Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Организация работы библиотеки \
Массовая работа библиотек \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках \
Поддержка и продвижение чтения в библиотеках
Всего записей: 80
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема "Информационные технологии в продвижении чтения (в условиях библиотеки). ". Также, необходимо выявить литературу отдельно о чтении (определение "Чтения", основные понятия, виды и формы чтения, классификация).
Заранее большое спасибо!
Заранее большое спасибо!
Ответ
[2018-11-07 09:38:02] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Для начала работы над первой темой см. ответы на запросы №№ 31597, 22383, 27999, 29844 в Архиве ВСС и №№ 28947, 30985 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
В дополнение предлагаем (источник: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г.Белинского):
1. Запятая Е.Н. Детский буктьюб как современная технология продвижения книги и чтения // Книга. Культура. Образование. Инновации : материалы IV Междунар. проф. форума "Крым-2018". – Судак, 2018. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/024.pdf (06.11.2018).
2. Малышева Т.Н. Тематические обзоры ресурсов Интернета как способ продвижения чтения // Румянцевские чтения – 2017 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2017. – Ч. 1. – С. 364-369 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Мисина Н.Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века // Тр. ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2017. – Вып. 12, т. 2 : Библиотека традиционная и электронная : смыслы и ценности. – С. 201-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.11.2018).
4. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (06.11.2018).
В дополнение предлагаем (источник: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г.Белинского):
1. Запятая Е.Н. Детский буктьюб как современная технология продвижения книги и чтения // Книга. Культура. Образование. Инновации : материалы IV Междунар. проф. форума "Крым-2018". – Судак, 2018. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/024.pdf (06.11.2018).
2. Малышева Т.Н. Тематические обзоры ресурсов Интернета как способ продвижения чтения // Румянцевские чтения – 2017 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2017. – Ч. 1. – С. 364-369 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Мисина Н.Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века // Тр. ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2017. – Вып. 12, т. 2 : Библиотека традиционная и электронная : смыслы и ценности. – С. 201-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.11.2018).
4. Скачкова Ю.С. Мультимедийные технологии в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. – 2017. – № 2. – С. 111-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/111-123.pdf (06.11.2018).
Здравствуйте. Прошу Вас подобрать список литературы для дипломной работы по теме: Роль детской библиотеки в формировании младшего возраста, как читателя.
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2018-10-09 11:17:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Яндекс) :
1. Аммосова Р.Е. Роль библиотеки в формировании личности младшего школьника // Меридиан. – 2017. – № 4. – С. 65-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://meridian-journal.ru/articles/rol-biblioteki-v-formirovanii-lichnosti-mladshego-shkolnika/?output=pdf (09.10.2018).
2. Вьюшкова О.Г. Формирование читательского интереса у младших школьников // Школьная библиотека как центр воспитания и приобщения к чтению обучающихся : материалы обл. пед. чтений, 23 мая 2013 г. / Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т развития образования и социал. технологий" ; [редкол.: Н.А. Криволапова, Г.П. Севастьянова]. – Курган : Ин-т развития образования и социал. технологий, 2013. – С. 25-27.
3. Жесан О.Б. Формирование читательской компетентности младших школьников // Съезд школьных библиотекарей Уральского федерального округа "Школьная библиотека – инновационная площадка образовательно-воспитательной деятельности новой школы", 19-20 апреля 2010 г., г. Сургут. – Ханты-Мансийск, 2010. – С. 66-70.
4. Зуйкова Т.В. Клуб юных читателей ("Ключ") открывает мир книг и чтения : внеурочная деятельность первоклассников в библиотеке // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. – М., 2017. – С. 119-132.
5. Кабачек О.Л. "Дикие" наступают? : экспериментально-психологическое исследование читательского развития младших школьников // Библ. дело. – 2014. – № 2. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd02.pdf (09.10.2018).
6. Радутная И. Уроки творчества для "читаек" : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
7. Уколова Н.А. Эффективные методы и приемы формирования младших школьников как читателей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участ.) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. Т.1 / отв. ред. И.Е. Белогорцева. – Белгород, 2018. – С. 259-261. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (09.10.2018).
