Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Социология. Демография. Статистика \
Социология (общие работы) \
Отдельные проблемы социологии \
Социология чтения \
Социология чтения
Всего записей: 72
Здравствуйте!
Порекомендуйте, мне, пожалуйста, источники по теме: "Книга в жизни ветерана сцены".
Спасибо!
Порекомендуйте, мне, пожалуйста, источники по теме: "Книга в жизни ветерана сцены".
Спасибо!
Ответ
[2022-08-02 22:16:26] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации по Вашей теме не найдены.
Здравствуйте! Мне нужна литература по проблеме "роль книги в жизни современного человека". Статьи, исследовательские работы, различные научные труды.
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
Ответ
[2022-04-04 19:12:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Анищенкова Е.О. Роль библиотеки, книги, чтения в жизни инвалида по зрению: результаты социологического исследования // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2013. – № 2 (59). – С. 131-133. – Электронная копия номера доступна на сайте ДВГНБ. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/VEST_59_2_2013.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
2. Латыпова И.Ф. Роль книги в жизни ребенка // Социализация ребенка в условиях современной дошкольной образовательной организации : сб. науч. ст. III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 15-летию ин-та педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы. – Уфа, 2017. – С. 234-235. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/22689 (дата обращения: 04.04.2022).
3. Полянский В.В. Роль книги в жизни человека // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей – XI : материалы XI всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов. – Волгоград, 2019. – С. 510-512. – Электронная копия сборника доступна на сайте РЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.04.2022).
4. Роль книги в жизни дошкольников / С.П. Фардзинова, Т.А. Павлова, О.В. Владимирова // Мастерство педагога: от вопросов к решениям : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2020. – С. 134-137. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530429/discussion_platform (дата обращения: 04.04.2022).
5. Роль книг в жизни каждого человека / К.Д. Трубникова, А.А. Мокрова, Е.А. Клокова, В.Н. Чережонова // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч. журн. – 2018. – № 1 (81). – URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85382 (дата обращения: 04.04.2022).
6. Роль книги и чтения в жизни детей / Э.Н. Романова, О.А. Данилова, М.Л. Ведерникова, М.Н. Чернышева // Педагогическое мастерство : материалы V междунар. науч. конф. – Москва, 2014. – С. 187-190. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6494/ (дата обращения: 04.04.2022).
7. Суслонова С.М. Роль книги и чтения в жизни семьи // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров : тез. выступ. XII краевой межвед. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте Перм. электрон. б-ки. URL: https://e.gorkilib.ru/node/595698 (дата обращения: 04.04.2022).
8. Татаркин А.В. Роль книги в жизни человека // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 1. – С. 268-270. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-234-1.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
9. Чепрасова Д.Р. Роль книги в жизни современного школьника // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2. – С. 200-201. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/149/41751/ (дата обращения: 04.04.2022).
10. Щеголева О.В. Роль книги в жизни ребёнка // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа, 2015. – С. 91-94. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7348/ (дата обращения: 04.04.2022).
1. Анищенкова Е.О. Роль библиотеки, книги, чтения в жизни инвалида по зрению: результаты социологического исследования // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2013. – № 2 (59). – С. 131-133. – Электронная копия номера доступна на сайте ДВГНБ. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/VEST_59_2_2013.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
2. Латыпова И.Ф. Роль книги в жизни ребенка // Социализация ребенка в условиях современной дошкольной образовательной организации : сб. науч. ст. III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 15-летию ин-та педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы. – Уфа, 2017. – С. 234-235. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/22689 (дата обращения: 04.04.2022).
3. Полянский В.В. Роль книги в жизни человека // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей – XI : материалы XI всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов. – Волгоград, 2019. – С. 510-512. – Электронная копия сборника доступна на сайте РЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.04.2022).
4. Роль книги в жизни дошкольников / С.П. Фардзинова, Т.А. Павлова, О.В. Владимирова // Мастерство педагога: от вопросов к решениям : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2020. – С. 134-137. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530429/discussion_platform (дата обращения: 04.04.2022).
5. Роль книг в жизни каждого человека / К.Д. Трубникова, А.А. Мокрова, Е.А. Клокова, В.Н. Чережонова // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч. журн. – 2018. – № 1 (81). – URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85382 (дата обращения: 04.04.2022).
6. Роль книги и чтения в жизни детей / Э.Н. Романова, О.А. Данилова, М.Л. Ведерникова, М.Н. Чернышева // Педагогическое мастерство : материалы V междунар. науч. конф. – Москва, 2014. – С. 187-190. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6494/ (дата обращения: 04.04.2022).
7. Суслонова С.М. Роль книги и чтения в жизни семьи // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров : тез. выступ. XII краевой межвед. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте Перм. электрон. б-ки. URL: https://e.gorkilib.ru/node/595698 (дата обращения: 04.04.2022).
8. Татаркин А.В. Роль книги в жизни человека // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Т. 1. – С. 268-270. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-234-1.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
9. Чепрасова Д.Р. Роль книги в жизни современного школьника // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2. – С. 200-201. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/149/41751/ (дата обращения: 04.04.2022).
