Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 47
Здравствуйте, подскажите подалуйста литературу на тему квалификационные характеристики и должностные обязанности педагогов специальных и общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВ.
Ответ [2015-11-11 17:39:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Боровик В. Г. Социальный педагог в школе // Нар. образование. – 2011. – № 9. – С. 24-27.
2. Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание : [пособие] / В.Г. Бочарова. – М. : Изд-во Ин-та социал.-пед. проблем сельской шк., 2007. – 222 с.
3. Быков А.К. Социально-педагогическая деятельность в социозащитных учреждениях // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 6. – С. 22-24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://m-profobr.com/files/-------6.2014.pdf (11.11.2015).
4. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. – 3-е изд., доп. : Академия, 2010. – 201 с.
5. Джуманова В.Е. Соотношение требований профессионального стандарта педагога и федеральных стандартов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья как условие достижения современного качества образования // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., Москва – Челябинск, 13 нояб. 2014 г. / М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования" ; [под ред. М.И. Солодковой]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – С. 182-191.
6. Зубарева Т.Г. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования // Сиб. пед. журнал. – 2009. – № 4. – С. 297-310. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialistov-v-oblasti-inklyuzivnogo-obrazovaniya (11.11.2015).
7. Козырева О.А. Развитие профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья : монография / О.А. Козырева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". – Красноярск : КГПУ, 2014. – 193 с.
8. Конева О.Б. Профессиональное и личностное развитие педагогических работников в условиях реализации инклюзивного образования // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 4. – С. 5-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk74.ru/images/stories/my_media/jornal21.pdf (11.11.2015).
9. Копытова С.В. О компетентности учителя начальных классов в работе с детьми с нарушениями речевого развития // Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. – С. 40-47.
10. Кузьмина А.М. Социальный педагог и проблемы воспитания школьников : метод. пособие / А.М. Кузьмина. – Уфа : БГПУ, 2004. – 43 с.
11. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : [учеб. пособие] / Л.Е. Никитина. – [2-е изд.]. – М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2003. – 111 с.
12. Фещенко Т.С. Профессиональная компетентность учителя: современные требования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XXV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 18 мая 2012 г. / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. – Ч. 2. – С .179-190.
13. Чесноков Н.Н. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / Н.Н. Чесноков, В.Ф. Балашова // Высш. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 87-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnost-spetsialista-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture (11.11.2015).
добрый день, подскажите литературу о детях с синдромом дауна
Ответ [2015-11-07 10:25:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Жиянова П.Л. Малыш с синдромом Дауна : книга для родителей / П.Л. Жиянова, Е.В. Поле ; [Даунсайд Ап центр ран. помощи для детей с синдромом Дауна]. – М. : Даунсайд Ап, 2007. – 203 с.
2. Зимина Л. Солнечные дети с синдромом Дауна / Л. Зимина. – М. : Эксмо, 2010. – 170 с.
3. Киртоки А.Е. Ребенок родился с синдромом Дауна : беседы психолога / А.Е. Киртоки, Н.В. Ростова ; "Даунсайт Ап", центр ранн. помощи для детей с синдромом Дауна. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Благотворит. фонд "Даунсайд Ап", 2013. – 53 с.
4. Особенные дети (синдром Дауна) : метод. пособие / М-во здравоохранения Респ. Бурятия, ГУЗ РБ "Специализир. психоневрол. Дом ребенка "Аистенок" ; [сост. Шагдурова Н.К. и др.]. – Улан-Удэ : Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2009. – 19 с.
5. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : новое рук. для родителей : [пер. с англ.] / [С. Бакли и др.] ; под ред. С. Дж. Скаллерап. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Благотворит. фонд "Даунсайд Ап", 2012. – 419 с.
6. Руденко Е. Солнечные дети с синдромом Дауна // Практико-ориентированные молодежные явления проблем региона // Материалы региональной науч.-практ. конф. обучающихся и студентов / под ред. Ю.Н. Фролова. – Ялуторовск, 2012. – С. 104-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Синдром Дауна : медико-генетический и социально-психологический портрет / под ред. Ю.И. Барашнева. – М. : Триада-X, 2007. – 280 с.
