Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Каталог выполненных запросов

Поддержка и продвижение чтения в библиотеках

Всего записей: 73
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Тема моего диплома "Театрализованная игра как средство формирования интереса к чтению 6-лет". Заранее благодарю!
Ответ [2024-03-01 20:34:32] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Азимова Е.В. Воспитание у детей интереса к книге через театрализованную деятельность / Е. В. Азимова, Н. И. Сухова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. / сост. О. Г. Чеховских. – Самара, 2013. – Т. 19. – С. 54-56. – Электронная копия доступна на сайте ЦРО ГО Самары. URL: http://edc-samara.ru/files_edc/doshkolnoe_obrazovanie/metodicheskie-materialy/sbornik-konferenciay-2013.pdf#page=54 (дата обращения: 01.03.2024).
2. Атаджанян Е.Г. Формирование интереса литературному чтению у современных дошкольников. методы и приемы / Е. Г. Атаджанян, В. В. Долганина // Студенческий форум : электрон. журн. – 2020. – № 2 (95), ч. 1. – С. 29-31. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/2%2895_1%29.pdf#page=30 (дата обращения: 01.03.2024).
3. Бучковская И.В. Воспитательные возможности театрализованной игры в формировании коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 113-118. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-vozmozhnosti-teatralizovannoy-igry-v-formirovanii-kommunikativnyh-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.03.2024).
4. Голованева Н.А. Организационно-педагогические условия формирования читательского интереса у дошкольников к художественной литературе / Н. А. Голованева, М. В. Колтунова // Стратегическое развитие отечественной науки: национальное самосознание, скрытые конкурентные преимущества : сб. ст. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2023. – Ч. 2. – С. 91-94. – Электронная копия доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-534-NC-2.pdf#page=91 (дата обращения: 01.03.2024).
5. Доброва Н.В. Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре через театрализованную деятельность / Н. В. Доброва, И. Г. Богайчук // Современные тенденции развития системы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Среда, 2018. – С. 48-50. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/9/Action9-578.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
6. Красильникова Л.В. Театрализованная деятельность при ознакомлении детей 6-7 лет с художественной литературой / Л. В. Красильникова, С. И. Каганович, О. В. Фонарева // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 11. – С. 40-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp112019.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
7. Миронова Н.А. Театрализованные игры дошкольников в детском саду // Образование и наука в современных реалиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2023. – С. 55-56. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/851/Action851-559121.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
8. Погодина Л.М. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста / Л. М. Погодина, А. В. Омельченко // Артемовские чтения продуктивное обучение: опыт и перспективы : материалы XI Междунар. науч. конф. – Самара, 2019. – С. 358-361. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214939 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
9. Полякова О.Н. Формирование чтения у старших дошкольников с помощью театрализованной деятельности // Интернаука : электрон. журн. – 2021. – № 18/2. – С. 20-21. – URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/194 (дата обращения: 01.03.2024).
10. Сабодаш О.А. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников // Психология ХХI века : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 46-48. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21777031 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
11. Худякова Д.И. Инсценирование литературных произведений как средство формирования у дошкольников интереса к читательской деятельности // Детская книга в цифровую эпоху : сб. тр. по материалам Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2022. – С. 222-225. – Электронная копия доступна на сайте ТГПУ. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/vasilev/2022/05/25/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0_13.05.pdf#page=222 (дата обращения: 01.03.2024).
12. Цветнова О.В. Формирование читательского интереса у дошкольников // Студент XXI века: образование, наука, инновации : материалы науч.-практ. конф. – Орск, 2022. – С. 87-92. – Электронная копия доступна на сайте Педагогического колледжа Орска. URL: http://pedcollege.com/wp-content/uploads/2020/07/Sbornik_2020_1_-1.pdf#page=83 (дата обращения: 01.03.2024).
