Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 28 возможных || в базе запросов: 51475

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 45
Вопрос . Здравствуйте. Помогите найти литературу по использованию массажера Су-Джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Спасибо.
Ответ [2023-05-26 11:28:29] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Дондокова И.Б. "Су-Джок" терапия в коррекционно-логопедической работе // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 249-251. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/409/Action409-361059.pdf (дата обращения: 25.05.2023).
2. Доронина С.Е. Применение Су-Джок массажеров в коррекционно-развивающей работе с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы / С. Е. Доронина, Т. А. Еремчева // Специальное образование в меняющемся мире : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. / сост.: Е. А. Лапп, В. Ц. Цыренов, С. Г. Ярикова, Е. В. Шипилова. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2019. – С. 36-41. – Электронная копия сборника доступна на сайте сообщества Дефектологи Волгограда. URL: http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2020/02/Макет_Лапп_сборник_31.10.pdf#page=36 (дата обращения: 25.05.2023).
3. Евдокимова И.В. Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста // Вестник дошкольного образования : электрон. журн. – 2022. – № 19 (218). – С. 50-53. – URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2022/218-3.pdf#page=51 (дата обращения: 25.05.2023).
4. Кант И. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста // Международный вестник науки и образования : электрон. бюл. – 2022. – № 6. – С. 301-303. – URL: https://iisi.science/vestnik6.pdf#page=302 (дата обращения: 25.05.2023).
5. Кохан Г.Ю. Речь на кончиках пальцев: укрепляем пальцевую моторику / Г. Ю. Кохан, Н. В. Аблисова, О. И. Чебукина и др. // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2022. – С. 125-128. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/820/Action820-558127.pdf (дата обращения: 25.05.2023).
6. Кузнецова Ю.А. Су-Джок терапия в логопедической работе с дошкольниками // XXII Вишняковские чтения "Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона" : материалы Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 53-56. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44523020 (дата обращения: 25.05.2023). – Доступ после регистрации.
7. Леончик О.В. Су-Джок терапия как метод развития речи детей младшего дошкольного возраста // Современная наука: проблемы, идеи, тенденции : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2021. – С. 300-303. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Мир науки. URL: http://science-peace.ru/files/SNPIT_2021.pdf (дата обращения: 25.05.2023).
8. Маргасова Ю.О. Использование массажера Су-Джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В. Коркунова, посвящ. 90-летию Уральского гос. пед. ун-та. – Екатеринбург, 2020. – С. 448-449. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43028128 (дата обращения: 25.05.2023). – Доступ после регистрации.
9. Рагозина Ж.В. Использование элементов Су-Джок терапии в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением речи // Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем : материалы Междунар. заоч. электрон. науч. конф. / науч. ред. А. В. Иванов. – Чебоксары, 2015. – С. 156-165. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-173.pdf (дата обращения: 25.05.2023).
10. Рада В.М. Су-Джок технология как средство развития речи дошкольников // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студенческой науч.-практ. конф. – Липецк, 2022. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49528693 (дата обращения: 25.05.2023). – Доступ после регистрации.
11. Хуснутдинова Л.Р. Су-Джок терапия в работе с детьми с нарушениями речи // Инновационные формы и технологии и комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / сост. А. И. Ахметзянова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2014. – С. 160-163. – Электронная копия доступна на сайте Электронного архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105802/innow-for-t.pdf?sequence=1#page=160 (дата обращения: 25.05.2023).
12. Челышева А.А. Использование массажера Су-Джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи / А. А. Челышева, И. С. Огородова // Молодой ученый. – 2014. – № 17/6 (76). – С. 552-554. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/76/ (дата обращения: 25.05.2023).
13. Эшкинина Д. С. Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии // Молодой ученый. – 2021. – № 20/3. – С. 213-217. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/362/ (дата обращения: 25.05.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Состояние письма, чтения и письменной речи у детей с различными видами речевой патологии. Общая характеристика
Ответ [2023-04-28 16:25:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алмазова А.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова // Специальное образование. – 2017. – № 4. – С. 6-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelno-organizatsionnye-aspekty-propedevtiki-trudnostey-usvoeniya-pisma-i-chteniya-u-detey-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 27.04.2023).
