Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 24 возможных || в базе запросов: 52171

Каталог выполненных запросов

Массовая работа библиотек

Всего записей: 82
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работе, по теме ''Центр общественных инициатив как формы работы с детьми и подростками в библиотеке''.
Ответ [2024-03-25 16:20:48] :
Здравствуйте! Литературу по теме Вашего запроса в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Возможно, Вам будут полезны следующие материалы более общего характера:
1. Апажихова Н.В. Социокультурные технологии в творческом пространстве библиотеки / Н.В. Апажихова, О.Б. Мурзина // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2019. – № 1 (11). – С. 23-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44911212 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
2. Есина Е.Н. Методика разработки и формы реализации воспитательных и просветительских практик на базе общедоступной библиотеки / Е.Н. Есина, Е.Н. Кибальник, М.Д. Староскольская // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Головачева. – Москва, 2019. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Рисуем Победу". URL: https://risuem-pobedu.ru/assets/doc/Sbornik_Risuem_Pobedu_tom1-2.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
3. Комарова Т.А. Влияние библиотеки на социализацию подростка в обществе: опыт работы библиотек Ачинского района // Развивающаяся библиотека в информационном обществе : материалы седьмой Регион. конф. "Красноярье-2014". Тема года: "Роль библиотек в формировании культурного потенциала края". – Красноярск : ГУНБ Красноярского края, 2014. – C. 110-112. – [3] c.
4. Красноперова Н.В. Новые формы работы с юным читателем: от идеи до воплощения // Родной язык как фактор культурной идентичности : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Егорова. – Ижевск, 2021. – С. 91-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нац. б-ки Удмурт. респ. URL: https://unatlib.ru/images/izdania/nauchnye_trudy/ISBN_Rodnoy_yazik.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
5. Курочкин К.Р. Организация социально-культурной деятельности через создание молодёжных пространств (на примере центра развития молодёжных инициатив и поддержки добровольческих проектов Александровского района) // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам LXVI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 79-82.
6. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сб. ст. / сост. Кабачек О.Л. ; ред. Кабачек О.Л., Куликова Е.В. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Школьная б-ка, 2004. – 263 с. – (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря ; серия 1, вып. 1/2). – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
7. Чумичева Д.А. Центр поддержки культурных инициатив молодежи новосибирской областной юношеской библиотеки как информационная площадка в работе с юношескими объединениями // Инновационные технологии в гуманитарной сфере : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов и соискателей / Алт. гос. ин-т культуры. – Барнаул, 2020. – С. 70-74.
Вопрос . Добрый день. Можно заказать список литературы за последние 5 лет к диплому. Тема ВКР: Патриотическое просвещение молодежи как приоритет деятельности сельской библиотеки.
Ответ [2024-02-28 09:42:31] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алехина Е.В. Краеведческая деятельность библиотек Мценского района как средство гражданско-патриотического воспитания // Патриотическое воспитание в современных социокультурных условиях: проблемы, реалии, традиции, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. on-line конф. / гл. ред. В. В. Матвеев. – Орёл, 2021. – С. 211-217. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48035390 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Анисин С.Г. Библиотека как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи (опыт работы МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека» Орловской области) // Современное состояние инфосферы учреждений культуры : материалы IV Междунар. студенческого науч.-практ. форума. – Орёл, 2021. – С. 318-321. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47667981 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Бенин В.Л. Исследовательская деятельность библиотек по краеведению как средство патриотического воспитания молодежи / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова, Н. Н. Смирнова // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 2 (62). – С. 36-47. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-bibliotek-po-kraevedeniyu-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi (дата обращения: 27.02.2024).
4. Болдовкина Л.С. Знать и помнить: историко-патриотическое воспитание в Никольской библиотеке // Вторая мировая война и современные тенденции по искажению ее итогов и послевоенного мироустройства : сб. докл. и материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – Т. 2. – С. 1465-1469. – Электронная копия доступна на сайте МНЭПУ. URL: https://mnepu-ras.ru/wp-content/uploads/2023/10/SBORNIK-Stalingradskaya-bitva-1-tom-2-tom-.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
5. Волкогонова Ю.А. Школьный мобильный музей и сельская библиотека: опыт культурного взаимодействия в патриотическом воспитании детей // Воспитание наследников Великой Победы в условиях дополнительного образования : XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Великая Победа: наследие и наследники : сб. материалов Междунар. конф. / под общ. ред. Е. А. Морозовой. – Самара : НФ «ДЕОЦ», 2020. – С. 235-244. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42550527_34865853.pdf#page=236 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Гогиберидзе Г.М. Специфика патриотического воспитания детей в условиях библиотечной системы / Г. М. Гогиберидзе, М. А. Скрынник // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. С. Головачева. – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2021. – Т. 3. – С. 16-21. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10327/Action10327-99511.pdf#page=17 (дата обращения: 27.02.2024).
