Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Логопедия \
Тяжелые нарушения речи \
Тяжелые нарушения речи
Всего записей: 8
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Методика обучения литературе детей с тяжелыми нарушениями речи"
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Методика обучения литературе детей с тяжелыми нарушениями речи"
Ответ
[2022-10-26 19:27:16] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 504-506. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 26.10.2022).
2. Зибаева Д.В. Обучение чтению младших школьников с общим недоразвитием речи в процессе внеклассных занятий // Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее : сб. науч. ст. по материалам межрегион. дистан. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 188-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27700046 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кириллова Е.А. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в России // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика : материалы IX междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2015. – С. 141-148. – Электронная версия представлена на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1289072995/Statya_Kirillovoj_E._A.2.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
4. Ларина Е.А. Логопедическое обследование детей с нарушением произносительной стороны речи: (ринолалия, ринофония, дизартрия, ДЦП) / Е. А. Ларина ; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2021. – 126 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4 (34). – C. 44-49. – Электронная версия представлена на сайте школы-интерната V вида №60. URL: https://shin-int60.ucoz.ru/index/lichnaja_stranichka_direktora/0-136 (дата обращения: 26.10.2022).
6. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363580 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / сост. А.А. Алмазова, В.И. Селиверстов ; под ред. А.А. Алмазовой и В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
8. Соломон Е.О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование : материалы XI междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – Санкт-Петербург, 2015. – Т. 2. – С. 247-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 26.10.2022).
9. Тимофеева Н.В. Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4/2. – С. 286-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48443686 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 504-506. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 26.10.2022).
2. Зибаева Д.В. Обучение чтению младших школьников с общим недоразвитием речи в процессе внеклассных занятий // Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее : сб. науч. ст. по материалам межрегион. дистан. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 188-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27700046 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кириллова Е.А. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в России // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика : материалы IX междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2015. – С. 141-148. – Электронная версия представлена на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1289072995/Statya_Kirillovoj_E._A.2.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
4. Ларина Е.А. Логопедическое обследование детей с нарушением произносительной стороны речи: (ринолалия, ринофония, дизартрия, ДЦП) / Е. А. Ларина ; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2021. – 126 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4 (34). – C. 44-49. – Электронная версия представлена на сайте школы-интерната V вида №60. URL: https://shin-int60.ucoz.ru/index/lichnaja_stranichka_direktora/0-136 (дата обращения: 26.10.2022).
6. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363580 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / сост. А.А. Алмазова, В.И. Селиверстов ; под ред. А.А. Алмазовой и В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
8. Соломон Е.О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование : материалы XI междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). – Санкт-Петербург, 2015. – Т. 2. – С. 247-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 26.10.2022).
9. Тимофеева Н.В. Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4/2. – С. 286-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48443686 (дата обращения: 26.10.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для ВКР на тему Развитие у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи навыков построения предложений с однородными членами в условиях школьного логопункта
Ответ
[2021-12-15 14:57:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баль Н.Н. Методические аспекты проблемы формирования языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами информационных технологий / Баль Н.Н., Чемоданова Н.В. // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летн. юбилею Ин-та спецобразования. – Екатеринбург, 2014. – С. 19-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.12.2021).
2. Грошенкова В.А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202-206. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 14.12.2021).
3. Коротовских Т.В. Формирование коммуникативной функции речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3 (120). – С. 68-72. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/120/g-n-p-3(120)-main.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
4. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4 (34). – C. 44-49. – Электронная версия представлена на сайте школы-интерната V вида №60. URL: https://shin-int60.ucoz.ru/index/lichnaja_stranichka_direktora/0-136 (дата обращения: 14.12.2021).
5. Медведева Е.Ю. Особенности внутреннего программирования речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnutrennego-programmirovaniya-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-tyazhelymi-narusheniyami (дата обращения: 14.12.2021).
6. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363580 (дата обращения: 14.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост. А.А.Алмазова, В.И. Селиверстов] ; под ред. А.А. Алмазовой и В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
8. Фур Е.П. Методическая работа по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3-4 классе / Е.П. Фур, С.Б. Яковлев // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 87-98. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13234/1/speo-2019-04-08.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
9. Шубина О.В. Коррекция связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Шубина О.В., Мазниченко Н.В. // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 69-70. – Электронная копия номера доступна на сайте Гуманитар. пед. акад. (фил.) КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.12.2021).
