Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 74
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности организации работы с упражнениями на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2022-03-14 15:22:00] :
Зравствуйте. Предлагаем следующие маиериалы (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Нетрадиционные приемы (упражнения) как средство формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина, А.А. Лобанова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т29. – С. 419-423. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770890.htm (дата обращения: 14.03.2022).
2. Вохмина Ю.С. Использование коррекционно-развивающих упражнений для формирования орфографических навыков на уроках Русского языка в 5 классе // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 159-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-korrektsionno-razvivayuschih-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-orfograficheskih-navykov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-5-klasse (дата обращения: 14.03.2022).
3. Ибрагимова А.С. Занимательные упражнения и дидактические игры по развитию русской речи учащихся 3-4 классов башкирской четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / А.С. Ибрагимова, М.Т. Салихова. – 2-е изд., перераб. – Уфа : Китап, 1995. – 190 с.
4. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. – 2008. – № 8. – С. 65-69.
5. Калиткина О.В. Познавательные (дидактические) игры и упражнения для учащихся начальных классов на уроках русского языка при изучении имени существительного // Образовательный процесс. – 2019. – № 4 (15). – С. 16-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka-pri-izuchenii-imeni (дата обращения: 14.03.2022).
6. Кислицкая С.С. Основные виды творческих текстовых упражнений на уроках русского языка в начальных классах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 3-2 (81). – С. 408-412. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vidy-tvorcheskih-tekstovyh-uprazhneniy-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 14.03.2022).
7. Коврова М.А. Использование аналитико-синтетических упражнений с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 51-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-analitiko-sinteticheskih-uprazhneniy-s-frazeologizmami-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 14.03.2022).
8. Макарова Ю.В. Упражнения с фразеологизмами как средство развития аналитико-синтетических умений младших школьников на уроках русского языка / Ю.В. Макарова, Е.А. Жесткова // Организация развивающей образовательной среды в начальной школе. – Пермь, 2018. – С. 117-122.
9. Обухова Е.А. Словесно логические упражнения на уроках русского языка // Начальная шк. – 2006. – № 4. – С. 32-35. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407237078-66353042.pdf#page=34 (дата обращения: 14.03.2022).
10. Перевозчикова В.В. Упражнения с логическими таблицами на уроках русского языка в начальных классах // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 3. – C. 14-17. – Электронная копия доступна на сайте Образовательная система «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/d73/d73a695dcd012d7b033d2b780abd01f2.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
11. Тимонина Г.Р. Система упражнений по работе с антонимами в начальной школе // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4. – С. 131-136. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.04.pdf#page=131 (дата обращения: 14.03.2022).
12. Юнусова А.Г. Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка посредством игр и игровых упражнений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юнусова А.Г. – Москва, 2005. – 22 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-rechevoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-russkogo-yazyka-posredst (дата обращения: 14.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы по теме: "Формирование орфографического самоконтроля на уроках русского языка в начальной школе". Спасибо!
Ответ [2022-03-11 18:39:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брызгалова А.В. Формирование орфографического самоконтроля у младших школьников // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12/3. – С. 29-31. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-122-3.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
2. Вердиева Л.Т. Обучение орфографическому самоконтролю младших школьников // Вестник научных конференций. – 2017. – № 1/5 (17). – С. 53-54. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.01.05.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
3. Глебова Е.Л. Формирование навыка самоконтроля у младших школьников средствами словарно-орфографической работы / Е.Л. Глебова, В.А. Остапова, Е.И. Скурятина // Использование инновационных технологий в разработке и реализации экономических реформ : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 26-28. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-EC-151.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
4. Захарова Н.Д. Формирование у младших школьников умений самоконтроля при орфографическом комментировании на уроках русского языка / Н.Д. Захарова, М.О. Реброва // Актуальные проблемы общего образования : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2020. – С. 89-94.
