Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 78
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать 20 источников (если это возможно) для написания ВКР на тему "Организация работы с лингвистическими терминами в начальной школе".И для курсовой работы с аналогичным названием, но немного иной: "Организация работы с лингвистическими терминами в школе".
Ответ [2023-11-03 15:22:15] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Атлан А.В. Пути изучения этимологии лингвистических терминов на уроках русского языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-izucheniya-etimologii-lingvisticheskih-terminov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 02.11.2023).
2. Власов А.В. Лингвистическая терминология в школьном курсе русского языка : учеб.-метод. пособие / под ред. П. В. Стецко. – Гомель : ГГУ, 1986. – 52 с.
3. Головин Б.Н. Лингвистические основы учения о терминах : учеб. пособие / Б. Н. Головин, Р. Ю. Кобрин. – Москва : Высш. шк., 1987. – 103 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ТИПК. URL: https://tipk.kg/wp-content/uploads/sites/432/2021/05/golovin-b.n.-kobrin-r.yu.-lingvisticheskie-osnovy-ucheniya-o-terminah.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
4. Ильина А.М. Лингвистический компонент нормативно-научной картины мира школьника : содержательный и методический аспекты : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильина А. М. ; Орлов. гос. ун-т. – Орел, 2008. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003450075?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 03.11.2023).
5. Киреева А.И. Система работы с лингвистическими терминами как условие эффективной языковой подготовки учащихся // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 872-874. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34465/ (дата обращения: 03.11.2023).
6. Лемов А.В. Лингвистический термин в школьном учебнике по русскому языку : пособие для учителя / А.В. Лемов. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 73 с.
7. Рябцева Т.В. Лингвистические основы изучения терминологической лексики в начальных классах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 278-281. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovy-izucheniya-terminologicheskoy-leksiki-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
8. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащимися начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.11.2023).
9. Рябцева Т.В. Предпосылки овладения лингвистическими понятиями в начальных классах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 183-186. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-ovladeniya-lingvisticheskimi-ponyatiyami-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
10. Саранчина А.В. Методика работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка // Образовательный альманах. – 2018. – № 3 (5). – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов. URL: http://nakalinke.ru/upload/medialibrary/0c8/korobova_2018_mart_obrazovatelnyy-almanakh.pdf#page=68 (дата обращения: 02.11.2023).
11. Сергеева Б.В. Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями в начальной школе / Б. В. Сергеева, А. Ю. Стешенко // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 3. – С. 100-109. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2017/3/1629.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
12. Стукан К.А. Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 383-385. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65364/ (дата обращения: 02.11.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, составьте, пожалуйста, список литературы по теме: эмоционально-оценочная лексика младших школьников.
Ответ [2023-09-27 14:47:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бронникова Ю.О. Лексические средства выражения категории оценки в речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бронникова Юлия Олеговна ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 1997. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000045207?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 27.09.2023).
2. Лопатина Л.В. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией / Л.В. Лопатина, М.В. Ковалева // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 76-85. – Электронная копия доступна на сайте Электрон б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17115 (дата обращения: 27.09.2023).
3. Милёшина Л.В. Эмоционально-оценочная лексика в речи школьников // Инновации. Наука. Образование : сетевое изд. – 2021. – № 29. С. 341-346. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/29-nomer/ (дата обращения: 27.09.2023).
4. Оморокова М.И. Оценочные элементы в словаре младших школьников (на материале чтения) // Речевое развитие младших школьников : сб. ст. / под ред. Н.С. Рождественского. – Москва : Просвещение, 1970. – С.158-186.
5. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-emotsionalno-otsenochnoy-leksiki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
6. Речицкая Е.Г. Обогащение словаря младших школьников эмоционально-оценочной лексикой / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Начальная школа. – 2007. – № 11. – С. 74-78. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407236521-194222959.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
7. Темняков Д.А. Методика формирования эмоционально-оценочной лексики у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Д.А. Темняков, Е.Д. Алексеева // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 57-60. – URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/6d4/6d4d3c2ef388ad0556db6cf3bb954ca4.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
8. Хайдакова Д.А. Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения / Д.А. Хайдакова, Э.З. Сантуева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 315-319.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме диплома " Тестирование как средство формирования регулятивного действия самоконтроля младших школьников на уроках русского языка". 1. Научно-исследовательские работы в сфере влияния тестирования на уровень самоконтроля младших школьников. 2. Диагностики на проверку сформированности регулятивных УУД(в т.ч. самоконтроля). 3. Исследования проблемы использования тестирования и его влияния на качество сформированности уровня самоконтроля. Спасибо!
Ответ [2023-09-22 18:45:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонович Ж.Г. Электронные тестовые задания на учебных занятиях "русский язык" как средство повышения эффективности контроля знаний учащихся // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию фак. нач. и муз. образования. – Минск, 2019. – С. 70-71. – Электронная копия доступна на сайте МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10029/1/1191n.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
2. Арженовская С.А. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников через рефлексивную деятельность / С.А. Арженовская, И.Д. Медведева // Актуальные вопросы развития территорий: теоретические и прикладные аспекты : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2016. – С. 8-85.
3. Власовец Н.А. Возможность и способы диагностики УУД на уроках русского языка / Н. А. Власовец, И. В. Соболева, Ю. В. Фильчакова, В. В. Чаплыгина // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 42-45. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/149/41601/ (дата обращения: 22.09.2023).
4. Галиаскарова З.Т. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 234-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28158835 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Крылова А.Д. Способы формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроках русского языка // Эксперт года 2020 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42971822 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
6. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – №4(26). – С. 37-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://interactive-science.media/ru/article/470391/discussion_platform (дата обращения: 22.09.2023).
7. Павлова О.А. К вопросу о формировании навыков самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности / О.А. Павлова, А.Д. Четыркина // Научные труды Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского : материалы докл. науч.-практ. конф. Серия: Психолого-педагогические науки. – Калуга, 2018. – С. 53-59. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КГУ им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/75a/Sbornik_Psikhologo_pedagogicheskie-nauki_2018.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
8. Пряхина Е.О. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – №1. – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/2977/3023 (дата обращения: 22.09.2023).
9. Семкина Г.А. Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка // Наука через призму времени. – 2017. – № 3 (3). – С. 145-149. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.naupri.ru/default/Naupri3-01-17.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
10. Сычёва М.В. Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения (на материале преподавания русского языка в начальных классах) // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-testov-v-usloviyah-razvivayuschego-obucheniya-na-materiale-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-nachalnyh (дата обращения: 22.09.2023).
11. Топилина И.И. Факторы и условия формирования познавательной самооценки младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2(69). – С. 220-223. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2023).
См. также материалы (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Самостоятельная письменная речь у детей.

Спасибо!
Ответ [2023-04-28 10:11:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васьковская Ю.В. Мотивационный аспект подготовки старших дошкольников к овладению письменной речью // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-aspekt-podgotovki-starshih-doshkolnikov-k-ovladeniyu-pismennoy-rechyu (дата обращения: 27.04.2023).
2. Вятлева Ю.Е. Анализ логопедической работы по формированию самостоятельной письменной речи у учащихся // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция / под общ. ред. О.А. Величенковой. – Москва, 2018. – С. 261-273.
3. Вятлева Ю.Е. Логопедическая работа по формированию самостоятельной письменной речи у младших школьников // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2020. – С. 14-17. – Электронная копия альманаха доступна на сайте "ADVANSELF". URL: https://advanself.com/upload/iblock/7a4/7a42bd52ae0f2d4ac36ae36e6b6b963c.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
4. Горбенко И.А. Мотивация письменной речи младших школьников, ее формирование и изучение / И.А. Горбенко ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 1999. – 80 с. – Библиогр.: с. 65-68.
5. Моисеенко Л.А. Полифункциональные дидактические пособия для формирования предпосылок письменной речи у дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 1 (67). – С. 103-114.