8. Филпс К."Мама, почему у меня синдром Дауна?" / К. Филп ; [пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой]. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012. – 177 с.
9. Шмакова О.П. Дети и подростки с синдромом Дауна : анализ особенностей социального функционирования / О.П. Шмакова, А.А. Шмакова // Психиатрия. – 2012. – № 1/3. – С.5-12. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
добрый день, подскажите пожалуйста литературу, по теме курсовой работы коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна с умеренной степенью умственной отсталости
Ответ [2015-11-02 14:33:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гнатченко Л.П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 113-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Иванова М.М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкол. возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
4. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 121-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (02.11.2015).
5. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
6. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2007. – № 8(23). – C. 18-21.
7. Панфилова И.А.Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Савранская М.М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
11. Хисамова Т.В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апрель-июнь). – С. 43-45.
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Современная система специальных образовательных услуг:перспективы развития" Не могли бы вы мне помочь подобрать нужную литературу. Спасибо.
Ответ [2015-04-01 13:37:24] :
Здравствуйте. Тема требует уточнения. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии // Интеграция образования. – 2011. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-obrazovaniyu-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ot-integratsii-k-inklyuzii (01.04.2015).
2. Беленкова Л.Ю. Современная отечественная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитар. науки и образование. – 2010. – № 4. – С. 32-42. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Верахин В.В. Об осуществлении функций по оказанию специальных (коррекционных) образовательных услуг детям с проблемами в здоровье : [опыт Челяб. обл.] / В.В. Верахин, Н.И. Бурмистрова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4(8). – С. 22-46.
4. Морозов Н.И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 4. – С. 123-132. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Черницына О.Ю. Образовательные услуги: методы финансирования, оценка эффективности : монография / О.Ю. Черницына, Т.Г. Тажибов ; ГОУ ВПО "Всерос. заоч. финанс.-экон. ин-т", Волгогр. фил. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2011. – 268 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте!Помогите подобрать материал по теме: Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Ответ [2014-12-05 12:17:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Акимова О.И. Специфика профессионального самоопределения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Концепт. – 2014. – № S26. – С. 41-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vida-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (05.12.2014).
2. Горшкова О. Г. Особенности речевого развития учащихся коррекционных школ VIII вида // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.82-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/04/04/osobennosti-rechevogo-razvitiya-uchashchikhsya (05.12.2014).
3. Григорьев Н.В. Внеклассная и внешкольная работа в специальных (коррекционных) школах VIII вида // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.86-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apriori-nauka.ru/uploads/files/GRIGORIEVA.pdf (05.12.2014).
4. Долженко М.Л. Организация профориентационной работы для выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида в Беловском городском округе // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 окт. 2014 г. : в 17 ч. – Тамбов, 2014. – С. 61-63.
5. Ильясова Т.Г. Учет особенностей мыслительной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при обучении основам компьютерной грамотности // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 сент. 2013 г. : в 34 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2013. – С. 76-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ucom.ru/doc/conf/2013_09_30_01.pdf (05.12.2014).
6. Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье. – М. : Шк. книга, 2007. – 239 с. : ил. – Из содерж.: Обучение технологии слесарного дела учащихся 10-11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / Г. П. Буфетов. Инновационные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / Л. Ю. Демидова. Развитие графических и практических навыков на уроках ИЗО и ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждениях VIII вида / Н. Н. Серышева. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 / Л. А. Хазова.
7. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90.
8. Лисовская Т.И. Использование компьютерных технологий на уроках природоведения в коррекционной школе VIII вида // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. – Томск, 2009. – Т. 2. – С.146-149.
9. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С.84-90.
10. Пахомова Л.Е. Некоторые приемы работы над изложением в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С.169-172.
11. Ступак О.В. Модель управления развитием корпоративной культуры в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида // Инновации в непрерывном образовании. – 2013. – Т. 6/7. – С. 169-173.
12. Филимонова И.А. Инновационный проект «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования в ГКОУ РО Школе-интернате VIII вида п. Матвеева Кургана» // Концепт. – 2013. – Т. 7, № 25. – С. 461-465. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54093.htm?download (05.12.2014).
13. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
14. Шумкова Н. С. Использование метода проекта на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С.234-239.