5. Иванкова Е.М. Формирование навыка самоконтроля у младших школьников средствами словарно-орфографической работы / Е.М. Иванкова, Е.Н. Рязанова // Проектирование. Опыт. Результат. – 2019. – № 2 (4). – С. 13-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42334508 (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Иванюк О.С. Развитие орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 5/2 (82). – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-82-2.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
7. Кадырова О.И. Формирование орфографического самоконтроля у обучающихся начальной школы // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2014. – № 2. – С. 12-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23803996 (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Комарова Е.С. Уровень сформированности орфографического самоконтроля и самооценки у учащихся первого класса / Е.С. Комарова, И.А. Шкляр // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. и докл. XIII всерос. науч.-практ. конф. : электрон. науч. изд. – Владивосток, 2020. – Ч. 2. – С. 88-93. – URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2020/nats_prioritety_sovr_ros_obr_ch2_2020.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
9. Макарова М.С. Компоненты орфографического самоконтроля младших школьников // Непрерывное образование в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Шадрин. гос. пед. ун-т, Междунар. акад. пед. образования ; отв. ред. Н. В. Ипполитова [и др.]. – Шадринск, 2016. – С. 101-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте Шадрин. гос. пед. ун-та. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/304.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
10. Русанова Л.В. Научные основы формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников // Ребёнок в языковом образовательном пространстве : сб. материалов межвуз. weв-конф. / отв. за вып. Микушова Т.П. – Елец, 2014. – С. 152-156. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21988422&selid=21988641 (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
11. Шилина А.А. Обучение первоклассников орфографическому самоконтролю / А.А. Шилина, Е.О. Куркова // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2012. – Ч. 4. – С. 150-151. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/conf.2012.10.04.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте!
Вы не могли бы посоветовать литературу по теме "Формирование графических умений письма младших школьников в период обучения грамоте".
Спасибо!
Ответ [2022-02-25 18:24:48] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Азова О.И. Психологические и речевые предпосылки овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков, ред. сост. Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов, 2017. – С. 100-114. – Электронная копия сборника доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
2. Вершинина Е.П. Обучение продуцированию письменных текстов на начальном этапе // Обучение русскому языку как иностранному в современном образовательном пространстве : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.В. Корочкиной. – Ульяновск, 2021. – С. 94-100. – Электронная копия сборника доступна на сайте УлГТУ. URL: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2021/29.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
3. Доманская А.Е. Психолого-педагогические условия формирования каллиграфических умений у младших школьников // Педагогика и методика преподавания: цели, технологии, результаты : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. / НИЦ "Открытое знание". – Санкт-Петербург, 2017. – С. 22-28. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/wp-content/uploads/2017/07/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0-30.06.17.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
4. Иноземцева В.А. К вопросу формирования графических умений письма младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Е.В. Толокнёвой, Г.С. Чесноковой. – Новосибирск, 2020. – Ч. 1. – С. 144-145.
5. Мартынова А.В. К вопросу о процессе формирования письменной компетенции младшего школьника / А.В. Мартынова, А.М. Салаватова, Р.А. Бойко // Образовательный вестник Сознание. – 2021. – Т. 23, № 9. – С. 4-12. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://drive.google.com/file/d/1Ua0GTLePfDAvXLucjfeSSYyn5jYkBrYK/view (дата обращения: 25.02.2022).
6. Миронова Э.Л. Традиции и инновации в методике формирования навыка письма у младших школьников // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы рос. науч.-практ. конф. – Елец, 2018. – С. 254-258. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34990388&selid=34990459 (дата обращения: 25.02.2022). – Доступ после регистрации.
7. Трегубова Л.С. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в процессе обучения письменной речи / Л.С. Трегубова, Д.В. Дерюгова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2019. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28752 (дата обращения: 25.02.2022).
8. Хамраева Г.И. Эффективные методы развития продуктивных речевых умении (письмо и говорение) / Г.И. Хамраева, Г.Б. Нуруллаева, Б.Д. Дониёрова // Интернаука. – 2018. – № 14/2 (48). – С. 79-82. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/48 (дата обращения: 25.02.2022).
