Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 47
Пожалуйста, помогите найти литературу по теме "Коррекционно-педагогическая работа по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР с ОНР посредством дидактических дисциплин". Спасибо за помощь, с уважением, Качко Е.Н.
Ответ [2011-11-09 18:39:25] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аль Т.Б. Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Аль Т.Б. ; Ин-т коррекцион. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1995. – 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-naglyadnykh-form-myshleniya-umstvenno-otstalykh-detei-mladshego-i-srednego-shkolnog (09.11.2011).
2. Артемьева Т.П. Роль изучения грамматических категорий в развитии мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Артемьева Т.П. – М., 1985. – 18 с.
3. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
4. Воробьева О.Г. Общее описание методики обучения детей младшего школьного возраста приемам логического запоминания : [работа с текстом учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 79-104.
5. Голишникова Е.И. Педагогические условия формирования обобщенных компонентов логического мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Голишникова Е.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 23 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-obobschennyh-komponentov-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy- (09.11.2011).
6. Зеленина Е.Л. К вопросу о коррекционно-развивающих технологиях: рисование форм как средство профилактики и коррекции легастении у младших школьников // Современные проблемы начального образования : сб. науч.-метод. тр. / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 111-120.
7. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С.72-73.
8. Князева Т.Н. Формирование самостоятельности мышления у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Князева Т.Н. ; Нижегород. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 1994. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-samostoyatelnosti-myshleniya-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo (09.11.2011).
8. Крутько Н.А. Совершенствование словесно-логического мышления учащихся начальных классов с речевой патологией на логопедических занятиях // Логопедия. – 2004. – № 1 (3). – С. 37-40.
9. Матвеева А.С. Развитие логического и образного мышления учащихся в процессе обучения лексической синонимии в 4 классе коррекционной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Матвеева А.С. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. — Самара, 2003. — 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-logicheskogo-i-obraznogo-myshleniya-uchashchikhsya-v-protsesse-obucheniya-leksiches (09.11.2011).
10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Владос, 2008. — 184 с.
11. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2006. – № 6. – С. 69–81.
12. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шулекина Ю.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=4120 (09.11.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для реферата на тему "Специализированные детские сады для детей с двигательными нарушениями" по дисциплине педиатрия
Ответ [2011-06-02 14:32:56] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Клинова Г.В. Современные пути оздоровления дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата : [опыт специализир. дет. сада № 491 " Сибирячок " г. Новосибирска] // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 343-348.
2. Комплексная абилитация детей с нарушениями движений в специализированных образовательных учреждениях : программно-метод. материалы / [И.А. Смирнова и др.] ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) "С.-петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каб. коррекции развития ребенка. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 239 с.
3. Коррекционно-развивающая среда : для детей дошк. возраста с нарушением опорно-двигат. аппарата: метод. пособие для пед. и мед. работников ДОУ компенсирующего вида / Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, В.Н. Малышева, А.Ф. Меренкова. – М. : Шк. Пресса, 2003. – 45 с.
4. Кускова В.Г. Опыт организации коррекционно-развивающего пространства для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательнгого аппарата в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Кускова, Т.Н. Винтаева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7. – Ч. 2. – С. 147-153 .
5. Мавлевич Н. Путь «Колобка» : [орг. работы дет. сада комбинир. вида № 2022 для детей с нарушениями опор.-двигат. аппарата] // Семья и школа. – 2004. – №1/2. – С. 2-5.
6. Пименова И.Б. Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : Материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 227-234 .
7. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения / Сост.: О.И. Черемисина, Н.А. Склянова, Е.Б. Лейтан, И.Н. Гребенникова ; Упр. образованием мэрии г. Новосибирска, Новосибир. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности, Гор. центр образования и здоровья "Магистр". – Новосибирск : Б.и. , 2004. – 139 с.
8. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына, Е.С. Иванов, Л.А. Данилова, И.А. Смирнова ; Междунар. ун-т семьи и ребенка им Р. Валленберга. – СПб. : Образование, 1995. – 80 c.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему: "Особенности методов обучения в специальной школе" Заранее спасибо!
Ответ [2011-03-14 14:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Епифанцева Т.Б. Методы и формы обучения в коррекционной школе [Электронный ресурс] // Логопед-плюс : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.logopedplus.org/articles/articles21/korr5/ (14.03.2011).
4. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
5. Швец Е.А. Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу [Электронный ресурс] // УИПК ПРО : [сайт]. – 2008. – URL: http://uipk.narod.ru/diskons/def/def_110.doc (14.03.2011).