10. Щеголева О.В. Роль книги в жизни ребёнка // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа, 2015. – С. 91-94. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7348/ (дата обращения: 04.04.2022).
Здравствуйте. Очень нужны данные последних социалогических исследований на тему "Молодежь и чтение", тоесть процентное соотношение читающей молодежи и не четающей. Буду очень благодарна.
Ответ
[2022-02-03 09:35:55] :
Здравствуйте. Самые последние статистические данные по чтению в целом, найденные в рамках Виртуальной службы, соответствуют 2019 году (открыть ссылку).
Мне для дипломной работы нужно найти исследования чтения, читательской активности, анализ прошлых лет и динамики, в общем всё, что касается чтения. Всех возрастных групп.
Но желательно открытые источники, доступа к РГБ у меня нет.
Литература с 2018 г.
Буду очень благодарна!
Но желательно открытые источники, доступа к РГБ у меня нет.
Литература с 2018 г.
Буду очень благодарна!
Ответ
[2022-01-03 21:39:21] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, публикаций существует огромное количество за указанный период. Выявлено достаточное количество статейного материала, который затрагивает узкие региональные, возрастные исследования чтения за различные года. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, №№ 39257, 43170. В дополнение предлагаем (источники – ЭК СОУНБ, ИПС Яндекс, Google):
1. Аскарова В.Я. Чтение "цифрового поколения": методолого-методические аспекты исследования // От чтения – к творчеству жизни. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 50-61.
2. Вахнина И.А. Влияние деятельности библиотеки на читательскую активность студентов / И.А. Вахнина, Е.В. Енгалычева (Булгакова). – DOI 10.20913/2618-7515-2020-55-61 // Труды ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2020. — Вып. 2. — С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/447/416 (дата обращения: 03.01.2022).
3. Калинина Э.С. Круг читательских интересов младших подростков: опыт исследования и формирования // Педагогический ИМИДЖ. – 2019. – № 2 (43). – С. 157-165. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krug-chitatelskih-interesov-mladshih-podrostkov-opyt-issledovaniya-i-formirovaniya (дата обращения: 03.01.2022).
4. Калинина Э.С. Свободное чтение младших подростков: опыт исследования // От чтения – к творчеству жизни. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 80-87. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/nlr_pro/dep/artupload/pro/article/RA1426/NA11717.pdf (дата обращения: 03.01.2022).
5. Кузьминых Е.О. Динамика читательских интересов современных школьников // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2018. – № 2 (29). – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-chitatelskih-interesov-sovremennyh-shkolnikov (дата обращения: 03.01.2022).
6. Овсянникова А.А. Читательская активность в тематических социальных сетях // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 101-109. – Электронная копия доступна на сайте Объединения муниципальных библиотек г. Перми. URL: https://biblioteki.perm.ru/files/files/PDF/Itogovay_rabota.pdf (дата обращения: 03.01.2022).
См. также материалы Центра чтения РНБ (открыть ссылку).
1. Аскарова В.Я. Чтение "цифрового поколения": методолого-методические аспекты исследования // От чтения – к творчеству жизни. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 50-61.
2. Вахнина И.А. Влияние деятельности библиотеки на читательскую активность студентов / И.А. Вахнина, Е.В. Енгалычева (Булгакова). – DOI 10.20913/2618-7515-2020-55-61 // Труды ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2020. — Вып. 2. — С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/447/416 (дата обращения: 03.01.2022).
3. Калинина Э.С. Круг читательских интересов младших подростков: опыт исследования и формирования // Педагогический ИМИДЖ. – 2019. – № 2 (43). – С. 157-165. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krug-chitatelskih-interesov-mladshih-podrostkov-opyt-issledovaniya-i-formirovaniya (дата обращения: 03.01.2022).
4. Калинина Э.С. Свободное чтение младших подростков: опыт исследования // От чтения – к творчеству жизни. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 80-87. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/nlr_pro/dep/artupload/pro/article/RA1426/NA11717.pdf (дата обращения: 03.01.2022).
5. Кузьминых Е.О. Динамика читательских интересов современных школьников // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2018. – № 2 (29). – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-chitatelskih-interesov-sovremennyh-shkolnikov (дата обращения: 03.01.2022).
6. Овсянникова А.А. Читательская активность в тематических социальных сетях // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 101-109. – Электронная копия доступна на сайте Объединения муниципальных библиотек г. Перми. URL: https://biblioteki.perm.ru/files/files/PDF/Itogovay_rabota.pdf (дата обращения: 03.01.2022).
См. также материалы Центра чтения РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Нужен список литературы на тему для диплома "Что и как читать детям младшего школьного возраста" Помогите,пожалуйста. Предпочтительно электронные тексты
Ответ
[2021-11-23 12:50:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антипов К. «Книга класса» против «цифровизации» детского сознания // Школьная библиотека. – 2018. – № 10. – С. 45-46.
