Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Социология. Демография. Статистика \
Социология (общие работы) \
Отдельные проблемы социологии \
Социология чтения \
Социология чтения
Всего записей: 72
Здравствуйте, мне нужно подобрать источники для курсовой работы по теме:"История становления и развития социологии чтения на примере исследований в России на рубеже XIX-XX веков".
Ответ
[2020-10-30 15:07:04] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие публикации (источники – ЭК Свердловской ОНБ, ИПС Яндекс):
1. Бунова Л.В. Читатель в России : (1860-1917 гг.) // Мир библиографии. – 2003. – № 1. – С. 41-45.
Обзор литературы, посвященной истории читателеведения в России XIX-XX века.
2. Ванеев А.Н. Методика изучения читателей и библиотечной практики (Обзор публикаций 20-х гг. ХХ в.) // Библиосфера. – 2007. – № 1. – С. 63-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izucheniya-chitateley-i-bibliotechnoy-praktiki-obzor-publikatsiy-20-h-gg-hh-v (дата обращения: 30.10.2020).
3. Дворкина М.Я. История и современное состояние изучения чтения в России // Дворкина М.Я. Теория и история библиотечного дела. Ч. 1. Библиотековедение. — Москва, 2015. — С. 323-334.
4. Есина Т.А. Элементы социального портретирования в исследовании читательской аудитории в XIX – начале XXI в. // Вестник ТГУ. – 2009. – № 3. – С. 59-66. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-sotsialnogo-portretirovaniya-v-issledovanii-chitatelskoy-auditorii-v-xix-nachale-xxi-v (дата обращения: 30.10.2020).
5. Мелентьева Ю.П. Особенности подходов к изучению чтения в российской и зарубежной традициях // Мелентьева Ю.П. Общая теория чтения. — Москва, 2015. — С. 110-130.
6. Смушкова М.А. Первые итоги изучения читателя : Обзор литературы / М.А. Смушкова ; Главполитпросвет. – Москва ; Ленинград : Гос. изд-во, 1926. – 40 с.
См. также ответы на запросы № 27520, 20942.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к сотрудникам Фонда библиотековедения РНБ (Садовая, 18).
1. Бунова Л.В. Читатель в России : (1860-1917 гг.) // Мир библиографии. – 2003. – № 1. – С. 41-45.
Обзор литературы, посвященной истории читателеведения в России XIX-XX века.
2. Ванеев А.Н. Методика изучения читателей и библиотечной практики (Обзор публикаций 20-х гг. ХХ в.) // Библиосфера. – 2007. – № 1. – С. 63-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izucheniya-chitateley-i-bibliotechnoy-praktiki-obzor-publikatsiy-20-h-gg-hh-v (дата обращения: 30.10.2020).
3. Дворкина М.Я. История и современное состояние изучения чтения в России // Дворкина М.Я. Теория и история библиотечного дела. Ч. 1. Библиотековедение. — Москва, 2015. — С. 323-334.
4. Есина Т.А. Элементы социального портретирования в исследовании читательской аудитории в XIX – начале XXI в. // Вестник ТГУ. – 2009. – № 3. – С. 59-66. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-sotsialnogo-portretirovaniya-v-issledovanii-chitatelskoy-auditorii-v-xix-nachale-xxi-v (дата обращения: 30.10.2020).
5. Мелентьева Ю.П. Особенности подходов к изучению чтения в российской и зарубежной традициях // Мелентьева Ю.П. Общая теория чтения. — Москва, 2015. — С. 110-130.
6. Смушкова М.А. Первые итоги изучения читателя : Обзор литературы / М.А. Смушкова ; Главполитпросвет. – Москва ; Ленинград : Гос. изд-во, 1926. – 40 с.
См. также ответы на запросы № 27520, 20942.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к сотрудникам Фонда библиотековедения РНБ (Садовая, 18).
Здравствуйте! Нужен список литературы по теме "Портрет современного читателя библиотеки" для диплома за последние 5 лет. Также труды библиографов, кто занимался изучением читателей (Рубакин, Богданова или Беляева, путаю и прочие), тоже список литературы за последние пять лет. еще вопрос: К кому обратиться? Как ваша библиотека изучает читателей? Вы же работаете с базами данных, с Ирбисом. Поделитесь опытом для диплома, может, есть литература какая? Как современные библиотеки изучают читателей? Заранее спасибо и очень жду ответа!
