Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 180
Доброго дня, можно ли получить помощь в подборке списка источников иностранных авторов по своей теме ВКР (выпускная квалификационная работа, выполняемая при окончании магистратуры по педагогике). С переводом на русский! Но если таких нет, то что есть.
Тема работы звучит так:
"Театр как инструмент раскрытия творческого потенциала студентов непрофильных вузов: разработка театральной методики для развития межличностной коммуникации"
Не менее 3 (лучше 5-8) академических источников (книги, научные и методические статьи). Буду признательна за помощь!
Ответ [2024-11-11 14:51:59] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК биб-ки М. И. Рудомино, ЭК Нац. биб-ки Британиии, БД Springer, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Cifuentes S.C. Using theatre techniques to promote soft skills in technical and science university students / S. C. Cifuentes, H. Bakkali // Edulearn24 proceedings : 16th International Conference on Education and New Learning Technologies. – Palma, 2024. – P. 4571-4578.
2. Dalila S. Aesthetic Experience in Theatre in Non-Formal Education: a Review of Creativity Theory / S. Dalila, S. Yanuartuti, I.Sabri // Jurnal Kreativitas Pengabdian Kepada Masyarakat (PKM). – 2023. – Vol. 6, N 7. – P. 2723-2737. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.ejurnalmalahayati.ac.id/index.php/kreativitas/article/view/10002 (дата обращения: 10.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Kolesnikov I.N. Theatrical Activity as a Means of Forming Interpersonal Relations Between Younger Students in an Inclusive Learning Environment // Institute of Scientific Communications Conference. – Cham : Springer International Publishing, 2019. – P. 386-393. – Электронная копия доступна на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-69415-9_44 (дата обращения: 10.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Ku?n?rov? E. Creative workshop–creative activity of undergraduate students in the process of theatre creation // Review of Artistic Education. – 2019. – N 17/18. – P. 159-170. – Электронная копия доступна на сайте Sciendo. URL: https://sciendo.com/article/10.2478/rae-2019-0017 (дата обращения: 10.11.2024).
5. Oreck B. Assessment of potential theater arts talent in young people: The development of a new research-based assessment process / B. Oreck, S. Baum, S. Owen // Youth Theatre Journal. – 2004. – Vol. 18, N 1. – P. 146-163. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/233154731_Assessment_of_Potential_Theater_Arts_Talent_in_Young_People_The_Development_of_a_New_Research-Based_Assessment_Process (дата обращения: 10.11.2024).
6. Pfeiffer F.M. When theater comes to engineering design: Oh how creative they can be // Journal of biomechanical engineering. – 2017. – Vol. 139, N 7. – P. 071004. – Электронная копия доступна на сайте PubMed. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28520913/ (дата обращения: 10.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Stutesman M.G. Developing creativity and other 21st century skills through theater classes / M. G. Stutesman, J. Havens, T. R. Goldstein // Translational Issues in Psychological Science. – 2022. – Vol. 8, N 1. – P. 24-46. – Электронная копия доступна на сайте AEP. URL: https://www.aep-arts.org/wp-content/uploads/Developing-Creativity-and-Other-21st-Century-Skills-Through-Theatre-Classes.pdf (дата обращения: 10.11.2024).
8. Trofimov A.Y. Forming of spontaneity and creativity during playback theater activities // Linguistics and Culture Review. – 2021. – Vol. 5, N S4. – P. 431-441. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://lingcure.org/index.php/journal/article/view/1585 (дата обращения: 10.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Доброго дня, можно ли получить помощь в подборке списка источников на русском языке по своей теме ВКР (выпускная квалификационная работа, выполняемая при окончании магистратуры по педагогике)
Тема работы звучит так:
"Театр как инструмент раскрытия творческого потенциала студентов непрофильных вузов: разработка театральной методики для развития межличностной коммуникации"
Не менее 5 (не более 15) академических источников (книги, научные и методические статьи). Буду признательна за помощь!
Ответ [2024-11-06 15:26:14] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной Библиотека-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Бериева О.Л. Театральное творчество в формировании коммуникативной культуры личности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 4. – С. 25-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnoe-tvorchestvo-v-formirovanii-kommunikativnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 05.11.2024).
