Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №43557

Здравствуйте! Нужен список литературы на тему для диплома "Что и как читать детям младшего школьного возраста" Помогите,пожалуйста. Предпочтительно электронные тексты
Ответ [2021-11-23 12:50:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антипов К. «Книга класса» против «цифровизации» детского сознания // Школьная библиотека. – 2018. – № 10. – С. 45-46.
2. Блинова Л.А. Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 4 (46). – С. 156-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentsii-shkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-noo-i-ooo (дата обращения: 23.11.2021).
3. Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Школьная библиотека. – 2009. – № 9/10. – С. 62-70.
4. Жесан О.Б. Формирование читательской компетенции младших школьников // Школьная библиотека. – 2010. – № 5. – С. 24-26.
5. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Гаудеамус. – 2017. – №1. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kompetentnost-mladshih-shkolnikov-suschnost-struktura-pokazateli (дата обращения: 23.11.2021).
6. Кучерова Л.А. Особенности чтения детей младшего школьного возраста в библиотеке // Национальная программа продвижения чтения: уральский вариант. – Челябинск, 2008. – С. 255-262.
7. Марьясова Н.В. Влияние электронной культуры на детское чтение // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
8. Мисина Н.Н. Любимые книги детства: какие они? // Новая библиотека. – 2011. – № 1. – С. 19-25.
9. Полищук М.А. Чтение детей младшего школьного возраста (по результатам социологического исследования). – DOI 10.25281/0869-608X-2010-0-1-61-65 // Библиотековедение. – 2010. – № 1. – С. 61-65.
10. Полякова Т.И. Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению младших школьников // Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара / [сост. Г.В. Варганова]. – Москва, 2007. – С. 220-230.
11. Самойлова И. Портрет читателя детской библиотеки. По итогам областного исследования "Книга и чтение в жизни детей" // Библиотечное дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
12. Фесенко О.П. Круг чтения учащихся младших классов в современной школе (на основе образовательной программы "Школа 2100") // Гуманитарная книга: культура издания – культура чтения. – Омск, 2013. – С. 191-195.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.