Ответ
[2020-05-29 19:48:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Авдеева Н.В. Современный читатель: потребности и запросы, что это значит для клиентского сервиса библиотеки / Н.В. Авдеева, Т.А. Блинова // Электронный век культуры : материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Рос. ассоц. электрон. б-к. – Москва, 2016. – С. 18-21.
2. Гараева Л.А. Аватар читателя городской библиотеки / Л.А. Гараева, Т.Б. Зайцева // Libri Magistri. – 2019. – № 1 (7). – С. 102-118. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://lm.magtu.ru/attachments/article/254/102-118.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
3. Глухова Л.В. Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации / Л.В. Глухова, В.В. Ялышева // Национальная библиотека. – 2016. – № 1 (4). – С. 48-54.
4. Глушкова В.Г. Библиотекарь и читатель: новая модель взаимодействия // Педагогическое образование в системе высшей школы / Белгор. ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород, 2015. – С. 131-138.
5. Докучаев А.В. Портрет читателя Национальной библиотеки Республики Карелия: к вопросу о его месте в обслуживании жителей Петрозаводска // Библиотечный вестник Карелии. – 2017. – № 52 (59). – С. 122-126.
6. Макарова А.Г. Национальная библиотека и ее читатель. Проблемы трансформации // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2015. – № 3. – С. 45-49.
7. Матанова С.А. Значение духовно – нравственного начала и чтение книг для современного читателя сельской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 737-738. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23582744 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : [сб. материалов исслед. участников Всерос. конкурса для б-к "Изучаем чтение", 2017 г.] / Рос. нац. б-ка ; [сост. Л.В. Глухова и др. науч. ред. В.В. Ялышева]. – Санкт-Петербург : Издательский отдел РНБ, 2018. – 224 c. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
9. Соколова Т.В. Современный пользователь о библиотечном комфорте : (на примере Российской национальной библиотеки) // Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 118-122. – Электрон. версия представлена на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/tus/20141209/sokolova.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
10. Урюпина Н.В. Читатель дошкольного возраста в современной библиотеке на примере Алтайской краевой детской библиотеки им. Н.К. Крупской // Развитие социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика : материалы VII межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / редкол. Е.А. Полякова [и др.] ; Алтайс. гос. ин-т культуры. – Барнаул, 2019. – С. 419-422.
11. Ярцева Н.М. Современная библиотека: в будущее вместе с читателем // Петербургская библиотечная школа. – 2018. – № 4 (65). – С. 22-24. – Электрон. копия номера доступна на сайте Б-ки Акад. наук. URL: http://www.rasl.ru/e_editions/pbsh_2018_4-65.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
В РНБ существует Центр чтения, с материалами которого Вы можете ознакомиться (открыть ссылку).
1. Авдеева Н.В. Современный читатель: потребности и запросы, что это значит для клиентского сервиса библиотеки / Н.В. Авдеева, Т.А. Блинова // Электронный век культуры : материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Рос. ассоц. электрон. б-к. – Москва, 2016. – С. 18-21.
2. Гараева Л.А. Аватар читателя городской библиотеки / Л.А. Гараева, Т.Б. Зайцева // Libri Magistri. – 2019. – № 1 (7). – С. 102-118. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://lm.magtu.ru/attachments/article/254/102-118.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
3. Глухова Л.В. Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации / Л.В. Глухова, В.В. Ялышева // Национальная библиотека. – 2016. – № 1 (4). – С. 48-54.
4. Глушкова В.Г. Библиотекарь и читатель: новая модель взаимодействия // Педагогическое образование в системе высшей школы / Белгор. ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород, 2015. – С. 131-138.
5. Докучаев А.В. Портрет читателя Национальной библиотеки Республики Карелия: к вопросу о его месте в обслуживании жителей Петрозаводска // Библиотечный вестник Карелии. – 2017. – № 52 (59). – С. 122-126.
6. Макарова А.Г. Национальная библиотека и ее читатель. Проблемы трансформации // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2015. – № 3. – С. 45-49.