9. Шибакова Л.В. С книжкой по жизни: опыт Кусинской детской библиотеки по развитию читательской деятельности детей // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов Седьмой межрегион. Школы инноватики / Челяб. гос. ин-т культуры, Челяб. обл. юношеская б-ка, Централиз. библ. система Кыштымского гор. округа. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – C. 199-203.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Аммосова Р.Е. Роль библиотеки в формировании личности младшего школьника // Меридиан. – 2017. – № 4. – С. 65-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://meridian-journal.ru/articles/rol-biblioteki-v-formirovanii-lichnosti-mladshego-shkolnika/?output=pdf (09.10.2018).
2. Вьюшкова О.Г. Формирование читательского интереса у младших школьников // Школьная библиотека как центр воспитания и приобщения к чтению обучающихся : материалы обл. пед. чтений, 23 мая 2013 г. / Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т развития образования и социал. технологий" ; [редкол.: Н.А. Криволапова, Г.П. Севастьянова]. – Курган : Ин-т развития образования и социал. технологий, 2013. – С. 25-27.
3. Жесан О.Б. Формирование читательской компетентности младших школьников // Съезд школьных библиотекарей Уральского федерального округа "Школьная библиотека – инновационная площадка образовательно-воспитательной деятельности новой школы", 19-20 апреля 2010 г., г. Сургут. – Ханты-Мансийск, 2010. – С. 66-70.
4. Зуйкова Т.В. Клуб юных читателей ("Ключ") открывает мир книг и чтения : внеурочная деятельность первоклассников в библиотеке // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. – М., 2017. – С. 119-132.
5. Кабачек О.Л. "Дикие" наступают? : экспериментально-психологическое исследование читательского развития младших школьников // Библ. дело. – 2014. – № 2. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd02.pdf (09.10.2018).
6. Радутная И. Уроки творчества для "читаек" : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
7. Уколова Н.А. Эффективные методы и приемы формирования младших школьников как читателей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участ.) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. Т.1 / отв. ред. И.Е. Белогорцева. – Белгород, 2018. – С. 259-261. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (09.10.2018).
9. Шибакова Л.В. С книжкой по жизни: опыт Кусинской детской библиотеки по развитию читательской деятельности детей // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов Седьмой межрегион. Школы инноватики / Челяб. гос. ин-т культуры, Челяб. обл. юношеская б-ка, Централиз. библ. система Кыштымского гор. округа. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – C. 199-203.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Какие книги можно порекомендовать родителям дошкольников и младших школьников, дети которых совсем не хотят читать (не хотят слушать, когда им читают)?
Ответ
[2018-10-05 14:01:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Буг Д. Рожденный читать : как подружить ребенка с книгой / Д. Буг ; предисл. Б. Бирд пер. с англ.: [Н. Колпакова]. – М. : АНФ, 2015. – 298, [2] с.
2. Васильева Л.С. Как научить детей правильно читать / Л.С. Васильева. – Саратов : Лицей, 2005. – 223 с.
3. Вачков И.В. Как читать детям сказки? [Электронный ресурс] // СДО. – 2013. – №10 (42). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-chitat-detyam-skazki ( 05.10.2018).
4. Веселяшкина Т.Н. Чтение в семье : рекомендации родителям четырехлетних детей / Т.Н. Веселяшкина, Н.Н. Попова //Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 2. – С. 64-70.
5. Ивонина Л.А. Как привить ребенку любовь к чтению с ранних лет? [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 746–750. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46324.htm (05.10.2018).
6. Кашкаров А.П. Культивируем "вирус чтения" из копилки семейного опыта // Библ. дело. – 2008. – № 21. – C. 35-37. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пастухова С.А. Что нужно знать родителям, дети которых имеют проблемы с письмом и чтением [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-nuzhno-znat-roditelyam-deti-kotoryh-imeyut-problemy-s-pismom-i-chteniem (05.10.2018).
8. Сумнительный К.С. Как помочь ребенку начать читать? // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 20-25. Платный доступ (открыть ссылку).
9. Умарбекова А.А. Организация семейного чтения для младших школьников // International scientific review. – 2016. – № 2. – С. 220-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/397945 (05.10.2018).
10. Хабибуллина И.Н. Четыре шага на пути формирования читательской компетенции школьника // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 2. – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/259/Action259-80489.pdf (05.10.2018).
1. Буг Д. Рожденный читать : как подружить ребенка с книгой / Д. Буг ; предисл. Б. Бирд пер. с англ.: [Н. Колпакова]. – М. : АНФ, 2015. – 298, [2] с.
