Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 56516

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика


Всего записей: 51

курсовая на тему Повышение интереса к математике и развитие математических способностей учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида во внеклассной работе.
нужен список литературы
Ответ [2013-03-13 17:55:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богановская Н Д. Теоретические основы содержания курса математики специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : учеб. пособие / Н.Д. Богановская ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 175 с.
2. Буштер И.В. Информационные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: проблемы и перспективы использования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 298-305.
3. Быкова Н.В. Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 28-30.
4. Логашева О.В. Организационно-методические основы обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : учеб. пособие / О.В. Логашева ; Кург. гос. ун-т. – Курган : Курган. гос. ун-т, 2010. – 152 с. : ил. – Библиогр.: с. 150-151.
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для вузов: для студентов, обучающихся по пед. специальностям / М.Н. Перова. – 4-е изд., перераб. – М. : Владос, 1999. – 406 с.
6. Полушина Л.А. Использование компьютера на уроках математики в коррекционной школе VIII вида : [опыт спец. шк. N 25 г. Йошкар-Олы] // Компьютер в изучении, обучении и реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Йошкар-Ола, 2003. – С. 63-66.
7. Приходько Г.В.Использование компьютерных технологий на уроках математики в коррекционной школе VIII вида // Актуальные вопросы специального образования / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 4. – С. 63-66.
8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / В.В. Эк. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2005. – 220 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте помогите пожалуйста.нужна литература для курсовой по педагогике."Воспитание детей-инвалидов"
Ответ [2012-11-07 16:12:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary) :
1. Ганеева Н.Н. Роль семьи в воспитании детей инвалидов / Н.Н. Ганеева, Г.Ю. Самигуллина // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 3. – С. 40–41.
2. Гудина Т.В.Проблемы реабилитации детей-инвалидов в современной педагогической теории и социокультурной практике / Т.В. Гудина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Вологод. гос. техн. ун-т. – Вологда : ВоГТУ, 2011. – 151 с.
3. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Науч. кн., 2003. – 253 с. – Библиогр.: с. 193-203 (289 назв.)
4. Озольс В.А.Ребенок с ограниченными возможностями здоровья как субъект воспитания : учебное пособие / В.А. Озольс, В.С. Нургалеев, Е.Ю. Исаева ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибир. гос. технол. ун-т", Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов. – Красноярск : Редакционно-издательский центр СибГТУ, 2009. – 181 с.
5. Особый ребенок : Проблемы и решения / [Л.И. Виноградова, Н.И. Вшано, В.А.Доскини
др.] ; под ред. Е.Т. Лильина. – М. : МБН, 2002. – 255 с.
6. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод. пособие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. – 127 c. – Библиогр.: с. 122-124.
7. Реабилитация детей с ограниченными возможностями : Опыт и пробл. / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации, Деп. по делам детей, женщин и семьи, Воронеж. обл. центр реабилитации "Парус надежды" ; [отв. ред. И.В. Эсаулова]. – Воронеж : Кварта, 2001. – 158 с.
8. Скринников А. В. Взаимоотношения матери и ребенка: поддержка или зависимость? : практ. пособие для родителей детей-инвалидов / А.В. Скринников, О.В. Барсегян, О.В. Кузнецова ; Администрация Выборг. р-на Санкт.-Петербурга, СПб ГУ "Центр соц. реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборг. района". – СПб. : Речь, 2010. – 80 с.
9. Теоретические основы и практика воспитания, обучения, социальной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии : материалы исслед. : (из опыта работы сотрудников Обл. отд- ния реабилитации детей и молодежи с огранич. возможностями Самар. ЦВО "Творчество") / Департамент по молодеж. политике М-ва образования РФ и др. ; [авт.-сост. Т.Е. Макарова и др.]. – Самара : Изд-во СамГПУ, 2002. – 192 с.
10. Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / Н.В. Ялпаева ; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации. Деп. по делам детей, женщин и семьи и др. – М. : Просвещение, 2002. – 477 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Социальное воспитание младших школьников специальных (коррекционных) школ VIII вида." Спасибо!
Ответ [2012-02-27 13:50:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бойко Г.И. Системная модель формирования социальной компетентности учащихся в условиях школы VIII вида // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 61-65.
2. Володина И.С. Специфика развития социального интеллекта младших школьников с умственной отсталостью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Володина И.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2004. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/spetsifika-razvitiya-sotsialnogo-intellekta-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.02.2012).
3. Ильина И.Б. Формирование социокультурной направленности общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ильина И.Б. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-napravlennosti-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvam (27.02.2012).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.02.2012).
5. Мазорук Е.Д. Система социализации личности воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д. Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С. 30-35.
6. Матвеева Н.Б. Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : [урок "Быт древних москвичей"] / Н.Б. Матвеева, Е.С. Погостина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 47-54.