2. Быкова А.С. Студенческий театр как средство развития инфокоммуникативных умений // Наука в жизни человека. – 2023. – № 3. – С. 11-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskiy-teatr-kak-sredstvo-razvitiya-infokommunikativnyh-umeniy (дата обращения: 05.11.2024).
3. Ганзенко Т.Р. Театр-студия как средство социализации студентов // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 6. – С. 18-23. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/348670508_Teatr-studia_kak_sredstvo_socializacii_studentov (дата обращения: 05.11.2024).
4. Горюнова С.А. Использование воспитательного потенциала театрального искусства в организации внеурочной деятельности образовательного учреждения // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 46-48. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_3_11.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
5. Жукова Н.И. Формирование социальной активности молодежи в условиях творческо-педагогической среды театра-студии (исторический опыт 1960-х гг.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 1 (117). – С. 251-255. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-aktivnosti-molodezhi-v-usloviyah-tvorchesko-pedagogicheskoy-sredy-teatra-studii-istoricheskiy-opyt-1960-h-gg (дата обращения: 05.11.2024).
6. Клемёнова Е.Н. Театр как пример проектной деятельности в ВУЗЕ // Дидактическая филология. – 2017. – № 4 (8). – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.hist-psy.ru/index.php/dfil/article/view/416/469 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Клишин О.Ю. Особенности ведения практических занятий по актерскому мастерству в непрофильных вузах / О. Ю. Клишин, И. Э. Рахимбаева // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю. Ю. Андреевой, И. Э. Рахимбаевой. – Саратов, 2021. – С. 303-309. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47453281 (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Клишин О.Ю. Различие преподавания актерского мастерства студентам профильных и непрофильных специальностей / О. Ю. Клишин, И. Э. Рахимбаева // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю. Ю. Андреевой, И. Э. Рахимбаевой. – Саратов, 2020. – С. 354-360. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44436686 (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
9. Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козодаев П. И. ; Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина. – Елец, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003007939?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 05.11.2024).
10. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – C. 92-96. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-studenta (дата обращения: 05.11.2024).
11. Соболь Д.А. Любительский театральный фестиваль как форма раскрытия творческого потенциала личности // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности в современном пространстве московского мегаполиса : сб. науч. тр. / под общ. ред. Э. И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. – Москва, 2021. – С. 281-286. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46544496 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
12. Студенческий театр как компонент образовательно-воспитательной системы ВУЗа : метод. рекомендации / авт.-сост. Г. Д. Кириллов. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2009. – 44 с. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория РГУ им. С. А. Есенина. URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/604/kirillov_studencheskii_teatr_kak_komponent_sistemi_vishego_uchebnogo_zavedenia.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Шибанова Т.Ю. Развитие универсальных учебных действий и раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством театрализованной деятельности // Психологическая наука и практика: личность и социокультурная среда : материалы VI Форума психологов Прикамья. — Пермь, 2016. – С. 236-239. – Электронная копия доступна на сайте ПГНИУ. URL: http://www.psu.ru/files/docs/fakultety/fsf/Forum2016/FPP_sbornik-2016.pdf#page=236 (дата обращения: 05.11.2024).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Добрый день! Помогите подобрать литературу для научной статьи по теме "Содержание и структура медиаобразов факультетов журналистики российских вузов".
Спасибо!
Ответ [2024-10-16 16:53:36] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 50947, 40944. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Иванова М.А. Имидж преподавателя вуза в студенческих СМИ (на примере материалов учебного блога факультета журналистики "Порадуй слона!") // Медиасреда. – 2015. – № 10. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36481908 (дата обращения: 16.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Шейнин А.Н. Журналистское образование и СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2009. – № 1 (3). – С. 9-11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskoe-obrazovanie-i-smi?ysclid=m2bsglpkep797436633 (дата обращения: 16.10.2024).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Как Национальный корпус русского языка расширяет возможности преподавания русского языка в прикладных колледжах и университетах"
С уважением,
Марина.
