Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Организация работы библиотеки \
Массовая работа библиотек \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках
Всего записей: 76
Добрый день! В разных источниках имеются сведения о Всемирном дне чтения вслух. На сайтах крупных библиотек также, но указаны разные дни (февраль и март - первая неделя и первая среда.). Возможно ли уточнить, утвержден ли он официально и какая дата Всемирного дня чтения вслух?
Ответ
[2021-02-04 15:18:54] :
Здравствуйте. Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day) отмечается в первую среду февраля. День отмечается с 2010 г. по инициативе некоммерческой организации LitWorld, базирующейся в Нью-Йорке (открыть ссылку). В этом году Всемирный день чтения вслух был 3 февраля.
Здравствуйте. Я пишу курсовую работу по теме "Букблогинг в библиотеке". Не могли бы ли вы помочь найти литературу. Спасибо.
Ответ
[2021-01-10 15:51:09] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы была найдена литература более общего характера, посвященная библиотечным блогам в целом (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary, ЭК Свердловской ОУНБ им. В.Г. Белинского, сайт Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева):
1. Багневская А.О. Instagram-аккаунт как способ продвижения библиотеки // Молодежь – Барнаулу : материалы ХХ город. науч.-практ. конф. молодых. ученых. – Барнаул, 2019. – С. 469. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38249129&selid=38250386 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гусевская Е.В. Блог школьного библиотекаря в информационном пространстве // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 30. – С. 151-156. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56606.htm (дата обращения: 09.01.2021).
3. Далецкая М.Э. «НеКонференция библиотечных блогеров»: взгляд со стороны // Библиотечное дело. – 2012. – № 2. – С. 164. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo2012_2_33.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
4. Кошелева Ю.В. Библиотечный блог как инструмент интернет-коммуникации. Блог «Литературные штучки» в пространстве библиоблогосферы // Библиотеки и образование для молодежи новой формации : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Орел, 2014. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://library.oreluniver.ru/docs/publ_sotr/Kosheleva.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
5. Кузьмина Л.В. Блог как инновационная форма работы современной библиотеки // Наука и образование: новое время : [электрон. журн.]. – 2016. – № 6 (17). – С. 624-627. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Kuzmina.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
6. Ларина М.А. Блогосфера библиотек Западной Сибири // Этюды культуры : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2017. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000622212 (дата обращения: 09.01.2021).
7. Нечушкина А.С. «Инстаграм» как площадка продвижения московских библиотек // Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 322-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099785 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Савенкова О.А. Букстаграм как новый тип книжных блогов // Язык. Текст. Книга : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64331/1/ltb-2018-16.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
9. Селюкова А.А. Библиотечные блоги: содержание и специфика // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 320-322. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35219499&selid=35219606 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Федоров А. Нужен ли библиотечный блог? От любителей к профессионалам // Библиотечное дело. – 2011. – № 8. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo_11_08_9.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
11. Эпштейн Д.М. Система блогов крупной библиотеки: международный опыт и новые возможности раскрытия фондов РГБ // Румянцевские чтения-2014 : материалы Междунар. науч. конф. – Москва : Пашков дом, 2014. – С. 383-385.
См. также ответы на запросы № 32911, 38391.
1. Багневская А.О. Instagram-аккаунт как способ продвижения библиотеки // Молодежь – Барнаулу : материалы ХХ город. науч.-практ. конф. молодых. ученых. – Барнаул, 2019. – С. 469. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38249129&selid=38250386 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гусевская Е.В. Блог школьного библиотекаря в информационном пространстве // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 30. – С. 151-156. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56606.htm (дата обращения: 09.01.2021).
3. Далецкая М.Э. «НеКонференция библиотечных блогеров»: взгляд со стороны // Библиотечное дело. – 2012. – № 2. – С. 164. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo2012_2_33.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
4. Кошелева Ю.В. Библиотечный блог как инструмент интернет-коммуникации. Блог «Литературные штучки» в пространстве библиоблогосферы // Библиотеки и образование для молодежи новой формации : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Орел, 2014. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://library.oreluniver.ru/docs/publ_sotr/Kosheleva.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
5. Кузьмина Л.В. Блог как инновационная форма работы современной библиотеки // Наука и образование: новое время : [электрон. журн.]. – 2016. – № 6 (17). – С. 624-627. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Kuzmina.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
6. Ларина М.А. Блогосфера библиотек Западной Сибири // Этюды культуры : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2017. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000622212 (дата обращения: 09.01.2021).