7. Данилец В.В. Сельская библиотека как инструмент сохранения историко-культурного наследия россии: проблемы работы с молодежной аудиторией // Вестник Краснодарского государственного института культуры : электрон. науч. журн. – 2021. – № 4 (29). – С. 6. – URL: https://s.esrae.ru/vestnikkguki/pdf/2021/4(29)/504.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
8. Исаева О.Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи в культурно-досуговой деятельности / О. Н. Исаева, А. В. Чичулин // VIII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: осмысление свободы и ответственности молодежи : материалы Всерос. науч. конф. / отв. ред. О. Р. Каюмов. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 111-114. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39469732 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Лимощенко Л.С. Роль сельских учреждений культуры в патриотическом воспитании молодежи // Научные исследования и разработки студентов : сб. материалов IX Междунар. студенческой науч.-практ. конф. / ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2019. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/647/Action647-497802.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
10. Мулявина Э.А. Воспитание патриотизма средствами библиотеки: краеведческий аспект / Э. А. Мулявина, Е. А. Журавлева // Cовременная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 3. – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2024).
11. Николаева Е.Н. Роль библиотек в формировании досуга сельской молодежи (на примере Ольхонского района Иркутской области) // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 578-587. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43108139 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Соловьева Е.З. Взаимодействие учреждений культуры и образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения // Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н. А. Паршиков. – Орел, 2020. – С. 85-89. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43048733 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
13. Ткаченко Н.Ю. Работа сельской библиотеки по формированию нравственных ценностей молодежи (на примере Солнечнодольской поселковой библиотеки № 22) // Социально-культурные и исторические аспекты развития региона : сб. ст. – Ставрополь, 2019. – Вып. 16, ч. 1. – С. 235-239. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39249636 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
14. Уточкина А.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами культурного достояния библиотеки через социальное сотрудничество и продвижение электронных информационных ресурсов // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы Межрегион. межведомственной науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54042391_40769631.pdf#page=89 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 50156 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Организация интеллектуального досуга в деятельности библиотек". Год издания книги/статьи - 2023-2019. Заранее спасибо
Ответ [2023-12-18 19:29:12] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Басков Н.В. Библиотека как ретранслятор социальной памяти посредством социокультурных практик интеллектуального досуга / Н.В. Басков, Д.В. Шамсутдинова // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2021. – С. 400-406. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ftolrc (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Елекова Ч.А. Библиотека как площадка организованного интеллектуального досуга детей школьного возраста // Мир культуры глазами молодых исследователей : сб. тез. XLVIII науч.-практ. конф. студентов. – Пермь, 2023. – С. 369-372.
3. Карпенко Д.С. Квиз как форма интеллектуального досуга молодежи в библиотеке // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17, № 1/2 (19). – С. 110-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069837 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Костина В.А. Квиз как форма интеллектуального досуга студентов (на примере ежегодного университетского квиза библиотеки ОмГТУ) // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы межрегион. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 43-49. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=omjxpj (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Опарина Н.П. Интеллектуальный досуг молодежи в библиотеке // Модернизация культуры: знание как инструмент развития : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Соловьевой и др. – Самара, 2019. – Ч. 2. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41426442 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Руденко И.В. Интеллектуальный досуг в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. XI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 5 т. / отв. ред. Н.В. Посохова и др. – Белгород, 2023. – Т. 2. – С. 75-78. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54738059 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Саввина Л.И. Интеллектуальный досуг как форма гуманизации молодежи в культурно-досуговой деятельности библиотеки / Л.И. Саввина, Ю.В. Дарованная // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2023. – № 3 (27). – С. 367-370. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://univers-plus.ru/files/1/1/2/1125/Na%20peresech_2023_3/080_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
8. Филинкова С.Е. Совершенствование организации поэтических челленджей и умных игр в библиотеке // Библиотека и культурное пространство региона : сб. материалов науч.-практ. конф. / Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – С. 163-168. – Электронная копия сборника доступна на Портале б-к Сахалинской обл. URL: https://prof.libsakh.ru/uploads/pics/SBORNIK._B-ka_i_kulturnoe_prostranstvo_regiona_11-12_nojabrja_2021_g..pdf (дата обращения: 18.12.2023).
