Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Организация работы библиотеки \
Массовая работа библиотек \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках
Всего записей: 80
Добрый День! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по предмету Библиотековедение по вопросу "Роль детской библиотеки в развитии у читателей-детей навыков информационной культуры". Благодарю за помощь.
Ответ
[2020-03-03 10:44:24] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 33229 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
Литература для курсовой по теме "Руководство чтением читателей-подростков"
Ответ
[2020-02-07 12:07:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google Академия):
1. Будко Н.А. Литературные интернет-ресурсы как возможность руководства чтением молодежи // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 2. – С. 146-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-internet-resursy-kak-vozmozhnost-rukovodstva-chteniem-molodezhi (дата обращения: 06.02.2020).
2. Знаменщикова О.Ю. Руководство в дружеской манере: опыт создания рекомендательной библиографии // Библ. дело. – 2007. – № 9. – С. 19-20.
3. Корешкова Л.Д. Успешные технологии приобщения к чтению // Библиотека. — 2008. — № 4. – С. 49-53.
4. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к литературе в процессе чтения современных книг для подростков // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 901-905.
5. Левина Е.Р. Основы руководства чтением публицистической литературы в детских и юношеских библиотеках : лекция / Е.Р. Левина. – Москва : МГИК, 1985. – 24 с.
6. Новикова Т.А. Программы и проекты поддержки детского чтения как актуальное направление деятельности библиотек : [в рамках Национальной программы развития и поддержки чтения в России] // Педагогика детского чтения : история, теория, перспективы : материалы Междунар. науч. конф., 26-27 марта 2008 г. / ред. Е.О. Матвеева ; Моск. гос. ун-т культуры и искуссва. – Москва, 2008. – С. 42-46.
7. Новикова Т.А. Семья и библиотека-единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 224-227. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (дата обращения: 06.02.2020).
8. Суняйкина Т.В. Роль семьи в приобщении подростков к художественному чтению // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. – Краснодар, 2018. – С. 99-103.
9. Чудинова В.П. Руководство детским чтением : взгляд социолога // Информационный бюллетень РБА. – 2006. – № 40. – С. 54-56.
10. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также более общие публикации по поддержке и продвижению чтения в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
1. Будко Н.А. Литературные интернет-ресурсы как возможность руководства чтением молодежи // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – № 2. – С. 146-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-internet-resursy-kak-vozmozhnost-rukovodstva-chteniem-molodezhi (дата обращения: 06.02.2020).
2. Знаменщикова О.Ю. Руководство в дружеской манере: опыт создания рекомендательной библиографии // Библ. дело. – 2007. – № 9. – С. 19-20.
3. Корешкова Л.Д. Успешные технологии приобщения к чтению // Библиотека. — 2008. — № 4. – С. 49-53.
4. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к литературе в процессе чтения современных книг для подростков // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 901-905.
5. Левина Е.Р. Основы руководства чтением публицистической литературы в детских и юношеских библиотеках : лекция / Е.Р. Левина. – Москва : МГИК, 1985. – 24 с.
6. Новикова Т.А. Программы и проекты поддержки детского чтения как актуальное направление деятельности библиотек : [в рамках Национальной программы развития и поддержки чтения в России] // Педагогика детского чтения : история, теория, перспективы : материалы Междунар. науч. конф., 26-27 марта 2008 г. / ред. Е.О. Матвеева ; Моск. гос. ун-т культуры и искуссва. – Москва, 2008. – С. 42-46.
7. Новикова Т.А. Семья и библиотека-единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 224-227. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (дата обращения: 06.02.2020).
8. Суняйкина Т.В. Роль семьи в приобщении подростков к художественному чтению // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. – Краснодар, 2018. – С. 99-103.
9. Чудинова В.П. Руководство детским чтением : взгляд социолога // Информационный бюллетень РБА. – 2006. – № 40. – С. 54-56.
10. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также более общие публикации по поддержке и продвижению чтения в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Добрый день, подскажите пожалуйста с информацией на тему "Развитие способности к чтению у детей" "Социологическое исследование: методы получения информации"
Ответ
[2020-01-14 10:35:09] :
Здравствуйте. В рамках запроса в ВСС РНБ рассматривается только одна тема. По первой теме см. ответ на запрос № 11820 в Архиве выполненных запросов. В дополнение следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
Помогите подобрать источники, статьи для программы (профессиональной) "Продвижение книги, чтения у молодежи в библиотеке"
Ответ
[2019-08-01 17:53:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова И. В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128. – Электронная копия доступна на сайте Межрегионального центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
2. Байтемирова М.Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 195-198.