Также предлагаем:
Методики преподавания отдельных предметов в специальной (коррекционной школе) (открыть ссылку).
Здравствуйте!подскажите пожалуйста литературу. Тема моей дипломной: "Формирование понятия числа у младших школьников школ 2 вида"
Ответ [2011-03-09 21:42:41] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алышева Т.В. Проблемы технологии формирования понятия числа у учащихся подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы VIII вида // Школьный логопед. – 2008. – № 4 (25). – С. 67-71.
2. Алышева Т.В. Усвоение понятия смешанного числа учащимися вспомогательных школ // Дефектология. – 1991. – № 4. – С. 34-38.
3. Дорофеев Г.В. О двух вариантах реализации теоретико-множественного подхода к понятию натурального числа // Начал. шк. – 1997. – № 1. – С. 57-59.
4. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Там же. – 2009. – № 8. – C. 19-25.
5. Низовцева Л.А. Использование элементов проблемности при формировании вычислительных навыков у младших школьников : [уроки математики] // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 141-146.
6. Никитина М.П. Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе // Дефектология. – 1980. – № 5. – С. 67-76.
7. Пылаева Н.М. Работа с числовым рядом в восстановительном и коррекционном обучении / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина // Там же. – 1993. – № 3. – С. 47-51.
8. Скоробогатова Ю.В. Особенности изучения нумерации чисел учащимися с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скоробогатова Ю.В. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-izucheniya-numeratsii-chisel-uchashchimisya-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (09.03.2011).
9. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 68-75.
10. Шадрина И.В. Подготовка учителя начальных классов к формированию у младших школьников понятий числа и действий над числами : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шадрина И.В. — М., 1993. — 15 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Я прощу отправить программу и литературу по теме "Музейная терапия для детей с ограниченными возможностями"
Ответ [2010-10-06 14:52:33] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос №11970. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Информкультура):
1. Жвитиашвили Н.Ю. Терапия искусством в условиях художественного музея // Детское художественное творчество в стенах музея : науч.-практ. конф. К 40-летию детской изостудии : тез. и докл. / Гос. Эрмитаж. – СПб., 1997. – С. 79-80.
2. Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее : кн. для педагогов и родителей / Н.Л. Кульчинская ; Сергиево-Пасадский гос. ист.-худож. музей-заповедник. – М. : Подкова, 1999. – 77 с.
3. Махмадова М.Г. Социальная адаптация учащихся коррекционной школы через деятельность школьного музея // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008
4. Музей и особые дети: тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
5. Науменко О.В. Арт-терапия в образовании, творческом развитии и психотерапии // Мир детям через культуру и искусство : vатериалы науч.-практ. конф. 11 – 12 февр. 1999 г. / М-во общ. и проф. образования РФ ; общ. ред. Р.А. Гильман – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – С. 46-47.
6. Платонова О.В. Арттерапия в художественном музее : учеб. пособие для студентов гуманитар.-художеств. вузов / О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Рос. акад. образования, Сев.-Зап. отд-ние, Гос. Рус. музей. – СПб. : СпецЛит, 2000. – 142 с. – Библиогр.:с. 83-84.
7. Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова" ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. – Вып. 2. – 445 с.
8. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами : метод. пособие / Департамент соц. защиты населения г. Москвы, Ком. по культуре, Гос. Дарвин. музей, Ин-т проф. реабилитации и подгот. персонала Всерос. о-ва слепых. – М. : Гос. Дарвин. музей, 2005. – 24 с. : фото. – Библиогр.: с. 22-23.
Здравствуйте,уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, чоень срочно нужна ваша помощь!!!!Нужна библиография по теме "Подвижная игра как средство развития общей моторики у детей с нарушениями интеллекта"...помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!так же нужна информация просто по общей мотрике у детей с ном=рмальным интеллектуальным развитием
Ответ [2010-01-29 09:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Соблюдение словесного ударения в устной речи учащимися с нарушениями слуха в начальных классах". Заранее благодарю.
Ответ [2009-04-17 09:59:59] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера ( источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21. – (Дети с трудностями в обучении)
2. Горбунова Е.А. Сочинения в системе работы по развитию связной речи глухих старшеклассников / Е.А. Горбунова, О.В. Линькова // Там же. – 2000. – № 4. – С. 9-16.
3. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыкова М.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (5 назв.). Шифр РНБ: А2000/6281.