2. Блинова Л.А. Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 4 (46). – С. 156-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentsii-shkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-noo-i-ooo (дата обращения: 23.11.2021).
3. Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Школьная библиотека. – 2009. – № 9/10. – С. 62-70.
4. Жесан О.Б. Формирование читательской компетенции младших школьников // Школьная библиотека. – 2010. – № 5. – С. 24-26.
5. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Гаудеамус. – 2017. – №1. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kompetentnost-mladshih-shkolnikov-suschnost-struktura-pokazateli (дата обращения: 23.11.2021).
6. Кучерова Л.А. Особенности чтения детей младшего школьного возраста в библиотеке // Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант. – Челябинск, 2008. – С. 255-262.
7. Марьясова Н.В. Влияние электронной культуры на детское чтение // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
8. Мисина Н.Н. Любимые книги детства: какие они? // Новая библиотека. – 2011. – № 1. – С. 19-25.
9. Полищук М.А. Чтение детей младшего школьного возраста (по результатам социологического исследования). – DOI 10.25281/0869-608X-2010-0-1-61-65 // Библиотековедение. – 2010. – № 1. – С. 61-65.
10. Полякова Т.И. Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению младших школьников // Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара / [сост. Г.В. Варганова]. – Москва, 2007. – С. 220-230.
11. Самойлова И. Портрет читателя детской библиотеки. По итогам областного исследования "Книга и чтение в жизни детей" // Библиотечное дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
12. Фесенко О.П. Круг чтения учащихся младших классов в современной школе (на основе образовательной программы "Школа 2100") // Гуманитарная книга: культура издания – культура чтения. – Омск, 2013. – С. 191-195.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Антипов К. «Книга класса» против «цифровизации» детского сознания // Школьная библиотека. – 2018. – № 10. – С. 45-46.
2. Блинова Л.А. Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 4 (46). – С. 156-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentsii-shkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-noo-i-ooo (дата обращения: 23.11.2021).
3. Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Школьная библиотека. – 2009. – № 9/10. – С. 62-70.
4. Жесан О.Б. Формирование читательской компетенции младших школьников // Школьная библиотека. – 2010. – № 5. – С. 24-26.
5. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Гаудеамус. – 2017. – №1. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kompetentnost-mladshih-shkolnikov-suschnost-struktura-pokazateli (дата обращения: 23.11.2021).
6. Кучерова Л.А. Особенности чтения детей младшего школьного возраста в библиотеке // Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант. – Челябинск, 2008. – С. 255-262.
7. Марьясова Н.В. Влияние электронной культуры на детское чтение // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
8. Мисина Н.Н. Любимые книги детства: какие они? // Новая библиотека. – 2011. – № 1. – С. 19-25.
9. Полищук М.А. Чтение детей младшего школьного возраста (по результатам социологического исследования). – DOI 10.25281/0869-608X-2010-0-1-61-65 // Библиотековедение. – 2010. – № 1. – С. 61-65.
10. Полякова Т.И. Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению младших школьников // Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара / [сост. Г.В. Варганова]. – Москва, 2007. – С. 220-230.
11. Самойлова И. Портрет читателя детской библиотеки. По итогам областного исследования "Книга и чтение в жизни детей" // Библиотечное дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
12. Фесенко О.П. Круг чтения учащихся младших классов в современной школе (на основе образовательной программы "Школа 2100") // Гуманитарная книга: культура издания – культура чтения. – Омск, 2013. – С. 191-195.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать статьи за последние пять лет на тему "Изучение читательских потребностей пользователей в муниципальных библиотеках"
Ответ
[2021-10-18 22:27:18] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 36102 в Архвие ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдеева Н.В. Современный читатель: потребности и запросы, что это значит для клиентского сервиса библиотеки / Н.В. Авдеева, Т.А. Блинова // Электронный век культуры : материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Рос. ассоц. электрон. б-к. – Москва, 2016. – С. 18-21.
2. Боронина Н.В. Система культурно-досуговой деятельности научных библиотек в эпоху цифровизации: что предложить читателю // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 8. – С. 39-50. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/636/559 (дата обращения: 18.10.2021).
3. Кононова И.С. Возможности развития коммуникации библиотеки с читателями / И.С. Кононова, У.С. Борисова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 5/1 (59). – С. 94-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-kommunikatsii-biblioteki-s-chitatelyami (дата обращения: 18.10.2021).
4. Кучмурукова Е.А. Трансформация библиотечного пространства: мнение горожан / Е.А. Кучмурукова, Ю.С. Ринчинова // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 1. – С. 110-116. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/592/558 (дата обращения: 18.10.2021).
5. Стрелкова О.В. Чтение для души: современные тенденции развития библиотечного дела / О.В. Стрелкова, И.С. Метлякова // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития : сб. тр. I всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М.А. Санникова. – Ижевск, 2019. – С. 21-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41191336&pff=1 (дата обращения: 18.10.2021). – Доступ после регистрации.
6. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 52-58.
7. Черниенко Ю.А. Библиотечные ресурсы для развития детства // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – Т. 39, № 1. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnye-resursy-dlya-razvitiya-detstva (дата обращения: 18.10.2021).