9. Чоботова В.О. Интеллектуальные игры как способ организации досуга молодёжи: опыт библиотеки // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Донец. нац. ун-та. – Донецк, 2022. – Т. 10. – С. 274-276. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Наука ДонГУ". URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-10-kultura-i-iskusstvo-bibliotechnoe-delo.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какие есть статьи, материалы о создании в библиотеках новых молодежных (креативных) пространств за последние 5-7 лет.
На примере библиотеки "Шкаф" в Петербурге, летней площадки библиотеки Некрасова в Москве и др. Опыт модельных библиотек в данном случае мало интересует.
Спасибо.
Ответ [2023-12-16 11:24:57] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васильева О.А. Библиотечное пространство глазами поколения Z // Маркетинг 360°. Комплексное продвижение библиотеки : сб. ст. I межвуз. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 25-37.
2. Горчакова Е.М. "Территория М" – грани молодежного пространства / Е.М. Горчакова, Е.Г. Паустьян // Библиотека и молодежь: в поиске новых идей : материалы Обл. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 47-52. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zsltad (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гусева Г.Д. Активный читатель в активной библиотеке: из опыта работы с молодёжью минусинской городской ЦБС // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 557-562. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43108136 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Зубкова М.А. "Проспект молодёжный" – твоя территория // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 254-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44793588 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Микаелян Е. Работа общедоступных библиотек с молодежью как особой категорией читателей: критерии качества обслуживания // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 2 (16). – С. 150-154. – Электрон. копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/3dd/4qt4ad1od8woby16nhtqmd6vskjhcwo3/1668523602_1.pdf?ysclid=lq7sj1xtt4377397768 (дата обращения: 15.12.2023).
6. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / Толстоухова И.В., М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/13 (дата обращения: 15.12.2023).
7. Фролова М.Э. Библиотечное пространство как социокультурный инструмент личностного развития молодежи в сфере креативной индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2021. – С. 342-345. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=bvdztk (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Шайдуров А.А. Молодежные объединения как тренд досугового общения в пространстве библиотеки // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов одиннадцатой межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 108-111. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43996451 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Образовательная функция современных библиотек" для написания дипломной работы.
Ответ [2023-10-23 18:14:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники –БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Акилина М.И. Образовательная функция библиотеки в период цифровизации // Румянцевские чтения-2020 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2020. – С. 20-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882279 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Андреева Л.Н. Библиотека как информационно-образовательный центр вуза // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 5 (88). – С. 14-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-kak-informatsionno-obrazovatelnyy-tsentr-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
3. Гендина Н. И. Образовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности // Библиотечно-информационные ресурсы в научно-образовательном комплексе территории : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН ; отв. ред. Е.Б. Артемьева. – Новосибирск, 2001. – С. 44-51. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. URL: СО РАН http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/GPNTB/016_gpntb.pdf#page=44 (дата обращения: 23.10.2023).
4. Древетняк Е.В. Роль библиотеки в современном информационном пространстве // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2013. – Т. 24, № 3. – С. 101-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-biblioteki-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve (дата обращения: 23.10.2023).
5. Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 129-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya (дата обращения: 23.10.2023).
6. Коряковцева Н.А. Особенности реализации образовательной функции вузовской библиотеки // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 60-64. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/download/555/430 (дата обращения: 23.10.2023).
7. Кузнецова Т.Я. Функциональная модель библиотеки цифровой эпохи // Библиография. – 2019. – № 5. – С. 3-13.
8. Маркова В.Н. Функциональная модель библиотеки // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-model-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
9. Михайлова А.В. Интегративная функция библиотеки в информационно-образовательном пространстве вуза // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 21-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-funktsiya-biblioteki-v-informatsionno-obrazovatelnom-prostranstve-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
10. Рябцева Л.Н. Влияние целенаправленной информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе на реализацию образовательной функции библиотеки как социального института // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 17-2. – С. 158-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tselenapravlennoy-informatsionnoy-podgotovki-grazhdan-k-zhizni-v-informatsionnom-obschestve-na-realizatsiyu-obrazovatelnoy (дата обращения: 23.10.2023).