2. Васильева Л.С. Как научить детей правильно читать / Л.С. Васильева. – Саратов : Лицей, 2005. – 223 с.
3. Вачков И.В. Как читать детям сказки? [Электронный ресурс] // СДО. – 2013. – №10 (42). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-chitat-detyam-skazki ( 05.10.2018).
4. Веселяшкина Т.Н. Чтение в семье : рекомендации родителям четырехлетних детей / Т.Н. Веселяшкина, Н.Н. Попова //Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 2. – С. 64-70.
5. Ивонина Л.А. Как привить ребенку любовь к чтению с ранних лет? [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 746–750. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46324.htm (05.10.2018).
6. Кашкаров А.П. Культивируем "вирус чтения" из копилки семейного опыта // Библ. дело. – 2008. – № 21. – C. 35-37. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пастухова С.А. Что нужно знать родителям, дети которых имеют проблемы с письмом и чтением [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-nuzhno-znat-roditelyam-deti-kotoryh-imeyut-problemy-s-pismom-i-chteniem (05.10.2018).
8. Сумнительный К.С. Как помочь ребенку начать читать? // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 20-25. Платный доступ (открыть ссылку).
9. Умарбекова А.А. Организация семейного чтения для младших школьников // International scientific review. – 2016. – № 2. – С. 220-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/397945 (05.10.2018).
10. Хабибуллина И.Н. Четыре шага на пути формирования читательской компетенции школьника // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 2. – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/259/Action259-80489.pdf (05.10.2018).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Можно ли подобрать список сценариев мероприятий, уроков по произведениям Даниила Гранина? Меня интересуют публикации в профессиональных журналах.
Ответ
[2018-09-02 20:23:47] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 31825 (открыть ссылку). Кроме того, на Ваш электронный адрес был отправлен список публикаций по данному запросу, выполненный библиографами РНБ.
Добрый день. Очень нужна Ваша помощь. Помогите подобрать литературу для написания дипломного проекта на тему; Мода в продвижении книги и чтения.Проект; Читать - модно, читать - стильно!". если можно с законами, законодательными актами, гостами. Спасибо большое.
Ответ
[2018-03-22 16:28:46] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 30985 (открыть ссылку).
Здравствуйте, мне нужен список литературы для курсовой по теме "Организация библиотечной работы в библиотеке для детей и юношества, обучение самостоятельному, осознанному чтению". Спасибо.
Ответ
[2017-08-12 21:26:13] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 12949, № 14961, № 22383, № 24600, № 24811 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Бородина В.А. Инновационные технологии обучения чтению в условиях библиотек // Через библиотеки – к будущему. – М., 2004. – Вып. 2. – С. 131-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book108b.pdf (12.08.2017).
2. Водатурская А. Библиотека как модель мира. Формирование "базового доверия" ребёнка к жизни / А. Водатурская, С. Гришина // Библ. дело. – 2008. – № 19. – С. 31-36. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Ивашина М.В. Актуальная библиотека для поколения NEXT // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 10-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib42/rba42.pdf (12.08.2017).
4. Корешкова Л.Д. Национальная программа чтения "С книгой по дорогам детства и юности" // Новая б-ка. – 2008. – № 3. – С. 33-37.
5. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
6. Мосунова Л.А. Смысловое чтение художественных текстов: методы и приёмы обучения // Библиотековедение. – 2004. – № 2. – С. 63-68.
7. Смотрова Е.Е. Технологии вовлечение в процесс чтения : (фрагменты библиографической экспертизы ) // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. — М., 2013. – С. 257-263. – Библиогр.: 3 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (12.08.2017).
8. Теплякова Н.М. Чтение – "и т. д..." // Б-ка в шк. – 2006. – № 18. – С. 12-15.
9. Тихонова Е.В. Комплекс методов и форм по развитию интереса к чтению у детей и юношества // Павленковская библиотека: сб. материалов VIII Всерос. библ. павленковских чтений. – Томск, 2009. – С. 43-51
1. Бородина В.А. Инновационные технологии обучения чтению в условиях библиотек // Через библиотеки – к будущему. – М., 2004. – Вып. 2. – С. 131-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book108b.pdf (12.08.2017).
