Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52745

Каталог выполненных запросов

Социология чтения

Всего записей: 69
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "влияние и способы влияния поэтических текстов на читателя", рассматривается русская поэзия.
Ответ [2017-10-30 21:10:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, Google Академия):
1. Волощук М.П. Влияние медиативной лирики на духовное развитие студентов : (На примере поэзии Б.Л. Пастернака) // Изв. Самар. науч. центра РАН. – Самара, 2009. – Т. 11, № 4 (5). – С. 1269-1272.
2. Зинчук Л.Д. На сторожи – слово // Культура слова. – Киив, 1989. – Вып. 37. – С. 75-78.
Аннотация: О силе воздействия поэзии Т.Г. Шевченко.
3. Казарин Ю. В. Поэтический текст как система / Ю.В. Казарин ; науч. ред. Л. Г. Бабенко. – Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 1999. – 259 с.
4. Камаева Л.М. Влияние поэзии М.Гафури на психоэмоциональное состояние / Л.М. Камаева, Г.А. Аминев, Л.Р. Шафикова // Ядкяр = Йедкер : Вестн. АН РБ. Гуманит. науки. – Уфа, 2004. – № 4. – С. 117-120.
5. Колесникова О.И. Освоение художественного модуса языка «наивным» читателем поэзии – ребенком // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009. – № 6. – С. 140-147.
6. Леонтьев Д.А. Поэтическое творчество: от литературного и культурного контекста к жизненному // Системные исследования культуры, 2008. – СПб., 2009. – С. 473-488. Аннотация: Феномен поэтического творчества; механизмы восприяти и воздействия поэтических произведений.
7. Парамонова Л.Ю. Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба : возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста // Филол. класс. – 2017. – № 2. – С. 83-86.
8. Проект Ю. Л. Личностные факторы понимания и переживания стихотворного текста : автореф. дис. ... степ. канд. психол. наук / Проект Юлия Львовна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Proekt_U_L_2007.pdf (30.10.2017).
9. Проект Ю.Л. Восприятие женской поэзии читателями // Психология человека: интегративный подход в психологии : сб. тр. / РГПУ им. А.И. Герцена ; науч. ред.: В.Н. Панферов, Е.Ю. Коржова. – СПб., 2004. С. 132-141.
10. Тихонова М.П. От звука к смыслу: фоностилистические приемы во французской поэзии для юных читателей // Науч. ведомости Белгородского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2016. – Т. 29, № 7 (228). – С. 75-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zvuka-k-smyslu-fonostilisticheskie-priemy-vo-frantsuzskoy-poezii-dlya-yunyh-chitateley (30.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста Анализ чтения группы читателей на основе читательских формуляров. Желательно пример
Ответ [2017-06-21 13:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Информкультура РГБ) :
1. Бухтиярова Е.А. Духовное развитие подростка в условиях детской библиотеки (по результатам социологического исследования) / Е.А. Бухтиярова, Т.А.Тыликова // Библиотеки региона в системе социокультурных и научных коммуникаций : сб. науч. тр. — Новосибирск. – 2010. – С. 141-144.
2. Виноградова Г.Г. Штрихи к портрету юного читателя: (результаты исследования) // Библиотековедение. – 1998. – № 1. – С. 91 – 96.
3. Гурова Л. "Пегас ворвался в класс", или какие книги выбирают дети : [по читат. формулярам Краснояр. краев. дет. б-ки] // Библиотека. – 1997. – № 7. – С. 53.
4. Карзанова А. Чтение в жизни подростков – читателей детских библиотек столицы: анализ мини-опроса и читательских формуляров // Б-ка прапануе. – 2008. – № 4. – С. 16–19.
5. Кудакова Г. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, что нас ждёт // Библиотека. – 2010. – № 12. – С. 17-20.
6. Лебедева Г.А. Влияние личностных интересов на мотивы чтения // Мир б-к сегодня : информ. сб. / Рос. гос. б-ка. Информкультура. – 1998. – Вып. 2. – С. 77 – 84.
7. Пантюхова Т.В. Исследования в библиотеках: сколько, зачем и для чего? // Соврем. б-ка. – 2012. – № 2. – С. 14-19.
Не могу найти литературу. Мне нужно для диплома найти методики, исследования на тему: Использование игровых технологий как один из способов привития интереса к чтению для начальных классов
Ответ [2017-04-11 17:16:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блинова Т.А. Игра как условие творческой реализации личности юных читателей // Библ. дело – XXI век. – М., 2005. – № 1(9). – С. 218-221.
2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – C. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be14baff174c1e504733123dd881800.pdf (11.04.2017).
