Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52740

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 74
Тема учебной работы: обучение младших школьников написанию творческих изложений с дополнением на уроках русского языка
Ответ [2024-03-13 09:23:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Айвазян О.О. Развитие письменной русской речи учащихся начальной школы в процессе работы над изложением : автореф. дис. … канд. пед. наук / Айвазян Оксана Оганесовна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. – Майкоп, 2013. – 29 с. – Библиогр.: с. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/147010/0-802770.pdf?sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.03.2024).
2. Алферьева-Термсикос В.Б. Обучение приёмам компрессии текста при подготовке младших школьников к написанию сжатого изложения. – DOI 10.18411/trnio-10-2021-01 // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 78/1. – С. 6-8. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/78/trnio-10-2021-01.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
3. Афанасьева О.В. Методика работы над изложением как традиционной формой учебной деятельности по развитию связной и грамотной речи на уроках русского языка у учеников начальной школы // Роль и значение науки и техники для развития современного общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2018. – Ч. 3. – С. 15-21. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-233-3.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
4. Ахмадова З.М. Обучение восприятию текста обучающихся начальной школы при выполнении изложения и диктанта / З.М. Ахмадова, А.Д. Инаркаева // Дешериевские чтения – 2022 : материалы междунар. науч. конф. – Грозный, 2022. – С. 69-73. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49266790 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Безымянная О.М. Методика работы над изложением: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. – 2-е изд., стер. – Москва : Глобус, 2007. – 175 с. – (Уроки мастерства).
6. Грибкова С.В. Методические приемы работы на этапе подготовки младших школьников к написанию изложений // Проблемы и перспективы развития начального образования : сб. ст. по материалам 3 всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2023. – С. 68-72.
7. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению // Русский язык в школе. – 2009. – № 3. – С. 11-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12110150 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
8. Дусенко Т.С. Подготовка к изложению отрывка из художественного текста в начальной школе // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития : сб. материалов V всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под ред. И.В. Иванченко. – Ставрополь, 2022. – С. 73-76.
9. Никитина Е.Н. Метатекст в текстах учеников начальной школы (на примере изложений с творческим заданием) // Проблемы онтолингвистики – 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегод. междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 147-152. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://ontolingvistika.ukit.me/uploads/s/9/x/x/9xxm6bwcvoiy/file/59jmdF6J.pdf?preview=1 (дата обращения: 12.03.2024).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диплома по теме "Организация работы над орфографическим правилом на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2024-02-11 14:50:51] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белькова А.Е. Орфографически-речевое развитие обучающихся в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода / А.Е. Белькова, К.М. Салимова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 243-246. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-573.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Болховской А.Л. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах / А.Л. Болховской, А.А. Волощенко // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/65/Action65-32762.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
3. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20229050 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гамматаев Б.Г. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / Б.Г. Гамматаев, К.А. Султанахмедова // Русский язык в полилингвальной среде : материалы III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2019. – С. 90-95.
5. Горбунова П.В. Этимологический анализ как способ формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XIX чтений, посвящ. памяти В.И. Даля. – Канск, 2022. – Т. 1. – С. 152-154. – Электронная копия сборника доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/Dal2022/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2022_TOM_1.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
6. Комиссарова Л.Ю. Особенности работы над орфографическим правилом при понятийно-ориентированном подходе к обучению // Школа будущего. – 2020. – № 1. – С. 212-223. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2020/01/2020-1_212-222.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
7. Мондошова В.А. К проблеме усвоения основных понятий и правил современной русской орфографии // Филологический аспект : сетевое изд. – 2022. – № 6 (17). – С. 34-43. – URL: https://scipress.ru/fam/articles/k-probleme-usvoeniya-osnovnykh-ponyatij-i-pravil-sovremennoj-russkoj-orfografii.html (дата обращения: 09.02.2024).
8. Наймушина И.Е. Использование алгоритма при работе над орфографическим правилом на уроках в начальной школе // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – № 7. – С. 93-96.
9. Острикова Т.А. Орфография в школе: полувековой опыт обучения / Т.А. Острикова. – Москва : Вербум-М, 2008. – 221, [1] с. – (Словесник). – (Средняя школа). – Библиогр.: с. 212-220 и в подстроч. прим.
