Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Организация работы библиотеки \
Массовая работа библиотек \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках
Всего записей: 80
Добрый день, мне нужны статьи из журналов за 2018-2022 год по теме:Детские библиотеки как центры семейного чтения
Ответ
[2022-07-21 22:08:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar, Google):
1. Алексеева Т.А. Возрождение традиций семейного чтения посредством проекта "Читаем вместе с мамой" // Нравственные ценности и будущее человечества. – Красноярск, 2018. – С. 172-179. – Электронная копия сборника доступна на сайте Дом дружбы народов Красноярского края. URL: https://ddn24.ru/upload/izdaniya/x_mas_reading/Xmas_18.pdf (дата обращения: 21.07.2022).
2. Архипова А.А. Проведение мастер-классов в детской библиотеке в рамках реализации программы "Семейное чтение – грамотная Россия" // Библиотека в эпоху цифровой экономики. – Ижевск, 2020. – С. 34-39.
3. Глоза Н.А. Ребёнок и книга – навстречу друг другу: из опыта работы библиотеки семейного чтения города Ломоносова // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Елабуга, 2019. – С. 108-115.
4. Дубова М.А. Традиции семейного чтения в формировании духовной парадигмы ребенка // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – 2018. – № 6. – С. 430.
5. Киселева А.А. Центр семейного чтения–проектно-инновационный путь развития библиотек / А.А. Киселева, С.В. Гоголь, А.А. Каневский // Инновационные технологии современной научной деятельности. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2020. – С. 225-228. – Электронная копия сборника доступна на сайте Международный центр инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-302-2.pdf#page=225 (дата обращения: 21.07.2022).
6. Макаревич А.Н. Развитие личности читателя в детской библиотеке: системный подход (из опыта ГБУК НСО "Областная детская библиотека") // Современная библиотека: формы работы и библиотечные практики : сб. тез. докл. гор. науч.-практ. семинара молодых специалистов. – Новосибирск, 2019. – С. 30-37.
7. Топорищева Д.А. Сельская детская библиотека – культурный центр / Д.А. Топорищева, А.А. Правоторова // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). – 2019. – № 1 (1). – С. 70-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-detskaya-biblioteka-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 21.07.2022).
8. Шаньгинова Г.А. Библиотеки семейного чтения // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 181-184.
1. Алексеева Т.А. Возрождение традиций семейного чтения посредством проекта "Читаем вместе с мамой" // Нравственные ценности и будущее человечества. – Красноярск, 2018. – С. 172-179. – Электронная копия сборника доступна на сайте Дом дружбы народов Красноярского края. URL: https://ddn24.ru/upload/izdaniya/x_mas_reading/Xmas_18.pdf (дата обращения: 21.07.2022).
2. Архипова А.А. Проведение мастер-классов в детской библиотеке в рамках реализации программы "Семейное чтение – грамотная Россия" // Библиотека в эпоху цифровой экономики. – Ижевск, 2020. – С. 34-39.
3. Глоза Н.А. Ребёнок и книга – навстречу друг другу: из опыта работы библиотеки семейного чтения города Ломоносова // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Елабуга, 2019. – С. 108-115.
4. Дубова М.А. Традиции семейного чтения в формировании духовной парадигмы ребенка // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – 2018. – № 6. – С. 430.
5. Киселева А.А. Центр семейного чтения–проектно-инновационный путь развития библиотек / А.А. Киселева, С.В. Гоголь, А.А. Каневский // Инновационные технологии современной научной деятельности. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2020. – С. 225-228. – Электронная копия сборника доступна на сайте Международный центр инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-302-2.pdf#page=225 (дата обращения: 21.07.2022).
6. Макаревич А.Н. Развитие личности читателя в детской библиотеке: системный подход (из опыта ГБУК НСО "Областная детская библиотека") // Современная библиотека: формы работы и библиотечные практики : сб. тез. докл. гор. науч.-практ. семинара молодых специалистов. – Новосибирск, 2019. – С. 30-37.