3. Кодейкина Е. Большие книжные путешествия. Читаем, играя, играем, читая // Библ. дело. – 2009. – № 10. – С. 29-30.
4. Латун В. Через театр и игру к книге // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
5. Никитина А.В. Формирование навыка чтения у младших школьников посредством дидактических игр / А.В. Никитина, Н.Н. Веселова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/6. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.06.pdf (11.04.2017).
6. Осипова Т.В.Формы приобщения ребёнка к книге // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний-Тагил, 2009. – С. 312-313.
7. Партина А.В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск. – 2015. – С. 212-218.
8. Попова И.В. Литературные игры как прием формирования читательских интересов младших школьников // Проблемы филологического образования : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 108-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре // Школьная б-ка. – 2010. – № 8. – С. 45-50.
10. Шевченко М.Н.Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы // Там же. – 2011. – № 5. – С. 43-50. -
11. Яковлева Е. Через игру – к чтению: театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"формирование и развитие читательских интересов у школьников с нарушением слуха".
Меня интересует любая литература педагогическая и психологическая по читательскому интересу. Заранее спасибо.
Ответ [2017-03-03 10:43:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончарова Е.Л. "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 26-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Гончарова Е.Л. Жанровая компетентность начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 12-21.
3. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Там же. – 1996. – № 5. – С.47-59.
4. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Там же. – 2007. – № 1. – С.4-11.
5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха : (Сообщ. 1) // Там же. – 1995. – № 4. – С. 3-10.
6. Кабачек О.Л. Конференция по проблеме формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха : [Науч.-практ. конф. " Организационно-методические приемы, обеспечивающие формирование читательской деятельности и интереса к чтению учащихся с нарушениями зрения и слуха ", г. Сергиев-Посад Моск. обл., март 1997 г. : крат. обзор материалов] // Там же. – 1997. – № 5. – С. 87-89.
7. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения / О.А. Красильникова. – СПб. : КАРО, 2006. – 298 с.
8. Красильникова О.А. Изучение мотивации читательской и литературно-творческой деятельности детей с нарушением слуха // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2014. – № 3. – С. 2163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2163.htm (03.03.2017).
9. Красильникова О.А. Концепция литературного развития младших слабослышащих школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsepiya-literaturnogo-razvitiya-mladshih-slaboslyshaschih-shkolnikov (03.03.2017).
10. Соловьева Т.А. Особые образовательные потребности в овладении читательской деятельностью учащихся с нарушением слуха, обучающихся в массовой школе // Чтение и грамотность в образовании и культуре : к 10-летию проекта "Школа, где процветает грамотность" : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-29 марта 2009 г. (Москва). – М. : Рус. ассоц. чтения, 2009. – С. 53-54.
11. Шишкина А.В. Исследование культурного поля слабослышащего младшего школьника // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. – 2011. – № 3. – С. 189-195. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Щербинина Е.В. Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 42-47.
Предлагаем Вам также ознакомиться с материалами сайта Института коррекционной педагогики Российской академии образования по теме «Чтение и читательское развитие особого ребенка» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой по теме" Изучение читательских предпочтений современных школьников на примере исследования формуляров школьной библиотеки"
Ответ [2017-01-19 14:01:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Бухтиярова Е.А. Духовное развитие подростка в условиях детской библиотеки (по результатам социологического исследования) / Е.А. Бухтиярова, Т.А.Тыликова // Библиотеки региона в системе социокультурных и научных коммуникаций : сб. науч. тр. — Новосибирск. – 2010. – С. 141-144.
2. Виноградова Г.Г. Штрихи к портрету юного читателя: (результаты исследования) // Библиотековедение. – 1998. – № 1. – С. 91 – 96.
3. Гурова Л. "Пегас ворвался в класс", или какие книги выбирают дети : [по читат. формулярам Краснояр. краев. дет. б-ки] // Библиотека. – 1997. – № 7. – С. 53.
4. Карзанова А. Чтение в жизни подростков – читателей детских библиотек столицы: анализ мини-опроса и читательских формуляров // Б-ка прапануе. – 2008. – № 4. – С. 16–19.
5. Лебедева Г.А. Влияние личностных интересов на мотивы чтения // Мир б-к сегодня : информ. сб. / Рос. гос. б-ка. Информкультура. – 1998. – Вып. 2. – С. 77 – 84.
6. Пантюхова Т.В. Исследования в библиотеках: сколько, зачем и для чего? // Соврем. б-ка. – 2012. – № 2. – С. 14-19.
