы III междунар. студ. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2023. – С. 231-235. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10479/Action10479-105994.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
8. Рябая Е.Д. Использование дидактических игр в учебной деятельности младших школьников // Педагогическое образование : сетевое изд. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 25-31. – URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2021/02/ped-obrazovanie-tom-2-1-2021.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
9. Соколова У.П. Игровые приёмы на уроках: формирование грамматических навыков у школьников // Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. Академии МУБиНТ. – Ярославль, 2023. – Ч. 2. – С. 175-179. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54697027&selid=54734438 (дата обращения: 03.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Шамаева А.А. Использование игры для формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы / А.А. Шамаева, О.А. Минеева // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / Минин. ун-т. – Нижний Новгород, 2020. – Вып. 4. – С. 307-310. – Электронная копия сборника доступна на сайте Сред. шк. № 8 г. Заволжска. URL: https://sc8zav.ucoz.ru/shkola8/2i_metodich_kop/chubiryaeva/sbornik2020.pdf (дата обращения: 03.06.2024).
Доброго времени суток, мне нужно определение "Краткий пересказ" разных авторов (6-8 шт). Заранее благодарю за ответ.
Ответ [2024-05-30 20:27:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует углубленных библиографических разысканий и просмотра литературы de visu, что не представляется возможным в рамках Виртуальной справочной службы. См. ответ на запрос № 51242 в Архиве ВСС.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Подберите, пожалуйста, список литературы по теме "Организация лексической работы на уроке русского языка и литературного чтения в начальной школе" для написания ВКР не менее 10 источников. Заранее спасибо!
Ответ [2024-05-07 14:58:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Аверьянова П.Р. Работа с устаревшими словами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Наука и образование: актуальные вопросы теории и практики. – Оренбург, 2021. – С. 792-794. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49405552 (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Жолобова Д.А. Использование средств ИКТ в организации словарной работы на уроках литературного чтения в начальной школе // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электрон. журн. – 2016. – № 4. – С. 68-69. – URL: https://magazine.khpi.ru/articles/333/ (дата обращения: 07.05.2024).
3. Закревская А.В. Совершенствование работы над лексикой на уроках литературного чтения в начальной школе // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2014. – С. 43-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36601116 (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
4. Иванова Е.Д. Работа над лексическими синонимами в начальной школе // Известия института педагогики и психологии образования : сетевое изд. – 2017. – № 4. – С. 151-158. – URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/ivanova-e-d-rabota-nad-leksicheskimi-s/ (дата обращения: 07.05.2024).
5. Казакова В.В. Пословицы и поговорки как лингводидактический материал на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе / В.В. Казакова, Е.А. Жесткова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2015. – № 2-2. – С. 335-335. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22008&ysclid=lvwc0rhw42931156426 (дата обращения: 07.05.2024).
6. Калашникова С.Г. Лексическая работа на уроках русского языка // Гуманитарный научный вестник : электрон. журн. – 2021. – № 11. – С. 82-87. – URL: http://naukavestnik.ru/doc/2021/12/gv2112.pdf#page=93 (дата обращения: 07.05.2024).
7. Леваднюк Н.В. Организация словарно-семантической работы на уроках литературного чтения в начальной школе (на материале устаревших онимов) // Филологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 187-189. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%2083.pdf (дата обращения: 07.05.2024).
8. Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе : учеб.-метод. пособие / М.В. Каравашкина, Т.В. Рыженкова, С.В. Зотова [и др.] ; под общ. ред. Т.В. Рыженковой. – Москва : МПГУ, 2023. – 56 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.05.2024).
9. Морозова А.А. Работа со словарем на уроках русского языка и литературного чтения как условие формирования познавательных компетенций обучающихся начальной школы / А.А. Морозова, Н.С. Палагина, Е.В. Савина // Научный потенциал высшей школы – будущему России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Волгодонск, 24 апреля 2020 г.). – Ростов-на-Дону, 2020. – С. 182-185. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДГТУ в г. Волгодонске. URL: http://www.vis2.ru/docs/nir/200424_sbornik.pdf#page=182 (дата обращения: 07.05.2024).
10. Петрова Е.А. Этапы словарно-фразеологической работы на уроках русского языка в начальной школе // Эпоха науки. – 2021. – № 26. – С. 140-144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-slovarno-frazeologicheskoy-raboty-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.05.2024).
11. Плотникова С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка // Начальная школа. – 2007. – № 10. – С. 92-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36601116 (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
12. Сильченкова Л.С. Научные основы словарно-лексической работы в начальной школе // Современное русское языкознание и лингводидактика. – Москва, 2018. – С. 438-452.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Подберите, пожалуйста, список литературы, в которой был проведен анализ, учебных программ и учебников начальной школы по русскому языку и литературному чтению, направленный на выявление упражнений и заданий для формирования культуры речи у младших школьников. Для написания ВКР. Заранее спасибо!
Ответ [2024-05-06 18:33:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Агафонова В.А. Формирование культуры речи у младших школьников / В.А. Агафонова, Л.А. Сатарова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 6-12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 06.05.2024).
2. Бунеева Е.В. Современный учебник русского языка для начальной школы // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 2. – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте Домашней онлайн-школы грамотности Екатерины Бунеевой. URL: https://buneeva.vsepravilno.com/upload/content/2018-08-22/1/b8f6066832-52dadab97d9c44ed96538a81dacbbeac.pdf (дата обращения: 06.05.2024).
3. Воюшина М.П. Вызовы времени и учебники нового поколения по литературному чтению // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2007. – № 7. – С. 52-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-vremeni-i-uchebniki-novogo-pokoleniya-po-literaturnomu-chteniyu (дата обращения: 06.05.2024).