1. Авдеева Н.В. Современный читатель: потребности и запросы, что это значит для клиентского сервиса библиотеки / Н.В. Авдеева, Т.А. Блинова // Электронный век культуры : материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Рос. ассоц. электрон. б-к. – Москва, 2016. – С. 18-21.
2. Боронина Н.В. Система культурно-досуговой деятельности научных библиотек в эпоху цифровизации: что предложить читателю // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 8. – С. 39-50. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/636/559 (дата обращения: 18.10.2021).
3. Кононова И.С. Возможности развития коммуникации библиотеки с читателями / И.С. Кононова, У.С. Борисова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 5/1 (59). – С. 94-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-kommunikatsii-biblioteki-s-chitatelyami (дата обращения: 18.10.2021).
4. Кучмурукова Е.А. Трансформация библиотечного пространства: мнение горожан / Е.А. Кучмурукова, Ю.С. Ринчинова // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 1. – С. 110-116. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/592/558 (дата обращения: 18.10.2021).
5. Стрелкова О.В. Чтение для души: современные тенденции развития библиотечного дела / О.В. Стрелкова, И.С. Метлякова // Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития : сб. тр. I всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М.А. Санникова. – Ижевск, 2019. – С. 21-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41191336&pff=1 (дата обращения: 18.10.2021). – Доступ после регистрации.
6. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 52-58.
7. Черниенко Ю.А. Библиотечные ресурсы для развития детства // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – Т. 39, № 1. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnye-resursy-dlya-razvitiya-detstva (дата обращения: 18.10.2021).
1. В каком здании, Главном или новом, находится литература о космонавтике?
2. Не могли бы вы назвать журнальные, газетные статьи: " Путь к звездам начинается с
книг". Как книги помогали космонавтам осваивать просторы Вселенной.
Спасибо.
2. Не могли бы вы назвать журнальные, газетные статьи: " Путь к звездам начинается с
книг". Как книги помогали космонавтам осваивать просторы Вселенной.
Спасибо.
Ответ
[2021-05-18 21:45:10] :
Здравствуйте! В Главном здании Российской национальной библиотеки хранятся издания до 1956 г., после – в Новом здании (Московский пр., 165). Вы можете выявить книги о космонавтике самостоятельно в электронном каталоге библиотеки (открыть ссылку).
Поиск журнальных статей на данную темы существенных результатов не принёс. «Путь к звездам начинается с книг» – это общая тема Библионочи 2021 г.
Возможно, будут интересны следующие материалы (источники: ИПС Яндекс):
1. Иванова Л.В. Чтение на Земле и в космосе // Библиотековедение. – 2011. – № 2. – С. 50-56. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/download/1330/718 (дата обращения: 18.05.2021).
2. Любимые книги Юрия Гагарина. Что читал космонавт № 1? // Национальная библиотека Республики Коми : сайт. – Сыктывкар, 09.04.2021. – URL: https://www.nbrkomi.ru/str/id/62/4321 (дата обращения: 18.05.2021).
3. Три любимых книги космонавта Георгия Гречко // Российская Газета. – 2012. – 29 авг. (№ 197 (5870)). – Электронная копия доступна на сайте газеты. URL: https://rg.ru/2012/08/29/knigi.html (дата обращения: 18.05.2021).
4. «Из космоса Земля напоминает розу!». Любимая книга Юрия Гагарина // Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т.А. Мавриной : [сайт]. – Нижний Новгород, 12.04.2018. – URL: https://нгодб.рф/?p=4649 (дата обращения: 18.05.2021).
5. Сергей Рязанский: «Если нравится читать, то найдешь способ сделать это и в космосе» / автор. Х. Текеева // Эксмо : онлайн-журнал. – 11.04.2018. – URL: https://eksmo.ru/interview/intervyu-s-kosmonavtom-sergeem-ryazanskim-2018-ID13347121/ (дата обращения: 18.05.2021).
6. 14 книг, которые читают российские космонавты // Год литературы РФ : интернет-портал. – 12.04.2021. – URL: https://godliteratury.ru/articles/2021/04/12/14-knig-kotorye-chitaiut-rossijskie-kosmonavty (дата обращения: 18.05.2021).
7. Что читает космонавт? : интервью с Николаем Тизоновым // Open The Book. – 23.04.2019. – URL: http://openthebook.ru/что-читает-космонавт/ (дата обращения: 18.05.2021).
8. Данилкин Л. Пассажир с детьми. Юрий Гагарин до и после 27 марта 1968 года / Л. Данилкин. – Москва : Молодая гвардия, 2021. – 543 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Поиск журнальных статей на данную темы существенных результатов не принёс. «Путь к звездам начинается с книг» – это общая тема Библионочи 2021 г.
Возможно, будут интересны следующие материалы (источники: ИПС Яндекс):
1. Иванова Л.В. Чтение на Земле и в космосе // Библиотековедение. – 2011. – № 2. – С. 50-56. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/download/1330/718 (дата обращения: 18.05.2021).