11. Рябцева Л.Н. Информационная подготовка учащейся молодежи как фактор переосмысления образовательной функции библиотеки // Научный диалог. – 2012. – № 1. – С. 182-193. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-podgotovka-uchascheysya-molodezhi-kak-faktor-pereosmysleniya-obrazovatelnoy-funktsii-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
12. Рябцева Л.Н. Образовательная функция библиотеки: современная трактовка понятия // Макушинские чтения. – 2012. – № 9. – С. 290-294. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22780998 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сорокин М.Н. Роль библиотек в образовательной среде военного вуза // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2014. – № 1. – С. 226-227. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597322 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте!

На первое место вышла информация о том, что в Самарской областной детской библиотеке стартует новый проект - «Экология чтения», требующий ответа на три вопроса: что читать? как читать? где читать? Сказано, что ответы на эти и множество других вопросов библиотека будет искать вместе с читателями, их родителями и специалистами разных областей знания: психологами, дизайнерами, валеологами, педагогами, литературными экспертами, врачами, искусствоведами.

Этот проект до сих пор существует, в каком году он стартовал?

Спасибо!
Ответ [2023-06-18 22:18:51] :
Здравствуйте. Проект "Экология чтения" Самарской обл. детской б-ки стартовал в конце октября 2014 г. (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для магистерской выпускной квалификационной работы на тему: « Продукты и проекты библиотеки, направленные на формирование финансовой грамотности подростков».
Ответ [2023-06-13 14:37:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Асонова Е. Проект "Развитие финансовой грамотности школьников" / Е. Асонова, А. Россинская // Современное образование в мегаполисе: векторы развития. – Москва, 2018. – Вып. 1. – С. 139-146.
2. Ванеев А.Н. Публичная библиотека и финансовая грамотность населения / А.Н. Ванеев, Г.В. Варганова // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 4 (33). – С. 152-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-biblioteka-i-finansovaya-gramotnost-naseleniya (дата обращения: 14.06.2023).
3. Миронникова С.В. Формирование финансовой грамотности населения: опыт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44793559 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Остапенко И.В. Центры общественного доступа к социально значимой информации Новоуральского городского округа – подрастающему поколению // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 73-76. Аннотация: Опыт работы Центра общественного доступа к социально значимой информации в детской библиотеке города Новоуральска. Главная цель работы – воспитание информационно образованного человека, который четко осознает свои информационные потребности, умеет их формулировать, а также применять свои знания и навыки в сфере учебы и досуга.
5. Павличенко И.А. Формирование научной грамотности детей и подростков в публичных библиотеках // Документ в социокультурном пространстве региона (теория, история и современность). – Казань, 2017. – С. 92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29735396#page=92 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Степанова Ю.Л. Финансовая грамотность населения Новоуральского городского округа: первые итоги реализации библиотечной программы "Я и финансы" // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 9–10 ноября 2016 г.). — Екатеринбург, 2016. — С. 125-129. – Электрон. копия доступна в Электронной библиотеке Белинки. URL: http://elib.uraic.ru/bitstream/123456789/34084/1/ico-2016-25.pdf (дата обращения: 14.06.2023).
7. Цветова Г.В. Финансовое поведение и потребность в повышении финансовой грамотности // Власть и управление на Востоке России. – 2016. – № 2. – С. 57-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26558258 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Для учеников 3 класса на уроке лит. чтения предлагаются следующие виды библиографической литературы: 1) учетно-регистрационный (государственный); 2) научно-вспомогательный; 3) рекомендательный. Существует ли термин "библиографическая литература"? Корректна ли классификация? Как лучше адаптировать это для третьеклассников?
Ответ [2023-03-09 21:26:13] :
Здравствуйте. В начальной школе, как правило, проводятся библиотечные занятия с детьми, на которых дети знакомятся со школьной библиотекой, со структурой книги, её историей, узнают о других видах изданий (газеты, журналы, справочники), например (открыть ссылку), (открыть ссылку). Предлагать разбираться детям 3-го класса в библиографических пособиях, в их содержании, видовом составе, на наш субъективный взгляд, рано. Рекомендуем Вам обратиться за советом к школьному библиотекарю.
