Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53875

Каталог выполненных запросов

Социология чтения

Всего записей: 72
Статьи по теме: Регулярное чтение как важнейшее условие формирования ключевых компетенций будущих специалистов сферы культуры
Ответ [2024-11-21 10:42:06] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Астапенко Е.В. Осмысленное чтение как элемент современных образовательных компетенций / Е.В. Астапенко, Е.М. Перелыгина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 159-165. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tversu.ru/index.php/psychology/article/view/2188 (дата обращения: 20.11.2024).
2. Галковская Ю.Н. Пути формирования книжной культуры у будущих библиотекарей-библиографов в условиях факультета информационно-документных коммуникаций БГУКИ // Культура Беларуси: реалии современности : Х междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. – Минск, 2021. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУКИ. URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/24813 (дата обращения: 20.11.2024).
3. Мытько Н.В. Читательская грамотность в системе формирования ключевых компетенций // Профессиональная компетентность современного педагога : сб. материалов II фестиваля пед. мастерства. – Краснодар, 2016. – С. 101-104.
4. Мытько Н.В. Чтение как фактор формирования ключевых компетенций будущего специалиста // Культурная жизнь Юга России. – 2013. – № 1 (48). – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://en.kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/34735.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
5. Подстрахова А.В. Чтение как общекультурная компетенция: проблемы обучения в современной информационной образовательной среде // Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий при формировании общекультурных и языковых компетенций адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей вузов ФСИН России / Акад. ФСИН России. – Рязань, 2016. – С. 59-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27593435 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Приходченко Е.И. Формирование читательской компетентности будущих специалистов / Е.И. Приходченко, О.В. Кулькова // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2021. – № 54. – С. 41-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-buduschih-spetsialistov (дата обращения: 20.11.2024).
Добрый день! Мне необходимо подобрать источники для моей магистерской диссертации на тему «Индивидуальный маршрут чтения для старших школьников (в рамках и за рамками школьной программы по литературе»
Ответ [2024-11-07 13:51:53] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова О.И. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию индивидуальных образовательных маршрутов для успешного формирования навыка чтения младших школьников // Новые результаты начального общего образования как проблема педагогической науки и практики : сб. ст. по материалам ХIV всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Пермь, 2023. – С. 19-26. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=hiwikf (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Войскунский А.Е. Особенности познавательных процессов в цифровом обществе // Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе : материалы междунар. науч. конф. / Фак. психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Рос. психол. о-во. – Москва, 2018. – С. 13-17. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2024).
3. Потапова К.А. Развитие навыков чтения младших школьников посредством индивидуального образовательного маршрута / К.А. Потапова, В.П. Марфусалова // Развитие этнокультурного образования коренных народов Арктики: традиции и инновации : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. / Межрегион. центр инноваци. технологий в образовании, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М.К. Аммосова. – Киров, 2019. – С. 27-30. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37161280&selid=37161700 (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Проскурина И.В. "Маршруты чтения" – литературные открытия читателей детских библиотек Белгородской области // Всероссийский библиотечный конгресс : XXV юбил. ежегод. конф. Рос. библ. ассоц. – Петрозаводск, 2021. – С. 115-123. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=kaivbo (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Черняк М.А. Барометр современного литературного процесса: к вопросу о маршрутах чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2017. – № 3. – С. 35-40.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список статей по теме « Использование герменевтического метода как ресурс опыта сотрудничества при изучении современной подростковой литературы».
Ответ [2024-11-05 16:34:13] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонова Е.С. Герменевтический анализ как способ понимания текста на уроках русского (родного) языка // Актуальные проблемы культуры речи : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2024. – С. 32-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68524306 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Аристова М.А. Формирование интерпретационных умений на уроках литературы: предметные и метапредметные результаты // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2018. – Вып. 2. – С. 257-264. – URL: https://web.archive.org/web/20220519170144id_/https://asou-mo.ru/media/download/260 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Ахметова О.В. Использование герменевтических приемов на уроках литературы и во внеурочной деятельности // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – Т. 2. – С. 137-139.
4. Бобылев Б.Г. Филологический анализ художественного текста: герменевтический подход / Б. Г. Бобылев ; Гос. ун-т – учеб.-науч.-произв. комплекс. – Орел : Госуниверситет – УНПК, 2012. – 279 с. – Библиогр.: с. 255-278 и в подстроч. примеч.