2. Величенкова О.А. Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса / О.А. Величенкова, Т.В. Ахутина // Специальное образование. – 2019. – № 3 (55). – С. 36-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-narusheniy-pisma-i-chteniya-u-detey-dannye-vserossiyskogo-oprosa (дата обращения: 27.04.2023).
3. Гаврилова П.И. Характеристика нарушений письма у обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи / П.И. Гаврилова, М.Г. Ивлева // Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сб. науч.-метод. тр. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 30-32. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Детский сад № 10 Невского р-на СПб. URL: http://10.dou.spb.ru/attachments/article/436/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%90.%D0%98.%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0.pdf?ysclid=lh0l0oo1fi351870724 (дата обращения: 27.04.2023).
4. Грибова О.Е. Особенности становления процессов понимания текста у детей с тяжелыми нарушениями речи : монография / О. Е. Грибова ; Акад. социал. упр. – Москва : АСОУ, 2019. – 204 с. : ил.
5. Денисова Е.С. Выявление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 2 (30). – С. 102-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-narusheniy-chteniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zpr (дата обращения: 27.04.2023).
6. Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169-172. – Электронная копия доступна на образоват. портале ТГУ. URL: https://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/056_Larina.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
7. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е. Левина ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т дефектологии. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 311 с.
8. Мазанова Е.В. Коррекция нарушений письменной речи у детей : практ. пособие / Е.В. Мазанова. – Москва : Виадук, 2017. – 126, [1] с. : ил., цв. ил.
9. Мелешко Д.В. Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / Д.В. Мелешко, С.А. Мусихина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 273-274. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/7700/discussion_platform (дата обращения: 27.04.2023).
10. Огородникова Е.А. Особенности слухового восприятия ритмических последовательностей детьми с нарушениями речи и письма / Е.А. Огородникова, А.А. Балякова // Российская оториноларингология. – 2010. – № 2. – С. 97-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sluhovogo-vospriyatiya-ritmicheskih-posledovatelnostey-detmi-s-narusheniyami-rechi-i-pisma (дата обращения: 27.04.2023).
11. Чудинова А.В. Особенности навыка чтения у второклассников с речевой патологией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2014. – С. 356-357.
Вопрос . Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Особенности формирования самостоятельной письменной речи у младших школьников с речевыми нарушениями.


Спасибо!
Ответ [2023-04-28 10:10:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алмазова А.А. Особенности лексического оформления самостоятельных письменных высказываний учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. – Москва, 2004. – С. 263-270.
2. Русакова М.С. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспект / М.С. Русакова, О.А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов, 2019. – С. 339-346. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/339.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
3. Скидело О.С. Изучение уровня развития языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций обучающихся основной школы для детей с тяжелыми нарушениям речи // Современные научные исследования: проблемы и перспективы : электрон. сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2022. – С. 317-324. – URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=619 (дата обращения: 27.04.2023).
4. Сумина В.А. Преодоление недоразвития письменно-речевого высказывания и формирование самостоятельной письменной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи при переходе обучающихся из начальной школы в основное звено через систему коррекционно-развивающих занятий по технологии "Формирование и расширение семантических полей слов, развитие валентностей слов и функции словоизменения" // Научно-методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи : материалы VI Всерос. конф. с междунар. участием / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – Т. 2. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26675862 (дата обращения: 27.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Шикалова С.А. Обучающее видео как стратегия работы по написанию изложений для школьников с ТНР // Дистанционные образовательные технологии : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2022. – С. 302-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49750917 (дата обращения: 27.04.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста работы по теме "Особенности логопедической работы по коррекции ламбдацизма у детей дошкольного возраста".