10. Семенов А. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / А. Семенов, П.Р. Омариева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 287-292.
11. Система работы над орфографическими ошибками в начальных классах / Г.А. Джаватова, Д.Н. Шахбанова, А.Т. Алиева, П.Б. Рашидханова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2020. – Т. 14, № 3. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=26810 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Тарасенко О.Ф. Методика изучения орфографического правила с помощью опорных конспектов / О.Ф. Тарасенко, Г.Н. Шкурко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 278-281. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/MK-1182.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите источники, гдк описана сущность краткого пересказа. Заранее спасибо за ответ.
Ответ [2024-02-10 11:16:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс):
1. Агеева А.Р. Пересказ как средство развития речевой деятельности детей младшего школьного возраста / А.Р. Агеева, Т.Н. Зотова // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – № 1/1 (11). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/339/Action339-118101.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем : подготовительная группа : учеб.-метод. пособие / Лебедева Л.В. и др. – Москва : Центр пед. образования, 2008. – 95 c. – (Воспитываем, обучаем дошкольников). – Библиогр.: с. 92.
3. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБС АлтГУ. URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11609 (дата обращения: 09.02.2024).
Также см. (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте, Вы не могли бы помочь в поиске литературы для дипломной работы на тему "Обучение краткому пересказу младших школьников". Заранее спасибо за ответ
Ответ [2024-02-06 20:10:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Горлова И.Е. Особенности навыка творческого пересказа у младших школьников с общим недоразвитием речи // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36260666 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Забелина А.Ю. Пересказ как средство развития связной речи младших школьников // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : cб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 51-55.
3. Куприенко О.В. К вопросу о методике обучения сжатому изложению в начальной школе // Results of research activities 2018: inventions, methods, innovations : cб. материалов XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 175-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37104863 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Милованова Л.А. Пересказ: теория, алгоритмы и методика обучения младших школьников / Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Проблемы и перспективы развития начального образования : cб. ст. по материалам 2-ой Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2022. – С. 197-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте Большемурашкинской средней шк. URL: http://bm-school.ucoz.ru/document/sbornik-2022.pdf?ysclid=lsam2lqrf7255164394 (дата обращения: 05.02.2024).
5. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789.
6. Хвостова Е.В. Технология опорного моделирования в процессе освоения умений пересказа младшими школьниками / Е.В. Хвостова, С.С. Терпугова // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26543702 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Чередниченко Л.А. Понятие об изложении и его видах в содержании работы учителя начальных классов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-1. – С. 297-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30676333 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Черемисина Н.А. Формирование точности и лаконичности связной речи младших школьников в процессе обучения сжатому изложению : автореф. ... канд. пед. наук / Черемисина Наталья Александровна ; [Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tochnosti-i-lakonichnosti-svyaznoi-rechi-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-obuch?ysclid=lsa31ykzob933319771 (дата обращения: 05.02.2024).
9. Чиркова Л.А. Подготовка практикантов педагогического факультета к обучению младших школьников пересказу // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России. – Карачаевск, 2019. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41441055 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Щербакова И.В. Формивание у младших школьников умения пересказывать // Наука и образование: новое время : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 679-683. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/10/5_2018o_Shcherbakova.pdf (дата обращения: 05.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Составьте список литературы для диплома по теме "Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования целостного восприятия художественных произведений младшими школьниками" включая источники не позднее 5 лет с момента публикации.
Ответ [2024-01-12 15:28:24] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Большакова Е.С. Возможности использования современных технологий для формирования литературно-творческих способностей младших школьников // Традиционные и инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-83.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Буракина К.С. Творческие задания на уроках литературного чтения как средства формирования полноценного восприятия художественного произведения / К. С. Буракина, Ю. Л. Смирнова // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 132-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте СЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%9C%D0%9A-674.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
3. Далазецкая Л.А. Изучение передового педагогического опыта по использованию творческих заданий на уроках литературного чтения / Л. А. Далазецкая, Л. В. Артёмова // Научные достижения и открытия : сб. ст. XIX Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 140-143. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/04/%D0%9A-294.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
4. Затеева Т.Г. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками / Т. Г. Затеева, В. С. Воробьёва // Актуальные исследования. – 2023. – № 3. – С. 62-65. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/ai_3_2_2023.pdf#page=63 (дата обращения: 12.01.2024).