9. Швайко Л.Б. Обучение грамоте дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 306-307.
10. Шель А.С. Формирование графических умений письма младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Е.В. Толокнёвой, Г.С. Чесноковой. – Новосибирск, 2020. – Ч. 1. – С. 415-417.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Научные работы о обучении Сказке о рынке и рыбке в России.
Что такое главная ее идея.
Как вы русские учиники учатся этой сказке.
Ответ [2021-08-07 17:29:18] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу (источники: Google Scholar, eLibrary, ИПС Яндекс, КиберЛенинка):
1. Андреев А.Н. Ложь, намек и урок «Сказки о рыбаке и рыбке» // Журнал филологических исследований. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте Вестника Астраханского гос. техн. ун-та. URL: https://vestnik.astu.org/temp/103698b22b24aa4aab6e12892872d024.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
2. Вдовин А. Пушкин в школе: curriculum и литературный канон в XIX веке / А. Вдовин, Р. Лейбов // Лотмановский сборник. – 2014. – № 4. – С. 247-259. – Электрон. копия сборника доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.08.2021).
3. Жарикова Е.Е. Изучение творчества А.С. Пушкина иностранными студентами (на примере «Сказки о рыбаке и рыбке») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 7-1 (61). – С. 173-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorchestva-a-s-pushkina-inostrannymi-studentami-na-primere-skazki-o-rybake-i-rybke/viewer (дата обращения: 04.08.2021).
4. Кирпичева О.А. Сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Царскосельские чтения. – 2016. – Т. 2, № 20. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazki-a-s-pushkina-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 05.08.2021).
5. Колчинская Е.В. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина: варианты интерпретации в диаспоре // Русская литература в иностранной аудитории : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С. 126-138.
6. Меркурьева Т.В. Особенности работы со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в опоре на ее фольклорный источник // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2011. – № 5. – С. 205-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-so-skazkoy-o-rybake-i-rybke-a-s-pushkina-v-opore-na-ee-folklornyy-istochnik/viewer (дата обращения: 04.08.2021).
7. Поташова К.А. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в дореволюционной гимназии: методика преподавания и методология изучения // Литература и история. XIX век : сб. науч. тр. к 85-летию МГОУ. – Москва, 2016. – С. 306-313. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28134067 (дата обращения: 04.08.2021).
8. Семенова С.Н. Построение тезауруса жанра «Сказка» (на материале произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на русском, армянском и английском языках) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 6, Ч. 1. – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2018/6-1/35.html (дата обращения: 05.08.2021).
9. Степанов А.С. Западноевропейская сказочная традиция в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» // Литература и история. XIХ век. – 2016. – С. 306-313. – Электрон. копия доступна на сайте МБОУ «Школа № 177» Ленинского р-на города Нижнего Новгорода. URL: http://www.school177.ru/storage/app/uploads/public/600/a95/25b/600a9525b33a6047555074.pdf (дата обращения: 06.08.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходимо 25-30 за последние 5 лет по теме «Формирование речевого этикета младших школьников в начальной школе»
Ответ [2021-05-24 19:28:43] :
Здравствуйте! Напоминаем, что максимальный объем предоставляемых публикаций в рамках Виртуальной службы РНБ – 10-15 названий.
Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аксенова В.В. Анализ педагогического опыта по формированию навыков речевого этикета младших школьников // Новое слово в науке: стратегии развития : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол. О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/462860/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
2. Брызгалова С.А. Возможности формирования у младших школьников речевого этикета на уроках литературного чтения / С.А. Брызгалова, Н.Н. Чистякова // Череповецкие научные чтения – 2016 : материалы всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.В. Целикова. – Череповец, 2017. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28975526 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
3. Брызгалова С.А. Формирование речевого этикета у младших школьников в процессе использования проектной деятельности // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 9-11.