7. Топорищева Д.А. Сельская детская библиотека – культурный центр / Д.А. Топорищева, А.А. Правоторова // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). – 2019. – № 1 (1). – С. 70-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-detskaya-biblioteka-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 21.07.2022).
8. Шаньгинова Г.А. Библиотеки семейного чтения // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 181-184.
Добрый день! Не могли бы Вы подсказать, есть ли какие-либо публикации/монографии/исследования по темам «Проекты по продвижению зарубежной литературы в библиотеке» либо «Продвижение иностранной литературы в библиотеке»? Данные нужно для дипломной работы.
Ответ
[2022-06-08 20:58:46] :
Здравствуйте! Отдельных работ по продвижению именно иностранной литературы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по ЭК РНБ, ЭК Б-ки иностр. лит. им. М.И. Рудомино, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Общие работы по продвижению книги Вы можете найти в ответах на запросы № 35537, 40489, 41617 в Архиве ВСС.
Общие работы по продвижению книги Вы можете найти в ответах на запросы № 35537, 40489, 41617 в Архиве ВСС.
Помогите Пожалуйста найти рекомендательный список к дипломной работе "Детский библиотекарь" , как лидер приобщения к чтению.
Ответ
[2022-02-24 15:32:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Козлова О.В. Между ответственностью и свободой выбора. Об особенностях этических норм в работе детского библиотекаря // Библиотечное дело. – 2010. – № 7 (121). – С. 28-30. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd07.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
2. Кузьмина Е.В. Новая детская литература: взгляд библиотекаря / Е.В. Кузьмина, М.А. Платонова // Детские чтения. – 2013. – № 2(004). – С. 201-213. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/82 (дата обращения: 24.02.2022).
3. Маланухина С.В. Педагогическая компетенция библиотекаря детской библиотеки и ее структурные компоненты // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2014. – № 6 (84). – С. 71-77. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/5794/1/v14n6p71.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
4. Селищева Л. С чего начать? Воспитание творческого читателя // Библиополе. – 2012. – № 11. – С. 23-26.
5. Чудинова В.П. Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции // Чтение. XXI век: коллективная монография. – Москва, 2015. – С. 165-187. – Электронная копия монографии доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_ctenie%20xxi.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
Также см. ответы в рубрике "Поддержка и продвижение чтения в библиотеках" Архива ВСС (открыть ссылку).
1. Козлова О.В. Между ответственностью и свободой выбора. Об особенностях этических норм в работе детского библиотекаря // Библиотечное дело. – 2010. – № 7 (121). – С. 28-30. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd07.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
2. Кузьмина Е.В. Новая детская литература: взгляд библиотекаря / Е.В. Кузьмина, М.А. Платонова // Детские чтения. – 2013. – № 2(004). – С. 201-213. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/82 (дата обращения: 24.02.2022).
3. Маланухина С.В. Педагогическая компетенция библиотекаря детской библиотеки и ее структурные компоненты // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2014. – № 6 (84). – С. 71-77. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/5794/1/v14n6p71.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
4. Селищева Л. С чего начать? Воспитание творческого читателя // Библиополе. – 2012. – № 11. – С. 23-26.
5. Чудинова В.П. Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции // Чтение. XXI век: коллективная монография. – Москва, 2015. – С. 165-187. – Электронная копия монографии доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_ctenie%20xxi.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
Также см. ответы в рубрике "Поддержка и продвижение чтения в библиотеках" Архива ВСС (открыть ссылку).
Добрый вечер, ищу литературу по теме "Читательские сообщества в интернете" для написания курсовой работы. Заранее благодарю за помощь
Ответ
[2021-09-13 19:25:02] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дроздова А.О. Русская классика в онлайн-сообществах читателей / А.О. Дроздова, В.В. Петров // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2020. – Т. 12, № 2. – С. 90-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-v-onlayn-soobschestvah-chitateley (дата обращения: 13.09.2021).
2. Кожевникова Я.А. Читательские сообщества в Вконтакте / Я.А. Кожевникова, Р.А. Гильмиянова // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 3. – С. 99-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М.Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/42075 (дата обращения: 13.09.2021).