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Библиотечное дело. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
4. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2: Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций. – С. 13-17.
5. Конышева О. Встречное движение, или Как достичь взаимопонимания с молодыми // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 42-45.
6. Меснянкина Т.М. Приоритеты деятельности ОЮБ им. И. П. Уткина по продвижению чтения среди молодежи // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. – Улан-Удэ, 2015. – С. 91-98.
7. Руссак З.В. Возможности библиотечной рекламы в развитии читательской активности молодежи // Современная библиотека : правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 205-208.
8. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий : (обзор российских источников) // Б-ка в эпоху перемен: дайджест. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Рос. системы информ. обеспечения культурной деятельности. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
9. Суслова О.А. Практики по развитию интереса к чтению у молодежи : дискуссия, игра, соревнование // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 121-124.
1. Архипова И. В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128. – Электронная копия доступна на сайте Межрегионального центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
2. Байтемирова М.Д. Роль библиотеки в популяризации чтения в молодежной среде // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 195-198.
3. Волкова Г.В. Если бы моя любимая компьютерная игра была книгой, или Как приобщить студента к чтению? // Донецкие чтения – 2018 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк, 2018. – Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Библиотечное дело. – С. 300-302. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4238/1/volkova.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
4. Игишева Ю.А. Библиотечно-культурные программы как средство привлечения молодежи к чтению // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2018. – Вып. 13, т. 2: Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций. – С. 13-17.
5. Конышева О. Встречное движение, или Как достичь взаимопонимания с молодыми // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 42-45.
6. Меснянкина Т.М. Приоритеты деятельности ОЮБ им. И. П. Уткина по продвижению чтения среди молодежи // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. – Улан-Удэ, 2015. – С. 91-98.
7. Руссак З.В. Возможности библиотечной рекламы в развитии читательской активности молодежи // Современная библиотека : правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 205-208.
8. Смирнова И.П. Развитие и поддержание интереса к чтению в библиотеке с использованием инновационных методов и технологий : (обзор российских источников) // Б-ка в эпоху перемен: дайджест. – 2016. – № 1. – С. 1-23. – Электронная копия доступна на сайте Рос. системы информ. обеспечения культурной деятельности. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-1.pdf (дата обращения: 31.07.2019).
9. Суслова О.А. Практики по развитию интереса к чтению у молодежи : дискуссия, игра, соревнование // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 121-124.
Здравствуйте! Я изучаю библиотечное дело. Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать при подготовке вкр а тему "Сайты и блоги как средство продвижения чтения. Заранее благодарю
Ответ
[2019-04-09 17:41:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова И.В. Читать не скучно : результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (09.04.2019).
2. Беляева Н. Е. Библиотеки в социальных медиа: технологии продвижения и поддержки чтения // Одиннадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2015. – С. 76-79.
3. Канн С.К. Модели развития библиотечных сайтов в свете вебометрики // Одиннадцатые Макушинские чтения : материалы науч. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 125-137.
4. Ларионова А.А. Сайт библиотеки – открытая площадка для продвижения чтения и сотрудничества библиотек // Библ. вестн. Карелии. – 2017. – № 52 (59). – С. 107-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metod.library.karelia.ru/files/1056.pdf (09.04.2019).
5. Леншина М. С. Что мешает работе библиотек в социальных медиа // Нац. б-ка. – 2016. – № 1 (7). – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/natlibrary/2016/01.pdf (09.04.2019).
6. Панютина И.В. Сайты общедоступных библиотек как инструмент продвижения книги и чтения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2015. – С. 295-298.
7. Сафронеева Е.В. Сайт как инструмент поддержки чтения / Е. В. Сафронеева, А. Л. Шашкина // Соврем. б-ка. – 2012. – № 9. – С. 42-44.
8. Свергунова Н. М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде // Науч. и техн. б-ки. – 2016. – № 5. – С. 52-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2016/5/NTB5_2016_%D0%905_4.pdf (09.04.2019).