7. Нечушкина А.С. «Инстаграм» как площадка продвижения московских библиотек // Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 322-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099785 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Савенкова О.А. Букстаграм как новый тип книжных блогов // Язык. Текст. Книга : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64331/1/ltb-2018-16.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
9. Селюкова А.А. Библиотечные блоги: содержание и специфика // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 320-322. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35219499&selid=35219606 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Федоров А. Нужен ли библиотечный блог? От любителей к профессионалам // Библиотечное дело. – 2011. – № 8. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo_11_08_9.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
11. Эпштейн Д.М. Система блогов крупной библиотеки: международный опыт и новые возможности раскрытия фондов РГБ // Румянцевские чтения-2014 : материалы Междунар. науч. конф. – Москва : Пашков дом, 2014. – С. 383-385.
См. также ответы на запросы № 32911, 38391.
Здравствуйте, требуется список литературы для дипломной работы по теме "Продвижение классической литературы в публичных библиотеках" за последние пять лет
Ответ
[2020-11-26 16:24:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипенко О.А. Алгоритм продвижения текстов современной и классической литературы методом творческой визуализации // Библиотечное дело. – 2016. – № 24 (282). – С. 39-40. – Электронная версия представлена на портале Чтение.21. URL: http://chtenie-21.ru/virconf/doklad/10888 (дата обращения: 26.11.2020).
2. Крылова Н.Б. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 2 (38). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-pokolenie-novye-tehnologii-v-privlechenii-k-chteniyu-klassiki (дата обращения: 26.11.2020).
3. Крылова Н.Б. Художественная классическая литература как библиотечный ресурс личностного роста старшеклассников / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-klassicheskaya-literatura-kak-bibliotechnyy-resurs-lichnostnogo-rosta-starsheklassnikov (дата обращения: 26.11.2020).
4. Михайленко И.И. Работа библиотек с классической художественной литературой // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. – Белгород, 2018. – С. 244-245.
5. Скурихина Я.Е. Продвижение чтения как направление деятельности Калининградской областной научной библиотеки // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 476. – Электронная копия доступна на сайте Информ. системы "Конференции". URL: http://conf.nsc.ru/files/conferences/confer_2015_Makyshinskie_chtenya/abstracts/250541/250550/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AF.%D0%95.docx (дата обращения: 26.11.2020).
6. Степанова А.С. Классики и современность продвижение классической литературы в библиотеках России на страницах профессиональной печати // Библиотечное дело. – 2020. – № 10 (364). – С. 21-26.
7. Сучкова М.С. Методы продвижения художественной литературы в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2019. – С. 50-53.
8. Церюльник А.А. Исторический лекторий как эффективная форма продвижения научной и художественной книги в студенческой среде: из опыта работы библиотеки ТОГУ // Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий. – Хабаровск, 2018. – С. 145-150.
Вы также можете обратиться к публикациям более общего характера, представленные в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Фонд библиотековедения РНБ (Садовая ул., 18).
1. Антипенко О.А. Алгоритм продвижения текстов современной и классической литературы методом творческой визуализации // Библиотечное дело. – 2016. – № 24 (282). – С. 39-40. – Электронная версия представлена на портале Чтение.21. URL: http://chtenie-21.ru/virconf/doklad/10888 (дата обращения: 26.11.2020).
2. Крылова Н.Б. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 2 (38). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-pokolenie-novye-tehnologii-v-privlechenii-k-chteniyu-klassiki (дата обращения: 26.11.2020).
3. Крылова Н.Б. Художественная классическая литература как библиотечный ресурс личностного роста старшеклассников / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-klassicheskaya-literatura-kak-bibliotechnyy-resurs-lichnostnogo-rosta-starsheklassnikov (дата обращения: 26.11.2020).
4. Михайленко И.И. Работа библиотек с классической художественной литературой // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. – Белгород, 2018. – С. 244-245.
5. Скурихина Я.Е. Продвижение чтения как направление деятельности Калининградской областной научной библиотеки // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 476. – Электронная копия доступна на сайте Информ. системы "Конференции". URL: http://conf.nsc.ru/files/conferences/confer_2015_Makyshinskie_chtenya/abstracts/250541/250550/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AF.%D0%95.docx (дата обращения: 26.11.2020).
6. Степанова А.С. Классики и современность продвижение классической литературы в библиотеках России на страницах профессиональной печати // Библиотечное дело. – 2020. – № 10 (364). – С. 21-26.
7. Сучкова М.С. Методы продвижения художественной литературы в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2019. – С. 50-53.
