Каталог выполненных запросов
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика
Логопедия
(46)
Алалия
(2)
Дизартрия
(13)
Дисграфия
(9)
Дислексия
(2)
Заикание
(5)
Сурдопедагогика
(58)
Тифлопедагогика
(21)
Всего записей: 47
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Воспитание патриотизма у младших школьников в коррекционной школе VIII вида средствами краеведения"
Ответ
[2020-05-19 10:37:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу за указанный период (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт РГПУ им. А.И. Герцена, сайт электрон. журнала Постулат, портал "Образование Урала", сайт Ин-та развития образования):
1. Аксенова В.Д. Направления воспитательной работы в современной специальной (коррекционной) школе VIII вида // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 10-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28435755 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грузинов С.Т. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 20-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoy-rabote-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
3. Жукова Т.Г. Особенности гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ / Т.Г. Жукова, А.В. Клевцова // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 318-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26260634 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коваль Н.Е. Эколого-краеведческая работа во внеурочной деятельности как фактор воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Е. Коваль, Н.С. Мерная // Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 213-215. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования Свердловской обл. URL: https://www.irro.ru/files/39306.pdf#page=213 (дата обращения: 18.05.2020).
5. Коренева Л.В. Внеклассная деятельность как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 286-290. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Образование Урала». URL: http://mon.irro.ru/files/_НПК-1.11.2018.pdf#page=286 (дата обращения: 18.05.2020).
6. Москвитина Ф.В. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках чтения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37572577 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрова Л.В. Роль краеведения в развитии личности учащихся с умственной отсталостью / Л.В. Петрова, В.Р. Гасиева // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-233. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=229 (дата обращения: 18.05.2020).
8. Полянская Н.А. Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время // Образовательные проекты В.В. Нестерова: от прошлого к современности : пед. чтения. – Екатеринбург, 2018. – С. 205-209. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Свердлов. обл. пед. колледжа. URL: http://sopkekb.ru/wp-content/uploads/2019/02/Сборник_ПЧ_2018.pdf#page=205 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Сагуйченко И.А. Воспитание патриотизма у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории // Постулат : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1424/1455 (дата обращения: 18.05.2020).
1. Аксенова В.Д. Направления воспитательной работы в современной специальной (коррекционной) школе VIII вида // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 10-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28435755 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грузинов С.Т. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 20-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoy-rabote-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
3. Жукова Т.Г. Особенности гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ / Т.Г. Жукова, А.В. Клевцова // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 318-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26260634 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коваль Н.Е. Эколого-краеведческая работа во внеурочной деятельности как фактор воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Е. Коваль, Н.С. Мерная // Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 213-215. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования Свердловской обл. URL: https://www.irro.ru/files/39306.pdf#page=213 (дата обращения: 18.05.2020).
5. Коренева Л.В. Внеклассная деятельность как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 286-290. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Образование Урала». URL: http://mon.irro.ru/files/_НПК-1.11.2018.pdf#page=286 (дата обращения: 18.05.2020).
6. Москвитина Ф.В. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках чтения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37572577 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрова Л.В. Роль краеведения в развитии личности учащихся с умственной отсталостью / Л.В. Петрова, В.Р. Гасиева // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-233. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=229 (дата обращения: 18.05.2020).
8. Полянская Н.А. Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время // Образовательные проекты В.В. Нестерова: от прошлого к современности : пед. чтения. – Екатеринбург, 2018. – С. 205-209. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Свердлов. обл. пед. колледжа. URL: http://sopkekb.ru/wp-content/uploads/2019/02/Сборник_ПЧ_2018.pdf#page=205 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Сагуйченко И.А. Воспитание патриотизма у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории // Постулат : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1424/1455 (дата обращения: 18.05.2020).
Здравствуйте, требуется помощь в подборе списка литературы и самой литературы по теме: Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Ответ
[2020-05-08 17:27:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 08.05.2020).
2. Губайдулина М.А. Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 12/13. – С. 43-46.
3. Николаева А.В. Формирование сенсорных эталонов формы и цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / А.В. Николаева, Г.П. Захарова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 120-124.
4. Осипова А.С. Сенсорная пирамида как средство развития сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 251-253. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314833 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Петрова А.И. Конструирование из природного материала как средство развития сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2019. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/53660/discussion_platform (дата обращения: 08.05.2020).
6. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
7. Усачева Л.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-intellektualnymi-vozmozhnostyami-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 08.05.2020).
8. Хайбуллаева Ф.Р. Восприятие как основа формирования сенсорных эталонов в детей с интеллектуальными нарушениями / Ф.Р. Хайбуллаева, А.Ю. Охримчук // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2018. – С. 214-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32591949 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 08.05.2020).