6. Моисеенко Л.А. Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников с помощью специально организованной полифункциональной предметно-развивающей среды // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сетевое изд. – 2014. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predposylok-pismennoy-rechi-u-doshkolnikov-s-pomoschyu-spetsialno-organizovannoy-polifunktsionalnoy-predmetno (дата обращения: 27.04.2023).
7. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – Изд. 2-е. – Москва : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2005. – 230,[1] с. – (Библиотека логопеда-практика). – Библиогр.: с. 222-229.
8. Русакова М.С. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспект / М.С. Русакова, О.А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов, 2019. – С. 339-346. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/339.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
9. Савченко Д.Г. Формирование предпосылок к самостоятельной письменной речи у младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.В. Ковригиной, О.А. Шапошниковой. – Новосибирск, 2022. – Ч. 3. – С. 250-251.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер! Прошу помочь мне подобрать список литературы для курсовой работы по теме: "Организация проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2023-04-11 12:18:39] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 37767. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреенко В.А. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. Двадцать седьмой междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 256-258. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42844817 (дата обращения: 11.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Глизерина Н.Д. Развитие познавательной активности младших школьников в области русского языка средствами проблемного диалога / Н.Д. Глизерина, О. Бяшимова // Шаг в науку : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. с участием студентов. – Грозный, 2021. – С. 256-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47965759 (дата обращения: 11.04.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу, где отражена методика проведения корректурных (какографических) упражнений на уроках русского языка в начальной школе. Заранее спасибо.
Ответ [2023-03-29 10:22:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК библиотеки им. Ушинского):
1. Алексеева И.В. Какографические написания как эффективный и познавательный метод закрепления и повторения материала, изученного ранее // Открытый урок. 1 сентября : сайт. – 31.03.2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/527472 (дата обращения: 28.03.2023).
2. Горбатов Д.С. Корректурные упражнения на уроках орфографии // Русский язык в школе. – 1996. – № 5. – С. 46-49
3.Корешкова Т.В. Корректурные упражнения как средство обучения младших школьников грамотному письму : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Корешкова Т. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2003. – 16 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002655631?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 28.03.2023).
4. Корешкова Т.В. Прием какографии: возможности и условия применения // Начальная школа. – 2000. – № 6. – С. 38-43. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1408533437-1658291955.pdf#page=38 (дата обращения: 28.03.2023).
5. Корнилов Н.В. Из истории обучения орфографии в школе: прием «какографии» в методическом наследии П. М. Перевлесского // Русский язык в школе. – 2020. – Т. 81, № 1. – С. 45-52. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/1236 (дата обращения: 28.03.2023).
6. Пряникова Е.В. Какографические упражнения как средство развития орфографической зоркости / Е. В. Пряникова, Т. Н. Апоненова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 65-66. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/518/Action518-468346.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
7. Хоменко Е.В. Корректурные упражнения как средство развития орфографической зоркости у обучающихся основной школы / Е. В. Хоменко, М. А. Дунаева // Гуманитарная парадигма. – 2020. – №1 (12). – С. 100-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrekturnye-uprazhneniya-kak-sredstvo-razvitiya-orfograficheskoy-zorkosti-u-obuchayuschihsya-osnovnoy-shkoly (дата обращения: 28.03.2023).
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Формирование культурно-нравственных ценностей у школьников через сказки А.С. Пушкина посредством вовлечения в театральную деятельность»
Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2023-03-03 16:35:49] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гильдибрант Т.А. Проблема духовно-нравственного развития детей в процессе изучения сказок А.С. Пушкина в начальной школе // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей : Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.А. Жесткова, Л.В. Филиппова ; Арзамас. фил. ННГУ. – Арзамас, 2018. – С. 52-56. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Арзамас. фил. ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/201809_actpr.pdf?ysclid=leskpsa6wx135950932 (дата обращения: 03.03.2023).
2. Досматова Г.Ж. Нравственное воспитание младших школьников через сказку А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2020. – С. 185-191. – URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/406.pdf (дата обращения: 03.03.2023).
3. Жесткова Е.А. Сказки Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина в системе литературного образования младших школьников // Начальная школа. – 2019. – № 10. – С. 53-56.
