Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 25 возможных || в базе запросов: 50568

Каталог выполненных запросов

Методическая работа ДОУ

Всего записей: 16
Вопрос . Добрый день! Интересует подбор источников по теме "история развития наставничества в дошкольном образовании в России и западных странах". Благодарю.
Ответ [2023-09-12 09:19:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Антипин С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Антипин С. Г. ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Нижний Новгород, 2011. – 31 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004857177?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.09.2023).
2. Быстрова Н.В. Наставничество как педагогический феномен: история и современность / Н. В. Быстрова, С. А. Цыплакова, А. К. Преснова, А. С. Пасечник // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 3 (37). – С. 18-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-pedagogicheskiy-fenomenistoriya-i-sovremennost-1 (дата обращения: 11.09.2023).
3. Велиева С.В. Теория и практика наставничества молодого педагога : учеб. пособие / С. В. Велиева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2021. – 80 с.
4. Галкина В.А. Теоретические аспекты тьюторства: история и современность // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2019. – № 1. – С. 21-24. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38226158 (дата обращения: 11.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Девяткина Е.А. Наставничество (тьюторство) как эффективный способ обеспечения профессионального роста педагогов дошкольного учреждения // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 300-302. — Электронная копия доступна на сайте изд-ния Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/438/95782/ (дата обращения: 11.09.2023).
6. Ковалева Т.М. Профессия «тьютор» / Т.?М. Ковалева, Е.?И. Кобыща, С.Ю. Попова и др. – Москва ; Тверь : СФК-офис, 2012. – 246 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Центра ДВЦРТП. URL: https://tutordv.ru/wp-content/uploads/2020/03/professiya_tyutor_%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D1%80.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
7. Мосунова Д.А. Тьюторское сопровождение детей в дошкольной образовательной организации // Аллея науки : электрон. журн. – 2022. – Т. 1, № 4. – С. 1054-1058. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Aprel%20sbornik%202022.pdf#page=1054 (дата обращения: 11.09.2023).
8. Семенова В.В. История возникновения тьюторского сопровождения как педагогического феномена / В. В. Семенова, И. А. Сухаревская // Концепт. – 2019. – № V6. – С. 10-10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-tyutorskogo-soprovozhdeniya-kak-pedagogicheskogo-fenomena (дата обращения: 11.09.2023).
9. Сергеева М.Г. Тьюторство в зарубежной и российской педагогической практике //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/4. – С. 255-258. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorstvo-v-zarubezhnoy-i-rossiyskoy-pedagogicheskoy-praktike (дата обращения: 11.09.2023).
10. Сухаревская И.А. Роль личности тьютора в процессе сопровождения детей дошкольного возраста // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2019. – № 4/1. – С. 96-99. – URL: http://www.strizh-vspu.ru/files/publics/1562582776.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
11. Чернявская А.П. Роль педагога-наставника в адаптации молодого учителя / А. П. Чернявская, Л. Н. Данилова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 4. – С. 62-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pedagoga-nastavnika-v-adaptatsii-molodogo-uchitelya (дата обращения: 11.09.2023).
Возможно, будет полезно издание:
Гордон Э. Столетия тьюторства : история альтернативного образования в Америке и Западной Европе / Эдвард Гордон, Элайн Гордон ; пер. с англ. [М. Л. Мельниковой и др. ; под науч. ред. С. Ф. Сироткина, Д. Ю. Гребенкина]. – Ижевск : ERGO, 2008. – 347, [3] с.
Также см. ответы на запросы №43292, 49251 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование методической компетентности будущих воспитателей". Спасибо!
Ответ [2017-11-24 14:19:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ведерникова Л. В. Роль педагогической практики в системе подготовки воспитателя / Л.В. Ведерникова, Попова Е.И. // Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе. – Ишим, 1994. – Гуманизация пед. процесса. – С. 65-66.