Ответ [2022-04-11 18:56:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко. В рамках ВСС непосредственно по теме запроса удалось выявить следующие публикации (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Апёнова Т.С. Современные подходы к коррекции ламбдацизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием старшего дошкольного возраста // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIV всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Андреева, И.В. Смолярчук. – Тамбов, 2020. – Ч. 1. – С. 145-150. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44262349&selid=44262455 (дата обращения: 11.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Арутюнян А.М. К вопросу об устранении ламбдацизма у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2015. – С. 11-12. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26840331&selid=26840344 (дата обращения: 11.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Арутюнян А.М. Логопедическая работа по устранению ламбдацизма у детей дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T26. – С. 511-515. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46903.htm (дата обращения: 11.04.2022).
4. Кобликова К.Н. Коррекция ламбдацизма и ротацизма у младших школьников с дислалией / К.Н. Кобликова, Н.В. Лаптева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т29. – С. 273-276. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770859.htm (дата обращения: 11.04.2022).
5. Полетаева М.С. Коррекционная работа по исправлению ламбдацизма у детей старшего дошкольного возраста // Научный поиск. – 2014. – № 2.1. – С. 34. – Электронная копия доступна на сайте Шуйс. фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2014/np_2014_2.1.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!
Помоги, пожалуйста, найти материалы не старше 5 лет по темам: зрительно-образные процессы, нарушения речевого развития у младших школьников, тяжелые нарушения речи.
Ответ [2021-11-25 16:05:02] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы за интересующий Вас период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гордиевский А.Ю. Особенности развития лексических компонентов речи в зависимости от латерализации функций головного мозга и половой принадлежности младших школьников / А.Ю. Гордиевский, О.Ю. Федосова // Поволжский педагогический вестник. – 2019. – Т. 7, № 3 (24). – С. 63-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-leksicheskih-komponentov-rechi-v-zavisimosti-ot-lateralizatsii-funktsiy-golovnogo-mozga-i-polovoy (дата обращения: 25.11.2021).
2. Изучение когнитивных и волевых процессов у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н.В. Скоробогатова, Н.Л. Лихачёва, М.С. Конакова, В.В. Пивненко // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 3 (45). – С. 379-395. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kognitivnyh-i-volevyh-protsessov-u-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 25.11.2021).
3. Применение информационно-коммуникативных технологий в развитии зрительно-перцептивной деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю.С. Житкова, А.В. Зыбина, А.Г. Саетова, Е.В. Тимошенко // Современная коррекционная педагогика и специальная психология в условиях общего, специального и инклюзивного образования: проблемы и решения : сб. науч. ст. II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. С.П. Дувановой, Н.А. Щербаковой. – Воронеж, 2021. – С. 346-350.
4. Самсонова С.Н. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством дактилирования // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2017. – С. 138-140. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-10.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
5. Шукаева А.К. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у младших школьников со зрительной патологий // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : материалы Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – Ч. 2. – С. 301-302. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, меня интересует зарубежная литература по теме моторной афазии. По возможности с ссылкой на перевод.
Заранее спасибо!
Ответ [2021-06-26 09:44:26] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы на английском языке (источники: Google Scholar, Wiley Online Library, Google Books, Science Direct, APHA):
1. Ardila A. Supplementary Motor Area Aphasia Revisited. – DOI 10.1016/j.jneuroling.2020.100888 // Journal of Neurolinguistics. – 2020. – Vol. 54.
2. Ardila A. Transcortical Motor Aphasia: One or Two Aphasias? – DOI 10.1016/0093-934X(84)90099-3 // Brain and Language. – 1984. – Vol. 22, N 2. – P. 350-353.
3. Clark D.G. Aphasia / D.G. Clark, J.L. Cummings. – DOI 10.1016/B978-012125831-3/50220-3 // Neurological Disorders. Course and Treatment. – 2003. – P. 265-275.
4. Code C. Aphasia. – DOI 10.1002/9781119606987.ch14 // The Handbook of Language and Speech Disorders. – John Wiley&Sons, 2021. – P. 286-309.
5. Ehrhardt L. Personality Changes and Motor Aphasia as Early Signs / L. Ehrhardt, P. Pape, S. Gehring, G. Reichelt. – DOI 10.1055/s-0039-1698196 // Neuropediatrics. – 2019. – Vol. 50, N 2. – P. 1-55.