2. Водатурская А. Библиотека как модель мира. Формирование "базового доверия" ребёнка к жизни / А. Водатурская, С. Гришина // Библ. дело. – 2008. – № 19. – С. 31-36. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Ивашина М.В. Актуальная библиотека для поколения NEXT // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 10-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib42/rba42.pdf (12.08.2017).
4. Корешкова Л.Д. Национальная программа чтения "С книгой по дорогам детства и юности" // Новая б-ка. – 2008. – № 3. – С. 33-37.
5. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
6. Мосунова Л.А. Смысловое чтение художественных текстов: методы и приёмы обучения // Библиотековедение. – 2004. – № 2. – С. 63-68.
7. Смотрова Е.Е. Технологии вовлечение в процесс чтения : (фрагменты библиографической экспертизы ) // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. — М., 2013. – С. 257-263. – Библиогр.: 3 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (12.08.2017).
8. Теплякова Н.М. Чтение – "и т. д..." // Б-ка в шк. – 2006. – № 18. – С. 12-15.
9. Тихонова Е.В. Комплекс методов и форм по развитию интереса к чтению у детей и юношества // Павленковская библиотека: сб. материалов VIII Всерос. библ. павленковских чтений. – Томск, 2009. – С. 43-51
Добрый день.Мне необходим список литературы для курсовой работы по теме «Организация и методика управления семейным чтением в библиотеке».
Ответ
[2017-08-10 14:57:21] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 30586 в Архиве ВСС, а также ответ на запрос № 15704 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
2. Губина В. Забытые традиции возрождаются // Библиополе. – 2011. – № 12. – С. 46-48.
3. Зенкина Н.М. Семейное чтение: в поисках инновационной реальности // Вестн. Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2010. – №. 2. – С. 136-139. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Нечаева М. Школа ответственного родителя // Библиополе. – 2011. – № 7. – С. 2-3.
5. Рабович Г.В. Шаги на пути к книге // Библиография. – 2010. – № 6. – С. 70-72.
6. Руссак З.В. Организация семейного чтения в библиотеке (по результатам социологического исследования) // Художественное образование в условиях многоуровневой системы подготовки: практика, проблемы, перспективы. Ученые записки : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 40-летию Алтайского гос. ин-та культуры. – Барнаул, 2015. – С. 198-201.
7. Черных Е.А. Семья и библиотека: навстречу друг другу // Создадим страну читателей. – Пермь, 2012. – Вып. 6. – С. 64-66.
8. Шипилова И.З. Библиотека семейного чтения как социокультурный институт // Вестн. МГУКИ. – 2016. – №1 (69) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-semeynogo-chteniya-kak-sotsiokulturnyy-institut (09.08.2017).
9. Шипилова И.З. Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве России: перспективы развития или медленное угасание? // Там же. – 2014. – №5 (61) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-semeynogo-chteniya-v-sotsiokulturnom-prostranstve-rossii-perspektivy-razvitiya-ili-medlennoe-ugasanie (09.08.2017).
1. Грицай Л.А. Роль современной российской библиотеки в формировании культуры семейного чтения // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 1. – С. 109-113.
2. Губина В. Забытые традиции возрождаются // Библиополе. – 2011. – № 12. – С. 46-48.
3. Зенкина Н.М. Семейное чтение: в поисках инновационной реальности // Вестн. Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2010. – №. 2. – С. 136-139. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Нечаева М. Школа ответственного родителя // Библиополе. – 2011. – № 7. – С. 2-3.
5. Рабович Г.В. Шаги на пути к книге // Библиография. – 2010. – № 6. – С. 70-72.
6. Руссак З.В. Организация семейного чтения в библиотеке (по результатам социологического исследования) // Художественное образование в условиях многоуровневой системы подготовки: практика, проблемы, перспективы. Ученые записки : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 40-летию Алтайского гос. ин-та культуры. – Барнаул, 2015. – С. 198-201.
7. Черных Е.А. Семья и библиотека: навстречу друг другу // Создадим страну читателей. – Пермь, 2012. – Вып. 6. – С. 64-66.
8. Шипилова И.З. Библиотека семейного чтения как социокультурный институт // Вестн. МГУКИ. – 2016. – №1 (69) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-semeynogo-chteniya-kak-sotsiokulturnyy-institut (09.08.2017).
9. Шипилова И.З. Библиотеки семейного чтения в социокультурном пространстве России: перспективы развития или медленное угасание? // Там же. – 2014. – №5 (61) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-semeynogo-chteniya-v-sotsiokulturnom-prostranstve-rossii-perspektivy-razvitiya-ili-medlennoe-ugasanie (09.08.2017).