Ответ [2024-07-24 22:35:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Герасимова М.Н. Использование лингвистически аннотированного корпуса текстов на занятиях по дисциплинам «Русский язык» и «Русский язык и культура речи»: из опыта работы / М.Н. Герасимова, Е.В. Грудева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 2 (55). – С. 65-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lingvisticheski-annotirovannogo-korpusa-tekstov-na-zanyatiyah-po-distsiplinam-russkiy-yazyk-i-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi (дата обращения: 22.07.2024).
2. Грудева Е.В. Потенциал корпусных технологий в преподавании русского языка как иностранного / Е.В. Грудева, В.Р. Алексеева // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4, № 2. – С. 20-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-korpusnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 22.07.2024).
3. Добрушина Н.Р. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка / Н.Р. Добрушина, А.И. Левинзон // Вопросы образования. – 2006. – № 4. – С. 163-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-gumanitarnom-obrazovanii-natsionalnyy-korpus-russkogo-yazyka (дата обращения: 22.07.2024).
4. Использование НКРЯ в преподавании русскогo языка как родного // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования. – Москва, 2007. – С. 136-234.
5. Левинзон А.И. Использование Национального корпуса русского языка в обучении русскому языку англоязычных студентов // Русский язык за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 64-73.
6. Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики ; отв. ред.-сост. Н.Р. Добрушина. – Москва, 2007. – 234 с.
7. Ольховская А.И. Корпусное преподавание русского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – Вып. 2 (199). – С. 98-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korpusnoe-prepodavanie-russkogo-yazyka?ysclid=lyy3aqgd12638064014 (дата обращения: 22.07.2024).
8. Прилепская М.В. Использование Национального корпуса русского языка в преподавании иностранных языков // Альманах современной науки и образования. – 2010. – № 11-1. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/2vw8chkfpq/direct/65564944?ysclid=lyy4jeo7qt168806880 (дата обращения: 22.07.2024).
9. Шмульская Л.С. Использование ресурсов национального корпуса русского языка на занятиях по филологическому анализу текста // Инновационные процессы в системе образования. – Новосибирск, 2010. – С. 101-108.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте. Хотелось бы для научной работы получить список, состоящий из перечня нормативных документов (указов, распоряжений постановлений) по гражданско-патриотическому воспитанию и гражданско-патриотическому воспитанию в медицинском вузе за период 1999-2024 годы.
Спасибо
Ответ [2024-06-06 15:26:47] :
Здравствуйте. Гражданско-патриотическое воспитание различных категорий граждан регламентируется следующими документами (открыть ссылку). Документы, касающиеся деятельности в этой области профильных вузов, разрабатывает и утверждает конкретное учебное заведение, например (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Можете помочь со списком литературы для дипломной работы на тему - "Разработка дидактического обеспечения и оценочных материалов для обучения компьютерной графике студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)"
Заранее спасибо!
Ответ [2024-05-30 20:37:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абоимова И.С. Дидактические условия формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абоимова Ирина Сергеевна ; Волж. гос. инженер.-пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2010. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003491925 (дата обращения: 30.05.2024).
2. Виды оценочных средств. Подготовка практико-ориентированного педагога / под ред. Е.В. Слизковой. – Москва : Юрайт, 2024. – 138 с.
3. Кабанова О.А. Основы преподавания художественной и проектной деятельности / О.А. Кабанова ; Вост.-Сиб. гос. ун-т культуры. – Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ВСГИК, 2021. – 71 с. – Библиогр.: с. 55-57 и в тексте.
4. Коротина Н.Е. Методология проектирования графических коммуникаций в рекламе / Коротина Н.Е., Ажгихин С.Г. ; Кубан. гос. у-нт. – Краснодар : КубГУ, 2022. – 163 с. – Библиогр.: с. 161-163.
5. Понятия дидактическое обеспечения и дидактическое средство, их назначение, структура и характеристика / А. А. Мокрова, К. С. Гордеев, А. А. Жидков и др. // Гуманитарные научные исследования : сетевое изд. – 2019. – № 11. – URL: https://human.snauka.ru/2019/11/26296 (дата обращения: 30.05.2024).