6. Freedman M. Anatomic Basis of Transcortical Motor Aphasia / M. Freedman, M.P. Alexander, M.A. Naeser. – DOI 10.1212/WNL.34.4.409 // Neurology. – 1984. – Vol. 34, N 4. – P. 409.
7. Goralewska M. The Concept of Therapy of Patients with Sensory-Motor Aphasia / M. Goralewska, W. Garczynsky, M. Gebska, A, Ciosek // Journal of Education, Health and Sport, – 2018, – Vol. 8, N 4. – P. 280-293. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/5435/7161 (дата обращения: 25.06.2021).
8. Luria A.R. A Modern Assessment of the Basic Forms of Aphasia / A.R. Luria, J.T. Hutton. – DOI 10.1016/0093-934X(77)90012-8 // Brain and Language. – 1977. – Vol. 4, N 2. – P. 129-151.
9. The Oxford Handbook of Aphasia and Language Disorders / A.M. Raymer, L.J. Gonsalez Rothi. – Oxford University Press, 2018. – 335 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=icQ9DwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA171&dq=motor+aphasia&ots=-Btxjk4OND&sig=cZYLpQr9jHchldwezBplyVFvBVc&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 25.06.2021).
10. Voldois S. Afferent Motor Aphasia and Conduction Aphasia / S. Valdois, Y. Joanette, J.-l. Nespoulous, M. Poncet. – DOI 10.1007/978-1-4615-7581-8_3 // Phonological Processes and Brain Mechanisms. – Springer, 1988. – P. 59-62.
Вопрос . Добрый день! Нужно подобрать 3-4 методики/пособия по диагностики детей с аутизмом младшего дошкольного возраста. Важно чтобы в методике/пособии была представлена диагностика экспрессивной речи
Ответ [2021-04-20 18:06:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источник: ЭК РНБ):
1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Елена Баенская. – Изд. 4-е. – Москва : Теревинф, 2014. – 111 с. – (Серия "Особый ребенок"). – Библиогр.: с. 110-111.
2. Диагностические методики, используемые в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра : метод. пособие / Федер. ин-т развития образования [и др. ; Деревцова В.Т. и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2016. – 41 с. – Библиогр.: с. 41.
3. Ихсанова С.В. Система дигностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С.В. Ихсанова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2011. – 205, [1] с. – Библиогр.: с. 189-193.
4. Морозов С.А. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст) : учеб.-метод. пособие / С.А. Морозов, Т.И. Морозова ; Федер. ин-т развития образования, О-во помощи аутич. детям "Добро". – Москва : Книжное изд-во, 2017. – 323 с. – (Высшее профессиональное образование. Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 253-263 и в подстроч. примеч.
Вопрос . Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу. Методики логопедической работы, направленные на обследование и коррекцию лексико-грамматического строя речи у детей с расстройством аутистического спектра.
Ответ [2020-03-24 11:42:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Бенилова С.Ю. Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики // Специальное образование. – 2017. – № 3. – С. 44-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-autizm-i-sistemnye-narusheniya-rechi-osobennosti-i-printsipy-differentsialnoy-diagnostiki/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
2. Бишаева О.С. Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : электрон. сб. науч. ст. – 2018. – С. 1-5. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/522/Action522-469174.pdf (дата обращения: 23.03.2020).
3. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
4. Галкина Л.Н. Особенности логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра / Л.Н. Галкина, И.В. Захарова // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 25-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-pomoschi-detyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
5. Доронина В.С. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 7-1. – С. 52-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
6. Ерофеева О.С. Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-uchitelya-logopeda-s-detmi-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
7. Климонтович Е.Ю. Формирование простой фразы у детей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые методические рекомендации // Особый ребенок : исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. – Москва : Теревинф, 2014. – Вып. 8. – С. 93-105. – Электрон. копия доступна на сайте проекта Центра лечебной педагогики «Особое детство». URL: https://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/os_reb8.pdf#page=94 (дата обращения: 23.03.2020).
