Каталог выполненных запросов
Литература и читатель
Всего записей: 5
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, составить список литературы " новелла как форма популяризации чтения"
Ответ
[2023-09-07 18:03:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Богданов В.А. Лабиринт сцеплений: Введение в поэтику и проблематику чеховской новеллы, а шире – в искусство чтения художественной литературы / В.А. Богданов. – Москва : Дет. лит., 1986. – 142 с., ил.
2. Водолажченко Н.В. Становление и развитие английской готической новеллы в XIX веке // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 83-1. – С. 60-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-angliyskoy-goticheskoy-novelly-v-xix-veke (дата обращения: 07.09.2023).
3. Золотова Т.А. Современные формы популяризации нематериального культурного наследия в школе / Т.А. Золотова, М.Н. Пирогова, С.А. Румянцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 1 (45). – С. 84-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-populyarizatsii-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-v-shkole?ysclid=lm9ao3ppbw255289192 (дата обращения: 07.09.2023).
4. Крушева У.А. Популяризация классической и современной литературы печатными и аудиовизуальными СМИ // Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа : сб. материалов кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2018. – С. 82-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте ННГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2023).
5. Матехина О.Г. Воспитание читательской культуры студентов на примере проведения мероприятий «Читаем вместе» // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 3. – С. 61-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelskoy-kultury-studentov-na-primere-provedeniya-meropriyatiy-chitaem-vmeste (дата обращения: 07.09.2023).
6. Стаф И.К. Диалог, беседа и новелла во Франции эпохи позднего Ренессанса // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2021. – № 1-1. – С. 128-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-beseda-i-novella-vo-frantsii-epohi-pozdnego-renessansa (дата обращения: 07.09.2023).
7. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура. Обзор исследований по социологии чтения // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 176-181. – Электронная копия доступна на сайте ФНИСЦ РАН. URL: https://www.jour.fnisc.ru/upload/journals/1/articles/47/submission/copyedit/47-85-1-CE.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
8. Чекалов К.А. Популярно о популярной литературе. Гастон Леру и массовое чтение во Франции в период "прекрасной эпохи" / К.А. Чекалов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Ин-т общественных наук, Шк. актуальных гуманитар. исслед., РАН, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – Москва : Дело, 2018. – 284, [1] с., [4] л. цв. ил.
9. Шульман М. Некоторые формы продвижения чтения: из опыта работы в научной библиотеке USARB / М. Шульман, П. Спыну // Tradi?ie ?i noi paradigme de cercetare ?n biblioteconomie. – B?l?i, Moldova, 2022. – С. 89-106. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/89-106.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
1. Богданов В.А. Лабиринт сцеплений: Введение в поэтику и проблематику чеховской новеллы, а шире – в искусство чтения художественной литературы / В.А. Богданов. – Москва : Дет. лит., 1986. – 142 с., ил.
2. Водолажченко Н.В. Становление и развитие английской готической новеллы в XIX веке // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. – № 83-1. – С. 60-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-angliyskoy-goticheskoy-novelly-v-xix-veke (дата обращения: 07.09.2023).
3. Золотова Т.А. Современные формы популяризации нематериального культурного наследия в школе / Т.А. Золотова, М.Н. Пирогова, С.А. Румянцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 1 (45). – С. 84-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-populyarizatsii-nematerialnogo-kulturnogo-naslediya-v-shkole?ysclid=lm9ao3ppbw255289192 (дата обращения: 07.09.2023).
4. Крушева У.А. Популяризация классической и современной литературы печатными и аудиовизуальными СМИ // Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа : сб. материалов кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2018. – С. 82-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте ННГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2023).
5. Матехина О.Г. Воспитание читательской культуры студентов на примере проведения мероприятий «Читаем вместе» // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 3. – С. 61-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelskoy-kultury-studentov-na-primere-provedeniya-meropriyatiy-chitaem-vmeste (дата обращения: 07.09.2023).
6. Стаф И.К. Диалог, беседа и новелла во Франции эпохи позднего Ренессанса // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2021. – № 1-1. – С. 128-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-beseda-i-novella-vo-frantsii-epohi-pozdnego-renessansa (дата обращения: 07.09.2023).
7. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура. Обзор исследований по социологии чтения // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 176-181. – Электронная копия доступна на сайте ФНИСЦ РАН. URL: https://www.jour.fnisc.ru/upload/journals/1/articles/47/submission/copyedit/47-85-1-CE.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
8. Чекалов К.А. Популярно о популярной литературе. Гастон Леру и массовое чтение во Франции в период "прекрасной эпохи" / К.А. Чекалов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Ин-т общественных наук, Шк. актуальных гуманитар. исслед., РАН, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – Москва : Дело, 2018. – 284, [1] с., [4] л. цв. ил.
9. Шульман М. Некоторые формы продвижения чтения: из опыта работы в научной библиотеке USARB / М. Шульман, П. Спыну // Tradi?ie ?i noi paradigme de cercetare ?n biblioteconomie. – B?l?i, Moldova, 2022. – С. 89-106. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/89-106.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
Здравствуйте! Меня интересует термин "Литературная игра".
Ответ
[2019-01-10 12:44:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Воронина Е.Н. Игровая поэтика английского модернизма и постмодернизма // Искусствознание : теория, история, практика. – 2012. – № 1. – С. 32-37.
2. Категории игры и трансценденции в отечественной и западной литературах // Хакуашева М.А. Мифологические образы и мотивы в фольклоре, литературе и искусстве. – Нальчик, 2014. – С. 23-38.
3. Копылова Э.А. Художественная игра как средство реализации диалога между автором и читателем // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 2. – C. 199-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-igra-kak-sredstvo-realizatsii-dialoga-mezhdu-avtorom-i-chitatelem (09.01.2019).
4. Малишевская Н.А. Игровые практики в культуре постмодерна (А. Мердок) // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 6. – С. 9-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21064440_69976785.pdf (09.01.2019).
5. Стрельникова Л.Ю. Эстетическая концепция игры как парадигма литературы модернизма и постмодернизма // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2015. – № 3. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskaya-kontseptsiya-igry-kak-paradigma-literatury-modernizma-i-postmodernizma (09.01.2019).
6. Устинов А.Ю. Игровой текст как категория игровой поэтики // Наука и современность. – 2010. – № 4-2. – С. 154-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21075246_51592538.pdf (09.01.2019).
7. Чемодурова З.М. Форма vs содержание в контексте «игровой поэтики» постмодернизма / З.М. Чемодурова, Э.А. Копылова // В мире науч. открытий. – 2014. – № 11.10. – С. 4085-4099.
1. Воронина Е.Н. Игровая поэтика английского модернизма и постмодернизма // Искусствознание : теория, история, практика. – 2012. – № 1. – С. 32-37.
2. Категории игры и трансценденции в отечественной и западной литературах // Хакуашева М.А. Мифологические образы и мотивы в фольклоре, литературе и искусстве. – Нальчик, 2014. – С. 23-38.
3. Копылова Э.А. Художественная игра как средство реализации диалога между автором и читателем // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 2. – C. 199-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-igra-kak-sredstvo-realizatsii-dialoga-mezhdu-avtorom-i-chitatelem (09.01.2019).
4. Малишевская Н.А. Игровые практики в культуре постмодерна (А. Мердок) // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 6. – С. 9-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21064440_69976785.pdf (09.01.2019).
5. Стрельникова Л.Ю. Эстетическая концепция игры как парадигма литературы модернизма и постмодернизма // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2015. – № 3. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskaya-kontseptsiya-igry-kak-paradigma-literatury-modernizma-i-postmodernizma (09.01.2019).
6. Устинов А.Ю. Игровой текст как категория игровой поэтики // Наука и современность. – 2010. – № 4-2. – С. 154-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21075246_51592538.pdf (09.01.2019).
7. Чемодурова З.М. Форма vs содержание в контексте «игровой поэтики» постмодернизма / З.М. Чемодурова, Э.А. Копылова // В мире науч. открытий. – 2014. – № 11.10. – С. 4085-4099.
Художественная коммуникация
(нужен исторический экскурс и художественная коммуникация в в XXI веке)
(нужен исторический экскурс и художественная коммуникация в в XXI веке)
Ответ
[2012-11-15 16:39:50] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ № 1496 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон) :
1. Колегаева И.М. Текст как единица научной и художественной коммуникации / И.М. Колегаева ; Одес. гос. ун-т им. И.И. Мечникова. – Одесса : Обл. упр. по печати, 1991. – 121 с.
2. Перцовская Р.Ф. Динамика художественной коммуникации в современной культуре : автореф. дис. ... канд. культуролог. наук / Перцовская Р.Ф. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2003. – 19 с. Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-khudozhestvennoi-kommunikatsii-v-sovremennoi-kulture-na-primere-muzyki (15.11.2012).
