Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Грохотова Н.Б. Детская литература в начальной школе: формирование читателя в начальных классов // Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – 2022. – С. 130-137. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРО Краснодарского края. URL:
https://iro23.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2-%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%A1%D0%9E%D0%A7%D0%98-2022.pdf#page=130 (дата обращения: 21.02.2023).
2. Дзендзя Е.А. Методические основы формирования читательской мотивации в начальной школе // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. "XV Левитовские чтения" : в 3 т. – Москва, 2020. – Т. 3. – С. 417-424. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42992006 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ермалович Н.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников: методический аспект // Славянский мир: духовные традиции и словесность : сб. материалов Междунар. науч. конф., посвященной Году культурного наследия народов России. – Тамбов, 2022. – Вып. 12. – С. 306-310. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=49825152 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ковалевская Г.И. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив Плюс. URL:
https://interactive-plus.ru/e-articles/618/Action618-496530.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
5. Комарова О.В. Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий // Современная практика модернизации образования : материалы IV гор. конф. – Дубна, 2015. – Т. 23. – С. 27-41. – Электронная копия доступна на сайте ЦРО города Дубны. URL:
http://mucro.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/10/Sbornik_Sovrem-praktika-modernizatsii-obrazovaniya_2014-2015gg.pdf#page=27 (дата обращения: 21.02.2023).
6. Котова М.В. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников на начальном этапе обучения / М. В. Котова, М. Ю. Бунич // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Рос. студенческой науч. конф. – Елец, 2018. – С. 53-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=34847739 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
7. Курбатова Ю.В. Мотивация к чтению как способ формирования читательской компетентности школьников // Вестник Белгородского института развития образования. – 2016. – № 2. – С. 126-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте БелИРО. URL:
https://beliro.ru/deyatelnost/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-beliro-bulletin-of-belied (дата обращения: 21.02.2023).
8. Макеева С.Г. Проблема формирования младшего школьника как читателя // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: Художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 1000-летию Ярославля и Году учителя. – Ярославль, 2010. – С. 273-276. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24781585 (дата обращения: 21.02.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мишкевич Н.П. Обучение самостоятельному чтению как основа формирования читательской культуры учащихся начальных классов // Дзіцячы сад — пачатковая школа: вопыт, праблемы пераемнасці і аптымізацыі адукацыі : матэрыялы ІХ Міжнар. навук.-практ. канф. — Мазыр : МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2015. — С. 86—88. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ МДПУ імя І. П. Шамякіна. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2023).
10. Ниметуллаева С.С. Формирование у младших школьников первооснов читательской самостоятельности в процессе работы с детской книгой / С. С. Ниметуллаева, А. М. Яяева // Духовная ситуация времени. Россия XXI век : электрон. журн. – 2018. – № 1/2. – С. 22-25. – URL:
http://xn--21-flcmz.xn--80aa3akelis.xn--c1avg/assets/18_001_22-25.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
11. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 1. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu (дата обращения: 21.02.2023).
12. Сорока О.А. Методические рекомендации по формированию основ читательской самостоятельности у второклассников // Образование и воспитание. – 2016. – № 2 (7). – С. 37-41. – Электронная версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL:
https://moluch.ru/th/4/archive/29/815/ (дата обращения: 21.02.2023).
13. Яяева А.М. Психолого-педагогические условия активизации читательской самостоятельности младших школьников на уроках внеклассного чтения / А. М. Яяева, С. С. Ниметуллаева // International innovation research : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 183-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL:
https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/04/%D0%9C%D0%9A-316-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 21.02.2023).