8. Кондратьева С.Ю. Учет состояния здоровья ребенка при выборе форм и методов обучения в соответствии с ФГОС направления логопедической работы с детьми с нарушениями аутистического спектра // Сибирский вестник специального образования. – 2016. – № 1/2 (16/17). – С. 81-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25587145 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ авториз. польз.
9. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
10. Неупокоева И.И. Методы и приемы логопедической работы с расстройством аутистического спектра // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. – Новокузнецк, 2019. – С. 147-151. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра психолого-пед. помощи насел. Г. Прокопьевска. URL: https://psy-prk.ru/wp-content/uploads/2019/10/sbornik-sots-pedag-soprovozhd-2019.pdf#page=147 (дата обращения: 23.03.2020).
11. Ооржак А.В. Особенности логопедического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Тувинского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2019. – № 2 (47). – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КИберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskogo-soprovozhdeniya-detei-s-rasstroi-stvami-autisticheskogo-spektra/viewer (дата обращения: 23.03.2020).
12. Скрипкина Н.В. Возможности использования современных технологий в оказании логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 216-224. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6755/Соврем.технологии%20соц.%20раб._СБ.%20Ч.%202%20%28кор.пед%29.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=216 (дата обращения: 23.03.2020).
Вопрос . Добрый день. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания ВКР. Тема: логопедическая работа по формированию элементарных лексико-грамматических конструкций у дошкольников с РАС.
Ответ [2019-11-25 19:47:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10.
2. Глаголева Е.А. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) (из опыта работы) // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2017. – С. 120-121.
3. Доронина В.С. Альтернативная система коммуникации как первый этап коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Open Innovation : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 164-168.
4. Дробахина И.К. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра – практический опыт // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 53-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25365861 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Иванова А.Е. Использование методов сенсорной интеграции в реализации комплексного подхода в логопедической работе с детьми аутистического спектра // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 1/1. – С. 71-74.
6. Костюк А.В. Проектирование логопедической работы с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи : материалы междунар. науч.-практ. конф. науч. работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образоват. учреждений, реабилитац. центров; молодых ученых : аспирантов и магистрантов. – 2013. – С. 197-203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267370 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35141811 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Минькова С.Н. Формирование номинативно бытового словаря у детей с расстройствами аутистического спектра 5-6 лет // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии : теория и практика». – 2018. – С. 122-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35385426 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Романова В.С. Особенности основного этапа логопедической работы с аутичными детьми // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 8 (35). – С. 554-558. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/02August2019/OSOBENNOSTI%20OSNOVNOGO%20ETAPA%20LOGOPEDIChESKOY%20RABOTY%20S%20AUTIChNYMI%20DETMI.pdf (дата обращения: 25.11.2019).
10. Тишина Л.А. Ипользование жестов в коррекционно-логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л.А. Тишина, Н.Н. Голубева // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 130-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35610548 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Харина Л.П. К вопросу об особенностях логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 194-196.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать литературу, пожалуйста, по теме: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ
Ответ [2019-10-23 12:43:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Азова О. Самолет летит — корабль плывет : формирование лексического компонента речи при дизорфографии // Здоровье детей. – 2015. – № 2. – С. 28-32.
3. Елецкая О.В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 47-54. – Электронная копия доступна на портале "Логопеды.ru". URL: http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/164-dizorfografiya.html (дата обращения: 22.10.2019).
4. Конакова М.С. Исследование орфографического самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2019. – № 2. – С. 39-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38514357 (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Константинова О.А. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся. – 2015. – С. 273-279.
6. Николаева Е.А. Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 3. – С. 43-48.
7. Прищепова И.В. Логопедия : дизорфография у детей / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – М. : Юрайт, 2019. – 201 с.
8. Прищепова И.В. О коррекции у школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, обусловленной недостатками усвоения графической основы орфографической деятельности // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 10-22.
9. Прищепова И.В. Об особенностях актуализации грамматико-орфографических знаний обучающихся с дизорфографией // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 4 (57). – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-aktualizatsii-grammatiko-orfograficheskih-znaniy-obuchayuschihsya-s-dizorfografiey (дата обращения: 22.10.2019).