5. Бубекова Л.Б. Технология иммерсионного чтения как путь к осознанному прочтению русской классики / Л.Б. Бубекова, Е.Л. Кудрявцева // Литературная педагогика и читательская грамотность: новые форматы и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2022. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49952917 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Герменевтика как метод социального познания / А. К. Мамедов, Э. Д. Коркия, И. Н. Чудновская и др. ; отв. ред. Э.Д. Коркия, И.Н. Чудновская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – Москва : Университет : Университетская книга, 2021. – 219 с. – Библиогр.: с. 177-188, в конце разделов и ст. и в подстроч. примеч.
7. Горюнков С. В. Герменевтика пушкинских сказок / Сергей Горюнков. – Санкт-Петербург : Алетейя : Ист. книга, 2009. – 394, [4] с. – (Миф, религия, культура). – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Литературное произведение как герменевтическая проблема / Ю.В. Подковырин, О.В. Дрейфельд, Л.Ю. Фуксоном и др. ; Кемеровский гос. ун-т, Лаб. герменевтики. – Кемерово : КемГУ, 2011. – 119 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
9. Ляпушкина Е.И. Литературная герменевтика: теория и практика / Е.И. Ляпушкина ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург : Росток, 2020. – 397, [1] с. – Указ. имен: с. 390-396.
10. Соковикова И.Н. Возможности использования герменевтического метода на уроках литературы / И.Н. Соковикова, И.С. Болдонова // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. – 2017. – № 4. – С. 35-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-germenevticheskogo-metoda-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.11.2024).
11. Хлебович Н.И. Духовно-нравственное развитие учеников на уроках литературы (задачи педагогической герменевтики) // Образование, экономика, общество. – 2014. – № 1/2 (41/42). – С. 38-43. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://noironline.ru/files/zurnal%20Ekonomika%20obrazovanie%20obshetvo/1-2%20(41-42)%202014.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
История женского чтения в России конца XIX-начала XX века (до 1918 г.). Женщина-читательница. Женское чтение в дневниках и воспоминаниях. Чтение в женских образовательных учреждениях в XIX веке.
Ответ [2024-06-15 13:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Библиотека Бестужевских курсов : историческая хроника в свидетельствах и документах / сост. А. В. Востриков. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 136 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Архива открытого доступа СПбГУ. URL: https://dspace.spbu.ru/handle/11701/16938?mode=full (дата обращения: 13.06.2024).
2. Боннер-Смеюха В.В. Издания для прекрасных дам: женские журналы России / В. В. Смеюха. – Ростов-на Дону : Печатник, 2009. – 120 с.
3. Лякишева, С. И. Женское чтение в России в конце XVIII – начале XIX века // Ученые записки УО "ВГУ им П. М. Машерова". – Витебск, 2012. – Т. 13. – C. 26-33. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/1040/5/t13pub26.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
4. Майданова С.Ю. Образовательные системы частных женских гимназий России второй половины XIX – начала ХХ в. // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 303. – С. 99-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-sistemy-chastnyh-zhenskih-gimnaziy-rossii-vtoroy-poloviny-xix-nachala-hh-v (дата обращения: 13.06.2024).
5. Накагами М. Появление и развитие женских журналов в России и Японии (вторая половина XVIII – XIX в.) // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65, № 3. – С. 323-328. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/358 (дата обращения: 13.06.2024).
6. Пономарева В.В. Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII – начало XX в.) // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/107/241 (дата обращения: 13.06.2024).
7. Попова О.Д. Женское духовное образование и его роль в изменении общественного положения женщины в России : дис. … д-ра ист. наук / Попова Ольга Дмитриевна. – Москва, 2009. – 663 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: http://www.dissercat.com/content/zhenskoe-dukhovnoe-obrazovanie-i-ego-rol-v-izmenenii-obshchestvennogo-polozheniya-zhe... (дата обращения: 13.06.2024).
8. Садовская Я.Р. Принципы и правила воспитания в институтах благородных девиц по мемуарам и воспоминаниям воспитанниц // Научный аспект. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 1198-1205. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://na-journal.ru/pdf/nauchnyi_aspekt_2-2020_t9_web.pdf#page=72 (дата обращения: 13.06.2024).
9. Саляева Е.С. «Почему вышивать подушку можно, а книги читать нельзя»: к истории женского чтения в России второй половины XIX века // Человек. Культура. Образование. – 2023. – № 3 (49). – С. 23-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-vyshivat-podushku-mozhno-a-knigi-chitat-nelzya-k-istorii-zhenskogo-chteniya-v-rossii-vtoroy-poloviny-xix-veka (дата обращения: 13.06.2024).
10. Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы. 1878-1918 : сб. ст. / под общ. ред. С. Н. Валка. – Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. – 303 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc35774423_625515210?hash=6mBLvxlz6YZEhRnCBAE2ByA7JeZ2xI24Z8zvuuXDECz&dl=JeS15Bk4qgX1UdBz5YIYgbzgjpzGu... (дата обращения: 13.06.2024).
11. Смеюха В.В. Развитие женской прессы России и Японии в начале XX в / В.В. Смеюха, С. Такаянаги // Медиаскоп : электрон. журн. – 2016. – № 2. – С. 12-12. – URL: http://www.mediascope.ru/node/2104 (дата обращения: 13.06.2024).
12. Сокольская Л.В. Российские читательницы в прошлом и настоящем. Зачем и как изучать? // Вестник культуры и искусств. – 2010. – № 1 (21). – С. 17-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-chitatelnitsy-v-proshlom-i-nastoyaschem-zachem-i-kak-izuchat (дата обращения: 13.06.2024).
13. Филатова В.А. Женское чтение и письмо в России (к истории вопроса) // Восточнославянская филология. Литературоведение. – 2016. – № 3. – С. 119-124. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национал. техн. ун-та. URL: http://ea.donntu.ru:8080/bitstream/123456789/35821/1/Filatovava201606.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
14. Юрина Н.В. Женщина в купеческой семье (быт, традиции, воспитание) // Женская повседневность в России в XVIII – XX вв. – Тамбов, 2003. – С. 37–41.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый вечер! Помогите пожалуйста с источниками литературы по теме диплома "Читатели электронных архивов и электронных библиотек: проблемы типологии и изучения". В основном интересуют источники не старше 5 лет, полнотекстовые с открытым доступом! Спасибо большое.
Ответ [2024-03-13 10:03:09] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе КОРУНБ, № 44429 (открыть ссылку). Возможно, дополнительную информацию Вы сможете найти на сайте Центра чтения РНБ (открыть ссылку). Рекомендуем также для самостоятельного просмотра архив журнала "Информационный бюллетень РБА" (открыть ссылку).
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, литературу о чтении (=читательских интересах) фантастики разными возрастными и социальными группами.
Интересуют как отечественные, так и зарубежные (на английском языке) источники.
Ответ [2023-10-20 14:44:46] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИНИОН РАН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Архипова Н.В. Жанровые предпочтения как отражение интереса, пристрастий и психологии современного читателя / Н. В. Архипова, О. И. Ходячих // Исследовательская деятельность государственных и муниципальных библиотек Кемеровской области : сборник / отв. ред. вып. А. О. Алексеева. – Кемерово, 2009. – С. 80-83. – Электронная копия доступна на сайте ГАУК ГНБК им. В. Д. Федорова. URL: http://www.forum.lib42.ru/documents/Issledovatelskaya_deyatelnost_gosudarstvennyih_i_munitsipalnyih_bibliotek_Kemerovskoy_oblasti.pdf#page=80 (дата обращения: 19.10.2023).
2. Березина А.В. Почему подростки читают фантастику: результаты пилотного исследования // Изучаем чтение: форматы и практики : материалы I науч.-практ. лаборатории / сост. Е. А. Колосова. – Москва, 2020. – С. 31-40. – Электронная копия доступна на сайте СПбАППО. URL: https://ibcappo.ru/images/stories/2021/sbornik-Moscow-2020.pdf#page=31 (дата обращения: 20.10.2023).
3. Березина А.В. Чтение фантастики в подростковом возрасте: первые результаты анкетирования российских библиотекарей // Изучаем чтение: форматы и практики : сб. материалов II Науч.-практ. лаборатории. – Москва, 2021. – С. 16-27. – Электронная копия сборника доступна на платформе Calameo. URL: https://www.calameo.com/read/001280108da58238cef79 (дата обращения: 20.10.2023).
4. Березина А.В. Нужно ли подросткам читать фантастику: мнение российских библиотекарей // Вестник ЧГАКИ. – 2022. – № 2 (70). – С. 33-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nuzhno-li-podrostkam-chitat-fantastiku-mnenie-rossiyskih-bibliotekarey (дата обращения: 20.10.2023).