5. Кардапольцева Л.В. Роль творческих заданий на уроках литературного чтения для развития одаренности младших школьников / Л. В. Кардапольцева, Н. А. Петренко // Педагогические инновации в работе с одаренными детьми: традиции и перспективы : сб. материалов I науч.-практ. конф.-конкурса. – Евпатория, 2019. – С. 166-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41242054 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лаврентьева В.В. Уровни восприятия художественного произведения младшими школьниками // Евразийская педагогическая конференция : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 85-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/07/%D0%9C%D0%9A-649-1.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Ларина И.Б. Организация литературного творчества младших школьников / И. Б. Ларина, Э. Л. Миронова, Т. П. Микушова, О. Л. Косоруких // Современный ученый : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 100-105. – URL: https://su-journal.ru/archives/10080 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Лукина А.В. Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы X Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. М. В. Хортова ; отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2021. – С. 216-217. – Электронная копия доступна на сайте ИНПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadaniya_k_nauchnomu_poisku._ot_referata_k_otkryitiyu._2021g..pdf#page=216 (дата обращения: 12.01.2024).
9. Скоморохова С.В. Способы формирования творческого восприятия мира младшими школьниками // Наука в современном мире : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск, 2023. – С. 133-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50332938 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
10. Суслова Л.Н. Творческие работы на уроках литературного чтения как эффективное средство развития познавательной активности младших школьников / Л. Н. Суслова, Т. В. Елиференко, Е. А. Цыбусова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. 33 Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 322-325. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва ГиК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2020/12/33-konf-23-11-2020-ped.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
11. Толмачева А.С. Работа в начальной школе по восприятию художественных текстов // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых. – Рязань, 2020. – С. 297-302. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44775113 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Фоменко Н В. Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Фоменко. – Чебоксары : Среда, 2020. – 88 с. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10223/Action10223-96446.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
13. Шумкина О.Н. Некоторые особенности восприятия художественного текста дошкольниками и младшими школьниками // Наследие Н. К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н. К. Крупской / под ред. Е. И. Артамоновой. – Москва : МАНПО, 2019. – С. 604-608. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37270854_65672891.pdf#page=604 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Список литературы пятилетней давности
Ответ [2023-11-05 16:17:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения / С. А. Быков, Ю.А. Ладунова // Научный журнал. – 2018. – №5 (28). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 03.11.2023).
2. Ильина Е.В. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В. Ильина, Е.В. Чурбанова // Детский сад, школа, вуз: психолого-педагогическое сопровождение развития личности. – Ульяновск, 2022. – С. 649-652.
3. Колегова Н.И. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки / Н.И. Колегова, И.А. Обласова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/467802/discussion_platform (дата обращения: 03.11.2023).
4. Куланина И.Н. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения как средство развития творческого воображения в начальной школе / И.Н. Куланина, В.К. Попова // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. "XIII Левитовские чтения". В 2 т. Т. 1 / ГОУ ВО "Моск. области Моск. гос. обл. ун-т", Факультет психологии. – Москва, 2018. – С. 80-85.
5. Курбанова Д.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Journal of Science-Innovative Research in Uzbekistan. – 2023. – Т. 1, № 2. – С. 307-312. – URL: https://universalpublishings.com/index.php/jsiru/article/download/1449/2758 (дата обращения: 03.11.2023).
6. Роменская В.М. К вопросу развития выразительной стороны речи уроках литературного чтения в специальной (коррекционной) школе // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5(22). – С. 565-568. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35652014_74652840.pdf (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Скурихина М.Н. Приемы развития творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Психология: новые горизонты. – Симферополь, 2023. – С. 230-234. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50334085 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать 20 источников (если это возможно) для написания ВКР на тему "Организация работы с лингвистическими терминами в начальной школе".И для курсовой работы с аналогичным названием, но немного иной: "Организация работы с лингвистическими терминами в школе".
Ответ [2023-11-03 15:22:15] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Атлан А.В. Пути изучения этимологии лингвистических терминов на уроках русского языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-izucheniya-etimologii-lingvisticheskih-terminov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 02.11.2023).