7. Матанова С.А. Значение духовно – нравственного начала и чтение книг для современного читателя сельской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 737-738. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23582744 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : [сб. материалов исслед. участников Всерос. конкурса для б-к "Изучаем чтение", 2017 г.] / Рос. нац. б-ка ; [сост. Л.В. Глухова и др. науч. ред. В.В. Ялышева]. – Санкт-Петербург : Издательский отдел РНБ, 2018. – 224 c. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
9. Соколова Т.В. Современный пользователь о библиотечном комфорте : (на примере Российской национальной библиотеки) // Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 118-122. – Электрон. версия представлена на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/tus/20141209/sokolova.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
10. Урюпина Н.В. Читатель дошкольного возраста в современной библиотеке на примере Алтайской краевой детской библиотеки им. Н.К. Крупской // Развитие социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика : материалы VII межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / редкол. Е.А. Полякова [и др.] ; Алтайс. гос. ин-т культуры. – Барнаул, 2019. – С. 419-422.
11. Ярцева Н.М. Современная библиотека: в будущее вместе с читателем // Петербургская библиотечная школа. – 2018. – № 4 (65). – С. 22-24. – Электрон. копия номера доступна на сайте Б-ки Акад. наук. URL: http://www.rasl.ru/e_editions/pbsh_2018_4-65.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
В РНБ существует Центр чтения, с материалами которого Вы можете ознакомиться (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, существуют ли исследования предпочтений читателей тематической рубрики "нон-фикшн"?
Ответ
[2020-01-30 13:52:42] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Казакова Г.М. Нон-фикшн в современной книжной культуре // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2016. – № 3 (47). – С. 7-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/non-fikshn-v-sovremennoy-knizhnoy-kulture (дата обращения: 30.01.2020).
2. Косякова В.А. Мем как проект просвещения: наброски к портрету "Страдающего Средневековья" // Платоновские исследования. – 2018. – Т. 8, № 1 (8). – С. 202-209. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://pinvestigations.ru/stable/73D282D8-7B1D-44AA-BD34-DEB26CCAE764 (дата обращения: 30.01.2020).
3. Мединцева К.В. К проблеме когнитивного аспекта чтения в контексте анализа предпочтений различных категорий читателей / К.В. Мединцева, О.М. Уржумова // Семиотика волонтерства как социокультурный феномен : материалы межвуз. науч.-практ. конф. / Кубан. гос. аграр. ун-т. – 2019. – С. 140-146.
4. Черняк В.Д. Москва и Петербург в текстах нон-фикшн / В.Д. Черняк, М.А. Черняк // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 2 (191). – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moskva-i-peterburg-v-tekstah-non-fikshn (дата обращения: 30.01.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Возможно, Вам помогут в Центре чтения РНБ (открыть ссылку).
1. Казакова Г.М. Нон-фикшн в современной книжной культуре // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2016. – № 3 (47). – С. 7-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/non-fikshn-v-sovremennoy-knizhnoy-kulture (дата обращения: 30.01.2020).
2. Косякова В.А. Мем как проект просвещения: наброски к портрету "Страдающего Средневековья" // Платоновские исследования. – 2018. – Т. 8, № 1 (8). – С. 202-209. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://pinvestigations.ru/stable/73D282D8-7B1D-44AA-BD34-DEB26CCAE764 (дата обращения: 30.01.2020).
3. Мединцева К.В. К проблеме когнитивного аспекта чтения в контексте анализа предпочтений различных категорий читателей / К.В. Мединцева, О.М. Уржумова // Семиотика волонтерства как социокультурный феномен : материалы межвуз. науч.-практ. конф. / Кубан. гос. аграр. ун-т. – 2019. – С. 140-146.
4. Черняк В.Д. Москва и Петербург в текстах нон-фикшн / В.Д. Черняк, М.А. Черняк // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 2 (191). – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moskva-i-peterburg-v-tekstah-non-fikshn (дата обращения: 30.01.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Возможно, Вам помогут в Центре чтения РНБ (открыть ссылку).
Добрый день, подскажите пожалуйста с информацией на тему "Развитие способности к чтению у детей" "Социологическое исследование: методы получения информации"
Ответ
[2020-01-14 10:35:09] :
Здравствуйте. В рамках запроса в ВСС РНБ рассматривается только одна тема. По первой теме см. ответ на запрос № 11820 в Архиве выполненных запросов. В дополнение следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
1. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : учеб.-метод. пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" / Е.В. Колесникова. – [Изд. 2-е, доп. и перераб.]. – Москва : Ювента, 2005. – 111 с. : ил.
2. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 14-19.
3. Ляксо Е.Е. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е.Е. Ляксо [и др.] // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 1. – С. 73-87.
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 3. – С. 24-35.
5. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста литературу на тему «Характеристика различных видов чтения» . Спасибо
Ответ
[2019-11-22 10:51:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс):
1. Борисова С.В. Обучение видам чтения // Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований. государственное и муниципальное право : современные аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 19-21.
2. Бурлакова А.Д. Обучение разным видам чтения в среднем звене // Теория, история, литературоведение и методика преподавания немецкого языка. Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 81-84.
3. Веприцкая Л.В. Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников / Л.В. Веприцкая, У.В. Целихина // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1-1 (6). – С. 84-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-vid-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 21.11.2019).
4. Живлакова А.Е. К вопросу о классификации видов чтения при обучении иностранному языку // Наука, образование и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 161-163.
5. Королева М.С. Обучение разным видам чтения в УМК для старших классов // Теория, история, литературоведение и методика преподавания немецкого языка. Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 108-111.
6. Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, В.И. Титаренко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. – 2016. – С. 151-153. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9805/ (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Малина Н.В. Содержание реферативного вида чтения на русском языке как иностранном / Н.В. Малина, Т.Д. Рогачева, И.А. Кондратьева // Альманах мировой науки. – 2016. – № 8 (11). – С. 82-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26582988 (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Меньшенина С.Г. Виды чтения при обучении иностранному языку как средство формирования аналитических умений // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации : теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр. – Саранск, 2016. – С. 164-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26332373 (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Миронова Е.В. Внеаудиторное чтение как вид самостоятельной учебной деятельности студентов технического профиля // Приоритетные направления современных научных исследований XXI века : тез. докл. – 2016. – С. 148-153.
10. Шитов И.С. Виды научного чтения текстов по теме диссертации // Личность, общество, государство: проблемы взаимодействия : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 60-62.
1. Борисова С.В. Обучение видам чтения // Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований. государственное и муниципальное право : современные аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 19-21.
2. Бурлакова А.Д. Обучение разным видам чтения в среднем звене // Теория, история, литературоведение и методика преподавания немецкого языка. Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 81-84.
3. Веприцкая Л.В. Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников / Л.В. Веприцкая, У.В. Целихина // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1-1 (6). – С. 84-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-vid-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 21.11.2019).
4. Живлакова А.Е. К вопросу о классификации видов чтения при обучении иностранному языку // Наука, образование и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 161-163.
5. Королева М.С. Обучение разным видам чтения в УМК для старших классов // Теория, история, литературоведение и методика преподавания немецкого языка. Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 108-111.
6. Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, В.И. Титаренко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. – 2016. – С. 151-153. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9805/ (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Малина Н.В. Содержание реферативного вида чтения на русском языке как иностранном / Н.В. Малина, Т.Д. Рогачева, И.А. Кондратьева // Альманах мировой науки. – 2016. – № 8 (11). – С. 82-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26582988 (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Меньшенина С.Г. Виды чтения при обучении иностранному языку как средство формирования аналитических умений // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации : теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр. – Саранск, 2016. – С. 164-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26332373 (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Миронова Е.В. Внеаудиторное чтение как вид самостоятельной учебной деятельности студентов технического профиля // Приоритетные направления современных научных исследований XXI века : тез. докл. – 2016. – С. 148-153.
10. Шитов И.С. Виды научного чтения текстов по теме диссертации // Личность, общество, государство: проблемы взаимодействия : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 60-62.
Добрый день, извините за беспокойство. Я пишу статью в университет про то, что чтение бумажных книг стает не актуальным. Мне нужно мнение библиографа, на данный вопрос. С уважением, студентка 2 курса СПБГУП
Ответ
[2019-11-05 10:07:14] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы ответить на Ваш вопрос невозможно, т.к. это тема отдельного эссе (статьи, реферата и т.д.). Кроме того, любое мнение субъективно и может не совпадать с другим, что также требует отдельного анализа. Рекомендуем Вам, как жителю Петербурга, прийти в РНБ и опросить нескольких сотрудников (библиографов).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать свежие публикации по теме: Социология и психология детско-юношеского чтения. Заранее спасибо!