13. Шикина А.С. Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками // Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, П. А. Шацкова. – Саратов, 2023. – С. 683-688. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54247553 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
14. Шубина О.Г. Воспитание будущего читателя посредством организации совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях дошкольной образовательной организации // Воспитание как стратегический национальный приоритет : материалы Междунар. науч. – образовательного форума. – Екатеринбург, 2021. – Ч. 4. – С. 259-262. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Я делаю проект по популяризации проведения Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" среди подростков. Можете, пожалуйста, помочь с мне выбором литературных источником на данную тему? Заранее, спасибо!
Ответ [2023-11-13 17:22:06] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Власова Е.С. Понимание метафорического представления о будущем в романе Рэя Брэдбери "451 ГРАДУС по Фаренгейту" при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы / Е.С. Власова, Л.М. Глобинова, М.А. Гринько // Актуальные вопросы современного иноязычного образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. И.А. Андреева. – Армавир, 2020. – С. 79-85. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42819263 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ивановская О.И. Привитие любви к чтению учащихся через изучение творчества писателей-фантастов / О.И. Ивановская, Л.В. Криводерева, В.А. Харченко // Вестник научных конференций. – 2021. – № 1/2 (65). – С. 57-58. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.01.02.pdf (дата обращения: 13.11.2023).
3. Изучение творчества Рэя Брэдбери в школе : метод. рекомендации для студентов-филологов и учителей-словесников / Харьк. гос. пед. ун-т им. Г.С. Сковороды ; сост. И.В. Черный и др.]. – Харьков : ХГПУ, 1994. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
4. Янушкявичене О.Л. "В начале было слово" спектакль как проект на уроке православной культуры (по мотивам Р. Брэдбери) // Духовно-нравственное воспитание. – 2023. – № 4. – С. 36-41.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, составить список литературы " новелла как форма популяризации чтения"
Ответ [2023-09-07 18:03:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Богданов В.А. Лабиринт сцеплений: Введение в поэтику и проблематику чеховской новеллы, а шире – в искусство чтения художественной литературы / В.А. Богданов. – Москва : Дет. лит., 1986. – 142 с., ил.
2. Водолажченко Н.В. Становление и развитие английской готической новеллы в XIX веке // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 83-1. – С. 60-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-angliyskoy-goticheskoy-novelly-v-xix-veke (дата обращения: 07.09.2023).
3. Золотова Т.А. Современные формы популяризации нематериального культурного наследия в школе / Т.А. Золотова, М.Н. Пирогова, С.А. Румянцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 1 (45). – С. 84-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-populyarizatsii-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-v-shkole?ysclid=lm9ao3ppbw255289192 (дата обращения: 07.09.2023).
4. Крушева У.А. Популяризация классической и современной литературы печатными и аудиовизуальными СМИ // Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа : сб. материалов кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2018. – С. 82-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте ННГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2023).
5. Матехина О.Г. Воспитание читательской культуры студентов на примере проведения мероприятий «Читаем вместе» // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 3. – С. 61-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelskoy-kultury-studentov-na-primere-provedeniya-meropriyatiy-chitaem-vmeste (дата обращения: 07.09.2023).
6. Стаф И.К. Диалог, беседа и новелла во Франции эпохи позднего Ренессанса // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2021. – № 1-1. – С. 128-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-beseda-i-novella-vo-frantsii-epohi-pozdnego-renessansa (дата обращения: 07.09.2023).
7. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура. Обзор исследований по социологии чтения // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 176-181. – Электронная копия доступна на сайте ФНИСЦ РАН. URL: https://www.jour.fnisc.ru/upload/journals/1/articles/47/submission/copyedit/47-85-1-CE.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
8. Чекалов К.А. Популярно о популярной литературе. Гастон Леру и массовое чтение во Франции в период "прекрасной эпохи" / К.А. Чекалов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Ин-т общественных наук, Шк. актуальных гуманитар. исслед., РАН, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – Москва : Дело, 2018. – 284, [1] с., [4] л. цв. ил.