6. Рябова К.А. Разработка дидактического обеспечения и оценочных материалов для обучения 3d-моделированию по специальности 54.02.01 дизайн (по отраслям) // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : сетевое изд. – 2023. – № 5. – URL: https://magazine.khpi.ru/articles/10180/ (дата обращения: 30.05.2024).
7. Специальная методика преподавания креативных профессий / Забайкал. гос. ун-т ; сост. З.Р. Ешиев и др. – Чита : ЗабГУ, 2021. – 121 с. – Библиогр.: с. 120-121 и в подстроч. примеч.
8. Чернякова Т.В. Методика обучения студентов вуза компьютерной графике // Образование и наука. – 2010. – № 3 (71). – С. 104-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-studentov-vuza-kompyuternoy-grafike (дата обращения: 30.05.2024).
9. Шулакова А.Г. Дидактическое обеспечение обучению компьютерной графике студентов в системе среднего профессионального образования // Технопарк универсальных педагогических компетенций : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования М-ва образования и молодеж. политики Чуваш. Респ. – Чебоксары, 2023. – С. 198-200. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/107323/discussion_platform (дата обращения: 30.05.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме землячества в казанском унивреситете. Спасибо!
Ответ [2024-03-20 21:06:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Баринов Д.А. Студенческий протест 1887 г.: связи С.-Петербургского и Казанского университетов // Русский логос-2: модерн – границы контроля : материалы междунар. филос. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 632-635. – Электронная копия доступна на сайте "История Санкт-Петербургского университета в виртуальном пространстве". URL: https://history.museums.spbu.ru/images/Barinow-Logos.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
2. Булгаков С.В. Трудовая деятельность студентов российских вузов начала ХХ – ХХI вв.: сравнительно-исторический анализ // Духовная культура российской студенческой молодёжи: проблемы и пути формирования. – Москва, 2016. – С. 39-50.
3. Гильмутдинова О.М. Пресса как исторический источник изучения студенчества Казани в пореформенный период // Казанская наука. – 2015. – № 3. – С. 31-33. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://www.kazanscience.ru/ru/sbornik?ysclid=lu03xrplns154453657 (дата обращения: 20.03.2024).
4. Елгина О.А. Сибирское областничество: сепаратизм или интеграция? // Проблемы современных социокультурных исследований : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 27 октября 2020 г. / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте University of Debrecen University and National Library. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-27.10.20.pdf#page=35 (дата обращения: 20.03.2024).
5. Жуковская Т.Н. Русский студент дореформенной эпохи: нормы и повседневная жизнь корпорации / Т.Н. Жуковская, К.С. Казакова // Отечественная история. – 2007. – № 6. – С. 63-76.
6. Захарченко А.Л. Из истории сибирского землячества в Казанском университете. Вторая половина 1850-х гг. // Казанский университет им. В.И. Ленина : cб. аспирантских работ. Гуманитарные науки. – Казань, 1968. – С. 5-6.
7. Иванов А.Е. Студенческие землячества в России (конец XIX – начало XX в.) // Россия и современный мир. – 2001. – № 3. – С. 138-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskie-zemlyachestva-v-rossii-konets-xix-nachalo-xx-v (дата обращения: 20.03.2024).
8. Маньков А.В. О деятельности партии социалистов-революционеров в Симбирской губернии (1902-1903 гг.) // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 4. – С. 24-26. – Электронная копия доступна на платформе SciUp. URL: https://sciup.org/o-dejatelnosti-partii-socialistov-revoljucionerov-v-simbirskoj-gubernii-1902-1903-14219514?ysclid=lu042ocnub917095710 (дата обращения: 20.03.2024).
9. Устав Нижегородского землячества студентов Казанского университета. – Казань, 1904 (обл. 1907). – [2], 5 с. – Электронная копия доступна на сайте "Университет во времени. Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского". URL: https://repo.kpfu.ru/jspui/handle/net/5035?ysclid=lu044oot4x399528347 (дата обращения: 20.03.2024).
10. Смирнова В. Студенческое движение в Казанском университете в 1887 г. // Вопросы истории. – 1949. – № 10. – C. 82–95. – Электронная копия доступна в Репозитории УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины". URL: https://elib.gsu.by/handle/123456789/32167 (дата обращения: 20.03.2024).