5. Воронина Э.А. Зарубежная фантастика и ее читатели // Звезда. – 1997. – № 5. – С. 232-235. –
6. Ковтун Е.Н. Социология фантастики: наблюдения в рамках фантастоведческих курсов в МГУ имени М.В. Ломоносова // Stephanos : электрон. журн. – 2020. – № 1. – С. 69-96. – URL: http://stephanos.ru/izd/2020/2020-39.pdf#page=69 (дата обращения: 19.10.2023).
7. Ковтун Е.Н. Фантастика в зеркале читательских ожиданий (из опыта чтения межфакультетского курса "Кросс-культурные коды фантастики" в МГУ имени М.В. Ломоносова) // Studia polonoslavica : сб. ст. / отв. ред. Шешкен А.Г. – Москва, 2014. – С. 379-403. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32745428 (дата обращения: 20.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кожакеева Ш.Т. Читательские интересы как объект социологического анализа // Интеграция науки и практики в современных условиях : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Г. Ф. Гребенщиков. – Москва, 2016. – С. 29-33. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27397143 (дата обращения: 19.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Максимова Е.Н. Чтение как социокультурный феномен современности / Е. Н. Максимова, Л. Н. Гарас // Парадигмы истории и общественного развития. – 2017. – № 5. – С. 11-15. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.sevsu.ru/upload/iblock/885/svbrcf96hovsofnaso2ajmspfbhzni6z/2017-05_Paradigmy_Full.pdf (дата обращения: 19.10.2023).
10. Сидорова Г.П. Советская массовая литература 1960-1980-х гг.: читательские предпочтения // Общество. Среда. Развитие. – 2010. – № 3. – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-massovaya-literatura-1960-1980-h-gg-chitatelskie-predpochteniya (дата обращения: 19.10.2023).
11. Лю Ц. Фантастика в круге современного подросткового чтения // Университетский научный журнал. – 2017. – № 34. – С. 216-221. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32399819 (дата обращения: 19.10.2023). – Доступ после регистрации.
12. Фишман Л.Г. Фантастика и гражданское общество / Л. Г. Фишман. – Екатеринбург : УрО РАН, 2002. – 165 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc301499740_437055954?hash=5swEcIKXERvLNxXHZaN9tm3VyPFzyXmPWvW8v9tRow4&dl=G0F3zjXd7Tz4e97VMNhwU97lT0bUZtewnL48aqYl45L (дата обращения: 20.10.2023).
13. Brian M.S. The sociology of science fiction / M. S. Brian. – Rockville : Wildside Press LLC, 1987. – 189 p. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=KmNMlpX3cRwC&hl=ru (дата обращения: 19.10.2023).
14. Olave M.A.T. The cultural sociology of reading the meanings of reading and books across the world. – London, Palgrave Macmillan, 2022. – 595 p.
15. Oswald I. Sowjetische Science-Fiction-Literatur als soziologisches Erkenntnismittel: Literarische Plattform und ?ffentliches Medium der wissenschaftlich-technischen Intelligenz // Osteuropa. – 1991. – Vol. 41, N 4. – P. 393-405.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, существует такой проект "Культурная карта России: литература и чтение".

Где он проводится?


Спасибо!
Ответ [2023-07-02 17:59:50] :
Здравствуйте. К сожалению, конкретная информация не найдена (источники – ИПС Яндекс, Google). Выявлено, что этот проект реализуется Российским книжным союзом, проводится с 2014 г.
Здравствуйте. Уточняя запрос № 46761: нужны актуальные публикации, если они есть, о межчитательском общении (в т.ч. в Интернете) молодежи (от 14 до 35 лет).
Ответ [2022-12-02 11:56:30] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, информации по теме практически не найдено. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аскарова В.Я. Современная библиотека – организатор чтения в мультимедийном пространстве // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 73-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1606 (дата обращения: 02.12.2022).
2. Афанасенко А.А. Блог как средство популяризации культуры чтения коммуникации с молодёжью // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2022. – С. 227-231. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49726314&selid=49726378 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Зеленко Т.И. Межличностное общение старших подростков в условиях библиотеки // Современное состояние инфосферы учреждений культуры : материалы III междунар. студ. науч.-практ. форума / науч. ред. и сост. Д.Н. Грибков, О.О. Борисова. – Орел, 2020. – С. 243-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44272894 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Иванов Т.В. Литературные блоги как способ развития культуры чтения молодежи // Молодежная наука в развитии регионов. – 2020. – Т. 1. – С. 363-365.