9. Шульман М. Некоторые формы продвижения чтения: из опыта работы в научной библиотеке USARB / М. Шульман, П. Спыну // Tradi?ie ?i noi paradigme de cercetare ?n biblioteconomie. – B?l?i, Moldova, 2022. – С. 89-106. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/89-106.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Некоторые школы даже инициировали программы, подобные программе «DEAR» (буквально, «брось все и читай!»), когда детям предписывается ежедневно читать не менее пятнадцати минут в день, но где найти время на «просто почитать»?

Есть ли такая программы: «DEAR»?

Спасибо!
Ответ [2023-06-30 17:21:21] :
Здравствуйте. D.E.A.R – drop everything and read starting (в переводе "Брось всё и читай") – национальный праздник чтения в США, который отмечается ежегодно 12 апреля в день рождения писательницы Беверли Клири (Beverly Cleary) (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной по теме "Библиотечное пространство - центр продвижения книги и чтения в молодёжной среде". Спасибо.
Ответ [2023-04-21 11:04:41] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Булюкина Н.В. Освоение молодежью библиотечного пространства публичной библиотеки: от интересов к сотрудничеству // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 65. – С. 42-43. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/file_img/vrconf/344/rba65.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Дубровина М.С. Ищите нас в Интернете: работа библиотеки в виртуальном пространстве // Библиотека и молодежь: место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2022. – С. 20-26. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_24-25.05.22.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
3. Кузьмичева Л. Пространство между границами. Организация молодёжной зоны и ее региональная интерпретация // Библиотечное дело. – 2010. – № 22. – С. 13-15. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd22.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
4. Пурник А.А. Каков тренд? Новое библиотечное пространство для молодёжи // Библиотечное дело. – 2011. – № 14 (152). – С. 17-19. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd14.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
5. Утина Л.А. Краеведческий материал – средство патриотического воспитания в библиотечном пространстве // Формирование гражданской идентичности и межнационального согласия средствами искусства : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 230-235. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДККиИ. URL: https://duk-dn.ru/wp-content/uploads/2022/12/isi_sbornik-konferenczii_2022.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
6. Эсмантов Д.С. Библиотека и интернет-пространство: реальность, возможность, перспективы // Трансформация методической службы публичной библиотеки в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 65-78. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: https://pl.spb.ru/upload/img/22-11-18/sbornik2018.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
Также см. ответы на запросы № 36933, 46371, 46790 в Архиве ВСС.
Вопрос . Добрый вечер! Необходима помощь в подборе литературе по теме: "Приобщение детей младшего школьного возраста к чтению: методическое пособие для библиотекарей"
Ответ [2023-04-05 09:53:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Андреева И.В. Приобщение младшего школьника к чтению в семье // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 29-31.
2. Васильева Н.В. Приобщение к чтению младших школьников через организацию учебного взаимодействия на основе содержания книги // Экстернат.РФ : электрон. журн. – 2022. – № 2 (16). – С. 7-13. – URL: http://xn--80ajonoehe5g.xn--p1ai/images/files/13_Petr/16_june_2022.pdf (дата обращения: 04.04.2023).
3. Жемерикина О.А. Библиоигрушка – уникальное средство формирования у ребенка интереса к книге и чтению // Вестник национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). – 2021. – № 1 (22). – С. 44-47.
4. Кайдакова В.Ю. Сказкотерапия в приобщении детей дошкольного и младшего школьного возраста к чтению // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума. – Москва, 2019. – Т. 1. – С. 54-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте nauchoboz.ru. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.04.2023).
5. Курганская Л.М. Использование интерактивных методик в приобщении к чтению младшего школьника в условиях библиотеки / Л. М. Курганская, С. А. Богданова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2016. – Т. 2. – С. 63-67. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25806178 (дата обращения: 04.04.2023).
6. Налимова Т.А. Организация работы по приобщению младших школьников к чтению в процессе ведения ребенком портфолио "Я-читатель!" / Т.А. Налимова, Д.А. Репина // Лучшая студенческая статья 2018 : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2018. – Ч. 1. – С. 239-242. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9A-82-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf (дата обращения: 04.04.2023).