3. Лизунова И.В. Социальные медиа как интерактивная цифровая среда популяризации книги и чтения // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I междунар. науч. конгресса. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2016. – С. 92-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30027530 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Рябцева М.А. Интернет-ресурсы и книжные игры как форма самоорганизации процесса чтения // Языки и литература в поликультурном пространстве. – 2017. – № 3. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29365524 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ургапова Я.А. Использование сети Интернет в работе с молодежью // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 160-164.
6. Фомичева О.Ю. Применение информационных технологий в деятельности читательских сообществ при юношеских библиотеках // Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15, № 3. – С. 369-376. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-chitatelskih-soobschestv-pri-yunosheskih-bibliotekah (дата обращения: 13.09.2021).
7. Чукреева М.А. Книжные сообщества в социальных медиа как метод повышения читательской культуры / М.А. Чукреева, С.Е. Чушкина // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2017. – № 2. – С. 85-88. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/chukreeva_chushkina_85-88.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
8. Чушкина С.Е. Книжные сообщества в социальных сетях // Культурологические чтения – 2016 : материалы междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.И. Ган (гл. ред.) [и др.]. – Екатеринбург, 2016. – С. 177-181. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/43335 (дата обращения: 13.09.2021).
9. Шабанова М.А. Читатели в Сети. О сообществах любителей чтения в Интернете // Библиотечное дело. – 2011. – № 18. – С. 31-34.
10. Шабанова М.А. Что общего между интернет-сообществом, читательским клубом и читательским дневником? // Библиотечное дело. – 2013. – № 14 (200). – С. 29-34. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd14.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Дроздова А.О. Русская классика в онлайн-сообществах читателей / А.О. Дроздова, В.В. Петров // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2020. – Т. 12, № 2. – С. 90-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-v-onlayn-soobschestvah-chitateley (дата обращения: 13.09.2021).
2. Кожевникова Я.А. Читательские сообщества в Вконтакте / Я.А. Кожевникова, Р.А. Гильмиянова // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 3. – С. 99-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М.Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/42075 (дата обращения: 13.09.2021).
3. Лизунова И.В. Социальные медиа как интерактивная цифровая среда популяризации книги и чтения // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I междунар. науч. конгресса. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2016. – С. 92-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30027530 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Рябцева М.А. Интернет-ресурсы и книжные игры как форма самоорганизации процесса чтения // Языки и литература в поликультурном пространстве. – 2017. – № 3. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29365524 (дата обращения: 13.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ургапова Я.А. Использование сети Интернет в работе с молодежью // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 160-164.
6. Фомичева О.Ю. Применение информационных технологий в деятельности читательских сообществ при юношеских библиотеках // Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15, № 3. – С. 369-376. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-chitatelskih-soobschestv-pri-yunosheskih-bibliotekah (дата обращения: 13.09.2021).
7. Чукреева М.А. Книжные сообщества в социальных медиа как метод повышения читательской культуры / М.А. Чукреева, С.Е. Чушкина // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2017. – № 2. – С. 85-88. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/chukreeva_chushkina_85-88.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
8. Чушкина С.Е. Книжные сообщества в социальных сетях // Культурологические чтения – 2016 : материалы междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.И. Ган (гл. ред.) [и др.]. – Екатеринбург, 2016. – С. 177-181. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/43335 (дата обращения: 13.09.2021).
9. Шабанова М.А. Читатели в Сети. О сообществах любителей чтения в Интернете // Библиотечное дело. – 2011. – № 18. – С. 31-34.
10. Шабанова М.А. Что общего между интернет-сообществом, читательским клубом и читательским дневником? // Библиотечное дело. – 2013. – № 14 (200). – С. 29-34. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd14.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! В разных источниках имеются сведения о Всемирном дне чтения вслух. На сайтах крупных библиотек также, но указаны разные дни (февраль и март - первая неделя и первая среда.). Возможно ли уточнить, утвержден ли он официально и какая дата Всемирного дня чтения вслух?