9. Шибаева Е. А. Продвижение чтения в структуре концепции присутствия библиотек в социальных медиа // Информ. бюл. РБА. – 2017. – № 80. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (09.04.2019).
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Архипова И.В. Читать не скучно : результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – М., 2013. – С. 118-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (09.04.2019).
2. Беляева Н. Е. Библиотеки в социальных медиа: технологии продвижения и поддержки чтения // Одиннадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2015. – С. 76-79.
3. Канн С.К. Модели развития библиотечных сайтов в свете вебометрики // Одиннадцатые Макушинские чтения : материалы науч. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 125-137.
4. Ларионова А.А. Сайт библиотеки – открытая площадка для продвижения чтения и сотрудничества библиотек // Библ. вестн. Карелии. – 2017. – № 52 (59). – С. 107-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metod.library.karelia.ru/files/1056.pdf (09.04.2019).
5. Леншина М. С. Что мешает работе библиотек в социальных медиа // Нац. б-ка. – 2016. – № 1 (7). – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/natlibrary/2016/01.pdf (09.04.2019).
6. Панютина И.В. Сайты общедоступных библиотек как инструмент продвижения книги и чтения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2015. – С. 295-298.
7. Сафронеева Е.В. Сайт как инструмент поддержки чтения / Е. В. Сафронеева, А. Л. Шашкина // Соврем. б-ка. – 2012. – № 9. – С. 42-44.
8. Свергунова Н. М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде // Науч. и техн. б-ки. – 2016. – № 5. – С. 52-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2016/5/NTB5_2016_%D0%905_4.pdf (09.04.2019).
9. Шибаева Е. А. Продвижение чтения в структуре концепции присутствия библиотек в социальных медиа // Информ. бюл. РБА. – 2017. – № 80. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (09.04.2019).
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Программы продвижения чтения"
Ответ
[2019-04-01 10:02:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Васильева Л.И. О продвижении детского чтения : создание пресс-центра в библиотеке // Вестн. Югор. гос. ун-та. – 2015. – № 1 (36). – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prodvizhenii-detskogo-chteniya-sozdanie-press-tsentra-v-biblioteke (29.03.2019).
2. Гушул Ю.В. Перспективы межэтнических контактов народов Евразии в рамках программ продвижения чтения : междунар. фестиваль "Читающая Евразия" (к 100-летию Л.Н. Гумилёва) // Культурное наследие Северной Евразии : проблемы и перспективы освоения : сб. материалов междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Л.Н. Гумилева. – 2014. – С. 380-386.
3. Кашкаров А.П. К вопросу об эффективности программ продвижения чтения и… современной библиотеке // Сиб. пед. журн. – 2011. – № 12. – С. 323-332 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-effektivnosti-programm-prodvizheniya-chteniya-i-sovremennoy-biblioteke (29.03.2019).
4. Олефир С.В. Стратегии, концепции, программы продвижения чтения и способы их реализации // Чтение на евразийском перекрёстке : материалы форума. – 2017. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (29.03.2019).
5. Павлова В.Н. Современные проблемы и программы поддержки и продвижения чтения // Трансформация роли библиотеки в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 231-237.
6. Ульченко Е.В. Новые программы – новые возможности для продвижения книги и чтения // Библиография и книговедение. – 2015. – № 2 (2). – С. 43-45.
1. Васильева Л.И. О продвижении детского чтения : создание пресс-центра в библиотеке // Вестн. Югор. гос. ун-та. – 2015. – № 1 (36). – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prodvizhenii-detskogo-chteniya-sozdanie-press-tsentra-v-biblioteke (29.03.2019).
2. Гушул Ю.В. Перспективы межэтнических контактов народов Евразии в рамках программ продвижения чтения : междунар. фестиваль "Читающая Евразия" (к 100-летию Л.Н. Гумилёва) // Культурное наследие Северной Евразии : проблемы и перспективы освоения : сб. материалов междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Л.Н. Гумилева. – 2014. – С. 380-386.
3. Кашкаров А.П. К вопросу об эффективности программ продвижения чтения и… современной библиотеке // Сиб. пед. журн. – 2011. – № 12. – С. 323-332 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-effektivnosti-programm-prodvizheniya-chteniya-i-sovremennoy-biblioteke (29.03.2019).