4. Брызгалова С.А. Формирование речевого этикета у младших школьников на уроках русского языка // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10/1. – С. 20-22. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27113624 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кирюшина А.В. Аксиологический подход в обучении младших школьников речевому этикету // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. / ред.-сост. А.И. Савенков. – Москва, 2017. – С. 315-320. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29883788 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кирюшина А.В. Формирование культурной идентичности младших школьников в процессе обучения речевому этикету // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: проблемы формирования культурной идентичности : материалы междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, студентов / отв. ред. Т.В. Зиновьева. – Москва, 2017. – С. 325-329.
7. Киселева Ю.А. Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф. / редкол. О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 268-273. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/466308/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
8. Козлова Д.А. Педагогические условия формирования у младших школьников навыков речевого этикета на уроках русского языка / Д.А. Козлова, А.А. Майорова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 1 (18). – С. 192-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32468042 (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Рахимова Д.О. Основные аспекты речевого этикета у младших школьников // Интернаука. – 2017. – № 10/1 (14). – С. 61-64. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://docplayer.ru/57308920-Internauka-nauchnyy-zhurnal-may-2017-g-chast-1-izdaetsya-s-noyabrya-2016-goda.html (дата обращения: 24.05.2021).
10. Цемина М.В. К вопросу об обучении основам речевого этикета младших школьников в игровой деятельности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 22. – С. 44-47. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте НИЦ Социосфера. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-04_18_16.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
11. Хвостова Е.В. Интерактивные методы в формировании умений речевого этикета у младшего школьника / Е.В. Хвостова, Т.А. Шаранова // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 163-167.
12. Хвостова Е.В. Технология применения интерактивных методов case-stady и close-test в обучении речевому этикету младших школьников / Е.В. Хвостова, Т.А. Шаранова // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : ст. докл. / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2016. – С. 720-723.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме "Методические основы развития читательской грамотности обучающихся начальной школы". Спасибо!
Ответ [2021-03-31 15:38:49] :
Здравствуйте! Найти материалы, точно соответствующие Вашей теме, не удалось, т.к. запрос сформулирован слишком узко. Материалы более общего характера см. в ответе на Ваш запрос № 41734.
Вопрос . Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме "Анализ дидактических возможностей интернет-сервисов в процессе развития читательской грамотности младших школьников", источники за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ [2021-03-30 18:37:43] :
Здравствуйте. Ваш запрос узко сформулирован и требует углубленного библиографического разыскания. В рамках ВСС предлагаем литературу общего характера (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Амирханова Л.А. Дидактические возможности цифровой образовательной среды «Мобильное электронное образование» / Л.А. Амирханова, С.В. Зенкина, О.А. Савельева. – DOI 10.12737/1998-1740-2020-49-56 // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журн. – 2020. – № 5 (134). – С. 49-56.
2. Грибанова А.Н. Использование современных сервисов сети Интернет (Learningapps.org) на уроках русского языка как условие формирования метапредметных результатов / А.Н. Грибова, Е.А. Жесткова // Электронное обучение в непрерывном образовании. – Ульяновск, 2018. – С. 633-637. – Электрон. копия сборника доступна на портале «NSPortal». URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/06/11/ispolzovanie-sovremennyh-servisov-seti-internet (дата обращения: 30.03.2021).
3. Григорьева Е.Я. Лингводидактический потенциал интернет-технологий / Е.Я. Григорьева, Л.П. Рыжова, И.В. Дорофеева // Образовательное пространство в информационную эпоху : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 266-277. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36660177&selid=36660274 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Канянина Т.И. Дидактические возможности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий / Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, К.Р. Круподерова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 232-236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-setevyh-servisov-dlya-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
5. Коротков А.М. Совместная деятельность в сети интернет: генезис, специфика, дидактический потенциал / А.М. Коротков, Д.В. Земляков // Информатизация образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 188-195. – Электрон. копия доступна на сайте Науч .электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29774725 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Летуновская О.Н. Использование сетевых сервисов для создания дидактических средств контроля знаний обучающихся начального общего образования // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы : материалы V Междунар. очно-зач. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2017. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29249179 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Ливская Е.В. Реализация проектной деятельности обучающихся в среде Web 2.0: дидактический потенциал веб-проекта / Е.В. Ливская, М.А. Заборина, А.А. Якушева // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – Т. 9, № 8-2. – С. 68-76.