2. Губайдулина М.А. Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 12/13. – С. 43-46.
3. Николаева А.В. Формирование сенсорных эталонов формы и цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / А.В. Николаева, Г.П. Захарова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 120-124.
4. Осипова А.С. Сенсорная пирамида как средство развития сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 251-253. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314833 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Петрова А.И. Конструирование из природного материала как средство развития сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2019. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/53660/discussion_platform (дата обращения: 08.05.2020).
6. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
7. Усачева Л.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-intellektualnymi-vozmozhnostyami-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 08.05.2020).
8. Хайбуллаева Ф.Р. Восприятие как основа формирования сенсорных эталонов в детей с интеллектуальными нарушениями / Ф.Р. Хайбуллаева, А.Ю. Охримчук // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2018. – С. 214-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32591949 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подскажите, пожалуйста, список литературы для темы: "пространные и временные представления у детей с интеллектуальными нарушениями"
Ответ
[2020-02-14 11:24:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Белая О.А. Формирование временных представлений у детей с нарушениями интеллекта // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 5, № 9 (25). – С. 682-685. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/69October18/FORMIROVANIE%20VREMENNYH%20PREDSTAVLENIY%20U%20DETEY%20S%20NARUShENIYaMI%20INTELLEKTA.pdf (дата обращения: 13.02.2020).
2. Киселева Н.А. Методика "Волшебная палочка" – освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера // Специальное образование. – 2017. – № 3 (47). – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-volshebnaya-palochka-osvoenie-schetnyh-operatsiy-pri-diskalkulii-i-intellektualnyh-narusheniyah-s-ispolzovaniem-palochek-dzh (дата обращения: 13.02.2020).
3. Селиванова Л.П. К вопросу о формировании элементарных математических представлений детей с нарушениями речи при подготовке к школе // Наука – промышленности и сервису. – 2015. – № 10. – С. 107-110.
4. Стебляк Е.А. Социально-временные представления лиц с интеллектуальной недостаточностью подростково-юношеского возраста / Омс. гуманитар. акад. – Омск : Изд-во ОмГА, 2018. – 339, [1] с. – Библиогр.: с. 316-340.
5. Фатихова Л.Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 4 (30). – С. 35-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvennye-predstavleniya-kak-obekt-diagnostiki-gotovnosti-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 13.02.2020).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30619085 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Циркова Н.С. Нарушение восприятия пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ин-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237151 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта : кн. для педагога-дефектолога. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 86, [1] с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 86.
9. Чумакова И.В. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумакова И.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 1997. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
10. Шишканова И.И. Формирование пространственных представлений на занятиях по счету у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / И.И. Шишканова, Е.Н. Тесленко, И.И. Мусралимова // News of Science and Education. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 108-110.
1. Белая О.А. Формирование временных представлений у детей с нарушениями интеллекта // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 5, № 9 (25). – С. 682-685. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/69October18/FORMIROVANIE%20VREMENNYH%20PREDSTAVLENIY%20U%20DETEY%20S%20NARUShENIYaMI%20INTELLEKTA.pdf (дата обращения: 13.02.2020).
2. Киселева Н.А. Методика "Волшебная палочка" – освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера // Специальное образование. – 2017. – № 3 (47). – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-volshebnaya-palochka-osvoenie-schetnyh-operatsiy-pri-diskalkulii-i-intellektualnyh-narusheniyah-s-ispolzovaniem-palochek-dzh (дата обращения: 13.02.2020).
3. Селиванова Л.П. К вопросу о формировании элементарных математических представлений детей с нарушениями речи при подготовке к школе // Наука – промышленности и сервису. – 2015. – № 10. – С. 107-110.
4. Стебляк Е.А. Социально-временные представления лиц с интеллектуальной недостаточностью подростково-юношеского возраста / Омс. гуманитар. акад. – Омск : Изд-во ОмГА, 2018. – 339, [1] с. – Библиогр.: с. 316-340.
5. Фатихова Л.Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 4 (30). – С. 35-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvennye-predstavleniya-kak-obekt-diagnostiki-gotovnosti-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 13.02.2020).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30619085 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Циркова Н.С. Нарушение восприятия пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ин-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237151 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта : кн. для педагога-дефектолога. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 86, [1] с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 86.
9. Чумакова И.В. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумакова И.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 1997. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
10. Шишканова И.И. Формирование пространственных представлений на занятиях по счету у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / И.И. Шишканова, Е.Н. Тесленко, И.И. Мусралимова // News of Science and Education. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 108-110.