2. Гайдукова С.С. Условия формирования социально-организационной компетентности будущих педагогов во внеаудиторной воспитательной работе : [опыт Славян.-на-Кубани гос. пед. ин-та] // Изв. каф. педагогики пед. ин-та Южного федер. ун-та. – 2008. – Вып. 1. – C. 77-80.
3. Демидова Т.А. Технология создания модели профессиональных компетентностей воспитателя в детском доме // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 6. – С. 19-23.
4. Езопова С.А. Как изучить профессиональную компетентность воспитателя детского сада? / С.А. Езопова, В.А. Новицкая // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 1 (43). – С. 147-158.
5. Кадырова Л.И. Формирование базовых компетентностей будущих воспитателей дошкольных учреждений в процессе профессиональной подготовки // Проблемы соврем. пед. образования. – 2015. – № 46-1. – С. 265-272.
6. Корчагина Н.И. Личность педагога : модель компетентности // Науч. исслед. в образовании. – 2008. – № 4. – С. 34–36.
7. Лапина Е.В. Методическая компетентность воспитателя детского образовательного объединения, как ценностный аспект позиции педагога / Е.В. Лапина, Л.А. Обухова // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. – 2014. – Т. 10, № 5-2. – С. 108-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-kompetentnost-vospitatelya-detskogo-obrazovatelnogo-obedineniya-kak-tsennostnyy-aspekt-pozitsii-pedagoga (24.11.2017).
8. Петрук И.С. Развитие методической компетентности воспитателей дошкольных учреждений с использованием ИКТ // Педагогика. Наука вчера, сегодня, завтра. – Варшава, 2016. – С. 53-57.
9. Порягина О.А. Психологическая компетентность воспитателя как показатель профессионализма // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 106-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7696/ (24.11.2017).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы 2012-2017 гг на тему "Методическое руководство работой по патриотическому воспитанию дошкольников ДОО(детский сад)"
Ответ [2017-05-23 21:20:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Бабаева Л.М. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1. – С. 257-259 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/6702/discussion_platform (23.05.2017).
2. Ильина Л.Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду / Л.Н. Ильина, Г.И. Посохова //Актуальные задачи педагогики : материалы II междунар. науч. конф. – Чита : Молодой ученый, 2012. – С. 48-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Новокщенова М.В. Технология управленческой деятельности современного руководителя в развитии основ нравственно-патриотического воспитания личности ребенка дошкольного возраста // Priority directions of scienceand education development : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, 29 янв. 2016 г.) / редкол.: O. N. Shirokov [и др.]. – Cheboksary : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (8). – С. 162–166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/16829/discussion_platform (23.05.2017).
4. Спирина И.А. Роль патриотического воспитания в дошкольных учреждениях // ГосРег: гос. регулирование общественных отношений. – 2016. – № 2. – С. 42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gosreg.amchs.ru/index.php/2012-10-14-12-26-27/384-2016-08-07-16-53-46 (23.05.2017).
5. Титова Г.Н. Патриотическое воспитание в условиях современного образования / Г.Н. Титова, И.В. Трофимова // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2017. – № 1. – С. 191-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/118870/discussion_platform (23.05.2017).
Вопрос . Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, литературу, содержащую игры, составленные Даниловой М.В. Интересует "Английский завтрак".
Спасибо!
Ответ [2017-05-16 14:15:57] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы найти информацию не удалось. Требуется просмотр изданий de visu.
Вопрос . Прошу подобрать два зарубежных источника начиная с 2011 г на тему "Методическое сопровождение культурно-досуговой деятельности в дошкольной образовательной организации"
Ответ [2017-04-06 12:51:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ИПС Google Scholar):
1. Ben-Ari E. Body projects in Japanese childcare: Culture, organization and emotions in a preschool. – Richmond : Routledge, 2013. – 178 с. ; Preview [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (05.04.2017).