4. Олефир С.В. Стратегии, концепции, программы продвижения чтения и способы их реализации // Чтение на евразийском перекрёстке : материалы форума. – 2017. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (29.03.2019).
5. Павлова В.Н. Современные проблемы и программы поддержки и продвижения чтения // Трансформация роли библиотеки в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 231-237.
6. Ульченко Е.В. Новые программы – новые возможности для продвижения книги и чтения // Библиография и книговедение. – 2015. – № 2 (2). – С. 43-45.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы. Тема "Клубы по интересам в библиотеке как средство приобщения к чтению"
Ответ
[2019-03-22 13:51:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Бородина В.А. Основное содержание библиотечно-информационного обслуживания // Бородина В. А. Информационное обслуживание : описание, таблицы, схемы. — М., 2013. — С. 34-47.
Аннот.: Классификация библиотечно-информационной продукции и услуг. Средства библиотечного обслуживания: в т.ч. клубы по интересам.
2. Зуйкова Т.В. Клуб юных читателей ("Ключ") открывает мир книг и чтения : внеурочная деятельность первоклассников в библиотеке // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеур. деятельности и доп. образования для реализации в дет. и шк. б-ках. — М., 2017. — С. 119-132.
3. Лавневич Т.В. "Клуб любознательных юных читателей" – традиции и инновации в продвижении детского чтения // Гуманитарная книга : культура издания – культура чтения. — Омск, 2013. — С. 196-200.
4. Могилевец С.А. Современные формы коммуникативных практик в библиотеке : молодежный клуб // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. — СПб., 2013. — С. 138-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/tus/20121115/Mogilevez.pdf (22.03.2019).
5. Никиенко О.Г. От чтения к общению и творчеству // Книга : Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. — Новосибирск, 2017. — Т. 1. — С. 215-221.
6. Селютина Е.А. Реализация гуманитарной литературы как культурная проблема : опыт челябинского кнайп-клуба "book-вари" : (на примере проекта "Пять вечеров") // Мода в книжной культуре : границы дозволенного : сб. науч. ст. — Челябинск, 2010. — С. 81-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova-moda.pdf (22.03.2019).
7. Соколова И.С. Клуб читателей научно-популярных изданий по естествознанию в Интернете : основания актуальности // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. — М., 2011. — Вып. 2. — С. 115-118.
8. Табаева Н.А. Проектная деятельность Дальневосточной государственной научной библиотеки, направленная на социальную и профессиональную адаптацию людей старшего поколения // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2018. — № 2. — С. 96-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_96-109.pdf (22.03.2019).
9. Татаринцева С. "Жизнь моя кинематограф..." // Библиополе. — 2011. — № 9. — С. 51-53.
Аннот.: Опыт работы клуба людей увлеченных кинематографом в центральной библиотеке города Колпашево Томской области.
10. Шустикова Т.В. Быть рядом с подростком – это очень сложно и интересно // Ваша б-ка. — 2011. — № 8. — С. 38-43.
1. Бородина В.А. Основное содержание библиотечно-информационного обслуживания // Бородина В. А. Информационное обслуживание : описание, таблицы, схемы. — М., 2013. — С. 34-47.
Аннот.: Классификация библиотечно-информационной продукции и услуг. Средства библиотечного обслуживания: в т.ч. клубы по интересам.
2. Зуйкова Т.В. Клуб юных читателей ("Ключ") открывает мир книг и чтения : внеурочная деятельность первоклассников в библиотеке // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеур. деятельности и доп. образования для реализации в дет. и шк. б-ках. — М., 2017. — С. 119-132.
3. Лавневич Т.В. "Клуб любознательных юных читателей" – традиции и инновации в продвижении детского чтения // Гуманитарная книга : культура издания – культура чтения. — Омск, 2013. — С. 196-200.
4. Могилевец С.А. Современные формы коммуникативных практик в библиотеке : молодежный клуб // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. — СПб., 2013. — С. 138-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/tus/20121115/Mogilevez.pdf (22.03.2019).
5. Никиенко О.Г. От чтения к общению и творчеству // Книга : Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. — Новосибирск, 2017. — Т. 1. — С. 215-221.