подобрать список литературы по теме " Социально педагогическая профилактика дезадаптации ребенка инвалида в школьном коллективе"
Ответ [2014-08-14 20:02:48] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баяртуева С.С. Мотивационная сфера личности детей с ограничениями жизнедеятельности школы социальной адаптации детей-инвалидов // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2009. – Вып. 5. – С. 214-219. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/91857/Downloads/bayartueva.pdf (14.08.2014).
2. Бритаева З.М. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе // Сибирский пед. журн. – 2013. – № 2. – С. 243-246.
3. Воронецка-Боровска А. Социально-педагогическая помощь детям- инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Воронецка-Боровска ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2003. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-pomoshch-detyam-invalidam-v-usloviyakh-massovoi-obshcheobrazovate (14.08.2014).
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
5. Механизмы адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием, 9-10 окт. 2010 г. – Таганрог : Фил. РГМУ, 2010. – 318 с.
6. Морова Н.С. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 33-34.
7. Первышева Е.В. Обучение детей с инвалидностью в общеобразовательной школе: возможности и проблемы (результаты социологического исследования) // Вестн. РУДН. Сер.: Социология. – 2007. – № 1. – С. 94-98.
8. Пименова Т.Н. Социальная адаптация ребенка-инвалида // Начальная шк. – 2008. – № 2. – С. 11-12.
9. Ромашина Е.В. Специфика и содержание профессиональной деятельности социального педагога при работе с детьми-инвалидами // Инновационные технологии развития личностного и психического ресурса субъектов образования : ежегодник : сб. науч. ст. / М-во образования и науки РФ, Армав. гос. пед. акад., Каф. соц., специал. педагогики и психологии. – Армавир : АГПА, 2010. – С. 179-188.
10. Цыденова Л.В. Управление социальной адаптацией детей- инвалидов в школьном (общем) образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Цыденова Л.В. ; [Забайкал. гос. пед. ун-т]. – Чита, 2004. – 16 с. ; Оглавление; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-sotsialnoi-adaptatsiei-detei-invalidov-v-shkolnom-obshchem-obrazovanii (14.08.2014).
курсовая на тему Повышение интереса к математике и развитие математических способностей учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида во внеклассной работе.
нужен список литературы
Ответ [2013-03-13 17:55:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богановская Н Д. Теоретические основы содержания курса математики специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : учеб. пособие / Н.Д. Богановская ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 175 с.
2. Буштер И.В. Информационные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: проблемы и перспективы использования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 298-305.
3. Быкова Н.В. Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 28-30.
4. Логашева О.В. Организационно-методические основы обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : учеб. пособие / О.В. Логашева ; Кург. гос. ун-т. – Курган : Курган. гос. ун-т, 2010. – 152 с. : ил. – Библиогр.: с. 150-151.
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для вузов: для студентов, обучающихся по пед. специальностям / М.Н. Перова. – 4-е изд., перераб. – М. : Владос, 1999. – 406 с.
6. Полушина Л.А. Использование компьютера на уроках математики в коррекционной школе VIII вида : [опыт спец. шк. N 25 г. Йошкар-Олы] // Компьютер в изучении, обучении и реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Йошкар-Ола, 2003. – С. 63-66.
7. Приходько Г.В.Использование компьютерных технологий на уроках математики в коррекционной школе VIII вида // Актуальные вопросы специального образования / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 4. – С. 63-66.
8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / В.В. Эк. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2005. – 220 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте помогите пожалуйста.нужна литература для курсовой по педагогике."Воспитание детей-инвалидов"
Ответ [2012-11-07 16:12:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary) :
1. Ганеева Н.Н. Роль семьи в воспитании детей инвалидов / Н.Н. Ганеева, Г.Ю. Самигуллина // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 3. – С. 40–41.
2. Гудина Т.В.Проблемы реабилитации детей-инвалидов в современной педагогической теории и социокультурной практике / Т.В. Гудина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Вологод. гос. техн. ун-т. – Вологда : ВоГТУ, 2011. – 151 с.
3. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Науч. кн., 2003. – 253 с. – Библиогр.: с. 193-203 (289 назв.)
