Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №8472

Подскажите, пожалуйста, литературу и ссылки где можно найти информацию по теме психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
Ответ [2008-05-26 10:10:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Баринова Г.В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 87-88.
2. Голиков Н. Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении // Учитель. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ychitel.com/journal/journ01-06/journ01-06p2.html (23.05.08).
3. Кизима А.Б. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов в условиях массовой школы // Крупные города и адресная социальная помощь: проблемы и пути решения : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь : АРГУС, Ставропольсервисшкола, 2005. – С. 131-135.
4. Кизима А.Б. Роль и место психолого-педагогического сопровождения в интеграции детей-инвалидов / А.Б. Кизима, Е.В. Есикова // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч. 2 / Акад. повышен. квалиф. и перепод. раб. обр. ; Южно-Уральск. гос. ун-т ; Челяб. гос. пед. ун-т ; Челяб. ин-т доп. проф. пед. образ. ; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : Изд-во Образование, 2004. – С. 99-101.
5. Лопатина Л.В. Организация и содержание процесса социально-психологического сопровождения работы с детьми, страдающими церебральным параличом // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку : сб. материалов конф. – Архангельск, 2000.
6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – 139 с.
7. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями : пособие для учителей, психологов и родителей детей с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева ; науч. ред. Т.Л. Лещинская. – Минск : НИО, 2005 – 260 с. – Из содерж.: Раздел 7. Психолого–педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями как важнейший фактор образовательной интеграции и социальной адаптации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2006/inclusiv/inclusiv-education-belarus-2006.pdf (23.05.08).
8. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Целевич Т.И. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми формами ДЦП и их родителей в условиях учреждения дополнительного образования // Проблемы комплексной реабилитации детей, страдающих церебральным параличом : материалы I междунар. конгресса 2-3 марта 2006 г., Москва. – М. : Изд-во РГСУ, 2006. – С. 122-124.
11. Целевич Т.И. Некоторые подходы к реабилитации детей с ограниченными возможностями / Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова // Социальная работа с молодежью: социально-педагогические и психологические аспекты : материалы IX региональной науч.-практ. студ. конф. факультета психологии и педагогики ОмГПУ, 5-6 апреля 2006 г. – Омск : ОмГПУ, 2007. – С. 158-160.
12. Ярыгин В. Российская Лекотека // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 2. – С. 36-38.
См. также ответ на запрос № 4665.