2. Любимые книги Юрия Гагарина. Что читал космонавт № 1? // Национальная библиотека Республики Коми : сайт. – Сыктывкар, 09.04.2021. – URL: https://www.nbrkomi.ru/str/id/62/4321 (дата обращения: 18.05.2021).
3. Три любимых книги космонавта Георгия Гречко // Российская Газета. – 2012. – 29 авг. (№ 197 (5870)). – Электронная копия доступна на сайте газеты. URL: https://rg.ru/2012/08/29/knigi.html (дата обращения: 18.05.2021).
4. «Из космоса Земля напоминает розу!». Любимая книга Юрия Гагарина // Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т.А. Мавриной : [сайт]. – Нижний Новгород, 12.04.2018. – URL: https://нгодб.рф/?p=4649 (дата обращения: 18.05.2021).
5. Сергей Рязанский: «Если нравится читать, то найдешь способ сделать это и в космосе» / автор. Х. Текеева // Эксмо : онлайн-журнал. – 11.04.2018. – URL: https://eksmo.ru/interview/intervyu-s-kosmonavtom-sergeem-ryazanskim-2018-ID13347121/ (дата обращения: 18.05.2021).
6. 14 книг, которые читают российские космонавты // Год литературы РФ : интернет-портал. – 12.04.2021. – URL: https://godliteratury.ru/articles/2021/04/12/14-knig-kotorye-chitaiut-rossijskie-kosmonavty (дата обращения: 18.05.2021).
7. Что читает космонавт? : интервью с Николаем Тизоновым // Open The Book. – 23.04.2019. – URL: http://openthebook.ru/что-читает-космонавт/ (дата обращения: 18.05.2021).
8. Данилкин Л. Пассажир с детьми. Юрий Гагарин до и после 27 марта 1968 года / Л. Данилкин. – Москва : Молодая гвардия, 2021. – 543 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме "Читательская грамотность обучающихся начальной школы как умение работать с информацией" Читательская грамотность в контексте международных исследований PIRLS и PISA за последние три года. Спасибо!
Ответ
[2021-03-30 11:14:31] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Scholar, eLibrary, электрон. архив б-ки МГУ им. А.А. Кулешова, КиберЛенинка):
1. Акимова О.Б. О читательской грамотности // Язык и актуальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Междунар. академия наук пед. образован., 2018. – С. 63-66. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35262564&selid=35262664 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бальцевич Ю.Н. Читательская грамотность, читательские умения и уровни понимания текста // Восточнославянские языки и литературы в европейской контексте : сб. науч. ст. по материалам VI Междунар. конф. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2020. – С. 359-362. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/12075/1/3138n.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
3. Гостева Ю.Н. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности / Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1, № 4 (61). – С 34-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-otsenivaniya-chitatelskoy-gramotnosti-kak-komponenta-funktsionalnoy-gramotnosti/viewer (дата обращения: 29.03.2021). Аннотация: Статья посвящена описанию концептуальных основ оценивания читательской грамотности в контексте международных исследований оценивания навыков чтения PIRLS и PISA и практике разработки измерительных материалов в рамках проведения мониторинга функциональной грамотности в России.
4. Гусева Т.К. Читательская грамотность и ее развитие в начальной школе / Т.К. Гусева, Д.В. Демичева. – DOI 10.18522/2658-6983-2020-09-68-73 // Мир университетской науки : культура и образование. – 2020. – № 9. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44691856 (дата обращения: 29.03.2021). – Платный доступ.
5. Иноземцева Н.В. Развитие читательской грамотности обучающихся через смысловое чтение // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2019 – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41286390 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Никотина Е.В. Международное исследование качества чтения и понимания текста «PIRLS»: затруднения российских школьников и пути их преодоления // The interaction of science and society – the path to modernization and innovate development : conference proceedings, 2020. – P. 103-108. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ставропольского краевого ин-та развития образован., повышения квалификации и переподготовки работников образован. URL: http://staviropk.ru/attachments/article/1023/TOM-1_Conference.pdf#page=104 (дата обращения: 29.03.2021).
7. Павлова Е.Ю. Понятие читательской грамотности в отечественной и зарубежной системах оценки качества образования // Наука в мегаполисе. – 2018. – № 1. – С. 5-5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32724180 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Пичугин С.С. К вопросу о формировании и развитии читательской грамотности детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск : Университетская книга, 2018. – С. 86-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32853133 (дата обращения: 29.03.2021).
Аннотация: В статье проанализировано понятие «читательская грамотность» детей младшего школьного возраста и результатов независимого исследования качества чтения и понимания текста в рамках международного проекта PIRLS-2016.
9. Ушакова Г.И. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Образование, наука и технологии: актуальные вопросы, инновации и достижения : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 13-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42791543&selid=42791584 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Цукерман Г.А. Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 / г.а. Цукерман, Г.С. Ковалева, В.Ю. Баранова // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 58-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskie-umeniya-rossiyskih-chetveroklassnikov-uroki-pirls-2016/viewer (дата обращения: 29.03.2021).