8. Церюльник А.А. Исторический лекторий как эффективная форма продвижения научной и художественной книги в студенческой среде: из опыта работы библиотеки ТОГУ // Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий. – Хабаровск, 2018. – С. 145-150.
Вы также можете обратиться к публикациям более общего характера, представленные в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Фонд библиотековедения РНБ (Садовая ул., 18).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Культура чтения, её формирование в библиотеке."
Ответ
[2020-11-05 16:18:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вороничева О.В. Читательская деятельность и культура чтения // Библиотековедение. – 2011. – № 5. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/1244/635 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения-2011 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
3. Гринюк О.И. Культура чтения в библиотековедении // Чтение на евразийском перекрестке : сб. материалов форума. – Челябинск, 2010. – С. 76-80.
4. Лукьянченко О.Г. Формирование культуры чтения детей в социально-культурной деятельности библиотек // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. – 2019. – № 2 (7). – С. 213-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41574615 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова Н.В. Краеведческий библиотечный проект как фактор формирования читательской культуры // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. XX всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 660-665. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43876685 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Туранина Н.А. Инновационные формы работы и их роль в формировании культуры чтения в вузовской библиотеке / Н.А. Туранина, Н.А. Крупенкова // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 269-270. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. архива Донец. гос. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4679/1/2424_0F1U.pdf#page=271 (дата обращения: 05.11.2020).
Также см. ответы на другие запросы в рубрике Архива ВСС (открыть ссылку).
1. Вороничева О.В. Читательская деятельность и культура чтения // Библиотековедение. – 2011. – № 5. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/1244/635 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения-2011 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
3. Гринюк О.И. Культура чтения в библиотековедении // Чтение на евразийском перекрестке : сб. материалов форума. – Челябинск, 2010. – С. 76-80.
4. Лукьянченко О.Г. Формирование культуры чтения детей в социально-культурной деятельности библиотек // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. – 2019. – № 2 (7). – С. 213-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41574615 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова Н.В. Краеведческий библиотечный проект как фактор формирования читательской культуры // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. XX всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 660-665. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43876685 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Туранина Н.А. Инновационные формы работы и их роль в формировании культуры чтения в вузовской библиотеке / Н.А. Туранина, Н.А. Крупенкова // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 269-270. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. архива Донец. гос. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4679/1/2424_0F1U.pdf#page=271 (дата обращения: 05.11.2020).
Также см. ответы на другие запросы в рубрике Архива ВСС (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме :"Мультимедийные технологии в продвижении чтения (в условиях библиотеки"
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2020-09-21 19:48:33] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к ответу на запрос № 34812 Архива ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском информации по теме "Теории мостов". Вы уже кого-то здесь консультировали на эту тему, но ссылка там нерабочая: "Смирнова Л.Г. Проект Положения о юношеской библиотеке // Библиотеки Москвы - юношеству: практика работы, проекты, информация. - 2000. - № 1. - С. 6-21 ; То же [электронный ресурс]. - URL: h t t p://www.horoshevo.ru/press/biblio001.htm (12.08.09))." сайт не работает, а мне для научной работы очень нужна информация с этого сайта.
кроме этого, и остальную литературу из того поста найти не могу:
"Рекомендуем также ознакомиться со следующими изданиями (источник: ЭК РНБ):
1. Жизненные приоритеты и чтение юных россиян : (Идеи Н.А. Рубакина сегодня) : моногр. сб. / Рос. гос. юнош. б-ка. - М. : РГЮБ, 1997. - 74 с. - Библиогр.: с. 72-74.
2. Песков О.В. А.А. Покровский и его библиотека : История создания Центр. гор. публ. б-ки им. Н.А. Некрасова / О.В. Песков ; Центр. гор. публ. б-ка им. Н.А. Некрасова. - М. : Гранд : ФАИР-Пресс,2003. - 118 с. : ил., портр. - Список лит. о А.А. Покровском: с. 107-108. - Список тр. А.А. Покровского: с. 108-119.
3. Хомякова И.Г. Теоретико-методологические проблемы библиографии в трудах Н.А. Рубакина / И.Г. Хомякова. - М. : Изд-во МГУК, 1996. - 220 с. - Библиогр.: с. 166-194."
помогите, пожалуйста!
кроме этого, и остальную литературу из того поста найти не могу:
"Рекомендуем также ознакомиться со следующими изданиями (источник: ЭК РНБ):
1. Жизненные приоритеты и чтение юных россиян : (Идеи Н.А. Рубакина сегодня) : моногр. сб. / Рос. гос. юнош. б-ка. - М. : РГЮБ, 1997. - 74 с. - Библиогр.: с. 72-74.
