Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53847

Каталог выполненных запросов

Поддержка и продвижение чтения в библиотеках

Всего записей: 76
Здравствуйте. уважаемые работники ВСС.
Пожалуйста, помогите с подбором новой научной и методической литературы о комиксах как средстве активизации интереса школьников к чтению художественной литературы. Желательно в электронном варианте
Ответ [2023-02-03 19:04:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Войцеховская О.В. Обучение чтению посредством комиксов // Наука 60-й параллели : материалы ХХI открытой регион. студ. науч. конф. им. Г. И. Назина / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. автоном. округа – Югры. – Сургут, 2017. – С. 168-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте СурГУ. URL: https://www.surgu.ru/nauka/nauchnye-izdaniya-surgu1/sbornik-nauchnyh-statey/2017-god (дата обращения: 03.02.2023).
2. Галиуллина А.И. Особенности использования комиксов в формировании интереса к чтению иноязычной литературы у младших школьников // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. III междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 240-243. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43087081 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Д.О. Эффективные приёмы работы с визуализированной книгой как способом мотивации учащихся к изучению художественной литературы // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования : материалы V всерос. науч. видеоконф. с междунар. участием / отв. ред. А.М. Антипова. – Москва, 2019. – С. 13-18.
4. Дудурич О.В. Изотекст в системе образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск, 2021. – С. 524-535. – Электронная копия сборника доступна на сайте УрГУПС. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
5. Кондрашов С.В. Использование комиксов для продвижения интереса к чтению в школе // Мир народов. Серия: Наука и практика : сетевое изд. – 2018. – № 1 (6). – С. 22-24. – URL: http://mirnarodov.ru/art/2018/01/04-Kondrashov.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
6. Лобанова Т.Л. Комикс как средство привлечения детской аудитории в библиотечные центры / Т.Л. Лобанова, О.А. Цесевичене // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2020. – № 2. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45672551 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 22847, 43311.
Здравствуйте! Помогите составить список литературы для дипломной работы. Тема "Формирование читательской активности детей средствами прикладного творчества в условиях общедоступных библиотек"
Ответ [2023-02-03 19:10:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агафонова А.Э. Сохранение и развитие традиций народного творчества: просветительская миссия библиотеки (из опыта работы читательского клуба "Чаровница") // Наука и мир в языковом пространстве : сб. науч. тр. ІV междунар. науч.-практ. конф. : [электрон. изд.]. – Макеевка, 2018. – С. 98-104. – URL: http://donnasa.ru/publish_house/journals/studconf/2018/Sbornik_nauka_i_mir_2018.pdf#page=98 (дата обращения: 03.02.2023).
2. Архипова И.В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – Москва, 2013. – С. 118-128. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
3. Борисова О.Н. Приемы формирования читательской активности учащихся начальных классов // Учебный год. – 2015. – № 3 (40). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29295141 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бушуева Г.А. Волшебство умелых рук: опыт работы Шумихинской детской библиотеки по развитию творческих способностей детей / Г.А. Бушуева, Н.П. Кучина // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов Одиннадцатой межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 95-97. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43996426_80508553.pdf (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кондратюк О.С. Проект по декоративно-прикладному творчеству "Вдохновение" как способ повышения имиджа библиотеки и привлечения новых читателей // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы : материалы IV междунар. науч. Конгресса / ред. Е.В. Полховская. – Симферополь, 2019. – С. 433-437. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41165745 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мартынова Е.В. Развитие творческих способностей детей в библиотеке / Е.В. Мартынова, В.В. Сорокина, А.А. Щербинин // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 2. – С. 143-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-biblioteke (дата обращения: 03.02.2023).
7. Мороз Т.Г. Проблема формирования читательской активности в младшем школьном возрасте / Т.Г. Мороз, И.И. Моногарова, Д.Г. Медведева // IХ Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 60-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте Лужского ин-та (фил.) ЛГУ. URL: http://lilgu.luga.ru/upload/iblock/2021-year/October/%D0%9B%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%202021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
8. Палагина Н.С. Читательский интерес: сущность, структура, особенности формирования у младших школьников // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 54-58. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-359.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
9. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
10. Радутная И. Уроки творчества для "читаек": совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
11. Романова Д.М. Визуализация классических книжных образов через эмодзи и другие интерактивные формы стимулирования читательской активности подростков и юношества // Чтение на евразийском перекрестке : материалы четвертого междунар. интеллект. форума. – Челябинск, 2017. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать литературу о способах продвижения чтения в библиотеках (в т.ч. новейшие и актуальные способы, пользующиеся популярностью у молодежи: лекции, дискуссии, встречи и т.д.)