Ответ
[2019-10-17 14:05:35] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 36126 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Гадула И.В. Подросток в зеркале чтения // Современная библиотека. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
2. Ковалевская Н.И. Методология изучения детского чтения / Н.И. Ковалевская, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. Cерия 4: Принт -и медиатехнологии. – 2017. – № 1. – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-izucheniya-detskogo-chteniya (дата обращения: 16.10.2019).
3. Колосова Е.А. Детское чтение в современной России: понятие, структура и практики // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2014. – № 4. – С. 193-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-chtenie-v-sovremennoy-rossii-ponyatie-struktura-i-praktiki-1 (дата обращения: 16.10.2019).
4. Колосова Е.А. Чтение детей и подростков в России : сравнительное социологическое исследование // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 163-170. – Электронная копия доступна на сайте Карагандинской обл. универсальн. науч. б-ки им. Н.В. Гоголя. URL: http://catalog.karlib.kz/irbis64r_01/internet/2016/kolosova.pdf (дата обращения: 16.10.2019).
5. Колосова Е.А. Чтение российских детей и подростков в трансформирующемся обществе // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2015. – №7. – C. 123-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rossiyskih-detey-i-podrostkov-v-transformiruyuschemsya-obschestve-1 (дата обращения: 16.10.2019).
6. Свирина Н.М. Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ // Филологический класс. – 2017. – № 3 (49). – С. 64-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-podrostkov-rezultaty-issledovaniya-i-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 16.10.2019).
7. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / В.П. Чудинова ; Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Российская гос. детская б-ка". – М. : ФГБУК "Российская гос. детская б-ка", 2015. – 93 с.
1. Гадула И.В. Подросток в зеркале чтения // Современная библиотека. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
2. Ковалевская Н.И. Методология изучения детского чтения / Н.И. Ковалевская, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. Cерия 4: Принт -и медиатехнологии. – 2017. – № 1. – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-izucheniya-detskogo-chteniya (дата обращения: 16.10.2019).
3. Колосова Е.А. Детское чтение в современной России: понятие, структура и практики // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2014. – № 4. – С. 193-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-chtenie-v-sovremennoy-rossii-ponyatie-struktura-i-praktiki-1 (дата обращения: 16.10.2019).
4. Колосова Е.А. Чтение детей и подростков в России : сравнительное социологическое исследование // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 163-170. – Электронная копия доступна на сайте Карагандинской обл. универсальн. науч. б-ки им. Н.В. Гоголя. URL: http://catalog.karlib.kz/irbis64r_01/internet/2016/kolosova.pdf (дата обращения: 16.10.2019).
5. Колосова Е.А. Чтение российских детей и подростков в трансформирующемся обществе // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2015. – №7. – C. 123-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rossiyskih-detey-i-podrostkov-v-transformiruyuschemsya-obschestve-1 (дата обращения: 16.10.2019).
6. Свирина Н.М. Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ // Филологический класс. – 2017. – № 3 (49). – С. 64-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-podrostkov-rezultaty-issledovaniya-i-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 16.10.2019).
7. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / В.П. Чудинова ; Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Российская гос. детская б-ка". – М. : ФГБУК "Российская гос. детская б-ка", 2015. – 93 с.
Добрый день,помогите подобрать источники где можно раскрыть эту тему "Федеральные и региональные исследования детского чтения в России".
Ответ
[2019-03-22 22:52:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary):
1. Колосова Е.А. Проблемы и тенденции развития детского чтения в России : сравнительное социологическое исследование // Дети и общество : социальная реальность и новации : сб. докл. на Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2014. – С. 742-749.
2. Копытин С.М. Чтение в жизни семьи и ребенка : опыт краевого библиотечного исследования // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2013. — № 2. — С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/VEST_59_2_2013.pdf (22.03.2019).
3. Кузьминых Е.О. Динамика читательских интересов современных школьников // Актуал. вопр. соврем. филологии и журналистики. – 2018. – № 2 (29). – С. 44-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-chitatelskih-interesov-sovremennyh-shkolnikov (22.03.2019).