Ответ
[2021-02-04 15:18:54] :
Здравствуйте. Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day) отмечается в первую среду февраля. День отмечается с 2010 г. по инициативе некоммерческой организации LitWorld, базирующейся в Нью-Йорке (открыть ссылку). В этом году Всемирный день чтения вслух был 3 февраля.
Здравствуйте. Я пишу курсовую работу по теме "Букблогинг в библиотеке". Не могли бы ли вы помочь найти литературу. Спасибо.
Ответ
[2021-01-10 15:51:09] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы была найдена литература более общего характера, посвященная библиотечным блогам в целом (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary, ЭК Свердловской ОУНБ им. В.Г. Белинского, сайт Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева):
1. Багневская А.О. Instagram-аккаунт как способ продвижения библиотеки // Молодежь – Барнаулу : материалы ХХ город. науч.-практ. конф. молодых. ученых. – Барнаул, 2019. – С. 469. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38249129&selid=38250386 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гусевская Е.В. Блог школьного библиотекаря в информационном пространстве // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 30. – С. 151-156. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56606.htm (дата обращения: 09.01.2021).
3. Далецкая М.Э. «НеКонференция библиотечных блогеров»: взгляд со стороны // Библиотечное дело. – 2012. – № 2. – С. 164. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo2012_2_33.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
4. Кошелева Ю.В. Библиотечный блог как инструмент интернет-коммуникации. Блог «Литературные штучки» в пространстве библиоблогосферы // Библиотеки и образование для молодежи новой формации : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Орел, 2014. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://library.oreluniver.ru/docs/publ_sotr/Kosheleva.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
5. Кузьмина Л.В. Блог как инновационная форма работы современной библиотеки // Наука и образование: новое время : [электрон. журн.]. – 2016. – № 6 (17). – С. 624-627. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Kuzmina.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
6. Ларина М.А. Блогосфера библиотек Западной Сибири // Этюды культуры : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2017. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000622212 (дата обращения: 09.01.2021).
7. Нечушкина А.С. «Инстаграм» как площадка продвижения московских библиотек // Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 322-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099785 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Савенкова О.А. Букстаграм как новый тип книжных блогов // Язык. Текст. Книга : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64331/1/ltb-2018-16.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
9. Селюкова А.А. Библиотечные блоги: содержание и специфика // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 320-322. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35219499&selid=35219606 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Федоров А. Нужен ли библиотечный блог? От любителей к профессионалам // Библиотечное дело. – 2011. – № 8. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo_11_08_9.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
11. Эпштейн Д.М. Система блогов крупной библиотеки: международный опыт и новые возможности раскрытия фондов РГБ // Румянцевские чтения-2014 : материалы Междунар. науч. конф. – Москва : Пашков дом, 2014. – С. 383-385.
См. также ответы на запросы № 32911, 38391.
1. Багневская А.О. Instagram-аккаунт как способ продвижения библиотеки // Молодежь – Барнаулу : материалы ХХ город. науч.-практ. конф. молодых. ученых. – Барнаул, 2019. – С. 469. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38249129&selid=38250386 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гусевская Е.В. Блог школьного библиотекаря в информационном пространстве // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 30. – С. 151-156. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56606.htm (дата обращения: 09.01.2021).
3. Далецкая М.Э. «НеКонференция библиотечных блогеров»: взгляд со стороны // Библиотечное дело. – 2012. – № 2. – С. 164. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo2012_2_33.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
4. Кошелева Ю.В. Библиотечный блог как инструмент интернет-коммуникации. Блог «Литературные штучки» в пространстве библиоблогосферы // Библиотеки и образование для молодежи новой формации : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Орел, 2014. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://library.oreluniver.ru/docs/publ_sotr/Kosheleva.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
5. Кузьмина Л.В. Блог как инновационная форма работы современной библиотеки // Наука и образование: новое время : [электрон. журн.]. – 2016. – № 6 (17). – С. 624-627. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Kuzmina.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
6. Ларина М.А. Блогосфера библиотек Западной Сибири // Этюды культуры : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2017. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ТГУ. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000622212 (дата обращения: 09.01.2021).