6. Селютина Е.А. Реализация гуманитарной литературы как культурная проблема : опыт челябинского кнайп-клуба "book-вари" : (на примере проекта "Пять вечеров") // Мода в книжной культуре : границы дозволенного : сб. науч. ст. — Челябинск, 2010. — С. 81-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova-moda.pdf (22.03.2019).
7. Соколова И.С. Клуб читателей научно-популярных изданий по естествознанию в Интернете : основания актуальности // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. — М., 2011. — Вып. 2. — С. 115-118.
8. Табаева Н.А. Проектная деятельность Дальневосточной государственной научной библиотеки, направленная на социальную и профессиональную адаптацию людей старшего поколения // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2018. — № 2. — С. 96-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_96-109.pdf (22.03.2019).
9. Татаринцева С. "Жизнь моя кинематограф..." // Библиополе. — 2011. — № 9. — С. 51-53.
Аннот.: Опыт работы клуба людей увлеченных кинематографом в центральной библиотеке города Колпашево Томской области.
10. Шустикова Т.В. Быть рядом с подростком – это очень сложно и интересно // Ваша б-ка. — 2011. — № 8. — С. 38-43.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы за последние 5 лет для темы курсовой: "Проектная деятельность по продвижению книги и чтения". Спасибо!
Ответ
[2019-01-28 09:58:20] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 25523 (открыть ссылку), № 32119 (открыть ссылку) в архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Архипова И.В. Читать не скучно : результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Современная библиотека : правила игры и требования времени. — Челябинск, 2015. — С. 201-204.
2. Болотова Ю.Г. Организация продвижения книги и чтения вне стен библиотеки // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 54-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/54-55.pdf (25.01.2019).
3. Доронькина Е.А. Проект как эффективный способ продвижения книги и чтения: из опыта работы центра чтения Cахалинской областной универсальной научной библиотеки // Там же. – 2018. – № 2. – С. 110-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_110-116.pdf (25.01.2019).
4. Ивашина М.В. Об «эффекте варёной лягушки» и школьном чтении Создать образ будущего // Библ. дело. – 2017. – № 20. – С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2017/bd20.pdf (25.01.2019).
5. Козлова Н.Н. Читаем, учимся, играем... уроки для дошколят // Там же. – 2018. – № 7. – С. 31-32.
6. Королёва И.С. Игры в вовлечение Как библиотечные мероприятия отвечают настроению читателей // Там же. – 2015. – № 21. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd21.pdf (25.01.2019).
7. Куликова Е.В. Гори, костёр, веселей! Литературный марафон продолжается // Там же. – 2014. – № 10. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd10.pdf (25.01.2019).
8. Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией) // Кн. индустрия. – 2015. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bookind.ru/revizor/2015/reading-xii-projects-libraries.php (25.01.2019).
9. Любовь И.В. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций // СИСП. – 2015. – №11 (55). – С. 620-630. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-detskogo-chteniya-v-shkolnyh-bibliotekah-yugry-vnedrenie-innovatsiy (25.01.2019).
10. Чунарева С.А. Методы работы по продвижению чтения детей в условиях социокультурных изменений (на примере детских библиотек Советского района г. Новосибирска) // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : материалы науч. форума преподавателей, студентов и аспирантов. – Новосибирск, 2016. – С. 96-100.
1. Архипова И.В. Читать не скучно : результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Современная библиотека : правила игры и требования времени. — Челябинск, 2015. — С. 201-204.
2. Болотова Ю.Г. Организация продвижения книги и чтения вне стен библиотеки // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 54-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/54-55.pdf (25.01.2019).
3. Доронькина Е.А. Проект как эффективный способ продвижения книги и чтения: из опыта работы центра чтения Cахалинской областной универсальной научной библиотеки // Там же. – 2018. – № 2. – С. 110-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_110-116.pdf (25.01.2019).
4. Ивашина М.В. Об «эффекте варёной лягушки» и школьном чтении Создать образ будущего // Библ. дело. – 2017. – № 20. – С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2017/bd20.pdf (25.01.2019).
5. Козлова Н.Н. Читаем, учимся, играем... уроки для дошколят // Там же. – 2018. – № 7. – С. 31-32.