4. Подкладова Т.Д. Семейное чтение как социальная практика : постановка проблемы и обзор исследований / Подкладова Т.Д., Губайдуллина А.Н., Горенинцева В.Н. // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 369-373 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-kak-sotsialnaya-praktika-postanovka-problemy-i-obzor-issledovaniy (22.03.2019).
5. Петрова Г. Н. "Мои читательские предпоЧТЕНИЯ: детское читательское жюри" : итоги библ. исслед. // Одиннадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. — Орел, 2015. — С. 37-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readingstat.nlr.ru/tmp_readstat/74CC71C2-088B-4E76-BA3E-C9E5012E4804.pdf (22.03.2019).
6. Самойлова И. Портрет читателя детской библиотеки. По итогам областного исследования "Книга и чтение в жизни детей" // Библ. дело. — 2010. — № 16. — С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (22.03.2019).
7. Тонкова Г. А., Портрет современного детского читателя Республики Коми // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. — 2010. — № 3. — С. 82-85.
8. Федорова И.Д. Читают или не читают? // Библ. дело – XXI век. — М., 2011. — № 1(21). — С. 113-121.
См. также публикации по данному вопросу на сайте Центра чтения РНБ (открыть ссылку).
1. Колосова Е.А. Проблемы и тенденции развития детского чтения в России : сравнительное социологическое исследование // Дети и общество : социальная реальность и новации : сб. докл. на Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2014. – С. 742-749.
2. Копытин С.М. Чтение в жизни семьи и ребенка : опыт краевого библиотечного исследования // Вестн. Дальневост. гос. науч. б-ки. — 2013. — № 2. — С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/VEST_59_2_2013.pdf (22.03.2019).
3. Кузьминых Е.О. Динамика читательских интересов современных школьников // Актуал. вопр. соврем. филологии и журналистики. – 2018. – № 2 (29). – С. 44-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-chitatelskih-interesov-sovremennyh-shkolnikov (22.03.2019).
4. Подкладова Т.Д. Семейное чтение как социальная практика : постановка проблемы и обзор исследований / Подкладова Т.Д., Губайдуллина А.Н., Горенинцева В.Н. // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 369-373 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-kak-sotsialnaya-praktika-postanovka-problemy-i-obzor-issledovaniy (22.03.2019).
5. Петрова Г. Н. "Мои читательские предпоЧТЕНИЯ: детское читательское жюри" : итоги библ. исслед. // Одиннадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. — Орел, 2015. — С. 37-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readingstat.nlr.ru/tmp_readstat/74CC71C2-088B-4E76-BA3E-C9E5012E4804.pdf (22.03.2019).
6. Самойлова И. Портрет читателя детской библиотеки. По итогам областного исследования "Книга и чтение в жизни детей" // Библ. дело. — 2010. — № 16. — С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (22.03.2019).
7. Тонкова Г. А., Портрет современного детского читателя Республики Коми // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. — 2010. — № 3. — С. 82-85.
8. Федорова И.Д. Читают или не читают? // Библ. дело – XXI век. — М., 2011. — № 1(21). — С. 113-121.
См. также публикации по данному вопросу на сайте Центра чтения РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу подобрать литературу (статьи и т.д.) по теме "Книга и чтение в условиях культурного и языкового разнообразия", опубликованную не ранее 5 лет.
Ответ
[2019-02-26 11:59:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы за интересующий Вас период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Библиотека в пространстве кросс-культурных коммуникаций : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Савельева Г.И., Батурова Т.К. – М., 2014. – 251 с.
2. Гудкова И.Н. Мультикультурная деятельность библиотек // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. – 2013. – № 10 (101). – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturnaya-deyatelnost-bibliotek-1 (25.02.2019).
3. Давыдова С.Б. Диверсификация деятельности библиотеки в культурном пространстве // Библиотечное дело – 2016 : библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве : материалы XXI междунар. науч. конф. — М., 2016. — С. 278-282.
4. Диская Н.И. Посетители библиотек в ситуации культурного разнообразия: проблемы и вызовы социокультурной реальности // Вестн. культуры и искусств. – 2017. – № 4 (52). – С. 127-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posetiteli-bibliotek-v-situatsii-kulturnogo-raznoobraziya-problemy-i-vyzovy-sotsiokulturnoy-realnosti (25.02.2019).