2. Sadovaya V.V. The Formation of Professional Readiness of a Social Teacher to Organization of Children's Leisure Time Activities / V.V. Sadovaya, O.N. Khakhlova, A.A. Reznikov // International Journal of Environmental and Science Education. – 2015. – Т. 10, N 4. – С. 595-602 ; ; Preview [Electronic resource]. – URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1081886.pdf (05.04.2017).
Вопрос . Добрый день! Вы не могли помочь разобраться с понятием "методические объединения в ДОУ".
Спасибо Вам!
Ответ [2016-11-15 21:07:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Брилева В.И. Методические объединения – форма обмена опытом : [опыт работы дет. сада 14, г. Изобильный, Ставропол. край] // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 7. – С. 108-111.
2. Деятельность городского методического объединения как эффективное средство повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО / И.Л. Григорьевых [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 6. – С. 6-10.
3. Евдокимова Т.В. Городское методическое объединение воспитателей // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5(71). – С. 88-92.
4. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : практ. пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов пед. колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 343 с.
5. Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования : педсоветы, семинары, методические объединения / Н.В. Елжова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 342 с.
6. Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении : педсоветы, семинары, методические объединения / Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 246 с.
7. Кропачева Л. О работе методического объединения // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. – С.46-48.
8. Юркевич М.А. Формы организации профессиональных объединений для педагогов ДОУ (из опыта работы методических объединений дошкольных образовательных учреждений города Ирбита) // Методист. – 2009. – № 3. – С. 62-67. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Уточняю: "Специфика проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации"
Ответ [2016-10-04 21:08:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 10. – С. 24-35.
2. Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога : метод. пособие. – М. : Цветной мир, 2014. – 143 с. – Из содерж.: Основной этап. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования ; Технологический этап. Моделирование рабочей программы педагога ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Гончарова Е.В. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2014. – № 1. – С. 3-4. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Зверкова А.Ю. Моделирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС / А.Ю. Зверкова, Н.И. Ключникова, М.Н. Татаурова ; под науч. ред. А.Ю. Зверковой. – Новосибирск, 2014. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds-429.nios.ru/DswMedia/modelirovanieobrazovatel-noyprogrammyidoshkol-nogoobrazovaniyavsootvetstviisfgos.pdf (04.10.2016).
5. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / В.А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 124 с.
6. Корепанова М.В. Методическое сопровождение проектирования культурных практик в дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 666-668.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-proektirovaniya-kulturnyh-praktik-v-doshkolnom-uchrezhdenii (04.10.2016).
7. Кузь Н.А. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (04.10.2016).
8. Любимова Л.В. Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 9–13.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://az-solnyschko.ucoz.ru/iz_pervykh_ruk_v_papku_fgos_lubimova.pdf (04.10.2016).
9. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: содержание, принципы, особенности проектирования : монография / Г.В. Яковлева. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 331 с.
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе "Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста". Надо раскрыть вопросы 1. Психолого - педагогические основы и психологическая готовность. 2. Лингвистические основы деятельности педагога. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2016-02-08 19:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary) :
1. Алексеева Д. Г. Воспитание звуковой культуры речи в дошкольном детстве // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 30-33.
2. Архипова Е.Г. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников // Проблемы педагогики. – 2015. – № 6. – С. 24-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Болотина Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ : метод. пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 126 с.
4. Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 16-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshko... (08.02.2016).
5. Макарова В.Н. Подготовка педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста в системе непрерывного профессионального образования: теоретико-методологическое обоснование концепции : монография / В. Н. Макарова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2010. – 285 с. : ил. – Библиогр.: с. 235-252.
6. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
7. Модина И. А.Освоение детьми 5-7 лет образовательной области "Речевое развитие". Развитие звуковой культуры; планирование содержания по игровым блокам; игровые занятия. Старшая и подготовительная группы / И. А. Модина. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2015. – 70 с.
8. Назаренко Т.В. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников // Социосфера. – 2013. – № 3. – С. 127-130. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников : Логопед. игры и упражнения / О.А. Новиковская. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 с.