6. Королёва И.С. Игры в вовлечение Как библиотечные мероприятия отвечают настроению читателей // Там же. – 2015. – № 21. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd21.pdf (25.01.2019).
7. Куликова Е.В. Гори, костёр, веселей! Литературный марафон продолжается // Там же. – 2014. – № 10. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd10.pdf (25.01.2019).
8. Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией) // Кн. индустрия. – 2015. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bookind.ru/revizor/2015/reading-xii-projects-libraries.php (25.01.2019).
9. Любовь И.В. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций // СИСП. – 2015. – №11 (55). – С. 620-630. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-detskogo-chteniya-v-shkolnyh-bibliotekah-yugry-vnedrenie-innovatsiy (25.01.2019).
10. Чунарева С.А. Методы работы по продвижению чтения детей в условиях социокультурных изменений (на примере детских библиотек Советского района г. Новосибирска) // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : материалы науч. форума преподавателей, студентов и аспирантов. – Новосибирск, 2016. – С. 96-100.
Здравствуйте. Я учусь в Челябинском институте культуры на кафедре библиотечно-информационная деятельность. Мне предстоит написать дипломную работу на тему "Фотозона библиотеки как средство продвижения книги и чтения". (Примерное название) Где фотозона как один из вариантов продвижения. Основное же в дипломной работе это продвижение книги и чтения. Пожалуйста, подберите список литературы который мне поможет в написании дипломной работы.
Ответ
[2019-01-28 09:56:57] :
Здравствуйте! К сожалению, материалов по теме "Фотозона библиотеки" в рамках Виртуальной справочной службы найти не удалось.
Предлагаем Вам материалы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Доронькина Е.А. Проект как эффективный способ продвижения книги и чтения : из опыта работы Центра чтения Сахалинской областной универсальной научной библиотеки // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2018. — № 2. — С. 110-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_110-116.pdf (25.01.2019).
2. Мисина Н.Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века // Тр. ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2017. — Вып. 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. — С. 201-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (25.01.2019).
3. Онорина Е.П. Популяризация чтения и инструменты продвижения книг : (опыт работы анимационной студии "Жажда творчества") // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2017. — № 2. — С. 41-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/41-48.pdf (25.01.2019).
4. Онуфриенко Г.Ф. Новые методы продвижения чтения и литературы в библиотеке : (зарубежный опыт) // Б-ка в эпоху перемен : дайджест. — 2016. — № 1. — С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-2.pdf (25.01.2019).
5. Павлова В.Н. Современные проблемы и программы поддержки и продвижения чтения // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. — Улан-Удэ, 2015. — С. 231-237.
6. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. — 2017. — № 2. — С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (25.01.2019).
7. Степанова А.С. Продвижение чтения в России : основные тенденции // Библ. вестн. Карелии. — 2017. — № 53(60). — С. 99-107.
8. Степанова А.С. Чтение : многообразие возможностей... для библиотекаря. Продвижение чтения в русле актуальных направлений деятельности российских библиотек // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 107-114.
См. также ответы на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Предлагаем Вам материалы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Доронькина Е.А. Проект как эффективный способ продвижения книги и чтения : из опыта работы Центра чтения Сахалинской областной универсальной научной библиотеки // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2018. — № 2. — С. 110-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/79/vestnik_110-116.pdf (25.01.2019).
2. Мисина Н.Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века // Тр. ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2017. — Вып. 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. — С. 201-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (25.01.2019).
3. Онорина Е.П. Популяризация чтения и инструменты продвижения книг : (опыт работы анимационной студии "Жажда творчества") // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2017. — № 2. — С. 41-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/41-48.pdf (25.01.2019).
4. Онуфриенко Г.Ф. Новые методы продвижения чтения и литературы в библиотеке : (зарубежный опыт) // Б-ка в эпоху перемен : дайджест. — 2016. — № 1. — С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-2.pdf (25.01.2019).
5. Павлова В.Н. Современные проблемы и программы поддержки и продвижения чтения // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. — Улан-Удэ, 2015. — С. 231-237.
6. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. — 2017. — № 2. — С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (25.01.2019).
7. Степанова А.С. Продвижение чтения в России : основные тенденции // Библ. вестн. Карелии. — 2017. — № 53(60). — С. 99-107.