7. Нечушкина А.С. «Инстаграм» как площадка продвижения московских библиотек // Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 322-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43099785 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Савенкова О.А. Букстаграм как новый тип книжных блогов // Язык. Текст. Книга : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/64331/1/ltb-2018-16.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
9. Селюкова А.А. Библиотечные блоги: содержание и специфика // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 320-322. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35219499&selid=35219606 (дата обращения: 09.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Федоров А. Нужен ли библиотечный блог? От любителей к профессионалам // Библиотечное дело. – 2011. – № 8. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibl_delo_11_08_9.pdf (дата обращения: 09.01.2021).
11. Эпштейн Д.М. Система блогов крупной библиотеки: международный опыт и новые возможности раскрытия фондов РГБ // Румянцевские чтения-2014 : материалы Междунар. науч. конф. – Москва : Пашков дом, 2014. – С. 383-385.
См. также ответы на запросы № 32911, 38391.
Здравствуйте, требуется список литературы для дипломной работы по теме "Продвижение классической литературы в публичных библиотеках" за последние пять лет
Ответ
[2020-11-26 16:24:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипенко О.А. Алгоритм продвижения текстов современной и классической литературы методом творческой визуализации // Библиотечное дело. – 2016. – № 24 (282). – С. 39-40. – Электронная версия представлена на портале Чтение.21. URL: http://chtenie-21.ru/virconf/doklad/10888 (дата обращения: 26.11.2020).
2. Крылова Н.Б. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 2 (38). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-pokolenie-novye-tehnologii-v-privlechenii-k-chteniyu-klassiki (дата обращения: 26.11.2020).
3. Крылова Н.Б. Художественная классическая литература как библиотечный ресурс личностного роста старшеклассников / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-klassicheskaya-literatura-kak-bibliotechnyy-resurs-lichnostnogo-rosta-starsheklassnikov (дата обращения: 26.11.2020).
4. Михайленко И.И. Работа библиотек с классической художественной литературой // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. – Белгород, 2018. – С. 244-245.
5. Скурихина Я.Е. Продвижение чтения как направление деятельности Калининградской областной научной библиотеки // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 476. – Электронная копия доступна на сайте Информ. системы "Конференции". URL: http://conf.nsc.ru/files/conferences/confer_2015_Makyshinskie_chtenya/abstracts/250541/250550/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AF.%D0%95.docx (дата обращения: 26.11.2020).
6. Степанова А.С. Классики и современность продвижение классической литературы в библиотеках России на страницах профессиональной печати // Библиотечное дело. – 2020. – № 10 (364). – С. 21-26.
7. Сучкова М.С. Методы продвижения художественной литературы в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2019. – С. 50-53.
8. Церюльник А.А. Исторический лекторий как эффективная форма продвижения научной и художественной книги в студенческой среде: из опыта работы библиотеки ТОГУ // Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий. – Хабаровск, 2018. – С. 145-150.
Вы также можете обратиться к публикациям более общего характера, представленные в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Фонд библиотековедения РНБ (Садовая ул., 18).
1. Антипенко О.А. Алгоритм продвижения текстов современной и классической литературы методом творческой визуализации // Библиотечное дело. – 2016. – № 24 (282). – С. 39-40. – Электронная версия представлена на портале Чтение.21. URL: http://chtenie-21.ru/virconf/doklad/10888 (дата обращения: 26.11.2020).
2. Крылова Н.Б. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 2 (38). – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-pokolenie-novye-tehnologii-v-privlechenii-k-chteniyu-klassiki (дата обращения: 26.11.2020).
3. Крылова Н.Б. Художественная классическая литература как библиотечный ресурс личностного роста старшеклассников / Н.Б. Крылова, З.В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-klassicheskaya-literatura-kak-bibliotechnyy-resurs-lichnostnogo-rosta-starsheklassnikov (дата обращения: 26.11.2020).
4. Михайленко И.И. Работа библиотек с классической художественной литературой // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. – Белгород, 2018. – С. 244-245.