10. Примерное планирование работы по звуковой культуре речи в группах дошк. возраста : метод. рекомендации / М-во просвещения БССР. Респ. метод. каб. ; [сост. Н.И. Москаленко]. – Минск : Б. и., 1983. – 32 с.
11. Панурьева А.Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в процессе художественно-речевого развития // Апробация. – 2014. – № 1. – С. 93-95. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Танина Н.П. Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 7. – С. 117-120.
13. Улитенко Е.В. Планирование работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников / Е. В. Улитенко, Л. П. Куркова // Логопед. – 2013. – № 9. – С. 107-117.
14. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет : сб. упражнений / В.Н. Чернякова. – М. : Сфера, 2005. – 60 с.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать методическую литературу на тему "Сущность методической работы воспитателя детей дошкольного возраста".Буду очень признательна за помощь!!!!
Ответ [2016-01-14 11:28:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Грязнова И.И. Активные формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО : [опыт работы педагогов Вологодской области] / И.И. Грязнова, О.Н. Горбунова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 9. – С. 25-31.
2. Дроздова Л.С. Особенности методической работы в дошкольном учреждении в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ // Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 25 окт. 2012 г. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования" ; [сост. Г. Г. Григорьева и др.]. – Н. Новгород : НИРО, 2013. – Ч. 2. – С. 26-29.
3. Пенькова Л.А.Методическая работа – одно из условий развития творческого потенциала педагога дошкольного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 125-127.
4. Петрова И.В. Методическая работа как ресурс непрерывного образования педагога : [опыт работы метод. службы Отд. дет. дошкол. учреждений Краснокам. р-на Забайкал. края] // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 7. – С. 25-29.
5. Тавберидзе В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой / В.А. Тавберидзе, В.А. Калугина. – М. : Шк. пресса, 2008. – 153 с.
6. Шестакова Т.П. Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции воспитателей ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 54-56.
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по проблеме конструирования основной образовательной программы по программе "Истоки" согласно ФГОС ДО.
Ответ [2015-12-08 15:05:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абрамова О.С. О включении программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в базисный учебный план дошкольного учреждения // Отечественное образование. Интеграция духовно – нравственного образования в различные учебные дисциплины / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения, Рос. акад. естеств. наук, Отд-ние социокультур. и цивилизац. проблем, Изд. дом "Истоки". – М. : Истоки, 2010. – Т. 4. – С. 265-282.
2. Алиева Т.И."Истоки":система оценки результатов освоения программы / Т.И. Алиева, Е.В. Трифонова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5(71). – C. 10-15.
3. Знакомьтесь: "Истоки" : метод. сб. / К.М. Кантеева, О.Н. Степанова, Н.А. Кручинин и др. – Саранск : Красный Октябрь, 2003. – 131 с.
4. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf (08.12.2015).
5. Камкин А.В.Программа "Истоки": опыт и перспективы : [скоз. учеб. курс гражд.-патриот. направления с этнокультур. компонентом и этноконфессион. контекстом] // Педагогика. – 2008. – № 9. – C. 93-99.
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки" / [Л.А. Парамонова и др.] ; НИИ дошк. образования им. А. В. Запорожца. – М. : Сфера, 2013. – 124 с.
7. Парамонова Л.А. Программа "Истоки" и ее современное звучание // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2010. – № 8(66). – C. 90-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nuDEuUMSKtgJ:rl-online.ru/uploads/19-25-2011-2.pdf+&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (08.12.2015).
8. Парамонова Л.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание // Развитие личности. – 2011. – № 2. – C. 19-25. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Программа "Истоки" : базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запоржца. – М. : Просвещение, 2003. – 199 c.
10. Программа "Истоки" в практике дошкольных образовательных учреждений: опыт, поиски, находки : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Базисная программа "Истоки" в практике работы дошкольных учреждений". – М. : Карапуз, 2003. – 173 с.