7. Нечаева А.М. Роль семьи в развитии интереса к чтению у младших школьников / А.М. Нечаева, М.Э. Шарычева // Академическая публицистика : электрон. науч. журн. – 2021. – № 12/1. – С. 283-289. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2021-12-1.pdf (дата обращения: 04.04.2023).
8. Ровчак Л.Л. Как приобщить детей к чтению // Диалог образовательных традиций в педагогическом и психологическом пространстве : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 74-77. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-124.pdf (дата обращения: 04.04.2023).
9. Чикишева О.В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 3 (110). – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-formirovaniya-interesa-k-chteniyu-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.04.2023).
10. Шавалеева Г.М. Приобщаем детей к чтению вместе с родителями // Воспитание школьников. – 2022. – № 7. – С. 51-56.
Примеры методических пособий (открыть ссылку), (открыть ссылку)
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти определения для дипломной работы:
Форма продвижения литературы - несколько определений
Метод продвижения литературы –несколько направлений
Классификации форм
Классификации методов
Спасибо!
Ответ [2023-03-20 18:29:46] :
Здравствуйте. В доступных профессиональных ресурсах не найдены указанные Вами определения. Требуется просмотр большого количества изданий, что не предусмотрено рамками Виртуальной службы. Следует также отметить, что данная Вами формулировка не совсем корректна: правильнее было бы употреблять "форма продвижения книги", "метод продвижения книги". Возможно, будут полезны публикации (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы №№ 35648, 35537.
Вопрос . Здравствуйте. уважаемые работники ВСС.
Пожалуйста, помогите с подбором новой научной и методической литературы о комиксах как средстве активизации интереса школьников к чтению художественной литературы. Желательно в электронном варианте
Ответ [2023-02-03 19:04:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Войцеховская О.В. Обучение чтению посредством комиксов // Наука 60-й параллели : материалы ХХI открытой регион. студ. науч. конф. им. Г. И. Назина / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. автоном. округа – Югры. – Сургут, 2017. – С. 168-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте СурГУ. URL: https://www.surgu.ru/nauka/nauchnye-izdaniya-surgu1/sbornik-nauchnyh-statey/2017-god (дата обращения: 03.02.2023).
2. Галиуллина А.И. Особенности использования комиксов в формировании интереса к чтению иноязычной литературы у младших школьников // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. III междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 240-243. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43087081 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Д.О. Эффективные приёмы работы с визуализированной книгой как способом мотивации учащихся к изучению художественной литературы // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования : материалы V всерос. науч. видеоконф. с междунар. участием / отв. ред. А.М. Антипова. – Москва, 2019. – С. 13-18.
4. Дудурич О.В. Изотекст в системе образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск, 2021. – С. 524-535. – Электронная копия сборника доступна на сайте УрГУПС. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
5. Кондрашов С.В. Использование комиксов для продвижения интереса к чтению в школе // Мир народов. Серия: Наука и практика : сетевое изд. – 2018. – № 1 (6). – С. 22-24. – URL: http://mirnarodov.ru/art/2018/01/04-Kondrashov.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
6. Лобанова Т.Л. Комикс как средство привлечения детской аудитории в библиотечные центры / Т.Л. Лобанова, О.А. Цесевичене // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2020. – № 2. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45672551 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 22847, 43311.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите составить список литературы для дипломной работы. Тема "Формирование читательской активности детей средствами прикладного творчества в условиях общедоступных библиотек"
Ответ [2023-02-03 19:10:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агафонова А.Э. Сохранение и развитие традиций народного творчества: просветительская миссия библиотеки (из опыта работы читательского клуба "Чаровница") // Наука и мир в языковом пространстве : сб. науч. тр. ІV междунар. науч.-практ. конф. : [электрон. изд.]. – Макеевка, 2018. – С. 98-104. – URL: http://donnasa.ru/publish_house/journals/studconf/2018/Sbornik_nauka_i_mir_2018.pdf#page=98 (дата обращения: 03.02.2023).