2. Власов А.В. Лингвистическая терминология в школьном курсе русского языка : учеб.-метод. пособие / под ред. П. В. Стецко. – Гомель : ГГУ, 1986. – 52 с.
3. Головин Б.Н. Лингвистические основы учения о терминах : учеб. пособие / Б. Н. Головин, Р. Ю. Кобрин. – Москва : Высш. шк., 1987. – 103 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ТИПК. URL: https://tipk.kg/wp-content/uploads/sites/432/2021/05/golovin-b.n.-kobrin-r.yu.-lingvisticheskie-osnovy-ucheniya-o-terminah.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
4. Ильина А.М. Лингвистический компонент нормативно-научной картины мира школьника : содержательный и методический аспекты : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильина А. М. ; Орлов. гос. ун-т. – Орел, 2008. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003450075?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 03.11.2023).
5. Киреева А.И. Система работы с лингвистическими терминами как условие эффективной языковой подготовки учащихся // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 872-874. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34465/ (дата обращения: 03.11.2023).
6. Лемов А.В. Лингвистический термин в школьном учебнике по русскому языку : пособие для учителя / А.В. Лемов. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 73 с.
7. Рябцева Т.В. Лингвистические основы изучения терминологической лексики в начальных классах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 278-281. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovy-izucheniya-terminologicheskoy-leksiki-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
8. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащимися начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.11.2023).
9. Рябцева Т.В. Предпосылки овладения лингвистическими понятиями в начальных классах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 183-186. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-ovladeniya-lingvisticheskimi-ponyatiyami-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
10. Саранчина А.В. Методика работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка // Образовательный альманах. – 2018. – № 3 (5). – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов. URL: http://nakalinke.ru/upload/medialibrary/0c8/korobova_2018_mart_obrazovatelnyy-almanakh.pdf#page=68 (дата обращения: 02.11.2023).
11. Сергеева Б.В. Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями в начальной школе / Б. В. Сергеева, А. Ю. Стешенко // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 3. – С. 100-109. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2017/3/1629.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
12. Стукан К.А. Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 383-385. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65364/ (дата обращения: 02.11.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, составьте, пожалуйста, список литературы по теме: эмоционально-оценочная лексика младших школьников.
Ответ [2023-09-27 14:47:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бронникова Ю.О. Лексические средства выражения категории оценки в речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бронникова Юлия Олеговна ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 1997. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000045207?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 27.09.2023).
2. Лопатина Л.В. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией / Л.В. Лопатина, М.В. Ковалева // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 76-85. – Электронная копия доступна на сайте Электрон б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17115 (дата обращения: 27.09.2023).
3. Милёшина Л.В. Эмоционально-оценочная лексика в речи школьников // Инновации. Наука. Образование : сетевое изд. – 2021. – № 29. С. 341-346. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/29-nomer/ (дата обращения: 27.09.2023).
4. Оморокова М.И. Оценочные элементы в словаре младших школьников (на материале чтения) // Речевое развитие младших школьников : сб. ст. / под ред. Н.С. Рождественского. – Москва : Просвещение, 1970. – С.158-186.
5. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-emotsionalno-otsenochnoy-leksiki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
6. Речицкая Е.Г. Обогащение словаря младших школьников эмоционально-оценочной лексикой / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Начальная школа. – 2007. – № 11. – С. 74-78. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407236521-194222959.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
7. Темняков Д.А. Методика формирования эмоционально-оценочной лексики у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Д.А. Темняков, Е.Д. Алексеева // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 57-60. – URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/6d4/6d4d3c2ef388ad0556db6cf3bb954ca4.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
8. Хайдакова Д.А. Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения / Д.А. Хайдакова, Э.З. Сантуева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 315-319.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме диплома " Тестирование как средство формирования регулятивного действия самоконтроля младших школьников на уроках русского языка". 1. Научно-исследовательские работы в сфере влияния тестирования на уровень самоконтроля младших школьников. 2. Диагностики на проверку сформированности регулятивных УУД(в т.ч. самоконтроля). 3. Исследования проблемы использования тестирования и его влияния на качество сформированности уровня самоконтроля. Спасибо!