11. Соломон Е.Ш. Изучение неизвестного периода научной деятельности В.С. Манассеина // iPolytech Journal. – 2015. – № 11 (106). – С. 393-399. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-neizvestnogo-perioda-nauchnoy-deyatelnosti-v-s-manasseina (дата обращения: 20.03.2024).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с поиском литературы для написания магистерской диссертации по теме: "Развитие цифровых компетенций студентов ИППС СФУ в рамках проекта «Медиашкола»".
Заранее благодарю!
Ответ [2024-01-23 09:41:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Волкова И.А. Формирование цифровых компетенций в профессиональном образовании / И.А. Волкова, В.С. Петрова // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 17-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsifrovyh-kompetentsiy-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 22.01.2024).
2. Гаврилов В.В. К вопросу о развитии специальных компетенций студентов-журналистов вуза в цифровую эпоху // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1 (76). – С. 19-28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-spetsialnyh-kompetentsiy-studentov-zhurnalistov-vuza-v-tsifrovuyu-epohu?ysclid=lrpzgf64sp157458603 (дата обращения: 22.01.2024).
3. Гаврилов В.В. К вопросу изучения профессиональной самоидентификации студентов-журналистов цифровой эпохи // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 2 (77). – С. 89-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-professionalnoy-samoidentifikatsii-studentov-zhurnalistov-tsifrovoy-epohi (дата обращения: 22.01.2024).
4. Долгих Е.А. Статистическое изучение цифровых компетенций студентов / Е.А. Долгих, Т.А. Першина // E-management. – 2019. – Т. 2, № 3. – С. 64-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskoe-izuchenie-tsifrovyh-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 22.01.2024).
5. Дякина А.А. Стратегия медиаобразовательного развития будущего журналиста как фактор профессионализма в условиях цифровой экономики / А.А. Дякина, Ю.В. Артемова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2021. – Т. 10, № 3. – С. 543-557. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-mediaobrazovatelnogo-razvitiya-buduschego-zhurnalista-kak-faktor-professionalizma-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 22.01.2024).
6. Кальницкая И.В. Акторы цифровой образовательной среды и их влияние на развитие цифровых компетенций студентов / И.В. Кальницкая, О.В. Максимочкина // Преподаватель ХХI век. – 2022. – № 2-1. – С. 64-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktory-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-i-ih-vliyanie-na-razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 22.01.2024).
7. Кильпеляйнен Е.С. Трансформация профессиональных компетенций журналиста в период цифровизации медиапространства : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Кильпеляйнен Евгения Сергеевна ; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – Москва, 2019. – 19 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008703558?ysclid=lrpzjm6zdg559567819 (дата обращения: 22.01.2024).
8. Колоскова Г.А. Цифровая образовательная среда вуза как условие формирования профессиональных компетенций студентов // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2021. – Т. 10, № 37. – С. 99-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-vuza-kak-uslovie-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 22.01.2024).
9. Коханова Л.А. Цифровая культура в восприятии будущих журналистов / Л.А. Коханова, Т.С. Алексеева, Ю.Е. Черешнева // Журналист. Социальные коммуникации. – 2020. – № 3. – С. 126-139. – URL: http://media.ov-russia.ru/vidfiles/JSC/NomeraPDF/JSC-2020-3.pdf#page=126 (дата обращения: 22.01.2024).
10. Малетова М.И. Цифровая грамотность студентов вузов: вызовы и возможности / М.И. Малетова, Л.А. Новикова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2020. – Т. 30, № 2. – С. 195-203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gramotnost-studentov-vuzov-vyzovy-i-vozmozhnosti (дата обращения: 22.01.2024).
11. Мершиева А.Д. Роль вузовской библиотеки в развитии информационной культуры студентов-журналистов // Библиосфера. – 2022. – № 1. – С. 22-30. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1897/1849 (дата обращения: 22.01.2024).
12. Пеша А.В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в формате онлайн // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nadprofessionalnyh-kompetentsiy-studentov-v-formate-onlayn (дата обращения: 22.01.2024).