Также см. ответы на запросы № 19659, 26664, 35440 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Баль Н.Н. Методические аспекты проблемы формирования языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами информационных технологий / Баль Н.Н., Чемоданова Н.В. // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летн. юбилею Ин-та спецобразования. – Екатеринбург, 2014. – С. 19-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.12.2021).
2. Грошенкова В.А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202-206. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 14.12.2021).
3. Коротовских Т.В. Формирование коммуникативной функции речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3 (120). – С. 68-72. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/120/g-n-p-3(120)-main.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
4. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4 (34). – C. 44-49. – Электронная версия представлена на сайте школы-интерната V вида №60. URL: https://shin-int60.ucoz.ru/index/lichnaja_stranichka_direktora/0-136 (дата обращения: 14.12.2021).
5. Медведева Е.Ю. Особенности внутреннего программирования речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnutrennego-programmirovaniya-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-tyazhelymi-narusheniyami (дата обращения: 14.12.2021).
6. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36363580 (дата обращения: 14.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост. А.А.Алмазова, В.И. Селиверстов] ; под ред. А.А. Алмазовой и В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 373 с.
8. Фур Е.П. Методическая работа по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3-4 классе / Е.П. Фур, С.Б. Яковлев // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 87-98. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13234/1/speo-2019-04-08.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
9. Шубина О.В. Коррекция связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Шубина О.В., Мазниченко Н.В. // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 69-70. – Электронная копия номера доступна на сайте Гуманитар. пед. акад. (фил.) КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.12.2021).
Также см. ответы на запросы № 19659, 26664, 35440 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме «Игровые технологии как средство развития познавательно-исследовательской деятельности обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи». Заранее благодарю.
Ответ
[2020-03-19 09:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем начать исследовательскую работу с изучения следующей литературы (источники: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Абдульманова Г.Х. Приемы развития познавательного интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://wwwhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580elibrary.ru/item.asp?id=27244751 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Балашова И.Ф. Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР / И.Ф. Балашова, Н.В. Леонтьева, С.В. Мамкина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на портале Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-436.pdf#page=17 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Дудко Я.О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/viewer (дата обращения: 18.03.2020).
5. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи / Я.О. Дудко, Е.В. Фотогдинова // Специальное образование : материалы XIV межунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Евтушенко И.Н. Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Евтушенко, О.С. Точицкая // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – Ч. 1. – С. 305-308. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%A1%D0%B1._%D0%A7.1.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=213 (дата обращения: 18.03.2020).
7. Зиновьева Т.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Зиновьева, Н.И. Плечева // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 305-310. – Электрон. копия доступна на сайте Красноярской школы № 5. URL: https://kgbou5portfolio.ru/assets/files/5-specialisty/yarygina/sovremennie-strategii.pdf#page=305 (дата обращения: 18.03.2020).
8. Косарева В.Ю. Развитие познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / В.Ю. Косарева, О.В. Мошкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ., магистр., аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 263-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348888& (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пермякова Е.Н. Авторская логопедическая игра как средство формирования положительной мотивации у дошкольников с ТНР // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 288-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Томме Л.Е. Интерактивные компьютерные игры как средство формирования естествоведческих понятий обучающихся с ТНР / Л.Е. Томме, А.Н. Васильцова // Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2017. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32065551 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Абдульманова Г.Х. Приемы развития познавательного интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://wwwhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580elibrary.ru/item.asp?id=27244751 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Балашова И.Ф. Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР / И.Ф. Балашова, Н.В. Леонтьева, С.В. Мамкина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на портале Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-436.pdf#page=17 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Дудко Я.О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/viewer (дата обращения: 18.03.2020).
5. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи / Я.О. Дудко, Е.В. Фотогдинова // Специальное образование : материалы XIV межунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Евтушенко И.Н. Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Евтушенко, О.С. Точицкая // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – Ч. 1. – С. 305-308. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%A1%D0%B1._%D0%A7.1.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=213 (дата обращения: 18.03.2020).
7. Зиновьева Т.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Зиновьева, Н.И. Плечева // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 305-310. – Электрон. копия доступна на сайте Красноярской школы № 5. URL: https://kgbou5portfolio.ru/assets/files/5-specialisty/yarygina/sovremennie-strategii.pdf#page=305 (дата обращения: 18.03.2020).