1. Акимова О.Б. О читательской грамотности // Язык и актуальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Междунар. академия наук пед. образован., 2018. – С. 63-66. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35262564&selid=35262664 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бальцевич Ю.Н. Читательская грамотность, читательские умения и уровни понимания текста // Восточнославянские языки и литературы в европейской контексте : сб. науч. ст. по материалам VI Междунар. конф. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2020. – С. 359-362. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/12075/1/3138n.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
3. Гостева Ю.Н. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности / Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1, № 4 (61). – С 34-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-otsenivaniya-chitatelskoy-gramotnosti-kak-komponenta-funktsionalnoy-gramotnosti/viewer (дата обращения: 29.03.2021). Аннотация: Статья посвящена описанию концептуальных основ оценивания читательской грамотности в контексте международных исследований оценивания навыков чтения PIRLS и PISA и практике разработки измерительных материалов в рамках проведения мониторинга функциональной грамотности в России.
4. Гусева Т.К. Читательская грамотность и ее развитие в начальной школе / Т.К. Гусева, Д.В. Демичева. – DOI 10.18522/2658-6983-2020-09-68-73 // Мир университетской науки : культура и образование. – 2020. – № 9. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44691856 (дата обращения: 29.03.2021). – Платный доступ.
5. Иноземцева Н.В. Развитие читательской грамотности обучающихся через смысловое чтение // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2019 – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41286390 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Никотина Е.В. Международное исследование качества чтения и понимания текста «PIRLS»: затруднения российских школьников и пути их преодоления // The interaction of science and society – the path to modernization and innovate development : conference proceedings, 2020. – P. 103-108. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ставропольского краевого ин-та развития образован., повышения квалификации и переподготовки работников образован. URL: http://staviropk.ru/attachments/article/1023/TOM-1_Conference.pdf#page=104 (дата обращения: 29.03.2021).
7. Павлова Е.Ю. Понятие читательской грамотности в отечественной и зарубежной системах оценки качества образования // Наука в мегаполисе. – 2018. – № 1. – С. 5-5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32724180 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Пичугин С.С. К вопросу о формировании и развитии читательской грамотности детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск : Университетская книга, 2018. – С. 86-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32853133 (дата обращения: 29.03.2021).
Аннотация: В статье проанализировано понятие «читательская грамотность» детей младшего школьного возраста и результатов независимого исследования качества чтения и понимания текста в рамках международного проекта PIRLS-2016.
9. Ушакова Г.И. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Образование, наука и технологии: актуальные вопросы, инновации и достижения : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 13-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42791543&selid=42791584 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Цукерман Г.А. Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 / г.а. Цукерман, Г.С. Ковалева, В.Ю. Баранова // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 58-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskie-umeniya-rossiyskih-chetveroklassnikov-uroki-pirls-2016/viewer (дата обращения: 29.03.2021).
Помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Читательская мода как социокультурный феномен"
Ответ
[2020-12-29 17:00:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аскарова В.Я. Возможности искусствоведческого, социологического, культурологического и иных подходов к исследованию читательской и литературной моды // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 3 (19). – С. 105-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-iskusstvovedcheskogo-sotsiologicheskogo-kulturologicheskogo-i-inyh-podhodov-k-issledovaniyu-chitatelskoy-i (дата обращения: 29.12.2020).
2. Аскарова В.Я. Мода в чтении как инструмент коммуникации // Коммуникативные стратегии в современном научном мире : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; редкол.: Дигина О.Л. [и др.]. – Челябинск, 2011. – С. 5-15.
3. Аскарова В.Я. Развитие взглядов на моду в чтении: от эстетико-педагогического подхода к междисциплинарному // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 2 (30). – С. 74-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vzglyadov-na-modu-v-chtenii-ot-estetiko-pedagogicheskogo-podhoda-k-mezhdistsiplinarnomu (дата обращения: 29.12.2020).
4. Аскарова В.Я. Читательская мода: 20 лет спустя // Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант : материалы Урал. библ. ассамблеи / Мин-во культуры Челяб. обл., Пушкинская библиотека, Челяб. гос. акад. – Челябинск, 2007. – С. 186-206.
5. Гуськова С.В. Феномен читательской моды: региональный аспект / С.В. Гуськова, Ю.А. Погорелова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № T20. – С. 3241-3245. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54912.htm (дата обращения: 29.12.2020).
6. Зубарева А.С. Современные читательские вкусы и их роль в формировании языковой моды // Культурные инициативы : материалы 51 всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей / Челяб. гос. ин-т культуры ; сост. И науч. ред. Ю.В. Гушул, отв. за вып. С.Б. Синецкий. – Челябинск, 2019. – С. 46-48.
7. Колиниченко М.Д. Библиотерапия и читательская мода в библиотеках города Барнаула // Молодежь – Барнаулу : материалы XX гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. Ю.В. Анохин. – Барнаул, 2019. – С. 474-475.