4. Кирпичева О.А. Сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // XX юбилейные царскосельские чтения : материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/tsarskoselskie-chteniya?i=975112 (дата обращения: 03.03.2023).
5. Кузнецова Е.С. Воспитательный потенциал сказок А.С. Пушкина при формировании языковой картины мира младших школьников / Е.С. Кузнецова, С.Е. Лапина // Наука молодых : сб. науч. ст. по материалам X всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Арзамас, 2017. – С. 955-960. – URL: https://fdp.nntu.ru/books/nauka_molodyh/nauka%20molodyh/assets/basic-html/page961.html (дата обращения: 03.03.2023).
6. Одинокова Е.А. Сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Педагогические чтения в ННГУ : сб. науч. ст. / отв. ред. И.В. Фролов. – Арзамас, 2015. – С. 421-424. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27274751 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Сапегина А.Д. Философские вопросы в сказках Александра Сергеевича Пушкина // Перспективные педагогические разработки : сб. ст. Междунар. проф.-метод. конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 212-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45650102 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Чумакова Т.В. Образный и воспитательный потенциал сказок А.С. Пушкина в языковой картине мира школьников // Оздоровление общества на основе укрепления института семьи и семейных ценностей : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 213-219. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24976044 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день,мне нужна литература для начальной школы для выполнения курсовой работы тема «Формирование читательской самостоятельности на уроках классного и внеклассного чтения «
Ответ [2023-02-21 11:30:33] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Грохотова Н.Б. Детская литература в начальной школе: формирование читателя в начальных классов // Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – 2022. – С. 130-137. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРО Краснодарского края. URL: https://iro23.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2-%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%A1%D0%9E%D0%A7%D0%98-2022.pdf#page=130 (дата обращения: 21.02.2023).
2. Дзендзя Е.А. Методические основы формирования читательской мотивации в начальной школе // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. "XV Левитовские чтения" : в 3 т. – Москва, 2020. – Т. 3. – С. 417-424. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42992006 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ермалович Н.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников: методический аспект // Славянский мир: духовные традиции и словесность : сб. материалов Междунар. науч. конф., посвященной Году культурного наследия народов России. – Тамбов, 2022. – Вып. 12. – С. 306-310. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49825152 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ковалевская Г.И. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/618/Action618-496530.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
5. Комарова О.В. Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий // Современная практика модернизации образования : материалы IV гор. конф. – Дубна, 2015. – Т. 23. – С. 27-41. – Электронная копия доступна на сайте ЦРО города Дубны. URL: http://mucro.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/10/Sbornik_Sovrem-praktika-modernizatsii-obrazovaniya_2014-2015gg.pdf#page=27 (дата обращения: 21.02.2023).
6. Котова М.В. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников на начальном этапе обучения / М. В. Котова, М. Ю. Бунич // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Рос. студенческой науч. конф. – Елец, 2018. – С. 53-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34847739 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
7. Курбатова Ю.В. Мотивация к чтению как способ формирования читательской компетентности школьников // Вестник Белгородского института развития образования. – 2016. – № 2. – С. 126-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/deyatelnost/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-beliro-bulletin-of-belied (дата обращения: 21.02.2023).
8. Макеева С.Г. Проблема формирования младшего школьника как читателя // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: Художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 1000-летию Ярославля и Году учителя. – Ярославль, 2010. – С. 273-276. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24781585 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мишкевич Н.П. Обучение самостоятельному чтению как основа формирования читательской культуры учащихся начальных классов // Дзіцячы сад — пачатковая школа: вопыт, праблемы пераемнасці і аптымізацыі адукацыі : матэрыялы ІХ Міжнар. навук.-практ. канф. — Мазыр : МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2015. — С. 86—88. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ МДПУ імя І. П. Шамякіна. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2023).
10. Ниметуллаева С.С. Формирование у младших школьников первооснов читательской самостоятельности в процессе работы с детской книгой / С. С. Ниметуллаева, А. М. Яяева // Духовная ситуация времени. Россия XXI век : электрон. журн. – 2018. – № 1/2. – С. 22-25. – URL: http://xn--21-flcmz.xn--80aa3akelis.xn--c1avg/assets/18_001_22-25.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
11. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 1. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu (дата обращения: 21.02.2023).