8. Косарева В.Ю. Развитие познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / В.Ю. Косарева, О.В. Мошкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ., магистр., аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 263-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348888& (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пермякова Е.Н. Авторская логопедическая игра как средство формирования положительной мотивации у дошкольников с ТНР // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 288-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Томме Л.Е. Интерактивные компьютерные игры как средство формирования естествоведческих понятий обучающихся с ТНР / Л.Е. Томме, А.Н. Васильцова // Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2017. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32065551 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Пожалуйста подскажите литературу по теме "Эмоциональные и когнитивные предикторы личностной готовности к обучению детей с ТНР ". Спасибо.
Ответ
[2019-12-17 16:37:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бай Г.В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T10. – С. 206-210. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95085.htm (дата обращения: 17.12.2019).
2. Батяева С.В. К вопросу подготовки детей с ТНР к инклюзивному образованию // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 8. – С. 69-70. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/89898aa7-3fd5-45d3-80c5-4dc43e26689d (дата обращения: 17.12.2019).
3. Кириллова Е.А. Психологическая готовность к школе детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 502.
4. Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика вербальной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Общество : социология, психология, педагогика. – 2015. – № 6. – С. 143-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-profilaktika-verbalnoy-diskalkulii-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-tnr (дата обращения: 17.12.2019).
5. Морчадзе Н.Ю. Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей с нарушением речи / Н.Ю. Морчадзе, Е.С. Гринина // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – Пермь, 2016. – С. 144-148.
6. Прусова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи // Научный поиск. – 2014. – № 4.1. – С. 53-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17038519 (дата обращения: 17.12.2019).
7. Савченко Д.В. Нейропсихологическая коррекция готовности к школьному обучению младших школьников с нарушениями речи / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 1 (134). – С. 67-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26105078 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Урюпина Е.А. О проблеме готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 11. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19080505 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Урюпина Е.А. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.А. Урюпина, И.А. Букина // Череповецкие научные чтения – 2013 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 187-189.
1. Бай Г.В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T10. – С. 206-210. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95085.htm (дата обращения: 17.12.2019).
2. Батяева С.В. К вопросу подготовки детей с ТНР к инклюзивному образованию // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 8. – С. 69-70. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/89898aa7-3fd5-45d3-80c5-4dc43e26689d (дата обращения: 17.12.2019).
3. Кириллова Е.А. Психологическая готовность к школе детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 502.
4. Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика вербальной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Общество : социология, психология, педагогика. – 2015. – № 6. – С. 143-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-profilaktika-verbalnoy-diskalkulii-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-tnr (дата обращения: 17.12.2019).
5. Морчадзе Н.Ю. Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей с нарушением речи / Н.Ю. Морчадзе, Е.С. Гринина // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – Пермь, 2016. – С. 144-148.
6. Прусова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи // Научный поиск. – 2014. – № 4.1. – С. 53-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17038519 (дата обращения: 17.12.2019).
7. Савченко Д.В. Нейропсихологическая коррекция готовности к школьному обучению младших школьников с нарушениями речи / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 1 (134). – С. 67-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26105078 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Урюпина Е.А. О проблеме готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 11. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19080505 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Урюпина Е.А. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.А. Урюпина, И.А. Букина // Череповецкие научные чтения – 2013 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 187-189.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы "Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников с ТНР".
Ответ
[2018-12-23 20:24:50] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Баль Н.Н. Методические аспекты проблемы формирования языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами информационных технологий / Баль Н.Н., Чемоданова Н.В. // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летн. юбилею Ин-та спецобразования. – 2014. – С. 19-24.
2. Бекмагомбетова З.Э. Комплексная логопедическая методика формирования у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения "про себя" // Концепт. – 2018. – № V9. – С. 23-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186083.htm (21.12.2018).
3. Бекмагомбетова З.Э. Особенности чтения "про себя" у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи // Концепт. – 2018. – № V8. – С. 63-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186077.htm (21.12.2018).
4. Иванова Л.А. Использование нейропсихологических и других двигательных упражнений в логопедической практике при коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Вестн. науч. конф. – 2018. – № 6-2 (34). – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.06.02.pdf (21.12.2018).
5. Киселева Н.Ю. Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников с общим недоразвитием речи // Спец. образование. – 2016. – № 3 (43). – С. 40-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-chteniya-i-umeniya-rabotat-s-informatsiey-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.12.2018).
6. Морук Н.В. Использование мнемотехники в развитии связной речи у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / Морук Н.В., Архипова С.Н. // Концепт. – 2015. – № T19. – С. 146-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95201.htm (21.12.2018).
7. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2015. – С. 183-187.
8. Соломон Е.О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – 2015. – С. 247-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (21.12.2018).