Добрый день! Нахожусь в поиске актуальной литературы по теме "Развитие смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ". Спасибо
Ответ
[2020-02-12 09:01:05] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой(источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД КиберЛенинка, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова О.А. Подготовка младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к осознанному чтению литературных текстов // Постулат : науч. электрон. журн. – 2017. – № 10. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/848/874 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Васильева М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в гуманитарном образовании : сб. тр. участников Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию со дня рожд. В.Г. Горецкого. – Владимир, 2019. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ВлГУ. URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/7568/1/01779.pdf#page=40 (дата обращения: 11.02.2020).
3. Гулевская О.А. Формирование смыслового (осознанного) чтения у обучающихся с ОВЗ // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 25-27.
4. Дятлова Г.Ю. Технология продуктивного чтения как средство развития читательской компетенции у младших школьников с ОВЗ / Г.Ю. Дятлова, И.В. Шавкун // Специальное образование. – 2017. – Т. 1. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-s-ovz/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
5. Емельянова И.А. Изучение особенностей понимания литературных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Емельянова, О.А. Антипова // Евразийский союз ученых – 2016. – № 31-3. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-ponimaniya-literaturnyh-tekstov-u-obuchayuschihsya-mladshih-klassov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
6. Емельянова И.А. Особенности обучения литературному чтению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социосфера. – 2015. – № 4. – С. 66-69.
7. Еремина И.И. Основные подходы к формированию читательской компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия : сб. материалов Междунар. симп. – Москва, 2018. – С. 157-159.
8. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
9. Лопатина Л.В. Характер нарушений различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Российской ассоциации дислексии. – Москва, 2018. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/chtenie_v_cifrovuyu_epokhu/Sbornik_disleksiya-2018.pdf#page=13 (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Антипова О.А. Подготовка младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к осознанному чтению литературных текстов // Постулат : науч. электрон. журн. – 2017. – № 10. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/848/874 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Васильева М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в гуманитарном образовании : сб. тр. участников Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию со дня рожд. В.Г. Горецкого. – Владимир, 2019. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ВлГУ. URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/7568/1/01779.pdf#page=40 (дата обращения: 11.02.2020).
3. Гулевская О.А. Формирование смыслового (осознанного) чтения у обучающихся с ОВЗ // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 25-27.
4. Дятлова Г.Ю. Технология продуктивного чтения как средство развития читательской компетенции у младших школьников с ОВЗ / Г.Ю. Дятлова, И.В. Шавкун // Специальное образование. – 2017. – Т. 1. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-s-ovz/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
5. Емельянова И.А. Изучение особенностей понимания литературных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Емельянова, О.А. Антипова // Евразийский союз ученых – 2016. – № 31-3. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-ponimaniya-literaturnyh-tekstov-u-obuchayuschihsya-mladshih-klassov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
6. Емельянова И.А. Особенности обучения литературному чтению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социосфера. – 2015. – № 4. – С. 66-69.
7. Еремина И.И. Основные подходы к формированию читательской компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия : сб. материалов Междунар. симп. – Москва, 2018. – С. 157-159.
8. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
9. Лопатина Л.В. Характер нарушений различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Российской ассоциации дислексии. – Москва, 2018. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/chtenie_v_cifrovuyu_epokhu/Sbornik_disleksiya-2018.pdf#page=13 (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме :"беседа позновательного характера как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения". Заранее спасибо
Ответ
[2019-03-27 15:10:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 34332 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова Е.В. Особенности преподавания математики для учащихся с нарушением зрения // Образование 2030 : новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО / УВО «Ун-т упр. «ТИСБИ». – Казань, 2017. – С. 37-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих. "Математика" : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Граница, 2017. – Ч. 1. – 127 с.
3. Синдикова Г.М. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения / Г.М. Синдикова, Т.Н. Ибрагимова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. – Стерлитамак, 2015. – С. 68-70.
4. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учеб. пособие / Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т ; сост. О.В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 207 с.
5. Тимофейчик Т.С. Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 186-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/469083/discussion_platform (27.03.2019).
6. Фомичева Л.В. Образование дошкольников с нарушением зрения : научные и прикладные аспекты : монография / Л.В. Фомичева. – СПб., 2018. – 220 с.
1. Александрова Е.В. Особенности преподавания математики для учащихся с нарушением зрения // Образование 2030 : новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО / УВО «Ун-т упр. «ТИСБИ». – Казань, 2017. – С. 37-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих. "Математика" : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Граница, 2017. – Ч. 1. – 127 с.
3. Синдикова Г.М. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения / Г.М. Синдикова, Т.Н. Ибрагимова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. – Стерлитамак, 2015. – С. 68-70.
4. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учеб. пособие / Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т ; сост. О.В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 207 с.
5. Тимофейчик Т.С. Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 186-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/469083/discussion_platform (27.03.2019).
6. Фомичева Л.В. Образование дошкольников с нарушением зрения : научные и прикладные аспекты : монография / Л.В. Фомичева. – СПб., 2018. – 220 с.
Здравствуйте. Необходима литература и статьи для ВКР на тему:"Формирование зрительной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания"
Ответ
[2018-10-15 14:37:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахмедова Г.Г.Г. Исследование зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 5. – С. 70-80.
2. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
3. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина // Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.10.2018).
4. Долгова В.И. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 122 с.
5. Каваджи В.И. Развитие зрительной памяти у детей с задержкой психического развития на занятиях изобразительной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 105-107.
6. Летова Е.А. Коррекция зрительной памяти у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2. – С. 64-66.
7. Неелова Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2018. – С. 249-251.
8. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ахмедова Г.Г.Г. Исследование зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2017. – № 5. – С. 70-80.
2. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
3. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина // Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.10.2018).
4. Долгова В.И. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 122 с.
5. Каваджи В.И. Развитие зрительной памяти у детей с задержкой психического развития на занятиях изобразительной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 105-107.
6. Летова Е.А. Коррекция зрительной памяти у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2. – С. 64-66.
7. Неелова Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2018. – С. 249-251.
8. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! ПОмогите, пожалуйса, подобрать литераратуру к ВКР по теме: Воспитание навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе специальной (коррекционой) образовательной школа 8 типа. Спасибо большое!
Ответ
[2017-02-15 21:03:38] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д.Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Психолого-педагогические основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Ответ
[2016-10-31 15:11:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pdf (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. – № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. – № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. – № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (31.10.2016).
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pdf (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. – № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. – № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. – № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (31.10.2016).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для диплома на тему: "Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности умственно отсталых младших школьников "
Заранее Спасибо
Заранее Спасибо
Ответ
[2016-01-15 18:25:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta#? (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta.pdf (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti#? (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры – значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta#? (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta.pdf (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti#? (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры – значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Прошу подобрать список литературы по теме «Коррекционно-развивающая работа для дошкольников с ранним детским аутизмом». Заранее благодарю!
Ответ
[2015-11-26 20:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/ispolzovanie-sjuzhetnogo-risovanija-v-korrekcionnoj-8665 (26.11.2015).
2. Батий В.М. Использование компьютерных средств в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом: опыт центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 8. – С. 31-34.
3. Ветрова В.В. Коррекция раннего детского аутизма / В. В. Ветрова, Е. В. Мальцева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 23-28.
4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
5. Додзина О.Б. Возможные средства коррекции раннего детского аутизма // Педагогическая мысль и образование XXI века : Россия-Германия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2000. – С. 297-300.
6. Зайцева Н.В. Методы психологической коррекции для детей с ранним детским аутизмом // Здоровье населения – основа процветания России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Филиал РГСУ в г. Анапе. – Краснодар, 2015. – С. 85-88.
7. Кожушко Н.Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н.Ю. Кожушко, Е.А. Пономарева, Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-41.
8. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-... (26.11.2015).
9. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
10. Мельникова С.В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. – № 1. – С. 38-45.
11. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 23-33.
12. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ.: З. Замчук]. – СПб. и др. : Питер, 2005. – 224 с.
13. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … канд. психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (26.11.2015).
1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/ispolzovanie-sjuzhetnogo-risovanija-v-korrekcionnoj-8665 (26.11.2015).
2. Батий В.М. Использование компьютерных средств в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом: опыт центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 8. – С. 31-34.
3. Ветрова В.В. Коррекция раннего детского аутизма / В. В. Ветрова, Е. В. Мальцева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 23-28.
4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
5. Додзина О.Б. Возможные средства коррекции раннего детского аутизма // Педагогическая мысль и образование XXI века : Россия-Германия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2000. – С. 297-300.
6. Зайцева Н.В. Методы психологической коррекции для детей с ранним детским аутизмом // Здоровье населения – основа процветания России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Филиал РГСУ в г. Анапе. – Краснодар, 2015. – С. 85-88.
7. Кожушко Н.Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н.Ю. Кожушко, Е.А. Пономарева, Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-41.
8. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-... (26.11.2015).
9. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
10. Мельникова С.В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. – № 1. – С. 38-45.
11. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 23-33.
12. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ.: З. Замчук]. – СПб. и др. : Питер, 2005. – 224 с.
13. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … канд. психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (26.11.2015).