2. Песков О.В. А.А. Покровский и его библиотека : История создания Центр. гор. публ. б-ки им. Н.А. Некрасова / О.В. Песков ; Центр. гор. публ. б-ка им. Н.А. Некрасова. - М. : Гранд : ФАИР-Пресс,2003. - 118 с. : ил., портр. - Список лит. о А.А. Покровском: с. 107-108. - Список тр. А.А. Покровского: с. 108-119.
3. Хомякова И.Г. Теоретико-методологические проблемы библиографии в трудах Н.А. Рубакина / И.Г. Хомякова. - М. : Изд-во МГУК, 1996. - 220 с. - Библиогр.: с. 166-194."
помогите, пожалуйста!
Ответ
[2020-06-25 13:39:11] :
Здравствуйте! Помимо литературы, указанной в ответе на запрос № 10812, удалось выявить следующие материалы, которые, возможно, буду Вам полезны (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Езова С. О возрождении "теории мостов": от метода руководства чтением – к новым способам общения // Библиотечное дело. – 2006. – № 11 (47). – С. 28.
2. Кротова О.М. Библиотековедческие концепции А.А. Покровского: становление и развитие : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кротова О.М. ; Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000005433#?page=1 (дата обращения: 25.06.2020).
3. Столяров Ю.Н. Н.А. Рубакин: отповедь противникам библиопсихологии // Книга: исследования и материалы. – Москва : ФБУН НИЦ «Наука» РАН, 2016. – Сб. 3/4. – С. 25-39.
4. Тихомирова И.И. Книга – возбудитель переживаний. Концепция Н.А. Рубакина (1862-1946) // Библиотечное дело. – 2008. – № 13. – С. 19-23.
Вся литература, указанная в ответах на этот запрос и запрос 10812, есть в фондах РНБ.
1. Езова С. О возрождении "теории мостов": от метода руководства чтением – к новым способам общения // Библиотечное дело. – 2006. – № 11 (47). – С. 28.
2. Кротова О.М. Библиотековедческие концепции А.А. Покровского: становление и развитие : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кротова О.М. ; Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000005433#?page=1 (дата обращения: 25.06.2020).
3. Столяров Ю.Н. Н.А. Рубакин: отповедь противникам библиопсихологии // Книга: исследования и материалы. – Москва : ФБУН НИЦ «Наука» РАН, 2016. – Сб. 3/4. – С. 25-39.
4. Тихомирова И.И. Книга – возбудитель переживаний. Концепция Н.А. Рубакина (1862-1946) // Библиотечное дело. – 2008. – № 13. – С. 19-23.
Вся литература, указанная в ответах на этот запрос и запрос 10812, есть в фондах РНБ.
Добрый День! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по предмету Библиотековедение по вопросу "Роль детской библиотеки в развитии у читателей-детей навыков информационной культуры". Благодарю за помощь.
Ответ
[2020-03-03 10:44:24] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 33229 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
Литература для курсовой по теме "Руководство чтением читателей-подростков"
Ответ
[2020-02-07 12:07:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google Академия):
1. Будко Н.А. Литературные интернет-ресурсы как возможность руководства чтением молодежи // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 2. – С. 146-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-internet-resursy-kak-vozmozhnost-rukovodstva-chteniem-molodezhi (дата обращения: 06.02.2020).
2. Знаменщикова О.Ю. Руководство в дружеской манере: опыт создания рекомендательной библиографии // Библ. дело. – 2007. – № 9. – С. 19-20.
3. Корешкова Л.Д. Успешные технологии приобщения к чтению // Библиотека. — 2008. — № 4. – С. 49-53.
4. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к литературе в процессе чтения современных книг для подростков // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 901-905.
5. Левина Е.Р. Основы руководства чтением публицистической литературы в детских и юношеских библиотеках : лекция / Е.Р. Левина. – Москва : МГИК, 1985. – 24 с.
6. Новикова Т.А. Программы и проекты поддержки детского чтения как актуальное направление деятельности библиотек : [в рамках Национальной программы развития и поддержки чтения в России] // Педагогика детского чтения : история, теория, перспективы : материалы Междунар. науч. конф., 26-27 марта 2008 г. / ред. Е.О. Матвеева ; Моск. гос. ун-т культуры и искуссва. – Москва, 2008. – С. 42-46.
7. Новикова Т.А. Семья и библиотека-единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 224-227. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (дата обращения: 06.02.2020).
