Просмотр запроса №54883
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания научной статьи (тема"Чтение молодёжи: как экранизации влияют на восприятие русской классики"). Спасибо за внимание!
Ответ
[2025-03-01 17:01:20] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Афонина В.В. Влияние кинематографа на восприятие произведений художественной литературы // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 16-18. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37668/ (дата обращения: 28.02.2025).
2. Гусева Л.С. Взаимодействие читательской и зрительской деятельности на уроках литературы как средство повышения интереса к чтению // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 9-11. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37684/ (дата обращения: 28.02.2025).
3. Давыдова Ю.А. Влияние киноиндустрии и индустрии видеоигр на читательские предпочтения студентов // Берковские чтения-2021. Книжная культура в контексте международных контактов : материалы VI Междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 124-129. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780213 (дата обращения: 28.02.2025). – Доступ после регистрации.
4. Ильченко С.Н. Русская классика на телеэкране ХХI века: новая реальность // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2015. – № 2 (61). – С. 83-88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-na-teleekrane-hhi-veka-novaya-realnost (дата обращения: 28.02.2025).
5. Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сб. материалов второй межрегион. Школы инноватики / под науч. ред. И. В. Архиповой, И. Ю. Матвеевой. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 99 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челябинской областной библиотеки. URL: http://unbi74.ru/lib_pub/Polnotext/Shkola_innovatiki_Kopeisk_2010.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
6. Травкина А.М. Экранизация классики как культурное переосмысление в современном российском кинематографе: на примере фильмов 2024 г. / А. М. Травкина, В. А. Потапова // Universum: филология и искусствоведение. – 2025. – № 1 (127). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekranizatsiya-klassiki-kak-kulturnoe-pereosmyslenie-v-sovremennom-rossiyskom-kinematografe-na-primere-filmov-2024-goda (дата обращения: 28.02.2025).
7. Турченкова Т.Г. Экранизация как средство формирования активного читателя // Инфоурок : сайт. – 09.01.2025. – URL: https://infourok.ru/statya-ekranizaciya-kak-sredstvo-formirovaniya-aktivnogo-chitatelya-7487977.html?ysclid=m7opyduv80869182777 (дата обращения: 28.02.2025).
8. Федотовская М.Н. Диалог кино и книги: современные технологии мотивации к чтению // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения-2018) : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте ВШПМ. URL: https://hspm.ru/u/files/2018pw_201902111406.pdf?ysclid=m7oqbsjjoe707785988 (дата обращения: 28.02.2025).
9. Хафизов Д.М. От зрителя – к читателю: экранизация книги как средство формирования читательской моды в молодежной среде // Вестник ЧГАКИ. – 2017. – № 3 (51). – С. 91-98. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zritelya-k-chitatelyu-ekranizatsiya-knigi-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-mody-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 28.02.2025).
10. Худякова О.Д. Роль кинематографической картины в развитии интерпретационных способностей учащихся и активизации читательского интереса (на материале художественного фильма С. А. Соловьева "Сто дней после детства", 1975) // Научные школы. Молодёжь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творческого форума (науч. конф). – Челябинск, 2018. – С. 263-267. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/oktyabr_2018/molodezhka/molodezhka_2018.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
1. Афонина В.В. Влияние кинематографа на восприятие произведений художественной литературы // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 16-18. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37668/ (дата обращения: 28.02.2025).
2. Гусева Л.С. Взаимодействие читательской и зрительской деятельности на уроках литературы как средство повышения интереса к чтению // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 9-11. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37684/ (дата обращения: 28.02.2025).
3. Давыдова Ю.А. Влияние киноиндустрии и индустрии видеоигр на читательские предпочтения студентов // Берковские чтения-2021. Книжная культура в контексте международных контактов : материалы VI Междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 124-129. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780213 (дата обращения: 28.02.2025). – Доступ после регистрации.
4. Ильченко С.Н. Русская классика на телеэкране ХХI века: новая реальность // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2015. – № 2 (61). – С. 83-88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-na-teleekrane-hhi-veka-novaya-realnost (дата обращения: 28.02.2025).
5. Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сб. материалов второй межрегион. Школы инноватики / под науч. ред. И. В. Архиповой, И. Ю. Матвеевой. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 99 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челябинской областной библиотеки. URL: http://unbi74.ru/lib_pub/Polnotext/Shkola_innovatiki_Kopeisk_2010.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
6. Травкина А.М. Экранизация классики как культурное переосмысление в современном российском кинематографе: на примере фильмов 2024 г. / А. М. Травкина, В. А. Потапова // Universum: филология и искусствоведение. – 2025. – № 1 (127). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekranizatsiya-klassiki-kak-kulturnoe-pereosmyslenie-v-sovremennom-rossiyskom-kinematografe-na-primere-filmov-2024-goda (дата обращения: 28.02.2025).
7. Турченкова Т.Г. Экранизация как средство формирования активного читателя // Инфоурок : сайт. – 09.01.2025. – URL: https://infourok.ru/statya-ekranizaciya-kak-sredstvo-formirovaniya-aktivnogo-chitatelya-7487977.html?ysclid=m7opyduv80869182777 (дата обращения: 28.02.2025).
8. Федотовская М.Н. Диалог кино и книги: современные технологии мотивации к чтению // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения-2018) : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте ВШПМ. URL: https://hspm.ru/u/files/2018pw_201902111406.pdf?ysclid=m7oqbsjjoe707785988 (дата обращения: 28.02.2025).
9. Хафизов Д.М. От зрителя – к читателю: экранизация книги как средство формирования читательской моды в молодежной среде // Вестник ЧГАКИ. – 2017. – № 3 (51). – С. 91-98. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zritelya-k-chitatelyu-ekranizatsiya-knigi-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-mody-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 28.02.2025).
10. Худякова О.Д. Роль кинематографической картины в развитии интерпретационных способностей учащихся и активизации читательского интереса (на материале художественного фильма С. А. Соловьева "Сто дней после детства", 1975) // Научные школы. Молодёжь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творческого форума (науч. конф). – Челябинск, 2018. – С. 263-267. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/oktyabr_2018/molodezhka/molodezhka_2018.pdf (дата обращения: 28.02.2025).