2. Архипова И.В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – Москва, 2013. – С. 118-128. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
3. Борисова О.Н. Приемы формирования читательской активности учащихся начальных классов // Учебный год. – 2015. – № 3 (40). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29295141 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бушуева Г.А. Волшебство умелых рук: опыт работы Шумихинской детской библиотеки по развитию творческих способностей детей / Г.А. Бушуева, Н.П. Кучина // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов Одиннадцатой межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 95-97. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43996426_80508553.pdf (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кондратюк О.С. Проект по декоративно-прикладному творчеству "Вдохновение" как способ повышения имиджа библиотеки и привлечения новых читателей // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы : материалы IV междунар. науч. Конгресса / ред. Е.В. Полховская. – Симферополь, 2019. – С. 433-437. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41165745 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мартынова Е.В. Развитие творческих способностей детей в библиотеке / Е.В. Мартынова, В.В. Сорокина, А.А. Щербинин // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 2. – С. 143-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-biblioteke (дата обращения: 03.02.2023).
7. Мороз Т.Г. Проблема формирования читательской активности в младшем школьном возрасте / Т.Г. Мороз, И.И. Моногарова, Д.Г. Медведева // IХ Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 60-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте Лужского ин-та (фил.) ЛГУ. URL: http://lilgu.luga.ru/upload/iblock/2021-year/October/%D0%9B%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%202021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
8. Палагина Н.С. Читательский интерес: сущность, структура, особенности формирования у младших школьников // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 54-58. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-359.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
9. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
10. Радутная И. Уроки творчества для "читаек": совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
11. Романова Д.М. Визуализация классических книжных образов через эмодзи и другие интерактивные формы стимулирования читательской активности подростков и юношества // Чтение на евразийском перекрестке : материалы четвертого междунар. интеллект. форума. – Челябинск, 2017. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите подобрать литературу о способах продвижения чтения в библиотеках (в т.ч. новейшие и актуальные способы, пользующиеся популярностью у молодежи: лекции, дискуссии, встречи и т.д.)
Ответ [2022-12-01 20:39:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):1. Белоконная В.А. Современные практики продвижения книги и чтения среди студенческой молодежи Тихоокеанского государственного университета // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2019. – № 2. – С. 42-47. – Электронная копия доступна на сайте ДВГНБ. URL: http://mails.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/2019/vestnik-2-83/42-47.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
2. Березина А.В. Поэзия – проза жизни: (об опыте проведения литературно-поэтических занятий с подростками) // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2021. – № 1. – URL: http://theoryofculture.ru/issues/118/1422/ (дата обращения: 01.12.2022).
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива ДонНУ. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
4. Гайдукова Т.С. Молодежь в пространстве публичной библиотеки / Т.С. Гайдукова, Н.В. Спесивцева // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : сб. науч. тр. VI междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г.Н. Петрова. – Чебоксары, 2019. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41164558 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36646916 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Корсак Н.С. Молодежь и библиотека: возможности взаимодействия / Н.С. Корсак, С.С. Яркова // Библиотека и молодежь: место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2022. – С. 30-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_24-25.05.22.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
7. Макарова Н. И open talk, и "Книжный сомелье"... // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 40-47.
8. Саидова В. Библиотечные мероприятия как форма обслуживания молодежи // Школьная библиотека. – 2022. – № 1. – С. 29-32.
9. Тимкова Л.М. Творческие формы работы библиотек для привлечения детей и молодежи к книге и чтению: проект "Литературный скетчбук" и цикл мероприятий "Литературные беседы" // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2021. – № 2. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна на сайте ДВГНБ. URL: http://vestnikdvgnb.ru/pdf/archive/VEST_91_2021.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
10. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / И.В. Толстоухова, М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – №1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте "Журналы Томского государственного университета". URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1821/files/71-75.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
11. Уварова Е.В. Библиотека и молодежь: поиск диалога // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 3. – С. 929-934. – Электронная копия представлена на сайте НИЦ "Articulus-инфо". URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/06/3_2018o_Uvarova.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
2. Хижняк Д. Полюбите социальные сети самой горячей любовью на свете // Библиотека. – 2021. – № 1. – С. 22-25.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.