9. Филатова И.А. Изучение и формирование читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения / Филатова И.А., Забродина Н.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2017. – С. 395-400 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6443/1/konf000309.pdf (21.12.2018).
10. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. – 2017. – № S11. – С. 80-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi-kak-chitateli (21.12.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баль Н.Н. Методические аспекты проблемы формирования языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами информационных технологий / Баль Н.Н., Чемоданова Н.В. // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летн. юбилею Ин-та спецобразования. – 2014. – С. 19-24.
2. Бекмагомбетова З.Э. Комплексная логопедическая методика формирования у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения "про себя" // Концепт. – 2018. – № V9. – С. 23-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186083.htm (21.12.2018).
3. Бекмагомбетова З.Э. Особенности чтения "про себя" у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи // Концепт. – 2018. – № V8. – С. 63-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186077.htm (21.12.2018).
4. Иванова Л.А. Использование нейропсихологических и других двигательных упражнений в логопедической практике при коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Вестн. науч. конф. – 2018. – № 6-2 (34). – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.06.02.pdf (21.12.2018).
5. Киселева Н.Ю. Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников с общим недоразвитием речи // Спец. образование. – 2016. – № 3 (43). – С. 40-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-chteniya-i-umeniya-rabotat-s-informatsiey-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.12.2018).
6. Морук Н.В. Использование мнемотехники в развитии связной речи у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / Морук Н.В., Архипова С.Н. // Концепт. – 2015. – № T19. – С. 146-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95201.htm (21.12.2018).
7. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2015. – С. 183-187.
8. Соломон Е.О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – 2015. – С. 247-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (21.12.2018).
9. Филатова И.А. Изучение и формирование читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения / Филатова И.А., Забродина Н.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2017. – С. 395-400 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6443/1/konf000309.pdf (21.12.2018).
10. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. – 2017. – № S11. – С. 80-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi-kak-chitateli (21.12.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы для курсовой работы на тему "Работа над выразительностью чтения учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи". Заранее спасибо
Ответ
[2018-12-20 21:49:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Артемова Е.Э. Формирование интонационного чтения у школьников с нарушениями речи / Е.Э. Артемова, Л.А. Тишина // Сб. науч. тр. Sworld. – 2013. – Т. 15, № 2. – С.3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/200.pdf (20.12.2018).
2. Архипова С.В. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / С.В. Архипова, Е.Н. Кондалова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-3. – С. 30-33. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Бабина Г.В. Реализация интонационных компонентов высказывания учащимися с общим недоразвитием речи в процессе чтения / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Голос и речь. – 2013. – № 2. – С. 18–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://golosrech.ru/download/golos_i_rech-2013-2.pdf (20.12.2018).
4. Васильева М.В. Формирование технической стороны процесса чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии // Академический журнал Западной Сибири. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readera.ru/formirovanie-tehnicheskoj-storony-processa-chtenija-u-uchashhihsja-s-tjazheloj-140220052 (20.12.2018).
5. Гордеева Н. М. Интонационная выразительность речи как средство коммуникации детей с речевой патологией. Из опыта работы / Н. М. Гордеева. – Томск : ТОИПКРО, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2011/09/29/Gordeeva_kn_1_Intonatsionnaya_vyirazitelnost__rechi.pdf (20.12.2018).
6. Катаева Н.А. Изучение навыка чтения (технической и смысловой составляющих) у младших школьников с общим недоразвитием речи // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 77-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кондалова Е.Н. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Основные пед. чтения «Образование в современном мире : новое время, новые решения». – 2018. – № 1. – С. 105-112. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/056_Larina.pdf (20.12.2018).
9. Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречивым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 74–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-intonatsionnoy-vyrazitelnosti-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-onr-s-legkoy-stepenyu-psevdobulbarnoy-dizartrii-i (20.12.2018).
10. Репина З. А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / З. А. Репина, Е. А. Ларина, А. М. Седова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-vliyaniya-nesformirovannosti-intonatsionnoy-storony-rechi-na-usvoenie-navyka-chteniya-u-mladshih (20.12.2018).
11. Савельева Н.Г. Развитие интонационной выразительности речи у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках чтения / Н.Г. Савельева, М.А. Тимонина // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 154-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Артемова Е.Э. Формирование интонационного чтения у школьников с нарушениями речи / Е.Э. Артемова, Л.А. Тишина // Сб. науч. тр. Sworld. – 2013. – Т. 15, № 2. – С.3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/200.pdf (20.12.2018).