13. Татаринов К.А. Развитие цифровых компетенций у преподавателей и студентов / К.А. Татаринов, С.М. Музыка // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 171-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-u-prepodavateley-i-studentov (дата обращения: 22.01.2024).
14. Храмцова Н.Г. Подходы к развитию цифровых компетенций студентов юридических вузов / Н.Г. Храмцова, Т.Ю. Майборода // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 1 (37). – С. 80-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-razvitiyu-tsifrovyh-kompetentsiy-studentov-yuridicheskih-vuzov (дата обращения: 22.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Нужен подбор источников (30-40 штук) для курсовой работы на тему «Образовательный блог как способ коммуникации между университетом и абитуриентами»
Ответ [2023-12-04 20:25:54] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Обращаем также внимание, что в рамках ответа на тематический запрос предоставляется не более 10-15 источников. Предлагаем Вам следующие материалы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белов С.А. Обучение студентов вуза с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью / С.А. Белов, Д.Г. Лазарева // Известия АлтГУ. – 2011. – № 2-2. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-studentov-vuza-s-ispolzovaniem-blogov-kak-sredstva-upravleniya-ih-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu (дата обращения: 04.12.2023).
2. Давтян А.А. Корпоративный блог подразделения вуза как мультифункциональная образовательная площадка / А.А. Давтян, Л.С. Щукина // УМО-регион : сб. информац. и науч.-метод. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2018. – Вып. 18. – С. 39-44.
3. Иванова В.В. Структура и содержание дисциплинарного блога как виртуальной учебной среды / В.В. Иванова, В.А. Стародубцев // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. – № 2 (68). – С. 9-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18511481 (дата обращения: 04.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Копытова Н.Е. Научно-образовательные ресурсы вуза / Н.Е. Копытова, И.В. Налетова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 9 (149). – С. 24-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-obrazovatelnye-resursy-vuza (дата обращения: 04.12.2023).
5. Кручинина Г.А. Сайт и блог преподавателя вуза как элементы сетевых коммуникаций: содержание и принципы функционирования / Г.А. Кручинина, Т.И. Канянина, С.Ю. Степанова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1-1. – С. 124-128. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/article/view?id=35506&ysclid=lpr6cxjjpm537010688 (дата обращения: 04.12.2023).
6. Магомедова Т.И. Образовательный блог – методическая платформа организации внеаудиторной когнитивной деятельности студента вуза // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 5A. – С. 125-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Аналитика Родис. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-5/15-magomedova.pdf (дата обращения: 04.12.2023).
7. Проценко П.П. Использование электронной среды как средства методического и информационного обеспечения учебного процесса / П.П. Проценко, Н.С. Бодруг // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии / Амур. гос. ун-т. – Благовещенск, 2015. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24261455 (дата обращения: 04.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сидорова М.В. Образовательный блог как дидактическое средство развития творческих способностей будущих специалистов в условиях высшего образования // Образование и общество. – 2022. – № 6 (137). – С. 42-46.
9. Стародубцев В.А. Блог как средство электронного обучения / В.А. Стародубцев, А.А. Киселев // Высшее образование в России. – 2014. – № 7. – С. 86-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-kak-sredstvo-elektronnogo-obucheniya (дата обращения: 04.12.2023).
10. Яруллина Ж.А. Блог как инновационная компьютерная технология: использование в образовательном процессе вуза / Ж.А. Яруллина, К.И. Буркина, Ю.В. Кузнецова // Актуальные вопросы науки. – 2019. – № 55. – С. 52-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41308957 (дата обращения: 04.12.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: История факультета экономики и управления РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина для написания эссе.

Спасибо!
Ответ [2023-10-11 16:06:16] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреев А.Ф. История становления и развития факультета экономики и управления РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина / А.Ф. Андреев, А.Б. Томова // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 3. – С. 159-163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ejtuev (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Андреев А.Ф. Факультету экономики и управления РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина – 80 лет // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2010. – № 4. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13946448 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Максимов А.К. Новые требования и прочные традиции факультета экономики и управления РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2015. – № 4. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=tobvsl (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.