Ответ [2023-09-22 18:45:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонович Ж.Г. Электронные тестовые задания на учебных занятиях "русский язык" как средство повышения эффективности контроля знаний учащихся // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию фак. нач. и муз. образования. – Минск, 2019. – С. 70-71. – Электронная копия доступна на сайте МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10029/1/1191n.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
2. Арженовская С.А. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников через рефлексивную деятельность / С.А. Арженовская, И.Д. Медведева // Актуальные вопросы развития территорий: теоретические и прикладные аспекты : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2016. – С. 8-85.
3. Власовец Н.А. Возможность и способы диагностики УУД на уроках русского языка / Н. А. Власовец, И. В. Соболева, Ю. В. Фильчакова, В. В. Чаплыгина // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 42-45. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/149/41601/ (дата обращения: 22.09.2023).
4. Галиаскарова З.Т. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 234-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28158835 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Крылова А.Д. Способы формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроках русского языка // Эксперт года 2020 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42971822 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
6. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – №4(26). – С. 37-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://interactive-science.media/ru/article/470391/discussion_platform (дата обращения: 22.09.2023).
7. Павлова О.А. К вопросу о формировании навыков самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности / О.А. Павлова, А.Д. Четыркина // Научные труды Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского : материалы докл. науч.-практ. конф. Серия: Психолого-педагогические науки. – Калуга, 2018. – С. 53-59. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КГУ им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/75a/Sbornik_Psikhologo_pedagogicheskie-nauki_2018.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
8. Пряхина Е.О. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – №1. – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/2977/3023 (дата обращения: 22.09.2023).
9. Семкина Г.А. Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка // Наука через призму времени. – 2017. – № 3 (3). – С. 145-149. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.naupri.ru/default/Naupri3-01-17.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
10. Сычёва М.В. Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения (на материале преподавания русского языка в начальных классах) // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-testov-v-usloviyah-razvivayuschego-obucheniya-na-materiale-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-nachalnyh (дата обращения: 22.09.2023).
11. Топилина И.И. Факторы и условия формирования познавательной самооценки младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2(69). – С. 220-223. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2023).
См. также материалы (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Самостоятельная письменная речь у детей.

Спасибо!
Ответ [2023-04-28 10:11:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васьковская Ю.В. Мотивационный аспект подготовки старших дошкольников к овладению письменной речью // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-aspekt-podgotovki-starshih-doshkolnikov-k-ovladeniyu-pismennoy-rechyu (дата обращения: 27.04.2023).
2. Вятлева Ю.Е. Анализ логопедической работы по формированию самостоятельной письменной речи у учащихся // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция / под общ. ред. О.А. Величенковой. – Москва, 2018. – С. 261-273.
3. Вятлева Ю.Е. Логопедическая работа по формированию самостоятельной письменной речи у младших школьников // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2020. – С. 14-17. – Электронная копия альманаха доступна на сайте "ADVANSELF". URL: https://advanself.com/upload/iblock/7a4/7a42bd52ae0f2d4ac36ae36e6b6b963c.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
4. Горбенко И.А. Мотивация письменной речи младших школьников, ее формирование и изучение / И.А. Горбенко ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 1999. – 80 с. – Библиогр.: с. 65-68.
5. Моисеенко Л.А. Полифункциональные дидактические пособия для формирования предпосылок письменной речи у дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 1 (67). – С. 103-114.
6. Моисеенко Л.А. Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников с помощью специально организованной полифункциональной предметно-развивающей среды // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сетевое изд. – 2014. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predposylok-pismennoy-rechi-u-doshkolnikov-s-pomoschyu-spetsialno-organizovannoy-polifunktsionalnoy-predmetno (дата обращения: 27.04.2023).
7. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – Изд. 2-е. – Москва : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2005. – 230,[1] с. – (Библиотека логопеда-практика). – Библиогр.: с. 222-229.
8. Русакова М.С. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспект / М.С. Русакова, О.А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов, 2019. – С. 339-346. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/339.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
9. Савченко Д.Г. Формирование предпосылок к самостоятельной письменной речи у младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.В. Ковригиной, О.А. Шапошниковой. – Новосибирск, 2022. – Ч. 3. – С. 250-251.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.