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходимы источники для дипломной работы по теме "Историческое просвещение подростков в общедоступных библиотеках". В частности, меня интересует информация по следующим вопросам:

1) Виды просвещения
2) Формы и методы просвещения.

Требуются актуальные источники за последние 5 лет.
Заранее благодарю за помощь!
Ответ [2022-10-03 19:05:27] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Есина Е.Н. Методика разработки и формы реализации воспитательных и просветительских практик на базе общедоступной библиотеки / Е.Н. Есина, Е.Н. Кибальник, М.Д. Староскольская // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Головачева. – Москва, 2019. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Рисуем Победу". URL: https://risuem-pobedu.ru/assets/doc/Sbornik_Risuem_Pobedu_tom1-2.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
2. Красноперова Н.В. Новые формы работы с юным читателем: от идеи до воплощения // Родной язык как фактор культурной идентичности : материалы. Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Егорова. – Ижевск, 2021. – С. 91-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нац. б-ки Удмурт. респ. URL: https://unatlib.ru/images/izdania/nauchnye_trudy/ISBN_Rodnoy_yazik.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
3. Кропачева Л.А. Работа муниципальных библиотек области по историко-патриотическому просвещению населения // Вятский край: события библиотечной жизни. – Киров, 2008. – С. 38-49.
4. Лиллиан Д. Работа с детьми и подростками в библиотеке: лучшие низкобюджетные проекты / Дж. Лиллиан ; пер. с англ. М.В. Алексеевой, предисл. И.Б. Михновой]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 175 с. – (Азбука библиотечной профессии). – Библиогр. в конце ст.
5. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сб. ст. / сост. Кабачек О.Л. ; ред. Кабачек О.Л., Куликова Е.В. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Школьная б-ка, 2004. – 263 с. – (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря ; серия 1, вып. 1-2). – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
6. Подоба М.Б. Культурно-историческое и духовно-нравственное просвещение детей и подростков в современной библиотечной среде // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2009. – № 4. – С. 143-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24074619 (дата обращения: 03.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой / авт.-сост. Т.М. Плохотник и др. – Волгоград : Учитель, 2011. – 204 с. – (В помощь библиотекарю). – Библиогр. в конце ст.
8. Сметанина Л.Б. "Мой дом – мой мир": программа приобщения детей и подростков к историческому и литературному наследию края // Творческий поиск. – Екатеринбург, 2004. – С. 51-55.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Библиотека как центр развития экологического волонтерства в школе" за последние пять лет.
Спасибо
Ответ [2022-09-28 11:51:21] :
Здравствуйте! Публикации по теме Вашего запроса выявить не удалось. Предлагаем Вам материалы за интересующий Вас период более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Исакова Э.Н. Формирование экологически ответственного поведения школьников через волонтерство // Развитие российского общества: вызовы современности : материалы нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2021. – С. 559-562. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/elibrary_46137429_38561379.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
2. Петлюкова Е.А. Волонтерские школы как успешный опыт организации эколого-волонтерской деятельности (на примере волонтерских школ "Карадаг-2017" и "Черные земли-2018") / Е.А. Петлюкова, А.А. Никифорова // Книга. Культура. Образование. Инновации "Крым-2018" : материалы Четвертого Междунар. профес. форума. – Судак, 2018. – С. 330-334. – Электронная версия представлена на сайте ГПНТБ. URL: https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/030.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
3. Полюдченков И.П. Организация экологического волонтерства старших школьников (на примере Хотьковской школы-интерната) // Региональные аспекты географических исследований и образования : сб. ст. по материалам XV всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Н.А. Симаковой и др. – Пенза, 2020. – С. 143-146.
4. Трофименко В.М. Опыт реализации экологического волонтерства в средней школе города Волгограда / В.М. Трофименко, В.В. Жученко // Актуальные вопросы теории и методики экологического образования : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. Н.И. Прилипко, О.М. Степанчук. – Волгоград, 2021. – С. 33-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49214458&pff=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
5. Шипилова Е.А. Волонтерство, как фактор экологического образования и воспитания в школе // От экологического образования к экологии будущего : сб. материалов и докладов VI всерос. науч.-практ. конф. по экологическому образованию / под общ. ред. В.А. Грачева. – Москва, 2020. – С. 1593-1600. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44018948&pf=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 41469.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.