Ответ [2022-12-01 20:39:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):1. Белоконная В.А. Современные практики продвижения книги и чтения среди студенческой молодежи Тихоокеанского государственного университета // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2019. – № 2. – С. 42-47. – Электронная копия доступна на сайте ДВГНБ. URL: http://mails.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/2019/vestnik-2-83/42-47.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
2. Березина А.В. Поэзия – проза жизни: (об опыте проведения литературно-поэтических занятий с подростками) // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2021. – № 1. – URL: http://theoryofculture.ru/issues/118/1422/ (дата обращения: 01.12.2022).
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива ДонНУ. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
4. Гайдукова Т.С. Молодежь в пространстве публичной библиотеки / Т.С. Гайдукова, Н.В. Спесивцева // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : сб. науч. тр. VI междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г.Н. Петрова. – Чебоксары, 2019. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41164558 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36646916 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Корсак Н.С. Молодежь и библиотека: возможности взаимодействия / Н.С. Корсак, С.С. Яркова // Библиотека и молодежь: место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2022. – С. 30-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_24-25.05.22.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
7. Макарова Н. И open talk, и "Книжный сомелье"... // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 40-47.
8. Саидова В. Библиотечные мероприятия как форма обслуживания молодежи // Школьная библиотека. – 2022. – № 1. – С. 29-32.
9. Тимкова Л.М. Творческие формы работы библиотек для привлечения детей и молодежи к книге и чтению: проект "Литературный скетчбук" и цикл мероприятий "Литературные беседы" // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2021. – № 2. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна на сайте ДВГНБ. URL: http://vestnikdvgnb.ru/pdf/archive/VEST_91_2021.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
10. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / И.В. Толстоухова, М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – №1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте "Журналы Томского государственного университета". URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1821/files/71-75.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
11. Уварова Е.В. Библиотека и молодежь: поиск диалога // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 3. – С. 929-934. – Электронная копия представлена на сайте НИЦ "Articulus-инфо". URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/06/3_2018o_Uvarova.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
2. Хижняк Д. Полюбите социальные сети самой горячей любовью на свете // Библиотека. – 2021. – № 1. – С. 22-25.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер! Пишу ВКР по теме "Театрализация как способ продвижения книги". Не поможете с подбором литературы? Как конкретно по теме, так и в целом о продвижении книги.
Ответ [2022-09-23 16:07:03] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса удалось выявить следующие публикации (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бондарь С.Н. Кукольный театр в библиотеке как средство привлечения детей к детской книге и чтению // Альманах мировой науки : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7 (33). – С. 29-30. – URL: http://co2b.ru/uploads/amn.2019.07.pdf (дата обращения: 23.09.2022).
2. Зайцева О.В. Театрализация в библиотеке // Мир культуры глазами молодых исследователей : сб. тез. XLVII науч.-практ. конф. студентов. – Пермь, 2022. – С. 120-123.
3. Карабанова М.А. Театральные и виртуальные технологии в работе муниципальных библиотек; пути взаимодействия и развития // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – Ч. 1. – С. 135-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36657038&selid=36657118 (дата обращения: 23.09.2022). – Доступ после регистрации.
4. Курынова Н.А. Театрализация в работе общедоступных библиотек // Культура и молодежь: искусство соучастия : материалы XLV науч.-твор. конф. студентов СГИК / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара, 2017. – С. 122-124.
5. Охотникова Т.В. Сценарно-режиссерские технологии и их применение в работе библиотек // Массовые и наглядные формы работы библиотек: новые решения. – Казань, 2005. – С. 13-18.
6. Пахина В.В. Организация досуга детей и продвижение чтения и книги с помощью элементов театрализации // Социально-культурное пространство: ресурсы, менеджмент, коммуникации / редкол.: Р.А. Трофимова и др. ; под ред. Р.П. Потаповой ; Алтайский гос. ин-т культуры, Каф. библиотековедения и информ. технологий. – Барнаул, 2019. – Вып.17. – С. 73-80.
7. Перепелица В.В. Использование художественных приёмов в массовой работе с читателями // Библиотечная жизнь Белгородчины. – Белгород, 2004. – Вып. 4 (26). – С. 77-83.
8. Яковлева Е.В. Через игру – к чтению // Библиотечное дело. – 2005. – № 12. – С. 2-6.
