Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Scholar, eLibrary, электрон. архив б-ки МГУ им. А.А. Кулешова, КиберЛенинка):
1. Акимова О.Б. О читательской грамотности // Язык и актуальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Междунар. академия наук пед. образован., 2018. – С. 63-66. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=35262564&selid=35262664 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бальцевич Ю.Н. Читательская грамотность, читательские умения и уровни понимания текста // Восточнославянские языки и литературы в европейской контексте : сб. науч. ст. по материалам VI Междунар. конф. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2020. – С. 359-362. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL:
https://libr.msu.by/bitstream/123456789/12075/1/3138n.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
3. Гостева Ю.Н. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности / Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1, № 4 (61). – С 34-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-otsenivaniya-chitatelskoy-gramotnosti-kak-komponenta-funktsionalnoy-gramotnosti/viewer (дата обращения: 29.03.2021). Аннотация: Статья посвящена описанию концептуальных основ оценивания читательской грамотности в контексте международных исследований оценивания навыков чтения PIRLS и PISA и практике разработки измерительных материалов в рамках проведения мониторинга функциональной грамотности в России.
4. Гусева Т.К. Читательская грамотность и ее развитие в начальной школе / Т.К. Гусева, Д.В. Демичева. – DOI 10.18522/2658-6983-2020-09-68-73 // Мир университетской науки : культура и образование. – 2020. – № 9. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=44691856 (дата обращения: 29.03.2021). – Платный доступ.
5. Иноземцева Н.В. Развитие читательской грамотности обучающихся через смысловое чтение // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2019 – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=41286390 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Никотина Е.В. Международное исследование качества чтения и понимания текста «PIRLS»: затруднения российских школьников и пути их преодоления // The interaction of science and society – the path to modernization and innovate development : conference proceedings, 2020. – P. 103-108. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ставропольского краевого ин-та развития образован., повышения квалификации и переподготовки работников образован. URL:
http://staviropk.ru/attachments/article/1023/TOM-1_Conference.pdf#page=104 (дата обращения: 29.03.2021).
7. Павлова Е.Ю. Понятие читательской грамотности в отечественной и зарубежной системах оценки качества образования // Наука в мегаполисе. – 2018. – № 1. – С. 5-5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32724180 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Пичугин С.С. К вопросу о формировании и развитии читательской грамотности детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск : Университетская книга, 2018. – С. 86-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32853133 (дата обращения: 29.03.2021).
Аннотация: В статье проанализировано понятие «читательская грамотность» детей младшего школьного возраста и результатов независимого исследования качества чтения и понимания текста в рамках международного проекта PIRLS-2016.
9. Ушакова Г.И. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Образование, наука и технологии: актуальные вопросы, инновации и достижения : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 13-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42791543&selid=42791584 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Цукерман Г.А. Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 / г.а. Цукерман, Г.С. Ковалева, В.Ю. Баранова // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 58-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskie-umeniya-rossiyskih-chetveroklassnikov-uroki-pirls-2016/viewer (дата обращения: 29.03.2021).