мне нужен список литературы за последнии 5 лет для дипломной работы по теме "Семейное чтение в современном обществе"
Ответ [2016-12-02 20:43:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зеткина И. А. Семейное чтение в России: в поисках утраченных традиций // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2011. – № 3. – С. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-v-rossii-v-poiskah-utrachennyh-traditsiy-1 (02.12.2016).
2. Корчма Н.В. «Я хочу читать...» возродим традиции семейного чтения // Лит. в шк. – 2013. – № 7. – С. 37-40.
3. Курганская Л.М. Семейное чтение: история вопроса / Л.М. Курганская, Л.И. Азарова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-istoriya-voprosa (02.12.2016).
4. Курганская Л.М. Семейное чтение: традиции и современность // Вестн. Белгородского гос. технол. ун-та им. В.Г. Шухова. – 2012. – № 4. – С. 232-234. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Маматова И.С. Возрождение традиций семейного чтения / И.С. Маматова, Л.А. Михайлюкова, Е.В. Рысаева // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. – Уфа, 2013. – С. 60-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3553/ (02.12.2016).
6. Мелентьева Ю.П. Семейное чтение: теоретический аспект // Библиосфера. – 2011. – № 4. – С. 11-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-teoreticheskiy-aspekt (02.12.2016).
7. Мелентьева Ю.П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения // Школьная б-ка. – 2011. – № 6/7. – С. 97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2011/disk/037.pdf (02.12.2016).
8. Пичугина Т.А. Семейное чтение: опыт социологического исследования // Современные социально-политические технологии : сб. ст. – Ижевск, 2011. – С. 134-145.
9. Попова Е.И. Семейные чтения: возрождая традиции / Е.И. Попова, Т.В. Кузнецова // XXIII Хорошевские чтения : межвуз. сб. науч. ст. / отв. ред. Л.В. Ведерникова. – Ишим, 2013. – С. 174-176. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Степичева Т.В. Традиция семейного чтения как вид читательской деятельности через определяющие ее мотивы и потребности // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/traditsiya-semeynogo-chteniya-kak-vid-chitatelskoy-deyatelnosti-cherez-opredelyayuschie-ee-motivy-i-potrebnosti (02.12.2016).
11. Тимошенко О.Т. Традиции семейного чтения в отечественной культуре // Культурная жизнь Юга России. Приложение. – 2015. – № 1. – С. 89-91. Платный доступ (открыть ссылку).
Здравствуйте! К нам (в ЦБС г. Ульяновска) обратился аспирант с запросом: статьи из французских журналов на французском языке по теме социология чтения, психология чтения и т.п. Тема его диссертации "Деятельность публичных библиотек как условие социальной адаптации различных групп населения современной России". У нас в городе нет журналов на французском ни в одной библиотеке. Нельзя ли заказать в РНБ по ЭДД сканы подобных статей.
Заранее спасибо!
Ответ [2016-11-08 12:21:55] :
Здравствуйте. Прежде чем заказывать статьи по ЭДД, необходимо осуществить их поиск. Для этого пользователь может самостоятельно обратиться с запросом в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Изучение чтения пожилых людей". Спасибо!
Ответ [2016-06-01 19:41:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Бах Э.Н. Выбирает читатель // Проблемы научно-исследовательской работы библиотек Алтая-99 : сб. ст. / Алт. краев. универс. науч. б-ка им. В.Я. Шишкова ; ред.-сост.: Жеребятьева Н.А., Ткаченко Н.Г. – Барнаул, 1999. – С. 13 – 15.
2. Воробьев Ю.Л. Духовная жизнь пожилых людей в современном российском обществе: социологический аспект / Ю.Л. Воробьев, А.А. Попов // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2007. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/duhovnaya-zhizn-pozhilyh-lyudey-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve-sotsiologicheskiy-aspekt (01.06.2016).
3. Изучение читательского спроса пожилых пользователей РГБС : Прогр. и результаты социол. исслед. / Рос. гос. б-ка для слепых. Науч.-метод. отд. ; [сост. А. В. Присяжный]. – М., 1999. – 27 с.
4. Книга в старости : [читатели-пенсионеры в б-ке] // Соц. защита. – 1999. – № 3. – Прил.: с. 45-48.
5. Король Г. К старшему поколению – с любовью. Культурно-досуговые потребности пожилых людей // Библиополе. – 2010. – № 9. – С. 10-13.
6. Марусич Ж. "Говорящие книги": Учитывать читательские запросы пожилых // Библиотека. – 1998. – № 5. – С. 39 – 40.