5. Новикова Т.О. Продвижение книги и чтения в социальных медиа на примере блога "Во!круг книг" // Пятый международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрестке" : материалы форума / науч. ред., сост. В.Я. Аскарова, Ю.В. Гушул ; Челяб. гос. ин-т культуры и др. – Челябинск, 2019. – С. 250-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41449110&selid=41449189 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Ринчинова Ю.С. Книжные блогеры Улан-Удэ // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 339-341. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.tumgik.ru/images/files/Nauka/Vestnik_02-16-2020.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
7. Ценбахт М.А. Книжные блоги как инструмент продвижения чтения в молодежной среде // Восемнадцатые Денисьевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и проблемам библ.-информац. деятельности. – Орел, 2022. – С. 243-247. – Электронная копия сборника доступна на сайте Орлов. обл. науч. универс. б-ки. URL: http://www.buninlib.orel.ru/ekoll/2022_4/den_XVIII.pdf. (дата обращения: 02.12.2022).
8. Шабанова М.А. Что общего между интернет-сообществом, читательским клубом и читательским дневником? // Библиотечное дело. – 2013. – № 14 (200). – С. 29-34. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd14.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
9. Шамрай А.Г. Инновации, изоляция и книга: книжный мир и чтение в эпоху интернета и коронавирусной инфекции // Общество. Среда. Развитие. – 2020. – № 3 (56). – С. 67-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-izolyatsiya-i-kniga-knizhnyy-mir-i-chtenie-v-epohu-interneta-i-koronavirusnoy-infektsii (дата обращения: 02.12.2022).
10. Ялышева В.В. Проблемное поле коммуникативного пространства современной библиотеки // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 58-70.
11. Фролова А.С. Литературный блогер как законодатель читательской моды в среде городской студенческой молодежи / А.С. Фролова, С.А. Уварова // Учёные записки (АГАКИ). – 2021. – № 1 (27). – С. 64-71. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-bloger-kak-zakonodatel-chitatelskoy-mody-v-srede-gorodskoy-studencheskoy-molodyozhi (дата обращения: 02.12.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Прошу предоставить библиографический список для написания диплома по теме "Мотивация чтения современных подростков:условия формирования" за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ [2022-11-06 16:03:27] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Березина А.В. К Вопросу о мотивации чтения фантастики современными российскими подростками // Культура: теория и практика. – 2021. – № 3 (42). – С. 28-34. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-motivatsii-chteniya-fantastiki-sovremennymi-rossiyskimi-podrostkami (дата обращения: 06.11.2022).
2. Березина А.В. Мотивы чтения российских подростков поколения Z // Культура: теория и практика. – 2021. – № 5/6 (44/45). – С. 63-71. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-chteniya-rossiyskih-podrostkov-pokoleniya-z (дата обращения: 06.11.2022).
3. Березина А.В. Чтение современных российских подростков в условиях цифровой реальности / А.В. Березина, Е.А. Колосова // Наука. Культура. Общество. – 2021. – № 4. – С. 122-131. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-sovremennyh-rossiyskih-podrostkov-v-usloviyah-tsifrovoy-realnosti (дата обращения: 06.11.2022).
4. Березина А.В. Чтение современных российских подростков: мотивационный аспект // Психология обучения. – 2021. – № 3. – С. 101-109.
5. Дроздова О.В. Чтение трудных подростков и его стимулирование возможностями интерактивной книги : дис. … канд. пед. наук / Дроздова О.В. – Челябинск, 2022. – 200 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2022).
6. Мигунова К.С. Интерактивные способы формирования читательского интереса у подростков / К.С. Мигунова, Д.Д. Веремеенко // StudNet. – 2021. – № 7. – С. 923-931. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-sposoby-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-podrostkov (дата обращения: 06.11.2022).
7. Минералова И.Г. Доминантные направления в формировании мотивации детей и подростков к чтению и литературному творчеству // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – № 6 (73). – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dominantnye-napravleniya-v-formirovanii-motivatsii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu-i-literaturnomu-tvorchestvu (дата обращения: 06.11.2022).
8. Обласова Т.В. Почему подростки не любят читать классику? / Т.В. Обласова, Е.А. Логинова // Филологический класс. – 2020. – № 2. – С. 247-257. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-podrostki-ne-lyubyat-chitat-klassiku (дата обращения: 06.11.2022).
9. Свирина Н.М. Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ // Филологический класс. – 2017. – № 3 (49). – С. 64-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-podrostkov-rezultaty-issledovaniya-i-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 06.11.2022).