Добрый день!
Пожалуйста помогите со списком литературы за последние 5 лет по следующей теме: "Театрализованные формы библиотечной работы как средство поляризации книги и чтения детей. Кукольный театр в работе российских библиотек". Спасибо за помощь.
Пожалуйста помогите со списком литературы за последние 5 лет по следующей теме: "Театрализованные формы библиотечной работы как средство поляризации книги и чтения детей. Кукольный театр в работе российских библиотек". Спасибо за помощь.
Ответ
[2017-04-18 13:21:40] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25389 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Максакова Н.В. Театр книги как форма привлечения к чтению в детской библиотеке // Студенческая наука и XXI век. – 2014. – № 11. – С. 120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мамонтова М.С. Театр книги в детской библиотеке (опыт работы детской библиотеки ЦБС г. Волжска республики Марий Эл) // Модернизация российского общества и подготовка кадров для отрасли культуры и искусств : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 45-летию Казанского гос. ун-та культуры и искусств : в 3 ч. / под науч. ред. Р.Р. Юсупова, Р.М. Валеева. – Казань, 2014. – С. 44-46. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2015. – №2 (64). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-v-detskoy-biblioteke-vazhneyshee-sredstvo-privlecheniya-k-chteniyu (18.04.2017).
4. Переверзева В. В гостях "У Петрушки" // Библиотека. – 2015. – № 12. – С. 80, 3-я с.
5. Цухт Н.А. Незнайка, ослик Иа-Иа и все, все, все : от куклы – к спектаклю // Библ. дело. – 2015. – №3. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd03.pdf (18.04.2017).
6. Эркаева Г.Д. Через театр – к книге : шаги от идеи до реализации // Б-ка в шк. – Первое сентября. – 2015. – № 7/8 (331). – С. 42-46.
1. Максакова Н.В. Театр книги как форма привлечения к чтению в детской библиотеке // Студенческая наука и XXI век. – 2014. – № 11. – С. 120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мамонтова М.С. Театр книги в детской библиотеке (опыт работы детской библиотеки ЦБС г. Волжска республики Марий Эл) // Модернизация российского общества и подготовка кадров для отрасли культуры и искусств : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 45-летию Казанского гос. ун-та культуры и искусств : в 3 ч. / под науч. ред. Р.Р. Юсупова, Р.М. Валеева. – Казань, 2014. – С. 44-46. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2015. – №2 (64). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-v-detskoy-biblioteke-vazhneyshee-sredstvo-privlecheniya-k-chteniyu (18.04.2017).
4. Переверзева В. В гостях "У Петрушки" // Библиотека. – 2015. – № 12. – С. 80, 3-я с.
5. Цухт Н.А. Незнайка, ослик Иа-Иа и все, все, все : от куклы – к спектаклю // Библ. дело. – 2015. – №3. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd03.pdf (18.04.2017).
6. Эркаева Г.Д. Через театр – к книге : шаги от идеи до реализации // Б-ка в шк. – Первое сентября. – 2015. – № 7/8 (331). – С. 42-46.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моей курсовой работы "Публичная библиотека как институт по продвижению чтения". Большая просьба подобрать литературу по данной теме. Заранее спасибо.
Ответ
[2017-04-14 13:04:02] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 28947 (открыть ссылку).
Прошу подобрать литературу по теме "Использование новых технологий, медиа в пропаганде чтения и книги" (трансмедиапроекты, фанфикшн, буктрейлеры и пр.)
Ответ
[2015-12-09 17:46:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баркова И.В. Мультимедиа – способ вовлечения в чтение // Соврем. б-ка. – 2011. – № 9. – С. 80-82.
2. Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке : метод. рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская б-ка Республики Карелия им. В. Ф. Морозова ; [авт.-сост. Т. А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf (09.12.2015).
3. Влияние на читателя: разные форматы – разные результаты // Университетская книга. – 2014. – № 1. – С. 22-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/2543-vliyanie-na-chitatelya-raznye-formaty.html (09.12.2015).
4. Волкова Н.В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – № 16. – С. 209-213. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Волкова Н.В. Буктрейлер: инструмент книжной рекламы как средство воспитания читателя // Психология и педагогика в свете гуманитарного знания : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. / Науч.-информ. издательский центр "Ин-т стратегических исслед.". – М., 2014. – С. 59-63.