2. Архипова С.В. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / С.В. Архипова, Е.Н. Кондалова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-3. – С. 30-33. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Бабина Г.В. Реализация интонационных компонентов высказывания учащимися с общим недоразвитием речи в процессе чтения / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Голос и речь. – 2013. – № 2. – С. 18–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://golosrech.ru/download/golos_i_rech-2013-2.pdf (20.12.2018).
4. Васильева М.В. Формирование технической стороны процесса чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии // Академический журнал Западной Сибири. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readera.ru/formirovanie-tehnicheskoj-storony-processa-chtenija-u-uchashhihsja-s-tjazheloj-140220052 (20.12.2018).
5. Гордеева Н. М. Интонационная выразительность речи как средство коммуникации детей с речевой патологией. Из опыта работы / Н. М. Гордеева. – Томск : ТОИПКРО, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2011/09/29/Gordeeva_kn_1_Intonatsionnaya_vyirazitelnost__rechi.pdf (20.12.2018).
6. Катаева Н.А. Изучение навыка чтения (технической и смысловой составляющих) у младших школьников с общим недоразвитием речи // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 77-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кондалова Е.Н. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Основные пед. чтения «Образование в современном мире : новое время, новые решения». – 2018. – № 1. – С. 105-112. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/056_Larina.pdf (20.12.2018).
9. Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречивым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 74–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-intonatsionnoy-vyrazitelnosti-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-onr-s-legkoy-stepenyu-psevdobulbarnoy-dizartrii-i (20.12.2018).
10. Репина З. А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / З. А. Репина, Е. А. Ларина, А. М. Седова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-vliyaniya-nesformirovannosti-intonatsionnoy-storony-rechi-na-usvoenie-navyka-chteniya-u-mladshih (20.12.2018).
11. Савельева Н.Г. Развитие интонационной выразительности речи у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках чтения / Н.Г. Савельева, М.А. Тимонина // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 154-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Пожалуйста помогите подобрать литературу для участия в конференции по теме " Экологическое образование как средство познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР" Буду очень признательна!
Ответ
[2017-09-15 10:10:30] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гаврилов В.В. Активизация работы над словарным запасом дошкольников в процессе познания окружающего мира (методический аспект // Пед. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 171-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-raboty-nad-slovarnym-zapasom-doshkolnikov-v-protsesse-poznaniya-okruzha... (14.09.2017).
2. Грибанова А.Н. Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416832/ (11.03.2017).
3. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 476 с.
4. Дзятковская Е.Н. Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности // Астраханский вестник экологического образования. – 2011. – № 2. – С.46-52 http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti (14.09.2017).
5. Зебзеева В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в современном обществе: приоритеты и перспективы // Вопросы науки. – 2014. – №. 1. – С. 37-43.
6. Карева В.Н. Особенности представлений о природе у старших дошкольников с дцп и зпр (комплексными нарушениями развития) // European Social Science Journal. – 2012. – № 8 (24). – С. 102-112.
1. Гаврилов В.В. Активизация работы над словарным запасом дошкольников в процессе познания окружающего мира (методический аспект // Пед. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 171-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-raboty-nad-slovarnym-zapasom-doshkolnikov-v-protsesse-poznaniya-okruzha... (14.09.2017).
2. Грибанова А.Н. Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416832/ (11.03.2017).
3. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 476 с.
4. Дзятковская Е.Н. Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности // Астраханский вестник экологического образования. – 2011. – № 2. – С.46-52 http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti (14.09.2017).
5. Зебзеева В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в современном обществе: приоритеты и перспективы // Вопросы науки. – 2014. – №. 1. – С. 37-43.
6. Карева В.Н. Особенности представлений о природе у старших дошкольников с дцп и зпр (комплексными нарушениями развития) // European Social Science Journal. – 2012. – № 8 (24). – С. 102-112.
Прошу помочь с литературными рсточниками для магистерской диссертации по теме организации логопедического сопровождения учащихся начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи.Благодарю!
Ответ
[2013-01-16 16:25:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи : сб. метод. ст. / Гос. обл. образоват. учреждение "Минькин. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат V вида". – М. : Спутник+, 2011. – 137 с.
2.Алтухова Т.А.Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алтухова Т.А. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
3. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок : исслед. и опыт помощи : науч.-практ. сб. / Центр лечеб. Педагогики. – М., 1999. – Вып. 2. – С. 44-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0292/1_0292-1.shtml (16.01.2013).