8. Тимченко О.Г. Использование данных интернет-ресурсов в качестве дидактического материала как средство повышения эффективности работы над лексическим значением слова // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе : материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 95-97. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32716088&selid=32716111 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме "Ключевые факторы развития читательской грамотности
младших школьников" источники за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ [2021-03-31 15:32:03] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Байбакова О.Ю. Коррекционно-развивающие возможности добуквенного периода обучения грамоте младших школьников как основа формирования читательской грамотности // Педагогический поиск. – 2019. – № 5. – С. 2-6. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38222452 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Вафина Ю.Ф. Формирование читательской грамотности младших школьников // Фундаментальные научные исследования : сб. науч. тр. по материалам XXV междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2020. – С. 58-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik-nauchnyh-trudov-15.06.2020-fni-25.pdf#page=58 (дата обращения: 31.03.2021).
3. Власова В.М. Формирование читательской грамотности младшего школьника как основа для успешного обучения в школе // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов XII междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова, Актюб. регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2020. С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-691.pdf#page=37 (дата обращения: 31.03.2021).
4. Гарносько Н.М. Приемы формирования читательской грамотности младших школьников // Актуальные проблемы методики начального обучения и эстетического воспитания учащихся : материалы IV респ. науч.-практ. конф. – Могилев, 2017. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/3729/1/2506m.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
5. Завьялова Г.В. Читательская грамотность младшего школьника и пути ее становления // Современная школа в условия реализации национального проекта "Образование" : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Р.Ф. Ковтун. – Челябинск, 2020. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44368810 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Зеленцова А.О. Читательская грамотность младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Образование и педагогика: теория и практика : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2020. – С. 145-149. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10239/Action10239-97402.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
7. Колесова О.В. Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников / О.В. Колесова, С.К. Тивикова, О.А. Зимина // Школьные технологии. – 2019. – № 3. – С. 71-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dramatizatsiya-kak-sredstvo-formirovaniya-funktsionalnoy-chitatelskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 31.03.2021).
8. Кошелева М.М. Формирование читательской грамотности младших школьников // Гуманитарный трактат. – 2018. – № 21. – С. 10-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32379838 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Мугизова А.Д. Психолого-педагогические условия развития читательской грамотности младших школьников / А.Д. Мугизова, Р.Ф. Миннуллина // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2020. – № 17/2 (103). – С. 25-27. – URL: https://sibac.info/archive/journal/student/17%28103_2%29.pdf#page=26 (дата обращения: 31.03.2021).
10. Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения
Михайлова Н.Г., Торопцева Л.В., Селянина Е.А. [и др.] // Вестник научных конференций. – 2020. – № 6/2 (58). – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.06.02.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
11. Мокроусова Н.А. Формирование читательской грамотности младших школьников с помощью технологии развития критического мышления // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 64-57. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/731/Action731-552550.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
12. Хомякова И.С. Смысловое чтение как основа читательской грамотности младшего школьника // Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – № 4 (10). – С. 74-79. – Электронная копия номера доступна на сайте Белгор. ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/134/vestnik-dekabr.pdf#page=75 (дата обращения: 31.03.2021).
13. Черник Е.Н. проблемы и перспективы формирования читательской грамотности младших школьников // Современное начальное образование: актуальные вопросы, инновации, приоритетные направления развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 41-46. – Электронная копия сборника доступна на сайте науч.-метод. электрон. журн. "Концепт". URL: https://e-koncept.ru/static/files/sovremennoe_nachalnoe_obrazovanie....pdf (дата обращения: 31.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме"Теоретические основы развития читательской грамотности обучающихся начальной школы средствами интрнет-сервисов". Спасибо!