См. также ответ на запрос № 31650.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания выпускной квалификационной работы по теме "Продвижение отечественной классической литературы в общедоступных библиотеках". Спасибо!
Ответ [2022-09-17 15:30:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 40489 в Архиве ВСС.
В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреянова М.С. Методика продвижения творческого наследия Пушкина и Гоголя среди молодёжи // Гоголь и Пушкин сегодня : материалы межвуз. онлайн-конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 28-30. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки РГГУ. URL: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/rid_4ef443b91e614af9bb48b2095adca223.pdf#page=28
2. Иванова Я.И. Онлайн-проекты как средство продвижения чтения в современной читательской среде // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы XII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : [электрон. изд.]. – Глазов, 2021. – С. 177-182. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2022).
3. Лутченко Т.А. Литературные интервью как средство продвижения чтения в молодежной среде // Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели взаимодействия : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 54-58. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf#page=54 (дата обращения: 17.09.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, с подбором источников к дипломной работе на тему: "Современная русская художественная литература в круге чтения пользователей общедоступной библиотеки". Желательно, чтобы были, в том числе, источники за последние 5 лет.
Ответ [2022-08-07 20:37:21] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, точно соответствующие Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не выявляются. Предлагаем Вам следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Вихрева Г.М. Общедоступные библиотеки в региональной инфраструктуре чтения / Г.М. Вихрева, Н.И. Подкорытова, О. П. Федотова // Вестник культуры и искусств. – 2022. – № 2 (70). – С. 42-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschedostupnye-biblioteki-v-regionalnoy-infrastrukture-chteniya (дата обращения: 07.08.2022).
2. Губина Е.В. Возможности популярной (рекомендательной) онлайн-библиографии в продвижении чтения / Е.В. Губина, О.В. Решетникова // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 6. – С. 593-603. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1516 (дата обращения : 07.08.2022).
3. Гушул Ю.В Cервис-ориентированные технологии библиотечно-библиографического обслуживания и поддержки чтения поколения Z / Ю.В. Гущул, Е,В, Тесля // Вестник культуры и искусств. – 2018. – № 3 (55). – С. 54-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/servis-orientirovannye-tehnologii-bibliotechno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-i-podderzhki-chteniya-pokoleniya-z (дата обращения: 07.08.2022),
4. Мисина Н.Н. Библиотеки и продвижение чтения: технологии XXI века / Н. Н. Мисина, И.В. Балкова // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2017. – № 12-2. – С. 201-206.
5. Секретов С.В. Рейтинг читательского спроса в московских библиотеках. – DOI 10.31425/0042-8795-2019-4-75-83 // Вопросы литературы. – 2019. – № 4. – С. 75-83.

Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, мне нужны статьи из журналов за 2018-2022 год по теме:Детские библиотеки как центры семейного чтения
Ответ [2022-07-21 22:08:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar, Google):
1. Алексеева Т.А. Возрождение традиций семейного чтения посредством проекта "Читаем вместе с мамой" // Нравственные ценности и будущее человечества. – Красноярск, 2018. – С. 172-179. – Электронная копия сборника доступна на сайте Дом дружбы народов Красноярского края. URL: https://ddn24.ru/upload/izdaniya/x_mas_reading/Xmas_18.pdf (дата обращения: 21.07.2022).
2. Архипова А.А. Проведение мастер-классов в детской библиотеке в рамках реализации программы "Семейное чтение – грамотная Россия" // Библиотека в эпоху цифровой экономики. – Ижевск, 2020. – С. 34-39.
3. Глоза Н.А. Ребёнок и книга – навстречу друг другу: из опыта работы библиотеки семейного чтения города Ломоносова // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Елабуга, 2019. – С. 108-115.
4. Дубова М.А. Традиции семейного чтения в формировании духовной парадигмы ребенка // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – 2018. – № 6. – С. 430.
5. Киселева А.А. Центр семейного чтения–проектно-инновационный путь развития библиотек / А.А. Киселева, С.В. Гоголь, А.А. Каневский // Инновационные технологии современной научной деятельности. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2020. – С. 225-228. – Электронная копия сборника доступна на сайте Международный центр инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-302-2.pdf#page=225 (дата обращения: 21.07.2022).
6. Макаревич А.Н. Развитие личности читателя в детской библиотеке: системный подход (из опыта ГБУК НСО "Областная детская библиотека") // Современная библиотека: формы работы и библиотечные практики : сб. тез. докл. гор. науч.-практ. семинара молодых специалистов. – Новосибирск, 2019. – С. 30-37.