6. Зимина Л.В. Буктрейлеры в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций книжного дела // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2012. – № 2. – С. 170-179. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Матвеева И.Ю. Медийная поддержка чтения / И.Ю. Матвеева. – М. : Литера, 2010. – 174 с
8. Плохотник Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни. Буктрейлер подан // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd06.pdf (09.12.2015).
9. Продвижение чтения в социальных медиа // Университетская книга. – 2013. – № 2. – С. 30-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv-chteniya-v-socmedia.html (09.12.2015).
10. Свергунова Н.М. Буктрейлер как средство привлечения молодежи к чтению // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 74-80.
11. Сидорова А.Г. Буктрейлеры в России: к вопросу о новых технологиях рекламы книг // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. – СПб., 2013. – С. 171-179.
12. Соединенные сетью // Университетская книга. – 2015. – № 2. – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/4192-soedinennye-setjyu.html (09.12.2015).
13. Федосеева А.Н. Буктрейлеры как способ продвижения чтения // Молодые в библ. деле. – 2012. – № 5/6. – С. 65-68.
14. Федосеева А.Н. Буктрейлеры как способ продвижения чтения, проблемы чтения // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 88-91.
15. Чулкова К. Продвижение чтения средствами визуальной культуры // Соврем. б-ка. – 2014. – № 3. – С. 22-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/3-2014/Chulkove_3_2014.pdf (09.12.2015).
16. Якина Л.Н. Буктрейлер – культурное явление? // Человек в мире культуры. – 2014. – № 1. – С. 42-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie (09.12.2015).
17. Ялышева В.В. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры // Библ. дело. – 2011. – № 7. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd07.pdf (09.12.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баркова И.В. Мультимедиа – способ вовлечения в чтение // Соврем. б-ка. – 2011. – № 9. – С. 80-82.
2. Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке : метод. рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская б-ка Республики Карелия им. В. Ф. Морозова ; [авт.-сост. Т. А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf (09.12.2015).
3. Влияние на читателя: разные форматы – разные результаты // Университетская книга. – 2014. – № 1. – С. 22-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/2543-vliyanie-na-chitatelya-raznye-formaty.html (09.12.2015).
4. Волкова Н.В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – № 16. – С. 209-213. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Волкова Н.В. Буктрейлер: инструмент книжной рекламы как средство воспитания читателя // Психология и педагогика в свете гуманитарного знания : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. / Науч.-информ. издательский центр "Ин-т стратегических исслед.". – М., 2014. – С. 59-63.
6. Зимина Л.В. Буктрейлеры в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций книжного дела // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2012. – № 2. – С. 170-179. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Матвеева И.Ю. Медийная поддержка чтения / И.Ю. Матвеева. – М. : Литера, 2010. – 174 с
8. Плохотник Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни. Буктрейлер подан // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd06.pdf (09.12.2015).
9. Продвижение чтения в социальных медиа // Университетская книга. – 2013. – № 2. – С. 30-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/1248-prodv-chteniya-v-socmedia.html (09.12.2015).
10. Свергунова Н.М. Буктрейлер как средство привлечения молодежи к чтению // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 74-80.
11. Сидорова А.Г. Буктрейлеры в России: к вопросу о новых технологиях рекламы книг // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. – СПб., 2013. – С. 171-179.
12. Соединенные сетью // Университетская книга. – 2015. – № 2. – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/4192-soedinennye-setjyu.html (09.12.2015).
13. Федосеева А.Н. Буктрейлеры как способ продвижения чтения // Молодые в библ. деле. – 2012. – № 5/6. – С. 65-68.
14. Федосеева А.Н. Буктрейлеры как способ продвижения чтения, проблемы чтения // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 88-91.
15. Чулкова К. Продвижение чтения средствами визуальной культуры // Соврем. б-ка. – 2014. – № 3. – С. 22-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/3-2014/Chulkove_3_2014.pdf (09.12.2015).
16. Якина Л.Н. Буктрейлер – культурное явление? // Человек в мире культуры. – 2014. – № 1. – С. 42-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie (09.12.2015).
17. Ялышева В.В. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры // Библ. дело. – 2011. – № 7. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd07.pdf (09.12.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.