Ответ [2021-03-30 15:26:10] :
Здравствуйте. По Вашему запросу было найдено немного литературы. Предлагаем следующий список (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google Академия, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Алиева А.М. Роль цифровых образовательных интернет-ресурсов при обучении чтении в начальных классах / А.М. Алиева, С.Э. Шамсудинова // Новые импульсы развития : вопросы научных исследований. – 2020. – № 6-2. – С. 110-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tsifrovyh-obrazovatelnyh-internet-resursov-pri-obuchenii-chteniyu-v-nachalnyh-klassah/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
2. Анохина Е.Ю. Детское чтение и интернет // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-1. – С. 7-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-chtenie-i-internet/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
3. Визовская Л.С. Технология WEB-квеста как фактор формирования читательской компетентности младших школьников // Методическая вариативность как условия преемственности в обеспечении образовательных результатов по дисциплинам гуманитарного цикла (детский сад – школа – колледж – вуз) : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль : Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2018. – С. 151-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35677954 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Жесткова Е.А. Технология web-квеста на уроках литературного чтения в начальной школе / Е.А. Жесткова, В.В. Казакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований : электрон. науч. журн. – 2015. – № 9. – С. 723-725. – URL: https://applied-research.ru/pdf/2015/9-4/7582.pdf (дата обращения: 30.03.2021).
5. Зимина М.Д. Использование технологии web-квест на уроках литературного чтения в начальной школе // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Академия повышения квалификации и проф. переподготов. работ. образован., 2017. – С. 951-957. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32486907 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Милотина А.А. Возможности использования медиасредств при формировании смыслового чтения в начальной школе / А.А. Милютина, Н.В. Лукиных // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 200-202. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-mediasredstv-pri-formirovanii-smyslovogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
7. Молокова А.В. Формирование читательских умений в информационно-образовательной среде начальной школы // Ученые записки ИУО РАО. – 2019. – № 2 (70). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41833819 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Рудакова Т.В. Сетевой проект как инструмент развития читательской грамотности обучающихся / Т.В. Рудакова, Е.Н. Панкина // Libri Magistri. – 2018. – № 5. – С. 116-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35456792 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте,помогите с подбором списка литературы по теме дипломной работы: метафора как способ развития речевого мышления у школьников.
Ответ [2020-11-27 21:03:24] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы ( источники: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, репозиторий КФУ):
1. Артемьева Т.В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т.В. Артемьева, А.С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : ежегод. альманах Казан. федер. ун-та. – Казань, 2012. – С. 4-9. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/20267/3_4-9.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 27.11.2020).
2. Барляева Е.А. Комплексное мышление и овладение метафорой в онтогенезе // Вестник Южно-Уральского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 146-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-myshlenie-i-ovladenie-metaforoy-v-ontogeneze/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
3. Бугрова Л.В. Метафора как средство формирования языковой личности школьника на уроках русского языка // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 156-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42664618 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Бугрова Л.В. Смысловая модель «метафора» в системе работы по развитию речевой компетенции // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 516-520. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242586 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Комарова Ю.В. Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 382-388. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-metaforoy-kak-sposob-formirovaniya-vyrazitelnoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
6. Максимова А.Б. Изучение метафоры в аспекте речевого развития школьников (5 и 8 классы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Максимова А.Б. – Санкт-Петербург, 2012. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005090376.pdf (дата обращения: 27.11.2020).
7. Максимова А.Б. Речевое развитие школьников в процессе изучения метафоры: компетентностный подход // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory-kompetentnostnyy-podhod/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
8. Максимова А.Б. Речетворческий потенциал метафоры как многофункционального феномена мышления и языка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 142. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechetvorcheskiy-potentsial-metafory-kak-mnogofunktsionalnogo-fenomena-myshleniya-i-yazyka/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
9. Орлова В.А. Образно-выразительные средства языка как средство развития речи учащихся // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
10. Павлова Н.В. Метафора как способ активизации речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ / Н.В. Павлова, Л.В. Татаренко // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2015. – № 2. – С. 182-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30495506 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.