7. Писарев А.В. Ценностные предпочтения пожилого населения и оценка их потенциала российским обществом / А.В. Писарев ; РАН. Ин-т социал.-полит. исслед. – М., 2005. – 22 с.
8. Стефановская Н.А. Читатели о чтении – мир субъективных представлений // Социол. исслед. – 2009. – №. 1. – С. 110-118.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/597/700/1223/Stefanovskaya_13.pdf (01.06.2016).
9. Стефановская Н.А. Ценность чтения для современного человека (по материалам социологического исследования в Липецкой области) // Чтение: проблемы поддержки и развития. – М., 2004. – С. 77-82.
10. Характер интересов читателя в зависимости от возраста. – М. : Директ медиа, 2007.
11. Шапошников А.Е. Особенности чтения пожилых людей и престарелых // Наука о книге. Традиции и инновации, Москва, 28-30 апреля 2009 г. Ч. 2. – М. : Наука, 2009. – С. 179-181.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите несколько высказываний, афоризмов известных женщин о чтении и книгах. Заранее благодарна!
Ответ [2016-01-21 19:53:00] :
Здравствуйте (источник – ИПС Nigma) :
1. «…в книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать…» – Ева Ибботсон.
2. «В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить в нее автор". – Мария Эбнер-Эшенбах.
3. «Еще недавно молодым девушкам ни под каким видом не позволялось читать книг, которые они теперь сами пишут» – Янина Ипохорская.
4. «Каждая книга – кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам» – Марина Цветаева.
5. «Какое развлечение может быть дешевле чтения книг , но со столь длительным удовольствием от него» – Мари Монтегю.
6. «Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев» – Жорж Санд.
7. «Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя – осуществить или исказить» – Марина Цветаева.
8. «Надо прожить чью-то жизнь – то есть надо читать, чтобы обрести способность воспринимать собственную жизнь всеми пятью чувствами» – Франсуаза Саган.
9. «Романы я читаю с середины, чтобы было вдвое интереснее: как это кончится, и как это могло начаться» – Янина Ипохорская.
10. «Хорошая, интересная книга дает много знаний, будит много хороших мыслей» – Н.К. Крупская.
11. «Читать – пропускать свою энергию по контурам, предложенным автором. Может быть не автор плох, а энергии мало?» – Елена Ермолова.
12. «Читающие книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». – Фелиция Жанлис.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в написании библиографического указателя на тему "Ребёнок-читатель в условиях современной библиотеки". Спасибо.
Ответ [2016-01-14 14:43:25] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 13066 (открыть ссылку) и № 13378 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского) :
1. Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе : материалы междунар. науч.-практ. конф., Чита, 18-19 октября 2010 г. / [редкол. : Л.А. Павлова (отв. ред.) и др.]. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 276 с.
2. Аскарова В. Концепция читателя-ребенка: из XX в XXI век // Культура – искусство – образование: новые идеи в теории и практике : материалы науч.-практ. конф. проф.-преп. состава акад. [24; 7 февр. 2003; Россия, Челябинск] / науч. ред. Н. Апухтина. – Челябинск, 2003. – С. 24 – 27.
3. Кисловская Г. Дети ждать не могут. Об особенностях обслуживания юных читателей / Г. Кисловская, Н. Бубекина // Библ. дело. – 2010. – № 16. – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (14.01.2016).
4. Клочкова Н.Е. "Важно так удовлетворить случайно возникший детский интерес к книге, чтобы у ребенка он развивался дальше" // Школьная б-ка. – 2003. – № 5. – С. 22-25.
5. Коваленко Н. Система координат для юных читателей: Информ. среда дет. б-ки // Библ. дело. – 2007. – № 7. – С. 13-14.
6. Краснова Л.В. Штрихи к портрету современного читателя-ребёнка // Творческий поиск. – Екатеринбург, 2000. – С. 129-138.
7. Крук Н. Читающий ребенок в современной информационной среде // Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2004. – С. 170-174.
8. Макеева Е. Инновационные формы творческого развития ребенка-читателя // Индустрия информации: библиотеки, документационное обеспечение : сб. тез. докл. науч. конф. студентов и аспирантов (19-20 мая, 2004 г. Москва) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2004. – С. 144-145.
9. Светловская Н.Н. XXI век. Итоги и перспективы исследования проблемы формирования ребенка-читателя : монографический очерк / Н.Н. Светловская ; Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной шк. – М. : Экон-информ, 2014. – 88 с.
10. Светловская Н.Н. Введение в науку о читателе: лекционно-практ. курс : учеб. пособие / Н.Н. Светловская. – 2-е изд. – М. : МГПУ, 2003. – 144 с.