8. Степанова А.С. Чтение : многообразие возможностей... для библиотекаря. Продвижение чтения в русле актуальных направлений деятельности российских библиотек // Чтение : многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 107-114.
См. также ответы на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Буктрейлер как новый способ продвижения книги в детской библиотеке"
Ответ
[2019-01-14 09:56:46] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 27999 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Буктрейлер – современный способ продвижения книги и чтения в библиотеках : метод. рекомендации / МБУК Ремонтненского сельского поселения «РЦБ» ; сост. Н.Г. Бражкина. – Ремонтное, 2016. – 11 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/41214345-Buktreyler-sovremennyy-sposob-prodvizheniya-knigi-v-biblioteke.html (11.01.2019).
2. Габитова Н.О. Буктрейлер как способ продвижения книги // XLV Итоговая студенческая науч. конф. / УДГУ ФГБОУ ВО «Удмуртский гос. ун-т». – Ижевск, 2017. – С. 11-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32385818_94614999.pdf (11.01.2019)
3. Ганзикова Г.С. Буктрейлер или аннотация в видеоформате? Эффективные способы продвижения новой книги // Библ. дело. – 2016. – № 9. – С. 7-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd09.pdf (11.01.2019).
4. Гушул Ю.В. Сервис-ориентированные технологии библиотечно-библиографического обслуживания и поддержки чтения поколения Z / Ю.В. Гушул, Е.В. Тесля // Вестн. культуры и искусств. – 2018. – № 3 (55). – С. 54-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/servis-orientirovannye-tehnologii-bibliotechno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-i-podderzhki-chteniya-pokoleniya-z (11.01.2019).
5. Рачкова Л.В. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке // Школьная б-ка. – 2018. – № 1. – С. 56-61.
6. Рубцова Е.С. Визуализация как способ продвижения книги и чтения // Чтение на евразийском перекрестке : второй междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2014. – С. 168-170.
7. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (11.01.2019).
8. Смоленцев А.И. "Минувшее меня объемлет живо" (новые формы и особенности ознакомления "племени младого, незнакомого" с произведениями В.И. Лихоносова "Наш маленький Париж" и "Осень в Тамани" в проектах Краснодарской краевой юношеской библиотеки) // Творчество В.И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2017. – С. 47-58.
1. Буктрейлер – современный способ продвижения книги и чтения в библиотеках : метод. рекомендации / МБУК Ремонтненского сельского поселения «РЦБ» ; сост. Н.Г. Бражкина. – Ремонтное, 2016. – 11 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/41214345-Buktreyler-sovremennyy-sposob-prodvizheniya-knigi-v-biblioteke.html (11.01.2019).
2. Габитова Н.О. Буктрейлер как способ продвижения книги // XLV Итоговая студенческая науч. конф. / УДГУ ФГБОУ ВО «Удмуртский гос. ун-т». – Ижевск, 2017. – С. 11-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32385818_94614999.pdf (11.01.2019)
3. Ганзикова Г.С. Буктрейлер или аннотация в видеоформате? Эффективные способы продвижения новой книги // Библ. дело. – 2016. – № 9. – С. 7-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd09.pdf (11.01.2019).
4. Гушул Ю.В. Сервис-ориентированные технологии библиотечно-библиографического обслуживания и поддержки чтения поколения Z / Ю.В. Гушул, Е.В. Тесля // Вестн. культуры и искусств. – 2018. – № 3 (55). – С. 54-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/servis-orientirovannye-tehnologii-bibliotechno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-i-podderzhki-chteniya-pokoleniya-z (11.01.2019).
5. Рачкова Л.В. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке // Школьная б-ка. – 2018. – № 1. – С. 56-61.
6. Рубцова Е.С. Визуализация как способ продвижения книги и чтения // Чтение на евразийском перекрестке : второй междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2014. – С. 168-170.
7. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (11.01.2019).
8. Смоленцев А.И. "Минувшее меня объемлет живо" (новые формы и особенности ознакомления "племени младого, незнакомого" с произведениями В.И. Лихоносова "Наш маленький Париж" и "Осень в Тамани" в проектах Краснодарской краевой юношеской библиотеки) // Творчество В.И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2017. – С. 47-58.