8. Куницына Е.В. Ситательская мода в студенческой среде // VI Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. – Витебск, 2012. – С. 519. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36787399 (дата обращения: 29.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Лебедева О.В. Феномен читательской моды: постановка проблемы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2001. – № 3/3 (23). – С. 127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-chitatelskoy-mody-postanovka-problemy (дата обращения: 29.12.2020).
10. Римская-Корсакова А.В. Мода в чтении, читательская и литературная мода: разграничение понятий // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 320-322. – Электронная версия представлена на сайте "Научные статьи". URL: https://nauchniestati.ru/bank/primery/nauchnaja-statja-na-temu-moda-v-chtenii-chitatelskaja-i-literaturnaja-moda-razgranichenie-ponjatij/ (дата обращения: 29.12.2020).
11. Трояновская А.Д. Читательская мода как фактор поведения потребителей на книжном рынке / А.Д. Трояновская, Н.В. Мальцева // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе : материалы VI всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 112-116. – Электронная версия представлена на сайте Перм. ун-та. URL: https://elis.psu.ru/node/586408 (дата обращения: 29.12.2020).
12. Хафизов Д.М. От зрителя – к читателю: экранизация книги как средство формирования читательской моды в молодежной среде // Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 3 (51). – С. 91-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zritelya-k-chitatelyu-ekranizatsiya-knigi-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-mody-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 29.12.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аскарова В.Я. Возможности искусствоведческого, социологического, культурологического и иных подходов к исследованию читательской и литературной моды // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 3 (19). – С. 105-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-iskusstvovedcheskogo-sotsiologicheskogo-kulturologicheskogo-i-inyh-podhodov-k-issledovaniyu-chitatelskoy-i (дата обращения: 29.12.2020).
2. Аскарова В.Я. Мода в чтении как инструмент коммуникации // Коммуникативные стратегии в современном научном мире : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; редкол.: Дигина О.Л. [и др.]. – Челябинск, 2011. – С. 5-15.
3. Аскарова В.Я. Развитие взглядов на моду в чтении: от эстетико-педагогического подхода к междисциплинарному // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 2 (30). – С. 74-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vzglyadov-na-modu-v-chtenii-ot-estetiko-pedagogicheskogo-podhoda-k-mezhdistsiplinarnomu (дата обращения: 29.12.2020).
4. Аскарова В.Я. Читательская мода: 20 лет спустя // Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант : материалы Урал. библ. ассамблеи / Мин-во культуры Челяб. обл., Пушкинская библиотека, Челяб. гос. акад. – Челябинск, 2007. – С. 186-206.
5. Гуськова С.В. Феномен читательской моды: региональный аспект / С.В. Гуськова, Ю.А. Погорелова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № T20. – С. 3241-3245. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54912.htm (дата обращения: 29.12.2020).
6. Зубарева А.С. Современные читательские вкусы и их роль в формировании языковой моды // Культурные инициативы : материалы 51 всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей / Челяб. гос. ин-т культуры ; сост. И науч. ред. Ю.В. Гушул, отв. за вып. С.Б. Синецкий. – Челябинск, 2019. – С. 46-48.
7. Колиниченко М.Д. Библиотерапия и читательская мода в библиотеках города Барнаула // Молодежь – Барнаулу : материалы XX гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. Ю.В. Анохин. – Барнаул, 2019. – С. 474-475.
8. Куницына Е.В. Ситательская мода в студенческой среде // VI Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. – Витебск, 2012. – С. 519. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36787399 (дата обращения: 29.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Лебедева О.В. Феномен читательской моды: постановка проблемы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2001. – № 3/3 (23). – С. 127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-chitatelskoy-mody-postanovka-problemy (дата обращения: 29.12.2020).
10. Римская-Корсакова А.В. Мода в чтении, читательская и литературная мода: разграничение понятий // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 320-322. – Электронная версия представлена на сайте "Научные статьи". URL: https://nauchniestati.ru/bank/primery/nauchnaja-statja-na-temu-moda-v-chtenii-chitatelskaja-i-literaturnaja-moda-razgranichenie-ponjatij/ (дата обращения: 29.12.2020).
11. Трояновская А.Д. Читательская мода как фактор поведения потребителей на книжном рынке / А.Д. Трояновская, Н.В. Мальцева // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе : материалы VI всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 112-116. – Электронная версия представлена на сайте Перм. ун-та. URL: https://elis.psu.ru/node/586408 (дата обращения: 29.12.2020).
12. Хафизов Д.М. От зрителя – к читателю: экранизация книги как средство формирования читательской моды в молодежной среде // Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 3 (51). – С. 91-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zritelya-k-chitatelyu-ekranizatsiya-knigi-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-mody-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 29.12.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы на тему "Массовое чтение в России 20-21 веков"
Ответ
[2020-12-28 16:53:35] :
Здравствуйте. По Вашему запросы было найдено достаточное количество литературы, так как тема сформулирована широко. Предлагаем следующий список (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, ЭК "Библиотечное дело" Свердловской ОУНБ):
1. Афанасьев М.Д. Социологическое исследование проблем массового чтения / М.Д. Афанасьев, А.И. Рейтблат // Методология и методика социологических исследований культуры. – Москва : Науч.-исслед. ин-т культуры, 1986. – С. 30-39.