10. Соболева М.А. Поиск внутренней мотивации, или как увлечь современного подростка литературой // Педагогический поиск. – 2017. – № 1. – С. 11-13.
11. Стефановская Н.А. Подросток как читатель: возможности педагогического влияния // Вестник ТГУ. – 2020. – № 188. – С. 139-146. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-kak-chitatel-vozmozhnosti-pedagogicheskogo-vliyaniya (дата обращения: 06.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию о круге чтения провинциального читателя 30-х годов 19 века (читательские предпочтения, вкусы).
Благодарю. Татьяна
Ответ [2022-09-05 18:33:11] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арчебасова Н.A. Книжный мир российского школьника XIX века // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем : сб. науч. ст. / Елабужский фил. Казан. фед. ун-та, Елабуж. ист.-арх. и худож. Музей-заповедник ; редкол.: Мерзон Е.Е. [и др.]. – Елабуга, 2015. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_10450921/SB_print.pdf (дата обращения: 05.09.2022).
2. Володкович А.Ф. Личные библиотеки и круг чтения сословных "низов" Сибири (первая половина XIX в.) // Книжное дело в Сибири (конец XVIII – начало XX в.) : сб. науч. тр. / АН СССР, Сиб. отд-ние ГПНТБ ; редкол.: В.Н. Волкова (отв. ред.) и др. – Новосибирск, 1991. – С. 28-49.
3. Кибардина Т.А. Круг чтения тоболяков конца XVIII – середины XIX в. в воспоминаниях современников // Тобольск – врата Сибири: актуальные вопросы истории города и региона XVII-XX вв. : темат. сб. науч. тр. / Тобол. гос. социал.-пед. акад. им. Д. И. Менделеева ; редкол.: Ю.М. Гончаров (отв. ред.) и др. – Тобольск, 2012. – С. 48-51.
4. Лякишева С. И. Усадебные библиотеки и домашнее чтение дворян как образец книжной культуры России XIX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лякишева Светлана Ивановна ; Орлов. гос. ин-т культуры и искусств. – Москва, 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. – Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003468914?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 05.09.2022).
5. Матханова Е.И. Круг чтения детей ссыльных декабристов (30-50-е гг. XIX в.) // Распространение книги в Сибири (конец XVIII – начало XX в.) : сб. науч. тр / АН СССР, Сиб. отд-ние. ГПНТБ ; редкол.: В.Н. Волкова (отв. ред.) и др. – Новосибирск, 1990. – С. 13-26.
6. Наранович С. «Применительно к XIX веку нельзя говорить о "читателях вообще"»: социолог литературы Абрам Рейтблат о книгах и чтении в России XIX века // Горький : сетевое изд. – 2016. – URL: https://gorky.media/context/primenitelno-k-xix-veku-nelzya-govorit-o-chitatelyah-voobshhe/ (дата обращения: 05.09.2022).
7. Равинский Д.К. "Достойное чтение для благопристойных барышень": цензура и самоцензура в выборе женского чтения в XIX в. // История книги и цензуры в России : Третьи Блюмовские чтения. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 128-134. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36973610&selid=37093863 (дата обращения: 05.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Рейтблат А.И. Как Пушкин вышел в гении: историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи / А.И. Рейтблат. – Москва : Новое лит. обозрение, 2001. – 329 с. – (Новое литературное обозрение. Научное приложение ; вып. 28). – Библиогр. в примеч.: с. 273-311. – Предм. указ. и указ. имен: с. 313-328. – Электронная копия доступна на сайте "Klex – архив книг". URL: https://klex.ru/rn9 (дата обращения: 05.09.2022).
9. Стефко М.С. Путешествие в круге чтения русского дворянства (конец XVIII – начало XIX вв.): опыт реконструкции по материалам сводного каталога русской книги гражданской печати XVIII в. // Проблемы российской истории. – 2009. – Вып. 9. – С. 195-200.
10. Филатова С.В. "Чтение едва ли не составляло главного удовольствия моих сограждан": книжная культура пензенского дворянства (конец XVIII – первая половина XIX в.) // Культура: проблемы теории, истории, практики. – Пенза, 2020. – С. 115-121.
11. Чтение в России в XIX – начале XX века : аннот. библиогр. указ / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина, отд. исслед. чтения, пропаганды кн. и рек. библиогр. ; сост. А.И. Рейтблат. – Москва : ГБЛ, 1992. – 46, [1] с.