7. Топорищева Д.А. Сельская детская библиотека – культурный центр / Д.А. Топорищева, А.А. Правоторова // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). – 2019. – № 1 (1). – С. 70-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-detskaya-biblioteka-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 21.07.2022).
8. Шаньгинова Г.А. Библиотеки семейного чтения // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 181-184.
Добрый день! Не могли бы Вы подсказать, есть ли какие-либо публикации/монографии/исследования по темам «Проекты по продвижению зарубежной литературы в библиотеке» либо «Продвижение иностранной литературы в библиотеке»? Данные нужно для дипломной работы.
Ответ [2022-06-08 20:58:46] :
Здравствуйте! Отдельных работ по продвижению именно иностранной литературы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по ЭК РНБ, ЭК Б-ки иностр. лит. им. М.И. Рудомино, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Общие работы по продвижению книги Вы можете найти в ответах на запросы № 35537, 40489, 41617 в Архиве ВСС.
Помогите Пожалуйста найти рекомендательный список к дипломной работе "Детский библиотекарь" , как лидер приобщения к чтению.
Ответ [2022-02-24 15:32:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Козлова О.В. Между ответственностью и свободой выбора. Об особенностях этических норм в работе детского библиотекаря // Библиотечное дело. – 2010. – № 7 (121). – С. 28-30. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd07.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
2. Кузьмина Е.В. Новая детская литература: взгляд библиотекаря / Е.В. Кузьмина, М.А. Платонова // Детские чтения. – 2013. – № 2(004). – С. 201-213. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/82 (дата обращения: 24.02.2022).
3. Маланухина С.В. Педагогическая компетенция библиотекаря детской библиотеки и ее структурные компоненты // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2014. – № 6 (84). – С. 71-77. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/5794/1/v14n6p71.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
4. Селищева Л. С чего начать? Воспитание творческого читателя // Библиополе. – 2012. – № 11. – С. 23-26.
5. Чудинова В.П. Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции // Чтение. XXI век: коллективная монография. – Москва, 2015. – С. 165-187. – Электронная копия монографии доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_ctenie%20xxi.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
Также см. ответы в рубрике "Поддержка и продвижение чтения в библиотеках" Архива ВСС (открыть ссылку).
Добрый вечер, ищу литературу по теме "Читательские сообщества в интернете" для написания курсовой работы. Заранее благодарю за помощь
Ответ [2021-09-13 19:25:02] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дроздова А.О. Русская классика в онлайн-сообществах читателей / А.О. Дроздова, В.В. Петров // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2020. – Т. 12, № 2. – С. 90-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-v-onlayn-soobschestvah-chitateley (дата обращения: 13.09.2021).
2. Кожевникова Я.А. Читательские сообщества в Вконтакте / Я.А. Кожевникова, Р.А. Гильмиянова // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 3. – С. 99-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М.Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/42075 (дата обращения: 13.09.2021).
3. Лизунова И.В. Социальные медиа как интерактивная цифровая среда популяризации книги и чтения // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I междунар. науч. конгресса. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2016. – С. 92-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30027530 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Рябцева М.А. Интернет-ресурсы и книжные игры как форма самоорганизации процесса чтения // Языки и литература в поликультурном пространстве. – 2017. – № 3. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29365524 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ургапова Я.А. Использование сети Интернет в работе с молодежью // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 160-164.
6. Фомичева О.Ю. Применение информационных технологий в деятельности читательских сообществ при юношеских библиотеках // Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15, № 3. – С. 369-376. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-chitatelskih-soobschestv-pri-yunosheskih-bibliotekah (дата обращения: 13.09.2021).
7. Чукреева М.А. Книжные сообщества в социальных медиа как метод повышения читательской культуры / М.А. Чукреева, С.Е. Чушкина // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2017. – № 2. – С. 85-88. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/chukreeva_chushkina_85-88.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
8. Чушкина С.Е. Книжные сообщества в социальных сетях // Культурологические чтения – 2016 : материалы междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.И. Ган (гл. ред.) [и др.]. – Екатеринбург, 2016. – С. 177-181. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/43335 (дата обращения: 13.09.2021).
9. Шабанова М.А. Читатели в Сети. О сообществах любителей чтения в Интернете // Библиотечное дело. – 2011. – № 18. – С. 31-34.
10. Шабанова М.А. Что общего между интернет-сообществом, читательским клубом и читательским дневником? // Библиотечное дело. – 2013. – № 14 (200). – С. 29-34. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd14.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.