5. Чаднова И.В. Применение методов форсайта в научно-исследовательской работе библиотек для определения приоритетов деятельности по развитию культурного и языкового разнообразия общества: возможные направления // Румянцевские чтения – 2014 : материалы междунар. науч. конф. — М., 2014. — Вып. 2. — С. 338-344.
1. Библиотека в пространстве кросс-культурных коммуникаций : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Савельева Г.И., Батурова Т.К. – М., 2014. – 251 с.
2. Гудкова И.Н. Мультикультурная деятельность библиотек // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. – 2013. – № 10 (101). – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturnaya-deyatelnost-bibliotek-1 (25.02.2019).
3. Давыдова С.Б. Диверсификация деятельности библиотеки в культурном пространстве // Библиотечное дело – 2016 : библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве : материалы XXI междунар. науч. конф. — М., 2016. — С. 278-282.
4. Диская Н.И. Посетители библиотек в ситуации культурного разнообразия: проблемы и вызовы социокультурной реальности // Вестн. культуры и искусств. – 2017. – № 4 (52). – С. 127-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posetiteli-bibliotek-v-situatsii-kulturnogo-raznoobraziya-problemy-i-vyzovy-sotsiokulturnoy-realnosti (25.02.2019).
5. Чаднова И.В. Применение методов форсайта в научно-исследовательской работе библиотек для определения приоритетов деятельности по развитию культурного и языкового разнообразия общества: возможные направления // Румянцевские чтения – 2014 : материалы междунар. науч. конф. — М., 2014. — Вып. 2. — С. 338-344.
Здравствуйте, я пишу дипломную работу на тему "Материнское чтение"?И я должна сделать проект, создать клуб в колледже "Читаем вместе с мамой". Можете ли вы мне помочь с планом проекта?
Ответ
[2018-12-19 14:04:54] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 33570 в Архиве ВСС. Возможно, в работе над проектом Вам будут полезны следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс) :
1. Боченкова М.В. Представление опыта работы детского книжного клуба" Библиоша" торгового дома" Библио-глобус" // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Тверской гос. ун-т ; [отв. ред. С.Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – С. 285-289.
2. Гавердовская Т.А. Проект "Книжный клуб в Некрасовке" // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 1. – С. 90-92.
3. Жильцова А. Б. Ключ к взаимопониманию. Заседает "мамина академия" // Библ. дело. – 2012. – № 19. – С. 38-39.
4. Кожекина А.И. Концепция создания детского книжного клуба // Материалы международного научного форума обучающихся "Молодежь в науке и творчестве" : сб. науч. ст. – Гжель, 2017. – С. 477-478 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-gzhel.ru/download/obr_nauk_kult_2017.pdf (18.12.2018).
5. Нечепуренко К.Э. Детские книжные клубы в системе пропаганды книги и чтения // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 5. – С. 83-89. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаева И.Р. Клуб семейного чтения (из опыта работы) / И.Р. Николаева, Т.А. Коньшина // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения : материалы 7 Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2010. – С. 29-32.
7. Проект организации школьно-семейного чтения в образовательном учреждении. [Вып. 1]. – 2008. – 122 с.
1. Боченкова М.В. Представление опыта работы детского книжного клуба" Библиоша" торгового дома" Библио-глобус" // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Тверской гос. ун-т ; [отв. ред. С.Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – С. 285-289.
2. Гавердовская Т.А. Проект "Книжный клуб в Некрасовке" // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 1. – С. 90-92.
3. Жильцова А. Б. Ключ к взаимопониманию. Заседает "мамина академия" // Библ. дело. – 2012. – № 19. – С. 38-39.
4. Кожекина А.И. Концепция создания детского книжного клуба // Материалы международного научного форума обучающихся "Молодежь в науке и творчестве" : сб. науч. ст. – Гжель, 2017. – С. 477-478 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-gzhel.ru/download/obr_nauk_kult_2017.pdf (18.12.2018).
5. Нечепуренко К.Э. Детские книжные клубы в системе пропаганды книги и чтения // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 5. – С. 83-89. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаева И.Р. Клуб семейного чтения (из опыта работы) / И.Р. Николаева, Т.А. Коньшина // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения : материалы 7 Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2010. – С. 29-32.
7. Проект организации школьно-семейного чтения в образовательном учреждении. [Вып. 1]. – 2008. – 122 с.