5. Скурихина Я.Е. Продвижение чтения как направление деятельности Калининградской областной научной библиотеки // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 476. – Электронная копия доступна на сайте Информ. системы "Конференции". URL: http://conf.nsc.ru/files/conferences/confer_2015_Makyshinskie_chtenya/abstracts/250541/250550/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AF.%D0%95.docx (дата обращения: 26.11.2020).
6. Степанова А.С. Классики и современность продвижение классической литературы в библиотеках России на страницах профессиональной печати // Библиотечное дело. – 2020. – № 10 (364). – С. 21-26.
7. Сучкова М.С. Методы продвижения художественной литературы в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2019. – С. 50-53.
8. Церюльник А.А. Исторический лекторий как эффективная форма продвижения научной и художественной книги в студенческой среде: из опыта работы библиотеки ТОГУ // Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий. – Хабаровск, 2018. – С. 145-150.
Вы также можете обратиться к публикациям более общего характера, представленные в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Фонд библиотековедения РНБ (Садовая ул., 18).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Культура чтения, её формирование в библиотеке."
Ответ
[2020-11-05 16:18:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вороничева О.В. Читательская деятельность и культура чтения // Библиотековедение. – 2011. – № 5. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/1244/635 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения-2011 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
3. Гринюк О.И. Культура чтения в библиотековедении // Чтение на евразийском перекрестке : сб. материалов форума. – Челябинск, 2010. – С. 76-80.
4. Лукьянченко О.Г. Формирование культуры чтения детей в социально-культурной деятельности библиотек // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. – 2019. – № 2 (7). – С. 213-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41574615 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова Н.В. Краеведческий библиотечный проект как фактор формирования читательской культуры // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. XX всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 660-665. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43876685 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Туранина Н.А. Инновационные формы работы и их роль в формировании культуры чтения в вузовской библиотеке / Н.А. Туранина, Н.А. Крупенкова // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 269-270. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. архива Донец. гос. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4679/1/2424_0F1U.pdf#page=271 (дата обращения: 05.11.2020).
Также см. ответы на другие запросы в рубрике Архива ВСС (открыть ссылку).
1. Вороничева О.В. Читательская деятельность и культура чтения // Библиотековедение. – 2011. – № 5. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/1244/635 (дата обращения: 05.11.2020).
2. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения-2011 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
3. Гринюк О.И. Культура чтения в библиотековедении // Чтение на евразийском перекрестке : сб. материалов форума. – Челябинск, 2010. – С. 76-80.
4. Лукьянченко О.Г. Формирование культуры чтения детей в социально-культурной деятельности библиотек // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. – 2019. – № 2 (7). – С. 213-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41574615 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова Н.В. Краеведческий библиотечный проект как фактор формирования читательской культуры // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. XX всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 660-665. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43876685 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Туранина Н.А. Инновационные формы работы и их роль в формировании культуры чтения в вузовской библиотеке / Н.А. Туранина, Н.А. Крупенкова // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 269-270. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. архива Донец. гос. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4679/1/2424_0F1U.pdf#page=271 (дата обращения: 05.11.2020).
Также см. ответы на другие запросы в рубрике Архива ВСС (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме :"Мультимедийные технологии в продвижении чтения (в условиях библиотеки"
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2020-09-21 19:48:33] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к ответу на запрос № 34812 Архива ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском информации по теме "Теории мостов". Вы уже кого-то здесь консультировали на эту тему, но ссылка там нерабочая: "Смирнова Л.Г. Проект Положения о юношеской библиотеке // Библиотеки Москвы - юношеству: практика работы, проекты, информация. - 2000. - № 1. - С. 6-21 ; То же [электронный ресурс]. - URL: h t t p://www.horoshevo.ru/press/biblio001.htm (12.08.09))." сайт не работает, а мне для научной работы очень нужна информация с этого сайта.