3. Черемисина О.Н. Художественная коммуникация как коммуникация межкультурная // Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф., 5-6 октября 2006 г. : [в 2 ч.] / Барнаульский гос. пед. ун-т, Лингвистический ин-т ; [под ред. Т.Г. Пшенкиной]. – Барнаул, 2006. – Ч. 1 / [редкол. : И.Г. Гамалей и др.]. – С. 57-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Колегаева И.М. Текст как единица научной и художественной коммуникации / И.М. Колегаева ; Одес. гос. ун-т им. И.И. Мечникова. – Одесса : Обл. упр. по печати, 1991. – 121 с.
2. Перцовская Р.Ф. Динамика художественной коммуникации в современной культуре : автореф. дис. ... канд. культуролог. наук / Перцовская Р.Ф. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2003. – 19 с. Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-khudozhestvennoi-kommunikatsii-v-sovremennoi-kulture-na-primere-muzyki (15.11.2012).
3. Черемисина О.Н. Художественная коммуникация как коммуникация межкультурная // Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф., 5-6 октября 2006 г. : [в 2 ч.] / Барнаульский гос. пед. ун-т, Лингвистический ин-т ; [под ред. Т.Г. Пшенкиной]. – Барнаул, 2006. – Ч. 1 / [редкол. : И.Г. Гамалей и др.]. – С. 57-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы. Я пишу доклад для кафедрального семинара по теме "Качество чтения - это качество понимания текста" и нуждаюсь в библиографической поддержке, раскрывающей научный смысл понятий "качество чтения" и "качество понимания". Всего доброго,заранее благодарю. В. Сафронов.
Ответ
[2007-11-06 20:51:47] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Яndex):
1. Аскарова В. Динамика концепции российского читателя : (конец X-начало XXI вв.) : монография / В. Аскарова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. – СПб. ; Челябинск, 2003. – 426 с.
2. Борисова Л.Г. Обучение школьников культуре чтения : наука и школ. практика [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» : [cайт] / А.А. Леонтьев. – М., 2006-2007. – URL: http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_08-07_03.pdf (06.11.07).
3. Збаровская Н.В. Культура чтения как форма реализации информационной культуры личности // Российская культура глазами молодых ученых. – СПб., 1997. – Вып. 5. – С. 236-250.
4. Зиганов М.А. Как повысить качество и скорость чтения. – 5-е изд., перераб. и адаптир. для старшеклассников и студентов / М.А. Зиганов. – Калининград : Гос. издательско-полигр. предприятие "Янтар. сказ", 1996. – 412 с. : ил. – (Школа рационального чтения : суперкнига о суперчтении). Шифр РНБ: 96-3/9821.
5. Кисилина С.В. Культура чтения как средство повышения качества самообразования учащейся молодежи и ее роль в процессе профессиональной ориентации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Касилина С.В. ; Науч.-исслед. ин-т высш. образования. – М., 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.).Шифр РНБ: А2000/924.
6. Равинский Д.К. Книга-учебник жизни? // Библиотека и чтение : проблемы и исслед. : сб. науч. тр. / Рос. нац. б-ка, Рос. гос. б-ка. – СПб., 1995. – С. 143 – 156. – Библиогр.: 4 назв.
7. Сметанникова Н. Будем ли отстающими? : междунар. опыт повышения качества чтения // Библ. дело. – 2004. – № 11. – С. 2-4.
8. Шапошников А.Е. Психология чтения : лекция / А.Е. Шапошников ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2004. – 36 с.
См. также в Архиве запросов №№ 2549, 1267.
1. Аскарова В. Динамика концепции российского читателя : (конец X-начало XXI вв.) : монография / В. Аскарова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. – СПб. ; Челябинск, 2003. – 426 с.
2. Борисова Л.Г. Обучение школьников культуре чтения : наука и школ. практика [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» : [cайт] / А.А. Леонтьев. – М., 2006-2007. – URL: http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_08-07_03.pdf (06.11.07).
3. Збаровская Н.В. Культура чтения как форма реализации информационной культуры личности // Российская культура глазами молодых ученых. – СПб., 1997. – Вып. 5. – С. 236-250.
4. Зиганов М.А. Как повысить качество и скорость чтения. – 5-е изд., перераб. и адаптир. для старшеклассников и студентов / М.А. Зиганов. – Калининград : Гос. издательско-полигр. предприятие "Янтар. сказ", 1996. – 412 с. : ил. – (Школа рационального чтения : суперкнига о суперчтении). Шифр РНБ: 96-3/9821.