4. Озольс В.А.Ребенок с ограниченными возможностями здоровья как субъект воспитания : учебное пособие / В.А. Озольс, В.С. Нургалеев, Е.Ю. Исаева ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибир. гос. технол. ун-т", Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов. – Красноярск : Редакционно-издательский центр СибГТУ, 2009. – 181 с.
5. Особый ребенок : Проблемы и решения / [Л.И. Виноградова, Н.И. Вшано, В.А.Доскини
др.] ; под ред. Е.Т. Лильина. – М. : МБН, 2002. – 255 с.
6. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод. пособие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. – 127 c. – Библиогр.: с. 122-124.
7. Реабилитация детей с ограниченными возможностями : Опыт и пробл. / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации, Деп. по делам детей, женщин и семьи, Воронеж. обл. центр реабилитации "Парус надежды" ; [отв. ред. И.В. Эсаулова]. – Воронеж : Кварта, 2001. – 158 с.
8. Скринников А. В. Взаимоотношения матери и ребенка: поддержка или зависимость? : практ. пособие для родителей детей-инвалидов / А.В. Скринников, О.В. Барсегян, О.В. Кузнецова ; Администрация Выборг. р-на Санкт.-Петербурга, СПб ГУ "Центр соц. реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборг. района". – СПб. : Речь, 2010. – 80 с.
9. Теоретические основы и практика воспитания, обучения, социальной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии : материалы исслед. : (из опыта работы сотрудников Обл. отд- ния реабилитации детей и молодежи с огранич. возможностями Самар. ЦВО "Творчество") / Департамент по молодеж. политике М-ва образования РФ и др. ; [авт.-сост. Т.Е. Макарова и др.]. – Самара : Изд-во СамГПУ, 2002. – 192 с.
10. Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / Н.В. Ялпаева ; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации. Деп. по делам детей, женщин и семьи и др. – М. : Просвещение, 2002. – 477 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Социальное воспитание младших школьников специальных (коррекционных) школ VIII вида." Спасибо!
Ответ [2012-02-27 13:50:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бойко Г.И. Системная модель формирования социальной компетентности учащихся в условиях школы VIII вида // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 61-65.
2. Володина И.С. Специфика развития социального интеллекта младших школьников с умственной отсталостью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Володина И.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2004. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/spetsifika-razvitiya-sotsialnogo-intellekta-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.02.2012).
3. Ильина И.Б. Формирование социокультурной направленности общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ильина И.Б. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-napravlennosti-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvam (27.02.2012).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.02.2012).
5. Мазорук Е.Д. Система социализации личности воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д. Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С. 30-35.
6. Матвеева Н.Б. Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : [урок "Быт древних москвичей"] / Н.Б. Матвеева, Е.С. Погостина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 47-54.
7. Моргунова Л.А. Социально-психологический тренинг как средство коррекции коммуникативных навыков умственно отсталых младших школьников / Л.А. Моргунова, Н.А. Першина // Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2-х ч. / отв. ред. Н.А. Першина ; ред. Н.Б. Шевченко [и др.]. – Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В.М. Шукшина, 2009. – Ч. 2. – С. 249-254.
8. Роготнева А.В. Создание социальной ситуации развития для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8-го вида / А.В. Роготнева, Т.Н. Криволуцкая // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – С. 204-209.
9. Созонтова М.В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Созонтова М.В. ; [Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/394066/ (27.02.2012).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти программы или литературу для составления программы обучения профессионального образования "Столяр" и "Столяр-строитель" для 10-12 классов коррекционной школы VIII вида.
Ответ [2011-12-27 23:00:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу : 10-11 класс : специальная коррекционная школа VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
2. Перелетов А.Н. Столярное дело : 10-11 кл. : Спец. (коррекц.) шк. VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 366 с. – Библиогр.: с. 363.
3. Перелетов А.Н. УМК " Столярное дело " в профессиональных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – C. 16-18.
4. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / [Н.М. Платонова и др.] ; под ред. А.М. Щербаковой,Н.М. Платоновой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 332 с.
5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида : новые учеб. программы / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования ; [А.М. Щербакова и др.] ; под ред. А. М. Щербаковой. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 315 с.