кроме этого, и остальную литературу из того поста найти не могу:
"Рекомендуем также ознакомиться со следующими изданиями (источник: ЭК РНБ):
1. Жизненные приоритеты и чтение юных россиян : (Идеи Н.А. Рубакина сегодня) : моногр. сб. / Рос. гос. юнош. б-ка. - М. : РГЮБ, 1997. - 74 с. - Библиогр.: с. 72-74.
2. Песков О.В. А.А. Покровский и его библиотека : История создания Центр. гор. публ. б-ки им. Н.А. Некрасова / О.В. Песков ; Центр. гор. публ. б-ка им. Н.А. Некрасова. - М. : Гранд : ФАИР-Пресс,2003. - 118 с. : ил., портр. - Список лит. о А.А. Покровском: с. 107-108. - Список тр. А.А. Покровского: с. 108-119.
3. Хомякова И.Г. Теоретико-методологические проблемы библиографии в трудах Н.А. Рубакина / И.Г. Хомякова. - М. : Изд-во МГУК, 1996. - 220 с. - Библиогр.: с. 166-194."
помогите, пожалуйста!
кроме этого, и остальную литературу из того поста найти не могу:
"Рекомендуем также ознакомиться со следующими изданиями (источник: ЭК РНБ):
1. Жизненные приоритеты и чтение юных россиян : (Идеи Н.А. Рубакина сегодня) : моногр. сб. / Рос. гос. юнош. б-ка. - М. : РГЮБ, 1997. - 74 с. - Библиогр.: с. 72-74.
2. Песков О.В. А.А. Покровский и его библиотека : История создания Центр. гор. публ. б-ки им. Н.А. Некрасова / О.В. Песков ; Центр. гор. публ. б-ка им. Н.А. Некрасова. - М. : Гранд : ФАИР-Пресс,2003. - 118 с. : ил., портр. - Список лит. о А.А. Покровском: с. 107-108. - Список тр. А.А. Покровского: с. 108-119.
3. Хомякова И.Г. Теоретико-методологические проблемы библиографии в трудах Н.А. Рубакина / И.Г. Хомякова. - М. : Изд-во МГУК, 1996. - 220 с. - Библиогр.: с. 166-194."
помогите, пожалуйста!
Ответ
[2020-06-25 13:39:11] :
Здравствуйте! Помимо литературы, указанной в ответе на запрос № 10812, удалось выявить следующие материалы, которые, возможно, буду Вам полезны (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Езова С. О возрождении "теории мостов": от метода руководства чтением – к новым способам общения // Библиотечное дело. – 2006. – № 11 (47). – С. 28.
2. Кротова О.М. Библиотековедческие концепции А.А. Покровского: становление и развитие : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кротова О.М. ; Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000005433#?page=1 (дата обращения: 25.06.2020).
3. Столяров Ю.Н. Н.А. Рубакин: отповедь противникам библиопсихологии // Книга: исследования и материалы. – Москва : ФБУН НИЦ «Наука» РАН, 2016. – Сб. 3/4. – С. 25-39.
4. Тихомирова И.И. Книга – возбудитель переживаний. Концепция Н.А. Рубакина (1862-1946) // Библиотечное дело. – 2008. – № 13. – С. 19-23.
Вся литература, указанная в ответах на этот запрос и запрос 10812, есть в фондах РНБ.
1. Езова С. О возрождении "теории мостов": от метода руководства чтением – к новым способам общения // Библиотечное дело. – 2006. – № 11 (47). – С. 28.
2. Кротова О.М. Библиотековедческие концепции А.А. Покровского: становление и развитие : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кротова О.М. ; Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000005433#?page=1 (дата обращения: 25.06.2020).
3. Столяров Ю.Н. Н.А. Рубакин: отповедь противникам библиопсихологии // Книга: исследования и материалы. – Москва : ФБУН НИЦ «Наука» РАН, 2016. – Сб. 3/4. – С. 25-39.
4. Тихомирова И.И. Книга – возбудитель переживаний. Концепция Н.А. Рубакина (1862-1946) // Библиотечное дело. – 2008. – № 13. – С. 19-23.
Вся литература, указанная в ответах на этот запрос и запрос 10812, есть в фондах РНБ.