2. Бабичева М.Е. Роль национальной библиотеки в формировании культуры массового чтения (опыт популярной библиографии) // Румянцевские чтения-2002 : национальная библиотека в современном социокультурном контексте : тез. докл. и сообщений. – Москва : Пашков дом, 2002. – С. 5-10.
3. Волкова В.Н. Журналы в массовом чтении сибиряков (начало XXI в.): по материалам социологического исследования лаборатории книговедения ГПНТБ СО РАН // Макушинские чтения. – 2009. – № 8. – С. 257-261. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22839436 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Волкова Е.А. Процессы трансформации чтения в постсоветской России // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 2. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-transformatsii-chteniya-v-postsovetskoy-rossii/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
5. Гудков Л. Кризис интеллигенции и массовое чтение // Библиотека. – 1996. – № 11. – С. 4-7.
6. Добрынина Н.Е. Литература о Великой Отечественной войне в массовом чтении // Советское библиотековедение. – 1985. – № 3. – С. 30-37.
7. Дубин Б.В. Чтение и общество в России 2000-х годов / Б.В. Дубин, Н.А. Зоркая // Социологические исследования. – 2009. – № 7. – С. 61-77. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/563/728/1224/Dubin.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
8. Леонтьев Д. Расслоение чтения в эпоху массовой культуры // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180) : Чтение в эпоху постмодерна. – С. 14-17. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
9. Рейтблат А.И. Предыстория массового чтения в России (конец XIX – начало ХХ вв.) // Чтение: проблемы и разработки : сб. науч. тр. – Москва : РГБ, 1985. – С. 89-111.
10. Смирнова Б.А. Руководство массовым чтением и формирование нового человека // Советское библиотековедение. – 1982. – № 5. – С. 46-54.
11. Стельмах В.Д. Массовое чтение: 1994-2004 // Чтение : проблемы поддержки и развития. – Москва, 2004. – С. 67-76.
12. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура. Обзор исследований по социологии чтения // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 176-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704125 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
13. Тугов Ю.М. Организация массового чтения: успехи и перспективы // Книга. Исследования и материалы. – 1977. – № 35. – С. 105-114.
14. Чубарьян О.С. Формирование централизованных библиотечных систем и развитие массового чтения // Советское библиотековедение. – 1974. – № 6. – С. 14-25.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Афанасьев М.Д. Социологическое исследование проблем массового чтения / М.Д. Афанасьев, А.И. Рейтблат // Методология и методика социологических исследований культуры. – Москва : Науч.-исслед. ин-т культуры, 1986. – С. 30-39.
2. Бабичева М.Е. Роль национальной библиотеки в формировании культуры массового чтения (опыт популярной библиографии) // Румянцевские чтения-2002 : национальная библиотека в современном социокультурном контексте : тез. докл. и сообщений. – Москва : Пашков дом, 2002. – С. 5-10.
3. Волкова В.Н. Журналы в массовом чтении сибиряков (начало XXI в.): по материалам социологического исследования лаборатории книговедения ГПНТБ СО РАН // Макушинские чтения. – 2009. – № 8. – С. 257-261. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22839436 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Волкова Е.А. Процессы трансформации чтения в постсоветской России // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 2. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-transformatsii-chteniya-v-postsovetskoy-rossii/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
5. Гудков Л. Кризис интеллигенции и массовое чтение // Библиотека. – 1996. – № 11. – С. 4-7.
6. Добрынина Н.Е. Литература о Великой Отечественной войне в массовом чтении // Советское библиотековедение. – 1985. – № 3. – С. 30-37.
7. Дубин Б.В. Чтение и общество в России 2000-х годов / Б.В. Дубин, Н.А. Зоркая // Социологические исследования. – 2009. – № 7. – С. 61-77. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/563/728/1224/Dubin.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
8. Леонтьев Д. Расслоение чтения в эпоху массовой культуры // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180) : Чтение в эпоху постмодерна. – С. 14-17. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
9. Рейтблат А.И. Предыстория массового чтения в России (конец XIX – начало ХХ вв.) // Чтение: проблемы и разработки : сб. науч. тр. – Москва : РГБ, 1985. – С. 89-111.
10. Смирнова Б.А. Руководство массовым чтением и формирование нового человека // Советское библиотековедение. – 1982. – № 5. – С. 46-54.
11. Стельмах В.Д. Массовое чтение: 1994-2004 // Чтение : проблемы поддержки и развития. – Москва, 2004. – С. 67-76.
12. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура. Обзор исследований по социологии чтения // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 176-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23704125 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
13. Тугов Ю.М. Организация массового чтения: успехи и перспективы // Книга. Исследования и материалы. – 1977. – № 35. – С. 105-114.
14. Чубарьян О.С. Формирование централизованных библиотечных систем и развитие массового чтения // Советское библиотековедение. – 1974. – № 6. – С. 14-25.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.