8. Суняйкина Т.В. Роль семьи в приобщении подростков к художественному чтению // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. – Краснодар, 2018. – С. 99-103.
9. Чудинова В.П. Руководство детским чтением : взгляд социолога // Информационный бюллетень РБА. – 2006. – № 40. – С. 54-56.
10. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также более общие публикации по поддержке и продвижению чтения в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
1. Будко Н.А. Литературные интернет-ресурсы как возможность руководства чтением молодежи // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 2. – С. 146-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-internet-resursy-kak-vozmozhnost-rukovodstva-chteniem-molodezhi (дата обращения: 06.02.2020).
2. Знаменщикова О.Ю. Руководство в дружеской манере: опыт создания рекомендательной библиографии // Библ. дело. – 2007. – № 9. – С. 19-20.
3. Корешкова Л.Д. Успешные технологии приобщения к чтению // Библиотека. — 2008. — № 4. – С. 49-53.
4. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к литературе в процессе чтения современных книг для подростков // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 901-905.
5. Левина Е.Р. Основы руководства чтением публицистической литературы в детских и юношеских библиотеках : лекция / Е.Р. Левина. – Москва : МГИК, 1985. – 24 с.
6. Новикова Т.А. Программы и проекты поддержки детского чтения как актуальное направление деятельности библиотек : [в рамках Национальной программы развития и поддержки чтения в России] // Педагогика детского чтения : история, теория, перспективы : материалы Междунар. науч. конф., 26-27 марта 2008 г. / ред. Е.О. Матвеева ; Моск. гос. ун-т культуры и искуссва. – Москва, 2008. – С. 42-46.
7. Новикова Т.А. Семья и библиотека-единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 224-227. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (дата обращения: 06.02.2020).
8. Суняйкина Т.В. Роль семьи в приобщении подростков к художественному чтению // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. – Краснодар, 2018. – С. 99-103.
9. Чудинова В.П. Руководство детским чтением : взгляд социолога // Информационный бюллетень РБА. – 2006. – № 40. – С. 54-56.
10. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также более общие публикации по поддержке и продвижению чтения в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Добрый день, подскажите пожалуйста с информацией на тему "Развитие способности к чтению у детей" "Социологическое исследование: методы получения информации"
Ответ
[2020-01-14 10:35:09] :
Здравствуйте. В рамках запроса в ВСС РНБ рассматривается только одна тема. По первой теме см. ответ на запрос № 11820 в Архиве выполненных запросов. В дополнение следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
Помогите подобрать источники, статьи для программы (профессиональной) "Продвижение книги, чтения у молодежи в библиотеке"
Ответ
[2019-08-01 17:53:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова И. В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128. – Электронная копия доступна на сайте Межрегионального центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
2. Байтемирова М.Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 195-198.
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Библиотечное дело. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
4. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2: Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций. – С. 13-17.
5. Конышева О. Встречное движение, или Как достичь взаимопонимания с молодыми // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 42-45.
6. Меснянкина Т.М. Приоритеты деятельности ОЮБ им. И. П. Уткина по продвижению чтения среди молодежи // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. – Улан-Удэ, 2015. – С. 91-98.
7. Руссак З.В. Возможности библиотечной рекламы в развитии читательской активности молодежи // Современная библиотека : правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 205-208.
8. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий : (обзор российских источников) // Б-ка в эпоху перемен: дайджест. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Рос. системы информ. обеспечения культурной деятельности. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
9. Суслова О.А. Практики по развитию интереса к чтению у молодежи : дискуссия, игра, соревнование // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 121-124.
1. Архипова И. В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128. – Электронная копия доступна на сайте Межрегионального центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
2. Байтемирова М.Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 195-198.
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Библиотечное дело. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
4. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2: Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций. – С. 13-17.
5. Конышева О. Встречное движение, или Как достичь взаимопонимания с молодыми // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 42-45.
6. Меснянкина Т.М. Приоритеты деятельности ОЮБ им. И. П. Уткина по продвижению чтения среди молодежи // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. – Улан-Удэ, 2015. – С. 91-98.
7. Руссак З.В. Возможности библиотечной рекламы в развитии читательской активности молодежи // Современная библиотека : правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 205-208.
8. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий : (обзор российских источников) // Б-ка в эпоху перемен: дайджест. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Рос. системы информ. обеспечения культурной деятельности. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
9. Суслова О.А. Практики по развитию интереса к чтению у молодежи : дискуссия, игра, соревнование // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 121-124.