Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №45705

Вопрос . Добрый день. Подскажите, пожалуйста, возможную литературу. На тему речевой коммуникации. А также по проблеме обучения и воспитания детей с ТМНР или комплексными нарушениями, сочетанными, сложными, комбинированными. Заранее благодарю!
Ответ [2022-07-11 18:23:52] :
Здравствуйте. См. литературу по теме речевой коммуникации в ответах на запросы №№ 36574, 2907, 3543, 43106, 28393, 24558, 23975 в Архиве выполненных запросов. По вашей второй теме предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 11.07.2022).
2. Баулина М.В. Междисциплинарный подход в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 76-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-obuchenii-detey-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 11.07.2022).
3. Борисова Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации / Т.В. Борисова, А.В. Кочеткова // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Средняя общеобразовательная школа №19 (Северодвинск). URL: https://mbou19.1mcg.ru/data/271d9526e73e4d9e177fe115e1d59ebb.pdf#page=20 (дата обращения: 11.07.2022).
4. Гревцова Е.А. Особенности обучение детей с ТМНР / Е.А. Гревцова, С.Д. Забрамная // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 156-159. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19441/377.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.07.2022).
5. Колягина В.Г. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ТМНР и их семей / В.Г. Колягина, О.В. Шохова // Наука на благо человечества-2020. – Москва, 2020. – С. 162-171.
6. Краева А.А. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях интернальной интеграции // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения. – Хабаровск, 2020. – С. 274-278.
7. Краева А.А. Подготовка детей с тяжелыми множественными нарушениями развития к обучению в условиях интернальной интеграции / А.А. Краева, С.В. Чебарыкова // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. – Хабаровск, 2021. – С. 35-43.
8. Малых И.И. Основные подходы к проблеме обучения детей с ТМНР в школе / И.И. Малых, Ю.В. Серебреникова // Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 50-55.
9. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
10. Царев А.М. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 4. – С. 12-22.
11. Шохова О.В. Проектирование учебно-методического комплекса дисциплины" Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития" и применение в подготовке специальных педагогов // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-distsipliny-vospitanie-i-obuchenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 11.07.2022).