4. В мире звуков и букв : учеб. пособие по коррекц. логопед. работе с детьми-ринолаликами мл. шк. возраста / З.А. Репина, Т.В. Васильева, А.И. Ведерников. – Екатеринбург : Диамант, 1995. – 244 с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-159 (162 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – http://www.pedlib.ru/Books/3/0282/3_0282-1.shtml (16.01.2013).
6. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий, 2008. – 190 с.
7. Заваденко Н.Н. Нарушения развития речи у детей и их коррекция : [классификация и лечение нарушений развития речи, в т.ч. алалии] // Лечащий врач. – 2006. – № 5. – С. 30-35. – Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
8. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи / Р.А. Кирьянова. – СПб. : КАРО, 2006. – 366 с.
9. Методические рекомендации по преодолению первичных нарушений речевого развития у учащихся подготовительного и первого классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи / М-во нар. образования УССР, Упр. интернат. и вспом. учеб.-воспитат. учреждений, охраны прав детей, Респ. учеб.-метод. каб. ; [сост. Е.П.[!Ф.] Соботович]. – Киев : РУМК Миннаробраза УССР, 1989. – 43 с.
10. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи / З.А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердл. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т", Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2008. – 139 с. – Библиогр.: с. 137-138.
11. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи : (I-IV кл.) / Л.Ф. Спирова. – М. : Педагогика, 1980. – 192 с.
12. Строганова В.В. Формирование навыков понимания текста у учащихся начальных классов школы для детей стяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Строганова В.В. ; Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1998. – 16 с. ; 20 с. ; Библиогр.: с. 15 – 16 (7 назв.).
13. Тычинина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Л.Л. Тычинина, Г.М. Вартапетова // Сиб. учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
14. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2007. – № 5. – С. 30-44. – Библиогр.: с. 44 (10 назв.).
15. Яковлев С.Б. Формирование словоизменения у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : [методика логопед. работы по коррекции устной речи учащихся 2-го кл. спец. шк.] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 70-75. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи : сб. метод. ст. / Гос. обл. образоват. учреждение "Минькин. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат V вида". – М. : Спутник+, 2011. – 137 с.
2.Алтухова Т.А.Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алтухова Т.А. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
3. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок : исслед. и опыт помощи : науч.-практ. сб. / Центр лечеб. Педагогики. – М., 1999. – Вып. 2. – С. 44-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0292/1_0292-1.shtml (16.01.2013).
4. В мире звуков и букв : учеб. пособие по коррекц. логопед. работе с детьми-ринолаликами мл. шк. возраста / З.А. Репина, Т.В. Васильева, А.И. Ведерников. – Екатеринбург : Диамант, 1995. – 244 с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-159 (162 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – http://www.pedlib.ru/Books/3/0282/3_0282-1.shtml (16.01.2013).
6. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий, 2008. – 190 с.
7. Заваденко Н.Н. Нарушения развития речи у детей и их коррекция : [классификация и лечение нарушений развития речи, в т.ч. алалии] // Лечащий врач. – 2006. – № 5. – С. 30-35. – Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
8. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи / Р.А. Кирьянова. – СПб. : КАРО, 2006. – 366 с.
9. Методические рекомендации по преодолению первичных нарушений речевого развития у учащихся подготовительного и первого классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи / М-во нар. образования УССР, Упр. интернат. и вспом. учеб.-воспитат. учреждений, охраны прав детей, Респ. учеб.-метод. каб. ; [сост. Е.П.[!Ф.] Соботович]. – Киев : РУМК Миннаробраза УССР, 1989. – 43 с.
10. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи / З.А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердл. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т", Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2008. – 139 с. – Библиогр.: с. 137-138.
11. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи : (I-IV кл.) / Л.Ф. Спирова. – М. : Педагогика, 1980. – 192 с.
12. Строганова В.В. Формирование навыков понимания текста у учащихся начальных классов школы для детей стяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Строганова В.В. ; Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1998. – 16 с. ; 20 с. ; Библиогр.: с. 15 – 16 (7 назв.).
13. Тычинина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Л.Л. Тычинина, Г.М. Вартапетова // Сиб. учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
14. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2007. – № 5. – С. 30-44. – Библиогр.: с. 44 (10 назв.).
15. Яковлев С.Б. Формирование словоизменения у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : [методика логопед. работы по коррекции устной речи учащихся 2-го кл. спец. шк.] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 70-75. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.