4. Лаговский Н.М. Обучение глухонемых устной речи : руководство для учащих / Н.М. Лаговский. – СПб. : Попечительство имп. Марии Феодоровны о глухонемых, 1903. – [2], VI, 512, III с. : ил. – Библиогр.: с. III-V. Шифры РНБ: 18.388.2.42 ; 38.22.3.2.
5. Мамедова Е.Ю. Проблема соотношения видов словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих в работах Ф.Ф. Рау, [1910-1977 гг.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 136-142.
6. Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи : учеб.-метод. пособие / Э.В. Миронова. – М. : Ин-т учеб. "Пайдейя", 2000. – 304 с. : ил. – Библиогр.: с. 300-302 и в примеч. Шифр РНБ: 2000-5/2908.
7. Развитие устной речи у глухих школьников : инструктив.-метод. материалы / М-во образования Рос. Федерации, Упр. спец. образования ; авт.-сост. Е. П. Кузьмичева и др.. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 135 с. – (Коррекционная школа). – Библиогр.: с. 135. Шифр РНБ: 2002-3/13451.
8. Рау Ф.Ф. Устное слово : метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Сов. спорт, 2004. – 120 с. : ил. (Золотые страницы сурдопедагогики). Шифр РНБ: 2004-7/4428.
9. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М. : Педагогика, 1981. – 168 с. : ил. Шифр РНБ: 82-3/2118.
10. Реут М.Н. Что влияет на внятность речи глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 98-104
11. Словесная речь – основа формирования личности глухого школьника / Совмест. Акционер. предприятие "Анис", Шк.-интернат для глухих детей. – [М. : Б. и., 1994]. – 172 с. : фот.
12. Туджанова К.И. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Туджанова К.И. ; АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1967. – 17 с. – Библиогр. в конце кн.
13. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : (Сообщ. 2) : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
См. также № 4978 в Архиве выполненных запросов.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в следующих ресурсах:
БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ .
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по методике преподавания литературы в коррекционных школах. Спасибо!
Ответ [2008-10-18 09:56:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Афанасьева Л.И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектульными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. — № 2. — С. 34.
2. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение. – 140 с.
4. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
5. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения : теоретико-экспериментальное исслед. / О.А. Красильникова. – СПб. : Каро, 2006. – 298 с.
6. Кубасов А.В. Урок выразительного чтения в младших классах вспомогательной школы // Учебный процесс во вспомогательной школе. – Екатеринбург, 1993.
7. Методика преподавания литературы : учеб. хрестоматия-практикум / Б.А. Ланин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо : Eksmo education, 2007. – 507 с.
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида : 1 отд-ние, 2 отд-ние. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2006 – 430 с.
9. Цыбикова А.Ц. Система работы над литературными персонажами в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбикова А.Ц. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16 (5 назв.).
10. Чебыкина Т.А. Организация уроков внеклассного чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. — № 6. — С. 33-40.
11. Шишкова М.И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 3. — С. 52-60.
12. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41.
Пишу диплом, о медико-социальной работе с детьми страдающими ДЦП, подскажите где можно найти информацию о зарубежном и отечественном опыте социальной работы с детьми страдающими ДЦП, заранее спасибо
Ответ [2008-08-09 18:48:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие ресурсы для поиска информации:
1. Электронный каталог РНБ . Выбираете профессиональный режим поиска, заводите ключевые слова дет* ДЦП с оператором присоединения И. Также Вы можете воспользоваться инструкцией по тематическому поиску в каталогах нашей библиотеки
2. Электронный католог Государственной педагогической библиотеки им. Ушинского. В графу для поиска заводите ДЦП (в режиме простого поиска).
3. БД «Medline» – здесь Вы можете найти информацию о зарубежных журнальных публикациях по Вашей теме. В строку для поиска заводите child AND cerebral palsy AND social support.

Предлагаем также следующие сетевые ресурсы:
Детская личность
Детский церебральный паралич
Особый ребенок
Спешите делать добро
Подбор литературы по Вашей теме также можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему "Обучение глухонемых людей творческим профессиям". Необходимы методики, результаты научных исследований, использование инновационных технологий в обучении.
Большое спасибо!
Ответ [2008-08-04 14:44:51] :
Здравствуйте! Список литературы по Вашей теме и методику дальнейшего самостоятельного поиска Вы найдете в запросах №№ 1888, 4296. Также Вы можете воспользоваться полнтекстовым поиском в Архиве выполненных запросов .