4. Критарова Ж.Н. Литературное чтение в начальной школе: учебники нового поколения // Филология и культура. – 2011. – № 23. – С. 297-300. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-chtenie-v-nachalnoy-shkole-uchebniki-novogo-pokoleniya (дата обращения: 06.05.2024).
5. Леонгардт А.В. Устаревшая лексика в учебниках для начальной школы // Ratio et Natura : науч. электрон. журн. – 2020. – № 2. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2021-02/ustarevshaya-leksika-v-uchebnikakh-dlya-nachalnoy-shkoly_0.pdf (дата обращения: 06.05.2024).
6. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – Т. 22, № 4 (168). – С. 66-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 06.05.2024).
7. Поскребышева М.А. Применение учебников-хрестоматий по литературному чтению для патриотического воспитания младших школьников / М.А. Поскребышева, О.В. Шабалина / М.А. Поскребышева, О.В. Шабалина // Воспитательный и социализирующий потенциал образовательного процесса – важнейший фактор реализации требований ФГОС : сб. ст. по материалам краевых VI Огородниковских чтений (27 февр. 2015 г., г. Пермь) : электрон. изд. – Пермь, 2015. – С. 106-109. – URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/28240/OGORODNIKOVSKIJE_CHTENIJA_2015.pdf?ysclid=lvv4byyjcq457089199 (дата обращения: 06.05.2024).
8. Свириденко Е.А. Рабочая тетрадь по дисциплине «Методика преподавания русского языка и литературного чтения» как дидактическое средство обучения // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2018 г. : материалы науч.-метод. конф., 25 января – 7 февраля 2019 г. / под ред. Е. К. Сычовой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 134–136. – Электронная копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/9573/1/630n.pdf (дата обращения: 06.05.2024).
9. Тарасова И.А. Знаки культуры в учебниках литературного чтения: к постановке проблемы // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2014. – № 1. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21875515 (дата обращения: 06.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Шпунтова Т.Т. Проектная деятельность в системе подготовки учителей начальных классов (анализ учебников по литературному чтению) / Т.Т. Шпунтова, И.В. Махмудова // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 17 апреля 2014 г. В 2 ч. Ч. 1 / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 190-195. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательский центр Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-26-1.pdf#page=190 (дата обращения: 06.05.2024).
11. Шурпаева М.И. Возможности использования учебников в формировании культуроведческой компетенции на уроках русского языка в начальной школе / М.И. Шурпаева, З.З. Мадиева, Н.М. Эльдарова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4 (77). – С. 286-289. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-uchebnikov-v-formirovanii-kulturovedcheskoy-kompetentsii-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 06.05.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Речевые ошибки, допускаемые учениками начальной школы", в которых раскрывается проблема: наличие мата, слов-паразитов, искажений слов, заимствований в речи младшего школьника. Не менее 10 источников.
Заранее благодарю!
Ответ [2024-04-27 20:10:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бондаренко А.А. О словах-"сорняках" в речи современного школьника // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 17-21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407225839-543199942.pdf (дата обращения: 27.04.2024).
2. Бронникова Ю.О. Жаргонная лексика в речи младших школьников // Новые тенденции развития гуманитарных наук : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2015. – Т. 2. – С. 33-36. – Электронная копия доступна на сайте ИЦРОН. URL: https://izron.ru/moved_uploads/2015/09/sbornik-gumanitarnie-nauki-rostov-na-donu-2015.pdf (дата обращения: 27.04.2024).
3. Брыляева Н.Е. Речевые ошибки младших школьников и причины их возникновения // Новые технологии в образовании : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – С. 181-184. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23229365 (дата обращения: 27.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гороховцева Д.О. Иноязычные заимствования в речи учеников начальной школы // Студенческая наука, искусство, творчество: от идеи к результату : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. студентов. – Краснодар, 2020. – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43413624 (дата обращения: 27.04.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ежкова О.Н. Речевые ошибки младших школьников и причины их возникновения // Инновации в современной науке : материалы VII Междунар. зимнего симп. – Москва, 2015. – С. 89-91. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23595267 (дата обращения: 27.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Зайцева А.В. К вопросу об использовании слов-паразитов учениками начальной школы и способах их устранения на уроках русского языка // Университетская наука. – 2019. – № 1. – С. 144-146. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.skf-bgtu.ru/media/docs/university_science/ilovepdf_merged%20(4).pdf (дата обращения: 27.04.2024).
7. Зотова Е.С. Иноязычная лексика в речи младших школьников // Современная наука: исследования и разработки : сб. материалов Междунар. конкурса курсовых, науч.-исслед. и ВКР. – Кемерово, 2020. – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42822925 (дата обращения: 27.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Ихсанова Д.Х. Школьники на «поле брани» / Д. Х. Ихсанова, О. А. Агаркова // Актуальные проблемы речевой культуры будущего специалиста : материалы ІІ Республиканской студенческой науч.-практ. конф. – Донецк : ДонНТУ, 2020. – С. 154-156. – Электронная копия доступна на сайте IPD. URL: http://ipd.donntu.ru/dl/IPD2020/kultura.pdf#page=154 (дата обращения: 27.04.2024).
9. Корепанова А.Д. Работа над речевыми ошибками в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка // Перспективные направления теории и практики развития научных исследований : сб. ст. Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте RADS. URL: https://search.rads-doi.org/project/11754?ysclid=lvicvtkd5c573482754 (дата обращения: 27.04.2024).
10. Милёшина Л.В. Речевой портрет школьника в системе современной коммуникации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Милёшина Л. В. ; Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2024. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01012489086?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 27.04.2024).
11. Скуридина Е.С. Анализ речевых ошибок младших школьников и пути их преодоления // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы регион. науч.-практ. конф. – Елец, 2017. – С. 239-242. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29305976 (дата обращения: 27.04.2024). – Доступ после регистрации.