12. Сорока О.А. Методические рекомендации по формированию основ читательской самостоятельности у второклассников // Образование и воспитание. – 2016. – № 2 (7). – С. 37-41. – Электронная версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/815/ (дата обращения: 21.02.2023).
13. Яяева А.М. Психолого-педагогические условия активизации читательской самостоятельности младших школьников на уроках внеклассного чтения / А. М. Яяева, С. С. Ниметуллаева // International innovation research : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 183-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/04/%D0%9C%D0%9A-316-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
Здравствуйте, уважаемые работники ВСС!
Пожалуйста, помогите с подбором новых материалов по теме "Геймификация на уроках литературы" - об использовании игровых сервисов для активизации интереса детей к чтению книг
Ответ [2023-02-03 19:13:39] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бурова Г.В. Приемы геймификации на уроках русского языка и литературы // Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы : сб. материалов. — Москва, 2020. – С. 67-71. – Электронная копия сборника доступна на сайте «Российская словесность». URL: http://philol.teacher.msu.ru/upload/papers_2019.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
2. Гамова И.А. Геймификация в образовании: к вопросу об определении понятия // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2021. – С. 23-26. – Электронная копия доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer21v_2021/21/ (дата обращения: 03.02.2023).
3. Дулова С.А. Геймификация в образовании как фактор повышения мотивации к учебному материалу при изучении курса родной литературы / С. А. Дулова, Т. А. Кузнецова // Kant. – 2022. – № 3 (44). – С. 239-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovanii-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-k-uchebnomu-materialu-pri-izuchenii-kursa-rodnoy-literatury (дата обращения: 03.02.2023).
4. Есина О.В. Геймификация в образовании // Пути достижения современного качества образования : сб. докл. и материалы пед. чтений / под общ. ред. И. С. Николаевой. – Южноуральск : ЮЭТ, 2021. – С. 24-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮЭТ. URL: https://yets.ru/uploads/gallery/media/sbornik%20ped.pdf#page=24 (дата обращения: 03.02.2023).
5. Капкаев Ю.Ш. Геймификация образовательного процесса / Ю. Ш.Капкаев, В. В. Лешинина, Д. С. Бенц // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63/2. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 03.02.2023).
6. Капустина Е.В. Геймификация как способ повышения мотивации и активизации учебной деятельности обучающихся // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – С. 47-51. – Электронная копия доступна на сайте Физика. Просто о сложном. URL: https://elena-kapustina.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%90%D0%92%D0%9C%D0%A0%D0%9E-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-04.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
7. Кириченко Д.В. Геймификация в работе учителя общеобразовательной школы: опыт и перспективы / Д. В. Кириченко, Ю. Н. Галагузова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 3. – С. 13-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-rabote-uchitelya-obscheobrazovatelnoy-shkoly-opyt-i-perspektivy (дата обращения: 03.02.2023).
8. Клюева Е.М. Геймификация как способ повышения мотивации учащихся // Творчество молодых – 2018 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 4 ч. – Гомель : ГГУ им. Ф.Скорины, 2018. – Ч. 3. – С. 247-249. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Гомельского государственного университета. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/48360/1/%d0%9a%d0%bb%d1%8e%d0%b5%d0%b2%d0%b0_%d0%93%d0%b5%d0%b9%d0%bc%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f_%d0%ba%d0%b0%d0%ba_%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
9. Малышева Д.С. Геймификация на уроках литературы в старших классах // Педагогическое мастерство : материалы XXIV Междунар. науч. конф., Казань, 20–23 марта 2022 г. – Казань, 2022. – С. 37-43. – Электронная версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/428/17026/ (дата обращения: 03.02.2023).