7. Моргунова Л.А. Социально-психологический тренинг как средство коррекции коммуникативных навыков умственно отсталых младших школьников / Л.А. Моргунова, Н.А. Першина // Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2-х ч. / отв. ред. Н.А. Першина ; ред. Н.Б. Шевченко [и др.]. – Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В.М. Шукшина, 2009. – Ч. 2. – С. 249-254.
8. Роготнева А.В. Создание социальной ситуации развития для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8-го вида / А.В. Роготнева, Т.Н. Криволуцкая // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – С. 204-209.
9. Созонтова М.В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Созонтова М.В. ; [Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/394066/ (27.02.2012).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти программы или литературу для составления программы обучения профессионального образования "Столяр" и "Столяр-строитель" для 10-12 классов коррекционной школы VIII вида.
Ответ [2011-12-27 23:00:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу : 10-11 класс : специальная коррекционная школа VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
2. Перелетов А.Н. Столярное дело : 10-11 кл. : Спец. (коррекц.) шк. VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 366 с. – Библиогр.: с. 363.
3. Перелетов А.Н. УМК " Столярное дело " в профессиональных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – C. 16-18.
4. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / [Н.М. Платонова и др.] ; под ред. А.М. Щербаковой,Н.М. Платоновой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 332 с.
5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида : новые учеб. программы / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования ; [А.М. Щербакова и др.] ; под ред. А. М. Щербаковой. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 315 с.
Пожалуйста, помогите найти литературу по теме "Коррекционно-педагогическая работа по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР с ОНР посредством дидактических дисциплин". Спасибо за помощь, с уважением, Качко Е.Н.
Ответ [2011-11-09 18:39:25] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аль Т.Б. Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Аль Т.Б. ; Ин-т коррекцион. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1995. – 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-naglyadnykh-form-myshleniya-umstvenno-otstalykh-detei-mladshego-i-srednego-shkolnog (09.11.2011).
2. Артемьева Т.П. Роль изучения грамматических категорий в развитии мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Артемьева Т.П. – М., 1985. – 18 с.
3. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
4. Воробьева О.Г. Общее описание методики обучения детей младшего школьного возраста приемам логического запоминания : [работа с текстом учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 79-104.
5. Голишникова Е.И. Педагогические условия формирования обобщенных компонентов логического мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Голишникова Е.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 23 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-obobschennyh-komponentov-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy- (09.11.2011).
6. Зеленина Е.Л. К вопросу о коррекционно-развивающих технологиях: рисование форм как средство профилактики и коррекции легастении у младших школьников // Современные проблемы начального образования : сб. науч.-метод. тр. / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 111-120.
7. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С.72-73.
8. Князева Т.Н. Формирование самостоятельности мышления у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Князева Т.Н. ; Нижегород. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 1994. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-samostoyatelnosti-myshleniya-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo (09.11.2011).
8. Крутько Н.А. Совершенствование словесно-логического мышления учащихся начальных классов с речевой патологией на логопедических занятиях // Логопедия. – 2004. – № 1 (3). – С. 37-40.
9. Матвеева А.С. Развитие логического и образного мышления учащихся в процессе обучения лексической синонимии в 4 классе коррекционной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Матвеева А.С. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. — Самара, 2003. — 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-logicheskogo-i-obraznogo-myshleniya-uchashchikhsya-v-protsesse-obucheniya-leksiches (09.11.2011).
10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Владос, 2008. — 184 с.
11. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2006. – № 6. – С. 69–81.
12. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шулекина Ю.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=4120 (09.11.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для реферата на тему "Специализированные детские сады для детей с двигательными нарушениями" по дисциплине педиатрия
Ответ [2011-06-02 14:32:56] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Клинова Г.В. Современные пути оздоровления дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата : [опыт специализир. дет. сада № 491 " Сибирячок " г. Новосибирска] // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 343-348.
2. Комплексная абилитация детей с нарушениями движений в специализированных образовательных учреждениях : программно-метод. материалы / [И.А. Смирнова и др.] ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) "С.-петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каб. коррекции развития ребенка. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 239 с.
3. Коррекционно-развивающая среда : для детей дошк. возраста с нарушением опорно-двигат. аппарата: метод. пособие для пед. и мед. работников ДОУ компенсирующего вида / Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, В.Н. Малышева, А.Ф. Меренкова. – М. : Шк. Пресса, 2003. – 45 с.
4. Кускова В.Г. Опыт организации коррекционно-развивающего пространства для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательнгого аппарата в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Кускова, Т.Н. Винтаева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7. – Ч. 2. – С. 147-153 .
5. Мавлевич Н. Путь «Колобка» : [орг. работы дет. сада комбинир. вида № 2022 для детей с нарушениями опор.-двигат. аппарата] // Семья и школа. – 2004. – №1/2. – С. 2-5.
6. Пименова И.Б. Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : Материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 227-234 .
7. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения / Сост.: О.И. Черемисина, Н.А. Склянова, Е.Б. Лейтан, И.Н. Гребенникова ; Упр. образованием мэрии г. Новосибирска, Новосибир. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности, Гор. центр образования и здоровья "Магистр". – Новосибирск : Б.и. , 2004. – 139 с.
8. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына, Е.С. Иванов, Л.А. Данилова, И.А. Смирнова ; Междунар. ун-т семьи и ребенка им Р. Валленберга. – СПб. : Образование, 1995. – 80 c.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему: "Особенности методов обучения в специальной школе" Заранее спасибо!
Ответ [2011-03-14 14:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Епифанцева Т.Б. Методы и формы обучения в коррекционной школе [Электронный ресурс] // Логопед-плюс : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.logopedplus.org/articles/articles21/korr5/ (14.03.2011).
4. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
5. Швец Е.А. Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу [Электронный ресурс] // УИПК ПРО : [сайт]. – 2008. – URL: http://uipk.narod.ru/diskons/def/def_110.doc (14.03.2011).
Также предлагаем:
Методики преподавания отдельных предметов в специальной (коррекционной школе) (открыть ссылку).
Здравствуйте!подскажите пожалуйста литературу. Тема моей дипломной: "Формирование понятия числа у младших школьников школ 2 вида"
Ответ [2011-03-09 21:42:41] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алышева Т.В. Проблемы технологии формирования понятия числа у учащихся подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы VIII вида // Школьный логопед. – 2008. – № 4 (25). – С. 67-71.
2. Алышева Т.В. Усвоение понятия смешанного числа учащимися вспомогательных школ // Дефектология. – 1991. – № 4. – С. 34-38.
3. Дорофеев Г.В. О двух вариантах реализации теоретико-множественного подхода к понятию натурального числа // Начал. шк. – 1997. – № 1. – С. 57-59.
4. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Там же. – 2009. – № 8. – C. 19-25.
5. Низовцева Л.А. Использование элементов проблемности при формировании вычислительных навыков у младших школьников : [уроки математики] // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 141-146.
6. Никитина М.П. Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе // Дефектология. – 1980. – № 5. – С. 67-76.
7. Пылаева Н.М. Работа с числовым рядом в восстановительном и коррекционном обучении / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина // Там же. – 1993. – № 3. – С. 47-51.
8. Скоробогатова Ю.В. Особенности изучения нумерации чисел учащимися с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скоробогатова Ю.В. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-izucheniya-numeratsii-chisel-uchashchimisya-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (09.03.2011).
9. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 68-75.
10. Шадрина И.В. Подготовка учителя начальных классов к формированию у младших школьников понятий числа и действий над числами : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шадрина И.В. — М., 1993. — 15 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Я прощу отправить программу и литературу по теме "Музейная терапия для детей с ограниченными возможностями"
Ответ [2010-10-06 14:52:33] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос №11970. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Информкультура):
1. Жвитиашвили Н.Ю. Терапия искусством в условиях художественного музея // Детское художественное творчество в стенах музея : науч.-практ. конф. К 40-летию детской изостудии : тез. и докл. / Гос. Эрмитаж. – СПб., 1997. – С. 79-80.
2. Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее : кн. для педагогов и родителей / Н.Л. Кульчинская ; Сергиево-Пасадский гос. ист.-худож. музей-заповедник. – М. : Подкова, 1999. – 77 с.
3. Махмадова М.Г. Социальная адаптация учащихся коррекционной школы через деятельность школьного музея // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008
4. Музей и особые дети: тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
5. Науменко О.В. Арт-терапия в образовании, творческом развитии и психотерапии // Мир детям через культуру и искусство : vатериалы науч.-практ. конф. 11 – 12 февр. 1999 г. / М-во общ. и проф. образования РФ ; общ. ред. Р.А. Гильман – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – С. 46-47.
6. Платонова О.В. Арттерапия в художественном музее : учеб. пособие для студентов гуманитар.-художеств. вузов / О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Рос. акад. образования, Сев.-Зап. отд-ние, Гос. Рус. музей. – СПб. : СпецЛит, 2000. – 142 с. – Библиогр.:с. 83-84.
7. Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова" ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. – Вып. 2. – 445 с.
8. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами : метод. пособие / Департамент соц. защиты населения г. Москвы, Ком. по культуре, Гос. Дарвин. музей, Ин-т проф. реабилитации и подгот. персонала Всерос. о-ва слепых. – М. : Гос. Дарвин. музей, 2005. – 24 с. : фото. – Библиогр.: с. 22-23.
Здравствуйте,уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, чоень срочно нужна ваша помощь!!!!Нужна библиография по теме "Подвижная игра как средство развития общей моторики у детей с нарушениями интеллекта"...помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!так же нужна информация просто по общей мотрике у детей с ном=рмальным интеллектуальным развитием
Ответ [2010-01-29 09:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.