5. Кисилина С.В. Культура чтения как средство повышения качества самообразования учащейся молодежи и ее роль в процессе профессиональной ориентации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Касилина С.В. ; Науч.-исслед. ин-т высш. образования. – М., 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.).Шифр РНБ: А2000/924.
6. Равинский Д.К. Книга-учебник жизни? // Библиотека и чтение : проблемы и исслед. : сб. науч. тр. / Рос. нац. б-ка, Рос. гос. б-ка. – СПб., 1995. – С. 143 – 156. – Библиогр.: 4 назв.
7. Сметанникова Н. Будем ли отстающими? : междунар. опыт повышения качества чтения // Библ. дело. – 2004. – № 11. – С. 2-4.
8. Шапошников А.Е. Психология чтения : лекция / А.Е. Шапошников ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2004. – 36 с.
См. также в Архиве запросов №№ 2549, 1267.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Содержание чтения художественной литературы". Если можно, дайте ссылки на ресурсы. Заранее благодарна.
Ответ
[2007-07-09 16:16:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источник ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Волкова С.И. Руководство чтением: учеб. пособие/ С.И. Волкова, Г.М. Брагина, Н.С. Русавская; Харьк. гос. ин-т культуры- Харьков: ХГИК, 1989.- 82 с.
2. Кременцов Л. П. Художественная литература: чтение и изучение : учеб. пособие / Л.П.Кременцов, О.В.Быстрова; Правительство Москвы, Ком. образования, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 1998. – 144 с. – Библиогр. в примеч.: с. 86-88 и библиогр.: с. 142-143.
3. Методические рекомендации к организации чтения художественной литературы в семье : (для эксперим. шк., выполняющих функции центров образования взрослых) / АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых; Сост. Е.А. Соколовская. – Л. : НИИООВ, 1983. – 32 с. – Библиогр.: с. 31-32.
4. Пивнюк Н. А. Пути активизации чтения художественной литературы подростками в условиях библиотеки : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пивнюк Н. А. ; [Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской]. – Л., 1980. – 15 с.
5. Формирование ядра юношеского чтения художественной литературы : метод. материалы / М-во культуры РСФСР, Гос. респ. юнош. б-ка РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ; [Сост. Михнова И.Б.]. – М. : Б. и., 1989. – 95 с. – Библиогр.: с. 46-64.
6. Хансен Х. Э. Взаимосвязь чтения специальной, научно-популярной и художественной литературы / Под ред. Б.В. Банка. – Таллин : Валгус, 1981. – 99 с.
Для самостоятельно изучения рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
• Интернет-ресурсы для детского чтения .
• БиблиоГид .
• Российская государственная детская библиотека .
1. Волкова С.И. Руководство чтением: учеб. пособие/ С.И. Волкова, Г.М. Брагина, Н.С. Русавская; Харьк. гос. ин-т культуры- Харьков: ХГИК, 1989.- 82 с.
2. Кременцов Л. П. Художественная литература: чтение и изучение : учеб. пособие / Л.П.Кременцов, О.В.Быстрова; Правительство Москвы, Ком. образования, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 1998. – 144 с. – Библиогр. в примеч.: с. 86-88 и библиогр.: с. 142-143.
3. Методические рекомендации к организации чтения художественной литературы в семье : (для эксперим. шк., выполняющих функции центров образования взрослых) / АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых; Сост. Е.А. Соколовская. – Л. : НИИООВ, 1983. – 32 с. – Библиогр.: с. 31-32.
4. Пивнюк Н. А. Пути активизации чтения художественной литературы подростками в условиях библиотеки : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пивнюк Н. А. ; [Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской]. – Л., 1980. – 15 с.
5. Формирование ядра юношеского чтения художественной литературы : метод. материалы / М-во культуры РСФСР, Гос. респ. юнош. б-ка РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ; [Сост. Михнова И.Б.]. – М. : Б. и., 1989. – 95 с. – Библиогр.: с. 46-64.
6. Хансен Х. Э. Взаимосвязь чтения специальной, научно-популярной и художественной литературы / Под ред. Б.В. Банка. – Таллин : Валгус, 1981. – 99 с.
Для самостоятельно изучения рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
• Интернет-ресурсы для детского чтения .
• БиблиоГид .
• Российская государственная детская библиотека .