10. Миренкова Е.И. Геймификация как способ организации и повышения мотивации учебной деятельности на уроках литературы: платформа kahoot и другие интернет-ресурсы // Педагог XXI столетия : сб. материалов IV студенческой науч.-практ. конф., Москва, 20 февраля 2019 г. – Москва, 2019. – С. 43-47. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41361314 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
11. Никитин С.И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе // Молодой ученый. – 2016. – № 9/12 (113). – С. 1159-1162. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/113/ (дата обращения: 03.02.2023).
12. Обласова Е.В. Геймификация в образовательном процессе // Педагогические и гуманитарные научные чтения – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Шадринск, 2018. – С. 61-63. – Электронная копия сборника доступна на сайте ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/faculties/f12/docs/2018/2018_PiGNCh_sbornik2.pdf#page=61 (дата обращения: 03.02.2023).
13. Сокурова С.В. Приёмы геймификации на уроках литературного чтения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2021. – С. 76-81. – Электронная копия сборника доступн на сайте УдНОЭБ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/20266/306.pdf?sequence=1 (дата обращения: 03.02.2023).
14. Яровая Е.А. Использование геймификации в учебном процессе общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / Е. А. Яровая, Ю. Н. Ковшова, М. Н. Сухоносенко. – Новосибирск : Немо Пресс, 2021. – 83 с. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47428937 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый вечер. Просьба подобрать литературу для выпускной квалификационной работы по теме "Работы с агнонимами на уроках литературного чтения как средство обогащения словаря младших школьников".
Спасибо!
Ответ [2022-10-21 16:30:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Борзенкова О.А. Рецензия на статью Н.В. Пудовкина «Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21, № 65. – С. 102-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-statyu-n-v-pudovkina-agnonimy-kak-sredstvo-obogascheniya-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.10.2022).
2. Зайцева Е.А. Агноним как единица лексикона // Слово и текст: психолингвистический подход. – 2019. – № 19. – С. 12-18.
3. Зараменских Е.С. Стратегии и тактики работы с агнонимами на уроках литературного чтения в начальной школе // Стратегия развития российского образования на период до 2025 года. – Москва, 2020. – С. 90-94. – Электронная версия доступна на сайте Известия ИППО. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/zaramenskikh-e-s-strategii-i-taktiki-r/ (дата обращения: 20.10.2022).
4. Касымова О.П. Агнонимы как часть индивидуального словаря читателя (на примере пейзажной лирики С. Есенина) / О.П. Касымова, С. Пулатов // Доклады Башкирского университета. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 116-121. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20201106095957id_/http://dokbsu.ru/sites/default/files/pdf/2020/5/2/08_Kasymova_v1_116-121.pdf (дата обращения: 20.10.2022).
5. Микерова Г.Г. Развитие уровня активного словарного запаса младших школьников / Г.Г. Микерова, А.А. Павленко // Символ науки. – 2017. – Т. 1, № 1. – С. 203-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-urovnya-aktivnogo-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.10.2022).
6. Москалец А.В. Типы толкования младшими школьниками полных и частичных агнонимов // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф., посвященной году экологии в России / под ред. С.В. Петрова и др. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – С. 78-86. – Электронная копия доступна на сайте МГТУ им. Г.И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/11130/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%202017.pdf?ckattempt=1 (дата обращения: 20.10.2022).
7. Пудовкина Н.В. Агнонимы как средство обогащения словарного запаса младших школьников // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21, № 64. – С. 20-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agnonimy-kak-sredstvo-obogascheniya-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.10.2022).
8. Самотик Л.Г. Агнонимы в текстах учебника "Литературное чтение" начальной школы / Л.Г. Самотик, Е.Ф. Соседова, А.А. Белопольская // Человек и язык в коммуникативном пространстве : сб. науч. ст. – 2019. – № 10. – С. 232-239.
9. Якимов А.Е. Кормит ли кого-нибудь "кормило власти"? // Вестник Череповецкого государственного университета. Технические науки. Филологические науки. Педагогические науки. – Череповец, 2019. – № 4 (91). – С. 122-131. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kormit-li-kogo-nibud-kormilo-vlasti?ysclid=l9ij5qimh3741826335 (дата обращения: 20.10.2022).
См. также ответ на запрос № 7433.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.